Экологический праздник «День птиц»
ольга мосина
Экологический праздник «День птиц»
Экологический праздник «День птиц»
— показать значение птиц в природе и жизни человека;
-развивать речь, мышление, память, творческие способности учащихся, умение работать в группах;
— воспитывать любовь, заботу и интерес к пернатым друзьям, способствовать сплочению детского коллектива.
1)Музыкальное оформление – голоса птиц;
2)Рисунки и плакаты учащихся по охране птиц;
3)Конверт с разрезанными пословицами;
4)Листки с текстом математических задач;
5)Гороскоп «Какая ты птица?»
6)Булочки-жаворонки для угощения.
Ход праздника:
— Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем празднике. Как полагается, на праздник приходят гости. Поприветствуйте их и друг друга своими улыбками.
2 Самоопределение к деятельности
На фоне птичьих голосов ученик читает стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки.
Всё, что рядышком со мною,-
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!
— Весна идёт… Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа. А с весной возвращаются к нам наши пернатые друзья – перелётные птицы. Именно в это время принято проводить день птиц. Впервые праздник провели в 1927 году в Сокольниках Москвы. С тех пор проводят каждый год. А сегодняшняя встреча станет продолжением этой традиции. Как вы думаете, решили уделить птицам особое внимание?
— Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.
— Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
— Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
— Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
— Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
— Каждой команде задам по вопросу и время на обсуждение. Постарайтесь выбрать правильный ответ и объяснить его.
1) Для чего дятел «барабанит»?
-кому-то что-то сообщает;
(Дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая другим птицам, что это его территория.Этот сигнал служит приглашением и для самки: «Пожалуйста, прилетай, здесь будет наш дом, здесь мы выведем наших птенцов».)
2) Почему у дятла голова от стука не болит и мозг не повреждается?
-дятел имеет крохотный мозг;
-голова на амортизаторах;
(У дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками амортизаторы стоят – пружинистая хрящевая ткань.)
3)Зачем страус голову в песок прячет?
-освобождается от паразитов;
(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. Потом он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, т. е. принимает песочные ванны.)
4)Почему у журавля рождается только 1 птенец?
-журавль откладывает только 1 яйцо;
-сильный птенец убивает слабого;
-птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по 2 яйца. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим.)
4 Конкурс «Птичкины задачки»
-Каждая команда получит листочек с задачей, которую необходимо правильно решить. Выступать будут по очереди.
1)Пара филинов за несколько вечеров съела 85 полёвок, 25 водных крыс, 6 белок, 3 мелких птиц, 1 землеройку и 1 большого жука. Сколько всего животных попало в лапы филинам?
2)При наблюдении за гнездом скворцов со скворчатами установили, что за 5 дней птенцы съели 796 майских жуков и 160 их личинок, 27 жуков-щелкунов и 12 проволочников. Сколько насекомых они съедят всего за месяц?
3)Сова за ночь съедает 728 мышей и этим спасает 20 тонн зерна в год. Сколько грызунов съедает сова за 1 месяц?
4)На тесто для выпекания жаворонков потратили 700 г муки, 80 г сахара, 50 г масла, 5 яиц по 70 г штука, 300 г воды, 10 г соли и 10 г дрожжей. Сколько получится жаворонков, если на одного идёт 100 г теста?
5 Физминутка – игра «Птицы»
-Я буду называть не только птиц, и если вы услышите что-то другое, то можете хлопать и топать.
Прилетели птицы:
Прилетели птицы:
Прилетели птицы:
Даже совы – сплюшки,
И спасибо шутке!
6 Конкурс «Птичкины загадки»
— Узнайте птицу по её описанию.
1)Я считаюсь святой птицей. Если присмотреться, клюв у меня похож на крестик. Обитаю я в еловых и сосновых лесах, ведь мой корм – семена хвойных растений, а созревают они зимой. В феврале у меня появляются птенцы. Один из родителей всегда находится в гнезде, чтобы птенцы не замёрзли. (Клёст)
2)Я часто становлюсь объектом охоты. Хорошо пою, и многие люди считают престижным держать меня в клетке. Но что может заменить птице свободу, чистое небо, зелёный луг? Если бы вы знали птичий язык, то услышали бы, как трудно им живётся. Представьте себя в клетке! (Щегол)
3)Я – ночная хищница. У меня красивое оперение и большие немигающие глаза. Я уничтожаю мышей. Издавна на Руси я считалась символом мудрости. (Сова)
4)Посмотрите, какая я красавица! А размером со скворца или чуть больше. Я очень скрытная и осторожная птица. Песня у меня красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если я увижу опасность, то кричу, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга)
7 Инсценировка «Овсянка»
Встретились два друга:
— А у меня дома овсянка!
— Подумаешь, у меня тоже дома овсянка!
— Люблю я овсянку!
— Она жёлтая, красивая такая!
— И вкусная, особенно с молоком!
— Как это вкусная? Как это с молоком?
— А ещё хороша с маслом и сахаром!
— Да ты про что говоришь? (Всплеснул руками)
— Как про что? Про овсянку!
— Про какую овсянку?
— Про обыкновенную. А ты про какую?
— И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
— Каша песни пела? (Изумился)
— Какая каша? Не каша, а птица! Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую что ли? (Рассердился)
После инсценировки показать овсянку на картинке.
— Как называются слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению?
— Какую птицу можно по названию спутать с экзотическим фруктом? (Киви)
8 Конкурс «Птичьи премудрости»
— Выберите в команде по 1 знатоку русских пословиц.
(Каждый участник получает набор разрезанных пословиц для составления)
1)-Птицу приманивают кормом, а человека словом.
-Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.
-Человек без родины, что соловей без песни.
2)-Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
— Ласточка день начинает, а соловей кончает.
— Рано пташечка запела, ка бы кошечка не съела.
3)-С курами ложись, а с петухами вставай.
-Не учи белого лебедя плавать.
-Ходит журавль по болоту, нанимается на работу.
4)-Не поймав, курицы не щиплют.
-Ждала сова галку, да выждала палку.
-Ворон ворону глаза не выклюет.
9 Конкурс «Живые синонимы»
(Команды отвечают по очереди)
— Вспомните, как и о ком говорят у нас в народе, используя названия птиц.
* Мудрый, как (ворон)
* Вороватый, как (сорока)
* Надулся, как (индюк)
* Длинноногий, как (журавль)
* Желторотый, как (цыплёнок)
* Драчливый, как (петух)
* Большеглазый, как (филин)
* Вызывающе, ярко одетый, как (павлин)
* Мужественный, сильный, как (орёл)
* Голосистый, как (соловей)
* Добрый, милый, родной, как (ласточка)
* Ходит плавно, как (лебедь)
10 Гороскоп «Какая ты птица?»
— А вам приятно, когда вас ласково называют птичкой, пташечкой, ласточкой?
А вы знаете, что существует специальный гороскоп, по которому мы все птички? (Знакомство с гороскопом)
11 Рефлексия. Подведение итогов.
— Наш праздник подходит к концу. Чем же мы можем помочь птицам? Что изображают ваши рисунки и плакаты?
— А обобщить наш разговор поможет стихотворение «Раненая птица»
— Хочу отметить работу самой дружной, самой активной, самой внимательной и самой артистичной команды.
— На любом празднике полагается угощение. У нас это птички – символы жаворонков. По легенде, Бог подбросил высоко в небо комочек земли и превратил его в серую птичку. Как божью птичку, убить жаворонка считалось великим грехом. А кому в выпечке попадалась монетка, считалось хорошей приметой.
(Угощение всех участников праздника и гостей печеньем)
«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Задачи : -закрепить у детей знания о правилах.
Экологический праздник «Новоселье птиц» Экологический праздник «Новоселье птиц» Дети входят в зал под музыку и занимают свои места Ведущий: Собрались мы на большой праздник – отметить.
«Покормим птиц зимой». Экологический проект Входит воспитатель другой группы. Ребята а у меня для вас письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим что там. Открываем конверт а там фотографии.
Праздник «День птиц» Развлечение «День Птиц». Старшая разновозрастная группа Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседы с детьми; Наблюдения,.
Праздник «День птиц» для детей старшей группы Ход мероприятия Ведущий. Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник.
Сценапий праздника птиц для старшей группы цели:Закрепить у детей знания о природе,о временах года,оптицах,о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.
Экологический праздник «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Экологический праздник «День Земли» Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Задачи: Расширять представления детей об условиях необходимых.
Экологический проект «Берегите птиц» «Не навреди! » — одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения — одна из сторон.
Экологический проект «Берегите птиц» Проект » Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц» Вид проекта: «познавательно-исследовательский» Состав участников: дети старшей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-prazdnik-den-ptic.html
Экологический праздник «День птиц» / для детей дошкольного возраста/
методическая разработка
Цель: Создание праздничного настроения, показать многоцветие и разнообразие мира птиц. Развивать музыкальные ритмические навыки, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_den_ptits_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №76»
/ для детей дошкольного возраста/
Цель: Создание праздничного настроения, показать многоцветие и разнообразие мира птиц. Развивать музыкальные ритмические навыки, творческие способности детей.
Обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, их повадках, образе жизни;
Развивать у детей познавательный интерес.
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня мы собрались, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать.
Наконец то кончилась, долгая Зима,
выглянуло солнышко, к нам пришла Весна.
Опять природа пробудилась: проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы: «Ликуйте все! Пришла Весна!»
1-й ребенок: Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
2-й ребенок. С нами рядом много проживает птиц:
Голубей, воробышков, галок и синиц.
Воробей — наш лучший друг, клюет крошки прямо с рук,
Перышки взъерошил, хвостик распушил,
Песенкой веселою ребят всех насмешил.
3-й ребенок. Птицы поднимаются выше облаков.
Птицы — это звуки садов, полей, лесов.
Птицы — это красота! Любить должны мы их всегда.
Хотим за птицами мы наблюдать, их повадки изучать.
Ведущий. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
/дети называют приметы весны/
Ведущий. Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет.
Давайте, ребята, солнышко позовём, пусть согреет нас свои теплом.
«Солнышко, покажись! Красное, снарядись!
Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!»
/ под музыку появляется солнышко/
Солнце: Всем привет, а вот и я! Не узнали вы меня!
Я солнышко лучистое, вам тепло даю,
сегодня путешествовать вас пригласить хочу!
/ предлагает ребятам заглянуть в волшебный весенний лес/
Весной в лесу все оживает, просыпается
и наполняется тысячами различных звуков.
Давайте ребята вместе с солнышком заглянем в весенний лес,
только скажем волшебные слова:
«Влево вправо повернись и в лесу ты окажись»
/звучит музыка волшебного леса-чирикание птиц/
Давайте поздороваемся с лесом:
«Здравствуй, добрый, весенний лес! Полон сказок и чудес».
Ой, ребята, тише, тише, что- то странное я слышу,
кто- то песенку поет, мудрая Сова к нам сюда идет. / выходит Сова/
Сова. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Традиция проявлять заботу о птицах зародилась давным- давно.
Птицы украшают землю, без них природа мертва.
Их весёлая, звонкая песня радует душу человека, оживляет природу.
Я приготовила для вас загадки.
1загадка: Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки, А потом на
ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» ……………………воробей.
2загадка: Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах, А зовут ее. ворона
3загадка: Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её. синица
4загадка: Тук-тук-тук — с утра весь день Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил? -Тук-тук-тук — в ответ нам. ……дятел
5загадка: Кто весною прилетает, звонкой песней нас встречает?
Для кого готов дворец, ну конечно же………………………скворец
Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Птицы, собирайтесь в стаю!»
/в игре участвуют 5 стай птиц, каждая стайка встает вокруг своей птички,
когда звучит музыка, птицы из стай разлетаются в разные стороны, как только музыка прекратится, птицы как можно быстрее собираются вокруг своей птички, победит та стая, которая соберется быстрее.
«Птицы, собирайтесь в стаю!»
/5групп-воробьи, 9группа-вороны, 12 группа- синицы,
8 группа- скворцы, 13 группа – дятлы/
Сова: Молодцы, весело играли, и нисколько не устали,
будем мы еще играть хлопать и как птички летать.
Солнышко: Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.
Проводится игра «Грачи летят».
Сова: -Грачи летят, на всю Русь трубят: «Чу — чу- чу — мы несем весну!»
«Гу-гу-гу — не догнать никому!» –
/»Летят, летят!» — отвечают дети и машут руками/
Солнышко: -Пчелы летят, гудят, бурчат: «Жу-жу-жу — медову несем сыту» –
/»Летят! Летят!» — отвечают дети и машут руками/
Сова: -Поросята летят, полосаты визжат: «Хрю-хрю-хрю — надело нам в хлеву! / хлопают стоя на месте/
Солнышко: -Медведи летят, толстопяты рычат: «Ру-ру-ру — надоело нам в лесу!» / хлопают стоя на месте/
Сова: -Комары летят, пищат, пищат: «Ду-ду-ду — не уйти никому!»
/ «Летят! Летят!» — отвечают дети и машут руками/
Солнышко: -Синицы летят, на всю Русь кричат: «Дзю-дзю-дзю — не поймать никому!» — /»Летят! Летят!» — отвечают дети и машут руками/
Ведущий: Птички вновь сюда летят, что-то нам сказать хотят.
/ вылетают птицы и встают на линию/
Ворона: Мы гостям конечно рады, но у нас ведь места нет.
Воробей: К вам весною прилетаю, сразу домик оживаю.
Скворец: С юга скворушки летят, в новом доме жить хотят.
Синица: Все ли здесь для нас готово?
Дятел: Где бы нам сейчас присесть? Где попить и где поесть?
Ведущий. Конечно, у нас давно уже готовы для вас скворечники.
/ Родители вешают Скворечники, для птиц/
Солнышко: Всем дарю веселье, шутки, песни, танцы, прибаутки,
настроенье поднимаю, поиграть всех приглашаю!
Игра: «Золотые ворота»
«Золотые ворота, пропускают не всегда, 1 раз прощается,
2 раз запрещается, а на 3 раз не пропустим мы вас!»
Сова: Ярко светит солнышко лучами, с каждым днем становится теплей.
Потанцуйте гости вместе с нами, ведь с друзьями праздник веселей.
Ведущий: Отшумели вьюги и метели, солнце стало больше пригревать,
и в овражках ручейки запели: «Просыпайтесь, хватит, спать»
музыка нас всех зовет становитесь в большой хоровод.
Танец: «Большой хоровод»
22 марта – день Жаворонка, в этот день обычно пекут «жаворонков», с распростертыми крылышками и с хохолками и угощают друг друга.
За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки/оригами/ Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней.
Сова: Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому
и приносить счастье, но вы должны помнить:
Птиц, ребята не надо ловить, надо птиц всегда любить,
птичьих гнезд не разорять, зимою птицам помогать, их жалеть оберегать.
Солнце: О птицах много знаем мы и в то же время мало.
И нужно всем: и вам и нам, чтоб их побольше стало.
Будем птичек охранять, их в обиду не давать
Даже маленькие знают: без птиц природы не бывает!
Ведущий: К сожалению, время пришло расставаться,
пора нам возвращаться в детский сад, нужно сказать волшебные слова: «влево вправо повернись и в саду ты очутись» Ребята, вот мы с вами побывали в волшебном лесу. Давайте нашим гостям подарим вот таких птичек-невеличек. /дети вручают бумажных птичек-невеличек с секретом, гостям/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация создана для цикла занятий по теме «Городские птицы», которая изучается в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие»). С.
Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, учителями-логопедами, воспитателями дошкольных учреждений при организации совместной деятельности с детьми. Презентация яркая. красо.
Праздник, который проводился со всеми возрастными группами детского сада с целью обогатить музыкальный опыт детей и продолжить знакомство с народными традициями. Материал использовался знакомый д.
Дети приходят в гости к березке, водят возле нее хоровод, дарят ей песни, стихи и добрые слова. И, как в сказке, появляется живая белая Береза, которая загадывает детям загадки, беседует с детьми об.
Сценарий спортивного праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей дошкольного возраста «День Мороза и Снегурочки".
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2020/06/24/ekologicheskiy-prazdnik-den-ptits-dlya-detey