- jw_org
- Свидетели Иеговы в России и за рубежом
- Отношения Свидетелей Иеговы с государством, обществом, религиями, их ценности, взгляды.
- Свидетели Иеговы и Дни Рождения: правда и мифы.
- Свидетели Иеговы говорят что праздновать свой День Рождения это грех , почему ?
- Мужской монастырь «Крестовая Пустынь», поселок Солох-Аул
- Официальный сайт монастыря
- Осторожно, секта! Адвентисты седьмого дня или субботники
jw_org
Свидетели Иеговы в России и за рубежом
Отношения Свидетелей Иеговы с государством, обществом, религиями, их ценности, взгляды.
Свидетели Иеговы и Дни Рождения: правда и мифы.
Хочу написать по поводу той вредной мифологии, которой идеологи Свидетелей Иеговы окружили праздники и Дни Рождения в частности, внушая своим последователям, что подавляющее большинство общественных и личных праздников — это некое проявление «язычества» и «неугодности богу».
Ну давайте теперь посмотрим, кто более погряз в мракобесии с этими праздниками.
В данный момент я не буду особо обсуждать елки с игрушками, не буду много говорить о «общественно-политических праздниках», возьму за основу поста отношение к Дням Рождения.
В отличие от общественных праздников есть праздники личные. День Рождения именно такой праздник. Посвященный конкретной Личности.
А какие у Свидетелей Иеговы есть Личные праздники? А вот никаких. От слова «вообще». Даже крестятся они обычно массово, какое-то количество человек вместе. Свадьба — это тоже не личный праздник, там минимум двое должно быть в качестве поздравляемых. Рождение ребенка — тут поздравляют не ребенка, а родителей, как правило. То есть, у Свидетелей Иеговы личных праздников, нужно признать — НЕТ.
А зачем вообще в «стаде» нужны какие-то Личные праздники? Разве «овцы» должны чувствовать себя Личностями? Разве они должны чем-то отличаться или выделяться среди себе подобных? Нужно ли это пастухам? Абсолютно не нужно.
Вся эта демагогия с притянутыми за уши двумя случаями Дней Рождения (фараона и Ирода), при которых, якобы, были убиты египетский язычник и Иоанн Креститель — вообще не выглядит серьезно. Почему?
Ну давайте посмотрим аргументы против.
Во-первых, учение о непраздновании дня рождения Свидетелями Иеговы (а точнее их идеологами) заимствовано у евреев. Но, евреи-ортодоксы признают только Тору. И аргументы у них, как правило, похожие, но другие.
Вот вопрос раввину и ответ на одном из сайтов:
«Хочется узнать, праздновали ли древние евреи свои дни рождения? Спасибо, К., Россия
Отвечает Рав Реувен Куклин
Большинство мудрецов Израиля не праздновали день рождения. В Торе только о фараоне сказано, что он устроил праздник в этот день: «И было, на третий день, день рождения Паро, сделал он пир для всех рабов своих…» (недельная глава Вайешев, Бэрейшит 40, 20). Можно предположить, что торжество в день рождения устраивать не следует: что праздновать? Ведь человек ещё на год приблизился к своему концу. В этот день, скорее, надо было бы устраивать что-то вроде «маленьких похорон», чтобы напомнить человеку о том, что его ждёт в конце. Один из великих раввинов прошлого века, Адрет (рав Элиягу-Давид Рабинович Тэомим) пишет в своей книге Нэфеш Давид: «Я очень сердился на тех, кто приходил поздравить меня с днём рождения и порадовать в этот день; всегда учил, что в Торе своему дню рождения радовался только фараон».
Однако если человек намерен устроить в день своего рождения трапезу благодарности Всевышнему за то, что Он дал ему жизнь, — в этом нет ничего дурного. Один из великих сефардских галахистов, Бен Иш Хай, пишет: «Некоторые каждый год устраивают трапезу в день своего рождения, и это добрый знак. И так поступают в нашем доме. И я слышал, что в некоторых местах устраивают трапезу каждый год в тот день, когда человек был введён в союз праотца нашего Авраама, и это прекрасный обычай, представляется мне очень похвальным, но в нашем доме так не делали».
.
Большинство мудрецов Израиля, как мы упомянули, не отмечали свой день рождения, но часть мудрецов соблюдала в этот день особые обычаи.»
То есть аргументы у евреев главным образом сводятся к тому, что: «а что праздновать? Ты на один год приблизился к смерти. Мудрецы Израиля не праздновали. Праздновал языческий фараон. «
Вообще про «приближение к смерти» напоминает философию японских самураев: «Вся жизнь — это путь к смерти».
Ну так давайте тогда вообще ничего не праздновать. Зачем евреи тогда празднуют Пурим? (о мифологии возникновения этого праздника написано в книге Есфирь). Ну спаслись они тогда, но ведь все равно умрут. Или Пасха — «спасение от египетского рабства». И что? Все равно умерли по мифологии в пустыне, кроме нескольких человек, а их потомки побывали в ассирийском, вавилонском пленах, а потом и под игом римлян. Не считая «рабств» поменьше.
Но давайте вернемся к Свидетелям Иеговы и их аргументам по поводу Дней Рождения.
Свидетелям навнушали, что «богу неугодно», потому что в библии в двух случаях празднования Дней Рождения правителями были совершены убийства. Доказательств явно нет, но есть мифология. Кстати, по другим версиям тех же евреев, Иоанна убили при других обстоятельствах, а вовсе не так, как описано в библии.
Далее. Каким образом убийства (даже если они и были в эти празднования) связаны с самим праздником, а не с конкретными правителями и их действиями? В древности очень много чего происходило на пирах: были и отравления, и убийства групп-конкурентов, аресты, могли быть и другие действия. В празднование Дня Рождения не входило по той же библии обязательное жертвоприношение кого-то. Ну нет этого там.
Получается, что сам праздник (пир в честь кого-то или чего-то) НЕ связан с убийствами логически и убийства не являются частью этого праздника.
Кроме того, в древности дни рождения праздновали, главным образом, цари и правители. Скорее всего праздник носил и отчасти религиозный или политический смысл. Но теперь значение праздника в ряде культур — совершенно другое.
Теперь День Рождения рассматривается большинством, как Личный праздник, когда человек может ощутить с помощью других свою уникальность, получить больше внимания, чем обычно и больше заверений в любви и уважении. Да, иногда это делается формально. Но сути это не меняет.
Считать, что человеку нельзя иметь Личный праздник, это значит — считать, что Личность человека второстепенна, что она маловажна.
К тому же, у евреев все-таки были общественные и национальные праздники. А у Свидетелей Иеговы они есть? Вечеря воспоминания смерти Христа — это не праздник, скорее день с религиозным ритуалом. Никакого веселья там нет.
Конгрессы Свидетелей Иеговы — в большинстве случаев это обучающие программы с редкими перерывами на обед и общение. Никаких «развлечений» обычно не предусмотрено.
Единственное, где я видел что-то похожее на моменты веселья — это международные конгрессы (вне программы). Но это для многих — огромная редкость или недосягаемо.
А регулярных праздников у Свидетелей Иеговы и их детей — нет. Да и зачем нужны праздники, во главу угла которых ставится Личность, а не божество или организация? Конечно, организаторам-идеологам выгодно, чтобы Личность забыла, что она Личность, а помнила только, что слова «библия», «бог» и «организация» нужно писать с Заглавных букв. А слово Личность — можно писать с маленькой.
Кстати, друзья. Это в русском языке «я — последняя буква в алфавите», а в английском, к примеру, я — всегда пишется как Я (да-да, если кто не знает). Потому что Я — это Личность. Не «овца в стаде», не один из миллионов, а Личность, уникальная и уважающая себя, умеющая любить и себя и других. Во всяком случае это правильная позиция. День Рождения показывает, что именно в этот день родилась уникальная Личность.
Когда Свидетели Иеговы отказываются от празднования Дней Рождения и отказывают своим детям в этом, то они не учат их «принимать любовь» и «чувствовать себя уникальной Личностью». И это при том, что другие люди учатся этому в обществе.
И ещё. Ввиду повторения многих библейских мифов в разных частях библии, но уже с другими персонажами и чуть другим фоном, есть основания думать, что история с днем рождения Ирода была скопирована христианами-евангелистами с мифологии Торы о дне рождения фараона.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел написать о праздниках на данный момент.
P.S — Перенес из другого поста часть, которая отвечает на вопрос
Как поздравить с Днем Рождения Свидетеля Иеговы? – таких запросов было несколько. Даю советы – как можно поздравить Свидетеля Иеговы с Днем Рождения. Все зависит от цели и от того, с каким именно Свидетелем вы будете иметь дело (насколько он убежденный в том, что не надо праздновать Дни Рождения). Если цель просто поздравить: можете сказать, что ваш подарок – просто подарок, и даже сказать сакраментальную для большинства свидетелей Иеговы фразу: «ведь не важно в какой день подарки дарить, можно в любой, правда же?» Думаю, что большинство Свидетелей после этой фразы не смогут вам отказать и примут подарок, если при нем не будет открытки «С Днем Рождения!» Если ваша цель поздравить именно «С Днем Рождения!», то просто поздравьте его на словах с Днюхой, а вот подарок подарите в другой день, если уверены, что он его в этот день воспримет как «идоложертвенное». Но если вы знаете, что он вряд ли отвергнет поздравление – тогда можете поздравлять смело.
Можно еще использовать вариант начать готовить почву для поздравления задолго до Дня Рождения, прочитав информацию почему Свидетели Иеговы не празднуют Дни Рождения в наше время и проведя со своим родственником или знакомым несколько осмысленных бесед на тему – почему все не так однозначно, скорее даже очень неоднозначно. Только делать это нужно не меньше, чем за месяц до торжества. Иначе, сопротивление будет намного больше.
Источник статьи: http://jw-org.livejournal.com/32311.html
Свидетели Иеговы говорят что праздновать свой День Рождения это грех , почему ?
Почему грех?
Или почему они Свидетели Иеговы?
Или почему они так говорят?
Отвечаю на последний вопрос:
Представьте, что мы с Вами в одной банде.
И Вы — начальник банды.
И мои деньги — это ваши деньги. А ваши деньги — тоже ваши деньги.
Такая банда.
Представили?
Теперь Вы узнаёте, что я свои деньги (читаем — уже ваши деньги) потратил на своё брюхо и похотения свои.
Представили?
И как Вы отнесётесь к такой потере своих (потенциально своих, и Вы уже сжились с ними!) денег.
Поневоле о грехе кричать будете, поневоле возопите «НИЗ-ЗЯ.
Определение.
День, в который человек родился, или годовщина этого дня. В некоторых местностях принято праздновать годовщину дня рождения человека, особенно ребенка, даря ему подарки и приглашая гостей.
Не библейский обычай.
Представлены ли празднования дней рождения в Библии в благоприятном свете?
О таких празднованиях в Библии упоминается только дважды:
Быт. 40:20—22: «На третий день был день рождения фараона, и он устроил пир. Начальника виночерпиев он вернул на прежнее место. А начальника пекарей он повесил».
Матф. 14:6—10: «Когда праздновался день рождения Ирода, дочь Иродиады танцевала перед всеми, и Ироду так это понравилось, что он поклялся дать ей все, чего бы она ни попросила. Тогда она, наученная своей матерью, сказала: „Дай мне на блюде голову Иоанна Крестителя“. Царь. послал обезглавить Иоанна в тюрьме».
Все, что содержится в Библии, записано в ней не просто так (2 Тим. 3:16, 17).
Свидетели Иеговы учитывают, что празднования дней рождения представлены в Слове Бога в неблагоприятном свете, и поэтому не участвуют в них.
Как относились к празднованию дней рождения ранние христиане и евреи, жившие в библейские времена?
«Идея праздновать день рождения была в общем чужда христианам, жившим в этот период» (Neander A. The History of the Christian Religion and Church, During the Three First Centuries. Нью-Йорк, 1848. С. 190).
«Евреи, жившие позднее, считали празднование дней рождения идолопоклонством, и такой взгляд полностью подтверждался тем, что? они наблюдали в распространенных обрядах, связанных с этими днями» (The Imperial Bible-Dictionary. Лондон, 1874. Т. 1. С. 225).
Откуда берут начало популярные обычаи, связанные с празднованием дней рождения?
«У различных обычаев, которых придерживаются люди, отмечая свой день рождения, длинная история. Они уходят корнями в магию и религию. В древние времена обычаи поздравлять человека с днем рождения, дарить ему подарки, устраивать в этот день праздник и зажигать свечи предназначались для того, чтобы защитить этого человека от демонов и обеспечить ему безопасность в будущем году. [. ] Вплоть до IV века христианство отвергало празднование дня рождения, считая его языческим обычаем» (Zeit und Welt. [Приложение к газете «Schw?bische Zeitung»]. 1981. Апр. 3/4. С. 4).
«Греки верили в то, что у каждого человека есть дух-покровитель, или демон, который присутствует при рождении человека и потом наблюдает за ним всю жизнь. Этот дух каким-то таинственным образом связан с божеством, в день рождения которого человек появляется на свет. Такого же взгляда придерживались и римляне. [. ] Это представление сохранилось в верованиях людей и отражается в вере в ангела-хранителя, добрую фею и святого-покровителя. [. ] Обычай зажигать свечи на тортах зародился у греков. [. ] Круглые, как луна, медовые лепешки с зажженными на них тонкими восковыми свечами клали на жертвенники в храмах [Артемиды]. [. ] По народному поверью, зажигаемые в день рождения свечи обладают магической силой исполнять желания. [. ] Зажженные свечи и жертвенные огни имеют особое мистическое значение еще с тех пор, как человек впервые поставил жертвенники своим богам. Поэтому зажигаемые в день рождения свечи — это знак почтения и уважения к виновнику торжества, они приносят ему удачу. [. ] Неотъемлемой частью этого праздника являются поздравления с днем рождения и пожелания счастья. [. ] Их корни уходят в магию. [. ] Поздравления с днем рождения могут принести добро или зло, потому что в этот день человек оказывается ближе к миру духов» (Linton R., Linton A. The Lore of Birthdays. Нью-Йорк, 1952. С. 8, 18—20).
Собираться семьей и встречаться с друзьями в другие дни, чтобы есть, пить и веселиться,— это вполне уместно
Эккл. 3:12, 13: «Нет для человека ничего лучше, чем радоваться и делать в жизни добро, и. человек должен есть и пить и наслаждаться добрыми плодами своего труда. Это дар Бога».
Источник статьи: http://qna.center/question/2132329
Мужской монастырь «Крестовая Пустынь», поселок Солох-Аул
Официальный сайт монастыря
Осторожно, секта! Адвентисты седьмого дня или субботники
Среди поверивших этому откровению начало твориться прямо-таки столпотворение Вавилонское. Несчастные люди в громадном количестве накануне 22 числа облеклись в белые одежды и вышли к «горе суда» — так называлась одна гора в штате Нью-Йорк, на которую в облаке должен был сойти Христос. Вся ночь проходила в напряженном ожидании. Взгляды людей были прямо-таки прикованы к небесам. Но вот взошло солнце, которое озарило небосклон, но так никто и не услышал трубного ангельского звука с небес, не увидели и грядущего на облаках Спасителя. Пророчество оказалось простым обманом. Да и не суждено, ведь Сам Господь в предостережение всем тем, кто будет пытаться определить точный срок Его Второго Пришествия сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24,36).
После всего случившегося в адрес незадачливого пророка посыпались насмешки. По этой причине Миллер, как лидер основанного им движения самоустранился. Однако, многие его последователи продолжали оставаться сторонниками прежнего учения.
В январе 1845 года Миллер и его последователи были исключены из баптистского союза, к которому до этого принадлежали. Это и привело к созданию самостоятельной секты, получившей название адвентистов. По-русски слово «адвентизм» означает пришествие, от латинского — «адвентус».
Господь в Своем Евангелии сказал, что «не может… дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7,18). Почему и учение адвентистов вскоре произрастило многие плевелы еретических заблуждений. Так в 1845-1846 годах, под влиянием учения Рахили Престон, многие из адвентистов стали требовать, чтобы празднование воскресного дня было заменено на субботу.
Очень сильное влияние оказала на адвентистов в этом направлении некая Елена Уайт. Она имела постоянно «видения». В одном из своих «видений», как передавал ее поклонник Лафборо, ей явился ангел, повел ее на небеса, ввел в скинию и показал ей Ковчег Завета. Сам Христос открыл крышку Ковчега (вот какая честь была оказана ей!). Увидела она там лежащие скрижали каменные с изображением 10 заповедей. Видит 4-ю заповедь потемневшей. Присутствовавший при ней ангел объяснил, что это потемнение 4-й заповеди произошло потому, что люди на земле не соблюдают ее. Легковерные сектанты поверили басням Уайт, и многие начали праздновать вместо воскресения субботу.
В 1860 году адвентисты разделились на 2 лагеря. Те из них, которые признали праздником день субботний, стали называться адвентистами 7 дня, или субботниками.
Познакомившись вкратце с историей адвентизма, перейдем к рассмотрению его учения о праздновании седьмого дня — субботы.
Адвентисты учат: суббота была установлена, как праздник еще в раю самим Богом. Господь «Благословил седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от дел своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2,2-4).
Что субботу будут праздновать и должно ее святить и в Новозаветной Церкви, об этом говорят пророки: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворил, всегда будут пред лицом Моим, — говорит Господь, — так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, — говорит Господь» (Исайи 66, 23-24).
Сам Спаситель, по мнению адвентистов не нарушал субботы, но повелел ее почитать: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5,18). А тех людей, которые вздумали бы нарушать субботу, Христос, якобы, предостерегает, говоря: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царствии Небесном…» (Мф. 5,19). Итак, учат адвентисты, необходимо непременно почитать субботний день вместо воскресного. Однако, если мы внимательно будем читать Священное Писание, то увидим всю несостоятельность учения адвентистов седьмого дня.
Всемогущий Господь Бог сотворил весь мир в течении шести дней.. Как долго продолжались эти дни, какой они представляли собой период времени — Писание нам не говорит. До творения в 4-й день солнца нельзя было равнять день творения нашим суткам, т.е. двадцати четырем часам. Быть может, эти дни равнялись целым тысячелетиям нашим, а быть может и больше. Посему ссылка адвентистов на то, что Бог дал нам пример праздновать седьмой день, совершенно не убедительна. Не найдем мы нигде в Священном Писании каких-либо указаний о праздновании субботнего дня нашими праотцами от Адама до Моисея на протяжении целых 2500 лет. Почему так? — Потому, что не было самой заповеди о почитании субботы в этот огромный период человеческого существования.
Суббота же дана была еврейскому народу Богом через пророка Моисея. Она являлась напоминанием сынам израилевым об избавлении их от плена египетского и знамением завета между Богом и евреями (Исх. 31,13-17, Втор. 5,15).
Но на какой срок дана заповедь соблюдать субботу народу еврейскому? На это нам отвечает ап. Павел: «Закон дан после, по причине преступления, до времени пришествия Семени, к Которому относится обетование» (Гал. 3,19). Еще: «Закон был только детоводителем ко Христу. По пришествии же Христа, мы (христиане) не под руководством закона» (Гал.3,24-25). Значит, дана суббота была до времени Христа, до Его пришествия на землю.
Ап. Павел свидетельствует, что Старый Завет после крестных страданий потерял свое значение: «Ибо, если первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому… Говоря «Новый», показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8;7,13).
Напрасно адвентисты ссылаются на пророка Исайю 66 гл., 23 ст. В этом месте нисколько не говорится о том, что христиане будут и должны праздновать субботу. Здесь пр. Исайя употребляет понятный для еврейского народа счет дней: «из месяца в месяц, из субботы в субботу». Это, как мы бы сказали: из года в год.
А если рассуждать так, как адвентисты, то почему тогда они не празднуют новомесячья, ведь сказано «из месяца в месяц»?
Перейдем теперь к временам новозаветным. Сам Господь Иисус Христос неоднократно указывал, что суббота подлежит отмене: «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек (Иисус Христос), потому что не хранит субботы» (Иоан. 9,15). «И еще более искали иудеи убить Иисуса за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоан. 5,1-18).
Таким образом, мы видим, что адвентисты ложно учат о том, что христианам необходимо почитать субботний день вместо воскресного. Причиной этого является искажение смысла Священного Писания, которое истолковывается адвентистами, как и прочими сектантами, собственным разумом. А потому на них вполне сбывается сказанное Святителем Игнатием о том, что «бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель».
Братья и сестры! Православные Христиане!
Еще с первых веков христианства святые пастыри Церкви писали о грехах ереси и раскола, как особо тяжких и смертных: «Всякий отделяющийся от Церкви чужд для нее, он непотребен ей, он враг ее. Не имеющий Матерью Церкви, не может иметь Отцом своим Бога… Хотя бы сии люди предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самою кровию: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями» (Св. Ириней Лионский, 2-й век).
Долг любви и сострадания к ближним зовет нас не оставить в беде тех, кто попал под душепагубное влияние новых лжеучителей — адвентистов.
Любое наше участие: теплое слово, призыв к возвращению в лоно Церкви Христовой, предоставление информации о секте — явится тем семенем, которое содействием благодати Божией принесет во время свое бесценный плод спасения наших ближних о Христе.
Источник статьи: http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/04/28/ostorozhno-sekta-adventisty-sedmogo-dnya-ili-subbotniki/