Классный час праздник твоего имени

Классный час: «Праздник твоего имени»

МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»

«Праздник твоего имени»

Подготовила: учитель нач.классов

– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек.

— Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая была очень давно.

Когда Бог создал людей (Адам и Еву), он им в награду дал новорожденного ребенка, чтоб они его оберегали его. Но ребенок постоянно плакал, а из-за чего понять не могли.

— Как вы думаете, зачем ребенок плакал, что ему не нравилось? (у него не было имени. )

— Скажите ребята, что же мы будем делать на уроке?

— Какая у нас тема?

1. Значение имени праздник.

— На доске написана запись, прочитайте, пожалуйста, что там написано (праздник имени).

— А что такое праздник?

— Правильно ребята ПРАЗДНИК – это веселье, игры, стишки, хохотушки.

— А у нас ребята доска украшена, как на празднике ? (нет)

— Как мы сможем украсить нашу доску? (плакатами, карточками, рисунками)

2. Украшение доски.

— Сейчас, вы из волшебного пакета будете доставать карточки с записью имени, вы зачитываете ту запись, которая вам попалась, и тем самым знакомите гостей с человеком и со значением его имени. А затем эту табличку необходимо прикрепить на доске.

2. Происхождение имен

— Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова:, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН… (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске)

После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Но были и такие имена (продолжает 3 ведущий)

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен?

Как вы относитесь к своему имени?

Кому оно нравится? Кому не нравится?

Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

Класс делится на группы по именам и проводится

именная викторина “Кого как зовут?”

Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

Как еще можно назвать бегемота ? (Гиппопотам)

Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней ? (Пятница)

Имя Маугли в голливудском варианте . (Тарзан)

Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)

Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)

Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)

— Ребята, кто знает, сколько людей в нашем классе?

— А сколько имен в классе?

— Ребята, а нас в классе повторяются имена или нет? (да)

— Какие? (НИКИТА, ДИАНА)

— А кто знает, как называют таких людей у которых одинаковое имя? (тезки)

Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.

В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести

1.Кто принёс куклу из магазина ?

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома ?

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша ?

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена ?

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша ?

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина ?

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза ?

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра ?

(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра)

Проводим музыкальный конкурс “Угадай мелодию”

Звучат фонограммы песен, детям нужно назвать эту песню с именем и продолжить ее, если знают.

“ Стюардесса по имени Жанна”.

“ Я люблю тебя, Дима”.

“ Ой, Серега, Серега”.

“ Я люблю тебя, Марина”.

— Давайте, мы с вами создадим свою игрушку из шариков и дадим ему имя.

— О чем мы был наш праздник?

— Что было для Вас легко, а где вы затруднились?

Зима Д.и Н.Тайна имени. – М. 2002.

Ромашова Е.И. День рождения в семье и в школе.– М. 1999.

Сухин И.Г. Занимательные материалы. Вако М. 2004.

Класс делится на группы по именам и проводится

именная викторина “Кого как зовут?”

Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

Как еще можно назвать бегемота ? (Гиппопотам)

Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней ? (Пятница)

Имя Маугли в голливудском варианте . (Тарзан)

Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)

Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)

Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)

Чтение записи на доске и выяснение значение праздник?

Украшение доски. Волшебный пакет.

Происхождение имен. (Владлен, Октябрина, Дамир)

Викторина «Кого как зовут?»

Сколько людей у нас в классе? Что такое ТЕЗКА?

Блиц турнир (отгадки имен по записи)

Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».

учителя начальных классов Гарифуллиной Э.К.

Тема классного часа : «Праздник твоего имени» проводилась с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей уч-ся в рамках ФГОС. Для реализации поставленных задач была выбрана форма кл. ч. С использованием рисунков, карточек, магнитофона. Всем известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка она предлагалась на двух языках — в форме рисунков, карточек, в форме беседы.

Такое мероприятие возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытство и пытливость узнавать новое из области истории своего имени, о происхождение имен. Развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации и творческого самовыражения школьников.

Благодаря кл. часу на данную тему первоклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили проявить себя в умении строить предложения, вежливо общаться.

Во время кл. часа отмечена дружеская, теплая атмосфера.

Чтобы организовать взаимодействие уч-ся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям уч-ся.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prazdnik_tvoego_imeni_173631.html

Классный час «Праздник имени твоего»

ОКУ «ГС (К) ОУ школа-интернат VIII вида г.Маркса»

Сценарий « Праздник имени твоего»

Учитель: Трифонова Н. С.

— познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить разные имена;

— воспитывать уважение к семейным ценностям;

— развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

— содействовать формированию коллектива класса;

— способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Оформление и оборудование:

— плакаты с именами детей и их толкованиями;

— работы детей о происхождении своих имен.

— выставка рисунков с именами детей и их толкованиями.

— Татьяна М. – коррекция речи;

— Руслан С. — формирование доброжелательности

Что носит каждый человек

Весь долгий и не долгий век?

Он с ношей этой дорогой

Нигде не расстается,

А при рождении внучат

Им ноша достается.

О чем говорится в этом стихотворении? Конечно, о имени.

С древних времен считается, что имя нам дано не случайно, и смысл имени каким-то таинственным образом связан с судьбой и характером человека. Власть имен над людьми давно занимает человеческие умы. Говорят, когда рождается человек, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. И конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении.

Имя человека – это слово, которое с первого и до последнего дня жизни формирует и сохраняет его самосознание, его внутреннее Я. С детских лет, слыша и проговаривая своё имя, человек как бы настраивается на частоту и эмоциональные оттенки всех звуков, составляющих его имя, отчество и фамилию. Есть имена мягкие, есть жесткие, но сразу оговорюсь, что все они хороши – плохих не бывает. Выбор имени – дело серьезное.

Сила имени велика, и это было известно со времен, когда первые люди научились говорить. Они не сомневались в том, что вся последующая участь человека заключена в его имени. Дать

имя — означало дать судьбу, изменить которую невозможно. Не случайно в Древнем Шумере слово «судьба» было производным от слова «нарекать», «давать имя». Древние мудрецы были уверены, что между именем человека, его характером и судьбой существует определенная связь.

Имена в Древней Руси были неотъемлемой частью человека. Они даже скрывались от врагов. Считалось, что для того, чтобы кому-то навредить, нужно лишь написать на пятке его имя и при ходьбе попирать его. Древнерусские имена – прозвания были разнообразны. Были числовые имена, которые давались детям в порядке их появления на свет: Первак, Второй, Третьяк, Четвертунья… Иногда человека называли по цвету волос или

кожи – Черных, Белуха; по другим внешним признакам – Мал, Головач. Ребенку могли дать имя в соответствиями качествами характера: Добрыня, Неулыба, Смеяна, Молчун…

Нет, не из шелка,

А из сурова полотна,

Что на хозяйстве пригодится,

В России сшиты имена.

Мы употребляем имена, совершенно забывая, что каждое из них, как и все другие слова нашего языка, имеют свою историю и первоначальное значение.

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

В этой жизни, а может, и той.

Ребята! Посмотрите на доску. Какие прекрасные у нас с вами имена! И очень древние. Эти имена стали широко распространяться на Руси тысячу лет назад. В старину говорили, что имя не пустой звук. Оно будто бы способно сообщить человеку некоторые особенные качества, точнее говоря – достоинства. А родители никогда не называли свое чадо плохим именем. Ведь правда? Они всегда желали ему добра и счастья. Многие имена подарила нам культура очень далеких стран.

Имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает твое имя? Какие качества отличают человека с этим именем, и есть ли они у вас?

Дети по очереди называют свои имена и рассказывают о их толковании.

Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.

Русские имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом.

Дети называют все имена которые начинаются с последней буквы предыдущего имени.

Задолго до вашего появления на свет родители, бабушки, дедушки выбирали имя для вас. Кто из вас знает, кто и в честь кого вас назвал? (Ответы детей)

Стих «Выбор имени»

Задание — назвать имена своих знаменитых тезок: писателей, певцов, артистов и т.д.

Конкурс « Самое длинное имя»

Каждый ученик произносит свое полное имя вслух. Побеждает тот, у кого больше букв в имени.

Игра «Назови имя»

Чьё имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Коли, Толи завизжали.

Вики, Маши в ладоши похлопали.

Димы, Саши засвистели.

А Наташи все присели.

Кристина и Дима дружно мяукнули.

А Антоши немножко похрюкали.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно Я!

Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми,

умными – словом, такими, какими вы сами хотите быть.

1. Как звали мужчину средних лет, который лечился вареньем?

2. Назовите имя первой женщины – летчицы.

3. Это имя девочка получила из-за своего головного убора.

4. Как звали девочку с голубыми волосами?

5. Мнимый слепой кот Базилио и его подружка…

6. Как звали друга Пяточка, который очень любил мёд?

7. В приключении был задействован весь огород. Но как звали главного героя ЛУКА?

8. Зелёный друг Чебурашки.

Дети читают скороговорки про имена на скорость.

Сегодня в классе тишина.

Мы узнаем про имена.

Чтение стихов про имена.

Поиграли, отдохнули. А теперь несколько интересных фактов.

Самые редкие имена. После революции 1917года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху. Поэтому в 20-30-х годах 20 века появилось много новых имен. Некоторые из них прижились: КИМ- сокращение от словосочетания «Коммунистический Интернационал Молодежи», Владлен-« Владимир Ленин».

Неблагозвучные имена. Примеры: Лагшмивар — лагерь Шмидта в Арктике; Персострат- первый советский стратостат; Даэдраперма- да здравствует первое мая.

Думаю, что сегодняшнее занятие сплотило вас еще больше, и вы узнали много интересного о своем имени и об именах друг друга.

Источник статьи: http://infourok.ru/klassniy-chas-prazdnik-imeni-tvoego-475430.html

Читайте также:  Что за праздник хэбденек
Оцените статью
Adblock
detector