- Сценарий театрализованного праздника для учащихся начальной школы «Формула успеха» методическая разработка (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
- Сценарий
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий игровой программы «Формула успеха»
- Внеклассное мероприятие «Формула успеха» с учащимися 9-го класса
- Презентация к уроку
Сценарий театрализованного праздника для учащихся начальной школы «Формула успеха»
методическая разработка (4 класс)
Сценарий праздника , во время которого ребята проводят научный эксперимент, проходят испытания и открывают формулу успеха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_uspeha_publikatsiya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Педагоги и родители хотят видеть своих детей активными,, заинтересованными, любознательными, позитивными, реализующими свой творческий потенциал, показывающего хорошие результаты в учебе, спорте и т.д., одним словом, успешными. . Успешность можно назвать одним из социальных параметров личности, своеобразным индикатором социального статуса человека. Успех осознается человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных стараний и усилий. Успешность оценивают люди и сам человек, опираясь на современные общественные нормы, ценности, обычаи. Часто основным показателем успешности для школьников являются оценки. И неудачи на начальном этапе обучения могут наложить отпечаток на всю дальнейшую учебу. Родителям и педагогам необходимо направить усилия на формирование таких качеств как оптимизм, жизнелюбие, умение не впадать в уныние при неудачах
Но часто ли мы можем встретить в школе такого успешного человека. Кто-то не ладит со сверстниками, у кого-то не сложились отношения с учителями, а троечника назвать «успешным» мешают оценки по математике. Зачастую именно оценки являются основным критерием успешности.
Поменялось само содержание понятия успешности. Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности современного общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям — это повседневная реальность, заданный параметр современной цивилизации.
В словаре русского языка СИ. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо; как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе, других видах общественно полезной деятельности. Об успешности человека говорят, когда признают его успех, удачу в достижении желаемого. Следовательно, об успешности можно говорить, как о социальном качестве, поскольку
И, откликнувшись на просьбу классных руководителей одной из петербургских школ , провести выпускной праздник из начальной школы, мы решили, что успешными в этот день станут все ребята, потому что каждый человек понимает, что он может добиться успеха, если он окружен друзьями. Итак, мы поставили перед собой
Создание ситуаций успеха и условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач.
- Развитие у детей уверенности в себе;
- Развитие навыка работы в команде;
- Расширение кругозора в области театральной деятельности;
Особенности и условия реализации программы :
Зал, в котором могут разместиться два класса и родители выпускников.
Необходим проектор, пространство для «танцпола», а также музыкальная аппаратура.
Действующие лица: Ведущий, Википедия Петровна
Сценарий
Вед. –Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас…
Появляется Википедия Петровна , дама, возможно в костюме магистра, либо с внушительных размеров папкой в руках, «научным трудом», либо с планшетом.
ВП: Простите, здесь состоится встреча с известными артистами, режиссерами, драматургами, мне даже сказали, что здесь будет один продюсер. Я так торопилась. Разрешите представиться, Википедия Петровна.. Так что же делать, видимо, я ошиблась адресом.
Вед.: Не расстраивайтесь, ВП, возможно, что эти ребята и есть будущие актеры, драматурги, режиссеры .
ВП: А ведь и правда. На встречу с известными людьми я , по-видимому уже опоздала., но не беда. Готова поделиться вами своими исследованиями. Мне кажется , я совершила прорыв в науке. Я вывела формулу успеха. Я готова поделиться с вами своим открытием и считаю , что моя уникальная методика по определению успешности индивидуума должна пройти апробацию именно здесь.
Вед: Какая еще методика, ребята уже устали от всех этих методик, контрольных и прочих выявлений…
ВП: Прошу Вас, не отказывайте мне, мой эксперимент будет проходить необычно,. Итак, преступим, наша цель-определить и найти в себе необходимые для успеха качества. Слайд 1 УСПЕХ (приложение)
Кому как не вам войти в экспериментальную группу и совершить прорыв в изучении этого вопроса? Моя гипотеза состоит в том, что успех зависит от артистизма человека. И первое задание для вас . Мы сейчас разделимся на две команды и выйдем на сцену. На экране появятся кадры с известными вам героями, ваша задача –повторить на сцене то, что вы видите на экране. Задание для первой экспериментальной группы.
На экране появляется изображение из известных мультфильмов. Членам команды необходимо повторить мизансцену, предварительно сговорившись
Прекрасно справились, продолжим исследование. На сцену приглашается по одному человеку из команды. Вам предлагается прочитать известное стихотворение с заданной интонацией, после прочтения на свое место выбирает товарища.
• Как начальник, который ругает своих подчиненных
• Как начальник, который обещает всем премию за хорошую работу
• Как человек, у которого болит зуб
• Ребенок, который потерялся
• Продавец на рынке, рекламирующий свой товар
• Очень мнительный человек, подозревающий всех в неблаговидных поступках
• Комментатор, сообщающий о победе команды
• Человек , поздравляющий всех с окончанием учебного года.
Итак, открываем одно из составляющих успеха
Продолжаем исследование. Должен ли человек , достигший успеха, быть находчивым, обладать фантазией, уметь быстро ориентироваться в сложивших обстоятельствах , нестандартно мыслить. Итак, задание для первой экспериментальной группы. Вы получаете самый обыкновенный блокнот, но силой своего воображения превращаете его во что-то совершенно иное. Вот угадайте, что у меня в руках . ВП показывает, что она держит не блокнот, а, например, зеркало, ребята отгадывают, ВП передает предмет участнику команды, те в свою очередь, превращают блокнот во что угодно.
Все справились, внимание на экран
Вед: Википедия Петровна, а как вы объясните тот факт, что некоторые ученые очень успешные люди совершали свои открытия во сне, известно, что Менделеев увидел свою таблицу во сне,
Нобелевскому лауреату физику Нильсу Бору приснилось строение атома. Как было бы хорошо вечером лечь спать, а проснуться с выученными урокаами.
ВП: Вы подошли к очень интересной теме. конечно, отличники не делают уроки во сне, но иногда найти правильный ответ помогает интуиция. Вот ссейчас и узнаем обладаете ли вы интуицией. Сейчас на экране появится утверждение, те, кто считает, что это правда, поднимите руки. Читает.
А теперь поднимают руки те, кто не согласен с этим.
Внимание — правильный ответ. Я считаю, что будет справедливо, если те, кто оказался не прав, исполнят для всех остальных небольшую импровизацию под музыку.
Вед.: — Согласна! Ребята, кто оказался в моей компании, танцует!
Игра «Правда-неправда» (экран)
ВП:Уверена, что музыкальными талантами обладают все , сидящие в зале. А может быть есть среди вас, кто не любит петь? Тогда выходите сюда, потому, что петь вам не придется , вы будете слушать и угадывать песню, которую мы поем. Но петь мы будем только мелодию, а вместо слов будем петь «ля-ля-ля».
И гра «Угадай мелодию»
ВП: Песни, музыка это всегда хорошее настроение, а без него нельзя почувствовать себя успешным
Вед: осталось одно слово 5 букв, чтобы это могло быть (угадывают).
Слайд СПОРТ.
Каким образом мы продемонстрируем свою хорошую спортивную форму ?
ВП: около вашего дворца я видела стадион, сейчас мы пойдем и устроим небольшой кросс, я готова , у меня есть секундомер и свисток.
Вед.: У меня есть другая идея. Сейчас мы прочтем спортивный рэп…
Ребятам предлагается встать со своих мест, представить исполнителями рэпа и закончить музыкальную фразу в соответствующем стиле и в рифму
Мы здоровье бережем, оно нам – настроенье,
Терпенье, терпенье, здоровье есть движение!
В школе на физ-ре
Забег начнется ваш
Словами: «На старт! Внимание! Марш!»
Марш, бросок, прыжок, поворот…
Для здоровья очень важен и полезен спорт.
Например, корзина – мяч рукой об пол –
Закинул – очко! Так играют в баскетбол!
Если мяч в ногах – играем мы в футбол,
Если мяч в воротах – мы кричим Гооол!
Гол, победы, спорт – это здОрово!
ЗдОрово, здорОво, не старо-не ново –
Каждое утро солнце светит ярко,
Проснулись, ребята? Началась зарядка!
Руку правую наверх, резко опускаем,
Мы так не танцуем, мы вообще-то рэп читаем…
Качаем-качаем, вправо-влево посмотри,
Со мной все дружно прокричали « 1-2-3!»
На этой ноте трек
Я кричу «Физкульт!»
А вы в ответ «Ура!»
Физкульт- ура , физкульт- ура
Можно громче раза в два
ВП : Все составляющие успеха нами найдены, как показал эксперимент . всеми этими качествами вы обладаете, а это значит, что перед нами успешные люди, которые справятся с любой поставленной задачей и достигнут самых невероятных высот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В последние годы в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их во.
Спортивный праздник проводится для учащихся 1-2 классов.Спортивный праздник разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного.
Сценарий зимнего праздника «Снежная Королева» для учащихся начальной школы.
Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов.
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени».
Сценарий театрализованного представления ко Дню Победы.
Новый год — это, наверное, самый любимый праздник для всех. Он связан с надеждами на лучшее в грядущем году, с ожиданием исполнения всех желаний. Но больше всего его ждут, конечно, дет.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/03/09/stsenariy-teatralizovannogo-prazdnika-dlya
Сценарий игровой программы «Формула успеха»
Сценарий игровой программы «Формула успеха».
Вед1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Формула успеха». Сегодня здесь и сейчас мы попытаемся выяснить, что такое успех и что необходимо для его достижения в жизни, т.е. на протяжение, всей игры мы будем искать составляющие формулы успеха. Также определим, кто такой успешный человек, и какими качествами он обладает.
Вед2: Все мы читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют везунчиками. Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда успешны. Но прежде чем мы начнем говорить об этих людях, я бы хотела узнать, как вы думаете, что такое успех? Ведь у каждого свое понимание успеха и собственные способы его достижения. ( Дети дают определение успеха)
Вед1: Первое задание – «Разминка». Каждого из вас я прошу назвать свое самое лучшее качество. Например: я – талантливая, я – креативная и т.п. ( Дети по очереди называют свои лучшие качества.)
Вед2: Молодцы, вы такие разные, но уже сейчас каждый из вас обладает, хотя бы одним качеством успешного человека.
Вед1: Успешные люди всегда и везде заметно выделяются. Если вы пройдетесь по улице, то без труда в толпе людей, выделите тех, кого можно отнести к разряду – везунчики. И дело здесь совсем не в украшениях, машинах, одежде, размере банковского счета. Наверняка, у вас есть свой образ, встретив который в реальности вы тут же отнесете человека в категорию успешные люди.
Вед2: Но зачастую, этот образ размыт он не имеет четких и конкретных определений. Поэтому давайте с вами раз и навсегда определимся кто же они такие – эти самые успешные люди. А сейчас я бы хотела познакомить вас с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека) – это Витя, который нуждается в вашей помощи. Он очень хочет стать успешным, но не знает, как этого достичь. Ну что, ребята, готовы помочь ему? Давайте наделим Витю качествами, которыми, по вашему мнению, должен обладать успешный человек.
Вед1: Второе задание — «Положительные качества». Ваша задача из предложенного перечня качеств выбрать 5, характеризующих человека, как успешную личность, прикрепить их на доску рядом с нашим героем и объяснить нам, почему вы выбрали именно эти качества.
Вед2: Ребята, посмотрите на Витю, не кажется ли вам что он, какой-то безликий. Давайте придумаем ему образ успешного человека. Следующее задание — «Портрет успешного человека». Сейчас мы раздадим вам изображения лиц, причесок, одежды, аксессуаров. А вы должны будите из всего этого выбрать тот облик, одежду, аксессуары присущие, по вашему мнению, успешному человеку.
Вед1: Ребята, мы с вами ответили на вопрос, какие качества помогают, человеку добиться успеха. А сейчас давайте подумаем, какие качества могут помешать нам в его достижении. Четвертое задание — «Отрицательные качества». Сейчас из предложенного перечня качеств вам нужно выбрать 5, которые могут мешать успешному человеку. Их нужно перечеркнуть фломастером и прикрепить на доску рядом с Витей. Затем объяснить нам свой выбор.
Вед2: Молодцы, а сейчас для следующего задания я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Каждая команда получит карточку с названием качества личности успешного человека. Участникам нужно объяснить какое качество личности у них в карточке, не называя его, а команде соперников нужно это качество отгадать. (Например: «уверенность в себе», «порядочность» и т.п.)
Вед1: И у нас последнее задание. На столе лежат слова, необходимо из этих слов составить хотя бы 2 пословицы. (Например: « Без усилий нет успеха.», « По таланту и успехи.» и т.д.)
Вед2: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы готовы узнать формулу успеха?
Вед1: Формула успеха очень простая: Запомните правило трех «Н» — Нет Ничего Невозможного! Ведь успех приходит к тому, кто к нему стремится. Поздравляю вас с успешным прохождением нашей игровой программы.
Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_igrovoj_programmi_formula_uspeha_104034.html
Внеклассное мероприятие «Формула успеха» с учащимися 9-го класса
Презентация к уроку
Цель: создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности подростков.
Задачи:
- формировать у обучающихся навыков межличностной коммуникации;
- формировать способности к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;
- способствовать повышению мотивации успешности подростков;
- способствовать осознанию учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов;
- научить пошаговому способу достижения цели.
Цель: эмоциональный настрой на работу и принятие друг друга.
— Добрый день, уважаемые ребята! Я очень рада видеть вас.
— Предлагаю поприветствовать друг друга новым для нас способом: вначале поприветствуем друг друга при помощи похлопывания указательными пальцами друг о друга, а теперь похлопаем друг другу четырьмя пальцами, а теперь похлопаем при помощи ладошек.
— Тема нашего занятия зашифрована в кроссворде.
Интерактивное задание “Разгадай кроссворд”.
На сегодняшней встрече, мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, какие препятствиями могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха.
— Чтобы занятие было продуктивным нам необходимо определить правила встречи.
Слушаем внимательно задания.
- Каждый из нас имеет возможность высказаться.
- Один говорит, другие слушают.
- Правило поднятой руки.
- Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
Упражнение “Говорящий микрофон”
— Прежде чем мы приступим к выведению Формулы успеха, давайте с вами определим, что такое “успех” в вашем понимании? Какого человека можно назвать успешным?
“Для меня успех – это.
Быть успешным – значит . ”
Работа с понятием “успех”, “успешный человек”.
— Интересно, какую трактовку данным понятия дают разные авторы. Библиотекари к нашей встрече сделали подборку книг, где мы можем найти характеристику понятий “успех”, “успешный человек”. Ваша задача в течение пяти минут найти данные понятия в разных источниках, познакомиться с ним и озвучить всем присутствующим.
Воспитанники работают с данными понятиями, после чего озвучивают окружающим полученные результаты.
— Вы в своей жизни встречали успешных людей? Назовите из личного опыта примеры успешных людей и вид деятельности, в которой они данного успеха добились.
Высказывания детей из собственного опыта.
— Ребята, а я бы хотела привести пример об успешности людей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Несмотря на то, что они инвалиды, они благодаря большой силы воли, огромному желанию добиться успеха в определённой деятельности стали успешными. Послушайте.
Мэри Верди — девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, судьи были удивлены. Мэри создала группу «Танцующие колеса».
“. Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего”.
Наталья Януто. Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту.
— Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей?
— Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:
- активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
- креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
- ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
- уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
- коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
— Успех он не приходит сам. Многие путают два понятия успех и удача, в чём разница?
— Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – это не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача “сваливается” на вас просто потому, что вам повезло. Послушайте анекдот про бедного еврея.
Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: — Абрам, ну встань со своего коврика и пойди, купи хотя бы лотерейный билет!
— Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами. Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.
— Не бывает такого, чтобы успех проявился сам по себе. Он обязательно появляется в результате какой-либо деятельности.
— Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?
— Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. Но здесь нам необходимо помнить, что цели нужно ставить реальные, те, которые мы можем осуществить.
— Итак, цель мы определили. Теперь нужно определить ресурсы (качества человека, возможности, которые поспособствуют реализации цели).
— Давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек?
Интерактивное упражнение “Исключи лишнее”
В таблице предложен перечень качеств человека. Ваша задача из предложенных исключить те качества, которые мешают стать успешным.
Перечень качеств
— Отлично! Мы исключили качества личности, которые препятствуют человеку быть успешным. И на слайде у нас остались качества, характеризующие успешного в жизни человека.
Таким образом, мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.
Упражнение “Вперёд, к успеху!”
— Ваша задача: подумать и написать на листочках те качества, которые вам присуще и которые могут помешать вам добиться успеха, своей мечты. И сейчас у вас есть такая возможность обменять вот эти мешающие качества на те, которые вам будут необходимы на пути к Успеху, они представлены в таблице.
Обсуждение, учащиеся меняют отрицательные качества на положительные, при этом сопровождая всё комментарием, объяснением.
— Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства, продумать действия.
— Все ли средства хороши для достижения цели?
Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни.
Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми. Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться ваша жизнь.
Из предложенных ценностей выберите те, которым необходимо следовать на пути к успеху.
Работа с ценностями. После чего, учащиеся называют выбранные ценности, комментируют свои ответы.
Классификация нравственных ценностей:
- ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
- ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
- ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие; любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.
— Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.
Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Цените и уважайте друг друга, относитесь к другим так, как вы хотели, чтобы относились к вам. Человек, у которого нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным. Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом.
— Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов:
УСПЕХ = цель+ресурсы +действия+результат
УСПЕХ:
- Нужно четко представлять то, что хочешь. Это — цель.
- Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.
- Нужно незамедлительно начинать действовать. Это — действия.
- Вы получите то, что хотели. Это — результат.
— И в заключение нашей встречи, я бы хотела рассказать вам одну притчу.
— Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: “Полный ли сосуд?”. “Конечно полный”, – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем. Камни — важные цели в нашей жизни, галька — качества человека, необходимые для реализации целей, песок — повседневность. Повседневность— область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий “естественным”, самоочевидным условием жизни человека.
— Давайте наполним сосуд по образцу мудреца.
Простраивание ближайшего жизненного пути.
— Ребята, у каждого из вас есть мечта, к которой вы стремитесь. А так же у вас есть секретная формула успеха. Ваша задача: выстроить поэтапно свой путь к своей мечте.
Индивидуальная работа учащихся. Учащиеся намечают путь в своей мечте и представляют его присутствующим.
Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Но я сейчас раздам вам на память буклеты, где даны несколько ключей успеха, которые помогут вам в жизни.
— Цените время! Берегите время! Помните, что «тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь» (Алан Лэкейн).
- Находите время для РАБОТЫ — это условие успеха.
- Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ — это источник силы.
- Находите время для ИГРЫ — это секрет молодости.
- Находите время для ЧТЕНИЯ — это основа знаний.
- Находите время для ДРУЖБЫ — это условие счастья.
- Находите время для МЕЧТЫ — это путь к звездам.
- Находите время для ЛЮБВИ — это истинная радость жизни.
- Находите время для Веселья — это муза души.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/651314