Планирование тематической недели «Что такое праздник?»
Валентина Гордиенко
Планирование тематической недели «Что такое праздник?»
Тема недели: «Что такое праздник?»
• Закладывать основы праздничной культуры.
• Вызвать положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
• Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность
Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Народные традиции. Новый год»
Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, объяснить их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.
Источник: Алёшина с. 107
Тема: «Число1. Цифра1»
Цель: познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1; закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.
Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 65 (тетр. с. 28 -29)
Тема: «Число8. цифра 8.
Цель: Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов. О присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.
Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 183 – 187 (тетр с. 30 -31)
Тема: Превращение волшебного веера»
Источник: И. А. Лыкова «Художественный труд подгот. груп.» с. 50
Чтение художественной литературы:
Тема: Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, показать её связь со значением пословицы.
Источник: Ушакова «Развитие речи 6- 7 лет» с. 228
Тема: Звук и буква «Ш»
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш».
Источник: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр 166 О. И. Бадулина «Готовимся к школе» (тетрадь №2) стр 34-35
Тема: «Поздравительная открытка»
Цель: совершенствовать навыки работы кистью, карандашом, развивать чувство композиции и цветоощущения.
Источник: Скоролупова (ч. 1 с. 89)
Тема: «Дед мороз»
Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приёмы лепки.
Источник: Комарова «ИЗО 6-7 лет» с. 69
Беседа: «Новогодние обычаи и стран народов мира».
Экскурсия в музей на выставку.
Сюжетно – ролевая игра
«К нам пришли гости», «Мы идём в гости».
Д/И «В гостях у подружки».
Проблемная ситуация «У меня зазвонил телефон».
Р,н. игра «Я золото хороню»
Д/И «Собери картинку» «Художественное творчество»
Изготовление украшений для группы
(техника оригами, квилин) «Физическая культура»
«Кони», «Медведи и пчёлы», «Лиса в курятнике», «Брось за палку», «Прыгуны», «Снежная карусель», «Бег в разных направлениях», «С сугроба на сугроб»,
Составление рассказа на тему к нам пришли гости.
Чтение и раскрытие смысла пословиц и поговорок о гостеприимстве.
Д/И «Доскажи словечко». «Труд»
Хозяйственно — бытовой труд в игровых зонах.
Труд в уголке природы.
Оказание посильной помощи дворнику.
Сбор опавших веток «Музыка»
Разучивание песни «К нам приходит Новый год»
Слушание отрывка из балета П. Чайковского «Щелкунчик» «Здоровье»
Комплекс №17 (Гимнастика
пробуждения «Забавные котята»
«С неба падают снежинки» (2) «Пальчиковая гимнастика
Снежинки» (4 с. 68)
Дых. Гимнастика «Новый год»
Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр «К нам пришли гости», подбор сюжетных картин по теме, подготовить материал для поделок.
Взаимодействие с родителями и социумом
Консультация «Подарки детям к празднику Новый год»
Предложить родителям принять участие в конкурсе «Арт ёлка», посетить городскую новогоднюю ёлку, помочь детям составить рассказ о традиции празднования Нового года в их семьях.
«Чтение художественной литературы»
Чтение сказок А. Александровой «Беляночка и розочка», «Снежная королева» .В. Даль «Старик – годовик».
Сказка Щелкунчик. «Безопасность»
Беседа: «Витамины укрепляют организм»
Поздравление от Деда Мороза Уважаемые, друзья, коллеги!Дед Мороз поздравляет Вас с Новым 2013 годом! С Рождеством!Здоровья, мира и благополучия Вам, Вашим семьям.
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-chto-takoe-prazdnik.html
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
Соня
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
Дата: с 09. 01. по 11. 01.
Тема: «Праздники в нашей жизни».
Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке; познакомить с традициями празднования различных праздников.
Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники» — пятница 11. 12.
Ответственные: воспитатели.
Среда 09. 01.
— Утро радостных встреч.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа «Праздники в нашей жизни».
— Рассматривание фотографий детей с праздника «Новый год».
— Д/и «Узнай по описанию».
— Дыхательное упражнение «Запах мандаринов».
— Пальчиковая гимнастика «Зима» — развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Пирамида. Время суток.
Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до 10-ти; познакомить с геометрической фигурой – пирамида; расширять представления о частях суток.
Материал: предметы разной формы; макет пирамиды; рисунок с геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; картинки с предметами и точками в количестве от 1-го до 5-ти; карточки с цифрами от 1-го до 5-ти; иллюстрации с изображением частей суток.
Ход НОД: 1. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. 2. Ознакомление с геометрической фигурой – пирамида. 3. Сравнение предметов. 4. Счет до 10-ти. 5. Ознакомление с частями суток. 6. п/и «День и ночь».
2. Физическое развитие.
Тема: Праздник обруча.
Задачи: учить сохранять равновесие при прокатывании обруча; закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола и спиной – края обруча; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.
Материал: обручи (диаметр 50 см.) по количеству детей, 2 кегли для ориентира, 2 гимнастические палки (длина 1м.).
Ход Н ОД: 1. Водная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
— Наблюдение за воробьем — продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
— П/и «Попади в цель» — повторить 5 раз.
— П/и «Встречные перебежки» — новая.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Чтение художественной литературы – стихотворения, посвященные праздникам.
— Рассказ воспитателя об истории появления праздника Рождество.
— Словесная игра «Назови со словом праздничный».
— Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
— Хороводная игра «Ровным кругом» — повторить 3 раза.
Прогулка.
— Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей — на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
— П/и «Птицы и кукушка» — повторить 5 раз.
— П/и «Лягушки и цапля» — повторить 5 раз.
— Д/и «Составь фигуру».
Четверг 10. 01.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа «Мой самый любимый праздник» — выявить предпочтения детей.
— Д/и «Что сначала, а что потом?» — праздники.
— Отгадывание загадок о праздниках – развивать речь, логическое мышление.
— Дыхательное упражнение «Запах Нового года».
— Пальчиковая гимнастика «Будем елку наряжать» — развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: Снеговик.
Задачи: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавая расположение частей; учить рассказывать о зимних забавах; развивать внимание и мышление; воспитывать художественный вкус.
Материал: картинки с изображением снеговика, листы А4 синего цвета, гуашь, кисточки, вода в непроливайках, салфетки.
Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Задание «Выбери картинки». 3. Рассказ детей о любимых зимних забавах. 4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». 5. Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из Детского альбома. 6. Рисование снеговика из двух кругов. 7. Итог.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника — продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
— П/и «Два мороза» — повторить 5 раз.
— Д/и «Чего не стало?»
— П/и «Горелки» — повторить 5 раз.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Рассказ воспитателя о своем любимом празднике.
— Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
— Упражнять детей в ходьбе по канату.
— Хороводная игра «Вышла чашка погулять» — повторить 3 раза.
Прогулка.
— Наблюдение за серой и черной вороной — учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
— П/и «Раз, два, три — беги» — повторить 5 раз.
— Д/и «Где что зреет».
— П/и «Заморожу» — повторить 5 раз.
— Д/и «Угадай свойства».
Пятница 11. 01.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа «Что мы знаем о праздниках?» — активизировать мыслительную деятельность детей, развивать познавательный интерес.
— Д/и «Когда это бывает?» — праздники.
— Сравнение праздников Новый год и Рождество.
— Дыхательное упражнение «Новогодний салют».
— Пальчиковая гимнастика «На елке» — развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Осторожно – Ёлка!»
Задачи: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку, а какими нельзя и почему; воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.
Материал: неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными — которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку, электрические гирлянды (бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке).
Ход НОД: 1. Рассматривание новогодней елки в музыкальном зале. 2. Украшение елки. 3. Беседа «опасные и безопасные игрушки». 4. Игра «Можно – нельзя». 5. Итог.
Прогулка.
— Следы птиц на снегу – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
— П/и «Найди по следу» — повторить 5 раз.
— П/и «След в след» — повторит 5 раз.
— Д/и «Цепочка слов».
2. Физическое развитие.
Тема: Попрыгунчики.
Задачи: учить бегу с препятствиями; закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать навыки выполнения упражнений со скакалками.
Материал: короткие скакалки по количеству детей, 2 наклонные доски, 4 бруска (высота 5 см.).
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники».
— Сравнение праздников День матери и Восьмое марта.
— Описание праздника по образцу воспитателя.
— Рассматривание поздравительных открыток.
— Хороводная игра «Ручеек» — повторить 3 раза.
Прогулка.
— Наблюдение за снегом — формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
— П/и «Два Мороза» — повторить 5 раз.
— Д/и «Назови предметы».
— П/и «Кто дальше» — повторить 5 раз.
Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.
Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. — Утро радостных встреч. — Комплекс утренней гимнастики. — Беседа «Наши мамы». — Д/и «На кого я похож?» — Психогимнастика.
Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.
Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.
Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.
Тематическое занятие в подготовительной группе «Праздники в нашей жизни. День матери» Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ № 3 г. Беслан ГПД: Дзантиева Рита Таймуразовна Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-prazdniki-v-nashei-zhizni-sredne-starshaja-grupa.html