Волчьи праздники – “злые ночи” осенней Болгарии
Незадолго до Рождественского поста в Болгарии начинается период, что именуют Мратинци. В народе время это также получило название Волчьих праздников, однако праздником в привычном для нас смысле этого слова трудно назвать данное событие.
Мратинци позволяют перенестись в далёкие времена, когда жизнь человека находилась в тесной связи с природой, и существовал особый календарь, в котором решающее значение имели смена сезонов года, солнце и луна.
Предки современных болгар верили, что во время Волчьих праздников становится тоньше граница между мирами, и могут происходить самые невероятные вещи. Почему же в названии праздника фигурирует волк? И какие традиции связаны с торжеством, именуемым Мратинци?
Волчьи праздники в Болгарии посвящены благородным хищникам
Особенности Волчьих праздников
Волчьи праздники в Болгарии не имеют строго определённой даты – всё зависит от конкретного региона. В одной части страны болгары начинают праздновать уже 11 ноября, когда отмечают День Святого Мины. В других уголках начало Волчьих праздников приходится на 21 ноября, день, что называют праздником Волчьей Богородицы.
В далёком прошлом народ Болгарии верил, что именно во второй половине ноября наступает особенный период, когда тонкая граница между мирами способна исчезать. Из-за этого потусторонние духи и тёмные силы появляются в мире людей.
Кстати, название Мратинци посвящено одному из них. Мратином называли злого духа, чьё тело покрыто перьями. Вредит он чаще не столько людям, сколько курам. На домашнюю птицу он способен наслать мор.
Другие демонические силы могли принести болезни людям, а в тёмное время суток жители сёл избегали выходить из дома. Считалось, что тогда на путника может накинуться орда кракоджулей (мифических существ, напоминающих гоблинов).
Символы праздника
Мратинци – время, окутанное мистическими рассказами и поверьями. В Волчьи праздники, как гласят предания, по улицам в сумеречный час бродит уродливая старуха с свитком в руках.
В свой список она вносит имена грешников, возле домов которых проходит. Если же человек встретится ей на пути, старуха несколько раз ударит его палкой. После этого неудачливый прохожий заболевает неизвестной болезнью и, как правило, умирает.
Волчьи праздники неслучайно связаны с благородными хищниками. Болгары издавна заметили, что с приходом холодов и зимы волчий вой оглашает всю округу. Люди верили, что этот зверь – царь ночей.
У многих древних народов волк ассоциировался с отважным предводителем воинов, благородным бойцом. Согласно поверьям, необходимо было принести ары волкам, чтобы задобрить их в период Волчьих праздников. Днём подношения считали 14 ноября, что у болгар называется Мартиньок.
Ритуалы и запреты
В прошлых веках практически в каждой болгарской семье знали о ритуале и создании оберега, что мог защитить дом и его обитателей во время “злых ночей”. Утром хозяйка ловила чёрную курицу, которую убивали на пороге.
Очень важно было следить, чтобы тело птицы было снаружи, а голова – внутри дома. Ноги курицы перевязывали красной нитью и подвешивали над очагом. В клюв клали уголёк, а перья сжигали, окуривая дымом помещение. Традиции болгар рассказывают, что голова курицы являлась оберегом от тёмных сил, что могли принести горе и болезни обитателям дома.
По вечерам в Волчьи праздники нельзя покидать свой дом
Мратинци – это не только разнообразие обрядов, но и множество запретов, о которых не забывают и современные болгары. Несмотря на почитание хищников, в Волчьи праздники запрещено произносить слово “волк”.
Непосредственно перед наступлением Волчьих праздников в жилищах прячутся ножницы, складные ножи. Их следует крепко перевязать и убрать в укромное место. Такие предметы напоминают волчью пасть, и дурные приметы связаны с открытием их во время “злых ночей”.
Детям не разрешается касаться острых предметов, даже женщинам запрещено в Волчьи праздники работать с ножом или иглой, поскольку они остротой и формой отдалённо похожи на волчьи зубы.
В Волчьи праздники запрещено шить мужскую одежду. В Болгарии знают легенду, что рассказывает о том, как женщина зашила мужу порванный рукав. Произошло это как раз на Мратинци.
Когда мужчина отправился на охоту, на него набросился волк. Охотнику чудом удалось уцелеть, но травму он получил – зверь разорвал плечо – как раз там, где была зашита одежда.
Обереги в Волчьи праздники
Как бы удивительно это ни звучало, но и сегодня в Болгарии придерживаются многих старинных обычаев, связанных с Волчьими праздниками. Например, в сёлах женщины по-прежнему мажут сажей и грязью возле очага и двери, произнося древний заговор. Считается, что этот нехитрый ритуал поможет “залепить” волку глаза и пасть, и хищник не принесёт бедствий семье.
В Волчьи праздники с наступлением сумерек люди стараются не покидать своих жилищ. Также хозяева деревенских домов не выносят пепел – люди верят, что волков он может привлечь, ведь им нравятся угли.
В некоторых уголках Болгарии и сегодня накануне Волчьих праздников пекут ритуальный пирог. В его центре находится стадо овец, окружённое защитниками, а вокруг волки. Окурив такое изделие, пирог отдают скоту, чтобы уберечь его от хищников.
К Волчьим праздникам хозяйки готовят особые угощения
Волчьи праздники – удивительное время в Болгарии. Если вы хотите ближе познакомиться с обычаями этой страны, отправляйтесь на Мратинци в сельскую местность – именно там можно в полной мере ощутить дух истории и самобытной болгарской культуры. Волчьи праздники не только переносят нас во времени, но и позволяют почувствовать, насколько сильны верования далёких предков народа.
Источник статьи: http://musaget.ru/volchi-prazdniki-zlye-nochi-osenney-bolgarii/
Когда день волка праздник
КАЛЕНДАРНЫЕ «ВОЛЧЬИ ДНИ»
Эти мистические дни связаны с традициями и верованиями тайных воинских союзов псов-воинов, волков-воинов.
Наши древние предки скифы-земледельцы, славяне позволяли юношам жениться только после удачного «набега за черепами».
Юноша, не добывший в набеге череп, оставался еще на год холостым.
У амазонок-сарматов обычаи были еще жестче. Женщина- cap матка имела право выйти замуж только после того как к ее боевому седлу будут приторочены пять черепов воинов-мужчин, убитых ею в бою.
К макушке черепа прикреплена Душа, которую современные экстрасенсы называют «Жизненной силой». Эта Душа — »Жизненная сила» всегда пребывает в черепе и не является личностным сознанием, поэтому не может различать друзей и врагов и оказывает магическую помощь тому, в чьем святилище, доме, в чьих руках находится.
Кроме того в Тайных воинских союзах псов-воинов, волков-воинов обожествлялась человеческая кровь — «напиток Героев».
Внутри союзов существовала иерархия посвященных: Герой, Волк, Огненный 3мей.
Герой это тот, кто встал на Путь Преступлений, переступил через Законы Государства; Волк — кто заглянул в Великую Бездну Смерти и поэтому стал членом Внешнего Круга Ордена; Огненный Змей — это тот, кто перешел Бездну и стал посвященным Внутреннего Круга.
В «Волчьи Дни» Колдуны и Ведьмы Культа Оборотней обладают самой большой силой для проникновения в Мир Мертвой Жизни, для контактов с Вампирами и обрядов Черной Магии.
1. 20-22/XII Самая Высокая Волна Тьмы. Силы Хаоса плодоносящего и Души Предков через Лунную Дверь спустились на Землю. Проявленные и Непроявленные Миры совершили Обряд Священного Инцеста: Мистерии Ликования.
2. 22-23/XII Время остановилось, но Пространство еще не смешалось в Хаосе.
3. 24/XII Рождество «Молодого Бога Ярила-солнца «. Леля-Дана с младенцем-волчонком на руках сошла в Мир Мертвой Жизни, чтобы окунуть его в Озеро Живой Воды и Озеро Мертвой Воды.
4. 31/XII Волчица Леля-Дана стоит в проеме Лунной Двери (Святая Вода) и время о т времени оборачивается Велесом – Лунным Богом.
5. 6/1 Силы Хаоса и Души Предков через Лунную Дверь вернулись на Небо. Ярило-свет вышел из Мира Мертвой Жизни и Силы Космоса, как в «День Первотворения » установили Гармонию и Порядок на Земле.
6. 16-18/I Праздник обновления Союза Оборотней Небесных и Земных.
7. 25-31/I Особую силу имеют Оборотни-женщины, способные к зачатию.
8. 01-03/II Трогается Волна Света. Оргии на небе и на Земле. Время совершения ритуальных изнасилований богатых девушек и женщин, не причастных к Культу Волка.
9. 10/II Удачный день для Оборотней-воров: они делают магические свечи для воровских операций из жира неродившихся младенцев, вырезанных из тела женщин из семей 6огачей и начальников.
10. 17/II Праздник О6оротней.
11. 17/III Праздник Оборотней.
12. 20-22/III Весеннее равноденствие. Борьба между силами Хаоса плодоносящего и силами упорядоченного Космоса, Свет и Тьма сравнялись. Сила проникает в Силу и поэтому в Космосе всегда присутствует Хаос и наоборот. Оргии. Жертвы Крови и Смерти, чтобы Волки-воины через свои тела впускали силы Хаоса в Мир Живой Жизни и по их воле творили «Божий Суд». Космос, как и всякая власть, «тянет одеяло на себя».
13. 24/III Праздник Оборотней-вампиров. Таинство причащения человеческой кровью. Обязательно Богатых и Удачливых.
14. 23/IV Красная Горка. На 3емлю спускается Ярило –бог Волков и Оборотней, чтобы каждому выделить добычу на год вперед.
15. 25/IV Таинства Культа Оборотней-вампиров.
16. 30/IV-02/V Высокая Волна Света. Ночи богини Живы (Вальпургиева ночь). Великая Бездна Жизни открыта.
17. 08/V Таинства Культа Оборотней-вампиров.
18. 21-22/VI Самая Высокая Волна Света. Мистерии Крови и Смерти. Оргии и сексуальные ласки до смерти.
19. 24/VI Купальские праздники. Таинства Знаний «Цветка Папоротника». Ночь «Священного Безумия».
20. 30/VI Праздники Расставания Небесных и Земных Оборотней.
21. 15-17/VII Таинства Культа Оборотней-вампиров
22. 18/VII Праздник Оборотней-воров.
23. 01/VIII Трогается Волна Тьмы. Мистерии Ликования с кровавыми жертвоприношениями и ритуальными изнасилованиями богатых девушек и женщин, не причастных к Культу Волка, т. е. людей Удачи. Укради у них удачу.
24. 18/ VIII Таинства Культа Оборотней-вампиров.
25. 23/VIII Праздник «кровавого Братства» Оборотней и Вампиров.
26. 20-22/IX Осеннее равноденствие. Борьба между силами плодоносящего Хаоса и дряхлым Космосом. Сравнялись Силы Света и Тьмы. Оргии. Жертвы Крови и Смерти.
27. 24/IX Праздник Оборотней.
28. 26-28/IX Праздники Оборотней.
29. 10/X Таинства Оборотней-вампиров.
30. 17/X Особую силу имеют Оборотни-девушки (Девственницы).
31. 18/X Праздник Оборотней-воров.
32. 26/X Праздник «Таинство Черного Огня». Оргии.
33. 30/Х Высокая Волна Тьмы. Ночь богини Темной Луны Марены (ночь оживших мертвецов). Великая Бездна Смерти открыта.
34. 01/Х I Таинства Культа Волка. Оргии Крови и Смерти, а также обряды некрофилии.
35. 08/XI Праздник «Таинство Черного Огня» и Оборотней-вампиров.
36. 14/XI День Большой Силы Оборотней-мужчин, день, когда Оборотни и Волки собираются в стаи.
37. 14-20/XI Кровавые жертвоприношения братьям – Небесным Оборотням.
38. 30/XI День Хромого Волка (Волка-дьявола). Мистерии Смерти и обряды некрофилии.
39. 06/XII Н а Землю приходит Черный Ярило – солнце мертвых. Кровавые жертвоприношения Черному Яриле .
40. 06-20/XII «Время Победы сил Хаоса. Время, когда Оборотни обязаны сеять Смерть и Насилие.
Источник статьи: http://piter.anarhist.org/vl03-04.htm
Когда день волка праздник
Волчьи дни, волчьи праздники — у южных славян календарные праздники и периоды, посвященные защите от волков.
Первый цикл волчьих дней у болгар (вълчите, вучки, въкови празници, вълкови деня), в меньшей степени у сербов (вучjи празник, Алексинацкое Поморавье) охватывает промежуток времени со дня св. Мартина (11.XI), откуда распространенное название цикла (ср. болг., серб, мартинци, мратинци, макед. мратиньака), изредка со дня св. Дмитрия Солунского (26.X) до св. Саввы (5.ХІІ), почитаемого сербами и защитником от волков, и их покровителем. В целом волчьи дни приходились на ноябрь — начало декабря (ср. серб, вучьи месец). Наиболее существенными для волчьих дней днями являются Введение (21.ХІ), называемое в Болгарии также Вълчата богородица, и день св. Филиппа (24.ХІ).
Продолжительность волчьих дней в каждой традиции колеблется от трех до восьми дней. При этом первая их половина скоромная, а вторая постная, поскольку часто волчьи дни приходятся на рубеж заговенья и Филиппова (рождественского) поста. Праздники могли быть персонифицированы в образах волков, наиболее опасным из которых считался Хромой (болг. куцулан) или Кривой (Благоевградский окр.), появлявшийся в первый день. Вторым важным циклом волчьих дней было начало февраля, т. н. Трифуниц, Трифонци (болг., серб.). Праздновались также и некоторые другие дни.
Южнославянские волчьи дни восходят к общебалканскому культу волка (наилучшим образом сохранился у румын). Славянские волчьи дни сводятся прежде всего к соблюдению запретов, поста, а также к исполнению некоторых защитных ритуалов.
Запреты и защитные действия. Универсальным является запрет на работу острыми предметами, колющими и режущими инструментами, а также на обработку шерсти, т. к. наиболее вероятными жертвами волков могли оказаться овцы. В основном табу касается женских домашних занятий: шитья, ткачества, прядения, снования, вязания, а также стирки, готовки, уборки, мотания ниток и пр. Мужчинам запрещается пахать, впрягать волов, колоть свиней, молоть, сверлить, плести корзины. С наибольшей строгостью запреты должны соблюдать супруги, живущие половой жизнью, т. к. середина ноября — начало декабря было временем течки у волков. Каждая самка, по поверью, спаривалась с двенадцатью самцами, а потомство появлялось на Сретенье, т. е. на Трифунци.
В эти праздники описались открывать предметы, хотя бы отдаленно напоминавшие звериную пасть, напр. сундуки, ножницы и др. Их старались спрятать, закрыть, завязать, замкнуть, чтобы тем самим «замкнуть пасть волку». Подобные действия производились и с очагом. На него вешали цепи (в частности, сербы проделывали это в праздник Верижньаци, т. е. в день поклонения честным веригам ап. Петра, 16.I), к цепям подвешивали камни по количеству животных в хозяйстве или ключ («да му заключат уста», Благоевградский окр.). Ключ в эти дни носили и на шее. С этой же целью зашивали на себе подол рубахи, переворачивали дежу, ступу, гасили огонь, замазывали навозом дверь и трубу над очагом. Эти действия сопровождались формулами-пояснениямн: «Замазываю диким зверям глаза и уши», «Завязываю пасть и когти» и т. п. Подчас формулы становились частью ритуального диалога, а в Славонии, Груже, Пожеге входили в комплекс ритуалов, связанных с бадняком. В Боснии на Рождество выносили еду — понемногу от каждого блюда — на перекресток со словами: «Вот, волк, ужин от меня, и больше ты ничего не получишь».
Для защиты от волков соблюдались некоторые меры предосторожности и в другие дни. Так, пастухи Боснии соблюдали пост на пророка Даниила, св. Игната и св. Андрея; в Височской Нахии они постились на св. Антония (17.I), македонцы — на св. Луку, св. Егуса (1.VIII), в Ужице и Боснии — три недели от Успения до Рождества Богородицы, т. н. Медневица или Несновица (т. к. запрещено было сновать); в Болеваце неделю, на которую выпадал день св. Георгия; в Боснии — в день св. Косьми и Дамиана (1.ХІ), все дни от св. Андрея до Рождества; от Рождества до Нового года (Фрушка Гора).
За пределами Балкан славяне не знают праздника, целиком посвященного почитанию волка, за исключением гуцулов, которые справляют св. Луппа (23.VIII) под влиянием соседей-румын, а также св. Спиридона (14.ХІІ).
О других календарных датах и запретах, связанных с волками, см. Волк.
Источник статьи: http://www.sites.google.com/site/kokorinva/Home/v/volci-dni