- Экологические праздники в ДОУ. Конспекты
- Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада
- Сценарий экологических мероприятий для дошкольников
- Сборник сценариев экологических праздников как средство воспитания бережного отношения старших дошкольников к природе
- Конспект экологического праздника в старшей группе методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические праздники в ДОУ. Конспекты
Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада
Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка.
Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся.
Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, любимое стихотворение и песню, свое участие в празднике.
Если праздник в детском саду не формальное проведение мероприятия, а действо, яркое, выразительное, гуманистическое, дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства.
Наши сценарии с экологическим уклоном помогут педагогам прививать детям уважительное отношение к родной природе, дают возможность почувствовать себя частицей огромной Вселенной.
Без излишней морализации, используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, мы можем добиться удивительных результатов.
Семена добра прорастают не сразу, но они обязательно дадут свои всходы.
Правильное воспитание формирует будущее сегодняшних девчонок и мальчишек и их детей и внуков.
Авторы надеются, что данное пособие окажет помощь в проведении праздников в детском саду и раскроет творческие способности детей.
Сценарий экологических мероприятий для дошкольников
Экологический праздник для детей старшего возраста «Посвящение в Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи: — Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; — Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования; — Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы;.
Конспект квест-игры по экологии «Поможем Лесовичку спасти наш лес!»Данная методическая разработка рекомендована воспитателям дошкольных учреждений как итоговое мероприятие по ознакомлению младших дошкольников с объектами живой природы ближайшего окружения. Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательные: — уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях.
Экологический спектакль «Как синичка волка спасла» (по мотивам одноименной сказки, автор Е.Карганова) для детей старшего дошкольного возраста«Как синичка волка спасла» автор Е. Карганова (экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста)Ход спектакляЗвучит музыка, выбегает Синичка, исполняет танец (на ветку кладет гнездо с птенцами, помогает Белочке собирать грибочки). Все ее благодарят за добрые дела. Синичка: Да разве это большое дело? Так, маленькие делишки. Не стоит благодарност.
Развлекательно — познавательное мероприятие «Пернатые друзья»Цель: прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам. Задачи: — развивать творческую активность детей — формировать навыки поведения: дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь — воспитывать любовь к птицам. Оборудование: шапочки совы, жаворонка, колокольчик, обручи, бумага для изготовления птиц, цветные карандаши, иллюстрации птиц. Ход мероприятияВедущий. Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня Те.
Организованная образовательная деятельность по теме: Квест-игра «Спасательная экологическая экспедиция»Цель: создание педагогических условий для развития познавательной мотивации детей к осознанному и позитивному экологическому, бережному отношению к природе. Задачи: ориентировка в пространстве Обучающие 1. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе: охрана земли, воды, воздуха, животных и растений; 2. Формировать у детей познавательные действия, направленные на охрану п.
Сценарий развлечения для старших дошкольников в рамках проведения экологической недели «Наш общий дом, наш дом родной, Земля, где мы с тобой живем»Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, методистам дошкольного образования, учителям начальных классов. Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: Образовательные: расш.
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в сказочный лес». Средняя группаЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности Задачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Совушка: Здравствуйте, ребята! Я Совушка из волшебного леса! Сегодня, я хочу предложить вам пойти на прогулку в лес Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя вед.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Подарок от Старичка-Лесовичка»Цель: формирование бережного отношения к миру природы у детей младшего дошкольного возраста средствами практической деятельности. Задачи: образовательные:закрепить знания детей о строении дерева;познакомить дошкольников с понятием «саженец»;закрепить основные правила ухода за растением; развивающие:формировать и развивать устойчивый интерес к миру природы; содействовать развитию психических процессов детей: внимания, .
Сценарий экологического праздника для воспитанников средней группы «Птицы»Цель: Закрепить знания о перелетных и зимних птицах. Задачи: Образовательные: — углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; — способствовать накоплению знаний о птицах, использовать русское народное творчество. — упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас. Развивающие задачи: — формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменени.
Экологическая квест-игра «Спасём природу!». Подготовительная группадля детей подготовительной группы Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: — закрепить знания детей о растениях и животных; — закрепить знания и навыки поведения в природе; — обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; Развивающие: — развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; Воспитат.
Досуг в рамках творческого проекта для старших дошкольников «В гостях у Вирявы»Творческий проект для старших дошкольников «В гостях у Вирявы» реализуется как инновационный педагогический опыт в работе с дошкольниками по приоритетному направлению «Художественно-эстетическое развитие детей в процессе формирования ценностных ориентиров». Актуальность. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем со.
Совместное развлечение подготовительной к школе группы и второй младшей группы ДОУ. Тема: «Вторая жизнь упаковки» Автор: Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №98 «Энергия». г Краснодар. Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста . Кроме того, данную разработку могут использовать и родители. Цель: разностороннее развитие детей. Задачи: учить детей бережному отношению к природе находить вторичное применение у.
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»Материал предназначен для детей 5-7 летАвтор: Поздеева Галина Ивановна, старший воспитатель БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности Ход праздникаМузыка, танец рыбок. Ведущий: — Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. Брызги синие искрят.
Сказка о комнатных растениях для дошкольниковАвтор: Луфт С.И., педагог дополнительного образования, МКУ ДО НСР НСО «СЮН» Описание: данная обучающая сказка может быть использована педагогами дополнительного образования, воспитателями и родителями. Материал предназначен для детей дошкольного возраста. С помощью сказки ребята лучше усваивают информацию о комнатных растениях, запоминают правила ухода за ними и знакомятся с окружающим миром. Также возможно провести инсценировку сказки и задействоват.
3D или добрые дела дошколят. Методическая разработка развлечения во второй младшей группеПояснительная записка Представленная методическая разработка – конспект развлечения на тему: «3D или добрые дела дошколят» – разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС. Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности детей. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практичес.
Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/yekologicheskie-prazdniki-v-dou-konspekty.html
Сборник сценариев экологических праздников как средство воспитания бережного отношения старших дошкольников к природе
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Сборник сценариев экологических праздников, как средство воспитания бережного отношения старших дошкольников к природе
Сборник сценариев экологических праздников, как средство воспитания бережного отношения старших дошкольников к природе / сост. Тюшева М.А. – ГБПОУ Камышловский педагогический колледж.
Сборник включает в себя экологические праздники, которые проводятся с дошкольниками . В сборник включены содержание, пояснительная записка, ход экологических праздников, список литературы.
Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезным для учителей, воспитателей и родителей.
Экологический праздник для детей младшей группы «Праздник урожая»
Экологического праздника в младшей группе «День Нептуна»
Экологический праздник в младшей группе ««Здравствуй весна!»»
Экологический праздник для детей средней группы «Праздник юных экологов»
Экологический праздник для детей средней группы «Спешим на праздник природы»
Экологический праздник для детей средней группы «Синичкин день»
Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета»
Экологический праздник для детей старшей группы «Праздник птиц»
Экологический праздник для детей старшей группы « Всемирный День домашних животных»
Литература
Проведение экологических праздников имеют большие воспитательные возможности. Дети с удовольствием готовятся к их проведению, заучивают стихи, загадки и слова сценок с участием знакомых героев сказок, репетируют, по много раз повторяя правила поведения в природе. Это способствует их лучшему запоминанию, и дети охотно демонстрируют полученные знания друг перед другом и перед взрослыми.
В ходе праздников экологической направленности дети получают положительные эмоции, одновременно у них формируются элементарные экологические представления о природе, понимание важности охраны окружающей природы; гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а также осознание выполнения определенных норм поведения. В числе важных факторов, влияющих на экологическое воспитание в ходе праздников и досугов, является деятельность ребенка в коллективе сверстников. Здесь ребенок проявляет свои способности, самоутверждении, совершает поступки в соответствии с нравственными эталонами, глубже осознает, как надо поступать в том или ином случае.
Экологические праздники несут в себе определенную нагрузку в соответствии с особым содержанием. Важным в таких праздниках является не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр и загадок о природе, сколько включенность детей в переживание событий, осознании экологических проблем, доступных пониманию детей. По ходу сказки, отдельного ее эпизода следует вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острое желание помочь героям, решить возникшую проблемную ситуацию.
Поскольку праздники — наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.
Праздники позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.
Через праздники происходит приобщение детей к истокам народной культуры, истории, вхождение в них.
Экологические праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника дети принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности: подвижных играх, танцах и т.д. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи экологического воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.
Источник статьи: http://infourok.ru/sbornik-scenariev-ekologicheskih-prazdnikov-kak-sredstvo-vospitaniya-berezhnogo-otnosheniya-starshih-doshkolnikov-k-prirode-3778430.html
Конспект экологического праздника в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Разработка сценария для проведения экологического праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoprazdnik.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического праздника в старшей группе
Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.
Игрушки (зайчонок, медвежонок, ёж, бельчонок), медальки для двух команд, призы, карточки (живое, неживое, рукотворное), картинки (с живой, с неживой природой, сделанное руками человека), рисунок природы на большом листе бумаги-2 шт, цветные карандаши, ромашка из бумаги (на лепестках рисунки), цветы из цветного картона, музыка. Для соревнования: кубики, обручи, шишки, 2 ведра.
Ход: дети заходят под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луга,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.
Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, Цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).
Конкурс 1: сначала отвечает первая команда, потом – вторая.
1) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять ( Вода ).
2) Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут- а я всё терплю
И всем добром плачу. ( Земля, почва )
1) Голубой платок,
По платку катается,
Людям улыбается. ( Небо и солнце )
2) Крашеное коромысло
Над рекой повисло. ( Радуга )
1) На лесной опушке
Шапочки зелены. ( Берёза ).
2) Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ни чего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель )
1) Возле леса на опушки,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как Петрушка,
2) Вдоль лесных дорожек
Много белых ноже.
В шляпках разноцветных,
Собирай, не мешкай.
1) В густом лесу, под ёлками,
Лежит клубок с иголками,
Колючий, но живой. ( Ёж )
2) Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? ( Заяц )
Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)
Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.
Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа .
А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.
И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)
Конкурс 2: у вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…
Давайте проверим, как вы справились.
Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?
И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).
Конкурс 4 – «Спортивный»:
1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!Выстраиваются команды.
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.
2) Какие свечи не горят на ели? ( Шишки )
Дети собирают шишки по одной в ведро.
3) Под землёю он живёт ,
Червяков, жуков жуёт. ( Крот )
Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
4) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. ( Гусеница )
Держась за верёвку команда огибает припятствия.
Конкурс 5- «Поэтический»: предлагаю почитать стихи о природе.
Конкурс 6 – «Ромашка» Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом). Что это? Из чего сделано?
Природа это, пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению.
Пчёлы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё- по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце – доброте.
И при всей огромности
У природы круглый год
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».
Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка с игрушками)
Зайчонок- «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».
Медвежонок- «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».
Ёж- «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»
Бельчонок- «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».
Конкурс 7- «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:
Дети выкладывают знаки: нельзя жеть костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.
Запомни эти лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки- не стрелять.
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловит,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок).
Ветерок с берёзкой шепчутся,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля волшебница
Снова дарит чудеса.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета, цвета радуги,
Никогда не отцветает.
Если песня в небе кружится-
Веселей звенит заря.
Если всё вокруг подружится-
Улыбнётся вся Земля.
Наши конкурсы и наш праздник окончен.
Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы». Звучит песня «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, который направлен на то чтобы научить дошкольников любить свою планету.
Закрепление экологических знаний в игровой форме.
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче.
Досуговое мероприятие в рамках экологического воспитания, как приоритетного направления 2012-13уч.года в ДОУ. Формирующее основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа.
Цель: Познакомить детей с многообразием насекомых, с их жизнью и трудом;Подвести к пониманию того, что насекомые-помощники природы, много пользы принесут;Углубить представление детей о том, что насеко.
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен.
Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления дети получают через разнообразные формы деятельност.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/31/konspekt-ekologicheskogo-prazdnika-v-starshey-gruppe