Классный час праздник бабушек

Праздник мам и бабушек.
классный час (2 класс) на тему

Сценарий со стихами и сценками.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_mam_i_babushek.docx 31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Праздник мам и бабушек.

— создание благоприятного праздничного настроения.

— развитие творческого воображения.

— способность сплочению коллектива.

-воспитание уважения к женщине: однокласснице, сестре, маме, бабушке.

Ведущий. В школе с утра суматоха и шум.

1 уч-ся . Скоро начнется?

2 уч-ся . Где мой костюм?

3 уч-ся . Витя и Женя, дайте флажки!

Ведущий. Шепот, движенье.

Что же за праздник

Может, придут генералы? (Нет!)

Может, придут адмиралы? (Нет!)

Может, герой, облетевший весь свет? (Нет! Нет! Нет!)

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они – гости.

Почетные, важные самые!

Все: Здравствуйте, мамы!

  1. В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Все мы хором скажем Вам

Все: Это праздник наших мам!

  1. День весенний, не морозный,

День веселый и мимозный –

  1. День безоблачный, не снежный,

День взволнованный и нежный —

  1. День просторный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный –

  1. В женский день — 8 марта –

Женский праздник отмечает

Наша славная страна.

Вас роднее сердцу нет,

Шлём вам в день 8 марта

Самый теплый наш привет.

Самое дорогое слово на земле – мама. С самых малых лет о тебе заботятся мама, бабушка, старшая сестра. С их помощью ты научился ходить, произносить первые слова.

8 марта – счастливый и радостный праздник.

Праздник мам и бабушек.

И сколько тебе ни было лет: 5 лет или 50 – тебе всегда будет нужна мама. Её забота, её любовь, её ласка, её внимание.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

И танцуем и поем.

А сейчас мы вам расскажем.

Как мы с мамами живем.

Только жалко, мама снова,
Все перемывала.

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Что такого родила:

Мы готовили обед,

Почему – то даже кошка

Убежала от котлет.

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Все: Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знаем наши мамы –

Лучшие на свете.

  1. Та весна, казалась, будет вечной,

И глядят из рамочек со стен

Наши мамы в платьях подвенечных,

Наши мамы, юные совсем.

  1. Брови разлетаются крылато,

Ни одной морщинки возле глаз

Кто теперь поверит, что когда – то

Наши мамы были младше нас.

  1. Можете объехать всю Россию,

Провести в дороге много дней,

Никого не встретите красивей,

Никого не встретите родней!

Но в день 8 марта мы поздравляем не только наших мам, но и узнайте, кто это?

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой гуляет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (Бабушка)

Да, это наши бабушки. И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, забот, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.

У мамы — работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Что там стряслось у тебя?

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Нам хорошо — вот так вдвоем

Без бабушки, какой же дом?

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья!

Поздравленья и цветов,

Праздник самых лучших слов!

Мы часто замечаем, как дети с увлеченьем играют в дочки – матери, стараясь подражать взрослым.

Сценка : «Три мамы» Е. Серовой.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

( сажает куклу за стол)

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуля сто раз

А ты отвечала: — «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

(дочка садится за стол)

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

(Все сидят за столом)

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Да, быть мамами – совсем не простое и очень ответственное, серьезное дело.

Ведущий . Я знаю, что ребята очень любят помогать мамам и бабушкам.

Ведущий . Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

Дети помогают взрослым, а взрослые помогают детям.

Сценка «Две старушки». (см. приложение)

Ведущий. Ребята, а что мы подарим нашим мамам и бабушкам?

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно.

  1. Мы замесим тесто в ванной

Или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок.

Жаль, я ростом невысок.

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Брызги солнечного лета,

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днем!

(Дети поздравляют мам и бабушек с праздником).

Знают и дети, и взрослые.

От маминых ласковых рук

Теплее и в доме и в космосе

И как бы светлее вокруг!

Говорим «Спасибо!» мы, родные, вам,

Ведь Земля красива добротою мам.

Сценка «Две старушки».

  1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
  2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
  1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу закончила!
  2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
  1. Чего это – «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
  2. Правда? Это вы их так балуете?

1. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают….

2. О, вы действительно строго!

1. А то! Так что, если что – меня спрашивай, у меня опыт большой!

2. Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том..»

2. «…и днем и ночью пес ученый….»

1. Какой пес? Какой пес?

2. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман – пинчер?

1. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2. А-а, поняла – поняла! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…»

2. «…с авоськой ходит в гастроном…»

1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2. В цирке. Вы знаете, там клоун Куклачев, так у него кошки ещё не такое делают…

1. Ой, все, сил с тобой нет!

2. Ну, помогите мне хотя бы с геометрией! Вы знаете, мне надо опустить перпендикуляр из вершины треугольника на его основание…

1. А треугольник тебе дан?

2. Да – да, спасибо, треугольник мне дан. Правда, деревянный…

2. Деревянный! Ну, внучек мне дал деревянный треугольник, и линейку, и карандаш, вот только перпендикуляр нет – я уже весь дом обыскала. Что делать?

1. А ты магазин позвони! Пусть тебе продадут перпендикуляр…

2. Да? Сейчас позвоню…

1. Ой, да шучу я, шучу! Перпендикуляр – это линия! Вот гляди , как его надо опущать. Пусть это угол альфа. Так?

2. Ой, « Омега», «Омега»! Все – вспомнила!

1. Что вспомнила?

2. Ну, я же видела этот фильм! Операция «Омега», про разведчиков!

1. Про каких разведчиков? Я говорю: вот угол альфа, вот угол омега, отселева опущаем перпендикуляр…

2. простите, я не поняла…откелева отселева?

1. Что – «откелева отселева»

2. Ну, опущаем тот перпендикуляр.

1. Я не пойму – у тебя только треугольник деревянный или ещё и голова? Все! Нет больше моего терпенья!

2. Ой, ну какая же вы подруга – у меня ещё столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

1. Какую ещё кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай.

2. Ну, причем тут магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю, а вот задача. Вы только прочтите.

1. ( берет учебник, читает ). Так, «с ванной соединены две трубы». Ты запомни, чтобы решить задачу, нужно ее хорошенько себе представить. «С ванной соединены две трубы» — представила?

2. Да – да, представила.

1. «Через одну вода вливается, через другую выливается» — представила?

2. (убегая). Ой, представила! Представила!

1. Погоди! Ты куда бежишь?

2. Так… вода выливается! Может весь дом затопить…

1. Успокойся. На самом деле ничего не льется! Это в задаче! А ты скажи лучше, когда наполнится ванна?

2. О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сами ж сказали – ничего не льётся.

1. Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой ещё уроки – опыт по биологии провести надо, фасоль вырастить.

2. А, да — да я помню, вы у меня фасоль брали.

1. Да что – то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная …

2. Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль…

1. Погоди – погоди, как – из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, подруженька, удружила..

2. Ой, ну я же не знала, не обижайтесь! Ну, может, я вам помогу? Что вашим внукам задали?

1. Сейчас дневник погляжу. Так «принести тапочки» — это я взяла, завтра за внучку стометровку бегу. Вот – физика! Честно тебе скажу, подруженька, чего не знаю — того не знаю. И задача какая –то — про давление.

2. Вы знаете, а для меня лично физика – любимый предмет. Тем более задачи про давление!

1. Я про давление одно знаю: чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше…

2. А между прочим, я уже решила! Получается давление пятьдесят ньютонов на квадратный сантиметр.

1. Да ты соображаешь? Откелева может взяться пятьдесят Ньютонов? Ньютон один – великий ученый! А ты – «пятьдесят»! Ты подумай – ну как они, пятьдесят, на одном сантиметре поместятся? Что они дистрофики, что ли?

2. Ой, да вы все путаете! Ньютон – это единица измерения, ну, килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу и назвали ее в честь великого учёного. Как вы считаете, если мы с вами и так дальше так упорно будем учиться, может, и в нашу честь какую – нибудь единицу назовут?

1 . (шепотом ). Между нами, её уже назвали, такую единицу…

1. Кол! ( снимает платочек, выходит из образа) . Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравления для своих близких готовят ребята, украшают класс к празднику, готовят подарки своими руками .

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. .

В первом классе мы совместно с детьми приготовили душевный праздник для мам и бабушек. получилось очень замеча.

Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Рекомендую проводить во 2 классе. Составлено из стихотворений, прозаических отрывков и музыкаль.

Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг.

Методическая разработка (1 класс) по теме: «Праздник мам и бабушек». Праздник сопровождается песнями, танцами, сценкой.

Методическая разработка (1 класс) по теме: «Праздник мам и бабушек». Праздник сопровождается песнями, танцами, сценкой.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/16/prazdnik-mam-i-babushek

Праздник для бабушек
классный час (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_dlya_babushek.docx 31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для бабушек.

1-й уч: Мне самою судьбой завещано,

Жизнью всею – и в этом суть –

Поклониться низко женщинам,

Добрым словом их помянуть…

2-й уч: Есть на свете такие женщины

И теперь, как испокон,

Чьи морщинки, словно трещины,

Как отметины времён.

3-й уч: Вот уже и улыбаются,

Потеплело на душе.

Чем же, право, не красавицы,

Хоть и в возрасте уже.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! А добрый он ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, забыть обо всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки.

Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, бабушки». Представляю его участниц.

(Звучит музыка. Выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с её именем.)

Ведущий (задаёт бабушкам вопросы):

— Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

— Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни. Удалось ли вам его найти?

— Кем вы мечтали стать в юности?

— Приходилось ли вам о чём-нибудь пожалеть в жизни?

— Чем вы любите заниматься в свободное время?

— Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Ведущий: Итак, мы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (ведущий представляет).

Ведущий: Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не меньше, чем маму? ( Бабушку)

Ведущий: И бабушка вас любит больше всех на свете!

4 –й уч: Кто нас любит больше всех на свете?

Тайну эту не держу в секрете.

Это бабушка моя,

Мы с ней лучшие друзья.

5-й уч: Мы сыграем с ней в лото,

Вечером пойдём в кино.

Шарфик, шапку она свяжет,

Сказку на ночь мне расскажет.

6-й уч: Бабушка моя не знает скуки,

Всё умеют её ласковые руки:

Пироги для нас испечь,

Всех в игру свою вовлечь.

7-й уч: Добрым словом одарит,

Всех смекалкой удивит,

Успокоит внуков ночью.

Бабушку мы любим очень!

Ведущий: Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой».

Уважаемые бабушки, у меня в руках игрушка с булавками. Вы должны, по очереди вытаскивая булавку, назвать ласково своего внука (свою внучку). В случае затруднения ход переходит к следующей участнице.

Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки ): Бабушки – участницы нашего конкурса – сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько их одолевают. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

8-й уч: Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

«У нас одни пятёрки».

9-й уч: Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

10-й уч: Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

11-й уч: Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

Ведущий: Как правило, мамы и папы на работе. И нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.

Вопросы для участниц конкурса:

  1. Как называется ожерелье из бус или монет? (монисто)
  2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
  3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (коррида)
  4. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком)
  5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина)
  6. Что называют белым и чёрным золотом? (хлопок и нефть)
  7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
  8. Как называется морское путешествие? (круиз)
  9. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (те, которые остановились)
  10. Назовите фамилию человека, который учредил самую известную премию мира. (Нобель)

Ведущий: А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы проверим ребят, внимательно ли они слушали сказки, которые читали им их бабушки:

А ну-ка я посмотрю, как вы сказки знаете.

Я начну – вы продолжайте, на вопросы отвечайте!

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и … (белее). («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной … (фуражке). («Почта»)

У меня зазвонил телефон.

Что вам надо? … («Телефон»)

Муха, муха, цокотуха,

Муха по полю пошла,

Муха … («Муха – цокотуха»)

Сивка-бурка, вещая каурка!

Встань передо мной,

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Иголки».

12-й уч: В тоненьких иголках

Очень мало толку.

Я хочу придумать

С бубличек ушко,

Чтоб вдевала нитку

Чтобы не сердилась,

Чтобы песни пела,

13-й уч: Бабушки, иглу возьмите,

К нам поближе подойдите.

Мы хотим вам показать,

Как легко в иглу такую

Можно ниточку вдевать.

И не одну, а целых пять.

Ведущий: Итак, по моей команде, милые бабушки, вы начинаете вставлять нитки в иголки. Побеждает та бабушка, которая первой справилась с заданием.

(Звучит весёлая музыка. Каждой бабушке даётся большая игла, вырезанная из картона, и по пять шерстяных ниток.)

14-й уч: Встанет утром ровно в семь

Приготовит завтрак всем

Кукле платьице сошьёт

Мне косички заплетёт

Через парк пойдём в кино

До чего же хороша

Будь со мной всегда везде

Дорогая моя бабушка!

Ведущий: Вот как сильно любят вас ваши внуки. А вот интересно, сможете ли вы с завязанными глазами найти своего внука (внучку) по носу. Это и будет вашим следующим испытанием.

Ведущий: А сейчас устройтесь поудобнее. Я предлагаю вам, милые бабушки, послушать, какие тёплые слова в ваш адрес говорят ваши внуки.

(Дети говорят о бабушках – в записи)

Ведущий: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали. Наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сегодня сказку для вас расскажут ваши внуки – сказку «Красная Шапочка». Но не бойтесь, бабушки! Волк в этой сказке вас не съест, сегодня он добрый.

А вот и я! Давным-давно я тут,

Меня все Красной Шапочкой зовут.

Цветов я собрала большой букет –

У бабушки таких, наверно, нет!

Ой! Это волк, он всех зверей страшней.

Я спрячусь, посмотрю.

(Красная Шапочка прячется, выбегает волк)

Где она? Где она?

Где-то тут быть должна.

Подожду-ка я девчонку,

Сяду вот сюда, в сторонку.

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать возьмусь.

(Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка. Волк ушёл! Он меня не нашёл! Здравствуй, бабушка!

Волк. Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?

Волк. Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк. Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк. Чтобы крепче обнять тебя, дитя моё!

( обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов)

Бабушки – не бойтесь!

Я сегодня добрый, я не злой совсем,

Ваших девочек не съем!

Я живу не в чаще, я не настоящий!

Ведущий: Вот видите, что с волком сделал наш праздник! Он растопил в нём всю злость и сделал его совсем добрым. А теперь посмотрим, милые бабушки, как часто ваши руки ласкают внуков (внучек). Следующий конкурс для них. Ваши внуки должны найти вас по рукам с завязанными глазами. Если отгадают, вам добавится ещё одно очко.

Ведущий: Дорогие бабушки! Вы ещё полны сил, бодрости, вы молоды душою. И сейчас мы предлагаем вам спортивный конкурс «Кручусь, как белка в колесе». Условие: кто дольше всех прокрутит обруч, тот и победитель.

(Конкурс проходит под музыку)

Ведущий: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эти стихи – для вас!

15-й уч: Хорошие бабушки – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль ни звала нас дорога –

Нас всех провожают хорошие бабушки.

16-й уч: Мы бабушкам редко дарим букеты,

Но каждый так часто её огорчает.

А добрая бабушка прощает всё это,

Хорошая бабушка всё нам прощает.

17-й уч: Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо.

Хороша по-своему каждая бабушка,

Любовью своею она красива.

Ведущий: Да, бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но я надеюсь, что они очень-очень вас любят и для них вы самые-самые хорошие. А особенно они любят дарить вам подарки. А первый наш подарок – не совсем обычный букет!

(Дети подходят к доске и прикрепляют один за другим нарисованные цветы, при этом читая слова)

18-й уч: Я колокольчик полевой,

Для бабушки я вырос дорогой.

19-й уч: А я, как нежный алый мак,

Порою гнусь то так, то так.

20-й уч: Я – златокудрая мимоза.

Я для бабушки словно роза!

21-й уч: Я для бабушки тюльпанчик,

Хотя, конечно, мальчик.

22-й уч: Я в белой рубашке,

Для бабушки ромашка.

23-й уч: Я, как цветочек василёк,

24-й уч: У нас в семье своя идиллия,

Меня лелеют словно лилию.

Ведущий: Не правда ли, необычный подарок? А сейчас пришло время подарить подарки, которые с большой любовью и старанием дети сделали для вас своими руками.

(Дети вручают подарки)

25-й уч: Бабушки нас балуют безмерно,

Никогда за шалость не бранят.

26-й уч: Вы примите как подарок, дорогие,

Эту песню от своих внучат.

(дети поют песню «Бабушка»)

1.Веселятся, кружатся листики на улице,

Солнышко смеётся и гулять зовёт.

Только буду дома, дома я сегодня,

Потому что бабушка в гости к нам придёт.

Почитай мне книжку.

Подари мне, бабушка,

Будь со мною рядом и не уходи! – 2 раза

2.С бабушкой любимой

Мы пойдём к зверятам.

В нашем зоопарке

Кормим мы слона.

Мы гуляем в парке,

Играем до темна.

Ведущий: Ну а сейчас пришло время подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри.

(Жюри объявляют итоги, награждают бабушек медалями в разных номинациях)

Ведущий: А напоследок я предлагаю вам показать себя в роли героев одной очень известной вам сказки «Репка».

Бабка: «Убила бы всех»

Внучка: «Я готова!»

Жучка: «Ну, ёлки-палки!»

Кошка: «Нашли дурочку!»

Мышка: «Ну, вы, блин, даёте!»

27-й уч: Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

МОУ СОШ №2 г.ТОРОПЦА

«ЦЕЛУЕМ БАБУШКИНЫ РУКИ»

Автор-составитель: Рудина С.В., учитель начальных классов

Дата проведения: 28 октября 2011 г.

Место проведения: МОУ СОШ №2

Контингент воспитанников: 3-а класс

Цель: привлечь старшее поколение родных к совместной деятельности по воспитанию обучающихся.

— Сплочение коллектива детей и старшего поколения (бабушек).

— Обратить внимание ребят на образ бабушки, помочь увидеть в нём неоспоримые достоинства.

— Закрепить желание с ещё большим уважением относиться к пожилым людям.

— Воспитывать у учащихся чувство привязанности к близким людям, гордости за свою семью.

Важность и необходимость таких мероприятий обусловлены тем, что остро стоит вопрос объединения усилий семьи и школы в процессе воспитания ребёнка. Выбранная форма работы актуализирует эти взаимоотношения, привлекает в школу не только детей и их родителей, но и старшее поколение родных, позволяет осуществлять контакт с семьёй в интересной и занимательной форме, понятной как детям, так и бабушкам.

Форма проведения мероприятия.

Мероприятие было проведено в виде конкурсной программы.

Данное мероприятие называется «Целуем бабушкины руки». Оно было проведено 28 октября 2011 года в МОУ СОШ №2 г.Торопца в 3-а классе. Участие приняли 20 девочек, 9 мальчиков и 15 бабушек.

Праздник был приурочен ко Дню старшего поколения, но для удобства перенесён на окончание 1 четверти.

Указанное мероприятие входит в систему воспитательной работы в классе и не является эпизодическим. Это уже стало одной из добрых традиций класса – последний день 1-ой четверти отмечать вместе с бабушками. Оно направлено на изучение взаимоотношений детей и бабушек, установление большего взаимопонимания и уважения, поддержки в семье, формирование личности обучающихся, определение своего места в семье и коллективе.

  1. Анализ подготовки мероприятия.

Большая подготовительная работа включала в себя написание сочинений о своих бабушках, а также аудиозапись с отзывами учащихся о них, разучивание песни, стихов, сценки, изготовление медалей, подарков, эмблем с именами участниц.

В подготовительный период удалось вызвать понимание цели и интереса к общему делу у обучающихся, причём, большую активность, самостоятельность, инициативу проявили сами ребята.

В ходе мероприятия обучающимися и их бабушками чётко, эмоционально и убедительно были раскрыты цель и задачи. Работа на различных этапах проходила содержательно, интересно и организованно. Много положительных эмоций вызвала инсценировка сказки «Красная Шапочка» (на новый лад), а незабываемой осталась сцена театра-экспромта «Репка» в исполнении бабушек.

Обучающиеся приобрели полезные знания, связанные с этикой семейных взаимоотношений. У детей формировалось чёткое представление о своей семье и «школьной», как неотъемлемой части их жизни. Дети поняли, что семья формирует характер, воспитывает чувства, помогает определяться в жизни, найти в ней правильные ориентиры. Каждый ребёнок понял своё место в семье, важность и значимость бабушек, научился ценить моменты совместного времяпрепровождения.

Для всех это мероприятие стало большим семейным праздником, запомнится надолго своей содержательностью, тёплой атмосферой, ощущением собственной значимости в общем деле. Такие выводы сделали присутствующие после подведения итогов и во время обсуждения мероприятия. Дети эмоционально и открыто выражали свои чувства, обменивались мнениями, пожеланиями, обсуждали этапы. Особенно удалась, как считают дети, конкурсно-игровая часть. Было решено: в дальнейшем не отступать от уже сложившейся традиции и проводить такие встречи с представителями старшего поколения своих семей.

При проведении праздника были использованы разные виды творческой деятельности: декламация, театрализация, исполнение песен, что способствовало формированию эстетической отзывчивости на прекрасное. Этим, видимо, была обусловлена и этика поведения учащихся, которые правильно регулировали свои эмоции и чувства, свою реакцию на происходящее.

Считаю, что я полностью справилась со своей ролью, предполагавшей направлять и вести детей и бабушек, а не выполнять за них различные задания. Таким образом, реализовалась инициативность и личностная направленность учащихся.

4.Общая оценка воспитательного мероприятия.

Данное мероприятие можно считать успешным, так как поставленные цель и задачи были реализованы в полной мере. Критерии успеха могут быть определены следующие:

  1. Выбор материала соответствует личностным особенностям учащихся и их бабушек, их интересам.
  2. Заинтересованность и помощь родителей и старшего поколения родных людей.
  3. Правильное распределение этапов мероприятия по времени.
  4. Определение места классного руководителя не как руководителя, а как участника действий.

В целом мероприятие можно считать важной частью проводимой воспитательной работы и ценным по достигнутым результатам. Учащиеся получили возможность изучить семейные духовные ценности, правильно понять жизнь семьи и её законы, что послужит в дальнейшем для выбора семейных отношений.

Данную форму воспитательной работы можно рекомендовать как результативную и развивающую личность учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень скоро 1 октября. У нас стало традицией приглашать бабушек и дедушек на праздничный концерт. Дети и родители вместе поют, танцуют, инсценируют и дарят маленькие сувениры бабушкам и дедушкам.

Праздник представлен в форме концерта и конкурсов для мам и бабушек.

Праздник посвящается нашим любимым бабушкам.

Открытый классный час «День пожилых людей» Цели: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам; пропаганда семейных ценностей; сближение семьи и школы.

Праздник для бабушек «Целуем бабушкины руки». 2 класс.

Внеклассное мероприятие «Праздник для бабушек и мам- 8 марта».

Празник для бабушек и мам «Тепло родного очага» направлен на сплочение детско-родительского коллектива, позволяет раскрыть творческие способности детей. Мероприятие построено по блокам, которые .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/02/12/prazdnik-dlya-babushek

Читайте также:  Как отмечается праздник день защитника отечества
Оцените статью
Adblock
detector