- Сценарий развлечения «Всемирный День ребенка» методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Всемирный день ребенка методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Всемирный День ребенка»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_vsemirnyy_den_rebenka.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для старших дошкольников к празднику
Всемирный день ребёнка
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День ребенка».
Образовательные: формировать у детей понятия «Право на отдых», «Право на образование».
Воспитательные: воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Оформление: украшение зала – центральная стена украшена счастливыми лицами детей, в углу стоит дом для главного героя Золушки.
Раздаточный материал : горох, фасоль, воздушные шары, веник, овощи, кубики, игрушки, кегли, мяч.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение песен.
Дети входят в зал под ритмичную композицию, садятся на места.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка.
День осенний в ноябре —
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Как вы взрослеете —
Вы — наша радость
И трудности наши,
Гордость вы наша
И в жизни везенье,
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
поют стоя около своих мест все ребята, после садятся.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
В домике спряталась Золушка, плачет.
ВЕДУЩАЯ : Ребята, вы подскажите, где плачут в такой веселый праздник? (ответы детей) Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?
Стучатся, выходит Золушка и плачет.
ВЕДУЩАЯ: Милая девушка, а почему вы плачете?
ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет)
ВЕДУЩАЯ (в сторону ребят): А вы узнали, кто эта прелестная девушка? (ответы детей) Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому? Ребята, вы согласны? (ответы детей).
Милая Золушка, мы с ребята решили тебе помочь. Ты согласна?
ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо (достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»
ЗОЛУШКА : Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.
ВЕДУЩАЯ: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?
ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.
ВЕДУЩАЯ: Ну, это совсем просто, наши мальчики мигом справятся.
ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ»
воздушные шары разбросать по полу и дать в руки веник для уборки, сметаем все в уголок зала.
ВЕДУЩАЯ : Справились наши мальчики?
ЗОЛУШКА: И последнее задание – сварить овощной суп.
ВЕДУЩАЯ: С этой задачей справятся наши девочки
ИГРА «СВАРИ ОВОЩНОЙ СУП»
После игры, входит злая Мачеха.
МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп готов, и фасоль разобрана.
ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?
МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты мои дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?
ВЕДУЩАЯ : Уважаемая, так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.
МАЧЕХА: Не бывать этому!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить её на бал. Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей.
Стихотворения читают дети о дружбе и о друзьях
ПЕСНЯ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»
ВЕДУЩАЯ: Мы тебя уговорили отпустить Золушку на бал?
МАЧЕХА: Я прям, не знаю, как и поступить? Нет! Все я решила — НЕТ!
ВЕДУЩАЯ (обращается к ребятам ): Ребята, давайте ещё разок поможем бедной Золушке, уговорим злую Мачеху. Дружно хором прокричим – ОТПУСТИТЕ. ( Кричат)
МАЧЕХА : закрывает уши – Все хватит, прекратите, ваша взяла, пусть так и будет – Золушка сегодня идет на бал.
ЗОЛУШКА: Как замечательно.
ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня праздничный день. МЫ празднуем Всемирный День Детей. Так, что оставайтесь вместе с нами. Согласны?
ЗОЛУШКА и МАЧЕХА: Согласны.
ВЕДУЩАЯ: Ребята приглашают вас потанцевать.
ТАНЕЦ «СТАНОВИСЬ СКОРЕЙ В КРУЖОК»
ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши гости, понравился вам танец? И конечно, без хорошего настроения, веселья – праздника не получится. Так давайте веселиться в игры весело играть.
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ПРЕДМЕТ» На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.
ИГРА «БЕГ ЗМЕЙКОЙ С МЯЧОМ» Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.
МАЧЕХА: А я и не знала, что так весело с друзьями. Все больше тебя Золушка наказывать и обижать не буду.
ВЕДУЩАЯ: Вот и правильно.
ЗОЛУШКА: Ребята, вы сотворили чудо.
ВЕДУЩАЯ: А ещё послушайте, как весело у нас ребята умеют петь и читать стихи.
ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»
ВЕДУЩАЯ : А сейчас, ребята, я приглашаю на веселую дискотеку.
МАЧЕХА: С вами весело ребята, но нам пора возвращаться домой.
ЗОЛУШКА : До свидания.
ВЕДУЩАЯ: До свидания, а нам пора и подкрепиться. Приглашаем всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для старших дошкольников и младших школьников.
Очень часто родители подходят к музыкальному руководителю и просят организовать в кругу детского саду день рождения ребенка. Поэтому я разработала стандартный план сценария,который подойдет для групп .
Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и .
Cценарий непосредственной образовательной области «Физическая культура» и «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), посвященный празднику Всемирный день ребенка.
Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации «Карапузы» (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п.
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду».
laquo;День Рождение ребенка в детском саду».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/02/15/stsenariy-razvlecheniya-vsemirnyy-den-rebenka
Всемирный день ребенка
методическая разработка на тему
Открытое мероприятие по правовому воспитание для детей 8-15 лет. Формирование основ правовых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_rebenka.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Всемирный день ребенка
Вед.1. Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляем вас с праздником!
Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник — Всемирный день ребенка (англ. Universal Children’s Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l’enfance). Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире .
Звучит песня «Мы дети солнца» группа Непоседы
Вед.2. Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети — это время, дети — это труд.
Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы!
Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!
Дети – это счастье наше!
Дети делают мир краше!
И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!
Вед.2. История появления праздника Всемирный день ребенка
Все знают фразу « Дети – цветы жизни ». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети – это наше будущее . Задача родителей — обеспечить своему ребенку условия, чтобы он рос здоровым, стал образованным и достиг больших успехов в жизни, научился любить окружающий мир и стремился к прекрасному, а также стал личностью, надеждой и опорой настоящего и будущего общества.
Вед.1. В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника, которая была выдвинута в 1952 г. американской правозащитной организацией International Union for Child Welfare и получила широкую поддержку странами-членами ООН. В 1954 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция 836 (IX) , которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка (Universal Children’s Day) . Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Спустя год. Всемирный день ребенка провозгласили в 40 странах мира.
Вед.2. 20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла: в 1959 году — Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка .
Основная цель Конвенции — это наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к основным обеспечивающим права детей требованиям, таким, как: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Главный принцип, который провозглашает Конвенция — признание ребёнка полноценной и полноправной личностью.
Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г. Для СССР Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.
Вед.1. День осенний в ноябре – Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов?
Вед.2. Протяни с улыбкой руку немцу, русскому, якуту, англичанину, эстонцу – пусть сияет ярче солнце!
Вед.1. Чтобы мирно жить смогли люди в радости, любви, взрослые на всей планете нынче дарят праздник детям!
Вед.2. Но сегодня День ребенка празднует весь Мир, От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!
Вед.1. Вы – наша радость, и трудности наши, так становитесь умнее и краше!
Вед.2. Гордость вы наша, и в жизни везенье, вы – благодарное нас продолженье!
Звучит песня «Если добрый ты».
Вед.1. Какое прекрасное слово – «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Вед.2. Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно, и можно всех любить. Мы в дальнюю дорогу зовем с собой друзей. Они нам всем помогут, и с ними веселей. Предлагаем поиграть с нами. Повторяйте движения за нами!
Ведущий 1 читает, ведущий 2 показывает, все повторяют движения.
Звучит спокойная детская песня (музыка).
Вед.1 : (игра) Дружба – это улыбка, тепло, беседа. Поднимите руки, посмотрите в небо. Подержите в пальцах ветра свободу. Дружба – она для всех народов! Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший. Похлопаем нам и дружбе в ладоши! Никто не обижен, всем есть, чем гордиться. Расправьте руки себе, как птицы! Доброе слово всем душу излечит. Положите руки друг другу на плечи. Мы – дети, мы доброго нрава. Качнемся влево, качнемся вправо.
Вед. 2 .: С рассветом проснувшийся ветер над Родиной нашей летел, о том, что увидел, о том, что заметил, он в песне весенней пропел. Звучит легкая музыка, появляется ветер и «облетает» по кругу.
Ветер. Я над миром летал, я везде побывал. Облетел я все страны вокруг! Но не встретилось мне ни в одной стороне столько смелых, веселых детей!
Выступление детей «Наши права».
1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
2. Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
3. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.
4. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
5. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
6. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
Вед.1 Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.
Мои права (стихотворение-шутка)
У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?
Вед.2. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)
Вед 1. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Давайте посмотрим, как трактуется понятие «право” в словаре Ожегова: «Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе
Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей ( сценка)
В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.
Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!
Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.
Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей,
И иди скорей сама.
Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?
Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.
Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.
Бабушка. Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.
Мама. Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.
Но только должен ты узнать –
Права у всех равны.
Вед.1. Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)
Вед.2. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.
ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».
Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.
Вед 2. Игра «Хлопки»
Игроки встают в круг. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а хлопая по коленям, — номер любого другого участника, стоящего в круге. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру. Побеждают два последних оставшихся игрока.
1 . Какому медведю очень нравится мед и сочинение кричалок и вопилок? Кто ходит в гости по утрам и поступает мудро? (Винни Пух).
2. Как звали дядьку 33 богатырей? (Дядька Черномор).
3. Какие ядра были у орешков, которые грызла белочка из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.» (Ядра – чистый изумруд).
4. Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? ( Пятеро: 4 сыночка и лапочка –дочка.)
5. Чем волк ловил рыбу в замерзшей проруби в сказке про то, как битый не битого везет? Кто его этому научил, и что случилось с волком? (Научила его лиса. Волк ловил рыбу хвостом, опустив его в прорубь. Прорубь замерзла, хвост примерз. Пришедшие за водой люди накинулись на волка с коромыслами, поколотили его. А хвост оторвался. )
6. Какой присказкой обычно начинаются русские сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..)
7. Как зовут сестру Айболита? (Варвара)
8. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)
9. Сколько поросят строили дом и перехитрили волка? (Три)
10. Как зовут джина, которого Волька освободил из кувшина? (Хоттабыч)
11. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
12. Арбуз это фрукт или овощ? (фрукт)
13. Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)
14. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)
15. Как называют плод кукурузы? (початок)
16. На какой планете мы живем? (Земля)
17. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
18. Какого цвета небо? (голубого)
Вед.2. Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.
ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».
– Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.
Выходят воспитанники, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе.
Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право на отдых и досуг.
Имею право быть ловким и смелым.
Мы имеем право на полезное и качественное питание.
Мы имеем право на бесплатное образование.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на медицинское обслуживание.
Мы имеем право на защиту.
Мы имеем право жить и воспитываться в семье.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!
Вед.1. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других
Не нужно думать и гадать,
Пытаться описать закон
Его лишь нужно соблюдать,
Не наносить урон.
Вед.2. Совершенно верно. Я надеюсь, что уйдя с нашего мероприятия, вы будете знать азы правовых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель акции: укрепление здоровья детей, развитие их физических способностей, популяризация ЗОЖ. Используемое оборудование: кегли, обручи, цветные кубики или игрушки, флажки.
Знакомство обучающихся с правами детей.
Дети- это самое прекрасное, что может быть у нас в жизни!Они как самое светлое солнышко в нашей жизни!Они всегда радуют нас своей улыбкой.
Сценарий для проведения совместного мероприятия родителей и детей.
внеклассное мероприятие «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних».
Цель: 1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка».
Статьи конвенции ребенка. Кроссворд. Разработка классного часа о правах ребенка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/12/24/vsemirnyy-den-rebenka