Как сделать коробочку для подарка технология 3 класс

Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Программа «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
28.02.18.docx 27.85 КБ
kryshka.docx 62.27 КБ
korobka.docx 62.15 КБ
prezentatsiya2.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Школа : Методист:
Класс: 3 Студент: Дутковская А., 42 группа

Тема урока : Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона

Цели деятельности учителя:

— научить выполнять коробочку со съемной крышкой из картона

— вспомнить строение коробки;

— соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

— развитие творческих способностей;

— проявлять интерес к коробочкам.

— освоить умение складывания картона;

— уметь различать виды картона;
— уметь оформлять выставку из готовых изделий.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, картон, ножницы,

для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш

Словарная работа: картон

Содержание деятельности учителя

— Присаживайтесь! Давайте настроимся на работу.

— Ребята, посмотрите на слайд.

На доске появляется высказывание « Ученый без трудов – дерево без плодов» .

— Как вы понимаете это высказывание?

Настроиться на урок

— Скажите, какой у нас сейчас урок? (технология)

— Верно! А для чего нужен этот урок? (чтобы учиться делать что-то собственными руками)

— Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке. (бумага, картон, ножницы, клей и т.п.)

— Сейчас попробуйте разгадать загадку.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (Картон)

— Какой бывает картон? (белый и цветной)

Слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Подведение к определению темы урока.

— Что делается из цветного картона? (ответы детей)

— Ребята, попробуйте отгадать ребус

— Какой ответ? (коробка)

— Верно! Ребята, что вы знаете о коробке? (ответы детей)

— Коробки бывают разные большие и маленькие.

— Правильно! Какие цели мы поставим на урок? (научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие).

— Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой

Выполнять задание подводящие к теме урока.

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

— Выполнять коробку мы будем из картона.

— Кто мне скажет, что такое картон? (Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги)

-А вы знаете какие бывают виды картона? (Упаковочный, полиграфические, дизайнерские)

Упаковочный — изготавливают картонные коробки

Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки, различных папок и буклетов

Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки

— Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

— Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать. (коробку со съемной крышкой)

— Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой

Учитель показывает изделие.

— Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона)

— Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов)

— Ребята, этот способ называется … … – процесс ….

— Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (2)

— Верно! А какие это части? (коробка и крышка)

— Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули? ()

— Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки? (нет, для крышки больше)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

— Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой;

б) теперь нужно будет согнуть

г) то же самое выполнить с крышкой

— Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой.

— А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

— 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

— 2. Массажировать мочки ушей

— 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

— 4. Гимнастика для глаз
1) вверх – вниз, влево – вправо

2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

3) зажмурить – открыть

Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

— А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек

Слушать рассказ учителя

Наблюдать за объектами;

Высказывать свои мнения по теме;

Аргументировать свое мнение;

Анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения

Выполнять и повторять физические упражнения

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/04/28/podarochnye-upakovki-izgotovlenie-korobki-iz-kartona

Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса

Наталия Каширина
Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса

17.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс)

Задание для дистанционного обучения

Тема занятия: изготовление коробочки по чертежу-развертке

Здравствуйте ребята. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено изготовлению коробочки, которую мы будем изготавливать по чертежу-развертке. Вы научитесь, как из любого листа бумаги, картона или кусочка обоев самим создать коробочку для подарка, когда это нужно срочно сделать.

• Красивый картон или плотный лист бумаги;

Я думаю что, нам с вами хватит листа формата А4. Предлагаю вам несколько вариантов коробочки, а вы выберите какой вам больше нравиться и сделаете его. Принцип работы во всех случаях одинаковый, но формы разные.

Ход работы.

1. Перечертите чертеж на свой лист картона или распечатайте на принтере.

2. С помощью линейки согните все линии сгиба во внутрь.

3. На боковые крылышки нужно нанести клей для склеивания изнутри стенок.

4. После того как все согнуто и подклеено коробочка приобретает свой полноценный вид и нам остается украсить её. Это можно сделать с помощью ленточек, цветной бумаги, блесток, даже с помощью фантиков от конфет (вырезать из них красивый цветочек).

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Изготовление поделки «Кошка с вазой» для 2,3 класса 13.06.2020 Группа №4, 5 2-й год обучения (2б, 3 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поделки «Кошка.

Изготовление поздравительных открыток с применением ватных палочек и дисков для 2,3,4 класса 10.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поздравительных.

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Конспект мастер-класса «Изготовление кораблика из ракушек» (старшая группа) Конспект мастер – класса на тему: «Изготовление кораблика из ракушек» старшая группа воспитатель: Алёшина Елена Леонидовна Цель: Познакомить.

Мастер-класс по изготовлению коробочки ко Дню Защитника Отечества Мастер – класс «Изготовление коробочки ко Дню Защитника Отечества».Тема: изготовление коробочки. Цель:закрепить навыки конструирования;.

Мое увлечение — «Ах, эта свадьба!» открытки, конверты и коробочки Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свои работы в технике скрабукинг на свадебную тематику. Мне это тема почему-то нравится больше.

Сценарий мастер-класса для 2–3 классов «Изготовление аппликации из пластилина и бисера» Цель: изготовление аппликации из пластилина и бисера Задачи: — способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей, внимания;.

Сенсорные коробочки Сенсорные коробочки «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/izgotovlenie-korobochki-po-chertezhu-razvertke-dlja-2-3-4-klasa.html

Проект Подарочная упаковка.
проект по технологии (3 класс)

Подарки доставляют людям ни с чем несравнимое удовольствие! Это непременно должен быть сюрприз, выбранный с мыслями о конкретном человеке, продуманный настолько, чтобы он обязательно обрадовался и улыбнулся, получив его. При этом, чем ярче, интереснее и красивее упаковка подарка, тем больше радости получит человек, вне зависимости от ценности и размеров самого подарка.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_podarochnaya_upakovka.doc 264 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка»

IV Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Дебют в науке»

Секция: «Из чего это сделано?»

Тема: Подарочная упаковка

Руководитель: Мустаева Алевтина Михайловна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка»

Выполнил учащийся 3 Б класса Курбанов Тимур

История развития упаковки

Упаковка в эпоху античности

Развитие стеклянной тары

Появление универсального пакета

Производство коробок из картона

Упаковка из современных материалов

Нужна ли упаковка?

Технологические этапы изготовления упаковки

Чехол для телефона или очков

Красочная пластиковая коробочка

Упаковка для шоколадки «Веселый снеговик»

Список использованной литературы

Обоснование и актуальность исследования.

Я выбрал тему «Подарочная упаковка», потому, что очень люблю получать и дарить подарки.

Традиция дарить подарки пришла к нам из далекого прошлого – как сейчас, так и тогда, нет и не было лучшего способа завоевать чье-то расположение. Дары утихомиривали страсти, помогали добиться желаемого, поэтому подарок выгоден обеим сторонам.

К сожалению, в настоящее время большинство людей не уделяют большого внимания выбору подарка и предпочитают купить и упаковать его в магазине или же подарить деньги.

А ведь, преподношения какого-либо дара доставляет людям ни с чем несравнимое удовольствие! При этом важно дарить именно подарок, а не деньги. Это непременно должен быть сюрприз, выбранный с мыслями о конкретном человеке, продуманный настолько, чтобы он обязательно обрадовался и улыбнулся, получив его. По большому счету, основная суть заключается не в подарке, а в его упаковке.

Ведь гораздо приятнее получать обычные сувениры, упакованные в красочные и нарядные картонные коробки, а не просто извлеченные из сумки или кармана. Изящно и красиво оформленный подарок никого не оставит равнодушным.

При этом, чем ярче, интереснее и красивее упаковка подарка, тем больше удовольствия, вне зависимости от ценности и размеров самого подарка.

Цель моего исследования:

  1. Изучить историю оформления подарков
  2. Изготовить коллекцию подарочных упаковок в технике: скрапбукинг, украшения из лент, акриловая роспись, аппликация.

Исходя из целей, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю появления подарочной упаковки.

2. Разработать конструктурско-технологическую документацию работы.

3. Изготовить подарочные упаковки.

4. Просчитать затраты на материалы и экономический эффект.

Объект исследования: Подарочные упаковки.

Предмет исследования: Бумага для скрапбукинга, коробки, пластиковые бутылки, текстиль, бисер.

Я не первый, кто решил сделать красивую упаковку для подарка своими руками. Новизна моего проекта заключается в том, чтобы показать возможность повторного использования различных материалов для создания красивой и оригинальной упаковки в целях защиты окружающей среды.

Практическая ценность работы.

2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды в Республике Татарстан. В своей практической работе я хочу поддержать это нужное направление.

Я предлагаю использовать при создании упаковки не только специальные материалы для скрапбукинга, но и такие как: использованные бутылки, коробки, журналы, упаковки из-под йогуртов, обрезки ткани, имеющиеся в каждом доме в изобилии, и чаще всего предназначенные для отправки на свалку.

Я буду использовать следующие методы исследования:

Глава 1. История развития упаковки.

1.1.Упаковка в период античности

Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительные и животные волокна и т. д.

Самой древней глиняной «упаковкой», из дошедших до нас, считается керамический сосуд найденный в 1922 году при раскопках поселения шумеров в горах Западного Ирана. Возраст находки составляет не менее 5 тысяч лет (рис.1).

Рис.1. Глиняный сосуд

Мой вывод: Первая упаковка использовалась для хозяйства.

1.2. Развитие стеклянной тары

Стеклянная тара – один из древнейших видов упаковки. Первые сосуды из стекла появились в Египте и Сирии во второй половине 4 тысячелетия до н.э. Это были бутылочки и флаконы, предназначенные для помад, красок для лица и благовоний. Существовали бутылочки разной формы – круглые, овальные, плоские, высокие и тонкие. Древние египтяне изготавливали оригинальные флакончики в форме фигурки человека или животного, в виде овоща или фрукта. (рис.2).

Рис.2. Флаконы для благовоний

Мой вывод: стеклянную упаковку уже можно было использовать для подарка.

1.3. Появление универсального пакета

Предшественника пакета были кожаные, джутовые (рис.3) и хлопковые мешки (рис.4), предназначавшиеся для хранения и транспортировки сыпучих продуктов. Поворотным моментом в развитии упаковочной отрасли становится изобретение станка для изготовления бумаги (1798 г., Франция), а затем и станка для изготовления бумаги в рулонах (1807, Англия).

Бумажный пакет (рис.5) был легче и дешевле своих кожаных и матерчатых предшественников, а надписи и рисунки на его поверхность наносились типографским способом. В России, как и в Европе, бумажные пакеты использовались для упаковывания табака, пудры, муки, зерна и разнообразной бакалеи.

Рис.3. Джутовый мешок Рис.4. Хлопковые мешочки Рис.5. Бумажный пакет

Благодаря изобретению литографии в конце XVIII в. в Германии впервые становится возможным нанесение цветных рисунков. Первая бумажная этикетка, напечатанная методом литографии, появляется в 1820 г. До этого времени этикетки подписывались вручную.

Примерно в тот же период появляется первая консервная банка, а также формы, позволяющие горлышко и корпус стеклянной бутылки вместе.

Мой вывод: в настоящее время изготовить бумажный пакет очень просто. Можно легко его украсить для оформления подарка.

1.4. Производство коробок из картона

Производство коробок из дерева и картона в Европе и США стало отдельным ремеслом еще в конце XVIII – начале XIX века. Картонные заготовки вырезались и складывались вручную. Готовые коробки, как правило, имели круглую или

овальную форму, потому что этот гибкий материал легче было изогнуть, чем сложить и придать ему квадратную форму (рис.6). Заказывали такие коробки – ювелиры, аптекари и производители конфет.

Мой вывод: В настоящее время можно сделать коробку самому или украсить использованную коробку.

Рис.6. Картонная коробка

1.5. Упаковка из современных материалов

После Второй мировой войны началось освоение новых материалов, в первую очередь полимеров. Освоено промышленное производство: полистирола, полиэтилена (рис. 7).

В 1970-х гг. на рынок упаковки приходят первые ПЭТ-бутылки (пластиковые бутылки).

Мой вывод: пластиковые пакеты можно использовать для упаковки, но современные материалы разлагаются в природе длительное время. Необходимо разрабатывать способы их повторного использования.

Рис. 7. Современные пакеты

Таким образом, сегодня упаковка подарков приобрела масштабы отдельной индустрии, которая предлагает печать самоклеящихся этикеток, а также огромный ассортимент внешнего вида и формы обертки.

Стиль оформления упаковки подарка обязательно должен соответствовать стилю получателя, а также празднику, в честь которого собственно и готовится сюрприз.

Подарки, украшенные красивой упаковкой, выглядят куда более привлекательно, чем обычный банальный подарок. Да и сам подарок сразу обволакивается приятной тайной и становится еще более желанным.

Глава 2. Нужна ли упаковка?

Для того, чтобы узнать нужна ли упаковка, я провел опрос среди своих друзей, одноклассников, родственников.

Я раздал анкеты (см. Приложение) 15 взрослым и 15 детям. Задал им вопросы и получил ответы, которые оформил в виде таблицы 1.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/03/16/proekt-podarochnaya-upakovka

Читайте также:  Благодарность родителям за подарок ко дню рождения
Оцените статью
Adblock
detector