Известно что у народов тропического пояса нет обрядовых праздников связанных с сезонными циклами
Задание 1. 4. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
1. Инт……рпр…..тация – толкование, объяснение.
2. К…..р….. упция – прямое использование должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения.
3. Д…..скр…..м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам.
4. С…..п…р……тизм – стремление к отделению, обособлению.
5. Гл…..б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.
Задание 1.5. Прочтите текст и выполните задания.
Этнос и природа
Каждый из нас несет в себе черты своего народа, которые называются этническими. «Этнос» по-древнегречески — народ. По мнению ряда исследователей, к главным признакам этноса относится: общность территории проживания, языка, исторической судьбы. Огромное значение имеет также осознание людьми своей принадлежности к данному народу (этническое самосознание).
Географическая (природная) среда – важнейшее условие возникновения и развития этноса. Она влияет, прежде всего, на материальную культуру народа, начиная с орудий труда и заканчивая предметами быта. Так, климат определяет особенности одежды и жилища, виды возделываемых сельскохозяйственных культур.
Характерные особенности географической среды оказывают также определенное влияние на отдельные стороны духовной культуры. Это воздействие выражается в специфических привычках, обычаях, обрядах, в которых проявляются черты быта народов, связанные с условиями его обитания.
Находит отражение географическая среда в этническом самосознании народа. Картины окружающей природы запечатлеваются в сознании людей в виде представлений о «родной земле». Некоторые элементы ландшафта в виде зрительных образов (например, цветущая сакура у японцев) или географических названий (река Волга у русских) становятся своего рода символами этнической принадлежности.
Ученые спорят о степени влияния природной среды на развитие этносов. Одни считают это влияние очень значимым и во многом определяющим. Другие доказывают, что влияние этого фактора, включая и материальную сторону жизни, экономику, сейчас сравнительно невелико.
(Адаптировано по кн. Ю. Бромлея и Р. Подольного)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. На какие стороны жизни народа, по мнению авторов текста, влияет природная среда? Укажите три стороны.
3. Известно, что у народов тропического пояса нет обрядовых праздников, связанных с сезонными циклами земледельческих работ. В то же время народы умеренных широт издревле отмечали начало весеннего сева, осенний праздник урожая и т.п. Чем это можно объяснить?
Ответы к тесту 7 КЛАСС
Задание 1.1 По1 баллу за каждый верный ответ. Всего 6 баллов.
А.-3 Б.-3 В.-4 Г.-1 Д.-2 Е.-3
Задание 1.2 По1 баллу за каждый верный ответ.6 баллов
А | Б | В | Г | Д | Е |
Да | да | нет | нет | нет | да |
Задание 1.3 По2 балла за каждый верный ответ. Всего 10 баллов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
в | а | г | д | б |
Задание 1.4 По2 балла за каждый верный ответ. Всего 10 баллов
1. Интерпретация. 2. Коррупция. 3. Дискриминация. 4. Сепаратизм. 5. Глобализация.
Задание 1.5 Всего за задание 11 баллов.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) понятие «этнос»;
2) влияние природной среды на материальные стороны жизни народа;
3) влияние природной среды на духовную жизнь этноса;
4) влияние среды на этническое самосознание;
5) споры ученых о роли природной среды в развитии этноса.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Количество выделенных фрагментов может быть различным.
2.На какие стороны жизни народа, по мнению авторов текста, влияет природная среда? Укажите три стороны.
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1) материальная культура;
2) духовная культура;
3) этническое самосознание.
Данные стороны жизни народа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
3. Известно, что у народов тропического пояса нет обрядовых праздников, связанных с сезонными циклами земледельческих работ. В то же время народы умеренных широт издревле отмечали начало весеннего сева, осенний праздник урожая и т.п. Чем это можно объяснить?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение приведенного в задании факта, например: у народов тропического пояса, в отличие от тех, кто проживает в умеренном климате, нет смены сезонов. Это отразилось в праздничных обрядах. Может быть дано другое объяснение приведенного в задании факта. | |
Дано правильное объяснение | 4 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Каждому свое, а иным чужое. Эмиль Кроткий
ещё >>
Источник статьи: http://davaiknam.ru/text/programma-uchebnogo-predmeta-obshestvoznanie-5-9-klassi-uchite-page-19
Прочтите текст и выполните задания С2, С5.
Каждый из нас несёт в себе черты своего народа, представляет окружающим, обществу и миру характерные черты поведения, речь, традиции своего народа. Эти черты называются этническими. «Этнос» по-древнегречески народ. По мнению ряда исследователей, к главным признакам этноса относится: общность территории проживания, языка, исторической судьбы. Огромное значение имеет также осознание людьми своей принадлежности к данному народу (этническое самосознание).
С древнейших времён человечество состоит из различных этносов.
Географическая (природная) среда — важнейшее условие возникновения и развития этноса. Она влияет, прежде всего, на материальную культуру народа, начиная с орудий труда и заканчивая предметами быта. Так, климат определяет особенности одежды и жилища, виды возделываемых сельскохозяйственных культур.
Характерные особенности географической среды оказывают также определённое, чаще косвенное, влияние на отдельные стороны духовной культуры. Это воздействие выражается, прежде всего, в специфических привычках, обычаях, обрядах, в которых проявляются черты быта народа, связанные с условиями его обитания.
Находит отражение географическая среда в этническом самосознании народа. Картины окружающей природы запечатлеваются в сознании людей в виде представлений о «родной земле». Некоторые элементы ландшафта в виде зрительных образов (например, цветущая сакура у японцев) или географических названий (река Волга у русских) становятся своего рода символами этнической принадлежности.
Учёные спорят о степени влияния природной среды на развитие этносов. Одни считают это влияние очень значимым и во многом определяющим, доказывают, что влияние этого фактора, включая и материальную сторону жизни, экономику, сейчас сравнительно невелико.
С1. Составьте план текста, выделите смысловые фрагменты, озаглавив их.
С2. Каковы основные признаки этноса как социальной группы? Назовите четыре признака.
СЗ. На какие стороны жизни народа влияет природная среда? Укажите три стороны.
С4. В чём проявляется влияние географической среды на этническое самосознание народа? Приведите два своих примера такого влияния.
С5. Известно, что у народов тропического пояса нет обрядовых праздников, связанных с сезонными циклами земледельческих работ. В то же время народы умеренных широт издревле отмечали начало весеннего сева, осенний праздник урожая и т. п. Чем это можно объяснить? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на данный вопрос.
С 6. В тексте приводятся две точки зрения на роль и влияние природной среды на развитие этноса. Выберите ту из них, которую считаете более правильной. С опорой на текст и свои обществоведческие знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции
Задания ко 2 вопросу.
№3. Установите соответствие между видами инфляции и примерами.
ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ А) гиперинфляция Б) ползучая инфляция В) галопирующая инфляция
- Цены за год в стране А. увеличились в полтора раза2) В стране В. произошло увеличение цен в 2 раза в месяц3) В стране Б. произошло увеличение цен на 10% за год
А | Б | В |
2 | 3 | 1 |
Билет № 18.
- Образование.
- Мировое хозяйство и мировая экономика.
Задания к 1 вопросу.
№1. Назовите любые 3 типа заведений, в которых можно получить общее среднее образование.
№2. Укажите правильную последовательность ступеней образования в Российской Федерации:
· полное (среднее) образование. 3
· начальное общее образование. 1
· послевузовское профессиональное образование. 5
· основное общее образование. 2
- высшее профессиональное образование. 4
Задания ко 2 вопросу.
№ 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« Всемирная торговая организация была создана в 1994 г. для реализации следующих поставленных целей:
обеспечение полной (1) населения; рост _______ (2) и торгового обмена товарами и _______ (3); оптимальное использование источников _______ (4) с целью обеспечения долгосрочного _______ (5), защиты и сохранения (6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) услуга Б) производство В) занятость Г) сырьё Д) развитие Е) потребность Ж) окружающая среда
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | Б | А | Г | Д. | Ж |
Билет № 19.
- Межэтнические отношения: понятие, формы взаимодействия.
- Социальные роли: понятие, основные роли человека.
Задания к 1 вопросу.
№1. А) Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?
А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят ограничение прав этнического меньшинства.
Б. От решения межнациональных проблем в значительной мере зависят спокойствие и благополучие людей, судьба страны
I) верно только А 2) верно только Б ) 3. верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 1808 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник статьи: http://studopedia.net/5_16489_prochtite-tekst-i-vipolnite-zadaniya-s-s.html