Как дарить подарки конспект занятия

Культура добрососедства. Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.

Скачать:

Вложение Размер
kultura_dokument_microsoft_office_word_6.docx 23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

I.Организационный момент (психологический настрой)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

На занятие торопит нас,

Культура добрососедства сейчас у нас.

— Своё хорошее настроение я хочу передать всем вам. Улыбнитесь друг другу. С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок.

II.Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели урока.

— Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

1) Разгадывание ребуса.

— И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса (Ребус записан на доске).

— Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.

2) Просмотр отрывка из видеоролика «День рождения».

— Кто уже догадался, какова тема нашего урока?

— Тема урока: «Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет».

— А чему мы с вами должны научиться на этом уроке?

— Сегодня мы с вами познакомимся с правилами выбора подарков; поговорим о том, как дарить подарок, соблюдая при этом современный этикет.

III. Изучение нового материала..

— Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

— Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.

Подари ты мячик ей

Или лучше клюшку!

Играть ей не понравится

В мальчишеской гурьбе —

И клюшечка достанется

— Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.

— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)

— Как нужно было поступить правильно?

— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать.

• Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.

• Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)

• Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!

• Выбирайте вещь, как для себя.

• Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.

Принимая подарок, необходимо:

• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;

• поблагодарить за хороший выбор;

• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;

• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.

Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.

А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.

К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.

V. Работа в группах (группа девочек и группа мальчиков)

— Девочки запишут какие подарки по их мнению могут не понравиться мальчикам, а мальчики, которые могут не понравятся девочкам. После выполнения работы, мальчики, если будут не согласны с мнением девочек, могут высказать своё. Также и девочки.

(Обсуждение по записям групп)

— А сейчас проведём небольшую викторину.

1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)

2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это. (книга)».

3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)

4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)

5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)

— О чём мы сегодня говорили на уроке?

— Что нового вы сегодня для себя узнали, то чего не знали раннее?

— Покажите пожалуйста смайлик, который в данный момент соответствует вашему настроению.

— Я очень рада, что наше хорошее настроение осталось с нами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/02/05/kultura-dobrososedstva-uchimsya-darit-podarki-na-den-rozhdeniya

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект игрового внеклассного занятия

на тему: «Как дарить подарки»

Цель:

ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.

Задачи:

  • Формировать навыки вручения подарка;
  • Развивать высшие психические функции;
  • Развивать связную речь;
  • Воспитывать культуру поведения.

Скачать:

Вложение Размер
kak_darit_podarki.docx 19.55 КБ
kak_darit_podarki.pptx 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового внеклассного занятия

на тему: «Как дарить подарки»

ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.

  • Формировать навыки вручения подарка;
  • Развивать высшие психические функции;
  • Развивать связную речь;
  • Воспитывать культуру поведения.

— Дорогие друзья! Разгадав этот ребус, вы назовете тему занятия.

  1. Объяснение темы и целей занятия.

— Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить. Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.

— Что такое подарок? (отв. Детей)

Подарок – вещь, которую дарят безвозмездно.

— Скажите, по какому поводу дарят подарки?

По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)

— Какие подарки можно дарить?

— Как можно выбрать подарок?

Как выбрать подарок.

  • что больше всего любит человек
  • чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
  • не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
  • каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
  • Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
  • подарки должны быть абсолютно новые
  • книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
  • Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
  • Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.

Вывод: К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.

Как оформляют подарок?

Вывод: главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.

Как вручить подарок ? (Отв детей)

Как принять подарок?

Принимая подарок, необходимо:

• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;

• поблагодарить за хороший выбор;

• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;

• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.

Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.

— А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.

  • Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.

Как Вы поступите?(Отв.детей)

(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)

5.Подведение итогов занятия.

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.

— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)

— Как нужно было поступить правильно?

— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)

У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то — синий.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/04/konspekt-igrovogo-vneklassnogo-zanyatiya-na-0

Занятие «Эмоции радости: дарим подарки»
план-конспект

Занятие проводится с обучающимися начальных классов. На занятии школьники в игровой форме знакомятся с этикетом выбора подарков , их дарением и принятием. Эмлциональная составляющая занятия имеет большое значение. Эмоционально положительный фон поддерживается на протяжении всего занятия, цель которого снять психологические зажимы у обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия 21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности начальныхклассах:

Тема: «»Эмоции радости: дарим подарки»»

Составила: Шевлякова Л.И., педагог-психолог

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас на нашем занятии.

2. Основная часть занятия.

2.1. Разгадывание ребуса.

— И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса ( Ребус вывешивается на доске ).

— Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.

2 .2. А что такое подарок? Раньше существовало слово «дарить». Оно обозначало человек, который даром дает, что-нибудь хорошее

Во все времена люди дарили друг, другу подарки…. Времена меняются. А добрая традиция дарить подарки так и остается. Кто и когда сделал первый подарок неизвестно. Но началось это так: кто то отдал другому, что то ценное и увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать приятнее, чем брать.

Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. Подарок — это своеобразная форма выражения ваших чувств. Он рассказывает об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию, продемонстрировать ваш вкус.

Выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет – свод правил, который предписывает не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще.

Задать вопрос детям:

— А что же такое этикет? ( ответы учащихся )

Этикет (франц.) – правила хорошего тона.

Какие вы еще знаете правила? Правила дорожного движения. Правила техники безопасности, правила в русском языке и т.д. Существует очень много правил. А, что между ними общего? ( Они чему- то учат )

2.3. Сегодня мы с вами будем изучать правила этикета.

Этикет уже был, когда слова ещё не было. Это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приёмов у французского короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек (“этикетка”) и произошло слово “этикет”.

Рассмотрим несколько ситуаций:

1.Если выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо — это подарок? (нет, это не подарок)

2.Если тебе жаль расставаться с чем-то и ты отдаешь потому, что так велела мама- это тоже не подарок.

3.Если ты пойдешь в магазин и в спешке купил что попало — это тоже настоящим подарком не назовешь.

Какие еще правила дарения подарков вы знаете. Отвечают дети;

Если подарок дорогой, и занимает много места, нужно позаботиться о его доставке.

Дарить дешевый подарок в дорогой упаковке — дурной тон.

По этикету дарить подарок в прихожей, нельзя. Надо раздеться, пройти в гостиную, и там вручить подарок.

2.4. А как же надо принимать подарки? Этикет требует, что бы вы умели не только правильно дарить, но и правильно принимать подарки. Искусство принимать подарки заложено в нас интуитивно, но не будет лишним знать что:

Подарки открывают в присутствии всех.

Нельзя сравнивать подарки друг с другом. Радоваться всем подаркам одинаково.

Искусство дарить подарки, это умение которое оттачивается с опытом и приносит море удовольствия, как получателю, так и дарящему человеку

Из всего нами сказанного мы можем составить золотые правила подарочного кодекса.

2.5.Давайте познакомимся с «Золотыми правилами подарочного кодекса».

  1. Чётко представлять, кому подарок будет вручен. Учитывать пол, возраст, социальное положение.
  2. Знать интересы и желания.
  3. Подарок должен быть сюрпризом, но приятным.
  4. Никогда не дарите то, что вам самим не нравится.
  5. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
  6. Никогда не откладывайте приобретение подарка на последний день.
  7. Важно не только что, но и как дарится. Порой сама процедура дарения может стать ценнее подарка.
  8. Крайне нежелательно, чтобы подарок пришёл с опозданием.
  9. Проявляйте большой такт, делая подарок человеку, которого вы обидели и с которым хотите помириться.
  10. Когда отправляетесь в гости к родным, возьмите букет для хозяйки дома в знак благодарности за приём. Можно коробку конфет.
  11. Подарки не должны быть анонимными. К подарку следует приложить открытку.
  12. Неприлично обмениваться аналогичными подарками.
  13. Идеальный подарок должен быть уникальным.
  14. Ценник с подарка нужно удалить!
  15. Составляйте заранее список подарков на праздники.

2.6. Как упаковать подарок.

Итак. Мы с вами поговорили о правилах выбора подарка. Но его еще надо уметь и правильно преподнести.

Про людей говорят: Встречают по одежке, а провожают по уму». Так и с Вашим подарком: он может быть бесконечно мил, прекрасен и полезен, но не произведет должного впечатления и не подарит настоящего праздника ввиду отсутствия должного оформления; напротив, даже простенькая безделушка, будучи красиво упакованной, может зажечь фантазию получателя и подарить немало ярких впечатлений еще до того, как он развернет ее. Наверное, Вам не раз доводилось получать безупречно оформленные подарки; согласитесь, красивая упаковка практически удваивает удовольствие

Упаковка — очень важная часть подарка.

Упаковка для мужчины не должна содержать много ленточек и бантов, использовать бумагу нейтрального цвета. Таким же может быть и деловой подарок.

Для женщины подарок можно украсить цветами, придать упаковке более лёгкий, яркий стиль.

Для ребёнка предполагается весёлая упаковка с разноцветными картинками, лентами, бантами. Можно оформить его в виде кукольного домика, грибочка, конфетки.

Кто умеет дарить, тот умеет жить.

Если вы любите дарить, значит вам незнакомо чувство эгоизма, вы стремитесь заботиться о других людях. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

2.7. Упражнение «Подарок от меня».

Учащимся раздаются листы бумаги с изображением подарка. Им предлагается написать, какой подарок они хотели бы подарить своим одноклассникам. Школьники выходят к доске, называют подарок и приклеивают к изображению большого подарка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Молодцы! Все вы со своей работой справились. Тему занятия усвоили отлично. Я надеюсь, эти знания вам пригодятся в дальнейшей жизни. И у вас не будет затруднений в выборе и оформлении подарка для своих близких, друзей, знакомых.

записать в записную книжку, все дни рождения, юбилеи, годовщины свадеб и прочие памятные даты не только близких родственников, но и друзей, знакомых, одноклассников.

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось.

Занятие окончено. До свидания. Спасибо всем за работу

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2020/03/30/zanyatie-emotsii-radosti-darim-podarki

Читайте также:  Будут ли новогодние подарки вконтакте
Оцените статью
Adblock
detector