- Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Новый год» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по теме «Новый год» для детей подготовительной группы с ОНР .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Конспект логопедического занятия по теме «Новый год» для детей подготовительной группы с ОНР . | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме : «Новый год».
Цели: 1) Продолжать учить детей составлять сложносочиненные предложения.
2) Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.
3)Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
На Новый год я главная.
Она с дедушкой пришла,
Смех веселье принесла.
Привела к нам Новый год.
На ёлочке висят,
В темноте сверкают,
И ярко так блестят.
Какая игрушка стреляет,
Сам дней не знает,
А другим указывает.
На праздник важный,
Две новые, кленовые
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
Есть, ребята, у меня
Два конёчка, два конька.
Спят все лето напролет,
Любят кони только лед.
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
За веревку вожу.
2. Упражнение в составлении сложносочиненных предложений.
— Сколько месяцев в году?
— Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек?
-Почему взрослые не играют в игрушки?
— Что будет если новый год не наступит?
Кто подарки нам принёс?
Ну конечно…(Дед Мороз)
Возле ёлки в Новый год
Дети водят . (хоровод)
Очень звонкие игрушки —
Мы берём картон и краски —
К карнавалу будут. (маски)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на . (карнавале)
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро . (Новый год).
Всегда и в любую погоду
Мы рады . (Новому году).
Бородой седой зарос
Старый, добрый . (Дед Мороз)
Смотри: он весел и ярок
И что-то несет нам в . (подарок).
Собирайтесь в хоровод
И встречайте . (Новый год).
Ведь подарки нам принес
Наш веселый . (Дед Мороз).
Наш веселый Дед Мороз!
У него красный . (нос),
Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех . (ребят).
4. Игра «Какой? Какая? Какие?»
— Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
5. Упражнение «что будешь делать?
На празднике я буду веселиться – повеселюсь
Буду кружиться-покружусь, буду радоваться – порадуюсь, буду петь – попою,
Буду танцевать –потанцую, буду смеяться – посмеюсь, буду шуметь – пошумлю
Буду наряжаться –наряжусь, буду шутить-пошучу, буду играть –поиграю.
6. Упражнение в подборе предметов к признакам:
Что может быть: Новогодний, новогодняя, новогоднее?
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
8. Что неправильно рассказал Незнайка?Исправь ошибки в предложениях:
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась разноцветными огнями.
Ёлка украсилась лампочками.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.
9.Что неправильно рассказал Незнайка в рассказе:
Вот и наступил новогодний праздник летом. Все ребята готовились к утреннику. Мальчики нарядились в шорты и красивые платья, а девочки надели шапки и галстуки. В зале стоит красивая березка, украшенная новогодними игрушками. Все на утреннике ели и спали, и Дед Мороз подарил им невкусные подарки.
10.Итог и оценка .
— О каком празднике мы сегодня говорили?
— Как вы будете готовиться к этому празднику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: — расширение и активизация словаря по теме: «Защитники Отечества»;- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв.
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье.
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных.
Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи.
Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/05/18/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-dlya-detey-podgotovitelnoy
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._zima._novyy_god.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карпова Резеда Гулусовна
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141
комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
Конспект подгруппового логопедического занятия
в старшей группе на тему:
«Зима. Праздник Новый год»
— согласование числительных с существительными;
— подбор слов-признаков к предметам.
— активизация и расширение словаря по теме;
— формирование правильного речевого дыхания;
— совершенствование мелкой и крупной моторики;
— развитие внимания, памяти.
— создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.
Л.: — Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?
«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.
Я к вам пришел издалека,
Устал дорогой вьюжной.
Теплей встречайте старика
Да отвечайте дружно!
Я люб девчонкам и мальчишкам,
Волчатам, белкам и зайчишкам,
Я вам подарки всем принес,
Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).
В следующей загадке будет про мое любимое время года:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…(Зима).
Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. (Новый год).
А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?
Что за дерево такое —
Вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
И орехи, и конфеты,
И шары на ней висят.
Есть на дереве на этом
Всё для радости ребят.
Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».
Л.: — Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).
Любим елочку мы нашу.
Нет ничего на свете краше.
Мы подарим ей игрушки:
Будем прыгать, веселится.
Прилетят снегирь, синица.
Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей!
Поднять руки, тянуть вверх.
Руки на пояс, повороты в стороны.
Руки вытянуть вперед, поклон,
Руки на пояс, повороты в стороны.
Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте.
Машут руками, как крыльями.
Ходьба на месте.
Поклониться, развести руки в стороны.
- Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
По очереди сгибать пальцы в кулак.
Хлопки в ладоши.
Проведите указательным и средним пальцами по столу.
Сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения.
Помашите кистями правой и левой руки.
Л.: — Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).
А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).
Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).
Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).
Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».
- Основная часть.
- Развитие внимания и памяти
Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.
Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.
- Развитие лексико-грамматических категорий
Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)
Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.
Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
Это зимушка – зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Поочередно поднимают и опускают руки.
Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево.
Кружатся, руки в стороны; приседают.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Игра «Волшебные палочки»
Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.
— Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).
— В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).
— Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/10/15/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»
Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
— Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
— Совершенствование грамматического строя речи;
— Обогащение словаря прилагательными;
— Употребление существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
— Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;
— Развитие фонематического восприятия;
— Развитие внимания, мышления, памяти.
— Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
— Воспитание усидчивости на занятиях;
— Формирование навыков сотрудничества;
— Формирование навыков самоконтроля.
— Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: изображение ёлки; предметные картинки елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
— Сначала садятся девочки, потом мальчики.
— Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Забирают в дом из леса,
Наряжают, как принцессу. (Ёлка)
В полночь, под курантов бой,
Он приходит в дом любой. (Новый Год)
II. Основная часть:
1. Вводная беседа:
— Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!
«Новый год»
Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.
2. Развитие лексико-грамматических категорий:
— Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)
— Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)
— Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.
Игра «Украсим ёлочку»
(Дети украшают елку комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.
— Ребята, мне из зимнего леса пришло письмо. Только оно зашифровано, поможете мне его расшифровать? Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
4. Динамическая пауза «На ёлке»
Мы на елке веселились,
(Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились.
(Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес.
Дал большущие пакеты,
(«Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
5. Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
III. Итог занятия:
— О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
— Что нового вы узнали про Новый год?
— В какое время года мы его отмечаем?
— А раньше, в какое время года отмечали Новый год?
— Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?
Все мы дружные ребята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
— На этом наше занятие окончено!
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Актуализация словаря по теме “Зима.
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме «Дом. Квартира. Мебель» Задачи: Образовательные: — Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: — учить детей.
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.
Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: — актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanjatija-dlja-starshei-grupy-s-onr-po-teme-novyi-god.html