Фрагмент конспекта занятия по лепке идет лиса с базара с подарками

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 — 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение. Занятия с пластилином влияют на развитие мелких мышц кисти ребёнка, учат работать кончиками пальцев, делая их более чувствительными.

Также развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы, координация руки и глаза).

На основе этого у детей формируются разнообразные художественные творческие способности. А наличие творческих способностей у детей 5 — 6 лет является залогом дальнейшего успешного обучения и развития.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_lepki_v_starshey_gruppe.docx 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в старшей группе «Лисичка»

— продолжать знакомить детей с дикими животными;

— развивать умение создавать образ лисы по образцу воспитателя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

— совершенствовать умение работать с пластилином аккуратно, соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;

— развивать творческие способности.

— беседа с детьми о диких животных,

— чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина,

— рассматривание иллюстраций, фотографий.

Материал : демонстрационная картина «Лисица » для рассматривания, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы . Читает загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (лису!)

Воспитатель просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.

Правильно, это лисица . Лисица — не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком.

У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой.

У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.

Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.

Воспитатель предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы .

Молодцы! Вы очень похожи на маленьких лисят.

А знаете, что любит есть лиса?.

Правильно. Лиса ловит степных мышей, ворует курочек, ловит зайчиков. Её можно назвать хищником.

Ребята, я предлагаю создать при помощи пластилина её образ.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире — на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки .

Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше.

Из большой части скатать овал-туловище.

Из одного маленького кусочка сделать шар – голову.

Из другого скатать два столбика, разрезать каждый из них на две части- получатся лапы.

Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами.

Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку.

Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза.

При выполнении детьми работ, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В заключительной части занятия , проводится анализ готовых работ. Дети с удовольствием устраивают выставку своих работ.

«Молодцы ребята у вас получились отличные лисята».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и .

Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием » ярмарка»; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей.

«Осенний лес» коллективная работа — пластилинографияПрограммное содержание. — Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.- Формировать познавательный интерес к природ.

Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндр.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/10/14/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-starshey-gruppe-lisichka

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Идет лиса с базара с подарками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема «Идет лиса с базара с подарками»

Скачать:

Вложение Размер
lepka-lisa.docx 17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема «Идет лиса с базара с подарками»

СОСТАВИЛА ХАРИСОВА М.Ф.

Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания. навыки рельефной лепки

продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закреплять приемы работы с пластелином,;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин». Потешки про лису.

пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, корзина с подарками.

Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением.

Обследовать игрушку Лисы. Уточнить, спрашивая детей, форму, величину, и

расположенность частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания. По окончании работы, все вылепленные фигурки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, светит солнышко все рады новому дню, давайте, и мы с вами возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.

-Посмотрите, кто то идет, Ой, да это наша знакомая лиса.

Ребята, я предлагаю вам послушать потешку про лису

Шла лисичка на базар,
Разузнать почём товар:
Куры, утки, гусачок,
Что б купить за пятачок

Воспитатель: Ребята сегодня у нашей лисоньки день рожденья, она идет с базара и несет угощенье для своих подружек. Посмотрите, какая у нас сегодня лиса нарядная, какая у нее красивая юбка. Какого она цвета?

Воспитатель: Ребята, расскажите какая лиса? Давайте мы ее рассмотрим

Дети: рыжая, хитрая, улыбается….в красивой юбке.

Воспитатель : — Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Вы каждый по своему видите ту лису, про которую нам рассказала народная потешка. И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали сами. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.

(туловище, голова, ноги, хвост, юбка)

Воспитатель: — Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.

Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его. Также сделаем и юбку у лисы овал затем его расплющим и растянем их в стороны.

Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать.

Каким способом нужно лепить туловище ?голову? лапки? Уши? хвост?

Дети: — Нужно взять стеку, отломить кусочек пластелина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластелин в форме овала.

-Голову нужно делать так: раскатать пластелин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос.

-Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

-Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть побольше.

-Для ушек берется самый маленький кусочек пластелина.

Воспитатель: — прошу, вас не забудьте, что для того что бы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки. Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики)

Разминка для пальчиков перед лепкой.

Приготовьте ваши ручки,

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Воспитатель:- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о лесных обитателях (можете даже подпевать).

Воспитатель: -Возьмите стеку, отломите кусочек пластелина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть вы будете лепить7

Дети: Голову. Мордочку вытягиваем,уши прищипываем.

Воспитатель: Обратите внимание, сначала к туловищу юбке прикрепляется голова, затем ноги, лапки, хвост, к голове – ушки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(примечание. Прием изображения исходных форм(головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: Какую деталь будем лепить сейчас?

Дети:лапки и ножки(Дети лепят)

Воспитатель:-За какую часть примемся теперь?

Дети: Хвост. Один ребенок описывает процесс лепки

Воспитатель:Молодцы у вас все получается. А что еще осталось слепить?

Воспитатель:А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод ( хлопки в ладоши )

Пляшет маленький народ ( приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год ( приседания)

Под кустом, под кустом ( наклоны туловища вправо-влево )

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево )

Это рыжая лисичка ( прыжки на месте )

Пол кусточком лисий дом.

( Дети проходят к столам)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисички. У Кати она как улыбается , а у Миши какой получился красивый хвост,. смотрите вот эта лисичка в красивом сарафане, как наша именинница. Ребята вам понравились ваши лисички?

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разных лисонек у нас получилось, из разных сказок, теперь мы пойдем в гости к нашей лисоньке на день рождения.

Воспитатель: Смотрите, как обрадовалась наша лиса, она хочет с ними поплясать.

Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.

— Спасибо, дети, на этом наше занятие по лепке закончено. Давайте устроим выставку лисичек и дома придумаем для них новую сказку «На день рождения собрались подружки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.

Занятие по лепке в дошкольной группе.

Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 — 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное мышление,воображение. Занятия с пласт.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, об.

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.Образовательные области: познавательное развитие , художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки».

Цель:Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/30/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-starshey-gruppe-tema-idet

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Идет лиса с базара с подарками»

Цель:

Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Программные задачи:

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания. навыки рельефной лепки

продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закреплять приемы работы с пластелином,;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Идет лиса с базара с подарками»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29

«Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Идет лиса с базара с подарками»

Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания. навыки рельефной лепки

продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закреплять приемы работы с пластелином,;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин». Потешки про лису.

пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, корзина с подарками.

Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением.

Обследовать игрушку Лисы. Уточнить, спрашивая детей, форму, величину, и

расположенность частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания. По окончании работы, все вылепленные фигурки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, светит солнышко все рады новому дню, давайте, и мы с вами возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.

-Посмотрите, кто то идет, Ой, да это наша знакомая лиса.

Ребята, я предлагаю вам послушать потешку про лису

Шла лисичка на базар,
Разузнать почём товар:
Куры, утки, гусачок,
Что б купить за пятачок

Воспитатель: Ребята сегодня у нашей лисоньки день рожденья, она идет с базара и несет угощенье для своих подружек. Посмотрите, какая у нас сегодня лиса нарядная, какая у нее красивая юбка. Какого она цвета?

Воспитатель: Ребята, расскажите какая лиса? Давайте мы ее рассмотрим

Дети: рыжая, хитрая, улыбается….в красивой юбке.

Воспитатель: — Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Вы каждый по своему видите ту лису, про которую нам рассказала народная потешка. И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали сами. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.

(туловище, голова, ноги, хвост, юбка)

Воспитатель: — Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.

Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его. Также сделаем и юбку у лисы овал затем его расплющим и растянем их в стороны.

Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать.

Каким способом нужно лепить туловище ?голову? лапки? Уши? хвост?

Дети: — Нужно взять стеку, отломить кусочек пластелина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластелин в форме овала.

-Голову нужно делать так: раскатать пластелин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос.

-Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

-Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть побольше.

-Для ушек берется самый маленький кусочек пластелина.

Воспитатель: — прошу, вас не забудьте, что для того что бы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки. Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики)

Разминка для пальчиков перед лепкой.

Приготовьте ваши ручки,

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Воспитатель:- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о лесных обитателях (можете даже подпевать).

Воспитатель: -Возьмите стеку, отломите кусочек пластелина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть вы будете лепить7

Дети: Голову. Мордочку вытягиваем,уши прищипываем.

Воспитатель: Обратите внимание, сначала к туловищу юбке прикрепляется голова, затем ноги, лапки, хвост, к голове – ушки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(примечание. Прием изображения исходных форм(головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: Какую деталь будем лепить сейчас?

Дети:лапки и ножки(Дети лепят)

Воспитатель:-За какую часть примемся теперь?

Дети: Хвост. Один ребенок описывает процесс лепки

Воспитатель:Молодцы у вас все получается. А что еще осталось слепить?

Воспитатель:А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисички. У Кати она как улыбается , а у Миши какой получился красивый хвост,. смотрите вот эта лисичка в красивом сарафане, как наша именинница. Ребята вам понравились ваши лисички?

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разных лисонек у нас получилось, из разных сказок, теперь мы пойдем в гости к нашей лисоньке на день рождения.

Воспитатель: Смотрите, как обрадовалась наша лиса, она хочет с ними поплясать.

Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.

— Спасибо, дети, на этом наше занятие по лепке закончено. Давайте устроим выставку лисичек и дома придумаем для них новую сказку «На день рождения собрались подружки»

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspekt_zaniatiia_po_lepke_v_starshei_gruppe_tema_idet_lisa_s_bazara_s_podarkam

Читайте также:  Подарок для мужчины русь великая
Оцените статью
Adblock
detector