Тематический календарный план «Новогодние праздники»
Зайнаб Идиатулина
Тематический календарный план «Новогодние праздники»
Тема: «Новогодние праздники»
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
Сроки реализации с 22 декабря по 26 декабря 2014г
Форма и название итогового мероприятия праздник «Новый год»
Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Хороводная игра «Жучок-паучок»
Инд. раб.Беседа: «Как я провёл выходные дни» с Кристиной, Ритой, Егором
Просмотр иллюстраций на тему «Новый год-любимый праздник«
НОД Познавательное развитие.
Занятие 1. Формирование целостной картины мира.Беседа: «Скоро Новый год»
Цель. Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы самостоятельно.
Физминутка «Ну-ка, зайка лапку дай» стр. 1
Занятие 2. Музыка
Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.
Развивающая игра: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
«Попади снежком в цель» развивать глазомер и силу броска.
Подвижная игра: «Мороз – Красный нос».Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Инд.работа по развитию речи: д/и «Составь рассказ»по теме: «Как мы слепили снеговика» Егор, Юля, Рома
Труд:Расчистка от снега дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Катание на санках.
Игра в снежки под контролем воспитателя
Формирование навыков самообслуживания -возвращение с прогулки.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения. Стр. 5
Дыхательная гимнастика. Стр. 6 (картатека)
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Инд. раб. Д/И «Собери картинку» развивать внимание,память, формировать интерес к заданиям с Дашей, Ваней. Игорем.
Работа дежурных по столовой. Игры с конструктором, мозаикой.
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.
Наблюдения за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание — продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
.Опыт «Снег и лд» – вода, изменившая сво состояние под воздействием t – помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
Подв.Игра: «Охотник зайцы» развивать быстрый бег увёртыванием
Инд. Раб. Упражнять Колю, Риту в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
Труд:Расчистка от снега дорожек на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.
Утро:Сюжетно-ролевая игра: «Почта Деда Мороза.Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
Артикуляционная гимнастика №17 «Шарики»
Инд. раб. Дидактическая игра выкладывание елки из геометрической мозаики с Данилом, Ксюшей,Лизой
Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки:«Собери елочку», «Снеговик»
НОД Познавательное развитие
Занятие 1. ФЭМП №3 стр31.
Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырёх угольниках. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Познакомить с цыфрой 3. Повторить названия дней недели
Физминутка «Ну-ка, зайчик лапку дай» стр. 1 (картатека)
НОД Художестенно-эстетическое развитие
Занятие 2. Рисование «Большие и маленькие ели».№40 стр. 57
Цель: Учить детей располагать изображения на альбомном листе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
НОД Физическое развитие.
Занятие 3. Физкультура по плану физинструктора.
Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Укрытие снегом молодых деревьев.
П/и «Мороз- Красный нос» — развивать двигательную активность детей на прогулк
Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.
Инд. работа по физо. Упражнять Егора, Костю,Кирлла в ходьбе «след в след»
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика
Повторение стихотворения З. Александровой «Дед мороз».- развитие памяти, внимания.
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Инд. раб. Поупражнять в рисовании ёлочки – развивать творческие способности у Миши, Данила, Никиты.
Самостоятельная деятельность- раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
Сюжетно- ролевые:игры «Почта», «Магазин».
Наблюдения за хвойными деревьями.Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, развивать умения сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой?
П/и «Мороз- Красный нос» — развивать двигательную активность детей на прогулке
Организовать игры –эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» — развивать чувство соперничества Инд. раб. – отрабатывать метание снежков в цель с Данилом, Ксюшей, Катей- развивать меткость.
Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Беседа: «Когда наряжают ёлку?» Рассказать детям, как правильно наряжать ёлку.
Рассматривание книг, иллюстраций,картинок по теме: «Новый год».
Инд. раб. с Юлей, Дашей д/и «Найди одинаковые ёлочные игрушки» развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.
НОД Познавательное развитие.
Занятие 1. Речевое развитие. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Цель: Активизация детского воображения, учить детей целенаправ- ленно овладевать материалом рассказа.
Физминутка «Ну-ка, зайчик лапку дай»
НОД Познавательное развитие.
Занятие 2. Конструирование. «Ёлочка» из цветной бумаги.
Цель: Развивать конструктивные навыки у детей, развивать представления о различных видах конструирования,творческие способности.
НОД Художественно — эстетическое развитие.
Занятие 3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе.
Инд. раб. Упражнять Риту, Катю в перешагивании через снежные валы.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Вторая половина дня:
Беседа: «Как готовится посёлок к новому году»— составление рассказа на тему: «Новогодний посёлок
Повторить стихи к новогоднему утреннику с Колей, Костей, Данилом. Прогулка
Наблюдение: Гололёд. Как предупредить травмы зимой в гололд?
П /и «Мы весёлые ребята»— развивать ловкость, быстроту.
Труд:Собрать выносной материал.
Инд. раб Поупражнять Игоря, Диму, Кристину в беге по извилистой дорожке
Беседа о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсят свой дом.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Д/и «Что это за птица?» — закрепить названия зимующих птиц с Димой, Лизой, Костей.
Игры с мелкими игрушками, маленькими машинками.
Раскрашивание в книжках-раскрасках
НОД Художественно-эстетическое развитие.
Занятие 1 Рисование «Наша Новогодняя ёлка«
Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего празника,создать образ нарядной ёлки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.
НОД Физическое развитие.
Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора.
Наблюдение за снегирем Расширять представления о снегирях.
П/и «Два Мороза»-развитие внимания, быстроты действия
Трудовое поручение: Предложить почистить дорожку,учить правильно работать лопатой.
Вторая половина дня:
Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку” -Учить детей рассказывать, как они встречали Деда Мороза в прошлом году.
Инд. раб. Работа над звукопроизношением игра «Я начну, а ты продолжишь предложение» Костя, Рома, Юля.
Наблюдение за снегопадом – учить детей видеть красоту зимней природы.
П/и «Два Мороза» -развивать ловкость быстроту, умение не сталкиваться.
Хороводная игра «Пальчики – ручки» выполнение детьми танцевальных движений.
Инд. раб. РОД – упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах – Игорь, Кристина, Даша
Труд в природе: «Мы дежурим».Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится об игрушках.
С/р игра «Весёлое путешествие»
Беседа: «Прелесть утренней погоды» -воспитывать эстетические чувства, формировать умение видеть красоту зимней природы.
Проговаривание чистоговорки: «ма-ма-ма – пришла снежная зима»— активизировать речь.
Инд. раб. Д/и «Назови зимние месяцы» — закрепить названия зимних месяцев с Ксенией, Яриком, Дашей.
Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями, рыхление, полив — учить ухаживать за растениям.
НОД Речевое развитие
Занятие 1. Чтение художественной литературы.
Г,Андерсон. «Снежная королева»
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания по содержанию.
Физминутка: «Ну-ка зайка лапку дай»
Занятие 2. Аппликация «Снегурочка»— коллективная работа из бумажных ладошек.
Цель: Формировать у детей навыки вырезывания по шаблону
Развивать творческое воображение, упражнять в приёмах аппликации.
НОД Физкультурное развитие.
Занятие3. Физкультура на прогулке.
Наблюдение «Посёлок готовится к празднику»— развивать у детей внимание, мышление
П/и «Охотники и звери» — развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега- воспитывать желание трудиться в коллективе.
Инд. раб. игра «Попади в цель». Упражнять в метании в цель Данила, Глеба, Никиту, Катю.
Игры в снежки Катание на ледянках.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения стр5
Дыхательная гимнастика стр6
Рассматривание иллюстраций: «Новогодний карнавал»— составление рассказа по картине.
Д/и «Какими игрушками нарядим ёлку» — развивать быстроту мышления, наблюдательность.
Самостоятельная деятельность в опытно – исследовательском уголке
Наблюдение за долготой дня — развивать внимание, мышление.
П/и «Мороз – Красный нос» -развивать двигательную активность у детей на прогулке.
Инд. раб. Прыжки через сугробы –упражнять в прыжках на двух ногах Глеба, Диму, Лизу
Конструирование из снега: клумба из снега.
И снова Новый год (продолжение) Рада всех приветствовать на своей страничке. Кажется уже все приготовили в группе для празднования Нового года,а как же елочка-красавица.
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematichesaii-kalendarnyi-plan-novogodnie-prazdniki.html
Календарно-тематическое планирование на тему «Новогодние развлечения»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему «Новогодние развлечения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_razvlecheniya_17.docx | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 18.12.17 по 22.12.17
Тема недели: новогодние развлечения.
Цель : способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Итоговое мероприятие: новогодний утренник .
Дата проведения итогового мероприятия: четверг 21.12.17.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Полякова Н. А.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
в режимных моментах
1.Беседа : «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
2.Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка».
3.Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста.
Упражнять Карину К. и Полину Д. в ходьбе с высоким подниманием колена. Цель: развивать движения у детей.
1.Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании.
2.Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Цель: развитие координации у детей.
Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгровать постройку.
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.
Изготовление чесночных бус для детей. Цель: привлечь родителей к работе по профилактике ОРВИ.
9:00-9:20 физическое развитие
По плану специалиста.
9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир)
Тема «Что для чего (Мы помогаем маме готовить)». Цели: расширять представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания. -Учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы).
-Закрепить умение соблюдать правила безопасности. Знакомить с синим цветом.
1.Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает… » Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); создать условия для эмоциональной сферы детей.
2.Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»
Упражнять Кирилла П. и Василису Р. в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами. Цель: развитие координации у детей.
1.Чтение стихотворения «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой.
2.Наблюдение за снегом: предложить детям походить по снегу и послушать характерный скрип.
3.Вопросы к детям: «Почему скрипит снег? Может быть, «Возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам что-то рассказывает? Например, новогоднюю сказку? О чем может рассказать снег?» Цель: развивать кругозор детей.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к порядку.
Обед, работа перед сном
При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье. Цель: приучать детей к порядку и самостоятельности.
Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Полине….и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавит частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет.» Цель: учить детей дружить.
Индивидуальное задание Соне К. и Арсению Б. «Определи, кто ниже тебя». Цель: развитие мышления у детей.
1.Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.
2.Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа:
Ель в иголках, ежик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Изготовление новогодних украшений для елки. Цели: обучать навыкам ручного труда.
1.Подвижная игра «Снег кружится».
2.Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: учить детей действовать по правилам игры.
Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Сашей Х. и Игорем Х. Цель: развитие движений у детей.
Игра «Что может делать птица?» Дети передают мяч соседу, называя действия птиц. (Клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т.д.) Цель: развитие речи и мышления у детей.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/17/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-temu-novogodnie-razvlecheniya