Иогансон праздник победы с описанием

«$xTitle»

Однако у каждого человека есть возможность чуть-чуть приоткрыть завесу времени и взглянуть на застывшее мгновение той или иной ушедшей эпохи. По словам русского художника В.Сурикова для того «чтобы вдохнуть воздух прошлого, нужно достаточно долго и внимательно смотреть на историческое полотно, выполненное хорошим художником».

Историческая тема издавна занимает в изобразительном искусстве одно из ведущих мест. Пожалуй, нет ни одного значительного художника, который не отдал бы дань этому жанру. Это утверждение представляется справедливым еще и потому, что работы мастеров любого жанра (портретного, бытового, пейзажного) неизбежно несут на себе отпечаток своего времени.

Понятие «историческая живопись» не укладывается в отведенные ей жесткие рамки жанра. Бытовая сцена, портрет, пейзаж рано или поздно поднимаются до уровня исторического обобщения и становятся по сути своей произведением, отражающим историю. К какому жанру следует отнести «Парадный портрет Петра I» кисти Натье, или картину И.Репина «Крестный ход в Курской губернии»? Разве это только портрет и только бытовая сцена?

В русском искусстве историческая тематика зарождается в иконописи, где религиозные сюжеты часто окрашиваются реальными историческими событиями. Таковы иконы «Чудо о Знамение» (2-я половина XV в.) со сценами защиты Новгорода от суздальцев и «Церковь воинствующая» (середина XVI в.) с изображением похода Ивана Грозного на Казань.

Постепенное приближение к реалистическому изображению исторических событий можно проследить в книжных миниатюрах «Лицевого летописного свода» и «Жития Сергия Радонежского», в которых события истории становятся смысловой доминантой.

В России становление исторического жанра как самостоятельной части изобразительного искусства относится ко второй половине XVIII века и связано с основанием Петербургской академии художеств. Работы первых русских живописцев исторической школы были весьма далеки от исторической правды. Если бы не название картины (обычно очень длинное), то трудно было бы определить, к какому времени, к какой стране относится изображаемое событие. Например, в картине И. Акимова «Великий князь Святослав, целующий мать и детей по возвращении с Дуная в Киев» (1773) князь одет в античные доспехи и пышный шлем, дети — в хитонах, и ничего подлинно исторического (кроме самого факта возвращения Святослава) зритель в картине не найдет. В том же ложно историческом ключе решена картина А. Лосенко «Великий князь Владимир сообщает своей жене Рогнеде о победе, одержанной им над ее отцом Рогволдом, князем Полоцким» (1770). Здесь — те же пышные одеяния, театральные позы, по образцу классических трагедий, модных в то время.

Но постепенно, под влиянием крепнущего реалистического направления и новых эстетических взглядов, в традициях русского исторического жанра начинают происходить существенные изменения. Главное отличие нового этапа заключается в том, что событие воспроизводится на полотне с высокой исторической достоверностью.

Ярчайшими образцами нового этапа в развитии исторического жанра являются картины К.Флавицкого «Княжна Тараканова в Петропавловской крепости во время наводнения», (1864), Н. Ге «Петр допрашивает царевича Алексея» (1871), И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван» (1885).

Вершиной в русской исторической живописи стало творчество В. Сурикова. Его работы «Утро стрелецкой казни» (1881), «Боярыня Морозова» (1887), «Покорение Сибири Ермаком» (1895), «Переход Суворова через Альпы» (1899) — полотна огромной силы воздействия. Каждая из этих картин поднимает мощнейший пласт русской истории, заставляет зрителя не просто остановиться в восхищении, но глубоко и серьезно задуматься.

В творчестве русских художников начала XX века историческая тема начала приобретать черты символической трактовки. Однако реалистические традиции русской живописной школы были настолько сильны, что даже такие поборники романтико-символических фантазий, как М. Врубель, Н.Рерих, А. Бенуа, К. Сомов в своих «исторических пейзажах» и стилизованных «придворных сценах» отталкивались от бытового реализма и тонкого ощущения своеобразия изображаемой эпохи.

В изобразительном искусстве советского периода исторический жанр приобретает принципиально иной характер. Основным критерием творческой концепции автора становится идеологическая направленность сюжета. Таковы работы И. Шадра «Булыжник — оружие пролетариата» (1927), А. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928), А. Герасимова «Ленин на трибуне» (1929), Б.Иогансона «Допрос коммунистов» (1933). Обращение художников к событиям отдаленного прошлого чиновниками от искусства не поощрялось. И только в годы Великой Отечественной войны всенародный патриотический подъем привел к появлению монументальных полотен, воспевающих героические страницы истории Древней Руси. Мужеством и гражданским пафосом проникнуты картины П. Корина «Александр Невский» (1942), А.Бубнова «Утро на Куликовом поле» (1943), М. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем» (1943).

Однако в последующие годы традиции исторической живописи, свободной от идеологических догматов вновь оказались утраченными. Тем не менее, авторы проекта полагают, что у них нет морального права отправлять в «запасник» картины явно конъюнктурного, псевдоисторического характера, ибо и они также являются документальным свидетельством своей эпохи.

В проекте представлено более 1500 репродукций произведений изобразительного искусства, отражающих ключевые моменты многовековой русской истории. Иллюстративная часть проекта дополнена текстовым материалом — подробным комментарием к сюжетам картин, сведениями о жизни и деятельности представленных на картинах персонажей, данными о творческом пути художников.

Проект предусматривает возможность использования системы поиска необходимой информации по трем вариантам: событию, дате события (хронологии) и персонажу события. Генеалогия ряда деятелей русской истории, а также расшифровка некоторых специфических терминов выделена в отдельные информационные блоки.

Источник статьи: http://history.sgu.ru/?wid=421

Иогансон праздник победы с описанием

В последнее время высказывается мнение, что 9 мая не только праздник, но и день скорби. С этим мнением не соглашается старшее поколение, они запомнили день 9 мая 1945 года как торжество справедливости. Такой радости и ликования не было на их веку.

Читайте также:  Проект праздники разных стран

Все обнимались, поздравляли друг друга, танцевали, пели. Верилось, что всё страшное позади, что никогда больше не будет войны. Те, кто её пережил, испытал столько мук и горя, не допустят повторения.

Обратимся к тем полотнам, на которых запечатлено долгожданное событие.

Б. Иогансон назвал свою картину «Праздник Победы 9 Мая на Красной площади». Без сомнения, в тот тёплый майский вечер на Красной площади был и сам художник — настолько живо, непосредственно передано всеобщее праздничное настроение.

В суровые годы войны слово «праздник» было забыто. Однако в честь побед Красной Армии устраивали салюты. Разноцветные огни в небе напоминали о мирных днях и вселяли уверенность, что победа не за горами.

Борис Иогансон написал этюд «Салют в Москве» зимой 1945 года. Легко узнаваемы Спасская башня, храм Василия Блаженного. Площадь заполнена массой людей, а небеса украшены яркими вспышками фейерверка.

Летом 1945 года художник принялся за большое полотно. День Победы стал историей, и поэтому Борис Владимирович решил писать историческую картину. Но как передать всенародную радость, звучание песен, музыки, смех? Как изобразить ночной город?

Смотришь на картину и кажется, что масса людей движется, бурлит. Лица смеющихся и плачущих от счастья людей озарены вспышками разноцветных огней. В отсветах вспышек видны украинские вышивки, среднеазиатские халаты. Пламенеет в ночи звезда Спасской башни, сияет соцветие куполов Покровского собора. Неслучайно здесь на переднем плане — изумлённые и восторженные мальчишки. Это — продолжатели дела отцов, наследники их славы.

Армянам-бойцам, участникам Великой Отечественной войны, посвятил своё полотно «Цветы» Мартирос Сарьян. Красочное многоцветье разлито на холсте: пышные розовые шапки георгинов, алые маки, жёлто-оранжевые фонарики ноготков, свежие персики, фиолетовые анютины глазки. Весенняя природа все свои краски вместила в цветы и плоды, словно присоединяясь к празднику Победы. Букеты — это дань воинам, прошедшим страшную войну и оставшимся в живых.

Это в то же время и дань павшим. Каждый нераскрывшийся цветок в натюрморте похож на трепетную молодую жизнь, едва-едва начавшую своё цветение. Сколько молодых ребят ушло на фронт! Сколько юных, благородных сердец перестало биться! Об этом думает и не может не думать художник.

Жанр натюрморта предназначен, кажется, для углублённой беседы с натурой. Но здесь решение мастера неоднозначно, символично.

Безусловно, Сарьян посвятил картину своим соотечественникам, однако внимательный зритель обнаружит в ней цветы, похожие на ромашки, растущие на лугах и лесных опушках в центре России, а пламенные маки напомнят горную Киргизию. Много мыслей будит этот холст, волнует душу гармония красок.

Картина «Победа» Олега Пономаренко — апофеоз победы. На холсте — верхняя часть Бранденбургских ворот, от которых начинались походы германских завоевателей. Парадным строем маршировали под сенью бронзовой колесницы вооруженные до зубов шеренги захватчиков. И вот остановлен многовековой бег этой квадриги. Искорёженная снарядами, она превратилась в пьедестал для тех, кто принёс свободу нашей стране и народам Европы. Ликуя, встречают освободители первые минуты долгожданного мира. Завершён их ратный труд, вдохновленный бессмертными подвигами Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. И гордо вьётся над головами героев победное боевое знамя.

Картина Виктора Псарёва «Память. 9 Мая» вызывает ощущение, высказанное нами в начале статьи: здесь скорби больше, чем праздника. Лица героев наполнены печалью, ожиданием, глубоким раздумьем.

Сюжет полотна сложился из впечатлений юности, когда в День Победы у отца, кадрового военного, ветерана войны, собирались друзья-фронтовики, вспоминали погибших, плакала мать-учительница, потерявшая брата.

Художник сделал более сорока композиционных эскизов, несколько вариантов самой картины. Рисовал по памяти, наблюдая в парке имени М. Горького и в сквере у Большого театра участников войны: увидел пожилую женщину с фотографией матроса в руках, седого ветерана с медалями на кителе и гвоздикой в руке.

Композиционным центром полотна стал ствол старого дерева, сплошь увешанный объявлениями и записками, фотографиями, адресами, листовками военной поры. Остановился возле него пробегавший мальчишка, что-то заинтересовало его, увлекло. Справа от дерева — девочка с воздушными шариками в руке. Это внуки ветеранов.

По обеим сторонам «древа памяти», как в почётном карауле, стоит мать, ждущая сына, и герой-солдат с гвоздикой в руках. Они оберегают память, чтобы не угасла она и жила, передаваясь от поколения к поколению.

Источник статьи: http://sesony.ru/khudozhniki/82-kartiny-pobedy

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • История России (228)
  • Народные обычаи, традиции, нравы (80)
  • Исторические личности (45)
  • История (38)
  • Романовы (33)
  • История храма (21)
  • Романовы. Царственные мученики. (19)
  • Труд и быт (17)
  • Известные личности (13)
  • Императорский двор (9)
  • Россия в живописи (7)
  • Русская культура (7)
  • Архитектура (6)
  • Свадьба (5)
  • Ювелирное искусство России. (5)
  • Музеи (2)
  • Живопись (153)
  • художники (90)
  • пейзажи (89)
  • Портреты (64)
  • Женский образ (37)
  • Дети (15)
  • Натюрморты (2)
  • Поэзия (142)
  • Духовное (67)
  • Времена года (20)
  • О России (17)
  • Стихи о танцах (16)
  • Женский образ (9)
  • Стихи о матери (7)
  • О природе (2)
  • Царственные мученики. (1)
  • Декоративно — прикладное искусство (123)
  • Народный костюм (72)
  • История вещей (34)
  • Кружево (7)
  • Иконы (6)
  • Фарфор (5)
  • Ювелирное искусство (5)
  • лаковая миниатюра (3)
  • Эмаль (2)
  • бисер (2)
  • Мебель (2)
  • финифть (2)
  • Майолика (1)
  • Палех (1)
  • Перламутр (1)
  • Праздники (105)
  • Рождество (27)
  • День Победы (20)
  • Пасха (17)
  • Новый Год (10)
  • Крещение Господне (8)
  • Масленица (6)
  • пасхальные открытки (6)
  • Троица (4)
  • Благовещение (4)
  • Троица (3)
  • День защитника Отечества (3)
  • Вербное воскресенье (2)
  • Русский костюм (94)
  • История костюма (75)
  • Женский костюм (65)
  • Головной убор (26)
  • Мужской костюм (21)
  • Свадебный костюм (13)
  • Живопись (4)
  • Полезная информация для дневника (78)
  • Рамочки (46)
  • Рекомендации (21)
  • Сайты (7)
  • Клипарты (4)
  • Духовный мир (40)
  • Истории из жизни (18)
  • Советы (10)
  • Проза (9)
  • Духовные песни (8)
  • Личное (32)
  • Времена года (28)
  • Осень (28)
  • Молитва (24)
  • Пейзажи (21)
  • Полезная информация (20)
  • Музыка (20)
  • Поздравления (15)
  • Украина (13)
  • Юмор. (5)
  • Клипы (5)
  • История (3)
  • Просьба о помощи, просьба молитв (2)
  • Ангелы (2)
  • Православие (430)
  • Иконы Божией Матери (90)
  • Притчи (64)
  • Праздничные иконы (51)
  • Поучения (41)
  • Поминовение усопших (35)
  • Иконы святых (30)
  • Храмы, соборы и монастыри (26)
  • Живопись, искусство (23)
  • Проповедь (19)
  • День Ангела, именины (5)
  • Посты (2)
  • Православные сайты (1)
  • Кутья (1)
  • Секты, псевдосвятые, псевдоиконы (1)
  • Храмы, соборы, монастыри (1)
  • Святые (69)
  • Церковные праздники (108)
Читайте также:  Серебряный дождь детский праздник

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Поклонимся великим тем годам. История Великой Отечественной Войны в живописи. Часть 2.

Борис Иогансон Праздник Победы. 1947 г.

День Победы

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали как могли.

Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках.
Это радость со слезами на глазах.
День Победы! День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели —
Этот день мы приближали как могли.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, —
Этот день мы приближали как могли.

Александр Дейнека Едут на войну. 1944 г.

Ткачев Алексей Петрович, Ткачев Сергей Петрович Сыновья

Измаил Ефимов Провожают на фронт 1979 г.

Провожали меня на войну,
До дороги меня провожали,
На село я прощально взглянул,
И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,
Если б я невзначай разрыдался, —
Я прощался с родной стороной,
Сам с собою, быть может, прощался.

А какая стояла пора!
Лето в полном цвету медовело.
Собирались косить клевера,
Рожь от жаркого солнышка млела.

Поспевала высокая рожь,
Наливалась густая пшеница,
И овес, что так быстро подрос,
Прямо в ноги спешил поклониться.

Заиграла, запела гармонь,
Все сказала своими ладами,
И платок с голобую каймой
Мне уже на прощанье подарен.

В отдалении гром грохотнул,
Был закат весь в зловещем пожаре…
Провожали меня на войну,
До дороги большой провожали.

Осенев Н.И. Комсомольцы на строительстве оборонительных рубежей под Москвой. 1948 г.

Ткачевы Сергей Петрович и Алексей Петрович Дорогами войны.

Аркадий Пластов Один против танков. 1941 г.

Воронов Натан. Рейд Ковпака.

Герасимов Александр. Мать партизана.

Гурвич Иосиф. Зоя.

Кукрыниксы (Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитич и Соколов Николай Александрович. Таня. 1942-47 гг.

После изгнания фашистских оккупантов. 1943-1946 гг.

Петров — Маслаков Всеволод Михайлович Партизаны. 1959-1960 гг.

Помнят ели, помнят сосны,
Помнят речки берега
Партизан вчерашних остров
Среди лютых волн врага.

Помнит небо всех героев,
Пробиравшихся сквозь ад,
Тех, вернувшихся травою,
Тех, что звёздами глядят.

Помнят день и вечер мглистый,
Как за подвиги парней
Здесь деревню жгли фашисты,
Вымещая зло на ней.

Это было, было, было:
Смерть бросала на простор
Партизанские могилы
Без табличек и крестов…

Будь то лето, будь то осень,
Будь то буйные снега,
Помнят павших ели, сосны,
Помнят речки берега.

Авилов Михаил Иванович Партизаны в белорусских лесах. 1951 г

Мацкявичюс Витаутас Стасевич Партизаны. 1946 г.

Рубинский Игорь Павлович Партизаны идут. 1952 г.

Михаил Панов Партизаны. 2008 г.

Андрей Демин Партизаны. 1985 г.

Михаил Поплавский Олег Кошевой на допросе.

Федот Сычков Эскиз картины В фонд обороны. 1942 г.

Ткачевы Сергей Петрович и Алексей Петрович Горький хлеб Победы (Русское поле).

Корнеев Евгений Алексеевич Фрагмент диорамы Блокада Ленинграда.

Корнеев Борис Васильевич Ледовая трасса. Ладога. 23 апреля 1942 года. 1967 г.

Боим Соломон Самсонович Ладога — дорога жизни. 1949 г.

Цыцин Никита Викторович Блокадный хлеб. 1987 г.

Блокадный хлеб.

Не слышал Ленинград о лёгком хлебе.
Я не забыл
Блокадный трудный хлеб;
и посвист «мессершмитта» в чистом небе,
и город, что в потёмках не ослеп;
весомость помню
пайки стограммовой,
и саночки тяжёлые в снегу,
и тёплый взгляд, и тот мороз суровый,
и девушку,
что встретить на смогу.
Тяжёлый снег
На братских на могилах,
и тяжесть бомб, и на асфальте кровь —
и с той поры
душа принять не в силах
и лёгкий хлеб, и лёгкую любовь.

Семён Ботвинник.

Внодченко Юрий. Буханка хлеба.

Николай Присекин Лихолетье 1984 г.

Мыльников Андрей Андреевич Клятва балтийцев (фрагмент). 1946 г.

Серов В.А. , Серебряный И. А. , Казанцев А.А. Встреча на Неве. Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года.

Читайте также:  Как правильно писать с праздником весны

Б.Махов Солдаты Сталинграда 1972 г.

Г. Марченко На окраине Сталинграда.

Л.Котляров На передовой 1981 г.

Они вставали в рост под пули

Они вставали в рост под пули
И шли вперед под трубный зов,
И ветры горькие им дули
С надменной яростью в лицо.

И ветры гнали пулю дальше,
Давали силу ей и злость,
И барабанил барабанщик,
Когда вгонялся этот гвоздь

В такую мягкую, живую,
Почти святую плоть бойца –
Война дарила поцелуи
Из смертоносного свинца.

С боями шли они на Запад,
Их души – с миром – на Восток.
Солдаты, русские солдаты,
Вы сдали доблести урок.

Терентий Травник

Владимир Таутиев В минуты затишья. 2008 г.

Федоров Б.Ф. Утро танкистов. 1953-54 гг.

Алексей Гландин Песня о Родине. 1957 г.

Гречишников П. Освобождение Севастополя в мае 1944 г.

Николаев Б.П. Весна 1945 года.

Виктор Сафонов Боевое знамя.

Павел Соколов — Скаля Краснодонцы. 1948 г.

Пластов Аркадий Александрович Фашист пролетел. 1942 г.

Лавренко Борис Михайлович В годы войны. 1959 г.

Гугель Адольф. Дети войны.

О детях войны

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.

Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.

Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!

В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!

Валентина Салий

Смукрович Петр Петрович За боевые заслуги. 1953 г.

Кугач Юрий Петрович На дорогах войны.

Воробьев Виктор. К своим.

С.П. Подервянский Заложники (За живой стеной).

Гелий Коржев Заложники войны 2001-05 гг.

Зотов Геннадий Фёдорович Ожидание. 1945 год. 2000 г.

Ожидание с фронта

Она ждала, ждала годами.
На каждый шорох, стук ночной,
Босыми бегала ногами,
Потом бессоница с тоской.
И раньше времени седины,
Скользили в трепетной косе.
И замужем не побывав доныне,
Любовь к нему несла — в себе.
Всё также лентой мчалась речка.
Звезды упавшей знала блеск.
И снова в думах на крылечке,
Одна из множества невест.
Не веря снам, вестям не веря,
Давно уж слёзы иссушив.
Всё также настежь были двери,
Лишь одному, из всех мужчин!

© Анна Экнадиосова, 2010 г.

Титов Владимир Герасимович Письма. 1970 г.

Кто был на фронте, верно, испытали,
Что означают письма для бойца,
Как эти письма биться заставляли
В сраженьях огрубевшие сердца.
Как их с волненьем люди ожидали,
От них порою увлажнялся взгляд.
Настанет день – придумают медали
За ласковые письма для солдат!

Е. Козанов, А. Орловский В освобожденной Праге. 1957 г.

Волков Валентин. Освобождение Минска. 3 июля 1944 года.

Владимиров Иван. Берлин. Лето 45-го.

Богаткин Владимир Валерьянович Штурм рейхстага. 1950 г.

Сибирский Вениамин Михайлович Фрагмент диорамы Штурм Берлина.

Богаткин Владимир Валерьянович Последний бросок. Штурм рейхстага. 1965 г.

И.А.Владимиров Русская армия в Берлине 1946 г.

Мищенко Федор Павлович У рейхстага. 1977 г.

Шегедин Владимир Александрович Май 1945 года. Мечты. 1984 г

Карякин Николай Петрович Возвращение. 1985 г.

Ермолин Рем Николаевич Май 1945 года. 1982 г.

Лысенко Иван Павлович Семья у разрушенного дома. 1988 г.

Минский Г.С. Май 1945 года. 1983 г.

Лях Андрей Петрович. Со слезами на глазах.

Козлов Игорь Александрович Неизвестный солдат. 1947 г.

Памяти друга

И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.

Михаил Скрипнюк Война прошла. 1994 г.

Сергей Присекин. Маршалы Советского Союза Г.К.Жуков и К.К.Рокоссовский на Красной площади 24 июня 1945 г. 1985 г.

Ерофеев Василий Иванович Возвращение Ивана. 1983 г.

Заутренников Михаил Михайлович Дедушкины ордена. 2005 г.

Вот и снова весна, снова Праздник Победы,
Снова светлая грусть нам сжимает сердца —
Ведь уходят они — те, кто вынес все беды,
Не оставив позиций своих до конца !

А уходят, как жили — обычно и просто,
Не печалясь, что в жизнь их вмешалась война,
Как, когда-то — в разведку, за линию фронта,
На храненье отдав нам свои ордена.


Ткачевы Сергей Петрович и Алексей Петрович Ветеран.

Лавренко Борис Михайлович Память народная. 1975 г.

Рубрики: История России

Метки: война живопись картины День Победы 9 мая война в живописи

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/5023615/post454596936/

Оцените статью
Adblock
detector