Календарно тематическое планирование рождественские праздники старшая группа

Календарный план работы по теме недели «Рождество Христово»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план в подготовительной группе по теме недели «Рождество Христово»

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnyy_plan_po_teme_rozhdestvo.docx 45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели с 9 января по 17 января : «Рождество Христово »

Гимнастика после сна : Времена года (см.картотеку) Пальчиковая гимнастика : Елочка (см.картотеку)

Взаимодействие с родителями: , «Профилактика нарушения осанки у детей»- Уголок здоровья; беседы «Рождество дома», «Зимние развлечения детей»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 9 января « Рождество Христово»

Беседа на тему «Как мы ходили на Ёлку ». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось.

Игровая деятельность . Д/игры . «Кто пришел на ёлку», «Опиши ёлочные игрушки», «Назови и опиши сказочных персонажей».

Цель: формировать грамматический строй речи.

Активизировать речь, закреплять грамматический строй речи, упражнять Соню Ч, Илью М. в составлении рассказа, развивать связную речь.

Труд в уголке природы : Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, мыть поддоны, протирать широкие листья у лилии, аккуратно рыхлить землю у растений. Формировать экологический опыт в общении с растениями

Внести иллюстрации, картины с изображением новогодней елки

1.ФЭМП Занятие №1 Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 85-88.

2.Рисование «Рождественская елка» Д.Н. Колдина «Рисование 6-7 лет» стр.40

3.Физическая культура по плану воспитателя по физо

Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни.

Цель . Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе.Расширять представление детей о природных явлениях.

Игры по замыслу с в/м и снегом «Снежная крепость » Цель: прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть.

По развитию движений:-

Цель. Учить бросать снежки правой и левой рукой.

Вова Н, Глеб Х, Саша Х

Труд: Р азгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега.

Цель: воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща

Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т.д.

Чтение К. Ушинский чтение рассказа «Рождество» из детских воспоминаний

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Цель : Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

поупражнять в игре на металлофоне, — закрепить высокие и низкие звуки. (Максим и Соня)

С/р игра по желанию детей. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему.

Внесение иллюстраций на тему «Рождественские дни». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 10января « Рождество Христово»

Беседа на тему «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось ( продолжение)

Хороводные игры «Ёлочка», «Ой мороз», «Водяной» учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами.

ЗКР С Дашей С., Аллой С. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звука – ш – и слов с этим звуком. Скороговорки «Петушки», «Саша и сушки» = Закреплять правильное произношение звуков, развитие голосового аппарата.

ВКП Беседа. Как обратиться с просьбой? Закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой — попроси игрушку; — передай игрушку. Словарь: спасибо, пожалуйста, благодарю.

Внесение иллюстраций на тему «Рождественские дни». Рассматривание иллюстраций, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.

1.Обучение грамоте Многозначные слова. Согласный звук К, КЬ. Буква К. Введение понятия «глухой» согласный звук

2.Познавательное «Рождество Христово» (конспект воспитателя с презентацией)

3.Музыка Занятие 2 Каплунова И. Праздник каждый день. Стр 81

Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы.

Опыт : вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. По компасу определить направление ветра. Цель: учить детей пользоваться компасом во время наблюдений.

П/и по желанию детей — учить самостоятельно организовывать игры

По развитию движений:-

упражнять в метании в даль правой и левой рукой – Глеб К, Вова Н, Соня Ч.

Труд: сгребать снег в кучу для будущей постройки горки

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вынести лопаты, ведерки, формочки, снежкоболы

Чтение Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родися»

Воспитывать аккуратность во время приема пищи, культуру поведения за столом

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

С/р игра «Магазин», сюжет «Вежливый продавец» . Ц. Выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Игра «Кто на каком транспорте поедет, полетит, поплывет». Закреплять знания о специальных видах транспорта.

ИЗО: предложить раскраски на тему дня, предложить раскрасить картинки, вырезать для создания театра – вертепа. Цель. Привлечь детей к изготовлению рисунков — поделок по данной теме.

Игра «Противопоставления – антонимы» (Веселый – грустный, богатый – бедный, щедрый – скупой).

Цель. Учить детей видеть в сказках противоположных героев.

Атрибуты для с-р игры «Магазин»,

Раскраски, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 января « Рождество Христово»

Беседа «Что такое Рождество»- вспомнить и закрепить о происхождении праздника, его традициях.

Д/ игры « Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Царевна Несмеяна»- научить детей видеть и подчеркивать положительные достоинства и качества сверстников

По развитию речи

Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. ( Глеб С, Настя С, Соня О

Развитие навыков самообслуживания, формирование КГН, этикет за столом Воспитывать привычку. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Предложить настольные игры, домино, шашки на выбор детей

Листы бумаги, карандаши для худ.рисования

1.Познавательное «Путешествие в прошлое книги» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» Стр. 35

2.Рисование Букет в холодных тонах (декоративное Т.С.Комарова «Занятия по изо» стр 75

3.Физическая культура на прогулке по плану воспитателя по физо

Наблюдение за снегом.

Цель. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. (белый, холодный, мокрый, легкий, рассыпчатый, липкий).

Игры со снегом и выносным материалом . «Постройки из снега». Ц. закреплять умение детей выполнять различные постройки из снега.

По развитию движений:-

Ходьба на лыжах- закрепить умение ходить на лыжах, делать повороты переступанием, скользящий шаг ( Даша С, Уля К, Глеб С, ВоваН)

Труд: Разгребание снега на участке. Предложить Ване, Вове, Глебу Х сделать снеговые дорожки на участке, воспитывать желание трудиться.

Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда

Чтение И.Соколов-Микитов «Зимой»

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

Просмотр презентации «Рождество, Святки, Крещение»;

— Просмотр мультфильмов и сказок на зимнею тематику

Аппликация- «Рождественская звезда»- Цель. Закреплять умение вырезать из бумаги звезды путем сложения, композиционно правильно располагать готовые детали.

Соня Ч, соня Б, Алла С, Карина Б, Глеб С.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

Атрибуты для самостоятельных игр детей

Для аппликации- цветная бумага, ножницы, клей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 14января « Рождество Христово»

Беседа «На Руси святки ? Что это такое?»- познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям;

Сюж- ролевая игра «Дом. Быт семьи»- побуждать творчески воспроизводить с играх быт семьи;сов-ть умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Заучивание: пословиц, поговорок, закличек- обогащать литературный багаж

Глеб С, Дима В, Мира Т

. Дежурство по занятиям ,столовой — закрепить обязанности дежурного, быть трудолюбивым, проявлять аккуратность, старательность

КГН — продолжать приучать детей к самостоятельности во время одевания и раздевания, следить за своим внешним видом

Рассматривание картин художников на тему «Народные промысла»- побеседовать о развлечениях через произведения художников; умение видеть в картинах красоту

1.ФЭМП Занятие №2 Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 88-90

2.Развитие речи Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Ушакова О.С. Развитие речи детей стр 171

3. Физическая культура по плану воспитателя по физо

Целевая прогулка по территории д /с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега.

Д/ и «Угадай по голосу» — развивать умения слушать других.

П/ и: Снежки», «Крепость»

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

По развитию движений:-

Андрея П, Вову н

обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны.

Труд: Подкормка птиц на участке детс.сада —воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда

Чтение Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Продолжать после прогулки приучать детей аккуратно складывать и вешать в шка верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду.

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья»

«Объясни словечко», Назови ласково», «Скажи наоборот», «Много — один», «Предлоги»- систематизировать и углублять представления о народных промыслах, обогащать словарный запас

Ручной труд: «Ангелок»- учить детей конструировать из бумаги ангела

Алла С, Василиса, Кристина , Глеб К, Дима б

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».

Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы».

Внести иллюстрации «Народные промыслы»

Подготовить для р.труда белую бумагу, клей ножницы, атрибут ангелочка

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/03/22/kalendarnyy-plan-raboty-po-teme-nedeli-rozhdestvo

Календарно тематическое планирование рождественские праздники старшая группа

Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ №21 «Сказка» г.Старый Оскол, Белгородская область

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю — 12.01.2016-16.01.2016г)

Группа старшая. Тема: «Рождественские встречи».

Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник — 12 января

Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Цирковые медвежата». Беседа «Что за праздник — Рождество?» Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».

С Артемом З., Данилом С., Настей А. работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Смена обозначений в уголке природы в календаре. Дежурство по столовой. Внести: иллюстрации на тему «Светлый праздник-Рождество», раскраски на зимнюю тему.

Беседа о здоровье детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Что мы знаем о рыбах?». Расширять представления о рыбах; о том, как зимуют рыбы. Учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы; наблюдать за ними; рассматривать их строение.

Худож. — эстет. развитие

Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Худож. — эстет. развитие

Худож. — эстетич. разв.

Целевая прогулка по территории д (с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега. Д) и «Угадай по голосу» — развивать умения слушать других.

обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны.

Ситуативная беседа «Правила поведения на улице».

Труд: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки — приучать детей трудиться. П/и «Два мороза», «Зима пришла». Упражнять в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя)

Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки», ч. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Игровой массаж «Поиграем с носиком». Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Гололедица».

Развивать умение у Насти А., Данила Д. сравнивать, обобщать группы предметов.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».

Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы».

С/р игра «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Тема «Снег кружится, летает…». Наблюдение и рассматривание разных снежинок. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Учить четко говорить текст в игре.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник — 1 3 января

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима».

С Миленой К., Лизой Б. работать над дифференциацией звуков [ш] — [ж] в чистоговорках.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»

Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки».

Беседа «Одежда детей в группе».

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза » . Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Худож. — эстет. развитие

Тема: Лепка «Зайчик». Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые дви­жения фигуры.

Худож. — эстетич. разв.

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Д/и «Назови по описанию». Закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

Олега С., Аню Т., Софию Ш., Пашу К. обучать перебрасыванию мяча в парах и ловле его стоя, снизу.

Исследовательская деятельность. Налить в две банки воду и одну закопать в снег, а другую оставить на воздухе. Понаблюдать. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться.

Труд: расчистка дорожек от снега. Конструирование

из снега: сбор снега для постройки «Снегурочка». П/и «Не оставайся на снегу». Упражнять детей в ловкости, прыжках. Метание снежков в движущуюся цель.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Ни­кита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки», ч. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки».

С Настей А., Колей С. работа над звуко

произношением: игровое упражнение «Какой, какая,

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках .

Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках.

Источник статьи: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

Читайте также:  С праздником великой победы как пишется
Оцените статью
Adblock
detector