УМК «Школа России» 3 класс. Праздник в городе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
— закрепить знания об афише и ее назначении;
— познакомить с изображениями праздничного города;
— обозначить места проведения праздника;
— придумать оформительские детали.
Планируемые результаты:
личностные:
— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
— формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
— научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
предметные:
— освоят практические приемы изображения;
— выполнят изображение праздничного города, его элемента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник в городе | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 05.03.2018 Учитель: Абрамян Н.А ________________
Школа: №95 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 42 гр Класс: 3- б
Кабинет: 213
конспект урока изоискусства
Тема урока: « Праздник в городе. Изображение праздничного города »
Цели деятельности учителя:
— закрепить знания об афише и ее назначении;
— познакомить с изображениями праздничного города;
— обозначить места проведения праздника;
— придумать оформительские детали.
— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
— формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
— научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
— освоят практические приемы изображения;
— выполнят изображение праздничного города, его элемента.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, собственные работы, краски, емкость для воды, кисти, палитра, бумага.
для учащихся: альбом, краски, кисти, емкость для воды.
Содержание деятельности учителя
Слайд 1
Приветствие!
Настроиться на урок,
концентрировать внимание и поведение
Актуализация знаний и опыта.
— Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши)
— Афиши к каким праздникам вы увидели?
— Что вы изучали на прошлом уроке?
— Что нового узнали?
— сегодня у нас очень интересная тема. Но для начала ответьте мне на вопрос.
— что означает слово «Родина»? (страна, в которой родился человек)
— Как называется наша общая родина? (Россия)
Россия- это могучая и великая страна, самая большая в мире.
— Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился.
— Как принято называть это место? (малая Родина).
Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут.
А еще- с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои- люди, которые там родились, жили и то место прославляли.
Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения — День города . Существуют праздники, которые любой город или село в нашей стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.
— Какие праздники являются общественными. Т.е отмечаются во всех странах мира? (новый год, 8 марта)
— Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества , День Победы, День Знаний ).
— А какие праздники вы отмечаете?
Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания
Умение пользоваться полученной информацией
3.Постановка учебной задачи
Подведение к определению темы урока .
Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе).
Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).
Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.
Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель
Умение самостоятельно определять круг учебных задач
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/03/11/umk-shkola-rossii-3-klass-prazdnik-v-gorode
Сценарий «Праздник родного города»
Ирина Неганова
Сценарий «Праздник родного города»
ПРАЗДНИК РОДНОГО ГОРОДА
Для старшей группы.
Предварительная работа по истории города и родного края. Накануне дети получают телеграмму от Марьи Искусницы. Ведущий говорит, что Марья прослышала про праздник и хочет приехать познакомиться с нашим городом. Утром воспитатель говорит, что сегодня праздник и предлагает устроить гулянье в муз. зале, который сегодня будет главной площадью города. Так
же напоминает, что Марья-Искусница наверное уже там и ждет ребят.
Зал празднично оформлен. На центральной стене-девушка в русском сарафане, с караваем в руках. На сцене-прилавки ярмарки.
Под р. н. музыку дети вместе с родителями входят в зал и рассаживаются. В зале их встречает Марья-искусница.
Марья: Здравствуйте, дорогие ребятишки и родители.Не усидела я в своей сказке: очень захотелось мне узнать про ваш родной город, про ваш замечательный край. Я думаю, у вас много умельцев живут, которые прославили ваш край на всю Россию-матушку. Вы мне расскажете?
Марья: А как ваш город зовется? (Ответы).
Марья: Может, кто-нибудь из вас знает стихи о Кстове?
Выходят трое ребят.
1р-к: Есть на свете город, всем нам дорогой,
Это наше Кстово, встал он над рекой.
2р-к: Мощные заводы знает вся страна,
И плывут по Волге чудо-катера.
Зр-к: И зимой, и летом, скажем без прикрас,
Наш зеленый город радует всех нас.
Марья хвалит детей.
Марья: А вот песню вы, наверное, не знаете?
Дети: И песню знаем.
«ПЕСНЯ О КСТОВЕ» муз. Е. Краевой.
Марья: Мне очень понравилась ваша песня. А кто композитор этой песни? (Ответы).
Вед, ; Правильно. Когда Катя училась в школе, она очень любила петь и сочинять музыку. Вместе со своей мамой она сочинила песню о Кстове.
Мама написала стихи, а Катя-музыку.
Марья : Кстово. Какое необычное название! Что оно означает? Ответы детей.
Марья: Молодцы! Как много всего вы знаете! А какой город самый главный в нашей области?
Дети: Нижний Новгород.
Марья: Расскажите мне о нем.
Дети рассказывают о Н. Новгороде, о Волге. о Кремле.
Марья: А вы и песню о Н. Новгороде знаете?
«РОДНОЙ ГОРОД» муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной
ИЛИ «НИЖНИЙ НОВГОРОД» муз. Пономаревой.
Марья: Я слышала, в песне вы пели о реке Волге. А стихи о ней вы знаете?
Реб-к: Ой, ты, Волга,Волга-реченька,
0й,река ли ты, красавица!
По лугам ты льешься, стелешься,
По пескам бежишь, торопишься.
Марья: Какие красивые, задушевные слова.
Вед: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!
Разве можно, не танцуя, слушать музыку такую?
Вед. : Ребята, сегодня праздник нашего города, а в праздники на главных площадях городов всегда открываются ярмарки,
Марья: Ярмарки? 0й, как интересно! А чем богата ваша ярмарка?
Вед. : Сейчас все увидишь. Наш край издавна славится ярмарками. Вот ребята тебе сейчас все расскажут.
Вед,: А вот и наша праздничная ярмарка!
Народ собирается, ярмарка открывается!
Эй, прохожие, сюда, сюда! Все приглашаются! Нижегородская ярмарка открывается!
Посмотри, Марьюшка, сюда! (обращает внимание на стол -прилавок с изделиями из хохломы).
Ребята, как эта посуда называется?/ответы/
В каком городе нашей области ее изготавливают?/ответы/
Марья: Хохлома, хохлома! Бот так чудо дивное!
Реб-к: Резные ложки и ковши ты разгляди – ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы удивительной красы.
Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые!
Все листочки как листочки, здесь же – каждый золотой!
Красоту такую люди называют хохломой.
Вед: Какие красивые ложки продают в этой палатке!
А хотите их купить?
Дети: Да! (берут ложки и встают в круг)
Марья: Посмотрите, кто это к нам идет?
Вед: Давайте спросим у него, где он был и что купил?
ПЕСНЯ «ГДЕ Б Ы Л, И В А Н У Ш К А?»р. н. песня
Вед. : Мы рады празднику всегда. Сейчас играть мы будем?
Марья: Ведущего надо выбрать.
Ехал Ваня на баране, нова дудочка в кармане.
Ваню бабушка любила, кашей масляной кормила.
ИГРА «ВОРОН» р. н. м.
Дети садятся на стульчики.
Марья: Ребята, а в какое время года обычно устраиваются ярмарки?
Марья: Унылая пора! 0чей очарованье! Я очень люблю осень. А вы меня песней про осень не порадуете?
ПЕСНЯ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО ОСЕНЬ – ГРУСТНАЯ ПОРА?»
Марья: Очень мне песня понравилась, и пели вы хорошо.
Вед. : А знаешь, Марьюшка, на праздник города всегда устраивают праздничный концерт. Ребята, хотите принять участие в таком концерте?
Выступление детей вместе с родителями.
Дети заранее по желанию готовили совместные номера.
Вед. : Эй, гости дорогие, а какая же ярмарка без медведя?
Вон он идет, цыган его ведет.
Цыган: Расступись, народ честной!
Идет медведюшка со мной!
Будет шутка, будет смех,
Рассмешит мишутка всех!
Повесели-ка ты детей,
Повесели-ка ты гостей.
Спой нам, медведюшка!
Медведь берет гармошку, беззвучно открывает рот.
Цыган: Больно тихо ты поешь. Спой нам, медведюшка, погромче.
Цыган затыкает уши, машет рукой.
Цыган: Нам не слышно как поешь, только слышно как ревешь!
Лучше давай спляшем для ребятишек.
ПЛЯСКА МЕДВЕДЯ И ЦЫГАНА.
Вед. : Как кадриль-то заиграет,
Всех на танец приглашает.
Марья: Какая же ярмарка без веселых игр? Вон разноцветные
игрушки, обручи, куклы и зверушки. Поскорее
покупайте, игру дружно продолжайте.
Дети подходят к столу и выбирают любую игрушку, кладут ее в обруч и встают вокруг него.
Аттракцион «Кто скорее»
Цыган: А вот эти мешки мы с мишкой купим.
АТТРАКЦИОН «БЕГ В МЕШКАХ»
Цыган: До свиданья, детвора, уходить уж нам пора.
Вед. : Эй, ребятки-веселушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
Родители подыгрывают на шумовых инструментах.
Марья: Ну и мастера вы петь!
А ну, ходи-расходись, при всем народе покажись!
Кто при веселой плясовой да устоять сумеет?
Вед. : А мы плясать все горазды. А если ты нам покажешь, так мы никто не устоим.
ОБЩАЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПЛЯСКА
Марья: Очень мне понравилось у вас на празднике. Многое вы умеете, много знаете про свой город и Нижегородский край. Посмотрите, какой рушник я вышила и пирог для вас испекла.
Вед. : А у нас и чай из самовара готов. Приглашаем всех на чаепитие.
Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.
«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности». Цель занятия: Знать название родного города, его основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Медный Всадник,.
Беседа об интересных фактах родного города Балаково Беседа об интересных фактах родного города Балаково. Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Формировать представление.
Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.
Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.
Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Праздник родного языка» Праздник родного языка. Сценарии мероприятия в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Незнайка Тетушка Пословица.
Сценарий праздника «Неделя родного города» «Сценарий Неделя родного города» «Мы очень любим город свой» Актёры: Матрёшка, почтальон,гномик Цель: формирование у детей патриотических.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnik-rodnogo-goroda.html
Праздник «День города» (развлечение для детей дошкольного возраста)
Светлана Чекалова
Праздник «День города» (развлечение для детей дошкольного возраста)
Цель: организация досуга детей.
1. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ;
2. развивать интерес к спортивный играм, физкультуре;
3. укреплять здоровье детей;
4. воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
Инвентарь: записи песен «С чего начинается Родина», «Городок Рассказово«, иллюстрации герба, фото города, 2 больших мяча.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые!
(Звучит музыкальная заставка «С чего начинается Родина»)
Ведущий: Ребята, кто знает, как называется наша Родина?
Ведущий: Россия большая и очень красивая страна. В нашей стране есть много красивых городов. А как называется самый главный город?
Ведущий: А как называется город, в котором мы живем?
(вход Карлсона под музыку)
Карлсон: Привет, друзья! Как вас много! А что вы здесь делаете? Я тут услышал, что вы про какой город говорите и захотел послушать поближе. Я так запыхался, когда летел к вам!
Ведущий: Конечно, Карлсон, послушай.
Ребенок: У нас маленький, но очень красивый город. Есть заводы, фабрики, железная дорога, школы, детские сады, много магазинов, трикотажные цеха. Есть небольшая речка.Есть даже памятники: это церковь св. Екатерины, 1893 г. с фабричной больницей и приютом; дворцово-парковый ансамбль бывшей усадьбы фабрикантов Асеевых (1906 г.). В городе находятся «Краеведческий музей города Рассказово Тамбовской области» и кинотеатр «Смена».
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Мы уже говорили об этом. (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия — самая большая страна в мире! Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны 12 июня день рождения! Этот праздник называется День независимости России, но сегодня в нашем детском саду мы отмечаем день рождения нашего города Рассказово.
В этом году городу Рассказово исполняется 90 лет. Село Рассказово известно с 1698 года, когда моршанский крестьянин Степан Рассказов построил здесь своё жильё и вокруг него начали селиться крестьяне в основном из тамбовских сёл Куликово и Морша, а статус города он получил с 1926 года.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Рассказово имеет свои гимн и герб. Песня Виктора Акулова «Городок Рассказово» считается гимном города.
(прослушивание записи песни)
Главная фигура герба — выделанная шкура — является символом кожевенного производства, символом связи поколений, символом обобществлённого труда (изготовителей шкур и мастеровых по пошиву одежды и обуви).
В центре шкуры — клубок шерсти — символизирует старинное кустарное производство Рассказовских мастеров — вязание шерстяных изделий.
Город Рассказово является административным центром Рассказовского района, основным видом деятельности которого является сельское хозяйство, что символически отражено в гербе города расходящимися, словно солнечные лучи, золотыми колосьями.
(показ иллюстрации герба)
Ведущий: А сейчас ребята старшей группы расскажут стихотворения о Рассказово.
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами поиграть, посоревноваться? Давайте ребята покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в нашем городе и ходят в наш детский сад.
Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.
Ведущий: Наш первый конкурс называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка добежать до ориентира и вернуться к команде. Приготовились! На старт, внимание, марш.
(конкурс под музыку)
Ведущий: Следующий конкурс «Сложи герб». Перед вами иллюстрация герба нашего города. Ваша задача, как можно быстрее собрать целую картинку.
(конкурс под музыку)
Ведущий: Следующий конкурс «Передача мяча над головой». По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т. д.
(конкурс под музыку)
Ведущий: А сейчас такой конкурс «Путешествие по городу». Нужно из предложенных фото выбрать те, на которых изображен наш город.
(конкурс под музыку)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
(конкурс под музыку)
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
А у нас еще ребята знают стихотворения о нашем городе.
Карлсон: Хорошо. А ещё я припас для вас летние загадки. Неужели отгадаете?
Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится — взгляд отводим,прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце).
Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок.. (дождь)
Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)
Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?. (летом)
Ведущий: Ну, что убедился, Карлсон, что наши дети и сильные, и быстрые, и ловкие, и умные. Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым! Но, все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь? Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну Россию и свой город Рассказово, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам.
Карлсон: Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям). А теперь мне пора домой. До свидания! (уходит)
Ведущий: Ну, вот, ребята, подошел к концу наш праздник. Сегодня мы с вами не только вспомнили об истории и достопримечательностях нашего города, но и показали свою ловкость и смекалку. До новых встреч.
«Праздник блинам». Развлечение для детей дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая Масленица» Подготовила воспитатель первой квалификации Ковтун Е. И. ЦЕЛЬ: Формирование у детей культуры здоровьесбережения и.
«Праздник Мыльных пузырей». Развлечение для детей дошкольного возраста Праздник «Мыльных пузырей» Данный сценарий разработан с целью проведения его на летней площадке и в игровой комнате. Игровые упражнения,.
«Праздник воды». Летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «УТВЕРЖДАЮ»: Заведующий МБДОУ № ___ «___»___20. г. ПРАЗДНИК ВОДЫ ЛЕТНЕЕ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Развлечение «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей ценностное отношение к природе, закреплять знания о природных явлениях, о растительном и животном мире. Предварительная.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Цель: Создание у детей положительных эмоции, радость от проведённого мероприятия.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сагаалган — праздник Белого месяца» Цель: приобщение детей к самобытной культуре и обычаям бурят. Под музыку дети входят в муз. зал Ведущая: Сайн байна нухэдууд! Сагаа hараар.
Сценарий праздника «День рождения города» для старшего дошкольного возраста Праздник, посвященный Дню рождения Хабаровска (31 мая): «Как тигренок Рыж искал своего друга – медвежонка Тишку» Дети входят в зал под.
Утренник для детей 4–5 лет. Весенний праздник-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Вёснушку мы долго ждали» «Вёснушку мы долго ждали» Действующие лица: Ведущая Весна Баба Яга Домовёнок Кузя (Дети забегают змейкой друг за другом, под фонограмму.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-den-goroda-razvlechenie-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html