Игровой сценарий народного праздника

Сценарий праздника «Фестиваль народных игр»
материал (старшая группа) по теме

Дети знакомятся с традициями и играми народов России

Скачать:

Вложение Размер
festival_narodnyh_igr.docx 24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Фестиваль народных игр»

Цель: Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

  • Приобщать детей к русской культуре
  • Развивать музыкальность.
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
  • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

  • Телевизор
  • Компьютер
  • Столики
  • Флажки, символика народов России
  • Видеопрезентации
  • Палки для игры «Талтыюх»
  • Платки и папахи для игры «Подними платок»
  • Угощение

В красочно оформленном зале стоят 4 столика, на которых цветы, флажки народов России.

Дети с мамами, каждый под свою национальную музыку, в соответствующем костюме входят в зал, садятся на стульчики.

выходят Ведущие (здороваются на языках народов России)

1 Ведущий Вуща вула!

2 Ведущий Исәнмесез!

1 Ведущий Ассаламу алейкум!

1 Ведущий Мы рады приветствовать вас на фестивале детских народных игр, посвященном дню народного единства!

2 Ведущий Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы — россияне.

Р-к У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один рубаху носит,

Другой — надел халат.

Р-к Один — рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой — готовит мед.

Р-к Одним милее осень,

Другим — милей весна.

А Родина — Россия у нас у всех одна!

Исполняется песня «Росиночка-Россия»

1 Ведущий Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих детей и взрослых. Но игры бывают разные — развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник игр, но игр не простых, мы сегодня будем играть в игры народов России .

2 Ведущий А чтобы нам лучше узнать в какие же игры играют разные народы России, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь! Но для начала нужно взглянуть на карту.

Голос на слайде:

Мы живем на огромной планете Земля (слайд1).

На планете Земля есть огромная страна, называется она ….

А вот замечательный край, красивый Ханты-Мансийском округ, Югра (слайд3)

2 Ведущий Ребята, давайте поиграем в игру народов ханты

«Талтыюх» — перетягивание палки

Два игрока садятся на пол напротив друг друга и, вытянув ноги вперед, упираются друг в друга ступнями ног, а руками берутся за палку. По команде, игроки начинают тянуть на себя палку, стараясь оторвать соперника от пола. При этом нельзя сгибать ноги в коленях. Если кто-то из игроков не выдерживает борьбы и расцепляет пальцы, то он считается побежденным.

На слайдах появляется Татарстан

Голос на слайде: Татарстан. Когда произносишь это слово, то сразу представляешь его бескрайние леса, поля с золотой пшеницей, полноводные реки, нефтяные вышки, и, конечно же, красавцы КамАЗы.

1Ведущий Здравствуй вечный, Татарстан
Здравствуй вечно, братский край
Здравствуй вечная, Казань
Вновь расти и расцветай!
Встречаем Татарстан!

2 Ведущий Я знаю одну интересную игру, а научили меня в нее играть татары

Игра «Продай горшок»

Играющие разделяются на две группы. Дети–горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий сидит за кругом, подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

-Эй, дружок, продай горшок!

-Три рубля. (Дети считают)

Водящий три раза касается рукой хозяина горшка, и они начинают бегать по кругу навстречу друг-другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а оставшийся становится водящим. Правила игры : бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Звучит музыка Дагестана

2 Ведущий Мне ритм лезгинки слышится вдали

Я вижу гор величественный стан

Тобой воспитаны великие сыны.

Люблю тебя Великий Дагестан!

На слайдах Дагестан

Голос на слайде: Сегодня Республика Дагестан как драгоценный камень на карте России. Неприступные горные вершины, старинные крепости, древние храмы, ласковое Каспийское море – самое большое в мире озеро все это Дагестан!

1 Ведущий Тысячи игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

В играх рот не разевай-

Смелость, ловкость проявляй!

Я предлагаю вам поиграть в игру народов Кавказа

Группа девочек располагается по кругу, в центре 4-5 стульчиков на которых лежат платки. Звучит одна из Лезгинок народностей Дагестана, дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут платок и надевают на голову: кто быстрее! По тому же принципу играют мальчики, на голову они надевают папаху.

2 Ведущий Да, и красива, и богата

Наша Родина, ребята!

Много тайн в ней и чудес,

Много разных игр есть

1 Ведущий У кого там хмурый вид,

Кто насупившись сидит?

Ждет веселая игра.

Играющие стоят шеренгами у четырех стен зала, руки сцеплены «плетень». Начинает звучать медленная музыка, шеренги, поочередно, сходятся в центре и кланяются друг другу.

Затем звучит быстрая музыка, все дети начинают бегать врассыпную. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает

1 Ведущий. Подошел к завершению фестивальный марафон.

Мы желаем вам мира, добра и благополучия!

2 Ведущий. Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева — дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
А завершит наш фестиваль танец « Доброта ».

1 Ведущий И по традиции — угощение! (мамы вносят угощение)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/09/28/stsenariy-prazdnika-festival-narodnyh-igr

Праздник народных игр
план-конспект занятия (сценарии праздников) по теме

Сценарий семейного праздника

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_narodnyh_igr.docx 24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника

Праздник народных игр

Дети входят в зал и становятся полукругом.

1-й ребенок: Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

2-й ребенок: У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

3-й ребенок: Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Ведущая: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверно, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Песню звонкую споём!

Дети исполняют песню «Тень, тень, потетень…»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетется!

Дети встают в шеренгу, лицом к родителям, и сплетают руки в «плетень».

Ведущая: А родители смогут сплести «плетень»? Давайте, выходите, свое умение покажите!

Все вместе повторяют игру. Пока играет музыка все двигаются в разном направлении. Как музыка заканчивается все сплетают руки в «плетень». Чья команда быстрее сплетет плетень (родители или дети).

Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

В играх рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «Мед и Сахар».

Игра «Мед и Сахар»

Дети садятся на пол — по два человека с одной и с другой стороны длинной палки. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а затем папы.

Ведущая: Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?

Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)

А еще чего боится мышка? (Мышеловки)

Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!

Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети. ( игра «Мышеловка»)

Родители становятся в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, по сле последних слов опускают руки.

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Ведущая: А теперь, друзья, все вместе

Звонкую споем мы песню!

Дети поют песню «Родная сторонка»

Ведущая: А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)

Снова нас зовет игра. Поиграем, детвора! ( игра «Где работа — там еда» )

Игра «Где работа — там еда»: играют дети и родители. На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.

Ведущая: А вот свистульки, трещотки, ложки. Кто хочет поиграть немножко?

Шумовой оркестр «Полянка»

На столах разложены шумовые инструменты: ложки, коробочки с крупой, колокольчики, дудочки, трещотка. Заранее подготовленный ребенок-дирижер управляет оркестром детей и родителей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Полянка».

Ведущая: Делу время — потехе час.

Потанцуем мы сейчас! ( танец «Богатыри»)

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда идет.

На ширме появляется большая кукла — Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте мамы и папы!

Я веселая игрушка. А зовут меня. (Петрушка).

А вас как зовут?

Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки».

Будете со мной играть? (Дети отвечают.) (игра «Добавлялки» )

  1. Ок-ок-ок — покатился . (колобок)!
  2. Су-су-су — петушок прогнал. (лису)!
  3. Цо-цо-цо — снесла курочка. (яйцо)!
  4. Ят-ят-ят — серый волк не съел. (козлят)!
  5. А’на-а’на-а’на — несут лебеди. (Ивана)!
  6. Йок-йок-йок — не садись на. . (пенек)!

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

А для родителей я тоже кое-что припас.

В магазин заходил, шарики для вас купил.

В каждом шарике секрет — отгадаем или нет?

Кто секрет отгадает, тот подарок получает! (игра с родителями с шарами )

Вызванным родителям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской-«объявлением» внутри. Родитель читает записку и отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.

1. «Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха)

2. «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)

3. «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)

  1. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)
  2. «Отмою всё!». (Мойдодыр)
  3. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельны
    ми берегами». (Гуси-лебеди)

Петрушка: И последняя загадка для всех:

Ок-ок-ок — стоит в поле. (Теремок)

Ведущая: Петрушка, а мы знаем игру про Теремок и будем сейчас играть!

Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущая: Хотите поиграть в «Теремок»? Становитесь в хоровод. ( инсценировка «Теремок» )

Инсценированная игра «Теремок». Персонажами выбирают детей, родители и дети ведут хоровод. Действие идет по сказке «Теремок».

Блоха – попрыгуха, 1

комар – пискун, 2

лягушка – квакушка, 4

мышка – нарушка, 5

зайчик – попрыгайчик, 6

лисичка – систричка, 7

волчек – серый бочек, 8

медведь – громко реветь. 9

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник!

4-й ребенок: Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья — ты и я, славная у нас семья!

5-й ребенок: Потому что вместе — веселей поются песни!

Потому что вместе — игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

Ведущая: Играми да плясками сыт не будешь.

Славится русский народ гостеприимством да угощением!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/05/10/prazdnik-narodnykh-igr

Игровой сценарий народного праздника

Автор: Аслезова Елена Александровна

Организация: МДОУ Детский сад №5

Населенный пункт: Республика Коми, г. Ухта

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.

Задачи.

1. Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх русского народа.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки, экскурсий.

2. Разучивание считалок, жеребьёвок.

3. Подбор атрибутов к народным играм.

Оборудование. Старинный сундук, платки, шапочка, метла, мячик, деревянный лук со стрелами, платковые куклы; аудиозаписи русских песен.

Ход развлечения

Ведущая в русском народном костюме встречает детей. Звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места под слова ведущего.

Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Русский народ всегда любил праздники. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Давайте вспомним какие русские народные праздники вы знаете? (ответы детей). И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом. Какой самый любимый праздник был весной? (Масленица). Да в этот день провожали зиму и встречали весну, зазывали солнце, по которому так соскучились все длинными зимними вечерами.

Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай

И в игру скорей сыграй

Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Горелки». Давайте, не зевайте быстро парами вставайте! Будем солнце зазывать, будем весело играть! «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (Проводится игра «Горелки»)

Ведущая. Посмотрите ребята какой интересный сундук стоит у нас, как вы думаете, что раньше хранили в сундуках? (ответы детей). Правильно в сундуках наши предки хранили одежду в основном новую или ту, которую на праздники одевали. Давайте заглянем в наш сундук (ведущий достает русские платки). Посмотрите, какая красота – русский народный платок. Пускай наши девочки примерят их, а мы полюбуемся. В старину женщины одевали на праздники самые красивые платки, а мужчины дарили платки своим возлюбленным.

Заглянем в старый сундучок

Лежит там бабушкин платок,

Ведь с незапамятных времён-

Он женский спутник и дружок!

Мы с вами не только полюбовались на наших девочек в красивых платках, но еще и поиграем в старинную народную игру с этими платками.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра — «Золотые ворота»! (проводится игра).

Ведущая. Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Для гостей готовили самые вкусные угощения, самым любимым, из которых были пироги, которые пекли в русской печи и запах от которых плыл по всей округе. Ребята вы любите пироги, а с какой начинкой? (ответы детей).

Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется «Пирог». Но прежде, давайте заглянем в наш сундук и посмотрим, что нам надо для этой игры. Кто первый догадается тот и начнет игру и будет первым «пирогом».

Дети достают из сундука шляпу и проводят игру «Пирог».

Ведущая. Русский народ любил веселится, но веселился он всегда после хорошо выполненной работы. В старину дети всегда рядом со взрослыми были, за их работой наблюдали — рыбалкой, охотой, работой в поле, а потом это в свои забавы переносили. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Посмотрите, что это у меня в руках? (показывает деревянный лук со стрелами). Кто использовал их и для чего? (ответы детей).

Какую игру, связанную с охотой вы знаете и что нам, потребуется для этой игры сейчас? (ответы детей). Проводится игра «Охотник».

Ведущая. Как вы знаете ребята раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А вы любите сказки, много сказок знаете? (ответы детей). Тогда вы легко отгадаете мои загадки.

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле. (Теремок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла — старушкин самолет!

Ведущий. Ай да молодцы, все сказки узнали! Посмотрите, какая замечательная метла есть у меня, в какую игру мы с вами сейчас сыграем с этой метлой, для какого персонажа сказки и ведущего игры она нужна? (ответы детей). Проводиться игра «Баба – яга».

Ведущая. Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

«Горелки»

Цель. Развивать внимание; упражнять в быстром беге; развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Чтобы не погасло!

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

«Золотые ворота»

Цель. Развивать ловкость и внимание, упражнять в танцевальных движениях.

Ход игры. Играющие выбирают двух ведущих. После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:

Пропускают не всегда!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. К то попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.

«Пирог»

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Ход игры. Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» (на него надета шапочка). Все поют:

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький,

Да экий он мякенький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высоконький» поднимают руки вверх, «широконький» — разводят в стороны, «мякенький» — гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»

«Охотник»

Цель . Развивать умение выполнять движения по сигналу, ориентировки в пространстве. Упражнять в метании.

Ход игры. Одного из детей по считалке выбирают охотником, все остальные игроки – дичь. Охотник стоит посредине площадки с мячом в руках, остальные перемещаются по площадке. Охотник кричит «Дичь». Все останавливаются, и охотник со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника. Игра повторяется.

Для усложнения детям позволяется уклонятся от мяча.

«Баба — Яга»

Цель. Учить двигаться с увертыванием, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры. Играющие выбирают ведущего — Баба – Яга. Она находится в центре круга. В руках у нее «помело» (метла). Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Баба-Яга, костяная нога,, — Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. — по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. — Идут в центр.

Побежала в баньку, — Из круга обратно.

Бабка Яга скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот замирает.

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. — М.: «Проф. Образование», 1995. — 72 с.

2. Кенеман А. В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. — М.: Просвещение; Владос, 1995. -224с.: ISBN 5-03-005876-8

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа. -СПб. 2010. -304 с. ISBN: 978-5-89814-013-1

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. -2-е.изд.-М.: «Айрис-пресс»,2004-192с.

Источник статьи: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/31243

Читайте также:  Праздник масленица сценарий название
Оцените статью
Adblock
detector