Классный час рождество праздник семейный 2 класс

Внеклассное занятие «РОЖДЕСТВО»
план-конспект урока (2 класс) по теме

прививать интерес к предмету, к истории, привитие чувства гордости и

любви к родному краю.

  • познакомить с новыми понятиями, закрепить изученные понятия;
  • учить умению слушать и слышать друг друга;
  • работать над развитием речи, умением высказывать свое мнение, развитием творческих способностей;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_rozhdestvo.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №5»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЗВОНАРЁВА ВЕРА ВЯЧЕСЛАВОВНА

прививать интерес к предмету, к истории, привитие чувства гордости и

любви к родному краю.

познакомить с новыми понятиями, закрепить изученные понятия;

учить умению слушать и слышать друг друга;

работать над развитием речи, умением высказывать свое мнение, развитием творческих способностей;

— Проверти свою готовность.

2. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы говорили об особом состоянии души, об эмоциональном радостном подъеме, вызванным переживаниями какого-либо торжественного события. Это событие имеет свой неповторимый цвет, особую музыку и даже свой незабываемый запах.

О каких событиях я говорю?

— Что запомнили о праздниках с прошлого урока?

Верно, мы познакомились с видами праздников.

В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей нашей страны называются национальными российскими праздниками. К ним относятся День независимости (День России), День победы, День защитников Отечества, день Матери, 8 Марта.

Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, такие как рождество Христово, Крещение, Масленица, Пасха. Эти п раздники сохраняют вековые традиции, обряды и обычаи.

Наконец, в каждой семье празднуются свои семейные, очень личные праздники. Это могут быть дни рождения, свадьба, Новый год, день вежливости, праздник первого урожая и другие дни и события, которые стали особо памятными для всей семьи.

— Дома вы выполняли творческую работу – рисовали праздник. Выйдите те, кто рисовал

3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

— А сегодня мы узнаем об одном из христианских празднике. Что это за праздник вам подскажут следующие строки.

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звезды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних.

Вот пропели петухи,

И за ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.

Ясли тихо святят взору,

Озарен Марии лик.

Звездный хор к иному хору

Слухом трепетным приник.

Верно – это РОЖДЕСТВО

— Вы знакомы с этим праздником?

— Давайте сыграем в игру «ВЕРИШЬ ЛИ ТЫ ?»

1. Рождество весну встречает.

-нет, Рождество – зимний праздник.

2. Символ праздника — ёлка.

3. Символ – ряженое чучело.

— нет, чучело символ другого христианского праздника- Масленицы.

4. Дети поют колядки и собирают сладости.

Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый из вас найдет для себя что-то новое и интересное.

4.ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА

Хотите ли вы узнать историю создания праздника?

Учебник стр.35(учебник «Наш край»)

Егор дома готовил чтение этого отрывка. Слушаем его внимательно, чтобы затем ответить на мои вопросы.

— Что означает слово «Иисус»?

— Каким образом люди узнали о рождении «спасителя человечества»?

( Когда родился маленький Иисус, на небе загорелась новая звезда, которая и сообщила о рождении «спасителя человечества»)

— Кто такие волхвы?

— С какой целью волхвы поспешили увидеть сына Божьего?

( Волхвы хотели поклониться маленькому Иисусу, которого назвали царём неба и земли.)

— У Рождества, как и у любого другого праздника, есть свои атрибуты.

— Ваня работал дома со словарем и нашел эти понятия.

ТРАДИЦИИ — установившийся порядок в быту.

ОБРЯДЫ — действия, в которых представлены бытовые

или религиозные традиции.

ПРИМЕТЫ — признаки, предшественники чего-либо.

СУЕВЕРИЯ — вера во что-то сверхъестественное.

СИМВОЛЫ — условные знаки понятий и явлений.

5. ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА.

— Какие традиции Рождества знаете? / Наряжать елку /

— Почему на Рождество наряжают именно елку, нам расскажет легенда, которую Вика Захарова училась читать.

— Почему на Рождество наряжают именно елку?

Что обязательно должно быть на елке? / Звезда и огни/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – Наряжаем елку.

— Какие еще традиции Рождества существуют.

-Целых 40 дней перед Рождеством люди постились. А что такое пост ?

Блюда, употребляемые в пост: КУТЬЯ- рисовая каша с медом и изюмом.

ВЗВАР– отвар из фруктов, ягод с

добавлением душистых трав и

листьев (Угощение взваром, приготовленным учителем ).

Перед Рождеством – 6 января – называют сочельником , так как в этот день едят сочиво — постную кашу.

Сам стол при этом устилали сеном или соломой, они напоминали те ясли, в которые при рождении был положен Иисус.

— Как только в ночь на 7 января на небе появлялась первая звезда, на стол выставляли обильное угощение: поросята, начиненные кашей, кабаньи головы с хреном, пироги…

6. ОБРЯДЫ ПРАЗДНИКА.

Заранее придумывали костюмы, мастерили маски. Молодежь колядовала-

веселой толпой ходили по домам, распевали колядки – песни о Рождестве Христове, а в конце желали здоровья и богатства хозяевам дома, взамен получали от них подарки.

Гадать можно только до 18 января- до крещения. В гадании, в основном, участвовали девушки — гадали на суженого-ряженого. Было несколько способов гадания.

— А вы знаете какие–нибудь способы гадания? (сапог за ворота, гадание с зеркальцем …)

— Я покажу один из способов гадания. Для этого нам понадобится блюдечко с водой, зажигаем свечу и сливаем воск в воду. Получили изображение, которое попытаемся разгадать.

7. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ .

— У вас на столах карточки со словами, вычеркните те слова, которые не имеют отношения к Рождеству.

— Отметить * правильный ответ.

На ёлке зажигают огни. *

К столу подают сочиво. *

С «первой звездой»начинается Великий пост.

В ночь с 6 на 7 января гадали.

Молодёжь ходили «колядовать». *

Рождество – День рождения весны.

Иисус родился в пещере пастухов. *

7. Подведение итогов урока.

— Что для себя нового вы узнали на уроке?

(историю, традиции обряды Рождества.)

— Что больше всего удивило на уроке?

Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте

Д/з Творческая работа.

— Скоро Рождество, а значит и колядки. Придумайте свой костюм или

маску для колядок. Можно использовать в своей работе любой материал, а также костюм или маску можно нарисовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку.

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью — познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство.

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров».

Самоанализ внеклассного мероприятия.

конспект внеурочного занятия для 3 класса.

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/12/vneklassnoe-zanyatie-rozhdestvo

Презентация «Рождество» (материал подготовлен к проведению классного часа)
классный час (2 класс) по теме

Материал расказывает о истории возникновения праздника «Рождество»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_na_temu.pptx_rozhdestvo_nxpowerlite.pptx 1.27 МБ
material_dlya_besedy_uchitelya_s_detmi_na_temu.docx_rozhdestvo_k_prezentacii.docx 13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час на тему: « Рождество Христово.» Презентацию подготовила учитель 2 класса Баева Т.И. Г. Ардатов 2012-2013 уч.г

— вот и настала зима! Осыпала снегом дома, Поля и холмы убелила .

— Зимний лес , ты чудо Божье. … Светлый ангел в этот час Богу молиться за нас!

— Сегодня, рождество христово! Мы Празднуем Рожденье снова Младенца нашего Христа.

— есть страны, где люди не знают ни вьюг, ни сыпучих снегов… вот здесь и родился спаситель Христос!

— слышите, слышите – колокольный звон! -Христос рождается -прославьте! -Христос с небес – Его встречайте! слышите, слышите – колокольный звон!

— Христос -спаситель на земле !

— Веселится за окнами вьюга, и , подняв кружевные крыла, Возвещают снежинки друг другу, Что Мария Христа родила.

Елка – символ Рождества

История рождения христа .

-Грешной земле во спасенье послан младенец Христос… Дева склонилась над сыном, В сердце ее — чистота, Ангелы, рея незримо, славят рожденье Христа.

— Волхвы к пещере подошли И там младенца обрели…

Предварительный просмотр:

Материал для беседы учителя с детьми на тему:

Сегодня будет Рождество,

Весь город в ожиданье тайны,

Он дремлет в инее хрустальном

И ждёт: свершится волшебство.

Автор: М. Ю. Лермонтов

Мама Алёнки и Саши приготовила огромный пакет сладостей. «Для кого это?» — спросил Саша. «Это для колядников! Сегодня вечером на небе засияет звёздочка — и первой расскажет о Рождественском чуде. А потом эту весть колядовщики и к нам принесут, а мы им дадим конфеты»,— засмеялась Алёнка. Саша задумался: «Я тоже хочу узнать новость от звезды!»Мама услышала их разговор и сказала: «Дети, я расскажу вам рождественскую историю. Только слушайте внимательно. »

Рождество — праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его 6 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если загадать желание и попросить Бога, оно осуществится. Только желание должно быть обязательно добрым и мудрым. Доброте и мудрости учил людей Иисус Христос. Знаете, как он родился? Эта история очень интересная. Чудо Рождества — в том, что первый и единый раз навеки-вечные непорочная Дева родила Ребёнка. О рождении Иисуса Сына Божьего весть принёс Ангел. Мария и её суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя. В тот год римский император Август захотел узнать, сколько людей живёт в его стране.

Он приказал всем жителям пойти на перепись. Мария с Иосифом отправились в город Вифлеем. Шли они долго, уже приближалась ночь. Пришлось искать ночлег. Рядом нашли только пещеру — вертеп, куда в плохую погоду пастухи загоняли свои отары. Там и заночевали. Именно в ту ночь у Марии родился Сын. Она завернула Мессию (Спасителя) в подол и положила в ясли с сеном.

Неподалёку стерегли свою отару пастухи. Вдруг они увидели яркий свет. К ним с небес спустился Ангел:

— Не бойтесь! Я принёс вам добрую весть. По всему миру разнеслась новость! Бог послал Своего Сына на землю, чтобы спасти людей от грехов. Пойдите в Вифлеем. Там вы увидите Его, спелёнанного в яслях!

В небесах в этот момент появилось множество ангелов. Они славили Бога пением: «Слава Богу на небесах, и на земле мир, а людям добрая воля». Всё вокруг светилось. Когда же ангелы вернулись на небеса, землю снова окутала тьма.

Второй вестью о рождении Сына Божьего была звезда. Она появилась в небе и была самой яркой. Её увидели восточные мудрецы — волхвы. Они догадались, что звезда — предвестница истинного чуда. И тогда решили пойти за ней. Удивительная звезда привела их к Иисусу. Они увидели Марию с Ребёнком на руках и подарили Младенцу подарки: золото, ладан и миро. А потом назвали Его Царём Неба и Земли. Так родился Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме «Верный друг- живое сокровище». Включила рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе.

Данная разработка представляет собой план-сетку проведения классных часов для учащихся 1 класса. Тематика классных часов охватывает практически все стороны школьной жизни первоклассников.

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи.

Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе.

Доступно для детей данной возрастной группы.

Методика подготовки и проведения классного часа.

laquo;Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/23/prezentatsiya-rozhdestvo-material-podgotovlen-k

Рождественские традиции . Сценарий классного часа.
классный час (2 класс) на тему

Сценарий классного часа «Рождественские традиции»

Скачать:

Вложение Размер
rozhdestvenskie_traditsii.docx 19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Рождественские посиделки» — история, традиции и обычаи христианского праздника

Выставка книг и рисунков по теме

Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

дать детям сведения о православном празднике «Рождество Христово»: истории и традициях;

формировать познавательные потребности и интересы, активность;

обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;

доставить детям удовольствие стать непосредственным участником прекрасного праздника Рождества;

воспитывать и развивать у детей вековые традиции, христианские ценности и народную мудрость.

Всей семьею в этот вечер

Соберёмся за столом.

Ради праздника зажжём?

Обойдёмся без него.

И торжественно украсим

Общий ужин в Рождество.

Пусть огонь весёлый скачет

Над малиновой свечой,

И подсвечник тихо плачет

Ход: Звучит «Рождественская песнь»

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Приветствую и вас, и наших дорогих гостей на православном празднике «Рождество Христово».

Рождество — праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января.

Мальчик-Бог в яслях родился

Среди осликов, ягнят.

И звездою озарился

Вифлеемский двор и сад.

И подумал ослик серый,

Поглядев Младенцу в глазки:

“Он пришел с добром и верой,

Состраданием и лаской!”

Подглядел из конуры,

Как пришли волхвы с Востока,

Принесли свои дары.

Педагог: С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник.

Кто такие волхвы?

Они были целителями, предсказателями, исполнителями священных обрядов. Волхвы занимали почетные места советников при царях, потому что умели толковать сны.

В старину отец вносил в дом сено, чтобы постелить его на стол (потому, что на сено положили маленького Иисуса!) и поставить в него горшок с кутьёй – самым важным блюдом в этот праздник.

Дети в Сочельник обязательно несли кутью крестным родителям, а те с нетерпением ждали маленьких крестников и угощали их всякой всячиной.

«Легенда о Рождественской елке»

Педагог: По традиции главным праздничным атрибутом является рождественская елка. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже елку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами. На верхушке непременно должна расположиться Вифлеемская звезда, указавшая место рождения Иисуса Христа (дети помогают педагогу установить звезду).

Педагог: Ребята, накануне праздника мы с вами сделали фигурки героев библейских сюжетов. Предлагаю вам обновить наряд нашей новогодней елочки.

Педагог вместе с детьми украшает елку фигурками героев библейских сюжетов, изготовленные из картона и бумаги.

При этом педагог рассказывает детям сказку о елочке, смысл которой заключен в том, что когда Иисус создал много деревьев, он начал их украшать. Яблоню он украсил наливными яблочками, сливу — синими сливками, рябину — наливными красными ягодками. . . Деревья по очереди подходили к Христу, и он их украшал, только одно скромное деревце оставалось в сторонке и стеснялось подойти к Богу. Тогда Иисус, увидев это деревце, подошел сам к нему и сказал, что за ее скромность 2 раза в год это деревце будет украшено самыми красивыми игрушками, блестящими шарами и сверкающими гирляндами. Именно поэтому два раза в год — на Новый год и Рождество елочка становится самым красивым деревом в мире.

«Мы пошли колядовать»

Педагог: Не менее интересный обычай – колядование. В рождественскую ночь молодые люди ходили по дворам, пели колядки, желая хозяевам добра, здоровья и достатка. А те непременно одаривали их сладостями и звонкими монетками.

Подготовка к обходам начиналась за несколько дней. Заранее готовили костюмы, маски. Традиционными персонажами ряженых были волк, коза, Баба-Яга. Обычно славильщики ходили с большой самодельной звездой, сделанной из бумаги, она символизировала звезду, взошедшую над Вифлеемом, когда родился Христос.

Педагог: Я предлагаю вам, ребята, поддержать эту славную традицию, тем более, что сделать это вовсе нетрудно. Конечно, если вы разряженной толпой пойдете в каждую квартиру без предупреждения, то, скорее всего, вам просто не откроют дверь. Поэтому лучше людей, к которым вы планируете прийти колядовать, предупредить заранее. Это может быть сделано в устной форме, а можно просто повесить объявление при входе в подъезд.

Сейчас ребята представят нам некоторые традиционные колядки.

Звучит фонограмма русской народной мелодии.

Выходят дети, наряженные в традиционных персонажей: волк, коза, зайцы, медведи, Баба Яга, коза и другие, а также в костюмах с элементами русского народного костюма (цветной платок или кокошниках, сарафан и т.д.), в руках большая самодельная звезда, сделанная из бумаги, короб и начинают традиционные колядования.

Все вместе хором:

Будем мы колядовать,

И Христа вам прославлять.

С неба ангел к нам спустился,

И сказал: «Христос родился»,

Все вместе хором:

Мы пришли Христа прославить,

С праздником вас всех поздравить.

2-й ребенок (обращается к ведущему):

Коляд, коляд, колядин,

Я у батюшки один,

Дай, хозяйка, пирожок!

Веселья вам озорного

Веселья вам озорного,

Везенья вам неземного

И много всего такого

Вам в Новом году!

Питейного и съестного,

Душевного и родного

И много всего такого

Вам в Новом году!

Пусть будет теплом

Наполнен ваш дом!

Здоровья и счастья

Вам в новом году!

Пришли мы за пирогами,

Пришли мы за пирогами,

Притопали мы ногами, –

Пусть будет теплом

Наполнен ваш дом!

Здоровья и счастья

Вам в новом году!

Педагог: И еще одно традиционно святочное развлечение — гадание. Гадают, как правило, молодые незамужние девушки. Самое удивительное, что по церковным законам гадание — большой грех, однако в Святки гадание разрешено. Вообще гадание — опасная игра, всегда существует риск встретиться с нечистой силой. Во время же Святок риск значительно меньше: «Христос родился, и вся нечистая сила хвост поджала, крутится без толку, повредить не может. ».

Педагог: А ещё есть поверье, что желания, загаданные в Рождественскую ночь, обязательно сбываются. Только надо помнить, что желания должны быть добрыми, тогда они обязательно сбудутся.

Педагог: Рождество – это праздник подарков. В память о дарах волхвов новорожденному Иисусу, люди дарят друг другу подарки на Рождество.

Игра «Дары волхвов»

Все присутствующие по очереди опускают руку в мешок, в котором находятся всевозможные сувениры и сладости, и пытаются угадать, какой же именно предмет находится у него в руке; после этого предмет достают из мешка. Если участник угадал верно, то он забирает эту вещь себе.

Педагог: «Дары волхвов» — это старинная игра, а нас под елочкой ждут рождественские подарки, упакованные в несколько слоев оберточной бумаги (берет один из них).

Подарок разворачивают по очереди несколько детей, передавая его тому, чье имя значится на каждой следующей обертке и до тех пор, пока подарок не попадет к одариваемому.

Педагог: Но самым главным подарком для всех нас является Божий дар – Спаситель Иисус Христос.

Педагог подводит итог: Рождество — это тихий, спокойный семейный праздник. И сегодня не так важно, являешься ты верующим, сочувствующим или даже неверующим, — пусть этот праздник в кругу семьи и близких людей будет для всех светлым и радостным. Счастливого Рождества!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/12/17/rozhdestvenskie-traditsii-stsenariy-klassnogo

Читайте также:  Какого праздник день зимнего солнцестояния
Оцените статью
Adblock
detector