Какие были праздники у рыцарей

Дворянские праздники и Рыцарские турниры

Рыцари появились в конце IX века. Хорошее развитие рыцарство получило к концу XII века. Рыцарем мог быть свободнорожденный и богатый человек; впоследствии рыцарское звание передавалось по наследству.

В Средневековье турниры являлись неотъемлемой частью образа жизни рыцаря и проводились в соответствии с установленным ритуалом. Соперники, одетые в цвета своего рода или своей дамы, с непременным гербом и девизом на щите, должны были выбить друг друга из седла, строго соблюдая правила. В первый день турнира проводились единоборства, когда каждый мог брать себе соперника и вызвать его на бой; затем происходило сражение двух отрядов. Победитель получал награду из рук устроителей турнира или избранной им дамы. Турнир мог устроить король, либо другой, достаточно богатый и знатный феодал, имеющий такую возможность. С течением времени эти состязания обставлялись все более пышно, включая в себя элементы театрализованного действия.

Различались два вида рыцарских турниров – джостра (ряд поединков один на один) и багордо (маневрирование с оружием в руках).

Сначала рыцарские турниры были маневрами для обучения рыцарскому искусству. Позднее рыцарские турниры стали очень жестокими, и дам на них не допускали. Церковь запретила такие турниры. И они перестали быть кровопролитными.

Придворные праздники и пиры в раннем Средневековье.

На пирах в раннем Средневековье, которые длились по многу часов, обсуждались дела, разрешались споры, исполнялись песни, происходил обмен ценностями, причем, люди одного статуса должны были получать равноценные подарки. На пиру поднимались кубки в честь короля, успешного завершения военных походов, какого-либо именитого гостя и т.д. Совместное застолье считалось в раннем Средневековье важным ритуальным актом, устанавливавшим дружеские связи, изгонявшим вражду, приносившим удачу. Поэтому вооруженные конфликты в пиршественном зале карались строже, чем где бы то ни было.

Устраивались праздники в честь знатной особы или в связи с семейными событиями (свадьба – придворный поэт писал поэму и она разыгрывалась). Примеры:

· во дворце под потолком вращались семь планет. Под нежное пение хора они спускались с небес, а девушки и юноши исполняли поэму;

· автором был и Леонардо да Винчи. Он ввел фейерверк и пиротехнические эффекты;

· в парке ставилась сказочная феерия с водной пантомимой, проводился праздник на воде. Главный герой появлялся на спине дельфина и др.

Источник статьи: http://studopedia.ru/8_178504_dvoryanskie-prazdniki-i-ritsarskie-turniri.html

Рыцарские турниры-праздники дворян. Виды и характер турниров

Это сражения двух видов. ДЖОСТРА – ряд поединков один на один и БОГОРДО – маневрирование с оружием в руках. Рыцарь – знатный, богатый или бедный, но обязательно благородный, свободный гражданин не менее, чем в 4х поколениях. Под влиянием церкви установились заповеди доблести:1) Служение Богу и церкви (умереть за веру). 2) Защищать слабых, вдов и сирот. 3)Бороться со злом. 4) Говорить правду, блюсти чистоту нравов, посещать турниры. Рыцари в реальности далеки от заповедей. Воспитывались Р. с 7лет. Грамоте не учили, так как это удел девочек. Обучали обращению с собакой, соколом. С 12лет отдавали ко двору. Называли вскормлеками, кормил лошадей, ухаживал за бароном, становился оруженосцем, сопровождал в походы и на турниры. После 3х минимум лет обучения посвящался в рыцари. Церемония: утром в церковь, там священник освящал оружие и меч. Священник одевал на безымянный палец рыцаря кольцо о верности церкви и богу. Далее парадный зал замка. На коленях клятва о верности и чести перед сеньором. Сеньор трижды по плечам, затылку мечом или пощечины, это знак последнего оскорбления без ответа. Затем доспехи с родовыми гербами. Пир. Может принимать участие в турнирах. Турниры по праздникам. Ритуал из поколения в поколение. 1 – оповещение, герольды задолго. Получив приглашение, рыцарь посылает вызов сопернику (перчатка). Как правило, врагу и определяют приз. Для женщин – это выход в свет. Дамы передавали ленточки – рыцари вешали их на знамена. 2. Съезд гостей. Несколько дней. Въезд рыцарей театрализовывался. На фасаде дома, где остановился рыцарь, вывешивался его герб. Если не хватало места в городе – шатры за городом. Шлем и меч рыцарь посылал судьям как заявку на участие. Турнир шел несколько дней. Состязания одинаковые для всех. ТУРНИР. Утром обедня в церкви. Затем па площади парад рыцарей и судейской коллегии. Дама могла подать жалобу на рыцаря, герольды рассматривали, могли отклонить рыцаря. Далее облачались в доспехи, и начинался турнир. Всей организацией занимались герольды. Их обязанности:1). Объявляли войны, заключали мир, считали погибших на поле боя, оценивали доблесть рыцаря. 2). Присутствовали на гос. церемониях, при коронации и погребении короля, при посвящении рыцаря.3). Составляли родословные и написание гербов. Проверяли герб рыцаря. Турнир на ристалище. Продолговатое пространство. Если много участников, то делали 2ристалища. Главное – выбить противника из седла. Позорно, если копье разбивалось. Рыцари сражались один на один или группами, Затем вручение наград. В настоящее время возродили: еда, вино, похлебка без ложек.

Читайте также:  Костюмы для праздника осени дождик

Каждый герцог в честь женитьбы и прочее. Поэты писали поэмы, представления в больших залах.( Поэма о семи планетах: девушки-планеты спускались и пели) Леонардо да Винчи был постановщиком многих праздников. Он же первым ввел фейерверк. Еще делали водные феерии возле замка. Водная пантомима с пиротехническими эффектами и превращениями. Первый театр на воде. Театр имел водяной занавес.

При этом менялся социальный смысл праздника. Привилегированному классу массовые театрализованные представления служили средством утверждения власти могущественных феодалов, средством прославления деяний сильных мира сего.

Сохранились красочные описания пышных придворных празднеств и фейерверков, дававшихся при дворе миланского герцога Джани Галеаццо. В их числе — необычайное театрализованное представление, поставленное в честь женитьбы молодого герцога. Придворный поэт Бернардо Беллинчони написал поэму о планетах, спускающихся с небес и поздравляющих новобрачных. На основе этой поэмы было создано театрализованное представление, для которого в большом зале герцогского дворца соорудили специальную и очень сложную конструкцию. Под потолком, высоко над головами зрителей, вращались семь планет. Их изображали девушки и юноши. Под нежное пение хора и звуки оркестра «планеты» спускались вниз и, обращаясь к новобрачным, исполняли поэму Беллинчони.

Автором инсценировки, режиссером-постановщиком, художником и конструктором этого удивительного представления был великий Леонардо да Винчи, проявлявший большой интерес к театрализованным представлениям. Под его руководством при миланском дворе были поставлены и многие другие празднества и фейерверки, для которых он изобрел различные пиротехнические эффекты.

Издавна в Европе были известны и «Праздники на воде» — феерические зрелища, которые пользовались большой популярностью у знати. В частности, празднества на открытом воздухе любила устраивать английская аристократия елизаветинской эпохи. Фаворит королевы Елизаветы, граф Лестер устроил в своем замке Кснильворт близ Стратфорда празднество в честь посетившей его королевы. В парке замка, на озере, была поставлена сказочная феерия с водной пантомимой, всевозможными пиротехническими дефектами, превращениями и т. п. В один из моментов герой представления появился перед зрителями на спине дельфина.

Читайте также:  Человек который ведет праздники как называется

Шекспир упоминает эту деталь в «Двенадцатой ночи». По сведениям исследователей, великий драматург присутствовал на лом празднике в числе многочисленных зрителей, пришедших поглядеть на разыгравшееся на озере представление.

В более позднее время, XVII—XIX веках, в европейских столицах или их окрестностях устраивались придворные праздники на воде. В качестве примера можно привести праздник в Лондоне на Темзе, устроенный в честь короля Георга I. К этому событию композитором Генделем было написано выдающееся произведение «Музыка на воде», исполняемое и в наши дни.

Король с приближенными плыл по реке на небольшом корабле. Его сопровождал корабль, где оркестр под управлением Генделя исполнял только что сочиненную композитором пьесу. Премьера нового создания Генделя состоялась посреди Темзы, за что и остались за ним навсегда название «Музыка на воде».

В 1760 году при дворе короля Станислава Августа на озерах парка в Лазенки был создан «Театр на воде». В России с 1852 года давал спектакли царский Петергофский театр, расположенный на прудах Заячьего ремиза.

Необходимо отметить, что театрализованные зрелища, устраиваемые при королевских дворах и в замках феодалов, ни по своему классовому характеру, ни по тематике, ни по масштабам никак не определяли и не могли определить развитие жанра массовых празднеств и зрелищ — самого демократического искусства того времени. Его всегда определяла площадь и улица, народные массы, в глубинах которых зарождались эти праздники и где сам народ был главной движущей силой.

Со второй половины XVII века в европейской истории массовых праздников и зрелищ наступает «мертвый сезон». Стало тихо на городских площадях: не слышно веселых песен, не звенят струны мандолин, аккомпанирующих жонглерам и буффонам, не звучат сатирические куплеты, не видно празднично одетых горожан, то мчавшихся в стремительных хороводах, то превращавшихся в зрителей и взрывавших площадь громовым хохотом, бешеными рукоплесканиями и криками одобрения, а иногда и воплями ужаса.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/6_52522_ritsarskie-turniri-prazdniki-dvoryan-vidi-i-harakter-turnirov.html

Дворянские праздники и Рыцарские турниры.

Рыцари появились в конце IX века. Хорошее развитие рыцарство получило к концу XII века. Рыцарем мог быть свободнорожденный и богатый человек; впоследствии рыцарское звание передавалось по наследству.

В Средневековье турниры являлись неотъемлемой частью образа жизни рыцаря и проводились в соответствии с установленным ритуалом. Соперники, одетые в цвета своего рода или своей дамы, с непременным гербом и девизом на щите, должны были выбить друг друга из седла, строго соблюдая правила. В первый день турнира проводились единоборства, когда каждый мог брать себе соперника и вызвать его на бой; затем происходило сражение двух отрядов. Победитель получал награду из рук устроителей турнира или избранной им дамы. Турнир мог устроить король, либо другой, достаточно богатый и знатный феодал, имеющий такую возможность. С течением времени эти состязания обставлялись все более пышно, включая в себя элементы театрализованного действия.

Различались два вида рыцарских турниров – джостра (ряд поединков один на один) и багордо (маневрирование с оружием в руках).

Сначала рыцарские турниры были маневрами для обучения рыцарскому искусству. Позднее рыцарские турниры стали очень жестокими, и дам на них не допускали. Церковь запретила такие турниры. И они перестали быть кровопролитными.

Придворные праздники и пиры в раннем Средневековье.

На пирах в раннем Средневековье, которые длились по многу часов, обсуждались дела, разрешались споры, исполнялись песни, происходил обмен ценностями, причем, люди одного статуса должны были получать равноценные подарки. На пиру поднимались кубки в честь короля, успешного завершения военных походов, какого-либо именитого гостя и т.д. Совместное застолье считалось в раннем Средневековье важным ритуальным актом, устанавливавшим дружеские связи, изгонявшим вражду, приносившим удачу. Поэтому вооруженные конфликты в пиршественном зале карались строже, чем где бы то ни было.

Читайте также:  Сценарий праздник китайских фонарей

Устраивались праздники в честь знатной особы или в связи с семейными событиями (свадьба – придворный поэт писал поэму и она разыгрывалась). Примеры:

· во дворце под потолком вращались семь планет. Под нежное пение хора они спускались с небес, а девушки и юноши исполняли поэму;

· автором был и Леонардо да Винчи. Он ввел фейерверк и пиротехнические эффекты;

· в парке ставилась сказочная феерия с водной пантомимой, проводился праздник на воде. Главный герой появлялся на спине дельфина и др.

Студенческие праздники.

В 1594 году в Лондоне на Рождество студенты организовывали многодневный праздник дураков, в котором принимали участие огромные массы молодежи. Этим руководил «повелитель» бесчинства. Был поставлен спектакль актерами из группы лорда, где принимали участие профессиональные актеры, по пьесе «Комедия ошибок» Шекспира.

Карнавал.

Одним из самых значимых явлений Средневековья является карнавал. Возник он в Италии. Центр возникновения – Венеция. В хрониках Венецианской республики сохранились упоминания о карнавале. Толпы народа со всего города спешили на городскую площадь. Играли мандолины, гитары, впервые народ был в масках и костюмах, вступая в общее веселье. Компонентами карнавала стали процессии, игры, акробатические показы и маски.

Возникло такое явление театрального искусства, как комедия дель арте. Появились мимы, жонглеры и буффоны – шуты, основа искусства которых – злободневная сатира на городской быт и нравы. Возникает профессия зазывалы (реклама). Появились астрологи, гадалки, продавцы лекарств. Они были участниками карнавала. Карнавал распространился по всей Европе. Церковь зорко следила за карнавалом, так как во время действа над ней потешались. Инквизиция ко второй половине XVII века добилась исчезновения карнавалов. В праздниках наступает «мертвый сезон». Но ненадолго.

На смену пришли праздники, которые провозглашали свободу, равенство и братство.

Эпоха Возрождения.

К концу XIII века в средневековом обществе начинают складываться новые торгово-промышленные отношения. Итальянская, а затем французская и нидерландская буржуазия явилась той новой силой, которая оказала влияние на формирование культуры и искусства новой эпохи. Появляются новые философские учения, получившие название гуманистических, ориентированных на познание человека и его внутреннего мира. Гуманисты предложили новый взгляд на христианское учение, по которому Бог, теряя средневековой облик грозного судии и аскета, предстает в образе Творца мира. Но Природа, — по их утверждению, — как творение Божие, как самотворящая сила – является также созидательницей мира. И, наконец, Человек, созданный по подобию Бога, является также Творцом, который, познавая мир, делает его совершенней, а себя счастливей.

Гуманизм ознаменовался творческим взлетом художественной культуры, но одновременно нарушением почти тысячелетних нравственных устоев и моральной распущенностью. С «облегченным» отношением к Богу усилились позиции астрологии, колдовства, культа дьявола.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/22×5722.html

Оцените статью
Adblock
detector