Классный час: «Праздник твоего имени»
МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ» «Праздник твоего имени» Подготовила: учитель нач.классов – познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени; – вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; – помочь осознать высокий нравственный смысл имени; – развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность. Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек. — Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая была очень давно. Когда Бог создал людей (Адам и Еву), он им в награду дал новорожденного ребенка, чтоб они его оберегали его. Но ребенок постоянно плакал, а из-за чего понять не могли. — Как вы думаете, зачем ребенок плакал, что ему не нравилось? (у него не было имени. ) — Скажите ребята, что же мы будем делать на уроке? — Какая у нас тема? 1. Значение имени праздник. — На доске написана запись, прочитайте, пожалуйста, что там написано (праздник имени). — А что такое праздник? — Правильно ребята ПРАЗДНИК – это веселье, игры, стишки, хохотушки. — А у нас ребята доска украшена, как на празднике ? (нет) — Как мы сможем украсить нашу доску? (плакатами, карточками, рисунками) 2. Украшение доски. — Сейчас, вы из волшебного пакета будете доставать карточки с записью имени, вы зачитываете ту запись, которая вам попалась, и тем самым знакомите гостей с человеком и со значением его имени. А затем эту табличку необходимо прикрепить на доске. 2. Происхождение имен — Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова:, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН… (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске) После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Но были и такие имена (продолжает 3 ведущий) Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава. Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен? Как вы относитесь к своему имени? Кому оно нравится? Кому не нравится? Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали? Класс делится на группы по именам и проводится именная викторина “Кого как зовут?” Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка) Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан) Как еще можно назвать бегемота ? (Гиппопотам) Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней ? (Пятница) Имя Маугли в голливудском варианте . (Тарзан) Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл) Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин) Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро) — Ребята, кто знает, сколько людей в нашем классе? — А сколько имен в классе? — Ребята, а нас в классе повторяются имена или нет? (да) — Какие? (НИКИТА, ДИАНА) — А кто знает, как называют таких людей у которых одинаковое имя? (тезки) Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя. В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести 1.Кто принёс куклу из магазина ? 2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома ? 3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша ? 4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена ? 5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша ? 6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина ? 7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза ? 8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра ? (Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра) Проводим музыкальный конкурс “Угадай мелодию” Звучат фонограммы песен, детям нужно назвать эту песню с именем и продолжить ее, если знают. “ Стюардесса по имени Жанна”. “ Я люблю тебя, Дима”. “ Ой, Серега, Серега”. “ Я люблю тебя, Марина”. — Давайте, мы с вами создадим свою игрушку из шариков и дадим ему имя. — О чем мы был наш праздник? — Что было для Вас легко, а где вы затруднились? Зима Д.и Н.Тайна имени. – М. 2002. Ромашова Е.И. День рождения в семье и в школе.– М. 1999. Сухин И.Г. Занимательные материалы. Вако М. 2004. Класс делится на группы по именам и проводится именная викторина “Кого как зовут?” Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка) Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан) Как еще можно назвать бегемота ? (Гиппопотам) Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней ? (Пятница) Имя Маугли в голливудском варианте . (Тарзан) Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл) Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин) Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро) Чтение записи на доске и выяснение значение праздник? Украшение доски. Волшебный пакет. Происхождение имен. (Владлен, Октябрина, Дамир) Викторина «Кого как зовут?» Сколько людей у нас в классе? Что такое ТЕЗКА? Блиц турнир (отгадки имен по записи) Музыкальный конкурс «Угадай мелодию». учителя начальных классов Гарифуллиной Э.К. Тема классного часа : «Праздник твоего имени» проводилась с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей уч-ся в рамках ФГОС. Для реализации поставленных задач была выбрана форма кл. ч. С использованием рисунков, карточек, магнитофона. Всем известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка она предлагалась на двух языках — в форме рисунков, карточек, в форме беседы. Такое мероприятие возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытство и пытливость узнавать новое из области истории своего имени, о происхождение имен. Развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации и творческого самовыражения школьников. Благодаря кл. часу на данную тему первоклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили проявить себя в умении строить предложения, вежливо общаться. Во время кл. часа отмечена дружеская, теплая атмосфера. Чтобы организовать взаимодействие уч-ся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его. Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям уч-ся. Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prazdnik_tvoego_imeni_173631.html Классный час «Праздник имени твоего»ОКУ «ГС (К) ОУ школа-интернат VIII вида г.Маркса» Сценарий « Праздник имени твоего» Учитель: Трифонова Н. С. — познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить разные имена; — воспитывать уважение к семейным ценностям; — развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе; — содействовать формированию коллектива класса; — способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка. Оформление и оборудование: — плакаты с именами детей и их толкованиями; — работы детей о происхождении своих имен. — выставка рисунков с именами детей и их толкованиями. — Татьяна М. – коррекция речи; — Руслан С. — формирование доброжелательности Что носит каждый человек Весь долгий и не долгий век? Он с ношей этой дорогой Нигде не расстается, А при рождении внучат Им ноша достается. О чем говорится в этом стихотворении? Конечно, о имени. С древних времен считается, что имя нам дано не случайно, и смысл имени каким-то таинственным образом связан с судьбой и характером человека. Власть имен над людьми давно занимает человеческие умы. Говорят, когда рождается человек, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. И конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Имя человека – это слово, которое с первого и до последнего дня жизни формирует и сохраняет его самосознание, его внутреннее Я. С детских лет, слыша и проговаривая своё имя, человек как бы настраивается на частоту и эмоциональные оттенки всех звуков, составляющих его имя, отчество и фамилию. Есть имена мягкие, есть жесткие, но сразу оговорюсь, что все они хороши – плохих не бывает. Выбор имени – дело серьезное. Сила имени велика, и это было известно со времен, когда первые люди научились говорить. Они не сомневались в том, что вся последующая участь человека заключена в его имени. Дать имя — означало дать судьбу, изменить которую невозможно. Не случайно в Древнем Шумере слово «судьба» было производным от слова «нарекать», «давать имя». Древние мудрецы были уверены, что между именем человека, его характером и судьбой существует определенная связь. Имена в Древней Руси были неотъемлемой частью человека. Они даже скрывались от врагов. Считалось, что для того, чтобы кому-то навредить, нужно лишь написать на пятке его имя и при ходьбе попирать его. Древнерусские имена – прозвания были разнообразны. Были числовые имена, которые давались детям в порядке их появления на свет: Первак, Второй, Третьяк, Четвертунья… Иногда человека называли по цвету волос или кожи – Черных, Белуха; по другим внешним признакам – Мал, Головач. Ребенку могли дать имя в соответствиями качествами характера: Добрыня, Неулыба, Смеяна, Молчун… Нет, не из шелка, А из сурова полотна, Что на хозяйстве пригодится, В России сшиты имена. Мы употребляем имена, совершенно забывая, что каждое из них, как и все другие слова нашего языка, имеют свою историю и первоначальное значение. Имена, имена, имена – В нашей речи звучат не случайно: Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна. В этой жизни, а может, и той. Ребята! Посмотрите на доску. Какие прекрасные у нас с вами имена! И очень древние. Эти имена стали широко распространяться на Руси тысячу лет назад. В старину говорили, что имя не пустой звук. Оно будто бы способно сообщить человеку некоторые особенные качества, точнее говоря – достоинства. А родители никогда не называли свое чадо плохим именем. Ведь правда? Они всегда желали ему добра и счастья. Многие имена подарила нам культура очень далеких стран. Имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает твое имя? Какие качества отличают человека с этим именем, и есть ли они у вас? Дети по очереди называют свои имена и рассказывают о их толковании. Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни. Русские имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом. Дети называют все имена которые начинаются с последней буквы предыдущего имени. Задолго до вашего появления на свет родители, бабушки, дедушки выбирали имя для вас. Кто из вас знает, кто и в честь кого вас назвал? (Ответы детей) Стих «Выбор имени» Задание — назвать имена своих знаменитых тезок: писателей, певцов, артистов и т.д. Конкурс « Самое длинное имя» Каждый ученик произносит свое полное имя вслух. Побеждает тот, у кого больше букв в имени. Игра «Назови имя» Чьё имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание. Тани руки вверх подняли. Коли, Толи завизжали. Вики, Маши в ладоши похлопали. Димы, Саши засвистели. А Наташи все присели. Кристина и Дима дружно мяукнули. А Антоши немножко похрюкали. Про кого я не сказала И сегодня промолчала, Как единая семья, Давайте крикнем дружно Я! Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными – словом, такими, какими вы сами хотите быть. 1. Как звали мужчину средних лет, который лечился вареньем? 2. Назовите имя первой женщины – летчицы. 3. Это имя девочка получила из-за своего головного убора. 4. Как звали девочку с голубыми волосами? 5. Мнимый слепой кот Базилио и его подружка… 6. Как звали друга Пяточка, который очень любил мёд? 7. В приключении был задействован весь огород. Но как звали главного героя ЛУКА? 8. Зелёный друг Чебурашки. Дети читают скороговорки про имена на скорость. Сегодня в классе тишина. Мы узнаем про имена. Чтение стихов про имена. Поиграли, отдохнули. А теперь несколько интересных фактов. Самые редкие имена. После революции 1917года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху. Поэтому в 20-30-х годах 20 века появилось много новых имен. Некоторые из них прижились: КИМ- сокращение от словосочетания «Коммунистический Интернационал Молодежи», Владлен-« Владимир Ленин». Неблагозвучные имена. Примеры: Лагшмивар — лагерь Шмидта в Арктике; Персострат- первый советский стратостат; Даэдраперма- да здравствует первое мая. Думаю, что сегодняшнее занятие сплотило вас еще больше, и вы узнали много интересного о своем имени и об именах друг друга. Источник статьи: http://infourok.ru/klassniy-chas-prazdnik-imeni-tvoego-475430.html Adblockdetector |