Буддийский праздник Весак
Известный в народе как день рождения Будды, праздник Весак – время буддистов со всего света, когда они собираются вместе и празднуют рождение, просветления и уход в паринирвану Гаутамы Будды. Празднования варьируются от медитаций и тихих молитв до раздачи милостыни монахам в составе длинных красочных процессий. В Индонезии подобные мероприятия проходят у храма Боробудур Махаяна, что делает его самой посещаемой достопримечательностью в стране. Весак отмечается каждый год в полнолуние в мае или июне.
1. Буддисты со свечами вокруг статуи Будды в Весак в храме в провинции Накхон Патом на окраине Бангкока 17 мая. В этом году отмечается 2600-ая годовщина просветления Будды. Фото сделано с долгой экспозицией. (Chaiwat Subprasom/Reuters)
2. Буддийские монахи на церемонии в Весак у храма Ват Дхарммакайя в провинции Патум Тани на окраине Бангкока. (Damir Sagolj/Reuters)
3. Индонезийская мусульманка с буддистами выпускают фонарь у храма Боробудур в Весак в Магеланге 17 мая. Буддисты Индонезии празднуют Весак каждый год у этого храма, что делает его самым посещаемым объектом в стране. Праздник проходит в полнолуние в мае или июне, а главные церемонии проводятся в трех буддийских храмах, к которым идут паломники из Мендута в Павон. Маршрут заканчивается в храме Боробудур. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
4. Буддисты медитируют в Весак в Ват Дхарммакая в провинции Патум Тхани на окраине Бангкока. (Damir Sagolj/Reuters)
5. Буддийские монахи молятся у храма Боробудур в Магеланге. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
6. Огромное украшение в честь Весака на ежегодном буддийском фестивале в Коломбо, Шри-Ланка. (Lakruwan Wanniatachchi/AFP/Getty Images)
7. Буддисты на медитации в храме Боробудур в Весак – день рождения Будды. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
8. Общий вид подсвечивающегося храма Боробудур, вокруг которого ходят монахи, в праздник Весак. ( Ulet Ifansasti/Getty Images)
9. Буддистские монахи присоединились к процессии из храма Мендут в Боробудур в Магеланге. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
10. Буддисты зажигают свечи у храма Боробудур в Весак. Буддисты Индонезии празднуют Весак каждый год в полнолуние в мае или июне. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
11. Буддисты выпускают фонари у храма Боробудур. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
12. Буддисты прибыли к храму на религиозную церемонию в Весак. (Dinuka Liyanawatte/Reuters)
13. Буддисты со свечами в храме Ват Дхарммакайя на празднике дня рождения Будды Весак. (Damir Sagolj/Reuters)
14. Буддистские монахи омывают и осыпают статую лежачего Будды у храма Дхаммадипа Арама в городе Маланг, провинция Востояная Ява, Индонезия. (Aman Rochman/AFP/Getty Images)
15. Буддистский монах с радио раздает инструкции перед молитвой в честь Весака в провинции Патум Тхани у Бангкока. (Damir Sagolj/Reuters)
16. Индонезийка дает милостыню монахам во время процессии в честь Весака в Магеланге. (Dwi Oblo/Reuters)
17. Уличный торговец фонариками накануне фестиваля Весак в Коломбо, Шри-Ланка. Страны с буддийской религией отметили день рождения Будды, называемый Весак. Это трижды благословенный день для буддистов, чествующих рождение, просветление и уход в паринирвану Будды. В этот день фонарики из бамбуковых палочек и красочной бумаги вывешивают у домов и украшают ими улицы. (Lakruwan Wanniarachchi/AFP/Getty Images)
18. Буддийские монахи на церемонии подношения милостыни в коммерческом районе Бангкока. 12 600 монахов пришли на церемонию в честь Весака – ежегодного празднования дня рождения, просветления и ухода в впаринирвану великого Будды. Эта церемония была организована в честь Будды и для моральной поддержки буддистских монахов и новичков из неспокойных южных провинций Таиланда. В этом году состоялось 2600-летие просветления Будды. (Damir Sagolj/Reuters)
19. Тысячи буддистских монахов проходят мимо верующих во время церемонии раздачи милостыни в Бангкоке. (Damir Sagolj/Reuters)
20. Молящийся буддистский монах у храма Боробудур во время празднования Весака. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
21. Буддисты со свечами ходят вокруг храма Ват Дхарммакайя в Весак в провинции Патум Тхани. (Damir Sagolj/Reuters)
22. Полнолуние над храмом Боробудур в Весак. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
23. Верующие бросают лепестки на статую Будды во время фестиваля Весак, также известного как Пурнима, в индийском городе Ахмедабад. (Amit Dave/Reuters)
24. Молящаяся верующая у буддийского храма на фестивале Пурнима (Весак) в Чандигархе, Индия. (Ajay Verma/Reuters)
25. Буддистские монахи из Бангладеш на улице на церемонии в честь религиозной недели, совпадающей с Весаком, в Коломбо, Шри-Ланка. (Eranga Jayawardena/Associated Press)
26. Буддистские монахи раздают священные цветы во время процессии из храма Мендут в храм Боробудур. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
27. Буддисты выпускают фонарики во время празднования Весака в городке Магеланг, провинция Центральная Ява. Считается, что храм был построен в 8‑ом веке, он стал центром молитвы и поклонения Будде в Весак – день рождения, просветления и ухода Будды в паринирвану, празднуемый буддистами во всем мире. (Clara Prima/AFP/Getty Images)
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник статьи: http://bigpicture.ru/buddijskij-prazdnik-vesak/
Весак празднуется 17 мая: священный праздник для миллионов буддистов
17 мая 2019 года по всему миру будет отмечаться очень необычный праздник – Весак. Главный день для всех буддистов, поскольку именно тогда и случились все наиболее важные события, связанные с Буддой Гаутамой. Этот праздник имеет на первый взгляд непонятное название день Весак, но оказывается, что этот день имеет огромное значение для всех буддистов. В этот день произошло рождение, просветление и смерть или уход Будды. У буддистов по всему миру наступает великое торжество.
История праздника Весак
На международном уровне этот праздник был признан резолюцией от февраля 2000 года, 54-ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН. Именно тогда было решено отметить историческое, культурное и духовное значение буддизма для всего человечества. Путём всемирного признания главного праздника этой особой религии – дня Весак.
В рамках буддистской традиции, именно во время майского полнолуния произошли три главных события, определивших всю судьбу буддизма – рождение Будды, обретение им просветления и смерти. Причём не просто смерти, а окончательного выхода из цепи перерождений – паринирваны.
Весак – название международное, позаимствованное из сингальского языка. Именно так у них назывался месяц май. В индийской транскрипции – вайшакха. А в других странах, которые начали исповедовать буддизм, названия тоже менялись. В Японии, например, этот праздник известен под названием ханамацури и под ещё несколькими местными названиями.
Такое разнообразие названий не удивительно – всё же буддизм не просто так считается третьей мировой религией. Не слишком, впрочем, традиционной. Всё же мало какая религия может похвастаться искренним желанием поспособствовать развитию человека. В большинстве из них, люди слабы и только особыми усилиями могут добиться божественного расположения. В буддизме же всё не так просто.
Как празднуют день Весак 17 мая буддисты
Этот праздник имеет еще названия – это Вишакха Пуджа и Сага Дава. Праздник имеет на первый взгляд необычное название, но по древнеиндийскому календарю это полнолуние второго месяца. А сам месяц называется вайшакша. На сингальском языке это произносится как весак. Вот откуда это необычное название праздника.
В этот торжественный день обязательно наряжают все храмы. При наступлении вечера, ближе к ночи, зажигают бумажные фонарики, которые стоят на тоненькой деревянной подставке. Фонарики зажигают не просто так, а они несут определенное важное значение для этого праздника. Это то просветление, которое Будда принес для всех в этот мир. Принято посылать в этот день свои знакомым и родным людям праздничные открытки, на которых изображен Будда. Принято посещать храм, молиться и медитировать. Обычно медитация проходит целую ночь.
Потом обходят вокруг храма Боробудур три раза. Это тоже имеет символическое значение. Обход в честь трех драгоценностей – Будды, дхармы и сангхи. Дхарма – это определенные правила и нормы, которым нужно следовать для поддержания всеобщего порядка. Сангха – трактуется как название большой буддисткой общины с особой степенью просветления. Принято приносить пожертвования в храм на праздник и давать щедро милостыню. Этот день особенный и последователи Будды очень тщательно следят за своими мыслями, словами и особенно поступками, дабы не навредить живому существу.
Изменив природу человека изменится и сам мир
У праздника Весак есть главная фраза, которой стараются придерживаться все буддисты. Изменив природу человека безусловно изменится сам мир. Эта небольшая, но очень важная фраза несет так много смысла и сможет помочь изменить жизнь вокруг нас.
Буддизм – это одна из старейших религий в мире. Будда всегда призывал людей быть сострадательными и уважать мир вокруг себя. Буддизм имеет миллионы последователей на всем земном шаре. В 1999 году на сессии Генеральной Ассамблее ООН праздник Весак приняли как официальный праздник для буддистов. Такая резолюция была поддержана всеми странами, где большинство граждан являются буддистами. Другие страны, имеющую среди большинства граждан другую веру, просто поддержали эту резолюцию и радость всех буддистов.
Праздник Весак – это праздник победы и победителей. Добра над злом, сострадания над злостью и ненавистью. Если начать менять себя к лучшему тщательно работая над этим не простым делом, то рано или поздно можно приблизиться к состоянию Будды. Ведь Будда находится в каждом живом существе. Будда пытался научить человечество быть одним целым с миром, а значит и с ним самим.
Праздник Весак самый важный праздник для всех последователей учения Будды. Праздник Весак – это полная победа над самим собой, потому что не нужно менять мир вокруг себя, нужно изменить себя. И тогда жизнь заиграет новыми красками счастья и умиротворения.
Источник статьи: http://lunkalendar.ru/prazdniki/narodnye-prazdniki/vesak-prazdnuetsya-17-maya-svyashhennyj-prazdnik-dlya-millionov-buddistov
Буддийский праздник Весак. Что он означает
Д ве с половиной тысячи лет назад миллиардам живых существ в нашем мире проявилась невероятно благая карма, и в семье царя Шуддходаны из рода Шакья родился мальчик, которого назвали Сиддхартхой. Казалось бы, ничего примечательного, даже учитывая тот факт, что Махараджа ждал наследника долгих двадцать лет. На самом деле, в теле принца Сиддхартхи прямиком с Небес Тушита воплотился бодхисаттва Шветакету. Небеса Тушита — это особенный мир, где воплощаются бодхисаттвы и пребывают там в безмятежном блаженстве многие кальпы. Это своего рода «санаторий» для тех, кто бессчётное количество жизней посвятил служению живым существам и, воплотившись на Небесах Тушита, может отдохнуть от страданий бытия и испытать мириады наслаждений. Именно из такого мира, движимый чувством глубокого сострадания ко всем живым существам, воплотился в наш мир бодхисаттва Шветакету, которому спустя 35 лет суждено было стать Учителем Богов И Людей — Буддой Шакьямуни — и на протяжении долгих сорока лет распространять в нашем мире нетленную Дхарму, которая способна привести к освобождению несметное количество живых существ. Именно с жизнью Будды Шакьямуни, а точнее с основными событиями в его жизни, связан такой важный праздник, как Весак.
Двадцать лет царь Шуддходана ждал наследника, но его жена Махамайя никак не могла забеременеть. И вот, словно по благословению свыше, однажды ей приснился чудесный красочный сон, будто белоснежный слон входит в её живот. Проснувшись, она сразу поняла, что это был знак и что она беременна. Радости царя Шуддходаны не было предела. Вскоре, не причинив никакой боли своей матери, у Махамайи родился мальчик, которого назвали Сиддхартхой. По случаю такой великой радости царь Шуддходана пригласил к себе во дворец очень уважаемого мудреца-отшельника Аситу. А Асита, взглянув на мальчика, заплакал. Махараджа забеспокоился, подумав, что мудрец увидел какой-то недобрый знак и мальчика постигнет какая-то страшная участь. Однако на вопросы Махараджи Асита ответил, что мальчику суждено стать Буддой, великим учителем человечества, а плачет он потому, что уже слишком стар и не сможет увидеть, как мальчик станет Буддой, и не услышит его проповедей.
Принц Сиддхартха родился в полнолуние весеннего месяца вайшакха. И этот день стал великим праздником для всех последователей учения Будды. На сингальском языке название месяца вайшакха звучит как «весак». Отсюда и пошло название праздника, который со временем получил мировое признание и сегодня является одним из самых популярных в мире праздников.
Через семь дней после рождения принца Сиддхартхи его мать Махамайя покинула этот мир, и есть версия, что она мгновенно воплотилась на Небесах Тушита в силу своей невероятно благой кармы — ведь она стала матерью Будды. Стоит отметить, что уход Махамайи из этого мира имеет ещё и некий символический смысл. Имя «Махамайя» в переводе означает ‘великая иллюзия’. И вот «великая иллюзия» покинула этот мир, когда в него пришёл Будда. То есть символизм заключается в том, что принц Сиддхартха пришёл в этот мир, чтобы разрушить великую иллюзию, в которой пребывают все живые существа. Вообще, символизм в жизни Будды проявляется буквально на каждом шагу.
Буддийский праздник Весак
Итак, чей же праздник Весак? В какой религии его отмечают? Праздник Весак почитается всеми «тремя колесницами» буддизма: Хинаяной, Махаяной и Ваджраяной. Интересным является тот факт, что Весак — это не только день рождения Будды, но также день, когда он достиг Пробуждения, и день, когда он покинул этот мир, уйдя в Махапаринирвану.
История принца Сиддхартхи поистине невероятна. Когда его отец узнал о том, что наследник трона может стать отшельником-аскетом, он оградил сына от всяких страданий и даже выслал из города всех больных, стариков и нищих, чтобы сын никогда не узнал о том, что существуют в этом мире старость, болезнь и смерть. В царском саду слуги даже по ночам срезали увядшие розы, чтобы царевич не видел никакого увядания жизни. Но однажды (видимо, сами боги вмешались, чтобы направить принца на путь поиска истины) принц Сиддхартха встретил старика, больного, похоронную процессию и странствующего аскета. Он был шокирован тем, что в мире существует страдание, а также удивлён спокойствием и невозмутимостью аскета. Это стало поворотной точкой — принц покинул дворец и около семи лет посвятил практике йоги и медитации, после чего под деревом Бодхи (выстояв в весьма эпичной схватке с самим Марой — божеством страстей и желаний) достиг Просветления. Это произошло на 35-ом году его жизни, ровно в ночь его рождения, в полнолуние весеннего месяца вайшакха.
Почти сорок лет Будда посвятил проповедям, трижды повернув «Колесо Дхармы». Эти три поворота и стали впоследствии тремя направлениями в буддизме: Хинаяной, Махаяной и Ваджраяной. На самом деле, Будда вовсе не хотел, чтобы его Учение делили на какие-то течения. Он лишь проповедовал, так сказать, для разных уровней развития. И каждый смог понять истину именно в той версии, которая доступна на данный момент его уровню развития. Так и произошло разделение Учения Будды на «три колесницы».
После сорока лет проповедей, развязав все кармические узлы и преподав нетленную Дхарму всем своим кармическим ученикам, Будда, исполнив своё предназначение в нашем мире, ушёл в Махапаринирвану — нирвану без остатка. Это также произошло в полнолуние весеннего месяца вайшакха. Таким образом, в этот день отмечаются сразу три важные даты в жизни каждого буддиста. Весак — это день рождения, просветления и смерти Будды Шакьямуни.
Будда Шакьямуни, проповедуя Дхарму, часто применял так называемые уловки. К примеру, исходя из его последней проповеди на горе Гридхракута, можно сделать вывод, что самая его первая проповедь о стремлении к нирване была уловкой, которая направлена на то, чтобы привлечь людей возможностью достичь нирваны и тем самым прекратить страдание. В своей же последней проповеди Будда полностью отверг данную концепцию и проповедовал уже о том, что конечная цель его Учения вовсе не нирвана, а Путь бодхисаттвы.
Есть любопытная версия, что сам уход Будды в Махапаринирвану также был уловкой. Дело в том, что когда Татхагата находится в этом мире, у живых существ очень слабая мотивация к саморазвитию. Это происходит по той причине, что когда рядом есть совершенно просветлённый Учитель, то нет мотивации развиваться самому, ведь Учитель всегда поможет и подскажет. Именно поэтому есть предположение, что Будда лишь создал иллюзию того, что он покинул этот мир, чтобы люди (его ученики) сами начали духовно развиваться. А на самом деле Будда Шакьямуни до сих пор присутствует на горе Гридхракута и читает проповеди, просто это действие загадочным образом скрыто от глаз непосвящённых.
Примечательно, что день рождения, Пробуждения и ухода Будды в Махапаринирвану отмечен полнолунием в ночь весеннего месяца вайшакха. Именно поэтому праздник Весак отмечается по лунному календарю и по этой причине фиксированной даты он не имеет. Праздник Весак может приходиться как на начало апреля, так и на конец мая. К примеру, в уходящем году праздник Весак отмечался 29 мая, а вот Весак в 2019-ом году будет отмечаться 19-го мая.
Общепризнанным в мире этот праздник стал с 2000-го года. На заседании ООН, которое состоялось 13 декабря 1999-го года в Нью-Йорке, представители 34 стран обратились с просьбой праздновать Весак на международном уровне. И заседание ООН эту идею поддержало. Начиная с 2000-го года, праздник Весак получил международное признание во всех центральных учреждениях ООН.
Буддисты всего мира отмечают его пышными и впечатляющими мероприятиями. В день Весака монахи и миряне украшают храмы. А с наступлением ночи зажигают фонарики, которые символизируют Пробуждение от сна неведения. Вокруг всемирно известного дерева Бодхи, где Будда достиг Просветления и победил Мару с его воинством, расставляют масляные лампы. Также лампы расставляют вокруг ступ.
Монахи и миряне в ночь Пробуждения Будды всё время посвящают медитациям, а также чтению и слушанию сутр. Также есть традиция в этот день трижды обойти монастырь, в честь «трёх драгоценностей»: Будды, Дхармы и Сангхи. В этот день последователи Учения особенно ревностно относятся к своим действиям, следя за тем, чтобы своими поступками — умышленно или неумышленно — не причинить вреда живым существам. С этой целью даже прекращается сельскохозяйственная деятельность. Также в этот день рекомендуется практиковать даяние как одну из главных практик борьбы с эгоизмом и взращивания в себе чувства сострадания к живым существам. Даяние является одной из «шести парамит» в практике Пути бодхисаттвы. И есть мнение, что они расположены по степени важности и каждая предыдущая является фундаментом для последующей. Исходя из этой логики, именно практика даяния является фундаментом для дальнейшего духовного развития. И, разумеется, практиковать щедрость нужно не только по случаю праздника Весак, а и в повседневной жизни.
Весак очень символичен не только для буддистов, но и для всех, кто хоть немного знаком с историей Будды Шакьямуни. Это праздник победы добра над злом, мудрости над невежеством, сострадания над гневом. Он символизирует то, что каждый из нас может достичь состояния Будды, ведь природа Будды проявлена и присутствует во всех живых существах, подобно тому, как в каждой капле морской воды есть соль. Если выпарить из морской воды саму воду, останется лишь одна соль, также и мы, — если искореним в себе все наши омрачения, то и в нас проявится природа Будды. Праздник Весак — это символ победы над самим собой. Это символ того, что если хочешь изменить мир, сначала измени себя. И тогда изменится мир вокруг. Именно этому и учил нас Будда Шакьямуни и своим вдохновляющим примером он показал, что, покорив свой ум, можно покорить весь мир. И само знание об этом ведёт нас к освобождению: измени себя — изменится мир вокруг. И что ещё можно постигнуть сверх этой великой истины?
Источник статьи: http://www.oum.ru/literature/buddizm/vesak/