- Как проанализировать детский музыкальный праздник
- Как проанализировать детский музыкальный праздник
- Рекомендации для музыкальных руководителей по проведению и анализу праздников. методическая разработка по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Критерии анализа
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Анализ видов праздников и развлечений в детском саду
Как проанализировать детский музыкальный праздник
- Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.
- Условия к проведению праздника (развлечения):
- наличие сценария;
- эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;
- подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;
- время проведения;
- эстетика внешнего вида детей и взрослых;
- размещение родителей и гостей.
- Проведение праздника (развлечения):
- форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.);
- качествоиспользуемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;
- познавательная и воспитательная значимость;
- занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.
- Оценка деятельности педагогов:
- знание сценария педагогами;
- роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересованность; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;
- слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;
- выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).
- Оценка деятельности детей:
- качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;
- качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;
- активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;
- непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.
- Оценка общей эмоциональной атмосферы.
- Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.
- Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.
- Квалификация музыкального руководителя и воспитателей.
По материалам книги С.И. Мерзляковой «Ежедневник музыкального руководителя детского сада» издательство Москва, Астрель АСТ, 2001г
Источник статьи: http://reshetnikova.3dn.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/dokumenty/skhema_analiza_prazdnika_ili_razvlechenija/5-1-0-83
Как проанализировать детский музыкальный праздник
Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать музыкальные способности через игру на музыкальных инструментах.
При выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное. Форма занятия: подгрупповое.
В музыкальном развлечении были использованы следующие группы методов и приемов.
Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).
Практический (игра на ложках, исполнение песни, игра с музыкальными инструментами).
Игровой (использование музыкально-дидактических игр).
Как методический прием были использованы сюрпризные моменты, такие как «Три шкатулки» , «Приход домовенка Кузи» , «Превращение маленькой ложки в большую» .
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Музыкально-дидактические игры :«Гусеница», «Эхо», «Узнай музыкальный инструмент».
Танец с ложками.
-Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках. Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
-Развивать речедвигательную сферу детей.
-развивать фонематический слух.
-развивать чувство ритма, музыкальную память.
-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.
-Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Разучивание танца с ложками.
Знакомство с подвижной игрой «Здравствуйте».
Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
Активизировать малоактивных детей.
Поощрение детей за выполненное задание.
Музыкальный центр, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты: ложки, треугольники, колокольчики, коробочка, бубенцы, три шкатулки, большая деревянная ложка.
Для проведения развлечения был выбран музыкальный зал, время проведения – утро. То есть был использован принцип рациональности и системности.
Перед проведением развлечения была проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно принимать участие в музыкально – дидактических играх, в игре на деревянных ложках в выразительном исполнении песни, повторении ритмических рисунков, заданные домовенком Кузей.
Все части развлечения взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.
Развлечение длилось 30минут.
На протяжении развлечения был использован билингвальный компонент.
Содержание развлечения соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.
В ходе развлечения воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.
Выполнив все задания, домовенок Кузя поощрил детей сладкими угощениями. Дети показали хорошие знания.
Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
Источник статьи: http://tak-to-ent.net/load/596-1-0-14699
Рекомендации для музыкальных руководителей по проведению и анализу праздников.
методическая разработка по музыке по теме
Как правильно проводить и анализировать праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_prazdnika.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для музыкальных руководителей
и старших воспитателей
по проведению и анализу праздников.
Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения) в ДОУ.
Критерии анализа
Отметка
Какой дате посвящен праздник
Количество объединенных групп
Создание условий для проведения праздника
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала
Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика
Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д.
Время проведения праздника (в режиме дня)
Эстетика внешнего вида детей и взрослых. Размещение родителей и гостей
Структура (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.)
Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем
Познавательная и воспитательная значимость
Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия
Оценка деятельности педагогов
Знание сценария всеми присутствующими педагогами
- знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать
- эмоциональный тон ведущего
- культура речи
- знание всего музыкально-литературного материала
Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей
Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения)
Оценка деятельности детей
Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей
Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними
Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости
Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность)
Квалификация музыкального руководителя и воспитателей
Методика проверки праздника.
- Познакомиться со сценарием праздника.
- Обратить внимание на праздничность оформления помещения, групповых комнат, отметить оформление тематических выставок для родителей.
- Проанализировать план воспитательно-образовательной работы в период подготовки к празднованию данной торжественной даты.
- Побеседовать с детьми о том, что им больше всего понравилось, запомнилось на празднике.
- Понаблюдать за поведением детей в повседневной жизни: отражаются ли впечатления, полученные детьми на празднике, в других видах детской деятельности, в самостоятельной музыкальной деятельности.
По материалам С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной ж.
В данной работе раскрывается актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников на музыкальных занятиях. Подробно представлено описание здоровьесберегающих технологий, используемых в музыкальной де.
В последние годы, в связи с изменением демографической ситуации и появлением в дошкольных учреждениях большого числа детей – мигрантов, в центре внимания оказались проблемы, связанные с осв.
В статье предлагается алгоритм проведения лого ритмических занятий.
Сценарий представленный ниже – это праздник, посвящённый 8 Марта на основе сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», составленный в форме элементарного музыкального театра. Результа.
Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно .
Система музыкально — оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии здоровье — сберегающих технологий, одним из которых является дыхательная гимнастика.Предлагается комплекс .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/02/21/rekomendatsii-dlya-muzykalnykh-rukovoditeley
Анализ видов праздников и развлечений в детском саду
Ольга Жукова
Анализ видов праздников и развлечений в детском саду
В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.
Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.
Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию» и т. д.
Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников,как:
1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;
2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;
3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;
4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;
5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;
6) «фантазийные праздники» – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .
Н. А. Ветлугиной рекомендуется 1 мая, 8 марта, Новый год отмечать в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий.
Как замечает О. П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.
Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду А. Н.Зимина видит в следующем:
— дать детям радость и побуждать их к активности;
— дать яркие художественные музыкальные впечатления;
— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.
Организация детского праздника, как пишет Ю. И. Братчикова,включает в себя следующую предварительную работу:
1) тщательный отбор сценария и актеров;
2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;
3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;
4) проведение репетиций;
5) изготовление костюмов и декораций;
6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;
7) приготовление угощений.
Содержание детских праздниковвесьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.
Оформление праздника включает декорации, костюмы и атрибуты для детей, музыку. Желательно, чтобы дети участвовали в подготовке оформления праздников
Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции.
Так, праздничная программа праздниковна общественную тематику обычно состоит из трех частей:
1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен;
2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы.
Данная часть может проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или же часть репертуара может быть объединена одной темой. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты.
3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику. Уходят дети под бодрый марш.
Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей:
1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы;
2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ;
3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов) вокруг елки дети расходятся по группам.
Праздники, посвященные прощанию с детским садом и проводам детей в школу, отличает теплая атмосфера дружеского внимания.
Дети подготовительной группы исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят воспитателей и работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе.
Праздники, посвященные дню рождения детей, обычно проводятся как своеобразное семейное торжество.
Ребенку (группе детей) посвящается небольшой концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки, изготовленные сверстниками. Дни рождения лучше проводить во второй половине дня и заканчивать чаепитием с пирогом и сладостями.
В последние годы традицией во многих ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников.
Такой праздник, как отмечает Е. В. Огородова,может состоять из четырех частей:
1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели;
2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;
3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием;
4) четвертая часть – рефлексия (подведение итогов праздника).
В праздники, проводимые в начале учебного года, включается больше игр, зрелищ, так как дети еще не успели освоить более сложный репертуар.
Подчеркнем: каждый праздник (утренник, развлечение) должны опираться на продуманный сценарий и быть тщательно подготовлены. Сценарий отражает основную идею праздника, не дает ходу праздника «рассыпаться».
Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей на конкретный период.
При работе над сценарием, как указывает М. В. Пархоменко,необходимо учитывать принципы: доступности, содержательности, занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, «сюрпризности».
Рекомендуется придерживаться правил:
— игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника;
— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;
— построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенном с детьми;
— включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;
— соответствующая возрасту продолжительность праздника (от 20 минут для детей раннего возраста до 45 минут для старших дошкольников).
Большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала праздников.
Педагог (музыкальный руководитель, воспитатель, методист) продумывает тему, форму праздника, подбирает музыкальный и литературный материал. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.
Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создает положительный и доброжелательный настрой утренника.
Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и их по возможности художественное исполнение. Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность. Во всех непредвиденных случаях ведущий должен проявлять выдержку и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.
Хорошей традицией являются «проводы праздника». В музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр и инсценировок.
Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ.
Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.
Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения,в которых дети:
1) только зрители и слушатели;
2) участвуют самостоятельно;
3) участвуют совместно со взрослыми.
При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.
Во втором виде развлечений дети сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, участвуют в различных играх. Этот вид развлечений помогает педагогу найти занятие для каждого ребенка.
Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.
Третий – смешанный вид развлечений позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками. К этому виду развлечений привлекаются и родители.
По содержательной направленности различают развлечения:
1) театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.);
2) познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.);
3) спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования);
4) музыкально-литературные концерты;
5) шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.
Остановимся подробнее на последнем виде развлечений.
Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.
Фокусы, с которыми связано нечто загадочное, всегда вызывают у детей живой интерес.
Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, вызывающие у детей множество положительных эмоций.
После проведения праздников и развлечений чрезвычайно важно закрепить впечатления и знания, полученные детьми. Впечатления от праздника и развлечения могут быть запечатлены в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.
Таким образом, праздники и развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать детский праздник и развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.
Народный праздник как средство приобщения ребёнка к национальной культуре и традициям У каждого народа есть свои национальные праздники. Многие из этих праздников родились ещё в древности несколько столетий или даже тысячу.
Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-vidov-prazdnikov-i-razvlechenii-v-detskom-sadu.html