Разработка праздника «Прощание с Азбукой».
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой». | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой.
Ведущий Мы проучились уже больше полугода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на весёлый праздник «Спасибо, Азбука!»
— Пусть зовут нас семилетки,
-Пусть не ставят нам отметки!
-Не ведём мы дневники!
-Всё же мы… ученики! (хором)
-Любим чистый светлый класс! Это раз!
— Вам читаем всем слова! Это два!
— Ну, а в третьих, я Танюшке
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущий Дорогие гости! У нас большая радость — все дети научились читать и писать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Букварь».
— Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд,
Сегодня праздник! Школьный праздник
Для всех читающих ребят!
Смех и слёзы, радость и печаль
За это время довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
А помог нам в этом наш Букварь!
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Оказалось, что крючочки
А всего их – тридцать три!
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Ничего на свете нет (хором)
Слово предоставляется библиотекарю школы
Ведущий: Было у всех желанье научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки —
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
-Звуки свистели, и звуки шипели.
Гласные громко песенки пели.
-В нашем классе, не в лесу.
Громко звали мы лису.
Закричали мы : «Лиса!» —
Это мы искали все ударение в «лисе»!
Ведущий Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади с удовольствием посадим.
Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Лисёнок А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?
Ведущий Если вы хотите с нами…
Зверята Хотим, хотим…!
Ведущий Мы проверим ваши знания!
Зверята Согласны, согласны!
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово! (школа)
Эй, Бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!
Вот я маленький Бельчонок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово сладкое – «орех»!
Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки
Слово вкусное такое… Ну конечно это – рыбка!
Ха-ха-ха, аж смех берёт! Где тут рыбка? Это – мёд!
Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!
А стихи наизусть вы умеете учить?
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне»
— Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время мыл старушку на окне…
— Ехал кактус на окне, вел старушку на ремне,
А собачка в это время мыла Ваню на коне…
Не умеете, зверята, вы считать, не умеете, зверята, вы читать!
Что же скажут вам ребята?
Все Надо вам Букварь достать! Давайте позовём Букварь.
Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря – не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться книжки все читать скорей.
Я – учитель и помощник, первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни, так смелей теперь иди!
(дети дарят букварь зверятам)
Ведущий Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!
Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру они учат детвору…
Мы играем и поём, очень весело живём!
Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
— Аня, поиграй со мной!
— Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
— Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
— Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
— Аня, пойдем поиграем!
— Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы,
— А сколько ты уже выучила?
— 33 буквы, весь алфавит.
— А можно мне узнать, какие бывают буквы?
— Конечно, садись и слушай!
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Командиры во главе –
Это буквы. А, Б, В;
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.
Ведущий Ребята, а какая буква самая любимая у вас.
А у нашей Полины самая любимая буква П. И не потому, что с этой буквы начинается её имя, а потому что с буквы П начинается песня «Пони», которую сейчас для вас исполнит Полина. А помогать ей буде театр песни школы «Личность» под руководством Т.В.Кручевской.
Игра «Самый внимательный»
Ведущий Давай, Букварь, проверим, внимательны ли были ребята, когда тебя читали.
— какую букву называют почемучкой?
-что ответил ослик медвежонку на его слова: «Смотри, пришло утро!»
-бывают ли щекотные стихи?
-почему мне нравится слон?
-на что похожи звёзды?
Букварь Молодцы, ребята! А знаете, я пришёл к вам не один. Я привёл к вам своего старшего друга – учебник по литературному чтению «Капельки солнца».
Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам, опускаться в глубину.
Побывать во многих странах и домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом в чащах вековых?-
Все края тебе раскрыты на страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада. Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы, и кто-то к нам уже стучится.
Заяц Пус (выпрыгивает)
Здравствуйте, ребята! Был я зайчонком и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы, радостным очень, весёлым по нраву.
Около леса школа была, вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился мальчиком я.
Петя Зайцев стоит перед вами. Думаю, скоро станем друзьями.
Вместе со мной вы отправитесь в путь,
«Капельки солнца» взять не забудь!
В середине марта
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Нам сегодня выдают
Вручение дипломов «Азбуку прочёл»
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей.
Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний, полученных на уроках обучения грамоте.
В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой — Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.«Азбука — к мудрости ступенька»Ведущий: Доро.
разумое и неразумное в поведении героев рассказа «Дед стал стар».
Данная методическая разработка занятия кружка по теме «Ежели вы вежливы» предназначена обучающимся начальных классов. Разработка соотвествует требованиям ФГОС НОО.
Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/23/razrabotka-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy
Праздник «Прощание с Азбукой»
классный час (1 класс) на тему
Данный материал содержит стихи, сценки, конкурсы для проведения интересного праздника для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 33.43 КБ |
proshchanie_s_azbukoy.pptx | 3 МБ |
diplom.docx | 152.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, фонограммы с записью песен.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
- Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много смогли.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги прочли. - А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва отгадайте на чем мы отправимся?
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
Учитель : Догадались? (на поезде)
Учитель. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«Прощай, Азбука!»
Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.
Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.
— На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
— Сколько основных гласных звуков? (6)
— Какие гласные буквы состоят из двух звуков? (е, ё, ю, я)
— Какие бывают согласные? (тв. и мяг., звон. и глух.)
— По глухости и звонкости согласные звуки дружат парами. Назовите эти пары.
— А что про звуки знают наши ребята?
Ученик 5. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
Ученик 6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
Ученик 7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: Отправляемся дальше .(дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? — Угадайте, в каком городе мы оказались?
Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Алфавитом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Дружный и трудолюбивый.
Наша станция город АЛФАВИТ.
(Слайды — стихи про буквы – читают дети)
— А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)
Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.
Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Дети поют частушки.
Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Ученик 7.Почему у малышей
Потому что в Азбуке
Ученик 8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо. Угадайте от кого оно?
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
— Что же он нам пишет? Какие-то непонятные стихи. Хотите послушать?
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
- Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
- Говорят один рыбак, в печке выловил башмак.
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
- Закричал охотник – Ой! Двери гонятся за мной.
- Врач напомнил дяде Мите. Не забудьте об одном.
Обязательно примите 10 цапель перед сном.
- Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.
Жучка будку не доела, неохота, надоело.
— Надеюсь, когда Буратино выучит все буквы алфавита, у него стихи будут получаться ещё лучше.
Азбука: Продолжаем наше путешествие.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
Азбука: Остановка. И так станция ИГРОВАЯ.
Игра первая « Узнай сказочного героя.»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор …(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется ….(Чебурашка)
4. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Азбука: Ребята, помогите Буратино собрать портфель . Игра «Собери портфель!»
Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Игра. Составь пословицу.
Кто много читает ….. Мало сделаешь……..
Поздно встанешь…… Все перетрут………..
Книгу читаешь…….. Тот много знает……
Ученье и труд……… Как на крыльях летаешь…..
Игра «Собери слово».
Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква знаменита —
Стоит в начале алфавита. /А/
6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
Азбука : Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на станцию ТЕАТРАЛЬНАЯ.
Учитель: Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
— Да, ребята, книга — это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут девочки.
Дети инсценируют басню .
Автор . Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Вторая книга . Ну, как твои делишки? —
Автор . Одна спросила у другой.
Первая книга . Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки. вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу —
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу,
Не как-нибудь, а на. «отлично».
Первая книга . Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе.
Автор. В басне нет загадки:
И книги, и тетрадки.
Все. Какой ты ученик.
Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. ( дети показывают движение поезда)
Настала пора расставаться.
Ученик 9.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Ученик 10.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Ученик 11.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение » На слайде появляется учебник.
Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Азбука».
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю дипломы!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
Учитель . Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь. Сейчас она выступит перед вами.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/19/prazdnik-proshchanie-s-azbukoy