Какая тема может быть у новогоднего праздника

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»

Марина Яковлева
Комплексно-тематическое планирование «Новый год»

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. с традициями украшать ёлку.

Конструирование: «Замок Деда Мороза»— из строительного материала;

Образовательная деятельность в режимных моментах Беседы:«Кругосветное путешествие Деда Мороза»(знакомство с картой и глобусом). «Где живет Дед Мороз?», «Похождения братьев Морозов», «Как зовут Деда Мороза в разных странах» (просмотр презентации)

Опытно- экспериментальная деятельность: установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда. «Волшебные стёклышки».

Д/и «Найди лишнее», «Кто быстрее сосчитает», «Сосчитай снежинки», «Дни недели». «Назови соседа»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картины на тему «Новый год», открытки, украшение группы снежинками, гирляндами, искусственная елка, оформление мини-музея новогодних игрушек (деды Морозы, Снегурочки, снеговики, красивые новогодние коробочки для подарков). Лабиринты, картинки «Найди отличия» Палочки Кюизенера «Зима», кубики «Сложи узор» (снежинка,елочка)

Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз). Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Развивать память и логическое мышление. Продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений. Упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства.

Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял». Бондаренко с. 141

Образовательная деятельность в режимных моментах «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, весело, дружить, интересно)» Придумывание рассказа на тему «Путешествие с Дедом Морозом».Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике Д/и «Подарки от Деда Мороза» — усвоение глаголов будущего времени. Д/и «Какой новогодний праздник?». Д/и «Какая елочка?», игра «Времена года «Зима» Нищевой

Организация развививающей среды для самостоятельной деятельности детей Мнемотаблицы » «Дело было в январе»А. Барто

«Дед Мороз» Тараховская Е.

«ВСТАЛИ ДЕВОЧКИ В КРУЖОК» А. Барто Рассматривание картин, составление описательных рассказов Картина «Новогодняя елка» Сюжетные картинки «Как дети елку украшали»

Развивать самостоятельность в организации игр; упражнять в нахождении себе занятие по интересам, договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Новый год без елки»;«Новый год в других странах»«Кто такой Дед Мороз?»;«Как вы будете встречать Новый год;«Новый год –это…» Д.И: «Да-нет»(елочные украшения);«Что растет на елке?»; «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»; «Что сначала, что потом?»;«Когда это бывает?»«Что было бы, если бы?»,«Так бывает или нет?», «Волшебная снежинка», «Разрезные картинки», кубики «Новый год«

С – р и. :«Встречаем Новый Год». «К нам пришел Дед Мороз», «В магазин за подарками к Новому году», «Семья готовится к встрече Нового года»

Организация развививающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести маски символа будущего года «Обезьяны», новогодние маски, колпачки

Физическая культура Пензулаева 10- 15 Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, ходьбу и бег врассыпную по сигналу воспитателя, Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», Повторить упражнения в прыжках и на равновесие, прыжки на двух ногах через препятствия. 12* — упражнять в ходьбе между предметами, Развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. 15* -упражнять в ходьбе в колонне по 1, беге между предметами

Формы и методы организации совместной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Подвижные игры «Хитрая лиса», «Два Мороза» «День и ночь» Малоподвижная игра «Эхо» Игровые задания «Точный пас», «Кто дальше бросит», «По дорожке на одной ножке»Игровые упражнения: «Кто быстрее» Пальчиковая гимнастика «Елка», «Подарки», «Под новый год», «Праздник! Физкультминутки «Елочная игрушка», «Снеговик». «С новым годом»

Дать сведения детям об опасных ситуациях при украшении новогодней елки. Довести до сведения детей к чему может привести неосторожное обращение с такими предметами как хлопушки, бенгальские свечи.

Формы и методы организации совместной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа по иллюстрациям «С ёлочкой случилась беда».Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.Моделирование ситуаций: дым в квартире, зажги бенгальский огонек, наряди елку.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Плакаты. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.

Закрепление знаний поведения во время зимней прогулке. Напомнить о опасностях, которые могут встретиться во время прогулки (сосульки на крышах, скользкие дороги, почему нельзя есть снег, что делать, если вспотел, как катаемся с горки и т. д.)

Читайте также:  Планирование по теме весна мамин праздник

Формы и методы организации совместной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Просмотр презентации «Зимняя прогулка»,беседы: «Почему нельзя есть снег?», «какие опасности нас могут встретить на улице зимой»

Образовательная деятельность в режимных моментах Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры; Расчистка дорожек от снега. Строительство снежной горки.Ручной труд:«Необычные игрушки» (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) «Снежинки» (из бумаги)Конструирование: «Елочка» (поделка в технике «оригами»)

Рисование «Новогодний праздник в детском саду». Комарова с. 157 закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Формировать умение хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Лепка «Ёлочка». Бондаренко стр. 517 Формировать умение детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы.

Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» Бондаренко с. 532 Формировать умение изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Формировать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел

Аппликация «Лиса и снеговик на новогоднем празднике». Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку, эмоциональную отзывчивость, уверенность и самостоятельность. Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов

Аппликация Обезьяна (из ладошек)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Рассматривание иллюстраций «картинной галереи» «Зимние мотивы» (репродукции художников –пейзажистов) Новогодние раскраски Образцы поэтапного рисования деда Мороза,Снегурочки Книга: Р. Орен «Секреты пластилина Новый год«, Журналы «Простые уроки рисования», мастерим своими руками «Новогодний наряд для елки»Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович». Бондаренко стр. 178. Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Бондаренко стр. 176 Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы

Обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Книги в книжном уголке: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»; р. н. с. «Снегурочка», «Два Мороза»;Одоевский «Морозко»,В. Даль «Девочка Снегурочка»;С. Маршак «Двенадцать месяцев», Яснов «Живи, елочка», Токмакова «У дедушки Мороза тяжелая пора», Кудашова «В лесу родилась елочка», Синявский «Елочка», С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; Н. А. Некрасов «Мороз Воевода»; З. Александрова «Дед Мороз»; Г. Х. Андерсен «Снеговик», «Снежная королева». Слова для чтения

Взаимодействие с родителями:Консультация: «Осторожно елки!» Папка передвижка «Новый год«, «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»«

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома

Праздник «Здравствуй, елка!»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» 07.09-11.09 2015г. Тема проекта: «Азбука безопасности» Цели:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира.

Комплексно-тематическое планирование средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Детский сад Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех,.

Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование занятий младшей группы Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Цель: уточнить представления детей о детском саде. Задачи: Способствовать развитию представления.

Читайте также:  История праздника дня торговли

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-novyi-god.html

Тематический календарный план «Новогодние праздники»

Зайнаб Идиатулина
Тематический календарный план «Новогодние праздники»

Тема: «Новогодние праздники»

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

Сроки реализации с 22 декабря по 26 декабря 2014г

Форма и название итогового мероприятия праздник «Новый год»

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Хороводная игра «Жучок-паучок»

Инд. раб.Беседа: «Как я провёл выходные дни» с Кристиной, Ритой, Егором

Просмотр иллюстраций на тему «Новый год-любимый праздник«

НОД Познавательное развитие.

Занятие 1. Формирование целостной картины мира.Беседа: «Скоро Новый год»

Цель. Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы самостоятельно.

Физминутка «Ну-ка, зайка лапку дай» стр. 1

Занятие 2. Музыка

Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

Развивающая игра: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

«Попади снежком в цель» развивать глазомер и силу броска.

Подвижная игра: «Мороз – Красный нос».Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Инд.работа по развитию речи: д/и «Составь рассказ»по теме: «Как мы слепили снеговика» Егор, Юля, Рома

Труд:Расчистка от снега дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Катание на санках.

Игра в снежки под контролем воспитателя

Формирование навыков самообслуживания -возвращение с прогулки.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения. Стр. 5

Дыхательная гимнастика. Стр. 6 (картатека)

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Инд. раб. Д/И «Собери картинку» развивать внимание,память, формировать интерес к заданиям с Дашей, Ваней. Игорем.

Работа дежурных по столовой. Игры с конструктором, мозаикой.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Наблюдения за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание — продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

.Опыт «Снег и лд» – вода, изменившая сво состояние под воздействием t – помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Подв.Игра: «Охотник зайцы» развивать быстрый бег увёртыванием

Инд. Раб. Упражнять Колю, Риту в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Труд:Расчистка от снега дорожек на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.

Утро:Сюжетно-ролевая игра: «Почта Деда Мороза.Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Артикуляционная гимнастика №17 «Шарики»

Инд. раб. Дидактическая игра выкладывание елки из геометрической мозаики с Данилом, Ксюшей,Лизой

Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки:«Собери елочку», «Снеговик»

НОД Познавательное развитие

Занятие 1. ФЭМП №3 стр31.

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырёх угольниках. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Познакомить с цыфрой 3. Повторить названия дней недели

Физминутка «Ну-ка, зайчик лапку дай» стр. 1 (картатека)

НОД Художестенно-эстетическое развитие

Занятие 2. Рисование «Большие и маленькие ели».№40 стр. 57

Цель: Учить детей располагать изображения на альбомном листе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

НОД Физическое развитие.

Занятие 3. Физкультура по плану физинструктора.

Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Укрытие снегом молодых деревьев.

П/и «Мороз- Красный нос» — развивать двигательную активность детей на прогулк

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.

Инд. работа по физо. Упражнять Егора, Костю,Кирлла в ходьбе «след в след»

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика

Повторение стихотворения З. Александровой «Дед мороз».- развитие памяти, внимания.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Инд. раб. Поупражнять в рисовании ёлочки – развивать творческие способности у Миши, Данила, Никиты.

Самостоятельная деятельность- раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Сюжетно- ролевые:игры «Почта», «Магазин».

Наблюдения за хвойными деревьями.Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, развивать умения сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой?

П/и «Мороз- Красный нос» — развивать двигательную активность детей на прогулке

Организовать игры –эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» — развивать чувство соперничества Инд. раб. – отрабатывать метание снежков в цель с Данилом, Ксюшей, Катей- развивать меткость.

Читайте также:  Весенние образы для праздника

Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Беседа: «Когда наряжают ёлку?» Рассказать детям, как правильно наряжать ёлку.

Рассматривание книг, иллюстраций,картинок по теме: «Новый год».

Инд. раб. с Юлей, Дашей д/и «Найди одинаковые ёлочные игрушки» развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

НОД Познавательное развитие.

Занятие 1. Речевое развитие. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: Активизация детского воображения, учить детей целенаправ- ленно овладевать материалом рассказа.

Физминутка «Ну-ка, зайчик лапку дай»

НОД Познавательное развитие.

Занятие 2. Конструирование. «Ёлочка» из цветной бумаги.

Цель: Развивать конструктивные навыки у детей, развивать представления о различных видах конструирования,творческие способности.

НОД Художественно — эстетическое развитие.

Занятие 3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе.

Инд. раб. Упражнять Риту, Катю в перешагивании через снежные валы.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Вторая половина дня:

Беседа: «Как готовится посёлок к новому году»— составление рассказа на тему: «Новогодний посёлок

Повторить стихи к новогоднему утреннику с Колей, Костей, Данилом. Прогулка

Наблюдение: Гололёд. Как предупредить травмы зимой в гололд?

П /и «Мы весёлые ребята»— развивать ловкость, быстроту.

Труд:Собрать выносной материал.

Инд. раб Поупражнять Игоря, Диму, Кристину в беге по извилистой дорожке

Беседа о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсят свой дом.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Д/и «Что это за птица?» — закрепить названия зимующих птиц с Димой, Лизой, Костей.

Игры с мелкими игрушками, маленькими машинками.

Раскрашивание в книжках-раскрасках

НОД Художественно-эстетическое развитие.

Занятие 1 Рисование «Наша Новогодняя ёлка«

Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего празника,создать образ нарядной ёлки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.

НОД Физическое развитие.

Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора.

Наблюдение за снегирем Расширять представления о снегирях.

П/и «Два Мороза»-развитие внимания, быстроты действия

Трудовое поручение: Предложить почистить дорожку,учить правильно работать лопатой.

Вторая половина дня:

Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку” -Учить детей рассказывать, как они встречали Деда Мороза в прошлом году.

Инд. раб. Работа над звукопроизношением игра «Я начну, а ты продолжишь предложение» Костя, Рома, Юля.

Наблюдение за снегопадом – учить детей видеть красоту зимней природы.

П/и «Два Мороза» -развивать ловкость быстроту, умение не сталкиваться.

Хороводная игра «Пальчики – ручки» выполнение детьми танцевальных движений.

Инд. раб. РОД – упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах – Игорь, Кристина, Даша

Труд в природе: «Мы дежурим».Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится об игрушках.

С/р игра «Весёлое путешествие»

Беседа: «Прелесть утренней погоды» -воспитывать эстетические чувства, формировать умение видеть красоту зимней природы.

Проговаривание чистоговорки: «ма-ма-ма – пришла снежная зима»— активизировать речь.

Инд. раб. Д/и «Назови зимние месяцы» — закрепить названия зимних месяцев с Ксенией, Яриком, Дашей.

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями, рыхление, полив — учить ухаживать за растениям.

НОД Речевое развитие

Занятие 1. Чтение художественной литературы.

Г,Андерсон. «Снежная королева»

Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания по содержанию.

Физминутка: «Ну-ка зайка лапку дай»

Занятие 2. Аппликация «Снегурочка»— коллективная работа из бумажных ладошек.

Цель: Формировать у детей навыки вырезывания по шаблону

Развивать творческое воображение, упражнять в приёмах аппликации.

НОД Физкультурное развитие.

Занятие3. Физкультура на прогулке.

Наблюдение «Посёлок готовится к празднику»— развивать у детей внимание, мышление

П/и «Охотники и звери» — развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Инд. раб. игра «Попади в цель». Упражнять в метании в цель Данила, Глеба, Никиту, Катю.

Игры в снежки Катание на ледянках.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения стр5

Дыхательная гимнастика стр6

Рассматривание иллюстраций: «Новогодний карнавал»— составление рассказа по картине.

Д/и «Какими игрушками нарядим ёлку» — развивать быстроту мышления, наблюдательность.

Самостоятельная деятельность в опытно – исследовательском уголке

Наблюдение за долготой дня — развивать внимание, мышление.

П/и «Мороз – Красный нос» -развивать двигательную активность у детей на прогулке.

Инд. раб. Прыжки через сугробы –упражнять в прыжках на двух ногах Глеба, Диму, Лизу

Конструирование из снега: клумба из снега.

И снова Новый год (продолжение) Рада всех приветствовать на своей страничке. Кажется уже все приготовили в группе для празднования Нового года,а как же елочка-красавица.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematichesaii-kalendarnyi-plan-novogodnie-prazdniki.html

Оцените статью
Adblock
detector