Катин подарок воронкова подумай какому

Катин подарок. По М.Быковой

Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации. Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Катин подарок

— Ты куда всё пропадаешь, Катя? – спросил папа свою девятилетнюю дочку. – Как только кончишь учиться, так сейчас куда-то исчезнешь. Вчера тебя насилу докричались к обеду. — Папочка, позволь мне рассказать тебе об этом не раньше, как в день рождения Володи, — отвечала черноглазая Катя. Отец улыбнулся. «Что это она придумала за подарок Володе?» — подумал он. Рано проснулся Володя в день своего рождения. Он знал, что ему всегда дарят в этот день игрушки, и ждал его с нетерпением. В столовой папа дал ему игрушечный пистолет и вожжи, а мама – книгу с картинками. Когда мальчик насмотрелся на свои подарки, Катя сказала ему: — У меня тоже есть подарок для тебя, Володя. Пойдём со мной, я покажу его тебе. Катя захватила с собой маленькую корзиночку и повела брата по дороге к пруду. Папа тоже пошёл за ними. На берегу пруда дети сели под тенью большой ивы. Володя с любопытством смотрел на сестру. Она вынула из корзинки колокольчик и принялась звонить. Что это? На поверхности пруда появилось несколько рыбок. Ещё и ещё. Все они подплывали к тому месту, где была Катя. Она вынула из корзинки ломтик хлеба и стала бросать рыбкам крошки. Вот весело было смотреть, как рыбки хватали их, толкали друг друга, ссорились и отнимали кусочки одна у другой! Катю они или не замечали, или вовсе не боялись. — Видишь, какой у тебя волшебный колокольчик, — сказала девочка, — как рыбки слушаются его звона. Дарю его тебе. Всякий раз, как тебе захочется посмотреть на рыбок, тебе стоит прийти сюда и позвонить. Володя прыгал от радости и обнимал сестру. — А если я позвоню не у пруда, а у речки, то рыбки тоже приплывут? – спросил он. — Нет, дружок, те ведь неучёные, а этих я выучила. Я целый месяц ходила каждый день к пруду, бросала крошки хлеба и в это время звонила. Наконец рыбки и привыкли приплывать на звон колокольчика. — Так вот куда ты всё пропадала, Катя, — сказал отец. – Славно ты придумала. Пойдём, Володя, расскажем об этом маме, она, верно, тоже захочет посмотреть умных рыбок.

Источник статьи: http://www.egeteka.ru/primary/family_reading/39/1081/

Конспект урока «Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март»».

Тема урока: Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Л. Воронковой «Катин подарок», со стихотворением Ю. Коринца «Март».

развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

совершенствовать технику чтения;

умения давать характеристику героям, исходя из их поступков;

развитие креативного мышления через взаимодействия ученик-ученик.

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Предметные : познакомятся с произведением Л. Воронковой «Катин подарок». Ю. Коринца «Март» ; научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:

познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

Читайте также:  Какие подарки ждать от путина

личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

Оборудование: презентация, учебник.

Технологическая карта урока

— нацеливание на успешную деятельность.

— формирование умения слушать и слышать.

-организация рабочего места.

Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока.

Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения.

Ребята, сегодня мы с вами на уроке поговорим об интересном авторе. Фотография изображена на доске. Вы знаете кто это?

Да, правильно, молодцы.

Сегодня мы поговорим о Любови Федоровне.

Любовь Федоровна Воронкова родилась в Москве, но семья переселилась в подмосковную деревушку. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду, открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям. Много ездила по стране, работая журналисткой.

Что вы запомнили из моего рассказа?

Ребята, перед вами представлена выставка книг Любови Федоровны. А кто-нибудь читал рассказы этой писательницы?(если нет) Как вы думаете, о чем писала Любовь Федоровна?

На уроке мы с вами прочитаем небольшой рассказ Любови Федоровой Воронковой. Он называется «Катин подарок».

Исходя от названия, как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

Прочитайте рассказ самостоятельно про себя.

Любовь Владимировна Воронкова.

(Говорят, что запомнили)

-О Родине, детстве,уважении к труду, о доброте.

О том, что Катя будет что-то кому-нибудь дарить. Либо кто-то преподнесет Кате подарок.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

– определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Этап проверки первичного восприятия.

Ребята, вам понравился рассказ? Обоснуйте свой ответ.

Назовите героев рассказа.

А с кем автор сравнил вербу?

Почему же рассказ так называется?

(Высказывают свое мнение)

Бабушка, Мама, Катя.

С пушистыми барашками.

Потому что Катя преподнесла подарок маме и бабушке.

— Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Эта постановки учебной задачи.

В ходе урока мы подумаем, почему бабушка и мама обе улыбнулись и поцеловали Катю.

— Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Этап перечитывания и анализа художественного произведения.

-Без какого события невозможно было бы продолжить рассказ?

-Ребята, сейчас вы будете работать в паре. Для этого вспомним правила работы в паре.

У вас на парте лежит лист. Ваша задача посоветоваться с напарником и разделить текст на части, затем озаглавить эти части и дать им название.

Что таким образом мы составим?

-Давайте проверять. С чего все началось?

Что произошло дальше?

Чем все закончилось ?

Какой план у вас получился?

Когда Катя пошла за вербой.

Не перебивай соседа.

Делать задание нужно вместе, сообща.

Выслушивай мнение напарника. Делайте общие выводы.

Девочка добралась до вербы и наломала охапку веток.

Катя разделила ветки на два букета и подарила из маме и бабушке.

Родные ответили благодарностью за подаренные букеты.

— умение строить речевое высказывание, анализировать объекты с целью выделения признаков

— умение говорить, перерабатывать информацию на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информации.

Ребята, с помощью плана, который у нас получился, попробуйте пересказать рассказ.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интересным писателем. Но его фамилия зашифрована, попробуйте ее разгадать.

-Да, правильно, молодцы. Мы с вами поговорим о Юрии Иосифовиче Коринце.

— Юрий Иосифович Коринец — советский детский писатель, поэт и переводчик.

Родился 14 января 1923 года в Москве. В семье говорили на двух языках и, окончив школу, в 1941 году он свободно на них говорил. В детстве увлекался рисованием и даже стал профессиональным художником. Работал в журнале, поступил в литературный институт. В его поэзии добро всегда побеждает зло, он умел увидеть чудо в обыденном, в любой предмет, вещь вдыхает как бы частицу своей души.

Рассмотрите обложки её книг на слайде. Какие из этих книг вы читали. Кто хочет рассказать?

Сегодня мы познакомимся со стихотворением, чтобы узнать название, вам нужно отгадать загадку.

В этот месяц тает все,

В этот месяц снег идет,

В этот месяц все теплей,

Читайте также:  Деньги вместо подарка собянина

В этот месяц женский день.

Какой это месяц?

Стихотворение, которое мы будем изучать, назевается Март.

Познавательные УУД – логическое предположение общеучебных речевых высказывание. Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации.

Учитель читает наизусть стихотворение Ю. Коринца «Март»

– Я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении.

Регулятивные УУД – самоконтроль чтения.

Познавательные УУД – чтение, получение информации.

Проверка первичного восприятия

Вам понравилось это стихотворение?

(Высказывают свое мнение)

Постановка учебной задачи.

Сейчас будем внимательно читать стихотворение ,постараемся ответить

-Какое настроение передает поэт в этом стихотворении?

-С Каким праздником он связывает это стихотворение?

Перечитывание и анализ художественного произведения

— Сегодня на уроке Вы будете не просто читателями, а читателями внимательными, думающими, исследователями.

Давайте прочитаем вслух это стихотворение. 2-3 ученика.

От чьего лица ведется повествование?

Какое растение раньше всех расцвело?

Как героиня стихотворения поздравила маму?

Молодц ы , ребята.

От лица девочки.

Она подарила ей букет вербы.

Этап обобщения. Вторичный синтез.

1)Указание автора и названия стихотворения — 5 баллов;

2)Безошибочность чтения- 5 баллов;

3)выразительность и чёткость речи — 5 баллов;

4)эмоциональность и артистичность- 5 баллов;

5)соответствие выступления заданным временным рамкам конкурса- 5 баллов;.

Если всё соблюдено, то ставится оценка 5

Если соблюдено только 4 пункта, то ставится оценка 4

Если только 3, то ставится оценка 3

Регулятивные УУД – самоконтроль чтения.

Познавательные УУД – чтение, получение информации.

-С какими авторами мы сегодня познакомились?

-Какие произведения мы читали на уроке?

-Чему они нас учат?

Ю. Корнецом, Л. Воронковой.

Катин подарок, Март.

Доброте, заботе о близких.

— осуществляют итоговый контроль

-Ребята, перед вами лежат смайлики. Если у вас все получалось и урок понравился нарисуйте у смайлика улыбку, если урок показался скучным, то нарисуйте грустное выражение лица.

Поднимите те, кто нарисовал улыбку, а теперь те, у кого грустный смайлик. Урок окончен. Спасибо! Мне очень понравилось, как вы работали! До свидания!

— осуществляют итоговый контроль

Конспект урока литературного чтения

Класс: 2

Тема урока:Л. Воронкова «Катин подарок».Ю. Коринец «Март».

УМК: «Школа 21 века»

Учебник: Литературное чтение. 2 класс — Ефросинина Л.А.

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Л. Воронковой «Катин подарок», со стихотворением Ю. Коринца «Март».

Задачи урока:

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • совершенствовать технику чтения;
  • умения давать характеристику героям, исходя из их поступков;
  • развитие креативного мышления через взаимодействия ученик-ученик.

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Предметные:познакомятся с произведениемЛ. Воронковой «Катин подарок».Ю. Коринца «Март»; научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:

  • познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

Оборудование: презентация, учебник.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-l-voronkova-katin-podarok-yu-korinec-mart-4670916.html

Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века» 26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Класс: 2 «г» Выполнила студентка 45 группы

Дата: 13.03.18 Шумакова Наталья

Проверила: Казакбаева Л. А.

Технологическая карта урока

Тема: Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

Цели деятельности учителя: знакомство с писателями и новыми произведением, развитие навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

  • Знакомство с новыми писателями и поэтами и их произведениями;
  • Выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
  • продолжат формировать способность к самооценке;
  • продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Оборудование: учебник литературного чтения (УМК «Нач.школа 21 века»), раб.тетр. к учебнику, наглядный материал, презентация.

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

Проверить готовность к уроку

Настроиться на работу

Р: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапог!
— Какой?
— Ну такой!

  • Прочитайте его в паре.

Читать стихотворение в паре

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Постановка учебной задачи
  • Сегодня продолжим знакомиться с произведением о семье.

Определить тему и цель урока

Р: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Открытие нового знания

Решение частных задач

После месяца второго,
Очень злого февраля
Наступает месяц третий,
Прогревается земля.
Птицы с юга
Возвратились.
Вьюги
Все угомонились.
Птицы, небо, солнца жар,
Третий месяц — месяц .
(март)

  • Какие природные явления мы можем наблюдать в марте?
  • При хороших погодных условиях в марте может зацвести верба.
  • Вы знаете, как выглядит верба?
  • Давайте прочитаем стихотворение Ю. Коринец «Март»
  • О чем это стихотворение? Какие эмоции оно у вас вызвало?
  • Понравилось ли вам произведение?
  • Что особенно запомнилось?
  • Какие картины представляли, когда слушали стихотворение?
  • Как вы думаете, с каким чувством поэт рисует эти картины? Если бы вы были художниками, то какие цвета использовали к этому стихотворению?
  • Самостоятельное прочтение.
  • Сегодня попробуем выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Работа с мнемотаблицей на доске

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Медведь весной проснулся ( далее движения по тексту ),

Водой из ручья умылся

( тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту ).

И пошел по лесу

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Дети пожеланию рассказывают с помощью мнемотаблицы стихотворение наизусть.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Самостоятельная работа

Самостоятельное прочтение рассказа Л. Воронкова «Катин подарок»

Задание в рабочей тетради к прочитанному

Р: контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

  1. Включение в систему знаний

Словесный метод — беседа

Подведение итогов урока

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать пройденный материал

К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Оценить свою деятельность

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА урока: О ДРУЖБЕ. ЦЕЛЬ урока: -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу.

План-конспект урока русского языка «Падежи имён существительных», 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века».

Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж.

Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы.

Тема: Подарок маме.

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/04/24/konspekt-uroka-po-lit-cht-l-voronkova-katin-podarok-yu-korinets

Оцените статью
Adblock
detector