Классный час ко дню праздника молодежи

День молодёжи
классный час (9 класс)

Знакомство с современными молодежными субкультурами. Внеурочное занятие для старшеклассников.

Скачать:

Вложение Размер
den_molodezhi.pptx 863.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

День Молодёжи Онлайн-урок

Кто такие хипстеры? Группа молодежи, которая любит музыку в стиле хип-хоп; Группа молодежи, которая знает все новинки гаджетов и активно пользуется ими; Группа молодежи, которая танцует уличные танцы на городских площадках

Группа молодежи, которая знает все новинки гаджетов и активно пользуется ими

Кто такие воркаутеры? Уличные гимнасты, Уличные танцоры; Уличные музыканты;

Воркаутеры – уличные гимнасты (турникмены)

Что на молодежном языке обозначает слово «Ящик»? Коробка; Телевизор; Компьютер;

Что на молодежном языке обозначает слово «Левый»? Интересный; Добрый; Неправильный;

Что на молодежном языке обозначает слово «Ляпнуть»? Купить; Наврать; Сказать что-то невпопад;

Что на молодежном языке обозначает слово «Клава»? Имя девочки; Клавиатура; Глупый человек;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание доступной психолого-педагогической помощи школьникам, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.

Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав.

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение — эссе на тему:« Россия .

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение — эссе на тему:« Россия – Роди.

Презентация по теме «Влияние деструктивных сект на молодёжь». Можно использовать для проведения классного часа по данной теме, а также на родительских собраниях. Презентация знакомит с самыми опасными.

методическая разработка учебного занятия по обществознанию .

Разработка урока «Всемирный День Православной молодёжи».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2020/08/03/den-molodyozhi

Классный час «27 июня — День молодежи России» (презентация)
классный час (10 класс) по теме

Данная презентация представляет собой краткий рассказ об истории официального праздника, молодежной политики, проблемах молодежи. Ресурс можно использовать при проведении мероприятий по гражданскому воспитанию учащихся.

  1. знакомство учащихся и историей праздника;
  2. развитие и углубление инициативы в организации гражданского воспитания;
  3. формирование у молодежи гражданско-патриотического чувства;
  4. утверждение демократического образа жизни, чувства социальной справедливости, нравственных основ;
  5. расширение кругозора.

Скачать:

Вложение Размер
den_molodezhi_rossii.ppt 1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лисенков С. А. ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарской области.

Молодежь – вот главное в стране. Молодежь – вот главная надежда!

Тип: официальный праздник Установлен распоряжением Б. Ельцина № 459-РП от 24.06.1993

В России, по последним данным, проживает 39,6 миллионов молодых людей. Это 27% от общего числа россиян.

Именно вы, скоро будите определять пути развития России.

Разработана и осуществляется молодежная политика.

Российская молодежь может отмечать свой праздник четыре раза в год. Международный Дня солидарности молодежи — 24 апреля День молодежи России — 27 июня Международный день молодежи -12 августа Всемирный День молодежи -10 ноября

Пусть будет вечной юность ваша, Рассеет солнце грусти дым, Сегодня молодым, отважным, Тепло сердец мы подарим! Придет пусть к вам на душу счастье, И праздник будет ваш широк, Друзей по жизни вам прекрасных, В делах любых, чтоб вышел прок!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/03/27/prezentatsiya-27-iyunya-den-molodezhi-rossii

Внеклассное мероприятие ко Всемирному дню православной молодежи. «Сретение Господне».
план-конспект занятия (6 класс) по теме

«Когда воплощенному слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Проведением Божием уготованы были некоторые избранные из человеков- встретить Его чудесное , всеспасительное явление, и возвестить Его миру. Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога , что он не умрет до тех пор , пока не увидит Христа Господня. это сретение Симионом и празднует ежегодно св. Православная церковь. Чему нас учит праздник Сретения Господня? «

Скачать:

Вложение Размер
sretenie_gospodne.docx 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

внеклассное мероприятие приготовленное ко Всемирному дню православной молодежи.

Подготовила и провела руководитель клуба по основам православной культуры»Мир вокруг и внутри нас» Добровольская Л.А.

«Когда воплощенному слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Проведением Божием уготованы были некоторые избранные из человеков- встретить Его чудесное , всеспасительное явление, и возвестить Его миру. Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога , что он не умрет до тех пор , пока не увидит Христа Господня. это сретение Симионом и празднует ежегодно св. Православная церковь. Чему нас учит праздник Сретения Господня? «

(им может быть учитель или воспитатель ).

Дорогие гости! Сегодня пятнадцатое февраля – православный праздник Сретения. Сретение – встреча. Сегодняшний день для нас – встреча. Встреча с Богом, встреча с интересными близкими людьми, встреча с музыкой и стихами.

Что же это за праздник? Сейчас ребята из нашего класса постараются рассказать гостям о Сретении. Но сначала я помогу вам понять слова, которые встретятся в их рассказе.

Что такое книги Священного Писания? (Это – Библия.)

И кто такой пророк? (Это человек, который предсказывает будущее и объясняет смысл событий.)

Итак, Сретение Господне… Послушайте эту удивительную историю.

Почти за триста лет до Рождества Христова жил священник по имени Симеон. Ему в числе других грамотных людей поручили сделать перевод книг Священного Писания на греческий язык.

И вот Симеон взял книгу пророка Исайи, где говорилось, что придет время и Дева родит Божественного Сына, который будет Спасителем мира.

Мальчик. Симеон не поверил, он стал сомневаться. Тогда ему явился Ангел и сказал, что он не умрет, пока своими глазами не увидит Спасителя, рожденного от Девы.

Шли годы, десятилетия, столетия. Старец Симеон ждал чудесной встречи. И вот родился Христос! Мы с вами встречали радостный праздник Рождества Христова 7 января и славили Христа.

Прошло сорок дней. Пресвятая Дева и праведный Иосиф принесли Младенца Христа в храм, чтобы посвятить его Богу. Таков обычай.Родители должны были принести жертву Богу – подарок в благодарность. Это мог быть теленок, барашек, козленок… Мария и Иосиф бедны, они смогли купить только пару горлиц. Но с какой любовью выбирали они свой подарок Богу!

В храме произошла чудесная встреча – Сретение. Праведный Симеон принял Младенца на руки и сказал Ему: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром». И предсказал Марии судьбу ее Сына.

В этом храме всегда пребывала пророчица Анна. Она была очень старая вдова, ей было уже восемьдесят четыре года. Она подошла и прославила Бога.

(На экране икона «Сретение») Сретение Господне. Встреча человека с Богом. Вот перед вами икона Сретения, вы видите фигуры Пресвятой Девы, ее обручника Иосифа, праведного Симеона, пророчицы Анны. Вот и Младенец Христос на руках Симеона. Радуется старец Симеон – Господь отпускает его, уставшего ждать. Теперь ему не страшна смерть, для того, кто встретил Бога, смерть не страшна.

Вот такой замечательный праздник у православных христиан сегодня, а большинство их нас – христиане, значит, это наш с вами праздник.

Звучит в фонограмме колокольный звон.

Сретенье Господне. Вечер.
В храме пения слышны.
И смиренно тают свечи,
Верой в Бога зажжены.

Он желает православным
Жить в согласии, в добре
И обид не помнить давних,
Лишь вперёд всегда смотреть!

Февраль – месяц снегопадов и метелей. 15 февраля – Сретение господне – называли в народе днем встречи зимы и весны. По погоде в этот день предсказывали, какая будет весна.

(Звучит песня в исполнении А.Пугачевой «Мело, мело по всей земле»муз. А.Пугачевой сл. Б.Пастернака)

Ведущий. Посмотрите, какую выставку рисунков мы приготовили.

(Выставка рисунков»Зима- время чудес»)

Ведущий . А сейчас маленькое, но очень важное стихотворение, послушайте внимательно, потом вы попробуете ответить на вопрос, который прозвучит в этом стихотворении.

Все растет – и я, и ты,
И котенок, и цветы,

День за днем, из года в год

Для чего-то все растет…

Подрастают, чтоб уметь

Рыбы – плавать, птицы – петь…

Вот и я еще подрос.

Для чего? Непрост вопрос…

Отец Юрий:(Настоятель храма Богоявления Господня,Игумен)

Так для чего же вы растете, ребята? Для чего живет человек? (Чтобы научиться быть добрее, честнее, милосерднее, трудолюбивее, терпеливее и т. д.) А зачем человеку быть добрым? (Выслушивает ответы детей.)

А сейчас представте у меня на левой ладони:

Белоснежная зима, яркая ароматная ,цветущая весна, журчанье ручейков, щебет птиц, тихое ровное течение стареющей речушки в родном краю

Вкусная еда, дорогой автомобиль, шикарный дом, стильная дорогая одежда, много денег.

Все это вызывает у людей радость, счастье. А чем отличается эта радость от того, что на левой ладони, от той радости, которую вызывает все, что на правой?

Человек имеет сложную организацию, которая отличает его от других живых существ. Он состоит из тела и души. Физического и духовного. Для какой части человека эта радость?(слева.) А эта? (справа.) Какая сильнее? А на какую сторону мы запишем прекрасную музыку? А любовь? Кого мы любим? Что мы любим? (Родителей, Родину, Бога, природу, животных и птиц, музыку, стихи.) А что значит – любить родителей, Родину, друзей, животных? Что значит любить Бога? (Примерные ответы детей: любить родителей – значит заботиться о них, помогать им, слушаться их; любить Родину – значит защищать ее; любить природу – значит оберегать ее; любить животных – значит жалеть их и заботиться о них, не обижать; любить Бога – значит творить добро, быть честным, милосердным, трудолюбивым, смиренным, терпеливым.)

(Предполагаемые ответы детей)

Мир внешний и мир внутренний. Взаимосвязь и взаимозависимость внешнего и внутреннего мира. Видимое и невидимое. Физический и духовный мир. Богатство материальное и богатство духа. Реальность физического и духовного мира.

Игра «Что подходит тебе»

(Выбрать карточки разложенные в беспорядке на столе нужные).

(доброта, милосердие, трудолюбие, смирение, любовь, помощь, забота, честность и т. п.)

Драться, завидовать, сквернословить, жадничать, брать чужое, говорить неправду, обижать слабых.

Быть милосердным, терпеливым, честным, добрым, вежливым, трудолюбивым, прощать обиды.

Тихо звучит мелодия Свиридова.

В этой чуткой тишине,

В этой шири полевой,

В этой синей вышине

У меня над головой,

В серебре текущих вод,

В ветре тихом, словно вздох,

Чую сердцем, что живет

Всюду все создавший Бог.

Все участники встречи встают и кланяются, затем дарят зрителям воздушные шарики.

Итак, Сретение – встреча. Мы желаем вам всем счастливой встречи с Богом, с добрыми и мудрыми людьми, с прекрасной музыкой, с незабываемой поэзией, с живой природой. Встречи без конца!

Звучит мелодия Свиридова к кинофильму по произведению А. С. Пушкина «Метель».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/02/24/sretenie-gospodne-vneklassnoe-meropriyatie

Классный час «Мир молодежи – Молодежные движения».
классный час (11 класс) на тему

Сценарий классного часа «Мир молодежи – Молодежные движения» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и духовно – нравственное становление личности, формирование своего суждения. Мероприятие разработано на основе использования технологии дебаты, личностно – ориентированной технологии обучения.

Классный час построен в форме дебаты на принципах выбора, индивидуализации, гуманизма, творчества и успеха. Форма проведения мероприятия дает возможность самопознанию, самонаблюдению, самоанализу и самооценке учащихся.

Мероприятие соответствует теме воспитательной системы «Стремление к совершенству» с выпускниками школ для формирования их активной гражданской позиции, ценностных ориентиров и нравственных основ, собственных убеждений, навыков жизнедеятельности в демократическом обществе.

Классный час имеет практическую направленность. Учащиеся знакомятся с различными молодежными движениями, выражают свое отношение.

Ожидаемые результаты:

· осознанный выбор своих предпочтений молодежных движений;

· успешность личностного роста;

· саморазвитие и самореализация личности старшеклассника;

· проектирование жизненного успеха.

Используемый материал позволяет привлечь внимание родителей старшеклассников к интересам, возможностям и желаниям их детей, способствует актуализации успешности воспитательного процесса.

Цель: нацеливание на выбор жизненных ориентиров, воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  1. познакомить учащихся 11-х классов гимназии с основными направлениями молодежных движений;
  2. приобщать подростков к общечеловеческим культурным ценностям;
  3. формировать активную жизненную позицию;
  4. развивать коммуникативные умения, ораторские способности,
  5. ориентировать учащихся на самообразование и самообучение;
  6. способствовать развитию творческих качеств личности;
  7. воспитывать милосердие, доброту и искренне уважение в самовыражении молодежи.

Форма проведения: дебаты.

Участники мероприятия: учащиеся 11-го класса.

Гости мероприятия: администрация и учителя МАОУ «Гимназия №1».

Оборудование: мудьтимедийное оборудование, бумага, цветные карандаши, маркеры, анкеты.

Время проведения: внеурочное.

Продолжительность проведения: 60 минут.

Методы: дискуссия, сравнительный анализ, ситуативный метод, деятельностный подход, интервьюирование.

Технологическое сопровождение классного часа: личностно – ориентированные технологии; технология развивающего обучения и воспитания с направленностью на развитие творческих качеств личности, технология гуманного воспитания, технология самосовершенствования личности; технология воспитания духовной культуры молодого поколения; технология дебатов.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Мир молодежи — Молодежный мир» 89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

«Мир молодежи – молодежные движения»

Цель: нацеливание на выбор жизненных ориентиров, воспитание здорового образа жизни.

  1. Познакомить учащихся 11-х классов гимназии с основными направлениями молодежных движений;
  2. Приобщать подростков к общечеловеческим культурным ценностям;
  3. Формировать активную жизненную позицию и нравственные основы, собственные убеждения, навыки жизнедеятельности в демократическом обществе;
  4. Развивать коммуникативные умения, ораторские способности,
  5. Ориентировать учащихся на самообразование и самообучение;
  6. Способствовать развитию творческих качеств личности;
  7. Воспитывать милосердие, доброту и искренне уважение в самовыражении молодежи.

Технологическое сопровождение мероприятия:

  • Личностно – ориентированные технологии;
  • Технология развивающего обучения и воспитания с направленностью на развитие творческих качеств личности;
  • Технология гуманного коллектива воспитания;
  • Технология самосовершенствования личности;
  • Технология воспитания духовной культуры молодого поколения;
  • Технология дебатов.

Форма проведения: дебаты.

Участники мероприятия: учащиеся 11-го класса.

Гости мероприятия: администрация и учителя МАОУ «Гимназия №1».

Оборудование: мудьтимедийное оборудование, бумага, цветные карандаши, маркеры, анкеты.

Время проведения: внеурочное.

Продолжительность проведения: 60 минут.

Ведущий. Добрый день участники и гости нашего мероприятия.

Ведущий. Давайте вспомним, как мы с вами в детстве рисовали человечка.

«Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная,

ручки, ножки, огуречик – получился человечек»

Ведущий. Нарисуйте своих человечков, дайте им имена.

(Под музыку «Точка, точка, запятая» из кинофильма «Приключения электроника» учащиеся выполняют задание).

Ведущий. Посмотрите, какие они все разные.

Ведущий. Как вы думаете почему?

(Учащиеся дают свои ответы).

Ведущий. Вы правы, каждый человек глубоко индивидуален и неповторим.

Ведущий. Какие качества, по вашему мнению, характерны для молодежи?

Предполагаемый ответ. Сила, красота, энергия, целеустремленность, творчество, задор.

Ведущий. Да, вы правы. Давайте продолжим знакомство друг с другом. Перед вами лежат анкеты. Вам предлагается ответить на вопросы, при этом, ни с кем не советуясь. Работайте самостоятельно, подчеркивая то, что считаете верным.

  1. Что тебе нравится есть?
  1. Яичницу с ветчиной
  2. Жареный картофель
  3. Курицу
  1. Что ты делаешь в ситуации, когда четверо ребят будут задирать твоего друга или подружку?
  1. Сделаю вид, что не замечаю этого
  2. Начну драться
  3. Постараюсь мирно уладить все проблемы
  1. Как ты любишь проводить свое свободное время?
  1. Играть или гулять с друзьями
  2. Читать, лежа в постели
  3. Кататься на велосипеде
  1. Если, возвращаясь, домой по пустой темной улице, я слышу чьи-то громкие, незнакомые голоса, то я:
  1. Поворачиваю назад
  2. Начинаю громко петь
  3. Прохожу мимо как можно быстрее
  1. Что ты делаешь, если кто – то начнет тебя обзывать?
  1. Пожму плечами и пойду прочь
  2. Отвечу тем же
  3. Побегу к маме
  1. Что ты сделаешь, если тебя захотят побить?
  1. Отвечу тем же
  2. Буду кричать
  3. Постараюсь сохранить спокойствие
  1. Мне больше нравится носить:
  1. Модную одежду
  2. Любую одежду
  3. Джинсы
  1. На свой день рожденья я хотел бы:
  1. Пригласить друзей на дискотеку
  2. Поиграть дома в настольные игры
  3. Устроить пикник в лесу.

Ведущий. А теперь посчитайте баллы, которые вы набрали.

Ведущий. Послушайте данные характеристики и сравните их со своим результатом.

0-5: ты не любишь решительных действий, тебе нравится мир и покой, было бы лучше, если бы более решительно отстаивал свои права.

6-10: тебе нравятся решительные действия, если только они не нарушают порядок, другие дети считают, что ты гораздо лучше, чем тебе кажется.

11-16: постарайся не поступать слишком жестко, совсем стыдно, если другие увидят, что иногда тебе может быть страшно.

Ведущий. Действительно, все молодые люди проявляют себя по-разному. Однако не всегда их действия несут положительный характер. Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Мир молодежи – молодежные движения».

Ведущий. Переходим к обсуждению нашего вопроса.

«Молодежные организации – быть или не быть?»

Ведущий. Напоминаю, что сегодня мы ведем с вами дебаты. Вспомним правила проведения дебатов:

  1. В дебатах участвуют 3 команды:
  1. Жюри
  2. «Утверждающие» (5 человек)
  3. «Отрицающие» (5 человек)
  1. Команда «Утверждающих» (команда «За») стремится убедить нейтральную сторону в своей правоте.
  2. Команда «Отрицающих» же, в свою очередь, при помощи контраргументов стремится доказать свою правоту в том, что тезис «Дебатов» неверен.
  3. В командах избирается Лидер (имеет право выступать до 5 минут). Остальные члены команды должны высказываться в рамках регламента (до 2 минут), отвечая на вопросы ведущего.
  4. Команда «Жюри» оценивает преимущества аргументов той или иной стороны и делает вывод о том, кто «победил».

Ведущий. Итак, начнем. Первым слово предоставляется команде «Утверждающих».

Конечно, молодежные организации нужны. Стоит только вспомнить такие молодежные движения как: пионеры, тимуровцы, юннаты, ВЛКСМ, студенческие отряды, КВНщики, Центры научно – технического творчества. К молодежным организациям можно также отнести спортивные организации, студенческие профсоюзы, экологические движения («Зеленые отряды»), организации молодых ученых, творческие клубы. Все они являются значимыми для развития современной молодежи, и каждая несет определенный вклад в развитие общества.

Все вышеназванные организации являются формальными молодежными организациями, имеющие свой устав, девиз, атрибуты. В их деятельности нет ничего противозаконного. Так, например молодежная организация ЛОМ (Лига Объединения Молодежи) в политическом блоке «Яблоко» борется за смену власти в России мирным путем, борется с коррупцией и бюрократизмом, защищает гражданские права. Молодежная организация «КВН» побуждает молодежь к творческой активности.

Традиционные досуговые организации, такие как спортивные секции, единоборства воспитывают командный дух и развивают физическую форму. Неформальные молодежные организации – субкультуры объединяют людей по своим идейным убеждениям, общим интересам, помогают проявить свою индивидуальность, найти самовыражение.

Так, например субкультура «Брейкеры» объединены страстью к танцу и пропагандируют его везде. Отсюда следует то, что молодежь данной субкультуры занята полезным делом, развивает свои творческие способности, ведет здоровый образ жизни. Готическая субкультура является частым предметом критики со стороны консервативной общественности. Отчасти это связано с мифами о готах, распространяемыми прессой, отчасти — с конфликтом «отцов и детей», отчасти — с неприятием обществом отдельных элементов готической культуры. Готику, справедливо или нет, обвиняли в пропаганде суицида, депрессии, сатанизма, вандализма и прочем вредном влиянии. Является ли увлечение готикой причиной или следствием таких проблем, остается предметом споров.

По мнению психологов, готика может привлекать людей с комплексами, психологическими проблемами, изначально склонных к депрессии. При этом согласно последним исследованиям, готик – субкультура дает людям со склонностью к депрессии понимающее общество, облегчает их социализацию и таким образом, может даже предотвращать суицид. Обвинения в связи готики и сатанизма звучат в основном со стороны религиозных и около-религиозных консервативных организаций.

Однако исследования показывают, что прямой связи между этими явлениями нет. Эта распространенная ошибка вызвана чаще всего атрибутикой готов, которую некоторые принимают за сатанинскую.

Пресса часто приписывает ритуальные убийства, совершаемые дьяволопоклонниками , готам, за чем чаще всего следуют опровержения.

По мнению большинства социологов, сама по себе готическая субкультура неагрессивна. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что молодежные движения несут положительный эффект, так как объединяют подростков по их интересам, развивают организаторские и творческие способности, спортивные навыки и хорошую физическую форму.

Ведущий. Спасибо за высказанную позицию. А теперь слово предоставляется команде «Отрицающих».

Мы согласны с тем, что самовыражение – это необходимое условие в жизни любого подростка. Однако, некоторые молодежные организации несут такое самовыражение, что просто становится страшно за молодежь. Мы хотим остановиться на неформальных молодежных организациях – субкультурах, поскольку именно в них находится большинство современных подростков. У них своеобразный внешний вид, стиль одежды и музыки, идеология. Так, например, лозунгом «Хиппи» являются следующие слова: «Включись, настройся, выпади!» что значит «Обрети свой мир, найди свою веру, уйди от привычной жизни».

«Готы» тяготеют к «вампирской», кладбищенской или сатанинской эстетике, поэтому представляют потенциальную угрозу. Для них характерны мистика, ранимость, частые депрессии. Они носят черные одежды, ногти, волосы и губы красят в черный цвет.

«Панки» любым способом пытаются привлечь к себе внимание. Они известны своим скандальным поведением. В качестве украшений используют цепочки, булавки, лезвия, бритвы. Такой внешний вид не только не эстетичен, но и безобразен. Они выступают против бюрократизма, черствости, а сами ведут паразитический образ жизни, у них высокое самомнение.

Другая субкультура «Эмо» — эмоционально – нестабильная молодежь, склонная к суицидам. Отличительные особенности «эмо» – это личные переживания, они редко носят политический характер. Для «эмо» – стиля характерны двухцветные узоры со смешением суицидально – мрачных тонов и ярких светлых оттенков, в сочетании с разнообразными стилизованными значками, оригинальными браслетами на руках из резинок или проводов.

А «Гопники» — вообще низко – интеллектуальная часть молодежи, у них пустое времяпрепровождение, они пренебрежительно относятся к студенческой молодежи, их речь в основном – нецензурная брань, отрицательно реагируют на замечания.

Еще одна субкультура – «Граффитисты», из-за «выходок» которых происходит порча имущества, порча стен домов.

Наш вывод: не все молодежные организации несут положительное влияние на воспитание подростков, а чаще наоборот – много негатива, вредных привычек и даже действий, которые приводят к несчастным случаям.

Ведущий. Спасибо вам за представленную позицию. А сейчас перейдем к обсуждению вопросов, по нашей проблеме.

Вопрос 1. Скажите, влияют ли молодежные объединения на формирование интеллекта подросткового поколения? Если да то приведите примеры, если нет, то аргументируйте свой ответ.

Все зависит от выбранного молодежного объединения. Ведь многие молодежные организации направлены на внедрение молодежи в политику. Кроме того, существует множество туристических, спортивных, литературных молодежных организаций. Про музыкальные движения можно сказать, что многие Кумиры, уже взрослые – состоявшиеся личности. И пусть на сцене они странно одеты, могут что – то кричать, исполнять какие – то чуть ли не шаманские танцы, но в обычной жизни они обыкновенные люди, читают книги, увлекаются историей, следят за здоровьем и т.д.

Мы считаем, что нет! Так как человек, тратящий много времени на различные организации, может элементарно не успевать развиваться умственно. Кроме того, многие объединения наоборот деградируют личность или уравнивают всех по одной мерке, тем самым искореняя индивидуальность.

Ведущий. Спасибо за данную аргументацию вопроса, переходим к следующему вопросу.

Вопрос 2. Как вы считаете, юноша или девушка – яркие представители «Готов» способны воспринимать классическую музыку? Если да, то какую, если нет, то почему?

Безусловно, способны, не всю, но определенные композиции. Вот, например, в готической музыке часто присутствует орган. И его наличие в классических композициях зарождает интерес даже у «Готов».

Учитывая мрачность и трагичность образа жизни данной молодежной организации, мы считаем, что представители субкультуры «Гот» может воспринимать только ту часть классической музыки, в которой выражаются депрессивные человеческие эмоции (тоска, апатичность, меланхолия).

Ведущий. Спасибо. Рассмотрим следующий вопрос.

Вопрос 3. Какой стиль одежды наиболее приемлем у современной молодежи? Вы за классический стиль?

Одним из самых главных стремлений молодежи является желание выделиться среди остальных. В основном, это удается с помощью одежды. Поэтому чаще всего наблюдается смешение различных стилей одежды. Самым оригинальным и наиболее распространенным считается смешивание классического стиля с другими стилями. Предположим со спортивным. Например, джинсы с классическим пиджаком. Классический галстук, например, стал модным аксессуаром для всех стилей.

Нет, так как классический стиль не позволяет выразиться человеку как личности, а также молодежи в принципе не свойственна консервативность (она сдерживает их энергию), которая еще и заставляет вести себя соответственно традиционным манерам.

Ведущий. Ваша позиция ясна. Перейдем к обсуждению следующего вопроса.

Вопрос 4. Развиваются ли какие – то навыки творчества у представителей молодежных организаций? Приведите примеры.

Да, в современном мире много молодежных организаций, позволяющих не только выражать личность и формировать ценности, но и развиваться творчески. Например существуют клубы веселых и находчивых, где участники учатся актерской игре, поют, танцуют и соревнуются в словесных поединках. Молодежные движение «Брейкеров» танцует, ставит танцы, и при этом активно развиваются физически. Даже «Граффисты» развиваются творчески (хотя и портят при этом фасады зданий).

Самые модные и распространенные молодежные организации несут в массы полное бездействие и отсутствие развития не только в творчестве, но и личности в целом. Например «Готы» (если конечно не считать их внешний вид творчеством в части стилистики) проводят время в поклонении темным силам и вандализме; «Эмо» пребывают в меланхолии; «Гопники» вообще ничем не занимаются.

Ведущий. Спасибо за такой исчерпывающий ответ.

Вопрос 5. Опасны ли современному обществу «альтернативщики»? В чем проявляется их отрицательное или положительное воздействие на современное развитие общества?

Мы считаем, что сами молодежные организации, сами «неформалы» не несут никаких опасностей для общества. Все это зависит исключительно от личности самого человека, и уже неважно к какой группировке он относится или относится ли вообще.

Конечно, несут. Во-первых, многие «альтернативщики» наводят ужас своими внешностью и поведением. Что уж говорить про их поступки? Во-вторых, эти неформальные организации все больше и больше «поглощают» нормальную молодежь.

Ведущий. В завершении наших дебатов, давайте ответим на последний вопрос и сделаем выводы.

Вопрос 6. Каждый ли должен вступать в какое-то молодежное объединение? Можно ли быть состоявшейся личностью без них?

Состояться как личность конечно можно и без вступления в молодежные организации, так как формирование личности в основном зависит от воспитания и образованности человека. Но вступать в различные общества, мы считаем, всё-таки нужно, так как при этом развивается заинтересованность, увлечение и работа на конечный результат. Например, спортсмены получают ранги, мастерство, медали; активисты в общественной деятельности, волонтеры получают различные грамоты и удостоверения, некоторые даже денежные довольствия и стипендии. А также, молодые люди привлеченные в общества, развиваются физически и эмоционально, и у них тщательно планируется личное время и организация досуга, таким образом, исключается возможность влияния «дурных» молодежных масс (подростков, принимающих наркотики, употребляющих алкоголь и табак).

Неформальные молодежные организации становятся все более и более популярными и распространенными, а они несут информацию в основном негативную. У последователей «Эмо», например, очень неустойчивая психика (статистически подсчитано, что почти 60 % подростковых суицидов приходится на представителей именно этой молодежной организации); «Готы» занимаются вандализмом, что тоже не является положительным действием. Поэтому, мы считаем, что подобные общества разрушительны для формирования личности, у их представителей неустойчивая психика и негативное отношение к жизни и к людям.

Ведущий. Спасибо всем за проделанную работу и за такие активные дебаты. А сейчас слово предоставляется команде «жюри», они выскажут свое мнение и сделают вывод о том, кто «победил».

Жюри (дает оценку).

Ведущий. Итак, каким быть – выбирать вам самим. Новое время заставляет мыслить по-новому. Современному человеку надо много знать, уметь и понимать, чтобы жизнь после школы была полезной и для себя и для общества, чтобы никогда не пришлось стыдиться того, как ты прожил свою молодость. Ваше будущее – это жизнь по совести, жизнь без наркотиков и алкоголя, без компьютерной и игровой зависимости.

Всем спасибо за внимание!

Тарханова Юлия Александровна, учитель иностранного языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведен в 10 классе в рамках авторской технологии «Перспектива» методиста ТОИПКРО Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технолог.

В данной работе рассматриваются наиболее значимые молодежные субкультуры, возникшие во 2 половине 20 века в Великобритании. Статья сопровождается презентацией.

Современные дети как сказочные персонажи находятся на распутье. Прямо пойдёшь… направо пойдёшь … налево пойдёшь… Какой выберут путь они в значительн.

Современные дети как сказочные персонажи находятся на распутье. Прямо пойдёшь… направо пойдёшь … налево пойдёшь… Какой выберут путь они в значительн.

Учащиеся 2 классов приглашаются к участию во Всероссийском конкурсе «Молодежное движение» по английскому языку.

Научно исследовательская работа по теме: «Современные молодежные движения и их влияние на подростков».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/03/04/klassnyy-chas-mir-molodezhi-molodezhnye-dvizheniya

Читайте также:  Открытки с профессиональным праздником коллегам
Оцените статью
Adblock
detector