Этапы составления сценария праздника

Этапы составления сценария праздника

Этапы разработки сценария

Если вы уже твердо решили садиться за работу, но запутались, что и в каком порядке нужно делать, то вот вам краткий гид по начальным этапам разработки сценария

1 этап — Идея

Все начинается с идеи.

Идея берется откуда угодно: это набор заметок и мыслей, одна мысль или наблюдение, случай из жизни автора. Идеи не бывают плохими или бесперспективными.

Если идея у вас уже есть, проверьте, всего ли в ней хватает по этому тексту и двигайтесь дальше.

2 этап — Ключевые пункты сценария

Как только идея появилась и более-менее утвердилась из нее нужно сформулировать логлайн. Логлайн — это максимально емкое и краткое описание вашей истории. Подробнее о том, как его писать читайте в материале что такое логлайн >>>>>

После логлайна продолжаем развивать идею в историю и раскрываем ее уже на одну страницу. Это и есть синопсис — сжатое описание истории, которое нужно продюсеру, чтобы ему было понятно что вы предлагаете, и вам, чтобы дальше было легче двигаться и разрабатывать историю.

Если вы работаете над сериалом, вам нужно в синопсис заложить трамплины, то есть вопросы на которые аудитории захочется получать ответы в течение одного или нескольких сезонов.

Потому что сериал возможен, когда история дает возможность задавать много вопросов, чтобы было много поводов для конфликтов и историй.

Следующий этап разработки сценария — разбивка вашей истории на пункты, которые называются биты. Бит-шит — это перечисление поворотных и ключевых моментов, событий в истории. Об этом у нас тоже есть отдельный материал — что такое бит шит >>>>>

А далее идет поэпизодник. В нем ваша главная задача разложить действия на сцены, то есть обозначить, что в них происходит, что и кто делает.

Поэпизодник — это самый сложный и трудоемкий этап. Уже в нем вы закладываете юмор, саспенс или другие приемы, а также начинаете вовлекать зрителя и пробуждать его любопытство.

Последний этап работы. Если поэпизодник написан плохо, диалоги, как бы вы ни старались , лучше историю не сделают.

Источник статьи: http://snegiri-studio.ru/etapy-razrabotki-scenariya

Этапы работы над созданием сценария массового праздника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 17:04, доклад

Описание работы

Основными этапами работы над сценарием праздника являются:
1. идейно-тематический замысел;
2. изучение жизненных фактов; исторических, документальных, художественных, фольклорных источников, связанных с конкретной темой праздника;
3. составление сценарного плана праздника;

Файлы: 1 файл

1. Этапы работы над созданием сценария массового праздника

Основными этапами работы над сценарием праздника являются:

1. идейно-тематический замысел;

2. изучение жизненных фактов; исторических, документальных, художественных, фольклорных источников, связанных с конкретной темой праздника;

3. составление сценарного плана праздника;

4. отбор документального, художественного, местного этнографического и фольклорного материала по теме праздника;

5. разработка блоков и эпизодов праздника в соответствии со сценарным планом;

6. монтаж блоков и эпизодов сценария;

7. литературная запись сценария праздника.

Работа над сценарием начинается с определения его темы и идеи. Это тесно связанные понятия и часто одно подменяют другим. «Тема» в широком смысле рассматривается как очерченный в произведении круг жизненных явлений, общий их характер, но без описания отдельных составляющих его частей, мотивов.

Создать сценарий при очень широком понимании темы практически невозможно. Необходимо конкретизировать тему, выбрать и ярко осветить проблемный аспект.

Определение темы и осмысливание её как проблемы помогает правильно сформулировать идею. Идея – это вывод, который органично вытекает из всего содержания сценария.

Обосновывая идейно – тематический замысел сценария, нужно помнить, что любое мероприятие рассчитано на определённую аудиторию. Поэтому надо знать социальные, профессиональные, образовательные и возрастные особенности предполагаемой аудитории. Это поможет конкретизировать идею сценария, а значит и точнее определять материал, разнообразные приёмы активизации аудитории.

Замысел сценария является схемой предстоящего мероприятия, которая включает основные блоки – эпизоды, сюжетную линию.

Поиск интересного сюжета – залог успеха. В сюжете должны быть отражены характерные, интересные конкретной аудитории события, связанные между собой и последовательно развивающиеся. Полностью выстроить сюжет – это значит найти все события: малые и большие, главные и второстепенные, так как любой сценарий строится на конкретном отобранном и обработанном материале. Для выбора сюжета необходимо изучить жизнь людей, о которых идёт речь. Только тогда сюжетную линию можно последовательно выстроить от события к событию. Она свяжет все эпизоды в единый стержень – сюжетный ход, не позволяющий сценарию распадаться на отдельные фрагменты.

Читайте также:  Балет китайский праздник новерр

Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта. Бесконфликтный сценарий не сможет ярко и образно раскрыть его идею. Но разрешение конфликта ещё не обуславливает развитие самого действия, так как каждый сценарий должен иметь композиционное решение.

Чёткая композиционная структура позволяет упорядочить сценарий, логично выстроить события, его составные части.

Композиция – это упорядоченное построение материала, его основных частей. Она включает: экспозицию (пролог), завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и финал.

Экспозиция – вступительная часть сценария. В одном случае она отображает события, жизненную обстановку, предшествующую той, о которой пойдёт речь в основном действии, превращаясь тем самым в пролог, в другом – может быть связана с основным сюжетом и не влияет на ход последующих эпизодов. Однако цель экспозиции – создать у зрителя эмоциональное состояние, психологически подготовить его к восприятию последующего действия. В качестве экспозиции используются: художественный материал (короткое стихотворение, песня, слайд, кинофрагменты), документальная запись, слово ведущего, а также театрализованное действие. К экспозиционному материалу можно отнести и афишу, программу, пригласительный билет, оформление места проведения мероприятия и прилегающей территории, зрительного зала и сцены.

Экспозиция перерастает в завязку – событие, с которого начинается действие в сценарии, влекущее за собой все последующие. Экспозиция и завязка должны быть чёткими и лаконичными. Следующая часть сценария – основные действия. Если завязка подводит зрителя к постановке проблемы, то в основном действии сосредоточены все события, о которых идёт речь, поступки героев, их взаимоотношения, развитие конфликта. Основное действие обычно состоит из ряда эпизодов, логически связанных между собой. Каждый из них имеет свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят тема и идея сценария.

Действие в сценарии должно подчиняться следующим основным методическим требованиям:

1) строгая логичность построения сюжета и развития конфликта;

2) эпизоды должны быть связаны смысловыми мостиками (однако логичность построения совсем не означает обязательную хронологическую последовательность эпизодов);

3) постепенное нарастание действия; нельзя идти от эмоционально более сильных эпизодов к слабым. Заданное экспозицией и завязкой действие должно развиваться по нарастающей кульминации к финалу.

Правильно организовать действие в сценарии помогает сценарный ход. Сценарный ход – это приём, объединяющий действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода, связывающего все эпизоды действия. Фантазия в поисках разнообразных сценарных ходов безгранична и зависит от образного мышления, а также умения найти и интересно выстроить документальный и художественный материал.

Высшей эмоциональной ступенью развития основного действия является кульминация – выражение идеи всего мероприятия, когда поставленная для разрешения проблема крайне заостряется. Это может быть самый сильный по эмоциональному воздействию художественный фрагмент или документальный материал, церемониальное или массовое действие.

Кульминация обычно перерастает в финал, который несёт в себе особую смысловую нагрузку, подаёт идею в концентрированном виде. Поэтому финал должен превратиться в общее коллективное действие и разрушить деление аудитории на зрителей и участников.

В практике композиционного построения представления и зрелища применяются четыре основных принципа монтажа: 1) последовательный; 2) параллельный; 3) по контрасту; 4) по принципу контрапункта.

Главенствует среди них последовательный монтаж эпизодов, так как эпизод является формирующей единицей представления (зрелища). Он же формирует тематический цикл номеров. Это могут быть номера локального жанра (вокал, танец, акробатика, художественное чтение, пантомима и др.) либо разработанные специально для конкретного представления и являющие собой синтез разножанровых элементов. В любом случае, организованный на их основе эпизод вступает в соподчинение с идейно-тематическим замыслом и сверхзадачей будущего представления.

Эпизод – единица действия в представлении, и в самом эпизоде действие развивается по законам любой сценической формы: завязка-кульминация-развязка. Это значит, что в эпизоде неизбежна конфликтная ситуация, определяющая ход борьбы. Её разрешение (развязка) в финале эпизода 1 таит завязку эпизода 2, т.е. само по себе выявление конфликта происходит именно на стыке двух эпизодов и может выражаться в музыкальной «срезке», столкновении цветовой символики или пластических решений. Вот почему при последовательном монтаже столь важна точность расстановки эпизодов и формирующих их номеров.

В связи с движением событий от предыдущего эпизода к последующему темпоритмическая структура представления основывается на монтаже кульминаций. Кульминация может наступать раньше или позднее, что обуславливает ускорение или замедление темпа, тогда как предкульминационное напряжение борьбы в каждом эпизоде обуславливает ритмический строй в развитии действия. В большой степени это зависит от музыкальной партитуры каждого эпизода.

Читайте также:  С праздником иоанна крестителя гифки

Параллельный монтаж диктуется, как правило, одновременным развитием действия на разных сценических планах, или же на разных площадках в открытом пространстве.

Так, на стадионе могут стать площадками одновременного (параллельного) действия: 1) беговая дорожка; 2) зелёное поле; 3) установленные в какой-либо его части сценические подмостки либо иное необходимое в ходе событий сооружение; 4) в определённые моменты может быть использовано также воздушное пространство.

Подобные параллели могут иметь место как в спортивном зрелище, так и в сюжетно-игровом, скажем, на историческую тему; при воплощении любого другого тематического действа.

Не менее характерен параллельный монтаж эпизодов для действ, проводимых в границах больших мемориальных комплексов.

Конечным результатом сценарного творчества является предназначенный для чтения и последующей режиссёрской разработки литературный сценарий, в ткань которого включены как литературно-драматический материал, так и отчасти режиссёрско-постановочный. Формой же записи всего сценарного материала является, литературное описание, аналогом которого в театре можно считать пьесу.

Определяя основные этапы работы над сценарием массового мероприятия, необходимо отметить, что, несмотря на единые законы драматургии, в каждом сценарии должны присутствовать индивидуальное авторское Я, своя нота, созвучная жизни и деятельности конкретного коллектива.

Источник статьи: http://www.yaneuch.ru/cat_07/jetapy-raboty-nad-sozdaniem-scenariya/578925.3488235.page1.html

Методические рекомендации «Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия»

«Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия»

методист МБОУ ДО ЦДОД

Массовые мероприятия, безусловно, являются одними из эффективных форм педагогической работы. Именно, благодаря им, педагог-организатор зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет ему развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы. Педагогу-организатору предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок.

Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее, как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.

1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.

Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).

2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.

Критерии отбора материала:

1. Соответствие материала теме и идее.

2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.

3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.

4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.

5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.

6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).

Когда вами подобран материал, вы переходите к составлению сценария. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

Читайте также:  Минус с бек праздник

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.

Структура сценария массового мероприятия:

1. Титульный лист (приложение 1): вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения), полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.

2. Пояснительная записка

Оборудование и технические средства.

Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество.

Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:

Звук №1. Название, авторы.

Звук №2. Название, авторы.

Презентация «Название», автор (составитель).

Видео №1. Видеофильм «Название», автор (составитель), технический редактор.

Видео №2. Отрывок из видеофильма «Название», автор (составитель), технический редактор.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Дидактический, раздаточный материал:

Условия и особенности реализации.

Указываем требования к помещению, количество столов, стульев, наличие затемнения, световое решение и т.п.

Методические советы по проведению.

В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.

3. Ход (структура) мероприятия.

Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.

Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).

Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.

Вася Пупкин – 35 лет, шофер
Алла Пупкина – 35 лет, его жена
Вова Пупкин – 9 лет, сын Васи и Аллы

Семья сидит около стола и слушает радио (звук №1).

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.

2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.

Если после расширенной ремарки идет продолжение текста говорящего действующего лица, то этот текст оформляется без абзацного отступа.

3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица.

Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.

Примечание по оформлению сценария. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.

Пример 2. Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы. По возможности, гиперссылками указывать на тот файл, который используется в данном месте сценария (видео, музыкальный и звуковой файлы). Данный подход обеспечивает четкое структурирование мультимедийного материала и удобство работы с ним.

Помреж (ходит по сцене, бормоча себе под нос).

Так, даже фонограмму без меня включить не могут… Тишина в студии! Живенько, живенько… квадратное катить, круглое тащить, мокрое мочить, сухое, соответственно сушить, это я так шучу, кто не понял, я не виноват!

/Замечает людей с кубом и большим глобусом, буквально исполняющим выше сказанное./
А-а-а, двоечники! Попались!

…Ну, так вы же сами… нам как скажут…

Нет, вы не двоечники. Вы типичные жертвы ЕГЭнизации образования! Где сказали, там галочку и поставили – никакой гибкости мышления! (Убрав мегафон, в микрофон.) То ли дело раньше учились. По одной и той же шпоре и физику, и историю умудрялись сдавать. Из одного наводящего вопроса такие теории разворачивали, такие теоремы доказывали. Что там Ферма… Пифагор из своих прямоугольных штанов выпрыгивал!

Оформляем по алфавиту согласно ГОСТ.

Дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, кроссвордов, схемы, таблицы и т.д.

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-trebovaniya-k-napisaniyu-i-oformleniyu-scenariya-meropriyatiya-3380491.html

Оцените статью
Adblock
detector