Каплунова праздник каждый день конспект ясли

Каплунова праздник каждый день конспект ясли

Название: Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий.

Автор: Каплунова Ирина Михайловна, Новоскольцева Ирина Арсентьевна

Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург

Год издания: 2007

В настоящее время «Ладушки» являются единственной и уникальной, деталь­но разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкаль­ного руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка».

Новое издание — «Праздник каждый день» — представляет собой конспекты музыкальных занятий для младшей группы детского сада, рассчитанные па целый год. Интересные и увлекательные, они станут незаменимым помощником педагога в быстрой и качественной подготовке и проведении музыкальных занятий.

Принцип построения занятий — традиционный, но с введением необычных иг­ровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям. Каждый урок включает в себя следующие разделы: музыкально-ритмические движения, пальчиковая гим­настика, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски.

Весь нотный материал помещен в Приложении. В тексте конспектов встречаются указания на несколько музыкальных примеров (например: Приложение 3, 4, 5), в этом случае педагог может выбрать один из них по собственному усмотрению.

К конспектам прилагаются компакт-диски с записями всех музыкальных приложе­ний. Содержание дисков по порядку звуковых дорожек приведено в конце книги (см. с. 235-236). В нем указаны и номера соответствующих записям нотных примеров Приложения. Яркие, необычные аранжировки украсят музыкальные занятия, сдела­ют их более интересными и запоминающимися.

Разработанная авторами система занятий очень эффективна и результативна. Следуя программе, изложенной в конспектах, к копну года вы будете любоваться на своих малышей и сможете решить главную методическую задачу — обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщен­ной музыкальной игры.

Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник.

Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»

Источник статьи: http://helpmusic.ru/index.php/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4/40-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0,-%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
календарно-тематическое планирование

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie_na_2019-2020_g.docx 87.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50 детский сад «Карусель»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

на 2019-2020 учебный год

первой квалификационной категории

Касимова Мария Анатольевна

Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми младшей группы № 09

Формы организации музыкальной

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой, выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя с атрибутами (ложки, ленты, листочки) и без них. Продолжить формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.

Навыки выразительного движения: Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.

«Все захлопали в ладошки», муз. Е. Антипиной, сл. М. Михайловой

«Гулять – отдыхать», («Баю-баю», «Марш», муз. М. Красева)

«Ложечки», муз., сл. и комп. дв. О.Н. Васьковой

«Зайчики» (Пр. № 9, 10, 11)

«Фонарики», р. н. п. (Пр. № 39)

«Гопак», муз. М. Мусоргского

«Дождик на дорожке», р. н. п., обр. Е. Антипиной

«Пальчики-ручки», рус. нар. мел., обр. М. Раухвергера

«Танец ножек и ладошек», рус. нар. мел. «Как у наших у ворот»

Упр. с превращениями «На бабушкином дворе»

«Танец с листочками», муз. А. Евтодьевой, сл. неизв. авт.

«Упражнение для рук» (Пр. 26, 27)

«Кто хочет побегать?», лит. н. м., обр. Л. Вишкарёва

«Упражнение с лентами», б. н. м. (Пр. 32)

«Колыбельная» (Пр. 12, 13, 14)

«Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой

«Огуречик», сл. рус. нар., муз. Е. Антипиной

Развитие чувства ритма.

Выполнять ритмические хлопки в ладоши и по коленям. Различать понятия «тихо», «громко».

Уметь выполнять разные движения (хлопки, фонарики, притопы) в соответствии с динамикой музыкального произведения.

«Весёлые ладошки» (Приложение № 3, № 4, № 5)

«Все захлопали в ладошки», муз. Е. Антипиной, сл. М. Михайловой

Знакомство с бубном, стр. 18

«Фонарики» с бубном, стр. 19

Игра с бубном, стр. 23

Знакомство с треугольником.

«Узнай инструмент», стр. 26

Различать музыкальные произведения по характеру.

Уметь определять характер простейшими словами.

Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их.

«Весёлая прогулка», муз. Б. Чайковского

«Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

«Моя лошадка», муз А. Гречанинова

«Как у наших у ворот», р. н. п., обр. Т. Ломовой

«Осенний ветерок», Вальс А. Гречанинова

«Барыня», р. н. п., «Как у наших у ворот», р. н. п., «Колыбельная» (Пр. 12, 13, 14)

Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.

Добиваться ровного звучания голоса. Не допускать крикливого пения. Формировать умение сидеть правильно на стульчиках во время пения.

Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения (вместе начинать и заканчивать пение). Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Ладушки», р. н. п.. обр. Г. Фрида

«Осень в гости к нам идёт», сл. и муз. Е. Гомоновой

«Зайка», р. н. м., обр. Г. Лобачева

«Дождик», р. н. п., обр. Т. Попатенко

«За окошком кто шалит?», сл. и муз. Т.В. Бокач

«Коровушка, где ты была?», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева

«Дождик», муз. и сл. Л. Блошкиной

Игры, пальчиковые игры

Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.

Развивать координацию пальцев рук.

«Прилетели гули», стр. 4

«Шаловливые пальчики», стр. 8

«Бабушка очки надела», стр. 16

«Ботиночки на пальчиках», стр. 20

«Хитрый кот», «Петушок», стр. 23 (Пр. 7)

«Прятки» («Пойду ль я, выйду ль я», р. н. м. (Пр. 31)

«Где же наши ручки?» Т. Ломовой

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении

Развлечение «Здравствуй, детский садик»

Осенний утренник «На дворе у бабушки»

Формы организации музыкальной

Продолжить формировать у детей умение ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.

Продолжить развивать навык исполнения танцевальных движений. Побуждать детей активнее участвовать в игре.

Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь лёгкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

Выполнять образные движения.

«Кружение на шаге» Е. Аарне

«Пальчики-ручки», рус. нар. мел.

«Пляска с погремушками» В. Антоновой

«Стуколка», укр. нар. мел.

«Ножками затопали» М. Раухвергера

«Птички летают» А. Серова

«Зайчики» (Пр. 9, 10, 11)

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

«Большие и маленькие птички» И. Козловского

«Зимняя пляска» М. Старокадамского

«Игра с погремушками» Т. Вилькорейской

«Марш и бег» Е. Тиличеевой

«Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской

Игра «Мишка пришёл в гости», стр. 41

«Сапожки», рус. нар. мел.

«Упражнение для рук» (Пр. 26, 27)

«Марш» Ю. Соколовского

«Весёлый танец» М. Сатулиной.

«Фонарики и хлопки в ладоши», рус. нар. мел.

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку и имя. Различать понятия «тихо», «громко».

Уметь выполнять разные движения (хлопки, фонарики) в соответствии с динамикой музыкального произведения.

Произносить тихо и громко своё имя, название игрушки в разных ритмических формулах. Различать долгие и короткие звуки.

«Тихо-громко» (Пр. 3, 34)

«Игра в имена», стр. 41

«Игра с бубном» (Пр. 3, 34)

«Узнай свой инструмент», стр. 44-45

«Весёлые ручки» (Пр. 33)

«Пляски персонажей» (по сценарию)

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать её и эмоционально на неё реагировать.

Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.

«Колыбельная» (Пр. 12, 13, 14)

«Прогулка» В. Волкова

«Дождик» Н. Любарского

«Медведь» В. Ребикова

«Вальс лисы» Ж. Колодуба

«Полька» Г. Штальбаум

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе с педагогом начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Расширять кругозор.

«Кошка» А. Александрова

«Собачка» М. Раухвергера

«Петушок», рус. нар. мел.

«Птичка» М. Раухвергера

«Зайка», рус. нар. мел.

«Ладушки», рус. нар. мел.

«Ёлочка» Н. Бахутовой

«Ёлочка» М. Красева

«Дед Мороз» А. Филиппенко

«Ёлка» Т. Попатенко

Продолжать развивать координацию пальцев рук.

Формировать активность в играх, развивать коммуникативные навыки.

«Мы платочки постираем», стр. 30

«Игра с погремушками» (Пр. 42)

«Бабушка очки надела», стр. 16

«Прятки с собачкой» (Пр. 34)

«Шаловливые пальчики», стр. 8

«Птичка и кошка», стр. 41

«Наша бабушка», стр. 42

«Зайчики и лисички» Г. Финаровского

«Наша бабушка идёт», стр. 42

«Игра с мишкой» Г. Финаровского

Содействовать созданию обстановки общей радости. Побуждать детей к проявлению активности. Обогащать новыми впечатлениями.

Формы организации музыкальной

Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»), формировать умение ориентироваться в игровой ситуации, выполнять выразительно образные движения, соответствующие характеру музыки; двигаться чётко, ритмично, не наталкиваться друг на друга; реагировать на смену звучания музыки; учить использовать всё пространство. Развивать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Учить ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки, выполнять движения под музыку, останавливаться с её окончанием.

Упражнять в умении слышать и различать трёхчастную форму. Учить легко бегать врассыпную, выполнять различные маховые движения. Упражнять в шаге на полной стопе. Учить детей выразительному выполнению шага с высоким подниманием колен; бегу в одном направлении друг за другом и врассыпную; чередованию спокойной ходьбы с топотушками.

Учить различать высокие и низкие звуки, отмечать их звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и её окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца; менять движения в связи с весёлым и спокойным характером; применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске; двигаться в парах, отмечая смену динамики. Закрепить прыжки на двух ногах, учить прыгать легко с продвижением вперёд, соотносить движения с текстом. Учить ритмично притопывать одной ногой, шагать бодро, весело, слышать конец муз. фразы, выполнять несложные танцевальные движения, согласовывать их с музыкой.

«Большие и маленькие ноги», муз. В. Агафонникова

«Гуляем и пляшем», муз. М. Раухвергера

«Марш», муз. Э. Парлова

«Спокойная ходьба и кружение», р. н. м. Пр. 67

«Автомобиль», муз. М. Раухвергера

«Пляска с султанчиками», х. н. м. Пр. 72

«Галоп», ч. н. м. Пр. 73

«Мой конёк», ч. н. м.

«Бег и махи руками», муз. А. Жилина, Вальс

«Самолёт», муз. Л. Банниковой. Пр. 76

«Топающий шаг». Пр. 108

«Кто хочет побегать?», л. н. м.

«Пальчики-ручки», р. н. м.

«Пляска зайчиков», муз. А. Филиппенко

«Марш», муз. Е. Тиличеевой

«Медведи», муз. Е. Тиличеевой

«Пляска с погремушками», муз. В. Антоновой

«Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского

«Зимняя пляска», муз. М. Старокадамского

«Зайчики». Пр. 9, 10, 11

«Пружинка». Пр. 33, 70

«Поссорились-помирились», муз. Т. Вилькорейской

«Мишка пришёл в гости», с. 41

«Маленький танец», муз. Н. Александровой

«Кружение на шаге», муз. Е. Аарне

Развитие чувства ритма.

Учить детей правильно держать муз. инструменты, проигрывать на них простейшие ритмические формулы, определять на слух их звучание.

Учить различать и пропевать долгие и короткие звуки.

Формировать коммуникативные навыки.

Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

«Игра с именами», стр. 52

«Лошадка танцует», ч. н. м. Пр. 73

«Звучащий клубок», стр. 58

«Песенка про мишку», «Учим мишку танцевать», стр. 66

«Учим куклу танцевать», стр. 69

Продолжать развивать навык слушать и слышать музыкальное произведение от начала до конца, эмоционально на него откликаться. Слушать весёлую, бодрую, подвижную песню, понимать, о чём в ней поётся, запоминать её содержание. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыку. Закрепить понятие марша, расширять кругозор, активизировать словарный запас детей, развивать словесную активность, воображение.

Учить различать двухчастную форму; определять музыкальные жанры: марш, плясовая, колыбельная.

«Колыбельная», муз. С. Разорёнова

«Русская плясовая». Пр. 15, 16

«Лошадка», муз. М. Симанского

«Полька», муз. З. Бетман

«Шалун», муз. О. Бера

«Плясовая». Пр. 33, 34, 70

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Формировать коллективное пение. Учить передавать весёлый характер песен, выполнять простейшие движения по тексту. Приучать слушать вступление, начинать пение с педагогом, всем вместе, с музыкой, учить петь активно, протяжно и слаженно, не напрягая голос, выдерживая паузу, внятно произносить слова, слышать окончание музыки. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании музыки, ориентироваться на их различный характер. Учить эмоционально откликаться на музыку, узнавать песню по фрагменту. Учить звукоподражанию, проговаривать текст с разными интонациями. Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающим.

«Машенька-Маша», муз. С. Невельштейн

«Топ, топ, топоток», муз. В. Журбинской

«Баю-баю», муз. М. Красева

«Самолёт», муз. Е. Тиличеевой

«Заинька», муз. М. Красева

«Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой

«Маша и каша», муз. Т. Назаровой

«Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко

Игры, пальчиковые игры

Продолжить тренировку и укрепление мелких мышц руки. Развивать чувство ритма, интонационный и динамический слух. Побуждать внятно проговаривать слова, отображая словами характер персонажа.

Развивать внимание, речевую активность.

Учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга. Поощрять ловкость. Создавать радостное настроение, учить соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку.

Формировать и развивать звуковысотный слух и голос.

Развивать память и интонационную выразительность.

«Кот Мурлыка», стр. 52

«Саночки», р. н. м., стр. 53

«Бабушка очки надела», стр. 16

«Ловишки», муз. Й. Гайдна

«Ножки» (в ботиночках)

«Шаловливые пальчики», стр. 8

«Игра в лошадки», стр. 57

«Сорока-белобока», стр. 59

«Мы платочки постираем», стр. 30

«Наша бабушка идёт», стр. 42

Побуждать детей активно участвовать в развлечении. Создать атмосферу радости и праздника.

Воспитывать нравственные, патриотические качества.

«Прогулка по зимнему лесу»

Формы организации музыкальной

I. Организованная образовательная деятельность

Продолжить развивать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Двигаться прямым галопом. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать и передавать в движении контрастные части музыки.

Упражнение «Бег с платочками». «Стуколка», укр. нар. мел. Пр. 43

«Да-да-да!», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 87

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 91

«Марш», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 92

«Бег», муз. Т. Ломовой. Пр. 93

«Пружинка», рус. нар. мел. Пр. 33, 70

«Поссорились-помирились», муз. Т. Вилькорейской. Пр. 55

«Птички летают и клюют зёрнышки», швейц. нар. мел. Пр. 21

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 91

«Бег и махи руками». Вальс, муз. А. Жилина. Пр. 64

«Приседай», эст.нар. мел. Пр. 94

«Сапожки», рус. нар. мел. Пр. 57

«Пляска с султанчиками», хорв. нар мел. Пр. 72

Упражнение «Воротики». Бег, муз. Т. Ломовой Пр. 93

Выставлние ноги на пятку и «фонарики» (любая русская народная мелодия в двухчастной форме)

«Кошечка», муз. Т. Ломовой. Пр. 96

«Бег и подпрыгивание», муз. Т. Ломовой. Пр. 97

«Упражнение с лентами», болг. нар. мел. Пр. 32

«Воробушки», венгер. нар. мел. Пр. 102

«Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева. Пр. 105

«Большие и маленькие ноги» , муз. В. Агафонникова. Пр. 44

Игра «Пройдём в ворота». «Марш», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 92

«Ножками затопали», муз. М. Раухвергера. Пр. 1

Пляска «Берёзка», муз. Р.Рустамова. Пр. 106

Развитие чувства ритма.

Проигрывать на музыкальном инструменте простейшие ритмические формулы. Правильно держать знакомые музыкальные инструменты и парвильно извлекать из них звуки, определять на слух их звучание.

Продолжить формировать умение различать долгие и короткие звуки.

Ритм в стихах. «Тигрёнок».

Ритм в стихах. «Барабан».

«Песенка про Бобика». Стр. 75

«Игра в имена». Стр. 79

«Учим Бобика танцевать»

Игры с пуговицами

Играем для кошечки (любая весёлая ритмичная музыка)

«Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек». Стр. 83

«Пляска кошечки и собачки». Любая весёлая мелодия (полька или русская народная мелодия в дуччастной форме)

«Танец лошадки». «Мой конёк», чешск. нар. мел. Пр. 73

«Ритмическая цепочка из жучков» (по аналогии с солнышками). Стр. 88

«Играем для куклы». Стр. 89

Побуждать детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.

Продолжить формировать умение у детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, речь.

«Капризуля», муз. В. Волкова. Пр. 88

«Колыбельная». Пр. 12, 13, 14

«Марш», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 92

«Лошадка», муз. М. Симанского. Пр. 74

«Колыбельная», муз. С. Разорёнова. Пр. 65

«Резвушка», муз. В. Волкова. Пр. 100

«Воробей», муз. А. Руббаха Пр. 103

«Марш», муз. Э. Парлова. Пр. 36

Продолжить формировать умение петь бодро, весело и протяжно, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

Закреплять умение узнавать знакомые песни.

«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. Стр. 76

«Бобик», муз. Т. Попатенко. Пр. 89

«Пирожки», муз. А. Филиппенко. Пр. 90

«Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко. Пр. 85

«Маша и каша», муз. Т. Назаровой. Пр. 84

«Заинька», муз. М. Красева. Пр. 79

«Самолёт», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 75

«Кошка», муз. Ан. Александрова. Пр. 38

«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко. Пр. 95

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 101

«Петушок», рус. нар. приб. Пр. 7

«Кап-кап», муз. Ф. Финкельштейн. Пр. 104

«Ладушки», рус. нар. пес. Пр. 17

«Где же наши ручки?», муз. Т. Ломовой. Пр. 28

Игры, пальчиковые игры

Продолжить тренировку и укрепление мелких мышц руки. Развивать координацию пальцев рук. Развивать чувство ритма.

Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков.

«Две тетери». Стр. 76

«Сорока-белобока». Стр. 59

«Прилетели гули». Стр. 4

«Бабушка очки надела». Стр. 16

«Кот Мурлыка». Стр. 52

«Кошка и котята», муз. В. Витилина. Пр. 98

«Серенькая кошечка», муз. В. Витлина. Пр. 99

«Наша бабушка». Стр. 42

«Самолёт», муз. Л. Банниковой. Пр. 76

«Мы платочки постираем». С. 30

Обогатить малышей новыми впечатлениями.

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Утренник «8 Марта с Бабушкой Забавушкой»

Развлечение «Прогулка в весенний лес»

Формы организации музыкальной

I. Организованная образовательная деятельность

Обратить внимание на ритмичное выполнение движений отдельными детьми, учить ориентироваться в пространстве, выполнять движения врассыпную, не наталкиваться друг на друга, формировать понятие о звуковысотности. Развивать умение передавать в движении игровые образы. Улучшать качество исполнения танцевальных движений в паре, умение точно под музыку начинать и заканчивать пляску, выполнять движения естественно, следить за осанкой. Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму, приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге. Создавать радостную непринуждённую атмосферу. Побуждать детей участвовать в играх, свободно ориентироваться в игровой ситуации. Формировать коммуникативные навыки. Закреплять знакомые движения.

«Топающий шаг», рус. нар. пес. “Ах вы, сени”. Пр. 70

«Пружинка», рус. нар. мел. Пр. 31, 33, 67, 70

«Побегали — потопали», муз. Л. Бетховена. Пр. 109

«Выставление ноги вперёд на пятку», рус. нар. мел. Пр. 60, 70

«Бег с платочками», укр. нар. мел. “Стуколка”. Пр. 43

«Да-да-да!», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 87

«Пройдём в ворота». “Марш”, муз. Е. Тиличеевой. “Бег”, муз. Т. Ломовой. Пр. 92, 93

«Скачут лошадки», «Всадники и лошадки». “Мой конёк”, чешск. нар. мел. Пр. 73

«Приседай», эст. нар. мел. Пр. 94

«Спокойная ходьба и кружение», рус. нар. мел. Пр. 67

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 91

«Марш», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 92

«Бег», муз.Т. Ломовой. Пр. 93

«Пальчики — ручки», рус. нар. мел. Пр. 39

«Серенькая кошечка», муз. В. Витлина. Пр. 99

«Хлопки и фонарики», любая весёлая муз. (в двухчастной форме)

«Большие и маленькие ноги», муз. В. Агафонникова. Пр. 44

«Кружение на шаге», муз. Е. Аарне. Пр. 37

«Поссорились — помирились», муз. Т. Вилькорейской. Пр. 55

«Лёгкий бег» (любая весёлая мелодия)

«Упражнение с лентами», болг. нар. мел. Пр. 32

«Жуки», венгер. нар. мел. Пр. 122

«Весёлый танец», муз. М. Сатулиной. Пр. 63

«Сапожки», рус. нар. мел. Пр. 57

«Танец с игрушками», муз. Н. Вересокиной. Доп. мат. С. 228

«Полечка для маленьких сандаликов», авт. А. Чугайкина, аранж. А. Зорина, исп. М. Мельник

«Весёлая зарядка», муз. и сл. А. Стихарёвой

Развитие чувства ритма.

Продолжить знакомить с музыкальными инструментами. Учить проговаривать и озвучивать (прохлопывать, протопывать и проигрывать на музыкальных инструментах) ритмические цепочки. Развивать ритмическое восприятие. Побуждать играть в ансамбле. Активизировать малоактивных детей.

«Учим лошадку танцевать». “Мой конёк”, ческ. нар. мел. Пр. 73

Игра «Паровоз». С. 97

«Пляска собачки». С. 105

«Курица и цыплята»

«Плясовая для кошки» (любая весёлая музыка)

Продолжать развивать желание слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чём поётся в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

Развивать эмоциональный отклик на характерную музыку. Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Закрепить интерес к музыке, вызвать желание рассказывать.

«Мишка пришёл в гости», муз. М. Раухвергера «Мишка». Пр. 47

«Курочка», муз. Н. Любарского. Пр. 110

«Колыбельная». Пр. 12, 13, 14.

«Лошадка», муз. М. Симанского. Пр. 74

«Дождик накрапывает», муз. Ан. Александрова. Пр. 116

«Марш», муз. Э. Парлова. Пр. 36

«Полька», муз. Г. Штальбаума. Пр. 61

«Марш», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 92

Активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей. Продолжить развивать умение активно, эмоционально подпевать, начинать петь после вступление вместе с педагогом, петь без напряжения, слаженно, лёгким звуком в умеренном темпе, протяжно, не отставать и не опережать друг друга, правильно интонировать мелодию, чётко и ясно произносить слова, отчётливо пропевать гдасные звуки. Учить эмоционально передавать весёлый, шуточный характер песен, узнавать их по вступлению, петь с инсценированием, с музыкальным сопровождением и без него.

«Машина», муз. Т. Попатенко. Пр. 107

«Самолёт», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 75

«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. Стр. 76

«Цыплята», муз. А. Филиппенко. Пр. 111

«Поезд», муз. Н. Метлова. Пр. 113

«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко. Пр. 95

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой. Пр. 101

«Жук», муз. В. Карасевой. Пр. 117

«Ко-ко-ко», польск. нар. пес. Пр. 119

«Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко. Пр. 85

«Корова», муз. М. Раухвергера. Пр. 120

«Петушок», рус. нар. приб. , обр. М. Красева. Пр. 97

Игры, пальчиковые игры

Развивать координацию пальцев рук.

Формировать активность в играх, развивать коммуникативные навыки, воображение, обратить внимание на ритмичность и интонационную выразительность. Учить самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Подводить детей к умению передавать игровой образ, действовать по сигналу, выполнять движения по тексту совместно с воспитателем. Развивать лёгкость бега. Учить бегать, используя всё пространство зала. Отрабатывать лёгкий и чёткий топающий шаг. Упражнять детей в выполнении прямого галопа, развивать чёткость движений. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Игра «Воробушки и автомобиль», муз. М. Раухвергера. Пр. 108

«Чёрная курица», чешск. нар. игра с пением. Пр. 112

«Бабушка очки надела». С. 16

Игра «Самолёт», муз. Л. Банниковой. Пр. 76

«Две тетери». С. 76

«Кот Мурлыка». С. 52

«Наша бабушка». С. 42

«Мы платочки постираем». С. 30

Игра «Табунщик и лошадки» (”Лошадки скачут”, муз. В. Витлина. Пр. 115. “Мой конёк”, чешск. нар. мел. Пр. 73). С. 107

Игра «Кот Васька», муз. Г. Лобачёва. Пр. 118. С. 109-110

Игра «Карусель», рус. нар. мел. Пр. 121

Игра «Ловишки», муз. Й. Гайдна. Пр. 69

Игра-приветствие «Здравствуй говори»

Игра «Поймай мяч»

Музыкально-танцевальная игра «Ку-ку»

Игра «Как живёшь?»

Игровой танец «Помогатор»

Музыкальная игра «Паровоз Букашка»

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

«Гости к нам пришли»

Мероприятие, посвящённое Международному дню защиты детей «Весёлое приключение»

Досуг «Летнее путешествие»

Кукольный спектакль «Кот в сапогах»

Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми средних групп № 3, № 12

Формы организации музыкальной

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Развивать умение самостоятельно двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать навыки основных танцевальных движений: легкий бег, стремительный, ходьба, ритмичные притопы, приседания, кружение по одному и в паре и др. Продолжать учить детей менять их в соответствии с изменением характера музыки, свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

Развивать внимание, чувство ритма.

«Марш», муз. Е. Тиличеевой

«Экосез», муз. И. Гуммеля

«Как? Вот так!», авт. Л. А. Гаврилюк

«Вертушки», укр. нар. мел., обр. Я. Степового

«Марш», муз. Э. Парлова

«Барабанщики», муз. Д. Кабалевского

«Колыбельная», муз. С. Левидова

«Дождик», сл. и муз. Е. Быстровой

«Нам весело», укр. нар. мел. «Ой лопнул обруч»

«Пружинка», рус. нар. мел. «Ах вы, сени»

«Подпрыгивание», муз. М Сатулиной

«Как у наших у ворот», р. н. п., обр. Н. Метлова

«Весёлые путешественники», муз. М. Старокодамского

«Упражнение для рук с лентами», муз. А. Жилина «Вальс»

«Марш», муз. Ф.Шуберта

«Игра с колокольчиками» (зв. уч. т.)

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

«Вальс с осенними веточками», сл. и муз. А. Чугайкиной

«Пляска парами», лит. нар. мел., обр. Т. Попатенко

Игра «Курочки и петушок», р. н. п., «Ах вы, сени мои, сени», обр. Г. Фрида

«Васька-кот», р. н. м., обр. Г. Лобачёва, сл. Н. Френкель.

Танец-игра «Мышки и Лисичка», муз. и сл. М. Картушиной

Развитие чувства ритма.

Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы.

«Андрей-воробей», рус. нар. мел.

«Петушок», рус. нар. мел.

«Дождик», р. н. п., обр. Т. Попатенко

«Зайчик ты, зайчик», р. н. п.

«Пляска для лошадки», «Всадники» В. Витлина

«Божьи коровки», стр. 23

«Где наши ручки?» (Пр. 24)

Игра «Узнай песенку» стр. 30

«Весёлый оркестр» (Пр. 7, с. 34)

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца.

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.

«Марш», муз. И. Дунаевского

«Полянка», р. н. п. (Пр. 8)

«Плач куклы», муз. Т. Попатенко

«Ах ты, берёза», р. н. п., обр. М. Раухвергера

«Колыбельная», муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой

«Первый вальс», муз. Д. Кабалевского

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

«Осенние распевки», авт. М.В. Сидорова

«Чики-чики-чикалочки», р. н. п.

«Кто проснулся рано?», муз. Г. Гриневича

«Киска», муз. и сл. Д. Костробы

«У окна-окошка», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой

«Тётушка Осень», муз. и сл. Н. Орловой

«Лошадка Зорька», муз. Т. Ломовой

«Дождик», сл. и муз. М. Быстровой

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

«Барабанщик», муз. М. Красева, сл. М. Чарной и Н. Найденовой

«Осень», муз. Ю. Михайленко, сл. В. Петренко

Укрепление мышц пальцев руки.

Развитие чувства ритма.

Развитие памяти, артикуляционного аппарата.

«Тики-так» (2 мл., стр. 22)

«Мы платочки постираем» (2 мл., стр. 30)

«Семья» (2 мл., стр. 65)

«Бабушка очки надела» (2 мл., стр. 16)

«Две тетери» (2 мл., стр. 76)

«Коза» (2 мл., стр. 87)

«Раз, два, три, четыре, пять», стр. 22

«Побежали вдоль реки», стр. 5

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении и празднике.

Развлечение «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Утренник «Теремок в осеннем лесу»

Формы организации музыкальной

Воспринимать и различать музыку маршевого характера и колыбельную, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы. Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Учить выполнять движения с предметами и без них.

2. Навыки выразительного движения: Двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки, менять движения в соответствии с двухчастной формой пьесы. Предложить детям эмоционально, творчески передавать движения игровых персонажей. Развивать быстроту реакции.

«Ходьба и бег», л. н. м. (Пр. 28)

Упр. «Прыжки», «Полечка» Д. Кабалевского (Пр. 12)

«Огородная-хороводная» И. Можжевелова

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко (Пр. 25)

Игра «Хитрый кот» (Мл. гр. Пр. 29)

Игра «Колпачок», р. н. п. (Пр. 33)

«Марш» Е. Тиличеевой

«Марш» Ф. Шуберта (Пр. 21)

Игра «Ищи игрушку», рус. нар. мел. (Пр. 34)

«Мячики» М. Сатулиной (Мл. гр. Пр. 114)

«Кружение парами», л. н. п. (Пр. 35, 26)

«Лошадка» Л. Банниковой

«Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского

Упр. «Качание рук» (со снежинками) А. Жилина

«Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко

«Дети и медведь» В. Верховенца

Упр. «Хороводный шаг», «Как пошли наши подружки», рус. нар. мел. (Пр. 41)

«Вальс» Ф. Шуберта

«Всадники» В. Витлина

Упр. «Кружение парами», л. н. м.

«Полька» И. Штрауса

«Дед Мороз» В. Герчик

«Полечка» Д. Кабалевского

«Танец в кругу», ф. н. м.

«Пляска с султанчиками», х. н. м. (Пр. 44)

«Вальс снежинок» (по выбору)

«Игра «Зайцы и лиса» (Пр. 48)

Игра с погремушками, «Экосез» А. Жилина (Пр. 47)

Игра «Узнай инструмент», стр. 62

«Пляска лисички», «Полянка» рус. нар. мел. (Пр. 8)

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.

«Лётчик» Е. Тиличеевой, стр. 38

«Где наши ручки?» Е. Тиличеевой

«Андрей-воробей», стр. 5

Игра «Весёлый оркестр», стр. 43

Проигрывание знакомых песенок-попевок по выбору детей

Продолжить формировать умение определять музыкальные жанры, слышать изобразительные моменты в музыке.

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

«Вальс» Ф. Шуберта (Пр. 30)

«Кот и мышь» Ф. Рыбицкого (Пр. 31)

«Полька» М. Глинки

«Грустное настроение» А. Штейнвиля

«Бегемотик танцует» (Пр. 38)

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Учить детей воспринимать и передавать весёлый, оживлённый характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

Формировать умение петь дружно, слажено, вступать после муз. вступления. Чисто пропевать мелодии песен.

«Варись, варись, кашка» Е. Туманян

«Осень» А. Филиппенко

«Первый снег» А. Филиппенко

«Кто проснулся рано?» Г. Гриневича (Пр. 9)

«Весёлый новый год» Е. Жарковского

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой Пр. 19

«Дед Мороз» В. Герчик

«Лётчик» Е. Тиличеевой, стр. 38

Развитие чувства ритма.

Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.

Повтор ранее разученных игр

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных мероприятиях, радовать своими выступлениями окружающих.

«Концерт для игрушек» (или «Концерт для малышей»)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/08/perspektivnoe-planirovanie-muzykalnoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-po

Читайте также:  Праздники россии apk mod
Оцените статью
Adblock
detector