Художественное оформление праздника это

Доклад: «Художественное оформление досуговых мероприятий»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой»

«Художественное оформление досуговых мероприятий»

Анжелика Георгиевна Смирнова,

преподаватель ГБПОУ СКИК, член Международного творческого союза профессиональных художников, член Международного союза педагогов-художников, педагог высшей квалификации.

Учреждение досуга, культуры — многофункциональный центр всей культурно-досуговой деятельности, организуемой в городе. Выполняя одну из ведущих функций художественно-оформительскую, клуб или Дом культуры сам представляет собой один из элементов предметно-пространственной среды города. Исходя из специфики назначения учреждения культуры, строится дизайн интерьера и экстерьера клуба или Дома культуры.

Это условие определяет особенности дизайна интерьера и экстерьера учреждения культуры.

I . Первая особенность – трудовая и патриотическая направленность содержания основных элементов интерьера и экстерьера. Воспитательная функция присутствует здесь в виде специфических художественно-декоративных форм, отражающих историю города, поселка. Эти формы размещаются в наиболее посещаемых помещениях клуба, на наиболее видных местах, на фасадах зданий и подходах к ним.

II . Вторая особенность -создание элементов, интерьера и экстерьера, способствующих психологической разгрузке людей, отдыху и удовлетворению их духовно-эстетических потребностей. Порой клуб — единственное место, где люди могут отвлечься от работы, отбросить постоянно довлеющую психическую нагрузку, с интересом и пользой провести свой досуг. Поэтому в клуб­ном учреждении оформляются:

зоны отдыха с использованием

действующих успокаивающе на нервную систему человека, способствующих релаксации.

III . К третьей особенности относится внутреннее оформление помещений учреждений культуры с учетом их назначения.

Давайте остановимся на помещениях нашего учреждения.

Фойе клуба , наиболее посещаемое помещение. С учетом этого в фойе

не должно быть нагромождения мебели и декоративных элементов;

уместно применение монументального искусства;

настенных украшений из металла, композиции из керамики, художественного панно;

если позволяет площадь, фойе клуба заметно оживит небольшой внутренний зимний садик;

камни, цветы, мох дадут возможность создать интересные, а специальное освещение создаст ещё больший эффект.

В вестибюле не требуется особого применения художественно-декоративных элементов. Здесь, как правило, вывешиваются информационные стенды, плакаты. и т.п. Та же умеренность присутствует в художественном оформлении зрительного зала .

а) здесь главенствуют два принципа:

удобство для зрителя;

привлечение внимания к сцене, экрану;

— стены, потолок, и пол зрительного зала оформляются звукопоглощающими материалами.

— цвет их должен быть мягким, тёплым, не отвлекающим внимание; на стенах, как правило, за исключением осветительной арматуры, не применяются никакие оформительские элементы.

Сцена — главный элемент зрительного зала. Её оформление зависит от содержания проводимых мероприятий в клубе. Убранство сцены необходимо тщательно продумывать, что потребует творческой выдумки и вместе с тем чувства меры. В художественно – декоративном оформлении сцены возможно
применение декораций, макетов, щитов, плакатов, объемных эмблем и текстов.

Удачно украшают сцену цветы, элементы из ткани, светотехническое оборудование.

Наглядное оформление библиотеками читального зала , как правило, делится на два вида:

— Постоянное — это библиотечный плакат, художественно-декоративные элементы, создающие уют и покой

— Сменяемое — это различного вида справочные и информационные стенды.

С особой тщательностью и продуманностью оформляется комната. отдыха. При этом не рекомендуется совмещать с ней игровые комнаты. Художественно-декоративные средства должны создавать комфорт и успокаивающую обстановку. Отделка стен, шторы, освещение — все это должно быть приближено к домашнему уюту.

Если клуб не имеет возможности организовать отдельную комнату отдыха, модно оформить зону отдыха, использовав при этом часть фойе.

Комнаты кружковой работы и прочие учебные помещения. специально не украшают. Обычно здесь развешивают наглядные пособия, необходимые для занятий кружка, изделия кружковцев.

Все вышеперечисленные объекты относятся к интерьеру учреждения культуры. Но, кроме интерьера, существует наружное оформление здания и ‘приклубной территории, именуемое экстерьером.

Дизайн экстерьера требует учета нескольких элементов приклубной территории, в зависимости от архитектурного решения расположения клуба.

Прежде всего, это фасад здания.

а) Его художественное оформление не должно быть аляповатым и пёстрым.

б) Фасадную стену могут украшать мозаика , художественно-декоративное панно или стилизованная эмблема из металла, пластика.

в) Желательно иметь на фасаде место для сменных щитов, транспарантов, которые вывешиваются к различным по содержанию мероприятиям, проводимым в клубе

Вторым элементом, устанавливаемым непосредственно на приклубной территории, являются рекламные щиты .

а) Наиболее удобны свободно стоящие с двух- и трехсторонним обзором. Они представляют собой металлическую или деревянную конструкцию с прикрепленными к ней щитами из фанеры. и пластика.

б) У основания рекламного щита нередко разбивают газон с цветами

в) Газетная витрина, как элемент оформления приклубной территории, изготавливается высотой не более 190 см. Нижний край витрины находится на расстоянии 110-120 см от земли. Для того, чтобы защитить газету от дождя и снега, рекомендуется сделать на витрине козырек или застеклить её.

г) Витрина может быть односторонняя и двусторонняя.

Если размеры приклубной территории позволяют, то можно оформить и такие элементы, как аллея, фонтан, беседки. Всё это должно «писаться» в окружающее естественное или декоративное озеленение, дополнять или оттенять оформление фасада клуба.

Умеренное, выполненное в едином стиле художественно-декоративное оформление приклубной территории будет способствовать социокультурной деятельности учреждения культуры.

И еще одна особенность художественного оформления клуба. Дома это наличие наряду с постоянным временного ( тематического) оформления. Разнообразные мероприятия, проводимые в клубе к различным праздникам и торжественным дням, требуют специального оформления, которое должно помочь раскрытию темы и, в то же время, украсить клуб.

Основные элементы клуба, на которых создается временное оформление, — это: сцена, фойе и фасад здания.

При работе над праздничным оформлением сцены

а) целесообразно использовать метод предварительных цветных эскизов, выполненных цветными карандашами, акварелью или гуашью с соблюдением масштабных пропорции основных элементов сцены. Таким образом, можно найти наиболее оптимальный в художественном отношении вариант из всех предложенных.

б) по окончании оформления сцены необходимо просмотреть его из зала, чтобы подобрать декоративные детали нужной величины и правильно их расположить

в) в фойе клуба, как правило, устраиваются:

вывешиваются праздничные плакаты.

Содержание временного оформления фойе должно настраивать зрителя на соответствующую тему мероприятия, создавать праздничное настроение.

Украшение фасада здания клуба создается с таким расчетом, чтобы оно привлекало внимание, информировало о предстоящих мероприятиях и празднествах.

Таким образом, дизайн интерьера и экстерьера учреждения культуры представляет собой целенаправленную проектную деятельность по обеспечению патриотического и эстетического воспитания, созданию условий для психологической разгрузки и реабилитации, содействию содержательного проведения культурно -досуговых мероприятий через формирование предметно-пространственной среды.

Далее мы рассмотрим методику формирования предметно-пространственной среды учреждения.

Художественно-декоративное оформление помещений является, по существу, дизайнерской разработкой интерьера. Интерьер — архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания. Особенности архитектурно-художественной организации интерьера определяются функциональным назначением того или иного помещения. В интерьере клубного здания, имеющего значительные размеры, на первый план выступают:

а) вопросы архитектоники (архитектурно-художественного выражения за­кономерностей строения, присущих конструктивной системе здания),

б) декоративной отделки

в) художественного синтеза

г) функционального зонирования и комфорта.

Дизайн термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн — это художественное конструирование, составными частями которого являются композиция, стиль и декорирование. Поэтому дизайнерская разработка интерьера учреждения культуры является сложным видом художественно-оформительской практики и требует детального рассмотрения ее методики. Дизайнерской разработке предшествует создание дизайн-концепции и дизайн – программы.

Дизайн-концепция – это основная образная, композиционная функционально-технологическая, конструктивная, стилевая и деко­ративная идея, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера.

На основании дизайн — концепции создается дизайн-программа — директивный, адресный документ, определяющий комплекс взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов дизайна при создании проекта художественно-декоративного оформления задания. Дизайн-программа определяет проблему, социально-культурную и эстетико-художественную концепцию, цель проектирования и способы ее достижения

Читайте также:  Праздники для иностранных студентов

Дизайн-программа направлена на решение проблемы комплексного формирования целостной и гармоничной предметной среды в интерьере.

Затем художник-дизайнер осуществляет дизайнерскую разработку предметной среды . Дизайнерская разработка имеет собственные этапы, а именно:

разработку технического задания (выявление исходных данных, требований технической эстетики и эргономики);

выработку технического предложения (анализ информации, аналогов, условий изготовления, эксплуатации, общая концепция и принципиальные варианты решения);

создание эскизного проекта виде развертки и макета интерьера, уточняющих художественно-конструкторское, эргономическое, цветофактурное и т. п. решения;

разработку технического проекта , фиксирующего окончательные результаты дизайнерской разработки интерьера и подходов к её осуществлению.

Несмотря на разнообразные подходы к художественно-декоративному оформлению учреждений культуры, существуют единые принципы оформительских решений интерьера:

Прежде всего, это единство стиля в применении изобразительно-выразительных средств . Общее композиционное построение оформительских элементов клуба должно быть выполнено

а) в близких по своему содержанию приемах решения пространства, цветовых сочетаниях,

б) в единой системе пропорций и масштабов.

Художественно — оформительский стиль — визитная карточка учреждения культуры, его имидж. Выработка стиля – дело не простое, требующее профессиональных навыков художника – дизайнера.

Второй принцип — это соответствие стилевого решения архитектурно-художественному построению помещений клуба. Архитектура учреждений культуры может быть разнообразной: от примитивных, типовых зданий до представляющих определённую художественную ценность. Архитектурные нормы — это основа в выборе изобразительных средств, подборе мебели и освещения помещений. Композиционное сочетание всех этих элементов должно быть созвучно между собой и логично дополнять особенности архитектурно -художественного построения учреждения.

Гармоничное цветовое решение, как принцип художественно- декоративного оформления, представляет собой целостную систему применения красящих веществ и цветовой гаммы готовых изделий интерьера клуба в едином композиционном построении и полном соответствии содержанию стиля и художественного замысла.

Исходя из вышеперечисленных основных принципов, строится взаимно дополняемое сочетание всех элементов художественно -декоративного оформления учреждения. Прежде всего – это окраска

Помещения, где посетители проводят сравнительно немного времени (вестибюль, фойе, коридоры), окрашивают обычно в интенсивные тона.

Окраска комнат (мест) отдыха, библиотеки, читального зала должна стремиться к более спокойным, светлым тонам:

3. Окраска стен должна гармонировать с цветом

оттенять красоту всех элементов внутреннего оформления.

Что касается пола и потолка, то их эстетический вид будет более современным при отделке натуральными и синтетическими материалами.

В целом помещения клуба не должны оставлять впечатления однообразия или пестроты и излишней яркости. Удачно украшают помещения, делают их уютными: драпировки, шторы, ковры.

Существует много способов красиво задрапировать окна и двери: применение карнизов, закладка тканей складкой, волной, сочетание занавесей из ткани по цвету и рисунку с обивкой мебели, коврами.

Всё это придает особую красоту, вкус оформляемым помещениям клуба, вписывается в общую композицию интерьера.

Исходя из специфики учреждёний , в интерьерах помещений могут быть использованы портреты: учёных; артистов; писателей и других деятелей.

2. Небольшие комнаты могут украсить: художественная фотография, хорошая репродукция или оригинальная картина в простой и строгой раме.

Размещать портреты и картины необходимо таким образом, чтобы они были хорошо освещены как при естественном, так и при искусственном освещении.

В фойе может быть изготовлено панно. Изготовление панно требует серьезной продолжительной подготовки художника-оформителя Художественные образы, изобразительно-выразительные, используемые при оформлении панно, должны гармонично вписываться в весь комплекс элементов, украшающих фойе. В клубе могут быть вывешены наиболее интересные работы самодеятельных художников, созданные в изо кружке или представленные на конкурс. Оригинальность придадут хорошо подобранные эстампы.

На специальных декоративных подставках, полочках могут быть размещены скульптура из: металла, дерева, камня, керамика, любительские поделки из природных материалов.

Весь комплекс элементов художественно-декоративного оформления клуба прекрасно смотрится в сочетании с декоративными растениями и цветами, в том числе искусственными. Их можно поместить в специальных кашпо, керамических или пластмассовых горшочках. Кашпо бывают настенными, напольными и подвесными.

В вестибюле, фойе, комнате отдыха можно поставить цветочницы.

Убранство клуба должна дополнять осветительная арматура. По характеру свето распределения арматуру принято делить на:

светильники прямого света (свет направлен вниз);

рассеянного света (направлен равномерно во все стороны);

отраженного света (свет направлен вверх).

Использование рассеянного и отраженного света меньше утомляет глаза, поэтому он более практичен.

По методу крепления или установки делят на:

подвесную — люцеты (подвесные светильники с рассеивателями из стекла или пластмассы);

шары молочного, матированного стекла;

настольную настольные лампы.

В помещениях клуба применяются’ почти все перечисленные виды. Люцеты и шары, подвешенные на равной высоте, не только освещают, но и украшают залы в фойе, образуя красивые композиции.

Для освещения клубных помещений применяются также:

скрытое освещение (светящиеся потолки из светорассеивающего материала);

а также разнообразные подсветки отдельных элементов художественно-декоративного оформления.

Таким образом, многофункциональный характер деятельности учреждения культуры предопределяет разнообразие подходов к дизайну интерьера и экстерьера.

Учет основных особенностей в оформительской практике клуба, Дома культуры позволит создать единое композиционное решение, выдержать стиль, создать привлекательный образ клуба как центра социально-культурной деятельности предприятия, района.

Обычно досуговое учреждение проводит мероприятия различного направления: корпоративные мероприятия или праздники, а также оформление концертов, оформление деловых или бизнес мероприятий.

Для каждого мероприятия разрабатывается оформление, готовится вся необходимая документация, осуществляется изготовление декораций, монтируется и демонтируется объект.

Сегодня мы рассмотрим следующие направления:

-о формление корпоративных мероприятий и других праздников,

-оформление конференций и презентаций,

-оформление PR мероприятий,

-оформление концертных площадок,

-оформление выставочных площадей,

— оформление прочих помещений.

Учреждение осуществляет комплексное оформление на базе собственной дизайн студии и производственных мастерских. Благодаря этому, вы получаете экономию бюджета на оформление мероприятия: бесплатное 3D моделирование и проектирование, а также графический дизайн.

Креативная команда досугового учреждения всегда в поиске новых решений. Они их отрабатывают и формируют новые идеи, ориентируясь на современные тенденции в области дизайна.

Цель — создать эргономичное и запоминающееся оформление для привлечения зрителей и потенциальных заказчиков.

На сайте учреждения формируется портфолио мероприятий, реализованных организацией.

Декорации для сцены (в идеале, при достаточном финансировании) разрабатывается всякий раз с нуля, сугубо индивидуально для каждого отдельного мероприятия. Художники готовят эскизы и чертежи.

Самое лучшее в декорации — это синтез объема и света.

Они должны максимально занимать пространство и привлекать к себе внимание, должны работать на публику, отражая концепцию мероприятия как можно ярче.

Светящиеся интерактивные декорации — лучшее для вечернего шоу, дискотеки или VIP мероприятия. Они могут отразить различную тематику и концепцию, например, инопланетный мир, звездный крейсер, подводную одиссею, джунгли Пандоры, адскую вечеринку, призрачный замок. Художественная подсветка — один из самых ключевых моментов.

Если декорации не подсвечены — эффект слабый — это не профессионально. Любые декорации, как большие сценические, так и малые интерьерные требуют особой подсветки, иначе такое оформление не до конца праздничное.

По стоимости изготовление декораций световых не значительно дороже, а порой и немного дешевле обычных декораций, однако здесь все зависит от сложности концепции и масштабов сцены или помещения.

При оформлении самодеятельного театра или КДП мы пользуемся синтезом нескольких искусств: литературы, живописи, архитектуры, музыки, танца, искусства актерской игры.

Театр является одним из самых трудных и сложных жанров искусства, который требует разносторонних знаний и развитое чувство органического художественного синтеза декораций, освещения и музыки с игрой актеров, с драматургической основой спектакля, представления. Необходимо знать основные принципы приема работы актера, режиссера-постановщика, художника-постановщика, художника-декоратора, художника-осветителя, художника по гриму и гримера, художника по костюму и костюмера, если таковые заложены должностными инструкциями организации.

В самодеятельном театре, как и профессиональной деятельности, важно знать, как оформить зал и сцену, работать над эскизами и декорациями, как создавать костюмы о осветить сцену, площадку.

Сцена и сценическое действие подчинены общим законам художественной композиции и стиля. Существуют основные принципы эстетической основы построения всего спектакля, которые включают следующие правила:

Читайте также:  Праздники по именам людей

1) не перегружать декорациями и бутафорией одну сторону сцены больше другой без крайней для этого необходимости;

2) не загромождать передний план сцены;

3) по возможности полно исследовать сцену по вертикали, организовать действие пьесы в нескольких уровнях высоты сценической коробки;

4) не увлекаться большими крупномасштабными декорациями и бутафорией, среди которых теряется фигура актера;

5) не увлекаться случайными эффектами, не имеющими существенную важность к пониманию пьесы, постановки мероприятия;

6) постоянно искать новые выразительные возможности за счет варьирования одних и тех же элементов декорации или введения немногих новых.

Разработка других форм сценического показа осуществляется в процессе создания эскизов декораций и макетов сцен.

Важным элементом художественного оформления программ является «Одежда сцены».

Под термином «Одежда сцены» подразумеваются все те мягкие детали постоянного оформления, которые маскируют техническое оснащение сцены, колосники или потолок, стены и проемы, имеющиеся в них.

На занавес может нашиваться орнамент – по центру (эмблема театра, мероприятия, символ эпохи сценического действия). При перестановке декораций во время антракта шум со сцены проникает в зал, поэтому для этого к занавесу подвешивается подкладка из холста или тарной ткани.

«Одежда сцены» используется для того, чтобы не было видно ничего лишнего. Она – декоративный фон на котором при добавлении некоторых деталей уже можно играть пьесы, проводить мероприятия, вечера.

Существует и методика оформления рекреационных помещений, которые бывают: коридорного и зального типа; открытые площадки (танцы, подвижные игры, просмотр к/ф, кружковые занятия, организация праздников и т.п.)

Интересен замысел по созданию декорационного пространства внутри отдельного помещения:

например, декорации в стиле «Улочки Швабии», архитектурный стиль и самобытный антураж альпийского города Швабии. Немецкая пекарня, винный погребок, уютное кафе и главная площадь города – все это не что иное, как декорации .

Изготовление декораций не представляет ценности без участия художников и дизайнеров. Чтобы точно соблюсти бюджет, необходимо знать все исходные размеры площадки, сценарий мероприятия и конкретные пожелания заказчика. Подробное Техническое Задание просто необходимо!

Это экспериментальное поле. Так или иначе, оно имеет свои особенности и тонкости. Чтобы получить качественное и красивое оформление мероприятия, необходимо немного в этом разбираться.

Один немаловажный аспект, характеризующий декораций в качественном плане – это пожарная безопасность. Это, прежде всего, множество материалов с различными свойствами. Они должны соответствовать требованиям не только пожарной, но и санитарной безопасности в любом проекте!

Все мы очень любим праздничные мероприятия. Во-первых, мы хотели бы видеть высокий дизайн, качественную подачу. Чтобы упор делался на каждую деталь и объекте оформления. Это очень важно, продумать всё до мелочей. Оформление мероприятий, как и любая оформительская работа, не может быть спонтанной.

Но зачастую мы встречаем спонтанное оформление, точнее, корректно будет выразиться, оформление мероприятий без определенного дизайна. Однако сейчас, наконец, сам заказчик всё больше внимания начинает уделять оформлению. Это прослеживается в статистике запросов по разработке дизайна приглашений и рекламной продукции.

Наиболее часто заказывают оформление мероприятий корпоративные компании. Главной задачей всегда ставится отработка корпоративного стиля. Задача второго плана — создать концептуальное оформление на заданную тему.

Теперь давайте посмотрим, какими способами можно реализовать оформление сегодня. Во-первых, это широкоформатная печать и полиграфия.

Основной упор делается на графический дизайн. Яркое и графичное оформление мероприятия всегда выигрывает. Современный и актуальный графический дизайн способен изменить любое помещение. Качественная реализация и технологичные приемы размещения широкоформатных полотен — так же немаловажный процесс. От него зависит, каким в итоге получится оформление, совершенным или убогим. Используют широкий спектр рекламных материалов: светоотражающая или цветная пленка, декоративный пластик, множественная фактура, от металла до дерева, печать или графический рисунок. Широко применяется подсветка и световое оборудование.

Сегодня становится всё более доступным оформление проекциями. Разработка визуализаций для проецирования, а также моделирование геометрии проекционных поверхностей — высший пилотаж. Гораздо реже декорируют другие помещения или зоны.

К отдельному направлению можно отнести оформление деловых или бизнес мероприятий. Здесь, как и для корпоративных мероприятий, требуется особый подход в дизайне и реализации. Для деловых конференций или бизнес презентаций наиболее всего подходит строгое выдержанное оформление. Четкий и ненагруженный графический дизайн всех печатных поверхностей, а также функциональное оформление.

Под функциональностью следует понимать полезность и информативность всех элементов оформления, к которым можно отнести встречающие вывески или баннеры, ролл-апы, информационные стойки, а также оформление сцены и навигацию. Оформление сцены должно максимально выделяться и привлекать внимание гостей.

Сегодня на Западе развивается мода на театральный дизайн в оформлении мероприятий различного характера. Театр — символ искусства, театральные декорации — материализация, ивент — сценическое действо. Так и рекламное оформление, подобно театральному искусству, прокламирует рекламную акцию или презентацию.

Таким образом, можно наблюдать развитие российского рынка в области ивент индустрии. Оформление мероприятий как атрибут экономического развития всё чаще актуален.

Мы рассмотрели несколько вариантов оформления помещений с использованием: цвета, света и графической печати на баннерах.

Следующий прием оформления — шатер. Как правило, декорирование шатра выполняется несколькими видами ткани, Тканевый декор не только закрывает конструктив тента, но и играет определённую композиционную роль в оформлении шатра.

Художественное оформление тента – это не только тканевый декор, но и лёгкие декорации, подвешенные в пространстве под крышей шатра. Специальные декорации изготавливаются из лёгких материалов, форма, цвет и размер разрабатываются согласно концепции мероприятия, предварительно подаются эскизы будущего оформления. Светящиеся шары, сверкающие звёзды и месяц, флористические композиции на подвесных конструктивах, причудливо свисающие, будто лианы в джунглях, старинные канделябры, так же добавят в оформление мероприятия больше тепла. Художественное оформление шатра – это, прежде всего гармоничное сочетание всех элементов декора в одной масштабной композиции.

Но не стоит останавливаться только на ткани. В современной оформительской индустрии широко используются искусственные и бумажные полотна различного цвета и качества, от прозрачных как калька до грубых и прочных как дерюга или холст. Цветовое решение также зависит от эскиза оформления и может носить как локальный цвет, так и иметь штампованные декоративные элементы (логотипы, слоганы, отдельные графические композиции).

Оформление столов и стульев зачастую участвует в оформление мероприятия, поэтому необходимо уделить внимание их внешнему виду – если скатерть нейтральная, ей подойдёт яркая полоска ткани одного из оттенков, используемых в оформлении тента. Такого же цвета может быть и бант на стуле, или широкая лента, обхватывающая спинку. Существует множество вариантов комбинации цветов в процессе оформления – здесь всё зависит от того, какие преобладающие и второстепенные цвета содержит общее оформление шатра – главное выдержать баланс, не забывая при этом о контрасте. Флористическая композиция на стол – прекрасное оформление мероприятия, цветы всегда смотрятся эстетично, какого бы цвета они не были, важно выдержать правильную форму цветочной композиции, а также добавить в неё аксессуары

Современный интерьерный дизайн молодежных клубов, интернет-кафе, и других помещений часто использующихся для проведения мероприятий (фойе ДК или театра), помогает в создании уникального антуража и эксклюзивной атмосферы. Декорации сцены и входа в заведение, выполненные в едином стиле – лучший способ настроить гостей на веселый отдых.

Они наполняют атмосферу фантастическими формами, позволяющими отразить самую невероятную идею.

В декорациях возможно создание заготовок из папье-маше, поролона, пенопласта, пластика, надувных гелиевых шаров и т.п. Реально воплотить масштабные предметы презентуемой продукции: огромные ювелирные украшения, пакет сока величиною с дом, гигантские игрушки, великанские книги.

Под декорациями, мы представляем замки, корабли, огромные деревья и скалы – всё это сложные объемные формы. Однако их изготовление обладает различными трюками и секретами для улучшения внешнего вида и для упрощения производства.

Читайте также:  Как прошел праздник прощание с 1 классом

Продукция, пропущенная через изготовление декораций, — отличный рекламный ход в любой точке города.

То, что кажется нам очевидно простым, когда мы видим изготовление декораций на сцене, — на самом деле гениальная задумка художника и ручной труд декораторов.

Изготовление декораций состоит из основы-каркаса и внешней формы-внешности. Зачастую, изготовление декораций выигрывает лишь благодаря художникам, мастерски ретуширующим и разрисовывающим изготовление декораций.

Для оформления презентаций — декорации так же незаменимый элемент. Зритель должен максимально прочувствовать идею презентуемого продукта.

Декорации для государственных праздников — достаточно специфическая область, здесь требуется не только профессиональное изготовление, но и грамотный дизайн. Достижение заданного эффекта за счет использования большого количества световых элементов и светоотражающих материалов. Они должны максимально работать в темноте, декорации на основе света – одно из самых распространенных решений в праздничном оформлении.

Не стоит забывать об использовании в оформлении здания к праздничному мероприятию государственного флага Российской Федерации, Самарской области и Знамени Победы – для праздников Воинской Славы.

Современное техническое оснащение позволяет заменить лампу накаливания – на светодиоды, а многометровые провода – мини аккумуляторами. Это дает возможность воплотить целый блок светового оформления, от светящихся шаров, выстроенных в единую композицию, до цветного водопада. А себестоимость оформления сокращается в несколько раз.

Яркое и праздничное настроение подарят разноцветные лампочки и красивые светящиеся декорации, украшенные световыми гирляндами, игрушками и другими элементами дизайна. Они компонуются в целые комплексы – это прекрасное оформление залов и холлов. Световые гирлянды и светоотражающие материалы делают их наиболее эффектными для праздника.

Специальное решение для мастер-классов – оформление различных зон и локаций. Декоративные задники и фризы для оформления места спикера, стилизованные элементы в корпоративных цветах. Они могут так же применяться для точек питания, баров или других целей. Ваше оформление мероприятий не будет скучным.

Интерьер может быть украшен воздушными гелиевыми шарами, ткаными лентами или флагами.

Дизайн экстерьера требует учета особенностей элементов приклубной территории в зависимости от архитектурного решения, расположения клуба и природного ландшафта.

Дизайн интерьера и экстерьера учреждения культуры представляет собой целенаправленную проектную деятельность по обеспечению патриотического и эстетического воспитания, созданию условии для психологической разгрузки и реабилитации, содействию содержательного проведения культурно — досуговых мероприятий через формирование предметно — пространственной среды.

Рекомендуемый список литературы:

Аксенов В.С. Технические средства в культурно-просветительной работе.  М.: Просвещение, 1988.

Базанов В.В. Работа над новой постановкой. (Технология оформления спектакля). — С.-Пб., 1997.

Базанов В.В. Театральная техника в образном решении спектакля. – М., 1973.

Базанов В.В. Техника и технология сцены. – Л., 1976.

Базанов В.В. Техника изготовления театральных декораций. Л. – М., 1961.

Барбой Ю.М. Структура действия и современный спектакль. – Л., 1988.

Бачелис Т.И. Эволюция сценического пространства /От Антуана до Крега // Западное искусство ХХ века. – М., 1978.

Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века . М., 2001

Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера . – М., 2002

Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины ХХ века . – М., 1997

Березкин В.И. Спектакль и сценическое пространство. – М., 1968.

Березкин В.И. Художник в театре сегодня. – М., 1980.

Березкин В.И. Художники Большого театра. – М., 1976.

Березкин В.И. Художники в современном театре. – М., 1970.

Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. – М., 1981.

Брук П. Пустое пространство. – М., 1976.

Быков В.Е. Театр // Энциклопедия современной техники. – Т. 3. – М., 1965.

Галеев Б. Светомузыка: становление и сущность нового искусства. – Казань, 1976.

Гасснер Дж. Форма и идея современного театра. – М., 1959.

Громов Н.Н. Основные направления западноевропейского театрально-декорационного искусства. – Л., 1983.

Громов Н.Н. Основные тенденции развития современной сценографии в странах социализма. – Л., 1979.

Громов Н.Н. Сценография стран социализма. Опыт оформления русских и советских пьес. Лекция. – Л., 1987.

Дальский А.Н. Театрально-зрелищные действия на Крите и в Микенах. М. – Л., 1937.

Досуг в парке. – М., 1988.

Ивашевский А.П. Классическая музыка в праздниках и обрядах. – Челябинск, 1996.

История зарубежного театра: В 4-х частях. – М., 1984-1987.

Козюренко Ю.И. Звуковое оформление клубного спектакля.  М., 1990.

Мазель Л.О. О природе и средствах музыки. – М., 1983.

Михайлова А.А. Сценография: теория и опыт. – М., 1990.

Морголин Л.М. Музыка в театрализованных представлениях. – М., 1981.

Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства /Поэтика мизансцены. – М., 1981.

Нехорошев Ю.И. Декоратор Художественного театра В.А. Симов. – М., 1984.

Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках.  М.,1986.

Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. – Л., 1984.

Сыркина Ф.Я., Костина Е.М. Русское театрально-декорационное искусство. – М., 1978.

Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ.  Мн.: ТетраСистемс, 2004.

Шеповалов В.М., Становление теории сценографии и ее роль в науке о театре. — Искусство и эстетическая культура. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 1992.

Акимов Н.П. Театральный плакат. – М., 1963.

Архейм Р. Визуальное мышление //Зрительные образы: феноменология и эксперимент. – Душанбе, 1973.

Архейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974.

Ауэр К., Фрилинг Г. Человек – Цвет – Пространство. Прикладная цвето-психология. – М., 1973.

Базанов В.В. «Эффект движения» Г. Крега //Сценическая техника и технология1983 № 6.

Базанов В.В. Основные проблемы использования техники в современном спектакле. //Сценическая техника и технология1973№ 2.

Ванслов В.В. Содержание и форма в искусстве. – М., 1956.

Вергилис Н.Ю., Зинченко В.П. Формирование зрительного образа. –М., 1969.

Гаевский В. Флейта Гамлета. Образы современного театра. – М., 1990.

Гильгут Дж. На сцене и за кулисами. – Л., 1969.

Гремиславский И.Я. Композиция сценического пространства в творчестве В.А. Симова. – М., 1953.

Громов Н.Н. Изобразительное искусство социалистических стран восточной Европы. 1945 – 1949. Становление театрально-декорационного искусства. – Л., 1978.

Кандинский В. Точка и линия на плоскости. – СПб., 2001.

Климова Л.П. Содержательность сценической формы. – Л., 1977.

Корбюзье Л. Архитектура ХХ века. – М., 1970.

Корнфельд Я.А. Архитектура современного театра на Западе. В кн.: Проблемы архитектуры. – Т. 2. – М., 1937.

Лотман Ю.М. Семиотика сцены // Театр 1980. — № 1.

Лотман Ю.М., Успенский Б. О семиотическом механизме культуры. // Труды по знаковым системам. – Вып. 5. – Тарту, 1971.

Николай Константинович Симонов. Актер, художник, человек. Сост.: Л.С. Данилова, Т.Д. Исмагулова. – СПб, 1998.

Раппопорт С.Х. От художника к зрителю. Проблемы художественного творчества. – М., 1978.

Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. – М., 1979.

Ремез О.Я. Мастерство режиссера. Пространство и время спектакля. – М., 1983.

Ремез О.Я. Мизансцена и сценическое действие. – М., 1982.

Ремез О.Я. Пространственно-временное своеобразие драматического искусства. – М., 1979.

Сидоров А.Ю. Петр Вильямс. Живопись, сценография. – М., 1980.

Смирнов Б.А. Театр США ХХ века. – Л., 1976.

Смирнов-Несвицкий Ю.Ф. Зрелище необычайное. Маяковский и театр. – Л., 1975.

Советские художники театра и кино. – М., 1981.

Советские художники театра и кино: Сборник статей. – М., 1981.

Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – Л., 1984.

Хренов Н.А. Обзорная информация. – Вып. 1. Развлекательные формы досуга и театр. – М., 1979.

Хренов Н.А. Театр. Место зрелищных искусств в художественной культуре. Обзорная информация. – М., 1977.

Шорохов Е.В. Основы композиции. – М., 1979.

Источник статьи: http://infourok.ru/doklad-hudozhestvennoe-oformlenie-dosugovih-meropriyatiy-3426079.html

Оцените статью
Adblock
detector