Изложение подарки деревьев 3 класс перспектива

Изложение с языковым разбором «Ёлочка», 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Изложение с языковым разбором «Ёлочка», 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_s_yazykovym_razborom_yolochka_3_klass.docx 29.66 КБ
izlozhenie_yolochka._3_klass.ppt 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи.

Изложение с языковым разбором «Ёлочка»

Учитель: Старикова Лариса Павловна

1.Обучающая: продолжить работу над умением писать изложение по составленному плану.

2. Развивающая: развивать умение анализировать текст, продолжить формирование орфографических навыков.

3. Воспитывающая: развивать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

Компетентности: коммуникативная, творческая, самостоятельная.

Форма урока: комбинированный

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование к уроку: презентация к уроку, тексты на печатной основе ( загадка, текст изложения, карточка « Орфографическая работа»); рамки для самостоятельной работы, иллюстрированный материал, опорные слова.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка. Подготовка к зрительно – слуховому восприятию текста.
  3. Подготовка к изложению. Постановка учебной задачи.

2)Структурный анализ текста.

5. Пересказ текста.

6. Орфографическая подготовка.

7. Написание изложения.

9. Рефлексия. Итоги урока.

10. Домашнее задание.

Виды деятельности на уроке:

Устные высказывания на тему;

Подготовка к творческим заданиям.

1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности .

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Речевая разминка. ( Слайд 2)

— Давайте вместе прочитаем стихотворение.

Гостья к нам пришла с опушки —

Зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Догадаться очень просто,

Кто пришел к нам нынче в гости?

— О чём эта загадка?

— Что вам особенно понравилось в этом стихотворении?

( Ёлка сравнивается с зелёной лягушкой, косолапым мишкой, колючим ёжиком, швеёй.)

— Какое это стихотворение по настроению, грустное или весёлое?

— Кто из вас весело прочитает стихотворение?

— Какого цвета наряд у ёлочки зимой, весной, летом? Почему?

— Сегодня мы узнаем, какой наряд у ёлочки осенью.

  1. Чтение текста учащимися вслух. (Слайд 3)

— Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.

Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

— Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

2. Структурный анализ текста. ( Слайд 4)

— Определите тему текста.

— Какова главная мысль текста?

(Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки.)

— Определите стиль речи .

— Какой заголовок соответствует содержанию текста?

Осенний наряд деревьев.

— Что отражено в этом заголовке тема или главная мысль текста?

— Сколько частей в тексте?

— Кому захотелось запомнить текст? Почему?

— Для того, чтобы запомнить текст, я вам предлагаю написать изложение, употребляя в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Постановка учебной цели. ( Слайд 5)

— Итак, какова цель нашего урока?

— Цель урока состоит в том, чтобы вдумчиво читать, анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства Н. Сладкова. А затем написать подробное изложение, употребляя замечательные выражения автора.

3.Составление плана. (Слайды 6, 7 )

— Назовите основные части текста.

(Вступление, основная часть, заключение (концовка).)

— Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

а) — Прочитайте первую часть текста. ( Чтение вслух)

— Когда появилась на свет ёлочка?

— Как можно сказать об этом по- другому? ( Родилась)

— Как появилась на свет ёлочка? Что она сделала?

— Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

— Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка?

— О чём первая часть? Скажите кратко.

— Как озаглавим первую часть?

— Запишите заглавие первой части на карточке. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

— Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста. ( Чтение шёпотом)

— С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

— Что происходило каждый год осенью в день рождения ёлочки?

— Какие деревья дарили ёлочке подарки, назовите?

— Что дарили ёлочке деревья? Скажите одним словом.

— Каких цветов были листья?

— На что похожи листья осинки?

— Чем листья осинки похожи на фонарики?

— Как в тексте названы листья клёна? Почему?

— Чем одаривала ёлочку ива? Почему?

Осинка дарит фонарики .

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками.

— Какое изобразительно – выразительное средство языка использует автор во второй части текста? (Фонарики, звёзды, рыбки…)

( Скрытое сравнение – метафору )

— В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему?

( Чтобы не было повторов)

— Озаглавьте вторую часть текста.

( Деревья дарят подарки.)

— Запишите заглавие второй части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные предложения из второй части текста – на слайде.

Перескажите эту часть друг другу.

— Прочитайте третью часть текста. ( Чтение про себя)

— Приятно ли ёлочке, что ей дарят подарки?

— Как вы догадались?

— ( И стоит ёлочка счастливая .)

— Отчего ёлочка счастлива?

( У неё много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная.)

— Почему наряд ёлочки разноцветный?

— Так какова же главная мысль текста? Давайте её ещё раз повторим.

— Озаглавьте третью часть.

(Счастливая и нарядная ёлочка.)

— Запишите заглавие третьей части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Перескажите третью часть себе.

  1. Рождение ёлочки.
  2. Деревья дарят подарки.

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

— Какого типа этот текст?

(Текст — повествование с элементами описания)

— К какому стилю речи относится текст?

( К художественному стилю)

— Какие изобразительно – выразительные средства языка использованы в тексте?

( Эпитеты, олицетворение, метафора.)

— Перескажите текст по плану.

4. Физкультминутка. ( Слайд 8)

Ёлка в блёстках ледяных, ( Повороты туловища влево – вправо.)

В тёплых слёзках смоляных, ( Наклоны туловища влево – вправо.)

Свежая, зелёная, ( Поднимемся на носочки.)

Солнцем озарённая. ( Поднимемся на носочки.)

Приходит к нам с подарками, ( Руки — к плечам.)

Блестит огнями яркими, ( Руки –вверх. Три хлопка над головой.)

Нарядная, забавная ( Руки – вниз.)

И в Новый год там главная. ( Три хлопка внизу.)

5.Орфографическая подготовка.(Слайд 9)

1. Определите орфограмму.

2. Найдите слово с парной согласной буквой в корне. Подберите проверочное слово.

3. Объясните, как написать слова с предлогами и приставками.

(На)свет,( по)явилась, (раз)двинула,( вы)сунулась, (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

4.Обратите внимание на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Составим схемы этих предложений.

6. Повторное чтение текста учащимися.

7. Самостоятельное написание изложения.

8. Самопроверка текста изложения.

9. Подведение итогов и рефлексия деятельности. ( Слайд 10)

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. И одним из таких авторов является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений для детей о природе. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Вспомните, какую цель ставили в начале урока. Поднимите руки, кто считает, что он достиг поставленной цели.

Закройте глаза и вспомните, как вы работали на сегодняшнем уроке. Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал «на отлично».

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал « на хорошо».

Спасибо, что сами себя оценили.

10. Домашнее задание. ( Слайд 11)

Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых следует написать поздравление ёлочке с днём рождения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок развития речи Изложение « Ёлочка» Выполнила Старикова Лариса Павловна, учитель МАОУ « Гимназия № 1» г. Сыктывкара

Речевая разминка Гостья к нам пришла с опушки — Зелена, хоть не лягушка. И не Мишка косолапый, Хоть ее мохнаты лапы. И понять не можем мы: Иглы для чего нужны? Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. Догадаться очень просто, Кто пришел к нам нынче в гости?

Текст по Н. Сладкову Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья. Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

Анализ текста Тема Главная мысль Стиль речи Тип текста Заголовок Ёлочка. Осенний наряд деревьев. Осенняя ёлочка.

Цель урока 1)вдумчиво читать текст; 2)анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства; 3)написать подробное изложение, употребляя интересные слова и выражения авторского текста

План текста 1.Рождение ёлочки. Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась, , осмотрелась. 2.Деревья дарят подарки. Осинка дарит фонарики. Клён роняет звёзды. Ива засыпает рыбками. 3.Счастливая и нарядная ёлочка. Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Физкультминутка Ёлка в блёстках ледяных, В тёплых слёзках смоляных, Свежая, зелёная, Солнцем озарённая. Приходит к нам с подарками, Блестит огнями яркими, Нарядная, забавная И в Новый год там главная.

Орфографическая подготовка 1. Определите орфограммы: а) д…ревья, ос…нь, тр…винки, з…мля, р…ждение; б) ры…ки 2. Объясните, как написать слова: (на) свет ( по)явилась, (раз)двинула, ( вы)сунулась, ( (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

Вывод Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. Таким автором является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений о природе. Только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Домашнее задание Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых следует написать поздравление ёлочке с днём рождения.

Спасибо за работу на уроке!

В презентации использованы Интернет — ресурсы

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/11/18/izlozhenie-s-yazykovym-razborom-yolochka-3-klass

Обучающее изложение 3 класс

Содержание:

↑ Изложение «Путешественница».

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королёк; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

1. Парад листиков.
2. Путешественница.
3. Первое путешествие.
4. Второе путешествии.

↑ Изложение «Ёлочка».

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

1. Когда появилась ёлочка?
2. Какие подарки получила ёлочка в день рождения?
3. Какая стояла ёлочка?

↑ Изложение «Как медведь сам себя напугал».

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он себя напугал.

1. Медведь вошёл в лес.
2. Переполох в лесу.
3. Медведь дал стрекача.

↑ Изложение «Осень.»

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

1. Одинокий скворечник.
2. Прощальная песенка.
3. В далёкий путь.

↑ Изложение «Клесты».

На занесённых снегом ветвях ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.

Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.

1. На ветвях ели.
2. Кормление малышей.
3. Не страшен голод и холод.

↑ Изложение «Лёва».

Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал неизвестные ему слова, разговаривал и пел.

Вот в павильон вошёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос.

Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно.

Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.

↑ Изложение «Горностай».

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

1. Где ловил рыбу рыболов?
2. Какой зверёк выскочил на лёд?
3. Что сделал рыболов?
4. Куда отнёс рыбку горностай?

↑ Изложение «Лев и мышь».

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.

Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.

Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку.

Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро».

1. Лев поймал мышку.
3. Лев в беде.
2. Обещания мышки.
4. Добро за добро.

↑ Изложение «Кот».

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок каши. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

1. Куры в саду.
2. Как кот наказал кур.
3. Кот-хозяин.

↑ Изложение «Кошкин выкормыш».

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

1. Беда кошки.
2. Зайчонок-выкормыш.
3. Дружба.
4. Гроза собак.

↑ Изложение «Лось».

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

↑ Изложение «Соловьиное гнёздышко».

Шла война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт к берёзе и стрелял по врагу.

Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала.

Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы. А сам ушёл туда, где гремел бой.

↑ Изложение «Малютка-лосёнок».

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.

1. На помощь!
2. Дорога к болоту.
3. Помощь пришла вовремя.
4. Радость матери.

Источник статьи: http://rustutors.ru/izlozheniyaa/1446-obuchajuschee-izlozhenie-3-klass.html

Читайте также:  Хороший подарок молодому человеку
Оцените статью
Adblock
detector