Древняя эллада создание коллективного панно древнегреческий праздник

Конспект урока ИЗО «Панно Олимпийские игры» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
pano_olimpiyyakie_igry.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема урока: « Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Олимпийские игры в Древней Греции»

Цели урока : познакомит с древнегреческими праздниками; выполнить панно «Олимпийские игры в Древней Греции»

  • Предметные: знакомство с древнегреческими праздниками; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие.
  • Личностные: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Тип урока: урок-фантазия

Оборудование: для учителя: презентация, клей, ножницы, лист бумаги А1 .

для учащихся: гуашь, белая бумага формата А4, клей, ножницы.

Словарная работа: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры

Этап урока, время

Методы и приемы.

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Актуализация знаний. Мотивация.

-Культуру и искусство какой страны мира вы изучали на последних уроках изобразительного искусства?

Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон)

-Где он находится? (Акрополе)

-Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)

— Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)

-Что такое канон?

-Что вы изображали на прошлом уроке?

Активно слушать, отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану.

3. Постановка учебной задачи

Сегодня вы узнаете ещё об одном важном культурном наследии, которое нам досталось от жителей прекрасной Эллады.

Посмотрите видео- фрагмент и подумайте о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Что вы увидели в данном видео?

— Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

— Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде).

— Познакомимся с Древнегреческим праздником (Олимпийские игры)

— Выполним рисунок олимпийца и создадим коллективное панно. Верно, молодцы!

Вам предстоит новая увлекательная работа: научиться изображать в виде рисунка и аппликации фигуры людей- олимпийских спортсменов. С помощью этих фигур вы создадите коллективное панно, где отразите сцены Олимпийских игр в Элладе.

Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

4.Решение учебной задачи

Эвристический полилог, наглядный

Наглядный, словесное пояснение

Вы уже знаете, что Древняя Греция оставила свой след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее учеными, поэтами, математиками, скульпторами, архитекторами и, конечно, атлетами, т.е. спортивно развитыми людьми. У жителей Эллады физические упражнения и спорт стали частью повседневной жизни. И поэтому самым известным праздником в Элладе были Олимпийские игры.

Что это за праздник — Олимпийские игры? Это соревнования По разным видам спорта, которые проходили один раз в четыре года и в ходе которых мужчины соревновались в разных спортивных состязаниях. Долгое время на Олимпийские игры женщин не попускали — ни как участников, ни как зрителей. Для женщин подобные праздники устраивались отдельно.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции связывают с мифическим героем Гераклом, который обладал огромной силой. Утверждают, что именно Геракл однажды устроил большие спортивные состязания, посвященные своему отцу, главному богу Греции Зевсу. По греческой мифологии, Зевс и остальные боги проживали на самой высокой горе Греции — Олимпе. Поэтому и состязания стали называть Олимпийскими — в честь жителей Олимпа, олимпийцев. И спортсменов, участников Олимпийских игр, стали называть олимпийцами.

Специально для проведения Олимпийских игр отвели просторное место у подножия высокой горы в Афинах. Такой выбор места для олимпийского стадиона объясняется тем, что склоны горы служили естественной трибуной для зрителей, на которой располагалось по 40 тыс. человек. Это место стали называть «Олимпия». На территории Олимпии находились ипподром — большое поле на котором устраивались конные скачки, стадион и отдельный двор, украшенный колоннами, где располагались дорожки для бега, площадки для метаний диска, для борьбы и различных упражнений, игр с мячом. Рядом находились жилые помещении для участников соревнований.

Победителей Олимпийских игр называли «олимпионики». Их венчали в храме Зевса оливковой ветвью.

Место проведения Олимпийских игр — Олимпия — стало историческим и культурным центром Древней Греции. Там появились храмы в честь богов Олимпа, много красивых статуй. Наиболее известным храмом был Олимпиум, построенный в честь бога Зевса. Его украшала статуя Зевса высотой более 12 м, выполненная из слоновой кости и золота.

Древние Олимпийские игры имели важное культурное и важное воспитательное значение. Они способствовали объединению город и разных стран, установлению военных перемирий, духовной и физической подготовке молодежи и в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.

Сядьте правильно, из рук все уберите. Давайте вспомним как изображать атлета.

Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)

  1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью.
  2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
  3. Руки располагаю так, как они расположены у человека в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
  4. Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

Посмотрите, кого ещё можно изобразить — показ домашних учебных рисунков учителя.

Кто изображён на данных рисунках?

Итак, определите кого вы будите рисовать. Рисуем аккуратно.

Наблюдать и анализировать, аргументировать свои выводы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/05/17/konspekt-uroka-izo-panno-olimpiyskie-igry-4-klass

Конспект урока по Искусству (ИЗО) в 4 классе

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лцей»

Курского района Курской области

Конспект урока по искусству (ИЗО) в 4 классе

« Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции».

Выполнила: учитель искусства Рыжкова К.А

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

Знакомство с историей Древней Греции, повторение понятий о перспективе, композиция, закрепить навыки работы по шаблону, вырезания.

Слайды, компьютер, наглядные пособия на доске.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски.

Тип урока Комбинированный.

I . Мотивация к учебной деятельности

II . Сообщение темы урока и изложение нового материала в форме беседы с испозованием презентации

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада.)

C лайд №1 (Древняя Греция, Олимпийские игры)

Сегодня нам предстоит путешествие, продолжим знакомство с культурой Древней Греции. Но чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть туда.

Слайд №2 (самолет)

Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее на борту большого самолета.
Посмотрите в иллюминатор.

мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию и попадаем в столицу Греции – город Афины.

В искусстве Древней Греции ведущее и главное место занимает архитектура.

Что же такое архитектура?

Это вид изо искусства. Здания построенные по законам искусства.

Климат был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня.
Слайд №4 (Акрополь)

Акрополем называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город) Он строился на самом высоком месте. Это символ Древнегреческой культуры. Здесь находились самые красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является Парфенон.

Это храм богини Афины.
Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку гармонии и величия.
8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных.

Акрополь имеет такое же значение в Греции, как Кремль в России.

Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года)

Вы все конечно знаете, что в 2014 году у нас в России проходили зимние олимпийские игры, в городе Сочи.

А кто может сказать, когда были последние олимпийские игры в России (СССР)?

В 1980 году, в Москве.

Слайд № 7-8 (Олимпия )

А кто из вас знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции. Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь бога Зевса.

На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует и сейчас.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
В состязаниях участвовали греки-мужчины, женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрителей.

Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и участвуют в них. Олимпийские игры — летние и зимние, через 4 года.

Слайд №10 (Древнегреческий стадион)

Игры проходили летом и продолжались 5 дней. Началом игр было зажжение олимпийского огня.
Пятиборье в играх начиналось с:
1. Бега
2. Состязание по прыжкам в длину.
3. Метание копья.
4. Метание диска.
5. Борьба.

Сейчас видов спорта на Олимпийских играх гораздо больше, чем было в Древней Греции. Давайте, сейчас окунемся в атмосферу Олимпийских игр и попытаемся создать ту обстановку, которая была в то далекое время.

Слайд № 11 (Спортивная символика)

III . Постановка художественной задачи. Практическая работа.

Ваша задача сделать стадион с атлетами.
Здесь мы видим архитектурные постройки эпохи Древней Греции, которые будут видны из-за стадиона.

У нас группа, которая будет готовить:
1 – атлетов бегунов;
2 – атлеты метание копья;
3 – метание диска;

4 – прыжки в длину;

5 – атлеты борцы.

1 – дорожка зеленая;
2 – дорожка желтая;

3 – дорожка красная;

4 – дорожка оранжевая;

5 – дорожка голубая.

I V. Рефлексия и подведение итогов урока.

Вывешиваются групповые работы на доску, анализируются, оцениваются.

Сегодня вы молодцы, все справились с заданием.

V . Домашнее задание

Принести на следующий урок: цв. карандаши, альбом. Спасибо за урок.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_iskusstvu_izo_v_4_klasse-437477.htm

Презентация по изобразительному искусству на тему «Древняя Эллада» (окончание темы) 4 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Древняя Эллада (окончание темы) 4 класс Урок 23 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема. Древняя Эллада (окончание темы) Цели: познакомить с древнегреческими праздниками; выяснить назначение Олимпийских игр; отработать умение изображать фигуры людей; познакомить с терминами «древнегреческий праздник», «Олимпиада», «олимпийцы», «олимпионики». Вид деятельности: рисование Планируемые результаты: школьники повторят знания и Древней Греции; приобретут умение выполнять фигуры спортсменов в рисунке; приобретут знания об Олимпийских играх; Оборудование: принадлежности для рисования. Ключевые слова и понятия: олимпийцы, Олимпийские игры.

Повторение пройденного материала Культуру и искусство какой страны мира вы изучали на последних уроках изобразительного искусства? Чтобы вспомнить, о чем у нас шла речь на предыдущем уроке, и вам предлагаю послушать интересное стихотворение. Прекрасные эти античные вазы Понравились нам почему-то не сразу. — Подумаешь, вазы! — подумали мы. Другим были заняты наши умы. Сначала на них мы взглянули, скучая, Потом мы к одной пригляделись случайно, Потом загляделись. И, может быть, час Никак не могли оторваться от ваз. То вазы-гиганты, то карлики-вазы, И каждая ваза — с рисунком-рассказом. Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу-Горгону. Афина Паллада диктует законы. А это — на лире играет Орфей. А это — вручают спортивный трофей. А вот — Одиссей, подающий советы. А это — кентавры. А это. А это. Но мы описать не попробуем враз Крупнейшую в мире коллекцию ваз.

Повторение пройденного материала О чем говорится в этом стихотворении? Что вы знаете о материале, из которого делали вазы в Эллады? Что еще делали в Элладе из глины? Как называются глиняные изделия? Каких цветов бывают греческие вазы? Что на них изображали? Можно было на такой вазе нарисовать танцующих греков? В чем они были бы одеты? Как называется танец, который они танцевали? Какие названия вы придумали при изготовлении аппликаций своих греческих ваз? Какое культурное наследие досталось человечеству от Эллады? Родиной какого известного вида искусства является Элл да? (Театра.)

Беседа по теме урока Сегодня вы узнаете еще об одном важном культурном наследии, которое нам досталось от жителей прекрасной Эллады, о спортивных состязаниях под названием «Олимпийские игры»

Беседа по теме урока Вы уже знаете, что Древняя Греция оставила свой след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее учеными, поэтами, математиками, скульпторами, архитекторами и, конечно, атлетами, т.е. спортивно развитыми людьми. У жителей Эллады физические упражнения и спорт стали частью повседневной жизни. И поэтому самым известным праздником в Элладе были Олимпийские игры.

Беседа по теме урока Что это за праздник — Олимпийские игры? Это соревнования По разным видам спорта, которые проходили один раз в четыре года и в ходе которых мужчины соревновались в разных спортивных состязаниях. Долгое время на Олимпийские игры женщин не попускали — ни как участников, ни как зрителей. Для женщин подобные праздники устраивались отдельно.

Беседа по теме урока Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции связывают с мифическим героем Гераклом, который обладал огромной силой. Утверждают, что именно Геракл однажды устроил большие спортивные состязания, посвященные своему отцу, главному богу Греции Зевсу. По греческой мифологии, Зевс и остальные боги проживали на самой высокой горе Греции — Олимпе. Поэтому и состязания стали называть Олимпийскими — в честь жителей Олимпа, олимпийцев. И спортсменов, участников Олимпийских игр, стали называть олимпийцами.

Беседа по теме урока Специально для проведения Олимпийских игр отвели просторное место у подножия высокой горы в Афинах. Такой выбор места для олимпийского стадиона объясняется тем, что склоны горы служили естественной трибуной для зрителей, на которой располагалось по 40 тыс. человек. Это место стали называть «Олимпия». На территории Олимпии находились ипподром — большое поле на котором устраивались конные скачки, стадион и отдельный двор, украшенный колоннами, где располагались дорожки для бега, площадки для метаний диска, для борьбы и различных упражнений, игр с мячом. Рядом находились жилые помещении для участников соревнований.

Беседа по теме урока Победителей Олимпийских игр называли «олимпионики». Их венчали в храме Зевса оливковой ветвью.

Беседа по теме урока Место проведения Олимпийских игр — Олимпия — стало историческим и культурным центром Древней Греции. Там появились храмы в честь богов Олимпа, много красивых статуй. Наиболее известным храмом был Олимпиум, построенный в честь бога Зевса. Его украшала статуя Зевса высотой более 12 м, выполненная из слоновой кости и золота.

Беседа по теме урока Древние Олимпийские игры имели важное культурное и важное воспитательное значение. Они способствовали объединению город и разных стран, установлению военных перемирий, духовной и физической подготовке молодежи и в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.

Самостоятельная работа Сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в особых соревнованиях по изобразительному искусству.

Самостоятельная работа И индивидуальной работе каждый выполняет образ спортсмена -олимпийца — одного или нескольких. Его надо нарисовать и раскрасить

Современные олимпиады начинаются с Греции

Рефлексия Какие древнегреческие праздники вы знаете? Что вы знаете про Олимпийские игры? Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. Какие принадлежности вам понадобились?

Сочинение синквейна Творческий момент Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Эллада». От теплого моря с традиций Эллады До нас дошагали вершин колоннады, Увитые теплым плющом настоящим И в море в свои отраженья глядящие. До нас докатились их мифов сюжеты, Где много героев в сраженьях воспеты. Прекрасны статуи, картины, преданья. Что славой Эллады вошли в мирозданье. И игр Олимпийских успехи спортсменов, Театров, что вечно играют на сценах. И мы не забудем прекрасной Эллады, Которой поэты слагают баллады. М. Давыдова

Номер материала: ДA-016928

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-drevnyaya-ellada-okonchanie-temi-klass-387961.html

Читайте также:  Когда праздник день рюмки
Оцените статью
Adblock
detector