- Это был тот самый праздник который мы когда то отмечали вместе
- Как написать хороший ответ?
- Ответы на олимпиаду по русскому языку (5-9 классы). Основной тур с 2 по 15 марта 2021г.
- Корабли и сундуки
- Слитно
- Облачное королевство
- Неопознанный термин
- Оперный театр
- Слова хамелеоны
- Как это понять?
- Истории
- Интернет-магазин
Это был тот самый праздник который мы когда то отмечали вместе
Вопрос по английскому языку:
Переведите на английский.
1:Лук-это овощь круглой формы с сильным запахом.
2:Дом лежал (был) в руинах после пожара.
3:Это был тот самый праздник,который мы когда-то отмечали вместе.
4:Испания расположена (лежит) к югу от франции.
5:Он всегда хотел учиться в университете.
6:В этой деревеньке была красивая церковь.
Ответы и объяснения 1
1)An onion is a round vegetable with a strong smell.
2)The house was in ruins after the fire.
3)It was the very holiday that we once celebrated together.
4)Spain is lacated to the south of France.
5)He has always wanted to go to university.
6)There was a beautiful old church in this village.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Английский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Английский язык — язык англо-фризской подгруппы западной группы германской ветви индоевропейской языковой семьи.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/anglijskij-azyk/5cea804e96f4e19a2914ca7f
Ответы на олимпиаду по русскому языку (5-9 классы). Основной тур с 2 по 15 марта 2021г.
Видеоответы в Youtube: 5 класс — 6 класс — 7 класс — 8 класс — 9 класс
Корабли и сундуки
Соедини корабли с сундуками так, чтобы слова лексически сочетались друг с другом. Каждый корабль и сундук может иметь одну или несколько связей, а может не иметь вообще. Лексическая сочетаемость – это способность слова сочетаться с определённым кругом других слов. Она зависит от смысловых особенностей и значения слова.
5 класс
Корабль | Сундук |
---|---|
стая | собак, птиц |
свора | собак |
табун | лошадей |
одержать | победу |
первенство |
6 класс
Корабль | Сундук |
---|---|
стая | собак, птиц |
свора | собак |
одержать | победу |
заработать | деньги |
первенство | |
доход |
7 класс
Корабль | Сундук |
---|---|
одержать | победу |
потерпеть | поражение |
заработать | деньги |
тратить | деньги |
повысить | доход |
первенство |
8 класс
Корабль | Сундук |
---|---|
одержать | победу |
потерпеть | поражение |
заработать | деньги |
тратить | деньги |
повысить | доход |
увеличить | доход |
первенство |
9 класс
Корабль | Сундук |
---|---|
одержать | победу |
потерпеть | поражение |
заработать | деньги |
тратить | деньги |
повысить | доход |
копить | деньги |
увеличить | доход |
первенство |
Слитно
Помоги Васе собрать больше слов, чтобы победить. Собирай слова, которые пишутся или могут писаться слитно. Оля собирает слова, которые пишутся или могут писаться раздельно. Первый ход твой.
Часть слов из списка пишется только слитно. Есть также слова, которые пишутся только раздельно. Но есть также 3 слова, которые могут писаться как слитно, так и раздельно. Для победы в данном задании, необходимо эти слова забрать себе в первую очередь. Компьютер (Оля) также будет стараться забрать эти слова себе.
5 класс
Только слитно | Как слитно, так и раздельно. Забирай их в первую очередь! | Только раздельно |
---|---|---|
Наяву | Во(время) | Без толку |
Натощак | В(даль) | Под стать |
Подчас | На(зло) | В одиночку |
Справа | Не прочь | |
Внутрь | До отвала |
6 класс
Только слитно | Как слитно, так и раздельно. Забирай их в первую очередь! | Только раздельно |
---|---|---|
Взаперти | Во(время) | Без толку |
Натощак | В(даль) | Под стать |
Подчас | На(зло) | В одиночку |
Спозаранку | Не прочь | |
Внутрь | До отвала |
7 класс
Только слитно | Как слитно, так и раздельно. Забирай их в первую очередь! | Только раздельно |
---|---|---|
Взаперти | Во(время) | Без толку |
Натощак | В(даль) | Под стать |
Подчас | На(зло) | В одиночку |
Спозаранку | Не прочь | |
Наяву | До отвала |
8-9 классы
Только слитно | Как слитно, так и раздельно. Забирай их в первую очередь! | Только раздельно |
---|---|---|
Взаперти | Во(время) | Без толку |
Натощак | В(даль) | Под стать |
Подчас | В(тайне) | В одиночку |
Спозаранку | Не прочь | |
Навзрыд | В следствии |
Облачное королевство
Собери 3 слова (или 5 слов) , в которых на месте пропуска пишется мягкий знак.
5-6 классы | 7-8 классы | 9 класс |
---|---|---|
сен ь ор | кан ь он | порт ь ера |
в ь юга | отреж ь те | отреж ь те |
обез ь яна | вскач ь | вскач ь |
съеш ь | съеш ь | |
в ь юга | в ь юга |
Неопознанный термин
Здесь все термины, кроме одного, относятся к теме “тип речи”, к одной теме или категории. Выбери лишний термин.
5 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|
Повествование | Обращение | Орфография | Прилагательное | Омоним |
Описание | Определение | Фонетика | Подлежащее | Олицетворение |
Определение | Дополнение | Сравнение | Частица | Эпитет |
6 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|
Повествование | Обращение | Орфография | Прилагательное | Оксюморон |
Описание | Определение | Фонетика | Подлежащее | Омоним |
Определение | Дополнение | Сравнение | Частица | Олицетворение |
7 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|
Повествование | Оксюморон | Орфография | Прилагательное | Анафора | Обращение |
Описание | Омоним | Фонетика | Подлежащее | Антитеза | Определение |
Определение | Олицетворение | Сравнение | Междометие | Архаизм | Дополнение |
8-9 классы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|
Повествование | Назывное | Наклонение | Междометие | Анафора | Запятая |
Описание | Определенно- личное | Вид | Многосоюзие | Антитеза | Дефис |
Определение | Безличное | Одушевлён- ность | Умолчание | Аббревиация | Многоточие |
Обобщённо- личное | Лицо | Бессоюзие | Аллитерация | Тире |
Оперный театр
На основе каких литературных произведений написаны оперы? Выбери верный вариант для каждого исполнителя.
Класс | Автор и название | Отрывок |
---|---|---|
5, 6 | А.С.Пушкин, “Сказка о попе и о работнике его Балде” | Три щелчка, три щелчка – Цена невысока. |
5 | А.С.Пушкин, “Сказка о царе Салтане” | Свет наш, матушка царица, уж придётся помириться: в бочке тесно и темно, а уж сесть в неё должно. |
5, 7 | А.С.Пушкин, “Сказка о золотом петушке” | Чем тебя благодарить? Что тебе мне посулить? За такое одолженье, Сверх любви и уваженья… |
5 | Русские народные сказки про Кащея Бессмертного | Чудовище! Над горем моим сжалься! Молю тебя: дай мне его увидеть… Хоть раз ещё… Ты можешь… Ты колдун… |
6, 7 | Н.В.Гоголь, повесть “Ночь перед Рождеством” | Украдёшь ты месяц с неба, я ж попрячу часты звёзды, разведём метель да вьюгу, на дорогу по колено… |
6, 8, 9 | А.С.Пушкин, роман “Дубровский” | Я защитников себе не стану звать! На разбойников найду управу сам! Только свистну моим верным молодцам Да прикажу идти, и все пойдут со мной! |
6 | А.С.Пушкин, “Сказка о царе Салтане” | Вот неслыханное диво: птичьи в горле переливы, птица станом и пером, – молвит русским языком. |
6, 7 | Н.В.Гоголь, повесть “Майская ночь, или Утопленница” | Говорят, слыхал я наши бабы, Что в панский сад выходят русалки о ночам При месяце погреться и хоровод водить, Что главною над ними – та сотникова дочь. |
7 | А.С.Пушкин, роман “Дубровский” | Я б принесла ему прощенье, С добром и правдой примиренье, И, тронутый моей мольбой, Он бросил бы навек разбой! |
7 | М.Ю.Лермонтов, поэма “Песня о купце Калашникове” | Вот выходит силушку испробовать, Молодой купец, удалой боец, На все сторонушки раскланиваясь, Ну, посмотрим, чья возьмёт! |
8, 9 | А.С.Пушкин, повесть “Пиковая дама” | О, так послушайте! Графиня много лет назад в Париже красавицей слыла. |
8, 9 | А.С.Пушкин, поэма “Руслан и Людмила” | О радость! Я знал, я чувствовал заране, Что мен лишь суждено свершить столь славный подвиг! Близок уж час торжества моего… |
8, 9 | А.С.Пушкин, драма “Борис Годунов” | …Тогда я в Углич на некое был услан послушанье. Пришёл я в ночь… Наутро в час обедни… Вдруг слышу звон; ударили в набат; |
8, 9 | “Слово о полку Игореве” | Глядите: меркнет солнца свет! Ох, то знаменье божие, князь! И, словно месяц, На небе солнце стоит серпом! |
Слова хамелеоны
В русском языке существуют слова, которые могут означать как действие или процесс, так и объект или явление.
Выбери два слова-хамелеона ( три слова для 9 класса ), которые могут означать как действие или процесс, так и объект или явление.
Класс | Слова |
---|---|
5, 6, 7, 8, 9 | Соединение |
5, 6, 7, 8, 9 | Помещение |
5, 6, 7 | Привидение |
5, 6 | Звание |
5, 6, 7 | Зрение |
5, 6, 7 | Печатание |
5, 6, 7, 8 | Везение |
7 | Наматывание |
8 | Получение |
8, 9 | Кушанье |
8, 9 | Изваяние |
8, 9 | Уныние |
8 | Послание |
9 | Одеяние |
9 | Сказание |
9 | Плетение |
Как это понять?
Синтаксическая омонимия – это двусмысленность, возникающая из-за неясности синтаксических связей между словами в предложении.
Выбери предложения, которые можно понять несколькими способами, то есть предложения с синтаксической омонимией.
Предложение | Омонимия? |
---|---|
Серебро заменяет золото | Да |
Всё готово? | |
Ты всё поёшь? | Да |
Я люблю читать книги об искусстве | |
Леса окружают поля | Да |
Я жду звонка от друга Васи | Да |
Мы решили пойти в танцевальную студию вместе | |
Я люблю читать книги по финансовой грамотности | |
Зелёные луга сменили заснеженные горы | Да |
Этот переполох вызвал чей-то щенок | |
Заказ доставлен Ивановым | Да |
Мы пригласили к себе дядю Сергея | Да |
Я не думаю, что готов снова попытаться | |
Сребрит мороз увянувшее поле… (А.С.Пушкин) | |
Будем биться, пока не иссякнут наши силы | |
Школьники из Москвы поехали в Казань | Да |
Истории
Дополни истории. Для этого выбирай варианты, которые по смыслу совпадают с выделенными фразеологизмами.
Я ушла оттуда несолоно хлебавши, то есть ничего не добившись . |
Все его слёзы были крокодиловы: он лицемерил . |
Он сказал, что я без царя в голове, то есть глупый , но это не так! |
Есть люди, у которых зимой снега не допросишься, то есть очень жадные . |
Я хоть и тёртый калач (опытный) , но им удалось меня обхитрить. |
Она сказала, что не собирается с нами лясы точить, то есть болтать попусту . |
Это всё вилами по воде писано, то есть очень неясно ! |
Да это какой-то медвежий угол – глушь , одним словом! |
Я хотел бы познакомиться со своим кумиром, но он вряд ли согласится. Он живёт бирюком – нелюдимый человек. |
Моя тётя считает, что я устраиваю бурю в стакане (переживаю по пустякам) . |
Интернет-магазин
Определи, из каких языков произошли эти слова. Нажимай на них, чтобы перенести их в нужные группы.
Источник статьи: http://zavriki.com/otvety-na-olimpiadu-po-russkomu-yazyku-5-9-klassy-osnovnoj-tur-s-2-po-15-marta-2021g/