Хадис подарок это сунна

Дарите друг другу подарки

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Подарки усилят любовь между вами, а посему старайтесь это делать, дабы любить друг друга и укреплять между собою связь».

Подарки всегда очень приятно получать, но куда приятнее их дарить! Этому нас учит наш любимый пророк (мир ему и благословение Аллаха), он принимал подарки и всегда старался тем же ответить людям.

Подарки сближают сердца, вселяют в них радость, вызывают расположенность к тому, кто преподносит их. Всегда считалось, что умение создать настроение есть проявление хорошего тона. Само дарение наполняет человека любовью и добротой, оно делает человека душевно богатым. Ислам побуждает делать своим родным и близким то, что вы сами пожелали бы для себя, естественно и правильно дарить людям что-то приятное, чему вы сами обрадовались бы.

В наше время у людей сложилось ошибочное мнение, что у мусульман нет праздников, нет радости, одни только запреты, что нет даже поводов делать подарки… Но мы, мусульмане, никогда не должны забывать о том факте, что ислам – это совершенный образ жизни, который охватывает все стороны нашего бытия. И важнее всего показать миру, что ислам приносит в нашу жизнь огромную радость.

Проявление должного внимания и уважения к своим праздникам во многом определяет нас как мусульман. Поэтому необходимо показать красоту ислама через проведение религиозных праздников и других обрядов наиболее красочно и в атмосфере духовного торжества. Такая форма выражения радости является призывом к исламу. И от того, как будет представлена модель исламских празднеств, в частности, зависит формирование нового отношения к мусульманам и искоренение в общественном сознании неверных стереотипов об исламе.

Всемогущий Аллах повелел: «Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие» (Коран, 28:77). Это значит, что к праздникам так же, как и ко всем другим делам, следует относиться ответственно. И тогда праздник будет выглядеть великолепно даже в глазах немусульман.

Ислам предлагает верующим два повода для веселья, два праздника: праздник Разговения (Орозо-айт) и праздник Жертвоприношения (Курман-айт). Оба мусульманских праздника – повод для общей радости, это дни духовного подъема и полной покорности воле Всемогущего. Есть также еженедельный праздник мусульман – Пятница (Джума), которому следует уделять больше внимания, делать подарки и готовить сладости для своей семьи. Но вовсе не обязательно ждать наступления этих праздников, если у вас есть желание и возможность, то вы можете в любой день радовать родных и близких вам людей подарками.

Чтобы сделать правильный подарок, нужно хорошенько подумать, кому вы его собираетесь сделать и с какой целью, то есть первым делом, конечно, надо понять, насколько правильное у нас намерение. Все начинается с намерения, ведь именно оно определяет, будет ли для нас благо в дарении или же оно может обернуться для нас чем-то дурным. Дарить нужно что-то полезное, приятное, что не обидит человека.

Правильными целями мусульманина, который желает преподнести кому-либо подарок, должны быть следующие: достичь довольства Всевышнего, порадовав своего брата или сестру по религии, помочь кому-то в трудную минуту, поздравить с праздником. Подарки сближают людей, они помогают зародить в наших сердцах тепло и любовь.

Всем нам известно выражение: «Дорог не подарок, дорого внимание». Давайте не будем об этом забывать, постараемся сделать свои помыслы чистыми, тогда любой, даже самый маленький подарок принесет большую радость и баракат.

Источник статьи: http://ummamag.kg/ru/articles/interesting/270_darite_drug_drugu_podarki

Хадис подарок это сунна

«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»

Как дарить подарки по сунне: 18 правил

от Muslim · Март 24, 2016

Читайте также:  Орхидея для подарка как оформить

Дарите подарки, и меж вами будут укрепляться чувства любви, уважения друг к другу

Наша религия – религия мира, любви и милосердия. Распространение любви является неотъемлемой ее частью, а подарки одним из его средств. Дарение подарков является сунной Нашего любимого пророка (мир ему), который заповедовал дарить подарки от чистого сердца, чтоб проявить свою любовь и заслужить довольство Всевышнего за доброе дело.

В хадисе сказано: «Дарите подарки, и меж вами будут укрепляться чувства любви, уважения друг к другу».

В исламе существует этикет дарения подарка и определенные правила относительно вручения и принятия подарков:

1. Истинная цель вручения подарка заключается в стремлении к довольству Аллаха посредством укрепления отношений и распространения мира, любви и дружбы. Поэтому, подарок должен выбираться так, чтобы доставить благие эмоции и, не коим образом, не оскорблять и причинять обиду.

2. Дарите подарки лично, наедине, а не на публике. Человек, которому вы подарили подарок, имеет право выбирать, когда и при каких обстоятельствах ему раскрыть подарок.

3. Сразу после принятия подарка, не подобает убирать его в сторону в присутствии человека, который вручил подарок, это может обидеть его. Подарок в сторону нужно убирать в отсутствии дарящего.

4. Стоит придерживаться умеренности в подарках, не стоит излишествовать (что может поставить человека в затруднительное положение) и также слишком скупиться (что может показать пренебрежение и обидеть). Но это не значит, что следует заострять свое внимание на цене, количестве подарка. Самая главная ценность в подарке – это искренность.

5. Если человек отказывается от подарка, следует уважительно спросить о причине отказа и иметь это ввиду на будущее. Если от подарка отказались из-за непонимания и безосновательных предположений, правильнее будет поставить все точки над и и разъяснить ситуацию.

6. Мотивом вручения подарка должны быть только любовь и уважение, а не стремление восполнить свои потребности и желания.

7. Подарок, врученный с целью извлечь какую-либо выгоду, не является подарком, это взятка.

8. Если намерением вручения подарка является обретение покаяния в мире вечном, то тогда это также не является подарком, это – милостыня (саадака).

9. Правильнее будет принимать подарки от таких людей, которым вы доверяете, от праведных и доброжелательных.

10. Не следует вручать подарок, наличие которого может поставить человека в затруднительное положение, подарок не должен причинять трудности.

11. Не стоит пренебрежительно относиться к врученному подарку. Но также и не следует кичиться и хвалиться полученным подарком. На подарок следует отвечать подарком. Если же человек не обладает средствами на ответный подарок, то ему, по крайней мере, следует поблагодарить его. Посланник Аллаха (мир ему) учил, что тот, кто не проявляет благодарности людям, не благодарит Всевышнего.

12. От подарка нельзя отказываться из-за низкой стоимости, не качественности или небольшого наличия.

13. От подарка нельзя отказываться из-за гордости или высокомерия.

14. При отправлении подарка с кем-либо, убедитесь, что человек через которого вы отправляете подарок, является надежным и доставит его до адресанта.

15. После вручения подарка не стоит обсуждать или спрашивать о его цене, количестве, качестве и т.д. в присутствии дарящего.

16. Подарок можно передарить или отдать его другому. После вручения подарка, хозяин вправе распоряжаться им, как пожелает.

17. Запрещено требовать подарок назад.

18. Запрещается дарить подарки, которые являются харамом.

Мы просим Аллаха принять наши благие деяния и намерения и даровать нам лучший из даров в этом и следующем мире.

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/kak-darit-podarki-po-sunne-18-pravil/

Отказ от подарка

Наша религия – религия мира, любви и милосердия. Распространение любви является неотъемлемой ее частью, а подарки – одним из её средств.

Дарение подарков является желательным действием (сунной) нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который заповедовал дарить подарки от чистого сердца, чтоб проявить свою любовь и заслужить довольство Всевышнего Аллаха за доброе дело.

В хадисе, переданном от имама аль-Бухари, сказано:

«Дарите подарки, и меж вами будут укрепляться чувства любви, уважения друг к другу»

[Имам аль-Бухари №954].

Читайте также:  Подарок для заведующего отделением

Так же передается хадис от имама Ахмада в «Муснаде» о нежелательности отказываться от подарков.

« من بلغه معروف عن أخيه من غير مسألة، ولا إشراف نفس فليقبله ولا يرده ؛

فإنما هو رزق ساقه الله إليه »

«Если кому-то будет сделано что-либо благое со стороны единоверца не по его просьбе и инициативе, то пусть примет и не отказывается от него: ведь это удел, которым наделил его Всевышний Аллах»

[«Муснад» имама Ахмада №17936].

قال الإمام النووي في كتابه شرح صحيح مسلم

В своей книге «Шарх Сахих аль-Муслим» имам ан-Навави пишет:

واختلف العلماء فيمن جاءه مال هل يجب قبوله أم يندب ؟ والصحيح المشهور الذي عليه الجمهور أنه يستحب

«Относительно того, обязан ли человек отказаться от подарка, или желательно ли ему принять его, если человек вручил что-либо из своего имущества в качестве подарка, среди ученых в шафиитском мазхабе есть разногласие.

Согласно более известному и достоверному слову, принимать подарки желательно (мустахаб)».

Далее имам ан-Навави пишет:

أنه يستحب لمن امتنع من قبول هدية و نحوها لعذر أن يعتذر بذلك إلى المهدي تطييبا لقلبه

Также желательно тому, кто отказался от подарка или подобного ему по уважительной причине, объяснить дарителю причину отказа, проявляя к нему уважение»

[См. «Шарх Сахих аль-Муслим» том 8, стр. 107].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• Принимать подарки, будь они дорогими или скромными, желательно, как и отвечать на них взаимным подношением или искренним дуа.

• Нежелательно возвращать подарок без уважительных причин. А если ясно, что даритель желает получить взамен и т.д., тогда нет нежелательности вернуть.

• Если есть веская причина не принимать подарок, то он должен красиво отказаться, объяснив причину, чтоб не обидеть дарителя.

Отдел фетв, Муфтият РД

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/fatawa/49060

82. Глава о принятии подарков

Хадис 3536

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принимал подарки с целью почтить дарителя. Это было с его стороны одним из проявлений благонравия, способствующих возникновению симпатии и искренней привязанности между дарителем и принимающим подарок.

Известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обменивайтесь подарками, и вы полюбите друг друга».

Принятие подарков было одной из отличительных черт Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянутых в предыдущих Писаниях, ниспосланных до Корана. Там о Посланнике Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказано, что он «принимает подарки, но не ест милостыни». Всевышний Аллах запретил ему брать милостыню и закят и уберёг его от этого, потому что закят — это грязь людей.

Принимая подарки, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вознаграждал за них, чтобы не быть ни перед кем в долгу. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: я не прошу у вас за это никакой платы» (42:23).

Если бы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принимал подарки, не отплачивая за них, получилось бы, что он берёт плату, потому что подарки — это своего рода плата, если за них не отблагодарить. Подарки, преподносимые правителям и наместникам, — взятка, а Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был для верующих правителем и предводителем, и ему не дозволялось брать, не давая ничего взамен, и принимать подарки, не отблагодарив за них.

Бухари, № 2585; Тирмизи, № 1953

Имеется в виду, что он давал дарителю нечто не ниже по ценности, чем его подарок [Фатх Аль-Бари; Тухфат аль-ахвази].

Хадис 3537

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, перечислил именно эти категории людей, поскольку они были известны своей щедростью, великодушием, благородством и бескорыстностью [‘Аун аль-ма‘буд; Тухфат аль-ахвази].

Источник статьи: http://sunna.e-minbar.com/sunan-abu-davud/kniga-13/glava-82/

Благотворительность и подарки в Исламе — это сунна Пророка Мухаммада!

Дарение подарков — одно из хороших манер, которое поддерживает и укрепляет отношения между дарителем и получателем. Это одно из действий, которые Пророк Мухаммад с.а.в. рекомендовал совершать мусульманам. Аль-Бухари передал, что Аиша сказала:

«Посланник Аллаха обычно принимал дары и награждал людей за их дары».

«Вознаграждайте людей за то, что они дарили» , — означает давать дарителю (позднее) что-то не менее ценное, по крайней мере, взамен.
Этот хадис (повествование) указывает на то, что принимать дары и давать что-то равноценное (или большее) дарителю — это путь (сунна) Пророка.
Пророк с.а.в. повелел отвечать тем же на одолжение, как он сказал в подлинном повествовании:

«Кто бы ни сделал вам одолжение, отвечайте тем же, и если вы не можете найти средства для этого, то продолжайте молиться за него, пока не почувствуете, что имеете ответ тем же ». [Абу Дауд]

«Тот, кто делает вам одолжение» — означает того, кто обращается с вами по-доброму словом или делом или дарит вам подарки.
«Отвечайте тем же» — значит относиться к нему ласково так же, как он относился к вам ласково.
«Если вы не можете найти средства для этого» — означает, что у вас нет денег.
« Пока вы не подумаете, что ответили тем же » — означает, постоянно молите за его, пока вы не думаете, что вознаградили его должным образом.
Одна из форм дуа, которую можно сказать, — это « Джазака Аллаху хайран » (да вознаградит вас Аллах добром). Ат-Тирмизи передал, от Усама ибн Зайд, что Посланник Аллаха сказал:

« Тот, кто оказал ему услугу и сказал: «Джазак Аллаху хайран», сделал все возможное, чтобы поблагодарить его ».

«Сделал все возможное, чтобы поблагодарить его» — означает, что он сделал все возможное, чтобы выразить свою благодарность, потому что он признал свои недостатки и что он не может вознаградить и поблагодарить его достаточно, поэтому он передает Аллаху, чтобы вознаградить его в лучшем виде. Сказано, что:

«Если вы не можете вернуть его натурой, тогда говорите подробно, благодарите его и молясь за него». [Тухфат Аль-Ахвати]

Разница между благотворительностью и дарением.

Милосердие предоставляется бедным и нуждающимся для удовлетворения их потребностей, и делается это с намерением искать удовольствия Аллаха. Его намерение не ограничивается конкретным человеком, скорее его дают любому бедному или нуждающемуся.
С другой стороны, подарок не обязательно дается бедному человеку, его скорее можно сделать богатым или бедным — намерение состоит в том, чтобы показать дружбу и почтить адрес получателя.
И то, и другое — милосердие и раздача подарков — это праведные дела, за которые человек будет вознагражден (и доставит удовольствие своему Господу).

Ибн Таймия заявил, что садака (благотворительность) — это то, что дается ради Аллаха в качестве акта поклонения, без намерения отдать ее конкретному человеку и не ища ничего взамен, скорее, это делается на благотворительные цели, такие как нуждающимся. Подарок дается с намерением почтить память конкретного человека либо потому, что получателем является ваш друг, которого вы любите, либо потому, что вы хотите получить что-то взамен.

Следовательно, Пророк Мухаммад с.а.в. имел обыкновение принимать дары и вознаграждать людей за них, чтобы никто не мог напомнить ему об их милостях, но он не принимал «садака» людей, которые они давали для очищения от грехов, а именно милосердия. Он не принимал благотворительность по этой и другим причинам.
Как это понятно, милосердие важно нашей жизни, но в некотором смысле подарок лучше милосердия, например, дарение Посланнику Аллаха при его жизни из любви к нему. Кроме того, подарки, которые человек дарит родственникам, чтобы поддержать родственные узы или брату в исламе, могут быть лучше благотворительности.
Исходя из этого, пожертвование одному из ваших родственников может быть лучше, чем раздача милостыни, потому что это более уместно поддерживать узы родства. То же самое может произойти, если вы сделаете подарок своему другу, потому что это укрепит узы любви между вами. Пророк с.а.в. сказал:

«Обменивайтесь подарками, так как это приведет к увеличению вашей любви друг к другу». [Аль-Бухари]

Дары могут порождать и увеличивать любовь.
Подводя итог, можно сказать, что раздача или благотворительность зависит от ситуации, но, в принципе, благотворительность имеет приоритет.

Читайте также:  Подарки ко дню россии своими руками

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/koran/blagotvoritelnost-i-podarki-v-islame—eto-sunna-proroka-muhammada-5f2e99471eb7fc28511d9a29

Оцените статью
Adblock
detector