Фольклорный праздник для детей во горнице во светлице

Фольклорный праздник «Во горнице, во светлице»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ВО ГОРНИЦЕ, ВО СВЕТЛИЦЕ».

Подготовила Слесаренко Н.Ф.

Входят четыре девочки в русских народных костюмах.

1-я В давние времена в каждом селе были свои посиделки. Зимой – в горнице, летом – на завалинке.

2-я. Роднило одно: собирались, чтоб себя показать и на других посмотреть.

3-я. Переброситься частушкой.

4-я. Посоперничать в потешках и забавах.

1-я. Умением и мастерством блеснуть.

Под музыку входят два мальчика в русских костюмах, с балалайкам.

Разевай пошире рот.

Всем на празднике почет!

Нынче время для потех,

Веселить мы будем всех!

Послушайте, мы расскажем:

Сегодня на вернисаже

Но мы совсем не плохи –

Потешники и скоморохи!

Балалаечники да дудочники,

Ансамблисти да гитаристы,

Одним словом – артисты!

Разевай пошире рот.

Добрым людям здесь почет,

Начинаем, братцы, праздник!

Выходят дети и становятся полукругом.

  1. Зимний вечер темен, долог,

Насчитают сорок елок,

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

Позову-ка я ребят к себе на посиделки.

Будут песни, будут пляски

И игра в горелки.

Эй, ребята – молодцы,

Весенний вечер скоротать.

  1. Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь , отведать просим.

Преподносят гостям хлеб-соль на рушнике.

3.Говорят в народе: « Есть хлеб – будет и песня!»

Дети поют частушки.

Девочки Разрешите поплясать,

Неужели в этом доме

Хором. Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Все идет наоборот.

Мальчики. А ваш дедушка Иван

Посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Хором. Здорово,здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Все идет наоборот.

Дети садятся на лавки, устланные ткаными половиками.

  1. Зимним вечерком, когда дел особенных – то и не было, любили собираться, веселиться. Сегодня наше встреча будет радостной. Закончилась зима, началась весна. А весной работы много, отдыхать некогда. Второй месяц весны – апрель. В народе апрель называли снегогон.

1 апреля – Дарья – грязные проруби.

Дин-ди-ли!Дин-ди-ли!
А вы Даши видели?

Заглянули в огород,

Лебеду там Даша рвет.

Пошла Дарья в огород

Да под самый корешок.

Сшила Дарья сарафан

И наряден, и неткан.

Откуда взялся таракан?

Поел Дашин сарафан.

Разойдись, чесной народ!

Не пыли дорожка.

Добры молодцы идут

Всем ребятам поклонись,

Твои ножки хороши!

11 апреля Матрена полуреница.В этот день перебирают семена репы. Долгое время репа и капуста были на Руси основным продуктом питания.

15 апреля Титов день. В этот день просыпаются глухари.

8 апреля Федул – ветряник.

Что-то скучно на празднике без потешек!?

1.- Тит, иди молотить!

— Тит, иди кашу есть!

— А где моя большая ложка?

2. – Федул, что губы надул?

— Один ворот остался.

Во поле кудрявая стояла.

Как под той ли рябинушкой

Сидят четыре девушки.

Первая – Катюшенька – шьет.

Вторая – Марфушенька – прядет.

Третья – Акулинушка – вышивает.

Четвертая – Аринушка – зевает…

Пасха – время первого весеннего гулянья. Молодежь затевала игры на лужайках и полянках. Существовало много примет и поверий, связанных с Пасхой. Знаете ли вы их?

-В нашей деревне пастухи верят, что пасхальное яйцо помогает отыскать заблудившуюся скотину.

-А у нас на Пасху деды расчесывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.

— А у нас считается, что ежели девица станет на топор в Пасху, будет она крепкой и ладной.

— А у нас веселые хороводы водят.

Девочки водят хоровод.

А сейчас вас ожидает вот что:

Будет звонкая гармошка

Полтора часа играть,

Мы споем для вас частушки,

А вам нужно подпевать.

Так живи, частушка, всяко!

Под гармошку и струну!

Надо нам, друзья, однако,

Спеть сегодня хоть одну.

Станем, девицы, рядком

Да частушки пропоем,

Да и мы пожалуй встанем

От девчонок не отстанем.

Начинаю я припевку

Я хочу повеселить

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась

Надо пляской помогать.

Не смотрите на меня –

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

На окошке два цветочка:

Голубой и аленький.

Я парнишка боевой

Хоть и ростом маленький.

У меня коса большая,

Про меня не думай, парень,

Я еще молоденька.

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Сапоги мои летят.

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим вижу

Что понравились мы вам!

Ой, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой , спасибо гармонисту

За игру веселую.

Дети кланяются и уходят.

Третий месяц весны май, в народе его называют травник. 15 мая –Борис и Глеб – сеятели, соловьиный праздник. День этот называется соловьиным, потому что с этого времени начинают петь соловьи. Борис и Глеб сеют хлеб. Обычно перед посевом произносили краткую молитву или приговор, а во время сева молчали, а потом песни пели.

— А вот и конец, всему делу венец!

Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и тепла,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла.

Хором. Приходите снова к нам,

Будем рады мы гостям!

Праздник заканчивается чаепитием.

Источник статьи: http://nsportal.ru/user/464228/page/folklornyy-prazdnik-vo-gornitse-vo-svetlitse

Сценарий фольклорного праздника для детей «В горнице»

Лидия Заболотнева
Сценарий фольклорного праздника для детей «В горнице»

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Ребята мы сейчас отправимся в гости к бабушке, но путь к ней неблизкий, так как они живет она в деревне. Вместе решают, на чем можно отправиться в путь. (На машине) .

Читайте также:  Названия для семейных праздников

Дети «едут в зал на машине» под музыку «Мы едем, едем, едем»

А вот и домик Бабушки Варварушки. Но почему-то никто нас не встречает, наверно не слышат, что мы уже тут. Давайте станцуем наш веселый танец «Пальчики и ручки», Бабушка услышит и к нам выйдет.

Исполнение Танца «Пальчики и ручки» муз. Вилькорейской.

Из горницы выходит Бабушка Варварушка

— Что за музыка звучит? Кто тут у дверей стоит? Ах, это вы, детушки пришли. Добрый день, братцы! Добрый день, сестрицы! А меня зовут Варварушка. Рада я и братцам, рада и сестрицам, рада всем гостям, как добрым вестям!

Что ж вы в дверях-то встали, проходите в дом. Проходите в горницу. Посмотрите, как здесь светло и красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные- просто загляденье! Садитесь рядком, да поговорим ладком. Нравится вам здесь? (дети отвечают).

-Ребятки, а вы знаете, из чего изба состоит?

Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте.

Стенка, стенка (указательными пальцами показывает щеки)

Потолок (показывает лоб)

Два окошка (указательными пальцами указывает на глаза)

Звонок! Дзинь-дзинь-дзинь! (Нажимают пальцами на кончик носа) .

Никто не открывает (сцепляют руки в замок,

Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы,

На дверях большой замок.

Вот он, ключик! (Правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы) .

И открыт замок! (К левой ладошке приставляют большой и указательный палец правой руки и поворачивают их по часовой стрелке) .

Посмотрите-ка внимательно, ребятки, что еще в горнице есть… (дети рассматривают предметы быта). А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?

Дети (отвечают). Можно кукол уложить. А баюкать да приговаривать умеете?.

А я вас научу: Дети слушают колыбельную

Уж ты, котенька, коток,

Приди Котя ночевать, Мою деточку качать… .

Уж как я тебе, коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Дети берут куклу, укачивают, подпевают колыбельную песню.

Бабушка. Ну, что заскучали? (дети отвечают) .

У меня у бабушки десять внучат.

Исполнение рус. нар. прибаутки «Десять внучат»

Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру «Десять внучат». Дети сжимают пальчики в кулачки.

— У нашей бабушки десять внучат (дети раскрывают ладони, показывая пальцы, сжимают пальцы в кулак).

Две Акульки в люльке качаются (разжимают мизинцы).

Две Аленки в пеленках валяются (разжимают безымянные пальцы).

Две Аринки на перинках удивляются (разжимают средние пальцы).

Два Ивана на лавках сидят (разжимают указательные пальцы).

Два Степана учиться хотят (разжимают большие пальцы).

Десять внуков, а бабушка одна (разводят руки в стороны).

Бабушка. Молодцы вы у меня, такие умненькие да разумненькие, все знаете.

А как вы думаете, ребята,что в доме главное: то ли крылечко, то ли печка, то ли окошко, то ли стол да скамейка с кошкой? (Ответы) .

А я вот вам скажу: как ни мечи, лучше нет печи. Где испечь хлеб, пироги, да калачи?.

Где щи да кашу сварить?.

Конечно же, в печке!

Мала печка, да тепленькая. На ней и валенки просушить, и самим погреться.

Я колю, колю дрова, я колю на чурочки.

Я колю, колю дрова, гори огонь в печурочке.

Бабушка. Хорошо топится печь, лады-лады, ладушки, я пеку оладушки. Оладушки горячи, Не хотят сидеть в печи. А вы хотите помочь мне оладушки печь?

Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем бабушке, испечем оладушки!

Дети исполняют рус. нар. песню «Ладушки»

Бабушка. Ай, люли-люли, люли-люли,

К милой Хозяюшке в гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

«Вот как холодно зимой»

Бабушка. Вы ко мне сюда бегите,

Что глаза увидят, назовите.

И в руки возьмите.

Дети вынимают из короба музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики) .

Дети играют рус. нар. мелодию на муз. инструментах.

А еще есть в коробе платочек расписной

«Пляска с платочками»

Бабушка: Наплясались, повеселились мы с вами,

Вот и солнышко скоро скроется!

Праздник наш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Остроух Г. А. Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей. / Дошкольное воспитание, №9/1994.

2. Федорова Г. П. “Пой, пляши, играй от души”.

3. Кольцова М. И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. / Дошкольное воспитание, № 5/1993.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Золотая ярмарка» в подготовительной группе Прошла череда осенних праздников. Я хочу представить вам, уважаемые коллеги, фотоотчет с «Золотой ярмарки». Задумывая этот праздник мы ставили.

Наша Масленица! Цель: Познакомить с важнейшими обрядовами праздниками, их глубоким духовным смыслом. Задачи: Развивать активное восприятие музыки посредством.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-folklornogo-prazdnika-dlja-detei-v-gornice.html

Фольклорный праздник «В горнице»
план-конспект по теме

Сценарий фольклорного праздника для учащихся начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
folklornyy_prazdnik_v_gornitse.docx 27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника

(для учащихся начальных классов)

Автор-составитель: учитель изобразительного искусства

Бакасова Наталья Владимировна

Цель: расширить знания учащихся о традициях и обычаях русской народной культуры.

  • знакомить учащихся с русским фольклором;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • формировать у учащихся представление о русских народных обычаях, традициях;
  • способствовать формированию любови и уважения к Родине.

На сцене интерьер крестьянской избы. Звучит фонограмма колокольного звона. Ведущие и участники праздника в русских костюмах.

На сцену выходят ведущий и ведущая, два ученика и Ведущая – хозяйка в русских костюмах

1-й ученик: Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

2-й ученик: Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

То многое бы рассказала.

Ведущая: Какие замечательные слова! Вот и сейчас мы поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались. Какие же были развлечения? Вечерами в избах парни и девчата собирались на посиделки. Вот и мы с вами сейчас заглянем на огонек.

1-й ученик: Зимний вечер темен, долог,

Насчитаю сорок елок,

То носочек повяжу,

То немного попряду.

Позову-ка я ребят на посиделки!

Будут песни, будут пляски и игра в горелки !

2-й ученик: Эй, девчонки – девчушки,

Эй, мальчишки – молодцы,

Темный вечер скоротать!

Входят дети, поют песню «Горница – Узорница» (Приложение №1)

Ведущая: Проходите гости дорогие, проходите. Милости прошу! Ой, ребята, молодцы, как подарки хороши. Пирожки и калачи прямо только из печи. Раньше очень любили принимать гостей. Давайте вспомним этот обычай.

1-й ученик : Если заходил запоздалый путник, его встречали с поклоном: «Милости просим!», усаживали к столу, угощали всем, что было в доме из еды.

2-й ученик: Если гость заходил во время ужина, то он, помолясь, говорил: «Хлеб, соль», а хозяин отвечал «Добро пожаловать, хлеба соли откушать».

Звучит песня «Блины» (Приложение №1)

Ведущая: Давайте вспомним пословицы о гостеприимстве хозяина и о доброте. (Дети помогают хозяйке говорят пословицы, которые знают)

Хозяин весел – гости радостны.

Гость доволен – и хозяин рад.

Гостю щей не жалей, по гуще влей!

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Что ни есть в печи, все на стол мечи!

Много гостей – много новостей.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело два века живет.

С миру по нитке – голому рубашка.

Добра желаешь, добро и делай.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Как аукнется, так и откликнется.

1-й ученик: Хлебом, солью всех встречаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем.

2-й ученик: Начинаем мы припевку,

Мы хотим повеселить публику печальную.

Звучат песни русская народная «Ой, вставала я ранешенько»

Выбегают два скомороха.

1-й скоморох Под кустом у дорожки

2-й скоморох Я – скоморох Прошка.

1-й скоморох А я Федул – скоморошка.

2-й скоморох Федул, а Федул

Чего губу надул?

1-й скоморох Кафтан прожег.

2-й скоморох Зачинить можно?

1-й скоморох Можно, да иглы нет

2-й скоморох А велика ли дыра?

1-й скоморох Один ворот остался.

Поют частушки, пляшут

1-й скоморох Вы послушайте ребятки,

Мы частушки будем петь!

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

2-й скоморох Сапоги сшил из рубашки,

А рубаху из сапог,

Дом поставил из опилок –

Вышел славненький домок.

1-й скоморох На болоте, да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе

Умирает со смеху.

2-й скоморох На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова

1-й скоморох Пошла плясать

На затылке нет волос –

2-й скоморох Как по саду огороду

Любит козочка гулять

После этого похода

Урожая не собрать

1-й скоморох Прошка, а Прошка, что из лесу не идешь?

2-й скоморох Да медведя поймал.

1-й скоморох Так веди его сюда.

2-й скоморох Да он не идет!

1-й скоморох Так он и меня не пускает!

2-й скоморох А ну, ребята, не зевай,

Кто частушек много знает

Все за нами подпевай.

Мальчики и девочки встают друг против друга

Мальчики: Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Ой, беда, беда, беда,

В огороде лебеда,

Что любовь наделала.

1-й: Моя милая красива,

За рекой она жила,

В решете переплыла.

2-й: Я нашел себе невесту,

Две подружки у нее

3-й : Я, вам, дедушка Иван,

Посадил кота в карман

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

4-й : А у нас во дворе

А по лужам босиком

5-й: Я иду, иду, иду,

Собаки лают на пруду.

Какого шута лаете?

Ведь вы меня не знаете!

Хором: Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте – кА частушки.

Чтоб порадовать гостей.

Девочки поют частушки пританцовывая

Девочки: Разрешите поплясать,

Неужели в этом доме

1-ая: Не ругай меня, мамаша,

За помаду и духи,

Ведь не ты же покупала,

2-ая: Я качалась на качели,

Не ругай меня, мамаша,

3-ая: Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я, как картинка.

4-ая: Ярославские ребята

Нашу курочку рябую

На веревочке вели.

5-ая: Не ругай меня, мамаша,

Что я простудилася.

Я у Коли в коридоре

6-ая: Мой дружочек, ох, хороший,

Да росточком очень мал,

Проводил меня до дому,

Я чихнула, он упал.

Хором: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь попросим вас,

Чтобы нам похлопали.

Под музыку дети рассаживаются по кругу

Ведущая: Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радуют кого-то

Наших прадедов работы.

Выходят дети в руках изделия русских народных промыслов

1-й: (держит в руках изделия из Гжели )

Синие птицы по белому небу, море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

2-й: Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпение –

Русская звонкая Гжель!

3-й: (держит в руках изделия Хохломских мастеров)

Как волшебница, Жар-птица не выходит из ума

Чародейка – мастерица, золотая Хохлома!

4-й: И богата и красива, гостью рада от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин,

Маки солнечного света

И ромашки луговин.

5-й: (держит в руках изделия — Дымковские игрушки)

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

6-й: Кто-то дырочки умело

Сделал птахе у спины,

И синица вдруг запела

Голоском самой весны.

7-й: (держит в руках Матрешку)

Алый шелковый платочек,

Русский сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может, три,

Разрумянилась немножко наша русская матрешка!

Д ети расходятся к левому и правому краю сцены, в середину выходят дети с музыкальными инструментами

1-й: Как у нашего соседа

Весела была беседа.

А у нас на весь двор

Еще, пуще разговор.

Гуси – в гусли, утки – в дудки,

Тараканы – в барабаны,

Чечетки – в трещотки,

Чайки – в балалайки,

Кукушки – в калатушки,

А веселые скворцы заиграли в бубенцы!

Играют, играют, всех потешают.

Выступление шумового оркестра под русскую народную мелодию

Ведущая: А мы знаем еще и шутки – прибаутки.

Сценка «Уля и Филя»

Читая шутки, артисты танцуют под русскую народную музыку

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать, гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала ,оладушек.

Уля: А где же они?

Филя: Я их под лавку положил!

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и съел.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз так и сделаю.

Филя и Уля расходятся под русскую мелодию, затем вновь встречаются, здороваются.

Уля : Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: Я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы как?

Уля: Я бы его в шкаф повесила.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю.

Филя и Уля снова расходятся.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала барана.

Уля: А где же он?

Филя: Я его в шкаф повесил.

Уля: Экий ты Филя чудак!

Филя: А ты бы как?

Уля: Я бы его в хлев завела, сена дала, водой напоила.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю.

Филя и Уля снова расходятся.

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя: Мать прислала Настюшку.

Уля: А где же она?

Филя: Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы как?

Уля: Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.

Филя: Ладно, Уля, в следующий раз я так и сделаю.

Филя и Уля расходятся

Уля: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуй, Уля!

Уля: Что мать прислала?

Филя : Мать прислала свинью.

Уля: А где же она?

Филя: Я ее за стол посадил, да чаем напоил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак! Филя – простофиля!

Ведущая: У кого тут хмурый вид,

Снова музыка звучит

Ждет вас русская игра!

Игра «Коза». Дети встают в полукруг. Ведущий, выводит ряженую козу.

Ведущий: Мы не сами идем,

А, ну, народ, расступись,

Коза: Где коза ходит – там и жито родит.

Идет по кругу толкается

Где коза хвостом – там жито кустом.

Где коза нагою – там жито копною.

Старается наступить на ногу.

Где коза рогом – там жито стогом.

Ведущая: Ты, коза, не сердись.

Ты нам поклонись.

Да мы вместе и спляшем.

Все вместе пляшут.

Все хором : Пошла коза по лесу.

Искать себе принцессу (3раза)

Давай коза попрыгаем (3раза)

Ножками подрыгаем (3раза)

Ручками похлопаем (3раза)

Ножками потопаем (3раза)

Ведущая: (кланяется гостям)

Спасибо вам, люди добрые,

Люди славные, за ласку вашу,

За веселье широкое!

За свою многовековую историю русский народ создал мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные песни, торжественные былины, волшебные, бытовые, пресмешные сказки. Всё это богатство бережно хранилось, передавалось из поколения в поколение и дошло до нас. Вы сегодня показали, что знаете и любите русский фольклор, как истинно русские люди.

  1. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», №11, 2001
  2. Кувашова Н.Г. «Праздники в начальной школе – 2», 2000
  3. Скорлупова О., Герасимова О. «Русская ярмарка».
  4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., и др. «Внеклассные мероприятия 3 класс.»

Москва «РАКО» 2004

Песня «Горница –Узорница»

Бабушка с порога приглашает в горницу

Долгая дорога, нужно отдохнуть.

Бабушкина горница, горница-узорница,

Светлая, как облако боязно вздохнуть.

Бабушкина горница, горница-узорница,

Светлая, как облако боязно вздохнуть.

Половицы скрипнули, занавески вздрогнули,

На столе сосновом пироги и чай,

Улыбнется бабушка, улыбнется горница,

На подушке мягкой крепко засыпай.

Улыбнется бабушка, улыбнется горница,

На подушке мягкой крепко засыпай.

За окошком тихо. Светлый дымкий вечер.

Из трубы поднимется к синим звездам дым.

Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы

Горницы-узорницы улетают в мир!

Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы

Горницы-узорницы улетают в мир!

Бабушка с порога приглашает в горницу

Долгая дорога, нужно отдохнуть.

Бабушкина горница, горница-узорница,

Светлая, как облако боязно вздохнуть.

Бабушкина горница, горница-узорница,

Светлая, как облако боязно вздохнуть.

Русская народная песня «Ой! Блины»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

На поднос она кладет

И сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Гости будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Русская народная песня «Ой! Вставала я ранешенько»

О, вставала я ранешенько,

Припев: Ой, ли да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Надевала черевики на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Я гнала свою корову на росу…

Повстречался мне медведь во лесу.

Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Ты не тронь мою коровушку.

Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образования детей детское объединение «Горница».

Программа «Горница» — программа по русскому народному творчеству, для учащихся доп. образования. Срок реализации 3 года. Возраст 7-12 лет.

развитие певческих навыков.

Цели урока:- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочение коллектива, активизация культурного досуга школьников;- воспитание духовно – нравственных .

Цели урока:- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников, сплочение коллектива, активизация культурного досуга школьников;- воспитание духовно – нравственных .

В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур «Горница» «Мальчишки и девчонки».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/12/17/folklornyy-prazdnik-v-gornitse

Оцените статью
Adblock
detector