- Календарь еврейских праздников на 2021 год
- 28 января 2021 г.
- 26 февраля 2021 г.
- 27 марта – 4 апреля 2021 г.
- 9 апреля 2021 г.
- 14 апреля 2021 г.
- ТОП-10 ЭКСКУРСИИ ПО ИЗРАИЛЮ ИЗ ЭЙЛАТА ⇒
- 15 апреля 2021 г.
- 30 апреля 2021 г.
- 8 мая 2021 г.
- 10 мая 2021 г.
- ТОП-10 ЭКСКУРСИЙ ПО ИЗРАИЛЮ ИЗ ИЕРУСАЛИМА ⇒
- 17 мая 2021 г.
- 18 июля 2021 г.
- 7-8 сентября 2021 г.
- ТОП-5 ЭКСКУРСИЙ ПО ИЗРАИЛЮ ИЗ НЕТАНИИ ⇒
- 16 сентября 2021 г.
- 21-28 сентября 2021 г.
- 29 ноября – 6 декабря 2021 г.
- Еврейские праздники
- Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
- Оглавление
- Виды еврейских праздников [↑]
- Смысл еврейских праздников [↑]
- Шабат, Йом тов, Холь амоэд [↑]
- Йом тов шени [↑]
- Веселье в праздник [↑]
- Три праздника паломничества: Песах, Шавуот, Сукот [↑]
- Список основных праздничных дат [↑]
- Особенности праздничных молитв [↑]
- Еврейские праздники после прихода Машиаха [↑]
Календарь еврейских праздников на 2021 год
Вы хотите знать какой сегодня (сейчас) праздник отмечают в Израиле? Значит, Вы попали по нужному адресу. В данной статье в хронологическом порядке подобраны все праздники, отмечаемые в Израиле в 2021 году, с указанием дат и подробным описанием истории и праздничных традиций.
28 января 2021 г.
ТУ-БИ-ШВАТ или Новый год Деревьев земли Израиля. Говорят, что деревья, узнав о том, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили даровать им такой же день. А так как в месяце шват подходит к концу сезон дождей и деревья начинают просыпать от зимней спячки, то именно по этому, этот месяц и был выбран для празднования Нового года деревьев земли Израиля.
Примечательно, что плоды, созревающие после этого праздника, считаются плодами нового урожая. Ту би шват – это праздник обновления природы. И еще в этот день принято сажать деревья. Читать статью полностью.
26 февраля 2021 г.
ПУРИМ – веселый карнавальный праздник, в честь избавления еврейского народа, проживавшего на территории Персидской империи, от истребления Аманом амаликитянином.
Название праздника происходит от слова «пур», что означает жребий. События, связанные с историей праздника, относятся ко времени правления персидского царя Артаксеркса, правившего в период с 486 по 465 г.г. до н.э. В те времена еврейский народ находился в плену у персов и был рассеян на огромной территории Персидской империи, раскинувшейся от Индии до Эфиопии. Читать статью полностью.
27 марта – 4 апреля 2021 г.
ПЕСАХ – самый древний и самый главный еврейский праздник, символизирующий Исход еврейского народа из египетского рабства. Произошло это событие около 3300 лет назад, в середине 13 века до н.э. Песах в переводе с иврита означает «миновать» или «пройти мимо».
Песах – это праздник обретения свободы и достоинства. Он олицетворяет собой цепь событий, в результате которых евреи стали свободным народом, обрели Землю обетованную и создали свое собственное государство. Читать статью полностью.
9 апреля 2021 г.
ЙОМ ХА-ШОА – день Катастрофы и героизма еврейского народа. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны.
Для всего народа Израиля Йом ха-Шоа – это национальный день Траура. В этот день все флаги в Израиле приспущены. Это день скорби, молитвы и поминовения. Читать статью полностью.
14 апреля 2021 г.
ЙОМ ХА-ЗИКАРОН – день памяти павших в войнах Израиля. Отмечается 4 числа месяца ияра по еврейскому календарю, за день до празднования Дня независимости Израиля.
В этот день вся страна чтит светлую память воинов, погибших в арабо-израильских войнах и отдавших свои жизни за независимость Израиля.
В последние годы в этот день стали чтить и память тех, кто погиб от рук террористов. К сожалению, таких безвинно погибших насчитывается немало, а с каждым годом их списки неумолимо пополняются женщинами, детьми, стариками и просто молодыми людьми. Читать статью полностью.
ТОП-10 ЭКСКУРСИИ ПО ИЗРАИЛЮ ИЗ ЭЙЛАТА ⇒
15 апреля 2021 г.
ЙОМ А-АЦМАУТ – день независимости Израиля (дата рождения государства).
Судьба современного Израиля решалась в Субботу 1947-го, 29 ноября. В ООН голосовали по резолюции №181 о создании в Палестине 2 независимых государств.
Арабы противились делению Палестины, а палестинские евреи мечтали вновь обрести собственную страну. Нужны были 2/3 голосов в пользу рождения 2 государств.
Историческое решение в пользу раздела Палестины было принято большинством голосов (33 против 13).
14 мая 1948 года (5708 г. 5 ияра) первый в истории Израиля премьер-министр Давид Бен-Гурион, за 8 часов до окончания британского мандата, подписывает главный государственный документ – Декларацию независимости Израиля, тем самым объявляя о создании новой страны (Мединат Исраэль). Читать статью полностью.
30 апреля 2021 г.
ЛАГ БА-ОМЕР – еврейский праздник костров, отмечающийся на 33 день отсчета Омера, или по еврейскому календарю 18 ияра. В этот день принято жечь костры, стрелять из лука, устраивать увеселительные мероприятия. История праздника Лаг ба-Омер окружена целым рядом легенд и преданий. Читать статью полностью.
8 мая 2021 г.
9 мая 1945 года – День Победы над гитлеровской Германией. Во Второй мировой войне погибло около 6 миллионов евреев. Освобождение Европы от фашистского ига силами антигитлеровской коалиции и спасение евреев от рук фашистских палачей положило начало новой эры в истории еврейского народа – возрождения и создания собственного государства в Эрец Исраэль.
По еврейскому летоисчислению 9 мая 1945 года выпало на 26 Ияра 5705. С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 Ияра как День спасения и освобождения (Йом Шихрур вэ Ацала). Читать статью полностью.
10 мая 2021 г.
ЙОМ ИЕРУШАЛАИМ – день Иерусалима. Праздник в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны 1967 года, в результате которой Израиль взял под контроль территорию Восточного Иерусалима, включая Старый город, и впервые почти за две тысячи лет получил доступ к Храмовой горе и Западной стене (Стене Плача). Впервые почти за две тысячи лет Иерусалим вновь стал неделимой столицей еврейского государства. Читать статью полностью.
ТОП-10 ЭКСКУРСИЙ ПО ИЗРАИЛЮ ИЗ ИЕРУСАЛИМА ⇒
17 мая 2021 г.
ШАВУОТ – праздник дарования Торы. В иудаизме его еще называют – пятидесятница и празднуют 6 сивана, на 50-й день омера.
Религиозный смысл праздника заключается в том, что в этот день Всевышний на 50 день Исхода еврейского народа из Египетского рабства на горе Синай передал Моисею нравственный закон – скрижали завета с десятью заповедями.
Кроме этого Моисей получил еще и устные заповеди, часть которых записал – Письменная Тора (Пятикнижие Моисеево). Другая часть устных заповедей – Устная Тора, ее содержание передавалось из поколения в поколение в устном виде в течение 15 веков, и было записано уже после разрушения Второго Иерусалимского Храма, образовав многотомное произведение Талмуд. Читать статью полностью.
18 июля 2021 г.
ТИША-БЕ-АВ (пост 9 Ава) – день скорби и самый траурный день в истории еврейского народа. В этот день были разрушены Первый и Второй Иерусалимские Храмы.
День 9 ава отмечен скорбными событиями на протяжении всей истории еврейского народа. Эта дата в еврейской истории стала символом преследований, несчастий и гонений.
В память об этих событиях было принято решение сделать день 9 Ава – днем суточного поста. В этот день нельзя есть, пить, носить кожаную обувь. Читать статью полностью.
7-8 сентября 2021 г.
РОШ ХА-ШАНА – еврейский Новый Год. Его празднуют в 1-й и 2-ой день еврейского месяца тишрей. В переводе с иврита Рош-ха-Шана означает не что иное, как «голова года». Именно с 1-го дня еврейского месяца тишрей и начинается отчет нового еврейского года. Отсчет ведется от сотворения мира.
В 2021 году по еврейскому календарю наступает – 5782 год от сотворения мира.
Рош-ха-Шана – это, прежде всего для каждого иудея дни покаяния, самоанализа и молитвы, а искренняя вера в то, что Создатель всем желает добра и благополучия превращает их в праздник. Читать статью полностью.
ТОП-5 ЭКСКУРСИЙ ПО ИЗРАИЛЮ ИЗ НЕТАНИИ ⇒
16 сентября 2021 г.
ЙОМ КИПУР (Судный день) – день Высшего суда, поста, покаяния, молитвы и отпущения грехов. Один из важнейших праздников иудаизма, отмечается на десятый день еврейского месяца тишрей.
И нет в еврейском календаре дня более серьезного и торжественного чем Йом-Кипур (Судный день). Когда жизнь всего Израиля затихает на целые сутки, а в воздухе витает неуловимое, но хорошо различимое чувство трепета и все вокруг погружается в напряженное ожидание.
Ведь в Йом-Кипур, оценив деятельность каждого человека за прошедший год, Всевышний вынесет свой приговор: «кому жить, а кому умереть; кого ожидает покой, а кого — скитания; кого — благополучие, а кого — терзания; кому суждена бедность, а кому — богатство». Читать статью полностью.
21-28 сентября 2021 г.
СУККОТ – праздник шалашей, а так же «сбора урожая». Свое название он получил от слова сукка, что в переводе означает шалаш, шатер или куща.
В дни праздника принято уходить из дома и жить в специально построенных для этого ритуальных шалашах, в память о предках, которые сорок лет скитались по пустыне, прежде чем обрести Землю Обетованную. Праздник символизирует связь еврейского народа со своим историческим прошлым.
Суккот – это праздник, наполненный запахом свежесрезанной зелени, ароматами мирты и этрога. Читать статью полностью.
29 ноября – 6 декабря 2021 г.
ХАНУКА – традиционный еврейский праздник свечей. Праздник начинается с 25-го числа еврейского месяца кислева и длится в течение восьми дней.
Зажигать свечи в эти дни принято в честь чуда, которое произошло при освещении Второго Иерусалимского Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками греческого царя Антиоха в 164 году до н.э. Читать статью полностью.
Источник статьи: http://israeliblog.ru/prazdniki-izrailya/kalendar-evrejskix-prazdnikov-na-2016-god.html
Еврейские праздники
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Еврейские праздники (ивр. хагим, моадим) — знаменательные даты еврейского календаря, в которые запрещен траур и в которые предписывается устраивать церемониальные трапезы (все праздники, кроме праздника Йом Кипур), и произносить восхвалительную молитву Алель (кроме Йом Кипура, Рош аШана и Пурима). Каждый праздник в иудаизме имеет особые, характерные только ему, заповеди и ритуалы, предписанные Торой, мудрецами либо заведенными обычаями. Некоторые дни еврейских праздников отмечены так же запретом на некоторые виды работ.
Оглавление
Виды еврейских праздников [↑]
Еврейские праздники можно подразделить на три основные категории:
- Праздники, установленные Торой
- Праздники, введенные мудрецами, с установленными заповедями и обязанностями
- Праздники, в которые нет обязательных заповедей, а только обычаи.
К первой группе наряду с субботой относятся три паломнических праздника — Песах, Шавуот и Сукот, судные дни — Рош аШана (Новый год) и Йом Кипур (День Искупления), а также Рош Ходеш (Новомесячье, он же день новолуния). Вторая группа праздников включает Пурим и Хануку. К третьей категории относятся Ту биАв (Пятнадцатое Ава), Ту биШват (пятнадцатое Швата — Новый год деревьев), а также Лаг баОмэр (33 день Омера).
Наряду с этим, существуют памятные дни, принятые в той или иной общине в память о чудесных событиях, свидетелями которых были только члены этой общины (Мимуна, местные Пуримы и др.).
Еврейский праздник Сукот
Смысл еврейских праздников [↑]
Задача еврейских праздников закрепить в коллективном сознании народа исторические события, имеющие национальную, религиозную, или мировоззренческую важность. Каждый праздник, с сопутствующими ему ритуалами, заставляет заново погрузиться и пережить исторические события, в память о которых он был установлен.
События праздников несут в себе определенное послание, обучающее определенному аспекту веры и еврейского мировоззрения. Таким образом праздник Песах принято называть праздником веры («хаг Аэмуна»), поскольку события исхода, укрепляют веру в единого Б-га, а также доказывают Его контроль над миром. Праздник Сукот именуется праздником упования («хаг Абитахон»), т.к. заповедь нахождения в Суке, установленная в память о чуде «Облаков славы», укрепляет веру во всемогущество Творца и Его заботу обеспечить людей всем необходимым.
В Пуриме заключено послание, что даже за видом обычных событий не выходящих за рамки законов природы, стоит высшая сила. Ханука учит, что в борьбе за духовное спасение народа, даже горстка людей может одолеть сильнейшую армию мира.
Рамхаль (раби Моше Хаим Луцато) в книге Дэрех Ашем пишет, что даты еврейских праздников несут в себе духовный свет, на подобие того, который пролился во времена событий праздников.
Шабат, Йом тов, Холь амоэд [↑]
Большинство праздников еврейского календаря имеют ограничения на выполнение работ. По мере строгости наказания, а также по виду ограничений все праздники делятся на три категории: Шабат (еврейская Суббота), Йом тов (собственно праздничный день) и Холь аМоэд (т.н. полу-праздничные дни в течение праздничной недели Песаха или Сукота).
В Шабат и в Йом Кипур запрещены 39 работ, даже когда в этом есть необходимость для приготовления пищи.
В Йом тов так же запрещается выполнять 39 работ, но разрешается выполнять некоторые работы ради приготовления пищи. Йом товом являются: первый и последние дни Песаха и Сукота, праздник Шавуот и два дня Рош аШана.
Дни в промежутке между двумя Йом товами в Песах и Сукот называются Холь аМоэд и, как мы говорили выше, являются полу-праздничными днями. В эти дни разрешены некоторые виды работ, необходимые для нужд праздника, а также для предотвращения какого-либо ущерба. Профессиональная работа запрещена в любом случае.
Йом тов шени [↑]
В диаспоре к каждому из праздничных дней — дней Йом тов (за исключением Йом Кипур) — добавляют дополнительный праздничный день, в который действует такое же ограничение работ, как и в первый йом тов. На иврите этот добавочный день называется «йом тов шени шел галуйот», буквально — «второй праздничный день рассеяния».
Эта практика возникла, чтобы предотвратить в общинах рассеяния неясность относительно точного дня, в который Санедрин (Высший еврейский Суд) объявлял начало нового месяца. Впоследствии начало месяца уже стали устанавливать на основании астрономических вычислений, но законоучители постановили сохранить этот обычай.
Рош аШана же является двухдневным праздником даже в Эрец Исраэль.
Веселье в праздник [↑]
В еврейские праздники, главным образом в Йом тов, предписывается радоваться. Мужчинам предписывается в праздники есть мясо и пить вино, а женщинам покупать к празднику новые одежды — все это призвано помочь в достижении полноценного ощущения радости.
В Шабат нет заповеди радоваться, но есть запрет на траур, а также есть особая заповедь, введенная еще ранними пророками — наслаждаться в субботний день — Онег Шабат. Еврейские мудрецы во все времена строго следили, чтобы празднества не выходили за рамки дозволенных законом.
Пятикнижие предписывает в дни праздников радовать неимущих, и указывает, чтобы не забывали левита, прозелита, сироту или вдову (Дварим 16:11, 14). В преддверии праздников существует обычай давать цдаку (пожертвование) нуждающимся.
Три праздника паломничества: Песах, Шавуот, Сукот [↑]
В Торе три праздника — Песах, Шавуот, Сукот — определены в одну группу, вместе эти три праздника называют «Шалош регалим», т.е. «три паломничества»(Шмот 23:14). Дело в том, что в эти три праздника есть обязанность на каждом еврее «подняться» в Иерусалим и принести в Храме специальную жертву паломника. Как объясняют святые книги, суть паломничества в Иерусалим заключалась в том, чтобы жители страны могли духовно подзарядиться от центра еврейской религиозной жизни и священного для всех евреев места — Иерусалимского Храма. Кроме того, контакт с населением святого города, которое составляли в основном служители Храма и мудрецы Торы, должен был положительно отразиться на паломниках. На сегодняшний день многие евреи диаспоры, добровольно продолжают древнюю традицию, стараясь посетить святой город в течении трех этих праздников.
Наряду с историко-теологической мотивацией трех праздников паломничества, обнаруживается их связь с годовым сельскохозяйственным циклом. Так, Шавуот в Торе называется «хаг аБикурим» — праздник первых плодов, Сукот — «хаг аАсиф» — праздник сбора урожая, завершающий сельскохозяйственный год, Песах — «хаг аАвив» — праздник весны и начала жатвы. На второй день праздника Песах совершалось приношение ячменя (минхат аОмэр), после чего разрешалось употребление нового урожая зерна.
Список основных праздничных дат [↑]
Шабат — суббота, является еженедельным еврейским праздником и днем отдыха, установленный в память о седьмом дне, в который Творец прибывал в покое после шести дней творения. Шабат равносилен всем заповедям, т.к. является манифестом веры в создание мира. В Шабат запрещено совершать 39 запрещенных работ, которые использовались во время строительства скинии Завета в пустыне.
Рош Ходеш — день новолуния, знаменующий начало нового еврейского месяца. Все время, пока существовал Санедрин, день новолуния определялся живым свидетельством о появлении на небе серпа новой луны и являлся отправной точкой для вычисления календарной даты последующих праздников. Сегодня Рош Ходеш привязан к астрономическому календарю.
Выпечка мацы к празднику Песах
Песах (15 Нисана — 22 Нисана) отмечается в течении семи дней, в память о выходе евреев из египетского рабства. Для Песаха характерен запрет на употребление квасного. В первый день праздника заповедано есть Пасхальную жертву (но только во времена Храма), рассказывать о выходе из Египта, есть мацу (пресный хлеб) и марор (горькая зелень). Первый и седьмой день праздника является Йом товом — днем, когда запрещено совершать работу, несвязанную с приготовлением пищи.
Лаг-Баомер (18 Ияара) — 33-й день отсчета Омера — отмечается как годовщина кончины великого мудреца рабби Шимона Бар Йохая (Рашби). Этот день также связан с прекращением вспыхнувшей эпидемии, унесшей жизнь 24 тысяч учеников рабби Акивы. Празднование этого дня в виде разжигания костров было введено кабалистами.
Шавуот (6 Сивана) отмечается устной традицией как день дарования Торы. Так же является Йом товом. Во времена существования Храма в этот день приносили в Храм первые плоды деревьев.
Рош аШана (1-2 Тишрея) — еврейский Новый год, Судный день, в более глубоком смысле — день инаугурации Творца. Два дня праздника являются Йом товами — праздничными днями, в которые запрещены траур и выполнение запрещенных работ. В контексте мировой истории этот день отмечен, как день сотворения человека. Характерные обычаи и заповеди — трубление в Шофар (рог) и удлиненные молитвы.
Йом Кипур (10 Тишрея) — день Искупления и день утверждения приговора, вынесенного в Рош аШана. Евреи всего мира проводят этот день в молитвах и посте. Центральной задачей каждого человека в этот день считается совершить раскаяние. В истории еврейского народа этот день отмечен дарованием вторых скрижалей завета, как акт прощения за поклонение золотому тельцу. Уровень запрета на совершение работ в Йом Кипур приравнивается к Шабату.
Сукот (15—23 Тишрея) праздник связан с выходом евреев из Египта. Характерные заповеди — есть и спать в специальном шалаше — Сукка, возносить четыре вида растения (заповедь «нетилат Лулав»). Согласно одному из мнений мудрецов, предписание жить в шалашах установлено в память об «Облаках славы», сопровождавших и оберегавших евреев в пустыне. Первый и последний день праздника являются Йом товом. Пр этом, последний, восьмой день праздника Сукот, выделен в Торе как отдельный праздник — Шмини Ацерэт, в который нет определенных заповедей, кроме заповеди радоваться. Позже мудрецы приурочили к этому дню окончание годового цикла синагогального чтения Недельных глав Торы, превратив его в праздник радости Торы — Симхат Тора.
Ханука (25 Кислева — 2 Тевета) установлен в память о победе Макавеев над греками и евреями-эллинистами в войне за культурно-религиозный вид государства. В дни Хануки произошло чудо храмового семисвечника: масло, которого хватило бы только на один день, горело восемь дней. В память о чуде с маслом и чудесной победе мудрецы заповедовали в течении восьми дней зажигать свечи и читать восхвалительную молитву Алель.
Ту биШват — новый год деревьев, имеет отношение к различным видам отделений, которые должны были отделяться от урожая, выросшего в Святой Земле. Ту биШват является точкой отсчета, после которой завязавшиеся плоды считаются относящимися к урожаю следующего года. В этот день принято есть фрукты, которыми Тора прославляет Израиль.
Пурим (14, 15 Адара) установлен в память о спасении евреев, от попытки тотального истребления Аманом-амалекитянином, главным советником персидского царя Ахашвероша. В этот праздник есть обязанность читать Свиток Эстер, давать подарки бедным и друзьям, а также радоваться, выпив больше привычной нормы.
Особенности праздничных молитв [↑]
В преддверии Субботы и праздников, установленных Торой, женщины и девушки зажигают свечи, а мужчины (за исключением Йом Кипур) произносят благословение над вином — Кидуш.
В три паломнических праздника и в другие предписываемые Торой праздники читается особая Амида (однако в Рош Ходеш и в холь аМоэд читается обычная ее форма, лишь добавляется вставка «Яалэ вэяво»).
На Хануку и в Пурим читается вставка «Ал а-нисим» — особая молитва в составе Амиды, в которой перечисляются чудесные деяния Бога, связанные с данным праздником.
За чтением Амиды следует Алель — восхвалительные псалмы. Но в Рош аШана и Йом Кипур, которые являются днями Суда, а так же в Пурим Алель не читается. В Рош Ходеш читается так называемый «половинный» (сокращенный) Алель.
В праздники читают по двум свиткам Торы: первая часть относится к данному празднику, а вторая — к особым жертвоприношениям в этот праздник. Кроме того, в Шавуот читают Книгу Рут, а в Пурим — книгу Эстэр.
Еврейские праздники после прихода Машиаха [↑]
В Мидраше (Мишлей 9:2) сказано: «В будущем все праздники будут отменены, но Пурим не будет отменен никогда».
Среди комментаторов нет единого мнения, каким образом следует понимать это высказывание, буквально или же иносказательно.
Согласно части мнений, Мидраш намекает на то, что в будущие времена произойдут великие чудеса, на фоне которых все остальные праздники и события, связанные с ними, померкнут и уйдут на второй план. Но Пурим, который не отличился явными чудесами, выходящими за рамки природы, останется в сознании евреев — как свидетельство того, что Творец контролирует даже естественные события, ведь это будет одинаково актуальным во все времена.
Источник статьи: http://toldot.ru/holidays.html