Календарь буддистских праздников 2021

Год железной Коровы подробно представлен в календарях Дацана

Ежегодные буддийские календари на 2021 год, выпущенные Дацаном Гунзэчойнэй, поступили в киоск храма.

Дизайнерские календарные альбомы и плакаты А3 для буддистов традиционно создаются Дацаном и выпускаются зимой каждого года, преимущественно в декабре или январе, до наступления Сагаалгана — главного новогоднего праздника для буддистов.

Каждая страница с месяцем в перекидном календаре проиллюстрирована авторским фото из жизни нашего Дацана, его убранства или сакральной атрибутики. Настенный календарь в горизонтальном или вертикальном формате представлен в нескольких вариантах: его украшают фотокадры внешнего фасада Гунзэчойнэй, дугана храма и серия фотографий уникальных мозаичных танок с наиболее почитаемыми буддийскими божествами и Буддами — Белой Тарой, Авалокитешварой, Зелёной Тарой, Буддой Грядущего Майтрейей, Буддой Медицины, Ваджрасаттвой. Оригиналы этих танок можно увидеть в алтарном зале Петербургского Дацана.

Также в киоске, расположенном в главном здании нашего храма, есть в наличии буддийские календарные плакаты с изображениями основных сакральных образов в буддизме . Это репродукции авторских работ художника Николая Дудко, известного мастера по буддийской религиозной живописи и танкописи из Бурятии.

Такие календари являются удобным, компактным годовым пособием на каждый день для практикующих буддизм в нашей стране: григорианское календарное летоисчисление (по солнцу) дополнено лунными днями и основными рекомендациями по каждому из них, размещено расписание особых ежемесячных хуралов в Дацане Гунзэчойнэй — Отошо, Ламчог нимбо, Мандал Шива и торжественных молебнов, указаны даты всех буддийских праздников, которые будут отмечать, прежде всего, в дацанах Буддийской Традиционной Сангхи России, и другое. А для гостей единственного Дацана в Северной столице они станут прекрасным сувениром на память о нём или подарком своим близким.

По любым вопросам, связанным с наличием и ассортиментом продукции в киоске Дацана Гунзэчойнэй, можно звонить по справочному телефону: +7 (812) 67−99−108.

Киоск работает в следующем режиме:

Будние дни — с 10:00 до 18:00
Выходные дни — с 10:00 до 19:00
Обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00
Среда — выходной день.

Источник статьи: http://dazanspb.ru/news/god-zheleznoj-korovy-podrobno-predstavlen-v-kalendaryah-dacana/

Буддийские праздники

Буддизм исторически первая мировая религия и одна из трех основных религий наряду с христианством и исламом. Впрочем, определение «религия» применительно к буддизму скорее номинативно. Буддизм – это религия без Бога, философская система, чрезвычайно разноликая, но абсолютно единая внутри себя. Интересен тот факт, что буддизм наиболее близок к миру науки – как своей тягой к познанию законов природы и жизнедеятельности, так и основным принципом перемещения жизни в новую ипостась, чем часто напоминает ученым закон о сохранении вещества или изменении его агрегатного состояния. Можно также вспомнить А.Эйнштейна, назвавшего буддизм «самой наукообразной религией». Буддийские ученые постоянно занимались и занимаются медициной, биологией, физикой и астрономией. Трактаты и комментарии сугубо научного толка можно увидеть в многотомном собрании Данжура – комментариях к книгам Ганжура – 108-ми томам священных текстов.

Учение Будды возникло в середине I тысячелетия до новой эры в Индии. Тем не менее, на протяжении многих веков буддизм органично являет себя на территории России. Значительно повлиял на культуру и обычаи Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В бурят-монгольской культуре тесно связан с шаманизмом, основные принципы которого, такие как стремление к гармонии с собой и окружающим миром (природой) совершенно не мешали, и, даже более, раскрасили новыми яркими красками старинные обычаи и культуру. Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту «Повести о Варлааме и Иоасафе». Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским святым (память его отмечается Русской православной церковью 19 ноября). В XIX — начале XX вв. Россия стала одним из крупнейших центров изучения буддизма. В ту пору издавались источники и велись археологические раскопки памятников буддизма в Средней и Центральной Азии. На территории Российской Федерации буддизм распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии (в последней — государственная религия). Наиболее обширно представлена одна из классических школ буддизма – тибетская «школа добродетели» (гелуг, желтошапочники).

Основоположник буддизма – реальная историческая личность. Сиддхартха Гаутама родился и жил в Северной Индии. Исследователи полагают, что годы его жизни – 566-473 гг. до н.э. Другое имя – Шакьямуни – напрямую связано с местом рождения и родственными отношениями будущего Будды. Он родился в стране Шакьев – маленьком провинциальном государстве, где господствовал клан Шакьев. Отец Сиддхартхи был раджаном – членом правящего собрания, состоявшего из представителей воинской аристократии. Стоит отметить, что более поздняя буддийская традиция считает его раджой (царем), а Сиддхартху – принцем, но в стране Шакьев правление строилось по республиканскому типу.

Жизненный путь благополучного Сиддхартхи Гаутамы, выросшего в неге, изменился после того, как он, тайно покинув дворец, где его опекали и ограждали от «лишней информации», узрел мучения больных, безобразие старости и облик бездвижного трупа. Он осознал, что не существует ничего неизменного, а счастье не сможет быть вечным. Сиддхартха решил искать путь избавления от страданий. После различных опытов и поисков истины, не принесших желаемого результата, он погрузился в состояние глубокого сосредоточения, сидя под священным деревом. На сорок девятый день сознание Сиддхартхи абсолютно просветлело, и он обрел состояние будды. Он осознал, что ни в одной сфере космоса нельзя достичь стабильности – вечного блаженства, ибо в природе живых существ нет ничего вечного, а вера в реальность «Я» – вечной души, обретающей с течением времени новые рождения, безосновательна и бессмысленна. Также ему открылось высшее абсолютное знание, устраняющее причины страдания, и эту истину Будда Шакьямуни решил передать живым существам.

Стоит отметить, что само понятие «будда» означает «просветленный» и, соответственно, не является именем конкретного божества. Само слово «будда» может использоваться во множественном числе и также может быть написано с маленькой буквы. Также существует понятие «сиддхи» — экстраординарные способности буддийских монахов и лам. Это понятие – память о первом будде – Сиддхартхе.

В центре буддизма как философской системы находится учение о «четырех благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложились культ Будды и бодхисаттв («просветленных», наставников), ритуалы, которые сопровождают познание Дхармы (Учения), появились Сангхи (монашеские общины). Одна из важнейших молитв – благопожеланий, являющихся своего рода выражением желания «принять Прибежище», звучит так:

«Намо Будда, Намо Дхарма, Намо Сангха» — «Я принимаю Прибежище в Будде, я принимаю Прибежище в Учении, я принимаю Прибежище в Общине».

На сегодняшний день в России, в соответствии с законом о свободе совести и вероисповедания, существует так называемая Традиционная Сангха России. Главой этой организации является Пандидо Хамбо лама Дамба Аюшев – он входит в конфессиональный религиозный совет при Президенте РФ. Но, с учетом сумятицы, внесенной эпохой атеизма в административную схему буддийских монастырей и сообществ, многие буддисты не признают существующую Сангху действительно традиционной. Законы РФ позволяют официально регистрировать любые традиционные буддийские сообщества, и поэтому сегодня существует достаточное количество сангх, многие из которых действительно верны историческим традициям и культуре буддизма.

Читайте также:  Праздник табаски что это

Буддийская философия раскрывает принципы бытия (причинно-следственную связь, которая существует независимо от нашего знания о ней), и все его усилия направлены на то, чтобы человек жил в этом мире осознанно, в гармонии с природой, космосом, отдельными людьми и человечеством в целом. За каждое совершенное дело – как хорошее, так и плохое, люди несут ответственность во всей полноте, каждый фактический момент, кажущийся реальностью, является своеобразной тенью прошлых свершений или же последствий, ожидающих в будущем. Сегодняшние буддийские ученые часто говорят, что эпоха буддизма как религии, да и всех религий вообще, осталась в прошлом – будущее за учеными и их свершениями. Но так или иначе, правильный взгляд на себя и свои поступки, гармония с собой и окружающим миром – безвредное существование – это цели каждого буддиста. На достижение этих же целей направлена и праздничная культура буддизма.

Человеку с «западным» складом ума могут показаться странными изображения защитников и божеств в устрашающих ипостасях. В то же время стоит понимать, что, по восточной логике, чем более страшен лик защитника, тем вероятнее, что защитник способен победить зло или грех. Что же касается танок, на которых изображены будды и бодхисаттвы, то здесь крайне редко печальное выражение лица – чаще всего лики улыбчивы и спокойны. Для понимания смысла буддийских праздников также следует отойти от привычной установки – «сегодня праздник, и, значит, надо радоваться и отдыхать». В праздничные дни накладываются строгие ограничения на поведение людей. Человек должен еще более внимательно следить за собой, так как считается, что в эти дни сила всех деяний, физических и мыслительных, увеличивается в 1000 раз. Увеличиваются в 1000 раз последствия совершенных негативных действий, но и в это же количество раз увеличиваются и заслуги при совершении добрых, благих деяний. Во время крупных буддийских праздников можно наиболее близко подойти к сути учения, к Природе и Абсолюту. Празднование каждой даты носит, в первую очередь, четко практический характер и направлено на создание чистого пространства в храме, в домах буддистов, в их душах и телах. Это достигается путем совершения обрядов, чтения мантр, извлечения звуков из различных музыкальных инструментов, использования символических цветов и культовых предметов. Вся обрядовая практика имеет силу и свойство квантово-полевого воздействия на участвующих в празднике людей, очищая и восстанавливая их тонкую структуру. В такие дни принято посещать храм, делать подношения Буддам, Учителю и Общине. Однако, стать участником празднования можно и находясь дома. Для этого нужно обладать знаниями о внутреннем смысле праздника, соответственно мысленно настроиться и включиться, таким образом, в единое поле праздника, которое охватывает всех заинтересованных в нем. Результаты подобного взаимодействия будут даже выше, чем бессмысленное и бездейственное присутствие на церемонии.

В буддийской обрядовой традиции принят лунный календарь. Из-за того, что лунный календарь почти на месяц короче солнечного, даты праздников, как правило, смещаются в пределах полутора-двух месяцев, и вычисляются заранее по астрологическим таблицам. В некоторых буддийских странах существуют расхождения в системах расчета. Кроме того, в буддийской традиции первый месяц года является первым месяцем весны. Большинство праздников приходится на полнолуния (15-й день лунного месяца).

Источник статьи: http://www.vprazdnik.ru/prazdniki/buddhism/

Праздник Белого месяца. Сагаалган-2021

12 февраля наступит Новый год по буддийскому календарю — год Белого Металлического Быка. Мы расскажем о сценарии встречи праздника и расписании торжественных хуралов в Дацане Гунзэчойнэй.

  • Нанзат хадак — красного цвета олицетворяет образ древнейшего объекта почитания всех народов — Солнца и связанных с ним огня, света и тепла. Буряты полагают, что он приносит радость и счастье в семью, дарует мир и благополучие.
  • Шара хадак — жёлтый хадак. Особое место занимает жёлтый цвет в палитре красок буддизма, что проявляется, в первую очередь, в названии религии — жёлтая вера, в одеянии лам — жёлтая одежда, орхимжо. Его преподносят богам и буддийским ламам.
  • Аюша хадак — голубого цвета. Наиболее распространённый и самый почитаемый цвет. Голубой цвет ассоциируется с небом и водой, символизирует вечность и бесконечность.
  • Самба хадак — хадак зелёного цвета ассоциируется с началом пробуждения природы, прихода тепла и урожайности, поэтому это символ Земли. «Самба хадак» нельзя преподносить людям, его преподносят только на алтарь.
  • Сагаан хадак — белый хадак. Символизирует помыслы, чистые, как материнское молоко.
  • Хара хадак — чёрного цвета. Его ставят на алтарь в бутуу удэр — последний день старого года.
  • Даша хадак — короткий синий хадак, который преподносят обычно детям.
  • Сонном хадак — самый короткий, синий, особый хадак (до 60 см) как дань усопшим.

Хадак преподносят по особым правилам: дарящий должен поклониться, что означает «я приближаюсь к земле и отдаю дань уважения Вам». Хадак сгибают по длине, кладут на ладони, придавив большим пальцем, и при этом надо учесть, линия сгиба смотрит на того, кто дарит, а открывающейся стороной («амараа урагшаа» — бурят.) — принимающему хадак. Это означает чистоту помыслов и пожелание счастья. Хадак можно преподносить с деньгами или другими подарками, сопровождая «юроолами» — благопожеланиями.

Источник статьи: http://dharmasite.ru/main/1614/

Праздник Белого месяца. Сагаалган-2021

12 февраля наступит Новый год по буддийскому календарю — год Белой Металлической Коровы. Мы расскажем о сценарии встречи праздника и расписании торжественных хуралов в Дацане Гунзэчойнэй.

«Буддийский Новый год начинается с первого дня астрологической весны, — как пояснил досточтимый Петербургского Дацана Джампа Доньед (Буда Бадмаев). Он находится между 22 декабря и 21 марта, то есть между днём весеннего равноденствия и зимнего солнцестояния. Потому что зимнее солнцестояние с астрологической точки зрения — это середина зимы, а 21 марта — середина весны. Получается, что первый день весны находится ориентировочно в пределах 7−8 февраля. И ближайшее к этой дате новолуние считается первым днём Нового года. Лунный календарь не совпадает с солнечным, и поэтому дата может сдвигаться». В 2021-м она выпадает на 12 февраля. Исконная традиция связывать годовой отрезок времени с конкретным животного пришла с Востока, и сейчас буддисты готовятся к новому 12-месячному циклу под символом Коровы.

По буддийской традиции перед Новым годом (по-бурятски — Сагаалган) принято достойно проводить предыдущий годовой период: сделать большую уборку дома, а также принять участие в очищающих обрядах. Об истории праздника можно прочитать статью на нашем сайте, в разделе «Алфавит российского буддизма» .

Читайте также:  Конспект праздник крещения подготовительная группа

Сагаалган празднуется в течение целого месяца, это самое благоприятное время для очистительных обрядов, для посещения , у которого можно узнать, что следует делать и чего избегать в наступившем году, также можно пригласить ламу домой для проведения очищающего обряда вашего жилища.

Для вашего удобства, если нет возможности лично присутствовать на хуралах, на сайте Дацана Гунзэчойнэй работает , через который можно отправить записку в электронном виде на любой хурал. В списке хуралов уже открыты для оформления торжественные молебны, которые будут проходить в период празднования Сагаалгана. Внимание! Эти хуралы будут доступны на сайте ограниченное время.

Отправить записку на молебен в электронном виде можно здесь.

Итак, праздничный сценарий в Дацане Гунзэчойнэй начнётся с 8-го февраля. В этот день, 8 февраля, в 18 часов ламы Дацана проведут обряд обновления подношений, специально изготовленных к Сагаалгану.

9 февраля с 10:00 и в течение дня будет молебен в честь Защитников Учения — Гомбо, Гонгор, Шагдар, Сэндэма, Шалши, Намсарай, и Цанба. Хурал сопровождается просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды.

На 10 февраля, в среду, запланированы торжественные хуралы и сакральный обряд:

В 10:00 состоится хурал, посвящённый другим почитаемым Защитникам Учения — Чойжал, Лхамо и Жамсаран.

С 15:00 будет в Дацане ламы совершат молебен Табан Харюулга, способствующий устранению препятствий, ложных воззрений, различных бед, болезней тела и ума, преодолению вредоносного влияния внешних факторов. Во время хурала буддийские священнослужители прочитают ритуальные тексты, направленные на устранение вреда, в которые входят молитвы с обращением к Белозонтичной Таре, Зелёной Таре, великий текст «Сутра Сердца» («Шираб Нинбо») и особый текст «Хамчу Нагбо» — для устранения воздействия и последствий от дурных помыслов, злых языков, плохих снов, а также Сутра «Доржо намжом».

В 18 часов в алтарном зале Дацана начнётся специальный молебен Дугжууба. А затем, примерно в 19 часов, вне стен Дацана — на отдельной прибрежной территории у реки Большая Невка ламы разведут ритуальный костёр. Место проведения: набережная зона, за билетным киоском Центрального парка культуры и отдыха — (ЦПКиО), со стороны Приморского проспекта.

Этот ежегодный обряд, один из самых ожидаемых прихожанами, приходится на 29-й лунный день — канун первого весеннего новолуния, направлен на избавление от горестей, грехов и печалей уходящего года. Традиция очищения через огонь для перехода в новый жизненный период древняя и существует в верованиях многих народов в виде действа, носящего сакральный характер и наполненного особым смыслом. Чтобы правильно встретить Новый год, необходимо оставить в уходящем всё дурное, что мы накопили, тем самым очиститься на духовном, ментальном и физическом планах.

Ритуальный костёр Дугжууба возжигают за два дня до наступления Сагаалгана согласно буддийскому календарю. На самом деле, костров будет два: отдельно для буддийской общины и другой (он поменьше) — для прихожан. Для костра прихожане дома подготавливают чистые бумажные салфетки (не влажные), также можно использовать собственноручно изготовленное тесто — только мука и вода, без добавок, разделяя его на небольшие кусочки.

В связи с тем, что с каждым годом значительно возрастает количество участников этого обряда, соответственно, и увеличивается количество принесённого теста, которое всё сложнее стало сжигать полностью в одном костре за время хода ритуала. Поэтому ламы Дацана убедительно просят прихожан для Дугжуубы использовать вместо мучного изделия бумажные салфетки.

Салфетками (или кусочками теста) нужно сначала покатать по лбу — символически собирая на них дурные мысли, затем вокруг рта — тем самым отдавая дурные слова, по груди — очищая душу, потом в ладошках — как бы наматывая на них неблаговидные деяния. Можно такую же процедуру проделать по всей поверхности тела, представляя при этом, что из него вытягивается всё плохое: болезни, негативные эмоции и мысли, тяжёлые переживания и другие следы дурных воздействий, оказывающие на человека пагубное влияние. Затем эти салфетки или кусочки теста аккуратно заворачивают в бумагу (не в полиэтилен!) и приносят в Дацан, а далее — бросают в разгоревшийся ритуальный костёр. Его нужно обойти по кругу трижды, читая мантры, молитвы, концентрируясь на намерении направить свою жизнь к добру. В то же время ламы готовят для костра общины так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и теста, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают на отдельном костре как символ духовного очищения. В ходе этого обряда мы подносим через огонь все грехи хозяину смерти Ямарадже для того, чтобы защититься от преждевременной смерти. Нужно породить в себе такое намерение: «Я отказываюсь от свершения всего дурного и посвящаю свою жизнь добродетели». Такое очищение способствует долголетию.

Далее, накануне встречи буддийского Нового года, 11 февраля — день поста (бурят. — «бутуу удэр»), в этот день благоприятно соблюдать чистоту трёх дверей: тела, речи и ума.

С 10:00Сахюусан хурал, а с 15:00 — молебен Мандал Шива (восхваление Зелёной Тары). К ней обращаются с просьбой о мудрых наставлениях, как правильно встретить наступающий год и жить в нём. Зелёная Тара — воплощение мудрости матери. И мы, подобно детям, зовущим мать на помощь, призываем её. Она облегчает наши страдания, откликается на любой зов человека.

С 22:00 до 5:00, в ночь наступления 12 февраляторжественный молебен Балдан Лхамо. Этот хурал длится несколько часов, в течение которых ламы поддерживают непрерывность чтения молитв, сменяясь по нескольку человек. Именно в эту ночь желательно бодрствовать. Считается, что Лхамо в канун Нового года нисходит на землю и обходит своих подзащитных, даруя им своё благословение. Она считает людей, которых ей предстоит защищать в наступающем году. Спящего человека она может не заметить или принять за неживого.

12 февраля, в пятницу, в 5 часов утра начнётся торжественный молебен Сидор Лхамо, по завершении которого встретим наступление Сагаалгана, и также пройдёт ритуальный обмен хадаками (особыми разноцветными шарфами). Ещё в это утро будет проведён обряд призывания удачи и благоденствия, и все присутствующие смогут отведать белой пищи (пища, в которой содержатся молоко, сметана, творог, масло).

Подношение хадака — это выражение безмерной благодарности и уважения человеку. Первый, кому дарят хадаки — настоятель дацана. Каждый лама подносит ему шелковую материю и в ответ также получает ритуальный шарф. Далее ламы обмениваются друг с другом. После чего все верующие дарят друг другу хадаки с поздравлениями: «Сагаалганаар! Сагаан сараар!» — «Поздравляем всех с Белым месяцем!» «С новым годом!». Таким образом одаривают всех и каждого, совершая круговращение праздничных шарфов, затем расходятся по домам. Этот обряд напоминает нам о связанности и взаимозависимости всех нас. Осуществляя совместное благое дело, мы создаем причины для последующего рождения рядом друг с другом.

Читайте также:  Когда профессиональный праздник завхоза

Буддийские платки — хадаки бывают разных цветов.

Нанзат хадак — красного цвета олицетворяет образ древнейшего объекта почитания всех народов — Солнца и связанных с ним огня, света и тепла. Буряты полагают, что он приносит радость и счастье в семью, дарует мир и благополучие.

Шара хадак — жёлтый хадак. Особое место занимает жёлтый цвет в палитре красок буддизма, что проявляется, в первую очередь, в названии религии — жёлтая вера, в одеянии лам — жёлтая одежда, орхимжо. Его преподносят богам и буддийским ламам.

Аюша хадак — голубого цвета. Наиболее распространённый и самый почитаемый цвет. Голубой цвет ассоциируется с небом и водой, символизирует вечность и бесконечность.

Самба хадак — хадак зелёного цвета ассоциируется с началом пробуждения природы, прихода тепла и урожайности, поэтому это символ Земли. «Самба хадак» нельзя преподносить людям, его преподносят только на алтарь.

Сагаан хадак — белый хадак. Символизирует помыслы, чистые, как материнское молоко.

Хара хадак — чёрного цвета. Его ставят на алтарь в бутуу удэр — последний день старого года.

Даша хадак — короткий синий хадак, который преподносят обычно детям.

Сонном хадак — самый короткий, синий, особый хадак (до 60 см) как дань усопшим.

Хадак преподносят по особым правилам: дарящий должен поклониться, что означает «я приближаюсь к земле и отдаю дань уважения Вам». Хадак сгибают по длине, кладут на ладони, придавив большим пальцем, и при этом надо учесть, линия сгиба смотрит на того, кто дарит, а открывающейся стороной («амараа урагшаа» — бурят.) — принимающему хадак. Это означает чистоту помыслов и пожелание счастья. Хадак можно преподносить с деньгами или другими подарками, сопровождая «юроолами» — благопожеланиями.

В традиции буддизма новогодний праздничный молебен является первым из шести самых важных ежегодных праздников — хуралов. Празднование Нового Года приобрело буддийское содержание только в начале XV века, когда знаменитый тибетский реформатор буддизма и основоположник школы Гелуг Цзонхава (в ином звучании — Цонкапа) разработал правила проведения праздников в буддистских монастырях. К Новому Году Цзонхава приурочил и проведение праздника Монлам Ченмо (по-тибетски — Великий молебен). Этот праздник длится в течение 15 дней и посвящается воспоминанию о 15 чудесах, которые, по преданию, Будда Шакьямуни совершил в индийском городе Шравасти.

При этом принято на второй день Сагаалгана, 13 февраля, освящать Хий-морины и совершать обряд запуска «Коней ветра, удачи». Ламы проведут специальный ритуал Сан для освящения специальных буддийских флажков (Хий-моринов). «Конь ветра, удачи» символически направлен на благополучие человека. На нём изображены шесть Драгоценностей, символизирующих шесть Запредельных деяний. Конь — символ быстрого продвижения на Просветлённый берег. Символически обозначены и четыре элемента, от гармонии которых зависит жизненная сила, они представлены в виде мифологических животных: Гаруда — огонь, дракон — вода, тигр — воздух, снежый лев — земля. Обряд вывешивания ритуальных флажков способствует гармонизации, так как на них начертаны молитвы о благе всех живых существ. Для совершения обряда нужно приобрести флажок в соответствии с годом рождения. Затем обратиться к ламе для его освящения, лама также укажет благоприятное направление для подвешивания . Вывешивать «Коней ветра» необходимо только на специальном сооружении — ритуальной беседке на улице, за Дацаном, на одной из её сторон (соответствуют сторонам Света), о которой сообщит лама. Считается, что когда ветер развевает молитвенные флажки, молитвы и благопожелания на них разносятся по всему миру.

На 15 день Монлам Ченмо, 27 февраля ламы проведут праздничный хурал Чонпрул Дуйсэн.

28 февраля будет прочитан Додудба — текст из Сутры Праджняпарамиты.

1 марта с 10:00 пройдёт специальный Сахюусан хурал, посвящённый окончанию праздника Монлам Ченмо.

Традиционное празднование Сагаалгана — Белого месяца у буддистов проводится как «пост наоборот»: смысл его не в ограничении, а в щедром дарении. Правильно настроившись и встретив Новый год по буддийскому календарю, мы закладываем основу для стабильности и удачи в нём.

Для удобства отслеживания ежемесячно буддийских праздников и основных, торжественных хуралов можно использовать специальные календари, выпущенные Дацаном Гунзэчойнэй. Новые календари на 2021 год — перекидные и настенные в формате плаката уже есть в наличии в киоске нашего храма. Подробную информацию можно посмотреть здесь.

Все вопросы о времени проведения хуралов и приёмах у лам Дацана можно задать по справочному телефону храма: +7(812) 679−91−08.

Полное расписание торжества опубликовано на сайте и в соцсетях Дацана.

Расписание отдельных, торжественных хуралов на дни празднования Сагаалгана:

8 февраля, понедельник
18:00 — Обряд благословения подношений, специально изготовленных к Сагаалгану

9 февраля, вторник
10:00−17:00 — Сахюусан хурал

10 февраля, среда
10:00−12:00 — Сахюусан хурал
15:00−16:00 — Табан Харюулга
18:00 — Торжественный молебен Дугжууба (в алтарном зале)
19:00 — Обряд с ритуальным костром Дугжууба (ЦПКиО, набережная р. Большая Невка, за билетными кассами)

11 февраля, четверг
День поста (бутуу удэр)
10:00−12:00 — Сахюусан хурал
15:00−16:20 — Молебен Мандал Шива (восхваление Зелёной Тары)
22:00−05:00 — Торжественный молебен Балдан Лхамо, посвящённый встрече буддийского Нового года

12 февраля, пятница
05:00 — Торжественный молебен Сидор Лхамо, наступление Сагаалгана, обмен хадаками (особыми разноцветными шарфами), обряд призывания удачи и благоденствия, угощение белой пищей (пища, в которой содержатся молоко, сметана, творог, масло)

13 февраля, суббота
10:00 — Сахюусан хурал, Сан (обряд освящения «Коней ветра, удачи»)
15:00 — Молебен Табан Хаан

С 14 февраля по 26 февраля включительно
10:00 — Сахюусан хурал (или другой, объявленный в полном расписании хуралов на февраль 2021 г.)
15:00 — Монлам Ченмо

20 февраля, суббота
15:00 — Отошо, посвящённый обращению к Будде Медицины (Будда Исцеления, Будда Лазуритного Сияния).

27 февраля, суббота
15:00 — Молебен Чонпрул Дуйсен

28 февраля, воскресенье
15:00 — Молебен Додудба (из Сутры Праджняпарамиты)

1 марта, понедельник
10:00 — Специальный Сахюусан хурал (Гомбо, Лхамо и Жамсаран), посвящённый окончанию праздника Монлам Ченмо.

Полное расписание хуралов и ритуалов на февраль 2021 г., которые будут проводиться в Дацане Гунзэчойнэй, размещено в этом разделе.

Вход на хуралы и обряды с ограничениями, рекомендуется использовать маску и перчатки, соблюдать дистанцию не менее 1,5 м. Планируются основных торжественных мероприятий. Подробнее о режиме проведения праздничных хуралов мы напишем в последующих новостях.

Фото: из архива Дацана Гунзэчойнэй (фотограф Иван Андреев).

Источник статьи: http://dazanspb.ru/news/prazdnik-belogo-mesyaca-sagaalgan-2021/

Оцените статью
Adblock
detector