- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Развлечение «Народные праздники» в старшей группе
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Фольклорное развлечение «Святки-Колядки» в старшей группе
- «Посиделки». Фольклорное развлечение в старшей группе. материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий фольклорного праздника в старшей группе
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий обряда колядования для детей старшего дошкольного возраста ели и задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры, традициям гостеприимства в православии 2. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками 3. Разучивать музыкальный фольклорный материал С празднованием Рождества на Дону связано много.
Сценарий развлечения «Русские народные игры» для старшего дошкольного возраста Цель: приобщение к обычаям народа, семейной жизни, истокам прошлого посредством народных игр. Ход проведения Вступительное слово. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Развлечение «Народные праздники» в старшей группе
Публикация «Развлечение «Народные праздники» в старшей. » Развлечение «Народные праздники»(старшая группа. Цель : Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными праздниками. Задачи : — развитие интереса детей к специфике бытовой русской народной культуре; — создать условия развития у детей интереса.
Проект «Народный праздник «Капустная вечеринка» в старшей группе Введение. В современной практике дошкольного образования и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к традициям своего народа. Большое место в приобщении детей к народной.
Сценарий фольклорного развлечения для старших дошкольников «Рождественские забавы» «Рождественские забавы» (фольклорное развлечение для старших дошкольников) Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. М. Р: Ребята, сегодня мы с вами поиграем, позабавимся, повеселимся от души. Но сначала… обратите внимание на экран. Просмотр видеоролика «В гостях у Дуняши.
Сценарий фольклорного праздника «Святки-колядки» для старшей группы Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Задачи: 1.Познакомить с понятиями: рождество, святки, сочельник. 2.Познакомить с обрядом колядования. 3.Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам. 4.Воспитывать интерес и уважение к.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Фольклорное развлечение «Святки-Колядки» в старшей группе
Статья «Фольклорное развлечение «Святки-Колядки» в старшей. » «Святки-Колядки.» После встречи Нового года, наступило веселое время святочных колядок. В эти дни ходят друг к другу в гости, поздравляют с Рождеством и поют колядки .Вот и мы с нашими детьми не остались безучастными. 14 января у нас состоялось фольклорное развлечение «Святки –.
Фольклорный праздник в старшей группе «Рождественские колядки» Фольклорный праздник в старшей группе «Рождественские колядки» Цель: приобщение детей к культуре и традициям русского народа. Задачи: Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают рождественские колядки. Расширять словарный запас детей, побуждать их.
Фольклорный праздник «Святки» для детей старшего дошкольного возраста «Святки» Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети входят в зал, в котором их встречает хозяйка – ведущая. Дети (поют хором): Колокольчик наш звенит, Добрым людям говорит, Мы пришли колядовать, С Новым годом.
Сценарий развлечения с использованием фольклорного материала «Ярмарка» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Познакомить детей с жанрами русской песни (трудовые, солдатские колыбельные, шуточные) Учить передавать ритмический рисунок рнп «Во кузнице», определять 2-ух частную форму произведения. Продолжать учить детей играть в оркестре, в соответствии с темпом.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-prazdniki/starshaya-gruppa
«Посиделки». Фольклорное развлечение в старшей группе.
материал (старшая группа)
Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Продолжать развивать речь как средство общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Рассказать де | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорное развлечение в старшей группе.
Подготовил: Воспитатель-Толстун Ю. Н.
Программное содержание : Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Продолжать развивать речь как средство общения.
Материал : Хозяйка в русском народном костюме, русская печь, расшитые полотенца, иллюстрации к сказкам, празднично накрытый стол.
Воспитатель : Пожалуйте гости дорогие. Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Приглашаем вас на забавушки на всякий вкус : кому – сказку, кому — правду, кому – песенку. Будет всем вам здесь приятно, побывать в гостях у нас, песни русские попеть, в русский пляс с душой пуститься, пирогов отведать вкусных и чайку напиться всласть. А сейчас посидим рядком , да поговорим ладком.
Ой вы, красны девицы и добры молодцы,
Слушайте и глядите, да не говорите,
Что слыхом не слыхали и видом не видали.
Приглашаем вас на посиделки .
2-й ребенок Добрый день и поклон нам, гости дорогие.
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной,
Дружной и приветливой семье.
3-й ребенок : Очень часто за событиями и за сутолокой дней,
Старины своей не помним , забываем мы о ней,
Хоть и более привычны нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину .
Хоровод «Во саду-ли в огороде»
Воспитатель : В старые времена был такой обычай на Руси : как заканчивали свою работу, коротали зимние вечера вместе :– устраивали посиделки , чтоб на людей посмотреть и себя показать. Кто вяжет, кто вышивает, кто шьет, а молодежь поет да танцует.
Танец с платками.
Весело было. А еще собрались в горнице на посиделки .
1-й ребенок : По обычаям старинным
Все ходили в платьях длинных,
И гостей встречать умели,
Своих нарядов не жалели.
Низко кланяются им
Пола чуть рукой касаясь
И приятно улыбаясь.
(Девочки выходят на поклон, кланяются мальчикам и садятся)
Воспитатель : Вот и познакомились, вот и ладно. Издавна у всех народов ценилась женская коса. Косы заплетались по разному. Русская девушка плела одну косу и тихонько приговаривала : «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса» . Каждая девушка славилась своей косой : чем больше коса, тем краше девица. Татарские девушки плели две косы, казашки носили четыре косички, туркменки и узбечки – шестнадцать. Но все сходились в одном : старались показать свою красоту и богатство волос
Показ девочками своих причесок под музыку.
Воспитатель : Не только красотой волос славились девицы, а еще и умением петь и танцевать.
1-й ребенок : Ставьте ушки на макушки
Пропоем мы вам частушки
2-й ребенок : Пропоем для вас, девчата, веселинки – шуточки, вы послушайте скорее наши прибауточки :
Раньше знали, что коса
Это девичья краса,
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.
У соседки Галеньки
Косы очень маленьки,
Ей косичку заплету.
К парикмахеру Татьяна,
Вздернув носик, подошла,
Подстригите под мальчишку,
Вот такие, брат, дела.
Слышен плач на этажах,
У кого в трех волосках
Частушки пели мы для вас,
Как в лесу соловушки,
Ко своей головушке.
Воспитатель : Желанными гостями на посиделках были скороговорки . Вот тут и начиналось настоящее состязание. Важно было произнести скороговорку не только быстро, но и чисто и красиво. Итак, кто первый?
1-й ребенок : Говорит попугай попугаю, я тебя попугаю.
2-й ребенок : Носит Сеня в сени сено, спать на сене хочет Сеня.
3-й ребенок : У елки иголки колки.
4-й ребенок : На болоте на лугу стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, поклевали, улетели.
5-й ребенок : Шапка да шубка – вот и весь мишутка.
Воспитатель : А теперь давайте вспомним русские пословицы. Я начинаю пословицу, а вы ее закончите.
— Не красна изба углами, а …
— Любишь кататься, люби и ….
Воспитатель : Быстро летит время, пора и поиграть, честной народ. Становитесь в круг.
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Воспитатель : В старину любили рассказывать сказки. У них не было автора, их сочинял народ, поэтому их называли народными. Они передавались из уст в уста, т. е рассказывались
Игра «Помоги рассказать сказку»
Жили-были семь ребят, белых маленьких…
Мама очень их любила, молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк, появился серый…
Шкуру белую надел. Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь, отоприте детки….
Ваша матушка пришла, молочка вам принесла.
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки «…»
Маша в коробе сидит, далеко она…
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами
А несет ее…. Вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний дальний путь,
Только Маша не дает на пенек присесть
И румяный пирожок по дороге….
Провела его малышка, будет он умнее впредь
Вот у нас какая сказка «….»
Воспитатель : А еще на Руси любили загадывать загадки. Попробуйте их угадать :
— Стоит толстячок, подбоченивши бочок.
Шипит и кипит, всем чай пить велит.
— Стоит в углу Арина, большой рот открыла.
Рот открывает, что дают,глотает.
Зимой она ест и фырчит,
А летом — голодная стоит.
— Что на сковороду надевают, да вчетверо сгибают.
Воспитатель : В народе говорили : печь нам мать родна, потому что она и согревала, и кормила, пекла хлеб, изгоняла хворь-простуду. А чаепитие из самовара было непременным условием русской жизни. В каждом доме, на каждом столе красовался самовар. За самоваром собирались семьей, гостей привечали и даже в путешествие с собой брали. А вот и угощение поспело, но отведает его тот, кто свою удаль в танце покажет.
Воспитатель : И как в старых добрых сказках , мы приглашаем вас на пир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение знакомит детей с русской избой, бытом русских людей, их праздниками, занятиями. Воспитывает нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста.
Праздник построен на основе русского фольклора: хороводы, небылицы, потешки, частушки, заклички, народные игры.
Сценарий развлечения, разработанный для детей старшей группы и их родителей, направлен на реализацию национально-регионального компонента в ДОУ. Развлечение способствует приобщению детей к культ.
Фольклорные посиделки совместно с родителями представляют собой развлечение, в котором показываются народные весенние и летние праздники. Как их встречали и проводили на Руси.
фольклорное развлечение для подготовительных групп.
Зал оформлен в виде русской избы: печка, лавки, стол, накрытый, домашняя утварь, сундук. Бабушка сидит на сундуке.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, прибауток, потешек, загадок и пр.): познакомить с русской горницей; продолжать развивать речевую.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/05/19/posidelki-folklornoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe
Сценарий фольклорного праздника в старшей группе
Наталия Дорофеева
Сценарий фольклорного праздника в старшей группе
Часть зала оформлена в виде русской избы: посередине стол, на нем самовар, чугунки, плошки. По бокам деревянные лавки. В углу скамья, на ней прялка. Дети и воспитатели одеты в русские народные костюмы.
На середину зала выходят Хозяюшка и Хозяин горницы.
Хозяин и Хозяюшка (кричат): «Красны девицы, да добры молодцы! Приглашаем Вас позабавиться да потешиться, пошутить, посмеяться. Мы с Вами будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши бабушки и дедушки, когда были молодые».
Гость на двор – хозяину радость.
Кого почитают – того и величают.
Красному гостю – красное место.
Будьте как дома, присаживайтесь.
(Воспитатели и дети проходят и присаживаются на лавки под народную мелодию)
На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод-
говорили, песни пели
да водили хоровод.
Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Отдых — это не безделки —
Время игр и новостей.
Для друзей и для гостей!
Хозяюшка: В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся. Вот работа у них и спорилась. И мы сегодня все вместе собрались на посиделки. Как наши дедушки и бабушки любили песни петь, так и мы споем русскую народную песню. (Исполняют песню)
Хозяин: Издавна русский народ славился трудолюбием.
Хозяюшка: Много сложено поговорок и пословиц о труде. А вы, гости дорогие, знаете ли такие пословицы и поговорки?
— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
— долог день до вечера, коли делать нечего
— о человеке судят не по словам, а по делам.
— терпение и труд все перетрут.
— была бы охота — будет и работа.
— умелые руки не знают скуки.
— землю красит солнце, а человека — труд.
— кончил дело — гуляй смело.
— умелые руки голодными не останутся.
— Любишь кататься. Люби и саночки возить.
(Гости называют пословицы: «Дело мастера боится», «Без дела жить – только небо коптить», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Есть терпенье – будет и уменье» и т. п.)
Хозяйка: Всё что люди стесняются или боятся сказать прямо, легко и естественно пелось в частушках.
«Делу время – потехе час».
Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Пропоем со всей душой!
(Гости поют частушки)
1. Мы частушки будем петь,
Чтоб со смеху помереть!
2. Ох, частушки мы споём,
Кости все перемоём.
3. Не моём, а моем!
4. Ну, тогда пропоем!
И пустились ноги в пляс.
Мы весёлые частушки
Пропоём сейчас для вас.
Неужели в этом доме
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялась.
Я не удержалась.
Выйду, выйду я плясать,
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я как картинка.
Не глядите на меня-
Я совсем не с вашей группы.
Вы меня не знаете.
У родителей ни часа
Нет с ребенком пообщаться,
Кто в саду общается
Уж я так устроена
Петь, плясать настроена.
Один день не попляшу —
На другой с ума схожу.
Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем-
Ставим точку с запятой.
Хорошо частушки пели,
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.
У меня в кармане роза –
У меня такой характер,
Как крапива жгучая!
Любят маленькие детки
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
В детском саде веселится
В тихий час ему не спится,
он в полголоса поёт:
В нашем садике четвёртом,
мирно, дружно все живут.
Знают много разных песен,
с удовольствием поют.
Ой, пол, провались,
На доске останусь,
С частушкой не расстанусь.
Мы частушки запоем,
Запоем мы громко,
Затыкайте ваши уши,
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
У березки, у осинки
А мы бойкие девчонки
Все мы как конфеточки.
Я плясала ночи три,
Сапоги мои лежат.
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!
Хозяюшка: Народные танцы существуют у всех народов. И у русского народа есть свой танец – русский хоровод. «Водить хоровод, – что уж тут сложного, – подумаете вы. Но водить хоровод – это не просто ходить кругами под музыку, это ещё и петь, танцевать и исполнять интересные роли. Хороводные движения бывают простыми и сложными. И сегодня мы все вместе будем водить хоровод (Водят хоровод «А я по лугу»)
Мы с миленьким вдвоем
Дружно семечки грызем.
Посмотри на мой роток-
Там всего один зубок!
Выставить стульчики для «подружек».
Песня «Семечки» (поют дети)
Хозяюшка: Любил русский народ веселые, озорные игры затеять. И, уж какие только игры не придумывали!
(Хозяюшка предлагает встать парами и поиграть в игру «Ручеек»)
Посмотрите-ка! Пока мы веселились, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой. Это ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и сказать скороговорку. Ну-ка, кто лучше?
Дети срывают лепестки и говорят скороговорки.
Скороговорки: «От топота копыт пыль по полю летит», «Мама Милу мыла мылом», «Шесть мышат в камышах шуршат», «Летят три пичужки, через три пустых избушки», «Купила бабуся бусы Марусе», «Лежит ежик у елки, у ежа иголки», «Съел Слава сало, да сало было мало», «Проворонила ворона вороненка» и др. на выбор.
ХОЗЯЙКА: Что-то мне захотелось чаю ароматного, да душистого.
Пойду самовар поставлю, а вы песню запевайте, чай русский прославляйте.
ХОЗЯЙКА: А ну, молодые хозяюшки!
Несите блины поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Девочки несут блины.
На сметане из муки
Испекли мы блины.
Ой, блины, блины, блины,
ХОЗЯЙКА: Мы блины пекли с любовью
И старались мы не зря.
Угощайтесь на здоровье,
Гости наши и друзья.
Прощаясь с вами, мы желаем
В мире жить и всем дружить
Родным краем дорожить
А на праздниках веселых
Петь, плясать и не тужить!
Гости уходят. До свидания, до новых встреч!
Фотоотчет с фольклорного праздника в старшей группе «Теремок» Тень-тень-потетень, Выше города плетень. Сели звери на плетень. Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: — Всему свету я краса! Похвалялся.
Сценарий фольклорного праздника «Троица» Музыкальный руководитель Татьяна Фокина МБДОУ №16 г. Миасс, Челябинской области(II младшая, средняя, старшая и подготовительная группа)Цель:.
Сценарий фольклорного праздника для старшей группы -1- «ПОКРОВ» старшая группа Хозяюшка: Заходите гости дорогие Давно вас дожидаюсь К встрече с вами готовлюсь, Милости просим! (кланяется).
Сценарий фольклорного праздника «Масленица» Цель: возрождение и преображение богатого опыта русских традиций. Ход праздника. Звучит веселая музыка. Дети в русских костюмах входят.
Сценарий фольклорного праздника «В гостях у Матрешки» (вторая младшая группа) Сценарий фольклорного праздника: «В гостях у Матрешки», 2 младшая группа Программное содержание: приобщать детей к русскому народномутворчеству.
Сценарий фольклорного праздника «Святки» Сценарий фольклорного праздника «Святки». Оформление зала: домик и вокруг домашние животные и т. д. звучит музыка, течёт ручей. (Входят дети.).
Сценарий фольклорного — календарного праздника в подготовительной группе «Веснянка» (часть 1) Часть 2 Часть 3 Роли: Взрослые — Весна Сказочник Дети — Скоморохи Леший Атрибуты: Венки Береза Голубая лента (2,5 м) — «ручей» Сказочник:.
Сценарий фольклорного календарного праздника в подготовительной группе «Веснянка» (часть 2) Часть 1 Часть 3 Ребенок. Приди к нам весна, Со радостью! Со великою к нам со милостью! Со рожью зернистою Со овсом кучерявым С ячменем.
Сценарий фольклорного календарного праздника в подготовительной группе «Веснянка» (часть 3) Часть 1 Часть 2 Сказочница: Март с водой! Апрель с травой, а май с цветами. Пришел май — под кустом рай. Егорий из-под спуда зелену.
«Веснянка». Сценарий фольклорного-календарного праздника в подготовительной группе Роли: Взрослые — Весна Сказочник Дети — Скоморохи Леший Атрибуты: Венки Береза Голубая лента (2,5 м) — «ручей» Сказочник: Порядок свой имеет.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-folklornogo-prazdnika-v-starshei-grupe.html