Хоровод подарки осени сидорова

Картотека игр для осенних утренников

Млада Сидорова
Картотека игр для осенних утренников

Картотека игр для осенних утренников

1. Игра с листочками

Дети стоят в кругу, в центре рассыпаны листочки по числу детей

Осень длинной, тонкой кистью

Красный, желтый, золотой,

Как хорош, ты лист цветной! (дети поднимают по одному листику и «красят» его)

Но ветер щёки толстые

Надул, надул, надул,

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул (дети бегают по залу, размахивая листочком над головой)

И полетели, полетели —

Все листочки облетели! (дети кружатся и медленно опускают листок на пол и становятся в хоровод)

2. «Туча и дети»

Дети стоят в кругу, в центре круга — «Туча» (ребёнок).

Дети идут по кругу хороводным шагом и хором произносят слова:

«Туча по небу ходила,

Туча детям говорила:

Туча-ребёнок: Я дождём хочу пролиться,

От меня вам не укрыться!

Дети: Нам не страшен дождь и гром,

Мы сейчас домой пойдём!

Раз, два, три – лови!»

Дети останавливаются и разбегаются по площадке, а «Туча» их ловит (дотрагивается рукой).

3.«Дождик, дождик не мочи!»

Выбирается водящий «Дождик» — ловишка. Все дети и ловишка идут по кругу и говорят слова:

«Сколько знаю я дождей?

Дождик с ветром,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом!»

После этих слов все дети и ловишка бегают по всему залу (площадке). Как только педагог произнесёт: «Дождик!» — все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенёк и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.

4. «Пугало»

Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре круга – «Пугало» (ребёнок)- ловишка.

«В огороде Пугало,

Огурцы нам Пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдём

И огурчиков нарвём!»

«Огурцы нельзя здесь рвать,

Буду вас я догонять!»

После этих слов все играющие разбегаются по залу (площадке, а «Пугало» их ловит. Ребёнок, которого ловишка успел осалить, считается пойманным, отходит в сторону. После того как ловишка поймает 2-3 ребят, воспитатель произносит: «В круг!» Игра возобновляется с другим ловишкой.

5. «Догони грибок»

Дети – «грибы» садятся в центр зала (площадки, остальные (2- 4 ребёнка) парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки» — водящие. Дети все хором говорят:

«Меж еловых мягких лап,

Дождик – кап, кап, кап, (щёлкают пальцами)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох. (трут ладошка о ладошку)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (дети «грибы» поднимаются)

«Кто нашёл его, друзья?»

Дети – «грибы» убегают, ловишки «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук. В конце игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбираются новые водящие.

6. «Погода»

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала (площадки). По команде «Ветер» — дети помахивают кистями рук, вытянув их вперёд. «Сильный ветер» — машут руками, подняв их вверх. «Дождь» — хлопают в ладоши. «Сильный дождь» — топают ногами. «Буря» — перебегают на другую сторону зала (площадки).

7. «Раз, два, три – этот лист бери!»

Дети стоят в кругу. По периметру круга разложены листочки разных пород деревьев. Листочков меньше, чем детей. Под музыку дети бегают (прыгают, шаг галопа, подскоки) по кругу вокруг листочков. Но как только музыка заканчивается, звучит сигнал: «Кленовый (дубовый, берёзовый и т. д.) лист бери!», дети быстро берут листочек и поднимают его над головой. Подсчитывается количество проигравших. Игра продолжается сначала.

8. «Красивый букет»

Дети делятся на четыре группы по 4-5человек. Группы стоят в углах зала (площадки). В центре зала разложены разные листочки. Звучит музыка и все строятся в общий круг в середине зала вокруг листочков, и продвигаясь по кругу, выполняют разные движения (бег, подскоки, хороводный шаг, шаг галопа и т. д.). Вдруг мелодия зазвучала очень тихо. Все дети, взяв по листочку, разбегаются по своим местам в углах зала и собирают букет из листьев. Выигрывает команда, собравшая раньше других осенний букет.

9. «Осенние листочки»

Дети стоят в кругу. По периметру круга разложены разные осенние листочки (листочков меньше, чем детей). Под музыку дети бегают по кругу вокруг листочков. Но как только музыка заканчивается, дети должны быстро взять листочек и поднять его над головой. Подсчитывается количество проигравших и игра возобновляется.

10. «Чучело»

Дети выбирают по считалке водящего – чучело. Дети стоят вокруг чучела и поют слова песни, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети разбегаются, а чучело догоняет их. Чучело ловит детей, до кого дотронется, тот становится чучелом.

«Чучелу наскучило воробьёв пугать,

Очень хочет чучело с нами поиграть.

Как услышит чучело песни, шум и смех,-

Крутится, волнуется на глазах у всех.

Очень хочет чучело с нами поиграть,

А ему приходится воробьёв пугать.

Раз, два, три – лови!»

11. «Дождик»

Играющие образуют круг, держа верёвку двумя руками сверху. Водящий – «дождик» ходит по кругу, произнося слова:

«Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд!

Кто же дождику не рад?

Не спи, не зевай,

Руки быстро убирай!»

«Дождик» старается коснуться рук одного из играющих. Задача играющих – вовремя убрать руки, опустив верёвку. По ходу игры верёвка не должна падать на пол, поэтому, как только водящий отходит играющий, которого он хотел осалить, сразу же берёт верёвку. Тот, кого водящий осалил, меняется с ним ролями.

12. Игра с ёжиком

Выбирается ведущий – «ежик». «Ежик» одевает маску или шапочку и садится на стульчик с одной стороны площадки или комнаты. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны и поют с движениями по тексту. По окончании песенки дети убегают, «ежик» их догоняет.

За грибами в лес идем, — дети медленно подходят к ежику

Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах

А в лесу колючий ёж — стоят на месте, руки сцеплены в замок,

Стережет грибочки. шевелят пальцами

Ты нас, ежик, не коли, — подходят к «ежу», грозят пальцем

А попробуй, догони!

13. Музыкальная игра Грибники и грибочки (Авт. Н. Глебова)

Дети делятся на грибников и грибочки.

Мы грибочки, мы грибочки,

Дружно встали на пенёчке.

Спрятаться нам нужно,

Сядем в травку дружно.

Грибники мы, грибники!

Ох, корзины велики!

Попадётся гриб на ножке —

Мы кладём его в лукошко.

Девочки грибочки двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из лукошка.

14. Игра Сковорода

Музыка и слова О. Зайцевой

Описание движений С. Новиковой

Дети стоят в кругу. Морковка, лучок, яичница, помидор, капуста, повар – за кругом.

Удивляясь, разводят руки в стороны и ставят их на пояс.

на 4 счёта – движения повторить 2 раза

Мы такую сковородку

Руки кладут на виски, качают головой, пружинят ногами.

Не видали никогда.

Мы такую сковородку

Не видали никогда.

Соединят руки в круг.

Вот морковка жарится,

В круг поскоками входит «морковка», двигается

Как вам это нравится?

около детей по кругу.

Вот морковка жарится,

Как вам это нравится?

«Морковка» встаёт в центре, лицом к детям.

Вместе с ней её дружок –

В, двигается круг поскоками входит «лучок», двигается

Вместе с ней её дружок –

«Лучок» останавливается в центре, лицом к детям.

В круг поскоками входит «яичница», задорно

Подмигнула нам шалунья

Подмигнула нам шалунья. Останавливается в середине лицом к детям.

С нею красный помидор

Важно входит в круг «помидор», руки на поясе.

Читайте также:  Боксы с подарками сюрпризами

Просится на стол.

С ню красный помидор

Просится на стол.

Останавливается в центре, лицом к детям.

Надувая щёки и говоря «Пых!» входит «капуста»

Будет очень вкусно!

Будет очень вкусно!

Останавливается в центре с другими овощами.

Повар за кругом грозит пальцем и поёт:

Соль забыли положить,

Соль забыли положить,

Дети поднимают руки вверх, образуя «воротики». Овощи выбегают из круга, повар их

15. «Грибная семья»

Дети стоят в хороводе, в центре сидят грибы (папа, мама и сыночек)

1. Как в осеннем лесу выросли грибочки:

Папа — гриб, мама — гриб и грибок – сыночек.

Очень дружная семья выросла на кочке:

Папа — гриб, мама — гриб и грибок – сыночек.

2. Мы корзинки возьмем и пойдем в лесочек, («несут корзинки» перед собой, идут по кругу)

Соберем на обед вкусные грибочки.

Всех грибов нам не собрать,

Сосчитаем до пяти (останавливаются и грозят пальцем, грибы в это время «вырастают»)

И попробуем найти! (на последние слова дети соединяют руки в хороводе, стараясь не выпустить грибы из «корзинки», а грибы стараются выскочить за круг)

16. Игра «Подарки Осени»

Сл. и муз. М. В. Сидоровой

Дети стоят в хороводе, в центре Осень с дождинками в руках. Дети идут и поют:

1. Осень, осень золотая,

И сегодня вместе с нами поиграй.

(дети останавливаются на последней фразе и хлопают, Осень пляшет)

Ты в своём наряде ярком попляши,

Про осенние подарки расскажи!

2. Осень: Яблокам здесь каждый рад?

Осень: Любите вы виноград?

Осень: А арбузы знатные?

Осень: Дыни ароматные?

Осень: А грибочки белые?

Осень: Груши очень спелые?

Осень: Ну а дождик проливной?

Дети: Убежим скорей домой.

Дети разбегаются по местам, Осень их старается «намочить» дождинками

Картотека «15 игр для развития ребёнка» 1 МНОГО-МНОГО Взрослый спрашивает, как называется «много-много коров», ребёнок отвечает. Если ребёнок не знает, ответ даёт взрослый. Примеры:.

Картотека дидактических игр для дошкольников Игра «Корова с теленком» Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать.

Картотека игр для младших групп Огуречик… огуречик… Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать.

Картотека игр по ФЭМП для дошкольников Картотека развивающих игр по ФЭМП Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Картотека игр с водой для детей Игры с водой. Тематика Задачи Материалы Ход игры Примечания 1. «Какая бывает водичка?» 2. «Наливай-ка!» 3.«Весёлая рыбалка».

Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное.

Картотека пальчиковых игр для дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский 1. Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает).

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись.

Картотека подвижных игр для малышей Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Картотека подвижных игр для детей «ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ» Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-dlja-osenih-utrenikov.html

Подарки Осени Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Подарки Осени

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий осеннего развлечения «Подарки Осени» для детей старшей группы 34.81 КБ
podarki_oseni.docx 34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы

Составитель Аникеева Т.А.

Дети с осенними веточками в руках змейкой под песню « Чародей- листопад » заходят в зал и встают полукругом.

Снова осень к нам явилась в октябре,

Часто дождь играть мешает на дворе.

Но зато, какие краски, посмотри-

На кустах, на всех деревьях у листвы!

Всё раскрасит осень во множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов!

Дети читают стихи.

1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Все дети хором. Осенью зовётся.

Ой, ребята, тише-тише! Что-то странное я слышу…

Осень в гости к нам спешит и листочками шуршит.

Дети хором. Осень, осень, в гости просим.

Под музыку входит Осень, кружится по залу.

Осень : Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.

В круг скорей вставайте,

Хоровод осенний запевайте.

Песня «Осенний хоровод» А.А. Евтодьевой

По- окончании садятся.

Осень: У меня в руках корзинка (показывает) ,
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата

Принесла для детворы.

Я корзину здесь поставлю, (ставит)

А пока….
К вам пришла я не одна!

Я вам нотки привела!
Нотки эти с вами спляшут

И об осени расскажут.

Осень ударяет по металлофону.

Осень: Нотка До, выходи, нам про осень расскажи.

Появляется нота «До».

До. Ждали вы меня давно,

Здесь я, с вами, нотка «До».

Вот и листья облетели,

Под ногами шелестят,

Груши, яблоки поспели

И стоит без листьев сад!

Осень: А мы сейчас поиграем, листочки пособираем.

Игра «Собери листочки»
В игре участвуют двое детей. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Осень снова ударяет по металлофону.

Осень: Нотку «Ре» я приглашаю.

Появляется нота «Ре».

Ре. Я весёлая ноточка «Ре»,

Под дождём я стою во дворе.

Вот и капли — капитошки

Застучали по дорожке.

Выходят дети чтецы.

1. Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели –

Капельки “кап-кап” запели!
2. Вот намокли лица,

Мы их вытирали.
Туфли, посмотрите,

Мокрыми вдруг стали!

3. Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём!
От дождя убежим –

Под зонтом посидим!

Осень: вы, ребятки, выходите, песенкой про дождик всем вы расскажите.

Дети берут колокольчики, встают врассыпную.

Песня «Колючий дождик» Слова и музыка А. Евтодьевой.

Аттракцион «Собери капельки»

Вед: Как здорово под дождём бегать, прыгать, скакать.

С зонтиками танцевать.

«Танец с зонтиками».

Осень ударяет в металлофон — появляется нота «Ми».

Ми. Здесь я с вами, нотка «Ми».

Дождик, ты меня лови!

Дождик, дождик пуще лей,

Чтоб грибы росли скорей!

На полянке и под горкой, под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд грибы-молодцы стоят!

Выходят дети-грибы, выстраиваются в шеренгу.

Вы узнали белый гриб?

Крепкой ножкой я подбит.

Ну, а хвастать мне зачем?

Я знаком, конечно, всем.

Хоть не белый гриб, но всё же

Я грибок хороший тоже.

Называют так меня.

Маслята (можно 2-3 детей)

Мы весёлые ребята,

Делают нам маринад.

Кто нас съест, тот будет рад!

Лисички (2-3 детей)

Нас, лисичек, уважают

Девочки и мальчики.

Если только нас поджарят,

То оближут пальчики!

Сыроежка всем известна

Я, конечно, гриб прелестный!

Все грибы по — очереди:

Мы, грибы, грустить не будем,

Мы приносим радость людям!

А пока мы не скучаем,

Вместе весело играем!

Выходи грибной народ,

На веселый хоровод.

Легкий дождичек осенний

В круг веселый всех зовет!

«Как растут грибы» Слова и музыка А. Евтодьевой

Аттракцион «Кто больше наберет грибов» (два обруча, две корзинки, грибы)

Осень ударяет по металлофону, появляются нотки «Фа» и «Соль».

Фа. «Фа» и «Соль», «Фа» и «Соль»,

Соль. А фасоль на огороде

Бойко пляшет в хороводе!

Мы заглянем в огород,

Там много овощей растет.

Выходят овощи и встают в шеренгу.

Огурец: Перед вами Огурец,

Я и в городе, селе

В каждом доме на столе.

Любят все крошить в салат,

Каждый встрече со мной рад.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь брось меня в рассол!

Морковь: Я — кудрявая Морковка,

Познакомьтесь и со мной.

Это скажет вам любой!

Кабачок: Я витрину украшаю,

Кабачком зовут меня.

Нет полезнее меня!

Фасоль: Я на солнышке цвела,

Косы длинные плела.

Только из одной меня

Вышла целая семья.

Даже в гамме есть одной

Ноты две – и фа, и соль.

Суп фасолевый сварите

И меня все похвалите!

Помидор: Продолжаю разговор.

Перед вами — Помидор.

Сок томатный вам налью,

Вашу жажду утолю.

Цветом я бываю разной:

Желтой, розовой и красной.

Пригожусь в любой салат,

В кетчуп, соусы, томат!

Капуста: Мне морозы не страшны,

Очень вкусны голубцы.

Я – Капуста, всем нужна

И полезна и вкусна!

Свекла: Познакомьтесь, я Свекла

Сахаром богат и я

И в борще, и в винегрете

Меня любят все на свете!

Лук: С луком нужно в дружбе жить,

Без меня вам не прожить.

Применяют всюду лук,

Он для пищи лучший друг.

Картошка: Веселей играй, гармошка,

Похвалюсь и я – Картошка!

Без меня какой обед?

Без меня обеда нет!

Жарь меня, вари, туши,

Наедайся от души!

Чеснок: Родословной дорожу,

С медициной я дружу.

Лечит, словно врач, Чеснок,

Важен каждый в нём зубок.

Вы запомните, друзья,

Обойтись без нас нельзя,

Витамины в нас живут,

Рост и силу придают!

Осень: Чтоб здоровым, сильным быть –

В этом нет сомнения –

Надо овощи любить

Все без исключения!

Осень: А кто же овощи охраняет в огороде?

Осень: В огород пойдём и играть начнем.

Игра «Пугало» (Журнал «Колокольчик»)

Осень ударяет по металлофону, появляется нота «Ля».

Ля. Нотка «Ля», нотка «Ля» —

Я пришла сюда не зря!

Птицы в стаи сейчас соберутся,

Улетят, а весной к нам вернутся.

Высоко, высоко от земли,

Улетают на юг журавли.

В записи звучит журавлиный крик, дети выходят и встают врассыпную.

Песня «Журавлик-кораблик» А. Чугайкиной (поют врассыпную)

Осень ударяет по металлофону, появляется нота «Си».

Си. Нотка «Си», нотка «Си»,

Кто устал — посиди!

А пока мы не скучаем,

Дружно танец начинаем!

«Виноватая тучка» слова и музыка Л.А. Старченко

Милая Осень щедра и красива. Скажем мы Осени дружно.

Ведущий: Ой, ребята, слышите, лес шумит, трещит, кто-то ещё к нам в гости спешит.

В зал въезжает на самокате Баба Яга, поет на мелодию «Веселые гуси».
БАБА ЯГА: Живут у Ягуси
Два веселых гуся,
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Чешут гуси лапки,
Чувствуют подарки,
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Баба-яга: (говорит) Привет… Бонжур… Мерси… приехала к вам на такси! Что, не ждали? Опять без меня тут веселитесь, песни поёте, подарочки от Осени ждёте?. Ух, я вас…. (приплакивая)А у меня два гусёнка-ребятёнка голодные сидят. Один у меня хитрый, другой жадный, гуси мои гуси. Ух ты, какая корзинка с подарками, прям для моих гусят, Для моих красноклювеньких.
Баба-яга забирает корзинку.
ВЕДУЩАЯ: А что это за гостья такая?
ОСЕНЬ: И угощенье наше забрала!
БАБА ЯГА: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!
ВЕДУЩАЯ: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
БАБА ЯГА: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
ОСЕНЬ: Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
БАБА ЯГА: Еще чего! Раз на то пошло, смотри, а то и тебя заберу!

Осень: Ой, ребята, что же делать, как нам быть? Ага, придумала! Баба-яга, а если мы тебя развеселим, ты вернёшь подарки детям.

Баба-яга: (чешет затылок) Енто надо подумать. Вроде бы с одной стороны и корзинка с угощением нужна, а с другой-то стороны — живу одна в глуши, вокруг ни одной души.Скукотища….

Вед: А мы сейчас в осенние игры поиграем, мы тебя научим.

Баба-Яга: И то правда. Ну-ка, детки, игры покажите, ёжку научите.

1.ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

2.ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Баба-яга: Ну, касатики, молодцы! Забирайте-ка корзину. Игры ваши забираю, с Кащеем да с Лешим и Кикиморкой поиграю. До свиданья, детвора.

Уезжает на самокате. А ну-ка, моя карета, вперед, в лес дремучий.

Осень: А сейчас, мои друзья,

Поиграю с вами я.

Взрослые накрывают корзинку с угощением.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать.

Отвечайте без запинки,

Что вы видите в корзинке?

ОСЕНЬ: — Яблоки все хороши!

Ведущая говорит, что корзину возьмут с собой в группу.

ОСЕНЬ Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята.

Вы ждите Осень через год.

Дети: До свиданья, Осень, до свиданья!

Вот и закончился праздник осенний…

Думаю, всем он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Дети возвращаются в группы.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы

Составитель Аникеева Т.А.

Дети с осенними веточками в руках змейкой под песню « Чародей- листопад » заходят в зал и встают полукругом.

Снова осень к нам явилась в октябре,

Часто дождь играть мешает на дворе.

Но зато, какие краски, посмотри-

На кустах, на всех деревьях у листвы!

Всё раскрасит осень во множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов!

Дети читают стихи.

1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Все дети хором. Осенью зовётся.

Ой, ребята, тише-тише! Что-то странное я слышу…

Осень в гости к нам спешит и листочками шуршит.

Дети хором. Осень, осень, в гости просим.

Под музыку входит Осень, кружится по залу.

Осень : Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.

В круг скорей вставайте,

Хоровод осенний запевайте.

Песня «Осенний хоровод» А.А. Евтодьевой

По- окончании садятся.

Осень: У меня в руках корзинка (показывает) ,
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата

Принесла для детворы.

Я корзину здесь поставлю, (ставит)

А пока….
К вам пришла я не одна!

Я вам нотки привела!
Нотки эти с вами спляшут

И об осени расскажут.

Осень ударяет по металлофону.

Осень: Нотка До, выходи, нам про осень расскажи.

Появляется нота «До».

До. Ждали вы меня давно,

Здесь я, с вами, нотка «До».

Вот и листья облетели,

Под ногами шелестят,

Груши, яблоки поспели

И стоит без листьев сад!

Осень: А мы сейчас поиграем, листочки пособираем.

Игра «Собери листочки»
В игре участвуют двое детей. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Осень снова ударяет по металлофону.

Осень: Нотку «Ре» я приглашаю.

Появляется нота «Ре».

Ре. Я весёлая ноточка «Ре»,

Под дождём я стою во дворе.

Вот и капли — капитошки

Застучали по дорожке.

Выходят дети чтецы.

1. Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели –

Капельки “кап-кап” запели!
2. Вот намокли лица,

Мы их вытирали.
Туфли, посмотрите,

Мокрыми вдруг стали!

3. Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём!
От дождя убежим –

Под зонтом посидим!

Осень: вы, ребятки, выходите, песенкой про дождик всем вы расскажите.

Дети берут колокольчики, встают врассыпную.

Песня «Колючий дождик» Слова и музыка А. Евтодьевой.

Аттракцион «Собери капельки»

Вед: Как здорово под дождём бегать, прыгать, скакать.

С зонтиками танцевать.

«Танец с зонтиками».

Осень ударяет в металлофон — появляется нота «Ми».

Ми. Здесь я с вами, нотка «Ми».

Дождик, ты меня лови!

Дождик, дождик пуще лей,

Чтоб грибы росли скорей!

На полянке и под горкой, под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд грибы-молодцы стоят!

Выходят дети-грибы, выстраиваются в шеренгу.

Вы узнали белый гриб?

Крепкой ножкой я подбит.

Ну, а хвастать мне зачем?

Я знаком, конечно, всем.

Хоть не белый гриб, но всё же

Я грибок хороший тоже.

Называют так меня.

Маслята (можно 2-3 детей)

Мы весёлые ребята,

Делают нам маринад.

Кто нас съест, тот будет рад!

Лисички (2-3 детей)

Нас, лисичек, уважают

Девочки и мальчики.

Если только нас поджарят,

То оближут пальчики!

Сыроежка всем известна

Я, конечно, гриб прелестный!

Все грибы по — очереди:

Мы, грибы, грустить не будем,

Мы приносим радость людям!

А пока мы не скучаем,

Вместе весело играем!

Выходи грибной народ,

На веселый хоровод.

Легкий дождичек осенний

В круг веселый всех зовет!

«Как растут грибы» Слова и музыка А. Евтодьевой

Аттракцион «Кто больше наберет грибов» (два обруча, две корзинки, грибы)

Осень ударяет по металлофону, появляются нотки «Фа» и «Соль».

Фа. «Фа» и «Соль», «Фа» и «Соль»,

Соль. А фасоль на огороде

Бойко пляшет в хороводе!

Мы заглянем в огород,

Там много овощей растет.

Выходят овощи и встают в шеренгу.

Огурец: Перед вами Огурец,

Я и в городе, селе

В каждом доме на столе.

Любят все крошить в салат,

Каждый встрече со мной рад.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь брось меня в рассол!

Морковь: Я — кудрявая Морковка,

Познакомьтесь и со мной.

Это скажет вам любой!

Кабачок: Я витрину украшаю,

Кабачком зовут меня.

Нет полезнее меня!

Фасоль: Я на солнышке цвела,

Косы длинные плела.

Только из одной меня

Вышла целая семья.

Даже в гамме есть одной

Ноты две – и фа, и соль.

Суп фасолевый сварите

И меня все похвалите!

Помидор: Продолжаю разговор.

Перед вами — Помидор.

Сок томатный вам налью,

Вашу жажду утолю.

Цветом я бываю разной:

Желтой, розовой и красной.

Пригожусь в любой салат,

В кетчуп, соусы, томат!

Капуста: Мне морозы не страшны,

Очень вкусны голубцы.

Я – Капуста, всем нужна

И полезна и вкусна!

Свекла: Познакомьтесь, я Свекла

Сахаром богат и я

И в борще, и в винегрете

Меня любят все на свете!

Лук: С луком нужно в дружбе жить,

Без меня вам не прожить.

Применяют всюду лук,

Он для пищи лучший друг.

Картошка: Веселей играй, гармошка,

Похвалюсь и я – Картошка!

Без меня какой обед?

Без меня обеда нет!

Жарь меня, вари, туши,

Наедайся от души!

Чеснок: Родословной дорожу,

С медициной я дружу.

Лечит, словно врач, Чеснок,

Важен каждый в нём зубок.

Вы запомните, друзья,

Обойтись без нас нельзя,

Витамины в нас живут,

Рост и силу придают!

Осень: Чтоб здоровым, сильным быть –

В этом нет сомнения –

Надо овощи любить

Все без исключения!

Осень: А кто же овощи охраняет в огороде?

Осень: В огород пойдём и играть начнем.

Игра «Пугало» (Журнал «Колокольчик»)

Осень ударяет по металлофону, появляется нота «Ля».

Ля. Нотка «Ля», нотка «Ля» —

Я пришла сюда не зря!

Птицы в стаи сейчас соберутся,

Улетят, а весной к нам вернутся.

Высоко, высоко от земли,

Улетают на юг журавли.

В записи звучит журавлиный крик, дети выходят и встают врассыпную.

Песня «Журавлик-кораблик» А. Чугайкиной (поют врассыпную)

Осень ударяет по металлофону, появляется нота «Си».

Си. Нотка «Си», нотка «Си»,

Кто устал — посиди!

А пока мы не скучаем,

Дружно танец начинаем!

«Виноватая тучка» слова и музыка Л.А. Старченко

Милая Осень щедра и красива. Скажем мы Осени дружно.

Ведущий: Ой, ребята, слышите, лес шумит, трещит, кто-то ещё к нам в гости спешит.

В зал въезжает на самокате Баба Яга, поет на мелодию «Веселые гуси».
БАБА ЯГА: Живут у Ягуси
Два веселых гуся,
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Чешут гуси лапки,
Чувствуют подарки,
Один хитрый,
Другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Баба-яга: (говорит) Привет… Бонжур… Мерси… приехала к вам на такси! Что, не ждали? Опять без меня тут веселитесь, песни поёте, подарочки от Осени ждёте?. Ух, я вас…. (приплакивая)А у меня два гусёнка-ребятёнка голодные сидят. Один у меня хитрый, другой жадный, гуси мои гуси. Ух ты, какая корзинка с подарками, прям для моих гусят, Для моих красноклювеньких.
Баба-яга забирает корзинку.
ВЕДУЩАЯ: А что это за гостья такая?
ОСЕНЬ: И угощенье наше забрала!
БАБА ЯГА: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!
ВЕДУЩАЯ: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
БАБА ЯГА: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
ОСЕНЬ: Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
БАБА ЯГА: Еще чего! Раз на то пошло, смотри, а то и тебя заберу!

Осень: Ой, ребята, что же делать, как нам быть? Ага, придумала! Баба-яга, а если мы тебя развеселим, ты вернёшь подарки детям.

Баба-яга: (чешет затылок) Енто надо подумать. Вроде бы с одной стороны и корзинка с угощением нужна, а с другой-то стороны — живу одна в глуши, вокруг ни одной души.Скукотища….

Вед: А мы сейчас в осенние игры поиграем, мы тебя научим.

Баба-Яга: И то правда. Ну-ка, детки, игры покажите, ёжку научите.

1.ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

2.ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Баба-яга: Ну, касатики, молодцы! Забирайте-ка корзину. Игры ваши забираю, с Кащеем да с Лешим и Кикиморкой поиграю. До свиданья, детвора.

Уезжает на самокате. А ну-ка, моя карета, вперед, в лес дремучий.

Осень: А сейчас, мои друзья,

Поиграю с вами я.

Взрослые накрывают корзинку с угощением.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать.

Отвечайте без запинки,

Что вы видите в корзинке?

ОСЕНЬ: — Яблоки все хороши!

Ведущая говорит, что корзину возьмут с собой в группу.

ОСЕНЬ Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята.

Вы ждите Осень через год.

Дети: До свиданья, Осень, до свиданья!

Вот и закончился праздник осенний…

Думаю, всем он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Дети возвращаются в группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника предназначен для детей старшей группы, создан по мотивам сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино».

Сценарий осеннего праздника предназначен для детей старшей группы, создан по мотивам сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино».

Возраст детей: 5-6 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой. Задачи: — развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, .

Сценарий осеннего праздника » Осень в Кощеевом царстве» для детей подготовительной группы 2016 год.

Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.Задачи: 1. Доставить радостное наст.

На своих занятиях и праздниках я стараюсь, чтобы родители тоже были участниками происходящего. Поэтому для них я подбираю небольшие роли и реплики. За 5 минут до начала мероприятия мы общаемся, распре.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/11/20/podarki-oseni-stsenariy-osennego-razvlecheniya-dlya-detey

Оцените статью
Adblock
detector