Два подарка голявкин краткое содержание для читательского дневника

Голявкин «два подарка» читать

Главный герой рассказа Виктора Голявкина «Два подарка» — школьник по имени Алеша. На день рождения папа подарил Алеше красивую ручку с дарственной надписью. Надпись была сделана золотыми буквами.

На следующий день Алеша взял папин подарок с собой в школу. Когда на уроке выяснилось, что учительница забыла свою ручку, Алеша первым протянул ей свою. Он подумал, что учительница обязательно заметит красивую дарственную надпись, сделанную золотыми буквами.

Но учительница не обратила внимания на красоту Алешиной ручки, а вместо этого спросила у него урок. Алеша не был готов к уроку, и тогда учительница поставила ему двойку красивой ручкой с золотыми буквами.

После этого она вернула ручку Алеше, и он растерянно посмотрел на нее. Алеша спросил у учительницы, как можно было поставить двойку золотым пером. На это учительница сказала, что у Алеши не золотые знания.

Алеша еще больше растерялся и сказал, что ему папа подарил ручку для того, чтобы с ее помощью ему поставили двойку. Тогда учительница ответила ученику, что ручку ему подарил папа, а второй «подарок» он сделал себе сам.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что на оценку уровня знаний ничто не должно влиять. Алеша считал, что если учительница пользуется его красивой ручкой, она не может поставить ему двойку за невыученный урок. Но учительница пояснила мальчику, что дело вовсе не в ручке, а в плохих знаниях Алеши.

Рассказ учит ответственно относиться к учебе, а не стараться задобрить учителя.

В рассказе мне понравилась учительница, которая справедливо оценила Алешины знания и поставила ему ту оценку, которую он заслужил.

В адрес Алеши хочется сказать, что если уж ты заимел ручку с золотым пером, добротный подарок, то также добротно и выучи уроки. Ручка с золотым пером обязывает! Она выделяет ученика среди других ребят, невольно привлекает к тебе внимание.

Ручка с золотым пером украшает ее владельца. Но лучшее «украшение» ученика — это отличная или хорошая отметка за твердые знания.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Два подарка»?

Красота приглядится, а ум вперед пригодится.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Не гордись званием, а гордись знанием.

На людей угодить — себя уморить.

Весельчаки — Голявкин В. — Страница 4

Подробности Категория: Отечественные писатели

7 Как она отвечала урок учительницеУчительница спрашивает у неё урок, а она его не знает. И вот она заявляет своей учительнице:— Я знаю, но не хочу говорить.

— Как же так? — удивляется учительница,— Не имею права, — отвечает Катя, — я дала себе слово сегодня не отвечать.— Как это понимать? — удивляется учительница.— А чтобы себя проверить, смогу я выдержать или нет.— Что выдержать?!— Слово.— Да какое ещё слово?!— Своё.Учительница в полном недоумении.

И весь класс тоже.— Скажи уж сразу, что ты урока не знаешь! — говорит учительница.— Знаю, — говорит Катя.— Ну, отвечай тогда, — возмущается учительница, — что это ещё за новости?!А Катя отвечает;— Человек, который дал себе слово, должен твёрдо и непоколебимо его выполнять, вы нам сами говорили.

— О чём ты? Что за чушь?Что Кате отвечать? Молчит.— Тогда я тебе ставлю двойку, — говорит учительница.

И она ставит двойку. Твёрдую и непоколебимую.

8 Как она рассказывала про двойку родителям— Я сегодня здорово выдержала свой характер, — сказала она родителям.— Молодчина, — сказали родители и погладили её по голове.— Я сегодня сдержала своё слово, — похвастала Катя.

— Молодчина, — сказали родители и опять погладили её по голове. И даже обещали ей купить подарок, если она всегда будет сдерживать своё слово.— Учительница у меня урок спросила, — похвастала Катя, — а я ей отвечать не стала.

— Наверно, ты урока не знала? — спросил отец.— Наверно, ты урок забыла? — спросила мама.— Вы знаете, какой у меня характер? — предупредила Катя.Они знали. Давно.— Устрою вам сейчас истерику, будете знать!Родители замахали руками, больше всего они боялись этой истерики.

— Так вот, значит, поставили мне двойку ни за что, — сказала Катя.

— Как ни за что?!— Я дала себе слово молчать, и выполнила его с честью!— Для чего ты это слово давала, можешь объяснить?— Чтобы выполнить его, — сказала Катя, ещё больше запутывая своих родителей.— М-да… — сказал отец. Он был бухгалтер крупного учреждения и всю жизнь боялся запутаться в очень крупных цифрах. Но там были большие суммы и счета.

И сослуживцы, с которыми он вёл всю жизнь дела, были взрослые люди. А здесь дочь. Третьеклассница. И такое наворачивает, что не разберёшь.Мать почему-то в третий раз погладила свою единственную дочку по голове. Она совершенно запуталась во всей этой истории.Тогда Катя улыбнулась и сказала:— Между прочим, вас завтра в школу вызывают.

— Зачем?— За то, что у меня твёрдый и непоколебимый характер, неужели вы этого не понимаете?— И нам придётся за него отвечать? — догадался отец.— Чему тут удивляться, — сказала мать, — если у дочки твой характер.— Но я никогда никого не запутал на своей работе, и никто меня не запутал, — сказал отец, — и когда учился в школе, не запутывал своих учителей.— Оставь ребёнка в покое, — сказала мать.

— М-да… — повторил отец.Катя молча сидела на диване и болтала ногами.И они оставили её в покое.9 Как она запутала саму себяРебята сидели на лавочке во дворе, и один мальчишка спрашивает Катю:— Будет сегодня дождь или не будет?Ну, а Катя видит — небо чистое, засмеялась от такого вопроса и говорит:— Не будет, всем видно.

А этот мальчишка прогноз погоды слышал по радио и друзьям моргает видимо, они договорились. Решили Катю проучить: ребятам она тоже досаждала своими выкрутасами.И вот этот мальчишка нарочно спрашивает Катю:— Где видно, что дождя не будет? Катя ухмыляется:— На небе.Мальчишка говорит:— А я ничего такого на небе не заметил. Если дождь будет, мы уйдём, а ты здесь оставайся.

Катя ухмыляется:— Пожалуйста, я буду здесь сидеть, а вы сейчас же отсюда уходите, дураки.Ребята говорят:— Хорошо, мы, дураки, уйдём, а ты у нас умная, сиди, если дождь пойдёт.— Да он никогда и не пойдёт!— А если через час он не пойдёт, мы здесь целый день будем сидеть и целую ночь.

Читайте также:  Подарок для парня баку

— А я буду на вас из окна смотреть и водой вас из ведра поливать!Катя ухмыляется, ребята смеются, спор, в общем, затянулся. Но договорились: в течение часа ждать дождя на скамейке, никому не уходить. Конечно, риск у ребят был: вдруг дождь стороной пройдёт? И в редком случае, но прогноз погоды может подвести. Бывает. Мало ли.Но вот вдруг подул ветер. Налетела туча.

И дождь как пошёл хлестать!Ребята — по домам!А Кате надо оставаться.И вот тогда она со своим твёрдым и непоколебимым характером припустила за ребятами во весь дух!Весь её твёрдый характер моментально в дожде растворился…— А где же твоё слово? — кричат ей ребята.— А я грома боюсь, — заявляет Катя таким тоном, как будто она ничего на свете не боится…Эх, Катя, Катя…Эх, ты!

Два подарка

В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы золотые слова:«Алёше в день рождения от папы».На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу.

Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша первый протянул ей своё сокровище.

И при этом подумал: «Мария Николаевна обязательно заметит, какая замечательная у него ручка, прочтёт надпись и скажет что-нибудь вроде: «Ах, каким красивым почерком написано!» или: «Какая прелесть!»» Тогда Алёша скажет: «А вы взгляните на золотое перо, Мария Николаевна, самое настоящее золотое!» Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего такого не сказала. Она спросила урок у Алёши, но он его не выучил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнал двойку золотым пером и вернула ручку.Алёша, растерянно глядя на своё золотое перо, сказал:— Как же так получается. Вот так получается. — Ты о чём, Алёша? — не поняла учительница.— О золотом пере… — сказал Алёша. — Разве можно ставить двойки золотым пером?— Значит, сегодня у тебя не золотые знания, — сказала учительница.— Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок?!Учительница улыбнулась и сказала:— Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.

Разрешите пройти!

Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля. Шёл домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал:— Чего под ногами болтаешься!Шёл домой семиклассник, схватил за шиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами.

Шёл домой девятиклассник, схватил за шиворот в дверях второклассника, пятиклассника и семиклассника, раз они болтаются под ногами.Затем, разумеется, семиклассник вцепился в десятиклассника, пятиклассник в семиклассника, а второклассник — в пятиклассника.

Никто не считал, что он болтается у кого-то под ногами. Не может же такого быть, чтобы люди друг у друга болтались под ногами!Шёл домой старик.Но разве он мог пройти?Он сказал:— Разрешите.И все отпустили друг друга и пошли домой, кроме второклассника. Он опять встал в дверях.

Ведь он ждал своего приятеля. Зачем же хватать его за шиворот?Хотя…

Можно встать ВОЗЛЕ дверей!

Читать

А ты постарайся!

Тетрадки под дождем

На перемене Марик мне говорит:

– Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

– А вдруг тетя Даша задержит с портфелями?

– Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно; возле самой стены сухо, а чуть подальше – огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошел. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

  • «Пропали наши тетрадки».
  • Я ему отвечаю:
  • «Пропали наши тетрадки».
  • Он мне пишет:
  • «Что делать будем?»
  • Я ему отвечаю:
  • «Что делать будем?»
  • Вдруг вызывают меня к доске.
  • – Не могу, – говорю, – я к доске идти.
  • «Как же, – думаю, – без ремня идти?»
  • – Иди, иди, я тебе помогу, – говорит учитель.
  • – Не надо мне помогать.
  • – Ты не заболел ли случайно?
  • – Заболел, – говорю.
  • – А с домашним заданием как?
  • – Хорошо с домашним заданием.
  • Учитель подходит ко мне.
  • – А ну, покажи тетрадку.
  • Я молчу.
  • – Что с тобой происходит?
  • Я молчу.
  • – Придется тебе поставить двойку.
  • Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождем.
  • Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:
  • – Какой-то ты сегодня странный…

Всему свое место

Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу – навстречу идет наш учитель.

– Как дела? – говорит. – Догоняешь ветер?

– Да нет, я так, в садик.

Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу – какой ответ получился, – а что я скажу? Ведь я еще не успел решить».

  1. А он:
  2. – Хорошая погода…
  3. – Ну да, – отвечаю, – конечно… – А сам боюсь: про задачу вдруг спросит.
  4. А он:

– Нос-то у тебя красный! – и смеется.

  • – У меня всегда нос красный, такой уж у меня нос.
  • – Что ж ты, – говорит, – так и собираешься с таким носом жить?
  • Испугался я:
  • – А что мне с ним делать?
  • – Продать его и купить новый.
  • – Это вы шутите.
  • Он опять смеется.
  • Я жду, когда же он про задачу спросит.
  • Так и не спросил про задачу.
  • Забыл, наверное.
  • На другой день вызывает меня:
  • – А ну, покажи задачу.
  • Не забыл, оказывается.

Все из-за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятерки. С его фамилией это нетрудно – он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут.

А с моей фамилией пропадешь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю – никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу-то я это и придумал.

Прихожу в класс, заявляю ребятам:

– Теперь я не Андреев. Я теперь Яандреев.

– Мы давно знаем, что ты Андреев.

Читайте также:  Зачем мужчина дарит подарки малознакомой женщине

– Да нет, – говорю, – не Андреев, а Яандреев, на «Я» начинается – Яандреев.

– Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает.

– У кого, – говорю, – не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать.

  1. – Удивительно, – говорит Вовка, – почему ты вдруг Яандреевым стал!
  2. – Еще увидите, – говорю.
  3. Подхожу к Александре Петровне:

– У меня, знаете, дело такое: я теперь Яандреевым стал. Нельзя ли в журнале изменить. Чтобы я на «Я» начинался.

– Что за фокусы? – говорит Александра Петровна.

– Это совсем не фокусы. Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду.

– Ах, вот оно что! Тогда можно. Иди, Яандреев, урок отвечать.

Я пуговицу сам себе пришил

Я пуговицу себе сам пришил.

Правда, я ее криво пришил, но ведь я ее сам пришил! А меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, – ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе.

Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: «На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я все сам делаю – пуговицу себе сам пришил…

Как я под партой сидел

Только к доске отвернулся учитель, а я раз – и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, – вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я все сижу.

«Когда же, – думаю, – он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я – никакого внимания. Не могу больше сидеть.

Да еще Сережка мне в спину ногой все время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока.

  • Вылезаю и говорю:
  • – Извините, Петр Петрович…
  • Учитель спрашивает:

– В чем дело? Ты к доске хочешь?

– Нет, извините меня, я под партой сидел.

– Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Ее ставят в пример как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось – она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить. Весь класс пришел в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!»

  1. Учитель строго взглянул на нее.
  2. – Объясни мне, что это значит?
  3. Маша заплакала и объяснила все по порядку.

– У нас большое несчастье. Мама передвигала комод. А братик сидел на полу. Он крутил волчок. Волчок закатился под комод. Братик полез за волчком. И мама ему прищемила живот. Братика увезли в больницу. Все плакали очень сильно, и я не могла учить урок.

Мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» А учитель сказал:

– Раз такое дело, это совсем другое дело. – И погладил Машу по голове.

Прошло несколько дней. Учитель встретил Машину маму. Он ей говорит:

– У вас такое несчастье. Вы придавили сына комодом. Мы все вам сочувствуем.

– Что вы, что вы! – сказала мама. – У меня нет ни комода, ни сына. У меня только дочка.

Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошел учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.

– Это я, – сказал он. – Похоже?

  • – Нисколько, – ответил Юра, – у тебя не такие уши.
  • – А какие же у меня уши?
  • – Как у осла.
  • – А у тебя нос, как у бегемота.
  • – А у тебя голова, как еловая шишка.
  • – А у тебя голова, как ведро.
  • – А у тебя во рту зуба нет…
  • – А ты рыжий.
  • – А ты селедка.
  • – А ты вуалехвост.
  • – А что это такое?
  • – Вуалехвост – и все.
  • – А ты первердер…
  • – Это еще что значит?
  • – Значит, что ты первердер.
  • – А ты дырбыртыр.
  • – А ты выртырвыр.
  • – А ты ррррррр…
  • – А ты ззззззз…

– А ты…ы! – сказал Юра и увидел рядом учителя.

– Хотел бы я знать, – спросил учитель, – кто же все-таки вы такие?

Как мы на самолете летали

Приезжаем на аэродром. Нас шефы-летчики пригласили. Весь класс наш в один самолет уместился. Прямо дом, а не самолет! Хочешь – сиди, хочешь – стой – что хочешь делай! Валерка петь стал. Только когда загудел самолет, он почему-то вдруг перестал петь.

– Летим уже? – спрашивает. – Или нет?

Кто-то как закричит:

Читать Весельчаки

— Чтобы выполнить его, — сказала Катя, ещё больше запутывая своих родителей.

— М-да… — сказал отец. Он был бухгалтер крупного учреждения и всю жизнь боялся запутаться в очень крупных цифрах. Но там были большие суммы и счета. И сослуживцы, с которыми он вёл всю жизнь дела, были взрослые люди. А здесь дочь. Третьеклассница. И такое наворачивает, что не разберёшь.

Мать почему-то в третий раз погладила свою единственную дочку по голове. Она совершенно запуталась во всей этой истории.

  • Тогда Катя улыбнулась и сказала:
  • — Между прочим, вас завтра в школу вызывают.
  • — Зачем?
  • — За то, что у меня твёрдый и непоколебимый характер, неужели вы этого не понимаете?

— И нам придётся за него отвечать? — догадался отец.

  1. — Чему тут удивляться, — сказала мать, — если у дочки твой характер.
  2. — Но я никогда никого не запутал на своей работе, и никто меня не запутал, — сказал отец, — и когда учился в школе, не запутывал своих учителей.
  3. — Оставь ребёнка в покое, — сказала мать.
  4. — М-да… — повторил отец.
  5. Катя молча сидела на диване и болтала ногами.
  6. И они оставили её в покое.
  • 9 Как она запутала саму себя
  • Ребята сидели на лавочке во дворе, и один мальчишка спрашивает Катю:
  • — Будет сегодня дождь или не будет?
  • Ну, а Катя видит — небо чистое, засмеялась от такого вопроса и говорит:
  • — Не будет, всем видно.

А этот мальчишка прогноз погоды слышал по радио и друзьям моргает видимо, они договорились. Решили Катю проучить: ребятам она тоже досаждала своими выкрутасами.

  1. И вот этот мальчишка нарочно спрашивает Катю:
  2. — Где видно, что дождя не будет? Катя ухмыляется:
  3. — На небе.
  4. Мальчишка говорит:
Читайте также:  Идея для подарка открой когда варианты

— А я ничего такого на небе не заметил. Если дождь будет, мы уйдём, а ты здесь оставайся.

  • Катя ухмыляется:
  • — Пожалуйста, я буду здесь сидеть, а вы сейчас же отсюда уходите, дураки.
  • Ребята говорят:
  • — Хорошо, мы, дураки, уйдём, а ты у нас умная, сиди, если дождь пойдёт.
  • — Да он никогда и не пойдёт!
  • — А если через час он не пойдёт, мы здесь целый день будем сидеть и целую ночь.
  • — А я буду на вас из окна смотреть и водой вас из ведра поливать!

Катя ухмыляется, ребята смеются, спор, в общем, затянулся. Но договорились: в течение часа ждать дождя на скамейке, никому не уходить. Конечно, риск у ребят был: вдруг дождь стороной пройдёт? И в редком случае, но прогноз погоды может подвести. Бывает. Мало ли.

Но вот вдруг подул ветер. Налетела туча. И дождь как пошёл хлестать!

  1. Ребята — по домам!
  2. А Кате надо оставаться.
  3. И вот тогда она со своим твёрдым и непоколебимым характером припустила за ребятами во весь дух!
  4. Весь её твёрдый характер моментально в дожде растворился…

— А где же твоё слово? — кричат ей ребята.

  • — А я грома боюсь, — заявляет Катя таким тоном, как будто она ничего на свете не боится…
  • Эх, Катя, Катя…
  • Эх, ты!

В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы золотые слова:

«Алёше в день рождения от папы».

На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на время у ребят. И Алёша первый протянул ей своё сокровище.

И при этом подумал: «Мария Николаевна обязательно заметит, какая замечательная у него ручка, прочтёт надпись и скажет что-нибудь вроде: «Ах, каким красивым почерком написано!» или: «Какая прелесть!»» Тогда Алёша скажет: «А вы взгляните на золотое перо, Мария Николаевна, самое настоящее золотое!» Но учительница не стала разглядывать ручку и ничего такого не сказала.

Она спросила урок у Алёши, но он его не выучил. И тогда Мария Николаевна поставила в журнал двойку золотым пером и вернула ручку.

Алёша, растерянно глядя на своё золотое перо, сказал:

— Как же так получается. Вот так получается.

— Ты о чём, Алёша? — не поняла учительница.

— О золотом пере… — сказал Алёша. — Разве можно ставить двойки золотым пером?

— Значит, сегодня у тебя не золотые знания, — сказала учительница.

— Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок?!

Учительница улыбнулась и сказала:

— Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.

  1. Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля. Шёл домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал:
  2. — Чего под ногами болтаешься!
  3. Шёл домой семиклассник, схватил за шиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами.
  4. Шёл домой девятиклассник, схватил за шиворот в дверях второклассника, пятиклассника и семиклассника, раз они болтаются под ногами.

Затем, разумеется, семиклассник вцепился в десятиклассника, пятиклассник в семиклассника, а второклассник — в пятиклассника. Никто не считал, что он болтается у кого-то под ногами. Не может же такого быть, чтобы люди друг у друга болтались под ногами!

  • Шёл домой старик.
  • Но разве он мог пройти?
  • Он сказал:
  • — Разрешите.

И все отпустили друг друга и пошли домой, кроме второклассника. Он опять встал в дверях.

Ведь он ждал своего приятеля. Зачем же хватать его за шиворот?

Можно встать ВОЗЛЕ дверей!

Дело было так. Сначала я начал разгибать гвоздь в кухне на кафельном полу. А он не разгибался. Я хлопнул по нему молотком со всей силы, и три кафельных плитки разлетелись вдребезги. Целый час я возился с гвоздём. Мне захотелось есть. Я поставил на плиту варить картошку и обнаружил пропажу гвоздя.

Я сбегал на стройку и притащил пять плиток и цемент. Я взялся за работу, но, как ни старался, мои плитки никак не укладывались вровень с другими. Две проваливались очень глубоко, а одна возвышалась над всеми. Я хлопнул по двум плиткам молотком, и они разлетелись вдребезги.

Я вставил на их место запасные, но они возвышались над другими, и я не решался хлопнуть по ним молотком. Стал подчищать ножичком пол, после чего обнаружил, что и теперь они проваливаются. Я густо намазал их цементом, но теперь они опять возвышались, как я ни нажимал на них.

Я хлопнул по ним молотком, и они разлетелись вдребезги.

Оставалось идти за новыми. Я выпросил десять плиток, но мне не удалось их уложить с другими вровень. Я хлопал по ним молотком, и они разлетались вдребезги.

Цемент носился по воздуху. Я кашлял и чихал. Я подмёл пол и обнаружил, что в полу теперь не хватает шести плиток, а не трёх, как раньше. Я вспомнил о картошке, но она превратилась в угли. Ни плиток, ни картошки, ни гвоздя…

Я заглянул в кастрюлю и обнаружил там гвоздь. Сплошные чудеса! Я принялся снова разгибать его на плитках и раскрошил ещё две плитки. Но гвоздь разогнул.

Я вбил его в стену и наконец-то повесил картину Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Я слез со стула и отошёл подальше, чтобы посмотреть издали, не криво ли она висит. И в этот момент картина грохнулась на пол и стекло разлетелось вдребезги.

Я вскочил на стул и стал со злости вколачивать его в стену, чтобы духу его больше не было, никогда его не видеть! Но он всячески изворачивался и подгибался, и мне никак не удавалось его как следует вколотить. Я подправлял его клещами и вбивал. Вбивал и подправлял. Я воевал с гвоздём.

В дверь постучали. Я открыл.

  1. — Прекратите бить в стену, — возмущённо сказала соседка, — что вы там делаете?
  2. — Ничего… — сказал я, тяжело дыша.
  3. — Перестаньте немедленно.

Источник статьи: http://school160.ru/metodika/golyavkin-dva-podarka-chitat.html

Оцените статью
Adblock
detector