Как можно провести праздник день школы

Сценарий общешкольного праздника «День ученика, или Повесть о том, как Вова отправил всех учителей на необитаемый остров»

В нашей школе ежегодно празднуется День Ученика.

В очередной раз наших детей в этот день ожидало немало приятных сюрпризов: с утра в школе звучала музыка, что-то вроде концерта по заявкам. Заявки объявлялись через микрофон: »для тех, кто приходит в школу раньше всех», »для самых пунктуальных», »кто приходит за 5 минут до звонка», »кто приходит по звонку», »прощальная на первый урок». На переменах продолжали выполняться заявки: для тех, кто празднует День Ученика в последний раз, отдельно для девочек, отдельно для мальчиков и т.п. Репертуар был самый разнообразный: от детских песен из кино и мультфильмов до современных песен разных стилей. Например, от старшеклассника для друзей музыкальным приветом стала детская песенка »Если с другом вышел в путь». По всей школе были расклеены шутливые высказывания: »Быть учеником – значит иметь чистые руки, уши и совесть», »Люби ближнего своего… Учителя», »Не опоздай, а то опоздаешь», »Школьник может забыть дома только плохое настроение», »Гораздо приятнее быть круглым отличником, чем круглым…», »Лиц, обезображенных интеллектом, некрасивых не бывает», »Свежее дыханье облегчает пониманье», »Ученик! Это звучит гордо!», »День Ученика – это святое!».

Ну а после уроков школьников ожидало целое представление.

ДЕНЬ УЧЕНИКА

»День Ученика, или повесть о том, как Вова отправил всех учителей на необитаемый остров»

Действие I.

(На заднем плане пейзаж: пальма на небольшом острове, а вокруг море. Учителя безмятежно отдыхают на берегу)

Ведущий: Жил да был в одной сельской местности мальчик Вова. И так как он человек был легкомысленный, то в скором времени, по Вовиному велению и по его хотению все учителя его школы очутились на необитаемом острове.

Только вдруг очутились на необитаемом острове, сначала ничего не поняли и стали разговаривать:

— Странный мне нынче, уважаемые, сон снился. Вижу, живу я будто на необитаемом острове…

— Да что ж это такое!

И стали они друг друга ощупывать, точно ли не во сне случилась с ними такая оказия. Однако перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стлалось все то же безграничное море, а за спиной у них лежал небольшой клочок земли.

— Теперь бы кофейку хорошо испить.

— Что же мы будем, однако, делать?

— Ежели теперича новую тему объяснить, то какая польза из этого выйдет?

Крепко задумались наши педагоги, пригорюнились и даже прослезились. И затянули было песню, печальную, заунывную.

У моря, у синего моря
С тобою мы рядом, с тобою.
И солнце светит, и для нас с тобой
Целый день шумит прибой.

Прозрачное небо над нами,
И чайки кричат над волнами,
Кричат, что рядом будем мы всегда,
Словно небо и вода.

— Коллеги, есть ли повод для печали?

— Солнце, воздух, море! Что еще нужно для полного счастья?!

— Да разве мы могли об этом мечтать?!

— Мы же почти на Канарах!

/Поют уже бодро, весело, пританцовывая./

Гляжу на залив, и ничуть не жаль,
Что вновь корабли уплывают вдаль.
Плывут корабли, но в любой дали
Не найти нам счастливей земли.

А над морем, ласковым морем
Вьются чайки над синей волною.
И сладким кажется на берегу
Поцелуй соленых губ.

/С шумом, веселым криком, смехом учителя убегают/

Действие II.

Ведущий: А в это время школа пребывала в полном недоумении. Все ученики взволнованно обсуждали полное отсутствие всякого присутствия педагогического коллектива.

Вовочка с товарищами:

— Странные, любезный друг Владимир, явления я наблюдаю сегодня в школе: День Ученика – никто не встречает, где поздравления, подарки? Где, в конце концов, все наши педагоги?

— Друзья мои, не скрою от вас: в том моя заслуга. Все уроки отменяются на неопределенный срок. Это я очистил школу от учителей!

— Да очень просто. Хотел вам сделать подарок ко Дню Ученика.

— Похвально, похвально! Примите, любезнейший, уверение в полном моем почтении.

— Господа! День Ученика, о котором мечтал каждый школяр, настал! А сейчас дискотека!

Действие Ш.

(Танцуя под музыку, ученики уходят. Под эту же музыку цепочкой спиной к зрителям, пританцовывая, выходят учителя. По очереди поворачиваются к зрителям и как на подиуме демонстрируют бутафорские купальные костюмы, при этом у каждого свои пляжные аксессуары: солнечные очки, зонтик, панамка, шляпка, сачок, удочка и др.)

Перед учителями появляется съемочная группа:

— »Последний герой». Дубль №1.

(Учителя ликуют, догадавшись, что они стали участниками проекта »Последний герой», поют.)

Мы попали в передачу,
Не мечтали мы о том,
Вот удача так удача,
Круто время проведем!
Благодарны мы Вовану –
Нас отправил отдыхать,
Зависаем на Канарах
И на все нам начихать.

Круто ты попал на ТВ,
Ты герой, ты звезда,
Давай народ удиви.

Действие IV.

Ведущий: А в это время наш Вовочка, в предвкушении вечной свободы, уютно расположился в кресле, включил телевизор, а там…

— »Последний герой». Борьба за тотем. Дубль № 2.

Читайте также:  Урок праздник путешествие по стране литературии 6 класса

Ведущий: Вам, Наталья Ивановна, предстоит выпить кровь учеников 10-го класса, а вам, Надежда Сергеевна, достались мозги 11-го класса.

Ведущий: Вспомните сорванные уроки, невыполненные домашние задания.

Учителя бросаются за поддержкой к коллегам:

— Коллеги, пощадите! Это же бесчеловечно!

Ведущий: Вспомните, в конце концов, Наталья Ивановна, как они пили вашу кровь, а вам, Надежда Сергеевна, капали на мозги!

Учителя, борющиеся за тотем, собирают волю в кулак.

Наталья Ивановна выпивает »кровь» – стакан томатного сока: Эх, хороша кровушка! Кто следующий? Ну, 7 класс, берегись!

Надежда Сергеевна съедает »мозги» – йогурт: Извините, можно спросить: а нельзя ли добавки?

Ведущий: Хорошего, Надежда Сергеевна, помаленьку.

Действие V.

(Перед зрителями появляется Вовочка. Учителя за спиной Вовочки удаляются.)

Монолог Вовочки: Вот это да! Сенсационная новость! Это же наши учителя! Надо друзьям позвонить. Алло! Привет, Жека! Почему не звонишь? Телефона нет? Что делаешь? Сидишь. Значит, не упадешь. Включи телевизор, ты не представляешь: там в »Последнем герое» наши учителя участвуют. Я тебя не удивил? Ты уже смотришь? Просишь, чтобы я забыл номер твоего телефона? Эх, ты, а я тебя считал настоящим другом! Позвоню Паненко. Александр, чем занимаешься? Проклинаешь меня? За что?! Ты считаешь, что я совершил непоправимую ошибку? И ты Брут, ты мне не друг! (Набирает следующий номер) Роман? Болван? Кто болван? Я — болван? Ты считаешь, что теперь наши любимые учителя не вернутся к нам, потому что таких талантливых учителей пригласят в Москву? Можно подумать, это я их считал занудами и пропускал их уроки.

(Кладет трубку) Ну вот, всех друзей растерял. Что же делать? Надо что-то придумать. Надо спасать учителей! Надо спасать учеников! (В раздумье уходит).

Действие VI.

— »Последний герой». Вечерний сбор. Дубль №3.

Ведущий: Как вам живется на этом острове, уважаемые?

— Да какой это остров!

— Экзотика, экзотика! Какой-то остров невезения да и только!

— Крокодил не ловится, не растет кокос!

— Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел.

— Хороши тоже перчатки бывают, когда долго ношены.

— А все кто виноват?

— Это не Вовочка, а самая настоящая чума на нашу голову.

Расточительный взгляд,
Стильно-модный наряд,
В голове кавардак,
Восемь двоек подряд-
Обаятельный гад.
Сладковатый дымок,
По спине холодок,
Захламленный чердак,
И в портфеле бардак,
Очень сильный кулак.

Во-во-во-ва,
Вова-Вова-чума,
Вова-Вова-чума,
Вова-Вова-чума.

Нету круче и злей,
Вот так выдумал змей.
Мы у моря сидим,
Друг на друга глядим,
Очень кушать хотим.
За какие грехи,
Чем мы так уж плохи?
Мы устроим хи-хи,
Как вернемся домой,
Обходи стороной,

Во-во-во-ва,
Вова-Вова-чума,
Вова-Вова-чума,
Вова-Вова-чума.

Завуч обрывает пение: Коллеги, коллеги, не слишком ли вы увлеклись? Не пора ли вспомнить о своих обязанностях: надо заполнить журналы, проверить тетради.

Учителя с радостью берутся за дело, обмениваются впечатлениями:

— Какой стиль, какой слог! Вы послушайте, как гениально пишет Вова Южиков: »В жизни всегда есть место пофигу». Надо же, мне бы никогда такое в голову не пришло.

— Какие у нас способные дети: они все пишут слова почти без ошибок.

— А вот я могу гордиться своими 11-классниками: они безошибочно находят ответы даже самых сложных задач … в конце учебника.

— Это что! Вот мои с закрытыми глазами показывают столицу Африки!

— Да почти половина школы.

— Какие молодцы! Какие талантливые дети!

— Что же делать? Сегодня День Ученика, а наши дети так и не узнают, как мы их любим.

— Вечно ворчим, вечно недовольны детьми.

— Поэтому-то и отправил нас Вовочка на необитаемый остров!

— А давайте мы нашим ученикам отправим звуковое письмо!

— Они узнают, как мы раскаиваемся, и вернут нас с необитаемого острова!

Прозвенел звонок, в классе тишина,
Пишете диктант, в голове чепуха,
Все равно скажу в суматохе дня:
»Я тебя люблю».

За углом опять вышли покурить,
Никотин валит с ног, трудно мне говорить.
За окном дымок, и речей поток
Я тебе скажу:

Ты прости меня, малыш, ду-ду-ду-ду-ду-ру,
Если любишь, то простишь ду-ду-ду-ду-ду-ру.

А на химии вдруг грохот прозвучал:
Снова ты не то и не так смешал,
И угарный газ задавил весь класс —
Я урок веду.

В дискозал пришли, но не танцевать,
Вам бы покурить, в карты поиграть,
Слов моих поток ставлю на потом,
Лишь тебе скажу:

Ты прости меня, малыш, ду-ду-ду-ду-ду-ру,
Если любишь, то простишь ду-ду-ду-ду-ду-ру.

Ты опять списал, но не свой вариант,
Ну и бог с тобой, хоть тетрадку сдал,
Я рукою своей запишу в журнал:
»Будь всегда со мной».

Целый день блуждал ты по карте стран,
Был потерян тобой в Антарктиде Иран,
Но с тобой пойду хоть на край земли,
Я к тебе иду.

Ты прости меня, малыш, ду-ду-ду-ду-ду-ру,
Если любишь, то простишь ду-ду-ду-ду-ду-ру.

Действие VII.

Вовочка: Нужно срочно звонить в »Службу спасения». Алло! Спасите! Помогите! Нашим учителям грозит голодная смерть на необитаемом острове! Они погибнут от стихийного бедствия! Они погибнут без своих учеников! Приметы? Любимые, единственные и неповторимые! Уже вылетели?! Встречать голубой вертолет?!

Действие заключительное

(Выходят в праздничных нарядах учителя, впереди учитель в костюме доброго волшебника везет голубую коляску, украшенную шарами. Поют./

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой,
И неясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.

Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Читайте также:  Праздник иван купала что это за праздник кратко

Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит и, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.

(Учителя достают из коляски голубого цвета эскимо и раздают детям.)

Все вместе: С днем рождения! С Днем Ученика!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/572364

День рождения школы (из опыта работы)

Цель: Формирование уважительного отношения к традициям школы, интереса к её истории, чувства гордости и ответственности за её настоящее и будущее.

I этап. Коллективное планирование.

Задачи:

  • Определить цель, задачи, этапы проведения праздника.
  • Изучить спектр интересов детей, учителей, родителей по вопросу организации жизни школы.
Что? Кто? Когда?
Круглый стол “Цель, задачи праздника, этапы проведения”.

“Мозговая атака “Копилка творческих дел” (по классам).

Информационное совещание “Роль классного руководителя в подготовке и проведении КТП”. Творческая группа учителей

Школьный лидерский актив

Заместитель директора по ВР 1-я неделя октября

12 ноября

II этап. Подготовительный (организационный) этап.

Задачи:

  • Увлечь детей идеей проведения праздника.
  • Выявить лучших, сильнейших во всех сферах жизни школы.
  • Заинтересовать детей, родителей историей школы.
  • Собрать начальный материал о школе для копилки “История школы”.
Что? Кто? Когда?
Конкурс “Школьные звездочки” (1-8 кл.) Организатор внеклассной работы октябрь (в 2 этапа)
Конкурс ведущих (5-8 кл.) Актив класса. к 11 ноября
Фотовыставка “Родная школа в лицах” (об учителях, о классах, о школе) Авторы, организатор ВР. к 25 ноября
Персональные выставки творческих работ учителей, учащихся, выпускников школы. Актив и творческие группы классов. 15-19 ноября (в 2 тура)
КВН “День рожденья – праздник детства” (7-8 кл.) Учителя-предметники октябрь
Месячник школьных знатоков. Учителя-предметники октябрь
Конкурс творческих работ “Фантазии на школьную тему” (стихи, сочинения, заметки, частушки, рисунки и др.). Учителя литературы, нач.классов, ИЗО, музыки. к 19 ноября
Встречи с интересными людьми, оставившими свой след в истории школы (учителя, выпускники).
Сбор информации “История пятой школы”.
Заместитель директора по ВР. ноябрь
Оформление стенда “Гордость школы”.

Викторины о школе (5-6 кл.). Творч. поиск. группа учащихся и учителей. октябрь

ноябрь Спортивно-развлекательная игра “Путешествие в Спортландию” (нач.школа). Родители 5 “в” кл.,
классные руководители, актив класса. октябрь, ноябрь 1 этап:

Конкурс капитанов 1-е, 2-е, 3-е кл.

Организатор ВР,
учитель физкультуры ноябрь

25, 27, 29 октяб. 2 этап: “Веселые старты” 1-е, 2-е, 3-е кл. 1, 3, 5 ноября 3 этап:

Путешествие в Спортландию. 1-е кл.

Комический футбол. 1-е кл.

16 ноября 4 этап: Завоевание туристического лагеря. 2 кл. 18 ноября 5 этап:

Родительское собрание “Роль родителей в жизни школы”.

Администрация

Первая неделя ноября

III этап: Проведение. Программа праздничного дня 24.11.1999 года.

Задачи:

  • Формирование в ребенке отношения к себе, как части общего школьного мира.
  • Сплочение общешкольного коллектива (детей, учителей, родителей).
  • Укрепление традиций школы.
Что? Кто? Когда?
Открытый микрофон “Я эти строки тебе посвящаю” (марафон авторских стихов, песен, частушек о школе). авторы стихов о школе каждую перемену
Торжественные линейки. 1–4 кл.

9–11 кл. 1-й урок

4-й урок Фестиваль “Школьные звездочки”. Финалисты конкурса “Школьные звездочки 13.30, актовый зал Творческий вечер “Школа 1994-1999”. 8–11 кл., учителя, выпускники 17.00, актовый зал Музыкально-танцевальный вечер. 8–11 кл. 18.30-21.00

IV этап: Коллективное подведение итогов.

Задачи:

  • Изучить степень удовлетворенности детей, учителей и родителей проведенным КТП.
  • Научить школьный лидерский актив технологии проведения анализа КТД.
  • Наметить этапы работы по созданию копилки “История пятой школы”.
Что? Кто? Когда?
Учебное занятие школьного актива “Технология проведения анализа КТД”. Заместитель директора по ВР 27 ноября
Анкетирование учащихся, учителей “Степень удовлетворенности школьным праздником”. Актив класса 27-28 ноября
Коллективный анализ в классах. Актив в классах 28-30 ноября
Круглый стол учителей “Как устранить причины неудач?”. Заместитель директора по ВР 30 ноября
Благодарность родителям за сотрудничество со школой”. Администрация 26-30 ноября

Торжественная линейка (из опыта 2002 г.)

Построение.

Звучит запись “Широка страна моя родная”

Ведущий – Ученики и учителя школы № 5! Для вноса Флага Российской Федерации стоять смирно! Флаг внести!

Звучат позывные, марш.

Знаменная группа вносит Флаг РФ.

Звучит Гимн РФ в исполнении школьного хора.

Ведущая – Торжественная линейка, посвященная Дню рождения школы считается открытой.

Ведущий

Россия есть у каждого своя:
Свои леса в ней и свои поляны;
Свои враги в ней и свои друзья,
Свои у всех на будущее планы.

Ведущая – Для нас, учеников, Россию олицетворяет сегодня наша школа – школа № 5.

Ведущий

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки
Первый и последний наш звонок.

Ведущая – Слово для поздравления предоставляется директору школы …

Ведущий – Дорогие ученики, уважаемые учителя. Днем рождения школы официально считается 21 ноября 1994 года. Именно в этот день был подписан акт о готовности школы к началу первого учебного года, закончены основные строительные работы, генеральные уборки коридоров и классов. 33 класса на 833 ученика готовы принять своих жителей. Но в школу въезжает 42 класса, 1010 учеников и 50 учителей. И начинается бурная школьная жизнь.

Ведущая – Начало занятий 8.30. Перемены 10-15 минут.

Ведущий – Обязательная сменная обувь.

Ведущая – Оборудование и оформление кабинетов.

Ведущий – Непрерывная череда творческих дел, которые становятся традиционными:

Ведущая – Турслет.

Ведущий – КВН.

Ведущая – Осенний бал.

Ведущий — Веселые старты.

Ведущая – И, конечно, “День рожденья школы”.

Звучат попурри в исполнении музыкальной группы 5-х классов.

Как же нам не веселиться, не резвиться и не петь,
В нашем городе открылась школа новая теперь
Свет, уют, тепло, порядок и уроков череда
И поэтому, родная, с Днем рождения тебя.

Пам – пам – пам – парам – парам — пам…

Ведущий – Шли годы, школа крепко становилась на ноги.

Ничего на свете лучше нету
Чем бродить с учебником по свету
Тем, кто учит, не страшны тревоги
Нам любые дороги уроки.

Ведущий – Из года в год в школе рождались новые традиции.

Не секрет что у нас в школе праздников много,
Турпоходы, музеи, кино,
И поэтому мы развиваемся бурно
Каждый день, становясь все, умней и умней.

Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Такая вот школа пятая
С талантливыми ребятами
С добрейшими преподавателями
Рождается на свет

Да будет это так – 3 раза
У нас всегда! Да!

Ведущий – Школа завоевывала первые места в олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнования и первенствах. Но, самое главное, крепла наша дружба.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Здесь в мороз и стужу
Мы с наукой дружим
Ведь наука самый, самый лучший друг.

Ведущий – Так, продолжаются школьные годы.

Ведущая – Сегодня в школе … учеников, среди них …. отличников учебы 200.. – 200.. учебного года, … победителей I тура Фестиваля “Юные интеллектуалы Среднего Урала”.

Ведущий – Слово для поздравления интеллектуальных звезд нашей школы предоставляется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе…

Процедура награждения грамотами отличников учебы и победителей олимпиад.

Ведущий

Улыбнитесь нам в ответ
Всей мы школе шлем привет
В день рожденья для неё
Нам не жалко ничего.

Ведущая – Слово для поздравления предоставляется ученикам … классов.

Процедура поздравления от классов, вручения подарков школе сопровождается легким звучанием музыки.

Ведущий

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой речь ведем.

Ведущая

В той стране живут ребята,
Познают азы наук,
Чтобы вырасти когда-то
В очень умных докторов.

Ведущий – Ребята, в мире много стран. Все страны разные. Все страны имеют своё лицо – свои символы. У нашей школьной страны есть своя эмблема. Эта эмблема была разработана к пятилетнему юбилею школы в 1999 году. Сейчас в школе объявлен конкурс “Флаг школы”, “Песня школы”. В конкурсе уже приняли участие … классы. Конкурс продолжается. Предлагайте, становитесь его участником.

Ведущая – Ученики и учителя школы № 5, для выноса Флага Российской Федерации стоять смирно. Флаг вынести!

Звучит мелодия марша.

Ведущий – Линейка, посвященная Дню рождения школы окончена. Новых вам свершений и хороших добрых начинаний.

Мозговой штурм “Наши фантастические идеи”.

Этап коллективного планирования (из опыта 2003 г.)

— Уроки = переменам (20 минут х 20 минут).

— Перемены “Парк игровых аттракционов”.

— Оценок нет вообще.

— Подарок каждому ученику и учителю.

— Мороженое и шоколад в столовой.

Всего более 20 очень фантастических идей.

Программа праздничного дня.

Уроки – 20 минут – готовят учителя в форме игр, викторин и конкурсов.

Перемены – 20 минут – “Парк игровых аттракционов” готовят ученики 7-х – 10-х классов. Парк работает в течение всего учебного дня на переменах, размещается во всех школьных коридорах.

Аттракционы:

“Аукцион”. Ведущий задает слово, например, урок. Участники называют всё что ассоциируется у них с уроком. Побеждает последний, он и получает жетон. Успех игры зависит от умений ведущего.

“Теннис”. Вокруг одного теннисного стола играет 5 человек. Игра идет по кругу на выбывание. Победитель получает жетон.

“Музыкальная карусель”. На полу по кругу раскладываются цветные кубики, количество участников на 1 человека больше чем количество кубиков. Участники двигаются по кругу под музыку. Музыка прерывается, и каждый участник должен взять кубик. Оставшийся без кубика выбывает. Игра повторяется до последнего человека. Он и получает жетон победителя.

“Боулинг”. В ряд выставляются 5-7- пластмассовых бутылок с водой. Игрок становится на расстоянии 10 шагов и толкает баскетбольный мяч в сторону бутылок. Сбивший 50% бутылок в раз получает жетон победителя.

“Меткий стрелок”. Дарц.

“Полоса препятствий”. На одной линии – тонкой досочке или ленте 10 метров устанавливаются самые простые препятствия через 2-3 шага 4-5 препятствий: попрыгать на скакалке 30-40 раз, обернуться вокруг себя 10 раз, сделать 15-20 приседаний и др. Задача пройти полосу, не оступившись, не сбившись.

“Комната страха”. В темной комнате устанавливаются различные страшилки: скелет, вода имитирующая кровь и др. Участник должен её пройти не охнув. Успех аттракциона зависит от фантазии организаторов.

“Кладовая гадостей”. В комнате устанавливаются банки с различными веществами: вода, кисель, мука, рис, вода красного цвета, мягкая глина, мелко нарезанная бумага, измельченный пенопласт и др., в одной из банок ключ. Побеждает тот, кто за 1-2 минуты его найдет.

“Фактор страха”. На спину участникам (от 2-х до 5 человек) привязываются воздушные шары. Задача каждого лопнуть шар соперника, сохранив свой. Руки участников переплетены на груди. Победитель получает жетон.

Жетоны обмениваются в течение дня в пункте обмена жетонов на сладости или призы по желанию ребенка и согласно условиям обмена.

В течение дня столовая – Кафе “Сладкоежка”.

На завтрак мороженое и шоколад.

Днем – Фестиваль “Школьные звездочки” и праздничное чаепитие.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/100573

Оцените статью
Adblock
detector