Как организовать праздник ребенку дошкольного возраста

Как организовать праздник для детей

Тамара Бажинова
Как организовать праздник для детей

Совместные развлечения и праздники детей и родителей – это времяпровождение, доставляющее удовольствие и тем и другим. Счастливые глаза ребёнка – лучшая награда родителям за правильно организованный досуг. Особое внимание хотелось бы обратить на организацию и проведение праздников, дней рождения в семейном кругу. К сожалению «детские ни рождения», зачастую родители вроде бы стараются делать для своего ребёнка и его друзей, но в силу неподготовленности (а порой непродуманности и недодуманности) это мероприятие проходит как обычное застолье для взрослых, где дети предоставлены сами себе. Как правило, в этот день к имениннику приходят как его сверстники, так и дети или значительно старше, или, наоборот, моложе. И тут ничего отрицательного нет – разновозрастные сообщества располагают огромными потенциальными воспитательными возможностями. Важно хозяевам учесть различный возраст друзей своего ребёнка и продумать активное участие каждого из них в торжестве. Просто детей старшего возраста сделать своими помощниками в этом удивительном детском празднике.

Начать подготовку к празднику надо с украшения комнаты. Для создания праздничногонастроения можно использовать: электрические гирлянды, воздушные шарики, самодельные разноцветные фонарики из цветной бумаги. (Подвесить их так, чтобы они могли передвигаться по нитке). И вот уже всё готово, приходят гости. Детей зовут в гости в послеобеденное время. К их приходу стол уже должен быть накрыт. Подскажите ребёнку, что каждого гостя следует приветливо встретить и предложить ему рассмотреть убранство помещения. Бумажные украшения дети могут потрогать, подуть на них, так чтобы они начали двигаться. Всё, что происходит на празднике, должно быть понятно всем присутствующим детям. Следует чередовать активную деятельность со спокойными играми. Как только большинство ребят соберётся, кто-нибудь из родителей именинника, например, даёт свисток всем отправиться в путешествие.

Ребята усаживаются на диван и исполняют любую знакомую песню. Машина прибывает, например, на улицу Физкультурную (здесь и далее каждая остановка заканчивается вручением призов тем, кто лучше выполнил соответствующее задание. Все дети после путешествия должны оказаться с подарками).Ребята на Физкультурной улице могут выполнить забавные упражнения типа: «Гуси-гуси, га-га-га», «Мишка косолапый», «Угадай в какой руке», «Неваляшки», «Петрушка», «Крутые повороты» и т. д.

Затем дети усаживаются на диван и приезжают на улицу Фантазии. Можно провести конкурс «Кто больше всех придумает нелепых слов» (т. е. слов без значения, к примеру,таких: «белоспедист», «ляполет», «снеготрал» и т. д. После конкурса ребята заворачивают в переулок Загадок (подбираются хозяевами). После дети попадают на площадь игр. Игры можно провести в сочетании со стихотворными строками.

1. «Треугольный колпак»

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если колпак не треугольный,

То это не мой колпак.

(Дети показывают треугольник из пальцев).

2. «Если весело тебе»

Если весело тебе,то делай так:

(хлопаем два раза в ладоши).

Если весело тебе,то делай так:

(топаем ногами- 2 раза) и т. д.

3. «Летает – не летает» (игра на внимание).

В зависимости от пространства и времени года организуются игры «Гори, гори ясно», «У медведя во бору», «Два мороза».

После игр всем детям вручаются воздушные шары, и они отправляются на проспект Сладкоежек – усаживаются за праздничный стол (взрослым не рекомендуется садиться за стол с детьми).

Можно включить в день рождения и несколько других забав. Например «Опять 25, или Домашнее пятиборье». (5 минут – конкурс загадок, 5 минут – конкурс пословиц, 5 минут – «вечного» движения (танцы, хождение по комнате, элементы аэробики, 5 минут – конкурс песен, 5 минут – конкурс стихотворений). Включить конкурсы. Например «Проворные руки» (Для игры нужны две круглые палочки длиной 25-30 см и бечёвка длиной 4-5 м, к середине которой привязывают ленточку. Концы бечёвки, в свою очередь, привязывают к середине палочек, которые берут в руки два игрока. Они отходят к противоположным концам комнаты так, чтобы бечёвка натянулась. По сигналу игроки, вращая палочку от себя, стараются как можно быстрее наматывать на неё бечёвку. Кто быстрее намотает свою половину бечёвки и первым дойдёт до ленточки, тот и выигрывает поединок, «Вокруг стульев» (В середине комнаты ставятся три стула вплотную один к другому. Важно, чтобы крайние стулья располагались спинками друг к другу. На них садятся два участника. Между ножками стульев на пол кладут детскую скакалку так, чтобы её ручки выступали за пределы крайних стульев. По сигналу «Марш!» оба участника поднимаются со своего стула и бегут влево к стулу соперника, обегают его и, не останавливаясь, снова делают вираж вокруг своего стула и стула соперника. Только после этого нужно сесть на свой стул и дёрнуть за ручку скакалки так, чтобы её не успел взять второй участник поединка). Можно так же использовать «Пантомиму».

Читайте также:  Спортивно музыкальный праздник бравые солдаты

Плечи говорят? Я горжусь

Спина говорит? Я очень старый

Палец говорит? Иди сюда

Голова говорит? Да! Нет!

Что делает ухо? Я слышу птичку

Что делает нос? Нюхает цветок

Как рот говорит? М-м-м, я люблю это варенье.

Так же пантомима: «Различная ходьба»(Показать, как идёт стары дедушка, спокойно идёт человек, торопится женщина с тяжёлыми сумками, бежит ребёнок и т. д., «Лесная поляна»(Мимические загадки, отгадывают зрители. К терему прибегают звери, петух кукарекает, мышка бежит, медведь переваливается, лисица крадётся) и т. д.

Проведение таких содержательных для детей праздниковприводит постепенно всех к стереотипному мышлению:

1. Ваш ребёнок всегда будет ждать сюрпризов, веселья – и ему только от этого ожидания будет эмоционально комфортно.

2. Ваши гости будут с удовольствием идти к вам на детские праздники – есть возможность повеселиться и есть чему поучиться.

Праздники вместе с родителями. Консультация для родителей (младшая группа) Праздники вместе с родителями. Совместные развлечения и праздники детей и родителей — это время правоохранения, доставляющее удовольствие.

Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. «Бабушка-забавушка».Цель: Формировать дружеские взаимоотношения.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-kak-organizovat-prazdnik-dlja-detei.html

Из опыта работы «Праздники и развлечения в детском саду»

Надежда Миняева
Из опыта работы «Праздники и развлечения в детском саду»

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее.

Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней.

Впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.

Праздникобъединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада

Составляя сценарии утренников в детском саду, стараюсь объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

В начале учебного года разрабатываем план развлечений и праздников на год, который утверждается заведующей и методистом. Каждый месяц с Департамента Управления образования высылается месячник мероприятий, которые следует провести.

Виды праздников:

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др. ;

бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе;

праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”,

В летний период я разрабатываю «Летнюю оздоровительную программу по музыкальному воспитанию», в которую входит план мероприятий по программе «Безопасность».

— по правилам дорожного движения.

Закрепляют элементарные знания детей о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, поведении в тех или иных ситуациях.

— мероприятия на тему «ЗОЖ»

Формируют навыки личной гигиены, этикета, бережливого отношения к окружающему.

«Спорт залог здоровья»

Прививают любовь к спорту, здоровому образу жизни, развивают

праздничную культуру, неотъемлемую часть жизни любого человека, и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения,сознания и умения детей.

2. Цели и задачи

Цель: Конечно же, основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную, самораскрытия ребенка.

Но для детей дошкольного возраста праздник не то, что для организованный досуг, развлечение, но и важное средство учебно-воспитания взрослого человека.

Читайте также:  Праздник 15 летия у латиноамериканцев

Задачи: Через праздники и развлечениярешаются такие задачи как:

1. Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

— восприятия, пения, музыкально-ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.

2. Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

Чередование различных заданий,видов деятельности: пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявлении волевых усилий.

3. Структура планирования и проведения праздника.

Для того чтобы праздник получился,я выстраиваю его четкую структуру:

1. Организованное начало праздника.

2. Основная часть.

При планировании и проведении праздникапридерживаюсь следующих принципов:

1. Максимально вовлекать детей в музыкальную, творческую деятельность на мероприятиях.

2. Основой детского эмоционального настроя сделать «занимательность», а не «развлекательность».

3. Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями.

4. Дифференцировать детей по склонностям и способностям.

5. Позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества.

В своей работе, я стараюсь учитывать все эти принципы, что способствует в дальнейшем получить ожидаемый результат.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея. Она должна проходить через все содержание праздника, и будет донесена до каждого ребенка, если раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Это достигается,прежде всего:

— тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы согласно программе, выбранной ДОУ.

— выбором соответствующих методов и приемов

• При этом учитываются уровень развития умений и навыков детей, их интересы, выявленные в результате диагностики.

Праздник провожу в утренние часы, а если он назначается на вторую половину дня, то не позднее шестнадцати часов, так как дети к вечеру утомляются.

Продолжительность праздника (Н. А. Ветлугина) для детей старших групп должна быть не более 45-50 минут, для младших и средних групп — 30-35 минут, 1 младшей 20-25 минут. Планируя график проведения праздников, следует прибавить

(+ 5-10 минут на появление Деда Мороза, раздачу угощения и подарков)

а также между утренниками запланировать фотографирование с героями, влажную уборку, проветривание и т. д.

Основой праздника является его подробная литературная разработка — СЦЕНАРИЙ.

В нем последовательно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

2. Действие развивается по нарастающей линии от более слабых к эмоционально сильным эпизодам.

3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

Содержание праздника, его сценарий обсуждаются педагогическим коллективом за месяц до праздника. ПОЧЕМУ? Потому что подготовка и проведение праздника – длительный и энергозатратный процесс.

В процессе обсуждения в сценарий включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выбирается педагог на роль ведущего, персонажей, а также назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов, определяются сроки выполнения. Также можно продумать праздничное меню на день праздника.

Праздник получится наиболее ярким и интересным, если родителей тоже привлечь к подготовке и проведению праздника.

Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музыкальном материале и, следовательно, посещать музыкальные занятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, песнях, которые будут исполняться.

• От ведущего требуется инициативность, находчивость, умение выйти из затруднительного положения, держаться свободно и естественно, объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно, литературным языком, избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо пошутить с детьми, спросить их о чем-либо, а в случае непредвиденной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся.

• У воспитателей группы не должно быть очередности. Необходимо исходить из личности педагога, его индивидуальных особенностей. (веселый, серьезный, игривый)

В ходе праздника поддержание хорошего, радостного настроения детей во многом зависит от воспитателей. Они следят за выступлениями детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, помогают детям быстро исполнять указания музыкального руководителя, принимают участие в общих плясках, играх, танцах, песнях. Этому помогут индивидуальные занятия с педагогами, которые должны быть запланированы в циклограмме муз. руководителя, а также совместные репетиции по ходу сценария.

Читайте также:  Топик по праздниках британии

Для успешного проведения праздника необходимо продумать размещение детей, атрибутов, декораций, выход героев и т д.

Особое внимание стоит обратить на эмоциональный отклик детей. Чем его вызвать?

• Яркие сюрпризные моменты – каждый из нас имеет в своей копилке множество разных идей, главное, чтобы сюрприз был хорошо исполнен.

• световые и шумовые эффекты, (наш зал путем освещения можно разделить на две половины)

• характеры героев, (как выбрать исполнителя)

• привлечение родителей, детей-школьников – для новизны восприятия (так как маленький коллектив, одни и те же люди играют роли)

Итак,изучая опыт работы детских садов по организации праздников, я выделяю следующие этапы работы над праздником.

Рассмотрим их: I этап — предварительное планирование.

II этап — работа над сценарием.

III этап — предварительное знакомство детей с праздником.

IV этап — репетиции.

V этап — проведение праздника.

VI этап — подведение итогов.

VII этап — последействие праздника.

Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц — полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику. В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.

Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей — зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими. Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты).

Танцы доставляют детям радость и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и по характеру движений. Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается. Утренники в детском саду — праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Когда все готово, вывешиваем объявление о времени проведения утренника.

После утренника ведется его обсуждение педагогическим составом. Отмечаются положительные и отрицательные моменты.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду — формы.

Фотоотчёт «Праздники и развлечения в детском саду» Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают.

Из опыта работы «Краеведение в детском саду» Из опыта работы. На равнине языков, древних верований и обычаев европейских и некоторых азиатских народов показано, что славяне принадлежат.

Из выступления на родительском собрании по теме «Праздники и развлечения в детском саду» Данная тема рассматривается на собрании в младшей или средней группе в начале учебного года. Детский праздник в жизни дошкольного учреждения.

Праздники и развлечения в детском саду Доклад на тему: «Праздники и развлечения в детском саду». Составила музыкальный руководитель: Сальникова Лариса Валерьевна. «Духовная жизнь.

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Метроритмика в детском саду (из опыта работы) Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, эмоционально чувствовать выразительность музыкального ритма и точно.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно — коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ- аэробика в детском саду. (из опыта работы) В настоящее время детский сады посещает много детей с ослабленным здоровьем. В основном.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-prazdniki-i-razvlechenija-v-detskom-sadu.html

Оцените статью
Adblock
detector