- Культура добрососедства. Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет. план-конспект занятия (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки» план-конспект занятия (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие «Эмоции радости: дарим подарки» план-конспект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Культура добрососедства. Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_dokument_microsoft_office_word_6.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет.
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
I.Организационный момент (психологический настрой)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
На занятие торопит нас,
Культура добрососедства сейчас у нас.
— Своё хорошее настроение я хочу передать всем вам. Улыбнитесь друг другу. С таким добрым, хорошим настроением мы начинаем наш урок.
II.Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели урока.
— Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.
1) Разгадывание ребуса.
— И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса (Ребус записан на доске).
— Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.
2) Просмотр отрывка из видеоролика «День рождения».
— Кто уже догадался, какова тема нашего урока?
— Тема урока: «Учимся дарить подарки на день рождения: современный этикет».
— А чему мы с вами должны научиться на этом уроке?
— Сегодня мы с вами познакомимся с правилами выбора подарков; поговорим о том, как дарить подарок, соблюдая при этом современный этикет.
III. Изучение нового материала..
— Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
— Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.
Подари ты мячик ей
Или лучше клюшку!
Играть ей не понравится
В мальчишеской гурьбе —
И клюшечка достанется
— Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать.
• Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.
• Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)
• Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!
• Выбирайте вещь, как для себя.
• Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.
А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
V. Работа в группах (группа девочек и группа мальчиков)
— Девочки запишут какие подарки по их мнению могут не понравиться мальчикам, а мальчики, которые могут не понравятся девочкам. После выполнения работы, мальчики, если будут не согласны с мнением девочек, могут высказать своё. Также и девочки.
(Обсуждение по записям групп)
— А сейчас проведём небольшую викторину.
1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)
2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это. (книга)».
3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)
4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)
5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)
— О чём мы сегодня говорили на уроке?
— Что нового вы сегодня для себя узнали, то чего не знали раннее?
— Покажите пожалуйста смайлик, который в данный момент соответствует вашему настроению.
— Я очень рада, что наше хорошее настроение осталось с нами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/02/05/kultura-dobrososedstva-uchimsya-darit-podarki-na-den-rozhdeniya
Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
Цель:
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
Задачи:
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_darit_podarki.docx | 19.55 КБ |
kak_darit_podarki.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
— Дорогие друзья! Разгадав этот ребус, вы назовете тему занятия.
- Объяснение темы и целей занятия.
— Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить. Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
— Что такое подарок? (отв. Детей)
Подарок – вещь, которую дарят безвозмездно.
— Скажите, по какому поводу дарят подарки?
По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)
— Какие подарки можно дарить?
— Как можно выбрать подарок?
Как выбрать подарок.
- что больше всего любит человек
- чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
- не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
- каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
- Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
- подарки должны быть абсолютно новые
- книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
- Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
- Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
Вывод: К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
Как оформляют подарок?
Вывод: главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.
Как вручить подарок ? (Отв детей)
Как принять подарок?
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
— А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.
- Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.
Как Вы поступите?(Отв.детей)
(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)
5.Подведение итогов занятия.
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)
У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то — синий.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/04/konspekt-igrovogo-vneklassnogo-zanyatiya-na-0
Занятие «Эмоции радости: дарим подарки»
план-конспект
Занятие проводится с обучающимися начальных классов. На занятии школьники в игровой форме знакомятся с этикетом выбора подарков , их дарением и принятием. Эмлциональная составляющая занятия имеет большое значение. Эмоционально положительный фон поддерживается на протяжении всего занятия, цель которого снять психологические зажимы у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности начальныхклассах:
Тема: «»Эмоции радости: дарим подарки»»
Составила: Шевлякова Л.И., педагог-психолог
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора подарков; формировать умения дарить подарок, соблюдая современный этикет.
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас на нашем занятии.
2. Основная часть занятия.
2.1. Разгадывание ребуса.
— И начнём мы наш урок с разгадывания ребуса ( Ребус вывешивается на доске ).
— Дорогие друзья! Давайте попробуем разгадать его.
2 .2. А что такое подарок? Раньше существовало слово «дарить». Оно обозначало человек, который даром дает, что-нибудь хорошее
Во все времена люди дарили друг, другу подарки…. Времена меняются. А добрая традиция дарить подарки так и остается. Кто и когда сделал первый подарок неизвестно. Но началось это так: кто то отдал другому, что то ценное и увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать приятнее, чем брать.
Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. Подарок — это своеобразная форма выражения ваших чувств. Он рассказывает об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию, продемонстрировать ваш вкус.
Выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет – свод правил, который предписывает не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще.
Задать вопрос детям:
— А что же такое этикет? ( ответы учащихся )
Этикет (франц.) – правила хорошего тона.
Какие вы еще знаете правила? Правила дорожного движения. Правила техники безопасности, правила в русском языке и т.д. Существует очень много правил. А, что между ними общего? ( Они чему- то учат )
2.3. Сегодня мы с вами будем изучать правила этикета.
Этикет уже был, когда слова ещё не было. Это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приёмов у французского короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек (“этикетка”) и произошло слово “этикет”.
Рассмотрим несколько ситуаций:
1.Если выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо — это подарок? (нет, это не подарок)
2.Если тебе жаль расставаться с чем-то и ты отдаешь потому, что так велела мама- это тоже не подарок.
3.Если ты пойдешь в магазин и в спешке купил что попало — это тоже настоящим подарком не назовешь.
Какие еще правила дарения подарков вы знаете. Отвечают дети;
Если подарок дорогой, и занимает много места, нужно позаботиться о его доставке.
Дарить дешевый подарок в дорогой упаковке — дурной тон.
По этикету дарить подарок в прихожей, нельзя. Надо раздеться, пройти в гостиную, и там вручить подарок.
2.4. А как же надо принимать подарки? Этикет требует, что бы вы умели не только правильно дарить, но и правильно принимать подарки. Искусство принимать подарки заложено в нас интуитивно, но не будет лишним знать что:
Подарки открывают в присутствии всех.
Нельзя сравнивать подарки друг с другом. Радоваться всем подаркам одинаково.
Искусство дарить подарки, это умение которое оттачивается с опытом и приносит море удовольствия, как получателю, так и дарящему человеку
Из всего нами сказанного мы можем составить золотые правила подарочного кодекса.
2.5.Давайте познакомимся с «Золотыми правилами подарочного кодекса».
- Чётко представлять, кому подарок будет вручен. Учитывать пол, возраст, социальное положение.
- Знать интересы и желания.
- Подарок должен быть сюрпризом, но приятным.
- Никогда не дарите то, что вам самим не нравится.
- Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
- Никогда не откладывайте приобретение подарка на последний день.
- Важно не только что, но и как дарится. Порой сама процедура дарения может стать ценнее подарка.
- Крайне нежелательно, чтобы подарок пришёл с опозданием.
- Проявляйте большой такт, делая подарок человеку, которого вы обидели и с которым хотите помириться.
- Когда отправляетесь в гости к родным, возьмите букет для хозяйки дома в знак благодарности за приём. Можно коробку конфет.
- Подарки не должны быть анонимными. К подарку следует приложить открытку.
- Неприлично обмениваться аналогичными подарками.
- Идеальный подарок должен быть уникальным.
- Ценник с подарка нужно удалить!
- Составляйте заранее список подарков на праздники.
2.6. Как упаковать подарок.
Итак. Мы с вами поговорили о правилах выбора подарка. Но его еще надо уметь и правильно преподнести.
Про людей говорят: Встречают по одежке, а провожают по уму». Так и с Вашим подарком: он может быть бесконечно мил, прекрасен и полезен, но не произведет должного впечатления и не подарит настоящего праздника ввиду отсутствия должного оформления; напротив, даже простенькая безделушка, будучи красиво упакованной, может зажечь фантазию получателя и подарить немало ярких впечатлений еще до того, как он развернет ее. Наверное, Вам не раз доводилось получать безупречно оформленные подарки; согласитесь, красивая упаковка практически удваивает удовольствие
Упаковка — очень важная часть подарка.
Упаковка для мужчины не должна содержать много ленточек и бантов, использовать бумагу нейтрального цвета. Таким же может быть и деловой подарок.
Для женщины подарок можно украсить цветами, придать упаковке более лёгкий, яркий стиль.
Для ребёнка предполагается весёлая упаковка с разноцветными картинками, лентами, бантами. Можно оформить его в виде кукольного домика, грибочка, конфетки.
Кто умеет дарить, тот умеет жить.
Если вы любите дарить, значит вам незнакомо чувство эгоизма, вы стремитесь заботиться о других людях. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.
2.7. Упражнение «Подарок от меня».
Учащимся раздаются листы бумаги с изображением подарка. Им предлагается написать, какой подарок они хотели бы подарить своим одноклассникам. Школьники выходят к доске, называют подарок и приклеивают к изображению большого подарка.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
-Молодцы! Все вы со своей работой справились. Тему занятия усвоили отлично. Я надеюсь, эти знания вам пригодятся в дальнейшей жизни. И у вас не будет затруднений в выборе и оформлении подарка для своих близких, друзей, знакомых.
записать в записную книжку, все дни рождения, юбилеи, годовщины свадеб и прочие памятные даты не только близких родственников, но и друзей, знакомых, одноклассников.
- было интересно…
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научилась…
- меня удивило…
- мне захотелось.
Занятие окончено. До свидания. Спасибо всем за работу
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2020/03/30/zanyatie-emotsii-radosti-darim-podarki