физкультминутки на март
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Тема недели «Международный женский день»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_na_mart.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки на Март
«Весна пришла» Тема «Международный женский день»
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (короткие взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой ( ходьба, приподняв повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый (приседание)
На солнце маленький стоит . (прыжки)
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов. (наклоны туловища)
За ним придут цветы другие, (повороты вправо и влево)
Он первенец среди цветов.
«Ранняя весна» Тема «Весеннее пробуждение природы»
На снегу косые тени. (подскоками двигаются по кругу)
Разгулялся день весенний. (идут широкими шагами)
Тени длинными шагами
По сугробам ходят с нами. (идут с высоким подниманием колена)
Вдруг глубокие следы
Стали полными воды.
Солнце топит снег и лед, ( поднимают руки вверх, тянуться)
А сосулька слезы льет. (прыжки на носочках)
Стужа кончилась. Ура! (подскоками двигаются по кругу)
Нам весну встречать пора.
« Платье» Тема «Свойства ткани»
Это платье для Наташки ( четыре ритмичных поворота вправо – влево)
Красные горошки. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки, (прикладывают обе ладошки к животику) (Н.Нищева)
Тема «Наша Родина – Россия»
Нет на свете Родины красивей ( шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте и широко разводят руки)
От морей простёрлась до морей.
«Зоопарк» Тема «Мы идем в зоопарк»
По зоопарку мы шагаем ( маршируем на месте)
И медведя там встречаем ( раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе ( руки полусогнуты в локтях, ноги на
Долго топчется на месте . ширине плеч. Переступание с ноги
на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.(Дети всматриваются вдаль, держа
ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. ( Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули ( Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки» (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации .
Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения.
содержится материал для картотеки физкультминуток.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/04/02/fizkultminutki-na-mart
Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе
Светлана Неклюдова
Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе
План-конспект
в старшей логопедической группе
Тема «Мамин праздник»
— систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике –«8 марта»;
— формировать умение детей самостоятельно придумывать предшествующие и предыдущие события, изображенные на картине;
— совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.
— развивать умение детей подбирать признаки к существительному через Д/И «Моя мама самая – самая…»;
— развивать творческое воображение, мышление через игровую ситуацию «Сюрприз в шкатулке»;
— развивать общую и мелкую моторику через проведение пальчиковой гимнастики и физминутки ;
— развивать умение детей составлять рассказ в соответствии с планом.
— воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.
Оборудование: шкатулка, фотографии мам, картина «мамин праздник», игрушка- сердечко, раскраски.
Логика образовательной деятельности:
деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I.Вхождение в игровую
Беседа по сюжетной картинке
Сюрпризный момент Логопед вносит в группушкатулку и спрашивает детей: -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что может быть в шкатулке?
Дает подсказку детям, загадывая загадку «Кто вас дети больше любит?
Кто вас дети так голубит?
И заботится о вас?
Не смыкая ночью глаз?»
— А могут все ваши мамы поместиться в этой шкатулке?
— а что может поместиться?
-давайте вместе откроем шкатулку и посмотрим.
Д/И «Моя мама самая- самая…»
— Посмотрите на мольберт, какие замечательные у нас мамы. А сейчас каждый из вас скажет про свою маму, какая она. Свое предложение вы начнете со слов «Моя мама самая- самая…»
-Молодцы! Сколько красивых слов вы подобрали для своих мам!
А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.
-Скажите, какой есть праздник, посвященный мамам, бабушкам и всем женщинам?
-Что можно подарить маме в этот праздник?
Давайте вспомним пальчиковую игру «Мамин праздник».
(Ладошки сжать друг с другом и
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Логопед и обращает внимание детей на шкатулку.
-Ребята, посмотрите, в шкатулке еще что- то есть.
Давайте присядем на стульчики и рассмотрим картину.
-Кого вы видите на картине?
-Кого поздравляют папа, брат и сестра?
-Как готовился к этому празднику папа?
-Как готовились брат и сестра?
-Как они оформили праздничный стол?
-Что можно сказать об их настроении?
-Что в ответ на поздравления ответит мама?
-Как вы поздравите свою маму?
А сейчас немного отдохнем. Вставайте.
Проводится физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
-Давайте присядем на стульчики и еще раз посмотрим на картинку, придумаем название нашему будущему рассказу.
— Как можно назвать рассказ?
— Теперь давайте подумаем «О чем нужно рассказать в начале рассказа, «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» На мольберте есть картинки-подсказки, которые помогут детям составить план рассказа
Логопед обращает внимание детей, что волшебной шкатулке что-то появилось и достает раскраски – букеты для мам. Дети высказывают свое мнение
Дети отгадывают загадку
Дети логически думают, предполагают, что это фотография
Дети прикрепляют фотографии своих мам на мольберт
Дети передают игрушку- сердечко друг другу, подбирая прилагательные к существительному –мама
Дети отвечают, что праздник называется «Международный Женский день» или «8 марта»
Дети выполняют и проговаривают пальчиковую гимнастику вместе с логопедом
Дети смотрят и видят в шкатулке картину «Мамин праздник»
Дети отвечают на вопросы логопеда
Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом
Дети предлагают свои названия рассказа.
Дети отвечают на вопросы, составляют план.
1. Какой праздник приближался?
2. Поздравление мамы
3. Какое настроение было у членов семьи.
Дети составляют свои рассказы.
Дети идут, по желанию, раскрашивать картинки. Дети заинтересовываются, создается ситуация успеха, мотивации к деятельности
Закрепляется умение находить отгадки по смыслу загадки
Сформировано представление детей о маме, как о значимом члене семьи
Закрепляется умение детей подбирать прилагательное к существительному.
Закрепляются знания детей о празднике «8 марта»
Развивается мелкая моторика и координация речи с движениями
Развивается умение развернуто отвечать на вопросы по картине, пересказывать рассказ с придумыванием предыдущих и последующих событий
Развивается общая моторика координация речи с движениями
Развивается диалогическая речь
Совершенствуется умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
Развитие мелкой моторики, творческого воображения
Фотоотчёт утренника «Мамин праздник!» к Международному женскому Дню 8 Марта в старшей группе Весна опять стучится в двери, Весна повсюду: тут и там, Сегодня мы встречаем праздник, И это праздник наших мам! Дети выразительно читают.
Конспект развлечения в первой младшей группе «Мамин праздник, мамин день. » Конспект развлечения в первой младшей группе на тему «Мамин праздник, мамин день! Вед. Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил Что.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-mamin-prazdnik-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html
Пальчиковая гимнастика «Все о маме»
Татьяна Николаевна Севостьянова
Пальчиковая гимнастика «Все о маме»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель —
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Этот пальчик – дедушка,
(загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
(хлопаем в ладоши)
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
(Изображают пальцами откручивание крана).
Насыпали вниз порошка,
(Делают мелкие движения щепоткой пальцев).
Белье все замочили.
(Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.)
Стирали долго мы его,
(Потирают кулаком о кулак).
О доску даже терли.
(Потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего,
(Делают отрицательное движение указательным пальцем).
А полоскали сколько!
(Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.)
Вода в тазу вскипела.
(Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.)
Но только, братцы,вот беда:
(Прижимают руки к щекам, покачивая головой).
На пол упала пена!
(Опускают руки вниз, трясут легко кистями).
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
(Приседают, имитируя сбор пены обеими руками)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько!
(Показывают указательным пальцем вверх).
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
(Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга.)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре.
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка,
(Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я –
(Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
(движения в стороны)
Хорошо мы потрудились!
(рукой гладим себя по голове)
«Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
И на прищепки пристегнули.
Гимнастика для глаз
Глаза закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с вами о любимой маме
(закрыть глаза, погладить веки)
Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Меня, как педагога, очень увлекает тема игрушек, которые можно обыграть, даже в процессе изготовления.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.
Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!» Я так хочу, чтоб мамочка от радости святилась, Чтоб в жизни не узнала она грусти и печали, Чтобы всегда ей все по жизни удавалось, Чтоб.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-na-temu-vse-o-mame.html