Как провести праздник день психолога

Тематический план акции «День психологии»

Елена Бородина
Тематический план акции «День психологии»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Ежегодно 10 октября, с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья во многих странах ООН отмечается Всемирный день психического здоровья. Этот праздник был учрежден с целью информированности населения о проблемах психического здоровья, о профилактике и лечении психических расстройств и о разных способах его укрепления.

Акция «День психологии» — это форма работы, которая способствует повышению интереса субъектов образовательного процесса к психическому здоровью детей и взрослых, показывает формы работы педагога-психолога детского сада.

«День психологии» — это акция, которая способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья, самореализации всех участников образовательного процесса.

создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в МБДОУ.

Задачи:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

Повышение психологической компетентности детей, педагогов, родителей;

Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Предварительная работа:

• утверждение плана акции «День психологии»;

• подготовка демонстрационного раздаточного материала;

• включение в план методической работы;

• разработка содержания образовательной деятельности;

• оформление ширм-раскладок, консультаций, памяток.

Дата проведения:

10 октября 2018 года.

Тематический план акции «День психологии»

Тема и форма мероприятия Цель Участники

Психологическая акция «Дерево добрых пожеланий» Создание благоприятного климата в МБДОУ; поднятие общего позитивного эмоционального тонуса. Родители (законные представители) и педагоги

Плакат «Мое настроение» Отслеживание эмоционального состояния и настроения детей Воспитанники средней группы

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость. Воспитанники второй группы раннего возраста и младшей группы

Игровая деятельность «Мыльные пузыри» Создание положительного эмоционального настроя, благоприятных условий для адаптации детей раннего и младшего возраста в условиях детского сада. Воспитанники второй группы раннего возраста и младшей группы

Игровой сеанс «Варим варенье — веселое настроение» Сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Воспитанники старшей группы

Акция «Подари ладошку» Создание атмосферы психологического комфорта, доверия, хорошего настроения. Воспитанники второй группы раннего возраста, младшей, средней и старшей групп; родители (законные представители); воспитатели

Психологический настрой «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!» Создание позитивного настроя, хорошего настроения. Воспитанники средней и старшей групп

Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить»

Проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. Воспитанники старшей группы

Психологическая игра «Письмо другу» Повышение общего позитивного эмоционального тонуса, создание условий для психологической разгрузки, развитие толерантности, доброты и взаимоподдержки. Педагоги и сотрудники МБДОУ

Консультационный материал «Что делать, если ребенок…» Повышение психологической компетентности родителей Родители (законные представители) воспитанников

Ширма с информацией «Мой ребенок — жадина» Повышение психологической компетентности родителей Родители (законные представители) воспитанников

Читайте также:  Сценарий праздник русского народного костюма

Информация об акции «День психологии» на сайте МБДОУ Информирование участников образовательных отношение об акции Участники образовательных отношений

План проведения «Недели психологии» в детском саду План проведения «Недели психологии» в МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья.

Фотоотчет об акции «День белой ромашки. День борьбы с туберкулезом» 24 марта- День борьбы с туберкулезом. И в честь этого, мы решили с нашими детьми провести акцию «Дыши свободно. » Немного истории. Белой.

Комплексно-тематический план по теме «День знаний» в средей группе Группа: средняя №1 Тема: День знаний Период проведения: с 1-7 сентября Цель: познакомить воспитанников с днем первого сентября, формировать.

План проведения «Недели психологии» В нашем детском саду проводится «Неделя психологии». Сроки проведения с 12 по 17 февраля 2018 года. Ответвенное лицо: педагог-психолог.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Фотоотчет «Тематический день «23 мая — Всемирный день черепахи» Фотоотчет «23 мая — Всемирный День черепахи» Задачи:. систематизировать знания детей о животных нашей планеты.. продолжать расширять.

Тематический день «День Защитника Отечества» во второй младшей группе. Фотоотчет Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава её, непобедимой! Слава миру на земле! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Тематический день в ДОУ «День сказок» в младшей группе Тематический день в ДОУ «День сказок». Младшая группа Воспитатель: Охотникова Т. Р. Основные задачи: — сформировать интерес к устному народному.

Тематический день во второй группе раннего возраста «День сказки» Утренний прием. Утренняя гимнастика по сказке «Репка» Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка» Цель:Создать радостный эмоциональный.

Тематический план на июнь Тематический план летней оздоровительной работы ИЮНЬ 1 неделя – «Неделя дружбы» Дата Мероприятия П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные,настольные,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-plan-akci-den-psihologi.html

«День хорошего настроения». День психологии в ДОУ

Екатерина Рыбакова
«День хорошего настроения». День психологии в ДОУ

«День хорошего настроения»

Цель: Создание положительной психологической атмосферы в детском саду; привлечение внимания к профессиональной деятельности педагога-психолога; повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

Задачи:

• Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.

• Содействие развитию личности дошкольников.

• Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.

Заранее проводится рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями. За неделю до проведения «Дня психологии», в каждой группе (в приемных) ДОУ размещалась информация о плане мероприятий.

Предварительная работа:

1. Подготовка объявлений для родителей о предстоящем «Дне психологии в детском саду».

2. Консультирование педагогов по поводу участия в «Дне психологии в детском саду».

3. Подготовка материалов для психологических акций и тренингов.

Работа с родителями

Конкурс альбомов семейных фотографий, стихов, рисунков, пожеланий. Создание альбома родителей совместно со своими детьми на тему — «Мой день хорошего настроения» (родители узнают о конкурсе заранее, изготавливают свои работы дома).

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления».

• позитивный настрой на весь день;

Воспитатели утром встречают родителей и детей, обращают внимание родителей на объявление. Предлагают оторвать номерок и прочитать пожелание на день.

Читайте также:  Армянские праздники 2021 года календарь

Акция «Календарь настроения дня»

• проследить динамику изменения настроения детей и родителей в течение дня;

• подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

• получить обратную связь о ходе акции.

Накануне сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции. Акция проходила во всех группах. В приёмных групп детского сада размещались плакаты с изображением грустных и весёлых (смайликов, шариков, зверят, детей и др.). Утром взрослых и детей встречает воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагает определить своё настроение (весёлое или грустное). Вечером так же, таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня.

«Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду». Для родителей во всех группах размещается наглядная информация с советами (буклеты можно почитать и забрать с собой).

Работа с детьми

Группа раннего возраста, 2-е младшие группы:

Педагог-психолог выполняет с детьми логоритмическое упражнение

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. (Ритмично скрещиваем руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачиваем руками вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. (Потираем щеки)

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. (Постукиваем пальцем по носу)

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Игра «Солнце ладошками». Воспитатель спрашивает какое у ребят сегодня настроение. Тем ребятам, у которых настроение похоже на солнышко, предлагается «подарить» его всем остальным: пошевелить пальцами – «лучиками» раскрытых ладоней и улыбнуться. Затем педагог вместе с детьми делает коллективную работу, дети рисуют красками «Солнце ладошками».

Группы – среднего возраста

Упражнение «Настроение»

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

Звучит песенка «Раз, два, три, четыре, пять мы идем играть» дети идут по кругу и выполняют упражнения.

Игра «Угадай настроение».

Дети в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?».

Игровое упражнение «Я и мое настроение».

Я радуюсь, когда…

Я горжусь тем, что…

Мне бывает грустно, когда…

Мне бывает страшно, когда…

Я был удивлен, когда…

Когда меня обижают…

Однажды я испугался…

Рисуем свое настроение.

Группы – старшего возраста

Тренинг «Пойми меня!»

Ведущий. (Дети стоят в кругу.) Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (Ответы детей.) Хорошо. А ведь есть и то, чем мы похожи.

— Поднимите руки те, кто любит конфеты.

— А теперь встаньте те, кто любит мультфильмы.

— Возьмитесь за руки те, кто умеет читать.

Читайте также:  Проекты праздника вороний день

— Подойдите к столу те, кто любит рисовать.

Игра «Волшебный мешочек», в нём камешки, которые подскажут нам, какие мы необычные. Каждый возьмет один камешек и положит его себе на ладошку. Посмотрите, какой он красивый! А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши! Теперь давайте меняться камешками и говорить друг другу приятные слова

Песня «Хорошее настроение» дети слушают и танцуют с воздушными шарами или мыльными пузырями.

Здорово! Я предлагаю порисовать. Обведите свою ладошку, как я, и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Вот все необходимые материалы, выберите то, что вам нужно, и начинайте работать, не спешите, вы все успеете сделать. (Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, раскладываем все на столе для того, чтобы краска подсохла. Рассматриваем ладошки друг друга. Отмечаем, что они разноцветные, так как у каждого свои любимые цвета).

Подготовительные группы

Тренинг «Комплементы по кругу»

Игру начинает психолог, бросает мяч ребенку и говорит ему доброе пожелание или комплемент. Затем дети, продолжая игру, кидают друг другу мячик, и говорят свои добрые пожелания.

Педагог-психолог: — Какие вы все добрые ребята, сколько добрых слов вы сказали друг другу. Я вам хочу поаплодировать и предложить поиграть в игру «Аплодисменты по кругу»

Игра «Аплодисменты по кругу»

Детям необходимо представить, что чувствует артист после концерта – стоя перед публикой и слушая гром аплодисментов. Дети сидят в кругу, психолог выбирает кого-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком они выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов и т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Мульттренинг «Чучело-Мяучело» — расширение представлений детей о том, что песня и хорошее настроение всегда помогают в работе

Рисование «Солнце полное ладошек»

Ведущий заранее готовит плакат — на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди или все вместе (если группа маленькая) кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца. Затем обводят их и после этого каждый ребенок закрашивает чужую ладошку так, чтобы она была красивой. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей представить себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. С более старшими детьми можно провести обсуждение этого вопроса.

Работа с педагогами

Акция «Утро начинается с улыбки». Пе6дагог-психолог готовит открытки все сотрудникам ДОУ с пожеланием хорошего настроения на весь день.

Коллаж «День хорошего настроения» — воспитатели совместно с воспитанниками в течении дня создают коллаж.

b]Тренинг[/b] «Прощай плохое настроение» с использованием аффирмаций и демотиваторов, направлен на обучение способам регуляции психоэмоционального состояния.

Неделя психологии в детском саду С 24 по 28 ноября 2014 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №4 «Ягодка».

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/den-psihologi-v-dou-den-horoshego-nastroenija.html

Оцените статью
Adblock
detector