Физминутки по теме мамин праздник

физкультминутки на март
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Тема недели «Международный женский день»

Скачать:

Вложение Размер
fizkultminutki_na_mart.docx 17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки на Март

«Весна пришла» Тема «Международный женский день»

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (короткие взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой ( ходьба, приподняв повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (приседание)

На солнце маленький стоит . (прыжки)

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов. (наклоны туловища)

За ним придут цветы другие, (повороты вправо и влево)

Он первенец среди цветов.

«Ранняя весна» Тема «Весеннее пробуждение природы»

На снегу косые тени. (подскоками двигаются по кругу)

Разгулялся день весенний. (идут широкими шагами)

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами. (идут с высоким подниманием колена)

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Солнце топит снег и лед, ( поднимают руки вверх, тянуться)

А сосулька слезы льет. (прыжки на носочках)

Стужа кончилась. Ура! (подскоками двигаются по кругу)

Нам весну встречать пора.

« Платье» Тема «Свойства ткани»

Это платье для Наташки ( четыре ритмичных поворота вправо – влево)

Красные горошки. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки, (прикладывают обе ладошки к животику) (Н.Нищева)

Тема «Наша Родина – Россия»

Нет на свете Родины красивей ( шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте и широко разводят руки)

От морей простёрлась до морей.

«Зоопарк» Тема «Мы идем в зоопарк»

По зоопарку мы шагаем ( маршируем на месте)

И медведя там встречаем ( раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе ( руки полусогнуты в локтях, ноги на

Долго топчется на месте . ширине плеч. Переступание с ноги

на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.(Дети всматриваются вдаль, держа

ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. ( Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули ( Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки» (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации .

Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения.

содержится материал для картотеки физкультминуток.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/04/02/fizkultminutki-na-mart

Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе

Светлана Неклюдова
Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе

План-конспект

в старшей логопедической группе

Тема «Мамин праздник»

— систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике –«8 марта»;

— формировать умение детей самостоятельно придумывать предшествующие и предыдущие события, изображенные на картине;

— совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.

— развивать умение детей подбирать признаки к существительному через Д/И «Моя мама самая – самая…»;

— развивать творческое воображение, мышление через игровую ситуацию «Сюрприз в шкатулке»;

— развивать общую и мелкую моторику через проведение пальчиковой гимнастики и физминутки ;

— развивать умение детей составлять рассказ в соответствии с планом.

— воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

Оборудование: шкатулка, фотографии мам, картина «мамин праздник», игрушка- сердечко, раскраски.

Логика образовательной деятельности:

деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

I.Вхождение в игровую

Беседа по сюжетной картинке

Сюрпризный момент Логопед вносит в группушкатулку и спрашивает детей: -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что может быть в шкатулке?

Дает подсказку детям, загадывая загадку «Кто вас дети больше любит?

Кто вас дети так голубит?

И заботится о вас?

Не смыкая ночью глаз?»

— А могут все ваши мамы поместиться в этой шкатулке?

— а что может поместиться?

-давайте вместе откроем шкатулку и посмотрим.

Д/И «Моя мама самая- самая…»

— Посмотрите на мольберт, какие замечательные у нас мамы. А сейчас каждый из вас скажет про свою маму, какая она. Свое предложение вы начнете со слов «Моя мама самая- самая…»

-Молодцы! Сколько красивых слов вы подобрали для своих мам!

А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.

-Скажите, какой есть праздник, посвященный мамам, бабушкам и всем женщинам?

-Что можно подарить маме в этот праздник?

Давайте вспомним пальчиковую игру «Мамин праздник».

(Ладошки сжать друг с другом и

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Логопед и обращает внимание детей на шкатулку.

-Ребята, посмотрите, в шкатулке еще что- то есть.

Давайте присядем на стульчики и рассмотрим картину.

-Кого вы видите на картине?

-Кого поздравляют папа, брат и сестра?

-Как готовился к этому празднику папа?

-Как готовились брат и сестра?

-Как они оформили праздничный стол?

-Что можно сказать об их настроении?

-Что в ответ на поздравления ответит мама?

-Как вы поздравите свою маму?

А сейчас немного отдохнем. Вставайте.

Проводится физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Давайте присядем на стульчики и еще раз посмотрим на картинку, придумаем название нашему будущему рассказу.

— Как можно назвать рассказ?

— Теперь давайте подумаем «О чем нужно рассказать в начале рассказа, «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» На мольберте есть картинки-подсказки, которые помогут детям составить план рассказа

Логопед обращает внимание детей, что волшебной шкатулке что-то появилось и достает раскраски – букеты для мам. Дети высказывают свое мнение

Дети отгадывают загадку

Дети логически думают, предполагают, что это фотография

Дети прикрепляют фотографии своих мам на мольберт

Дети передают игрушку- сердечко друг другу, подбирая прилагательные к существительному –мама

Дети отвечают, что праздник называется «Международный Женский день» или «8 марта»

Дети выполняют и проговаривают пальчиковую гимнастику вместе с логопедом

Дети смотрят и видят в шкатулке картину «Мамин праздник»

Дети отвечают на вопросы логопеда

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом

Дети предлагают свои названия рассказа.

Дети отвечают на вопросы, составляют план.

1. Какой праздник приближался?

2. Поздравление мамы

3. Какое настроение было у членов семьи.

Дети составляют свои рассказы.

Дети идут, по желанию, раскрашивать картинки. Дети заинтересовываются, создается ситуация успеха, мотивации к деятельности

Закрепляется умение находить отгадки по смыслу загадки

Сформировано представление детей о маме, как о значимом члене семьи

Закрепляется умение детей подбирать прилагательное к существительному.

Закрепляются знания детей о празднике «8 марта»

Развивается мелкая моторика и координация речи с движениями

Развивается умение развернуто отвечать на вопросы по картине, пересказывать рассказ с придумыванием предыдущих и последующих событий

Развивается общая моторика координация речи с движениями

Развивается диалогическая речь

Совершенствуется умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Развитие мелкой моторики, творческого воображения

Фотоотчёт утренника «Мамин праздник!» к Международному женскому Дню 8 Марта в старшей группе Весна опять стучится в двери, Весна повсюду: тут и там, Сегодня мы встречаем праздник, И это праздник наших мам! Дети выразительно читают.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Мамин праздник, мамин день. » Конспект развлечения в первой младшей группе на тему «Мамин праздник, мамин день! Вед. Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил Что.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-mamin-prazdnik-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Пальчиковая гимнастика «Все о маме»

Татьяна Николаевна Севостьянова
Пальчиковая гимнастика «Все о маме»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)«моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель —

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Этот пальчик – дедушка,

(загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(хлопаем в ладоши)

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

(Изображают пальцами откручивание крана).

Насыпали вниз порошка,

(Делают мелкие движения щепоткой пальцев).

Белье все замочили.

(Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.)

Стирали долго мы его,

(Потирают кулаком о кулак).

О доску даже терли.

(Потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего,

(Делают отрицательное движение указательным пальцем).

А полоскали сколько!

(Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.)

Вода в тазу вскипела.

(Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.)

Но только, братцы,вот беда:

(Прижимают руки к щекам, покачивая головой).

На пол упала пена!

(Опускают руки вниз, трясут легко кистями).

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

(Приседают, имитируя сбор пены обеими руками)

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

(Показывают указательным пальцем вверх).

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга.)

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре.

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

(движения в стороны)

Хорошо мы потрудились!

(рукой гладим себя по голове)

«Помогаем маме»

Мы с мамой стирали белье,

И на прищепки пристегнули.

Гимнастика для глаз

Глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с вами о любимой маме

(закрыть глаза, погладить веки)

Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Меня, как педагога, очень увлекает тема игрушек, которые можно обыграть, даже в процессе изготовления.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!» Я так хочу, чтоб мамочка от радости святилась, Чтоб в жизни не узнала она грусти и печали, Чтобы всегда ей все по жизни удавалось, Чтоб.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-na-temu-vse-o-mame.html

Читайте также:  Приказ по школе по проведению новогодних праздников
Оцените статью
Adblock
detector