Когда праздник чудо архангела михаила

День памяти чуда, совершенного святым архистратигом Михаилом в Хонех — 19 сентября 2020 года

Чудо архангела Михаила в Хонех (Коласаех) вспоминается 19 сентября. Событие являлось чрезвычайно значимым для христианской религии, поэтому Церковь установила специальное празднество на этот счет.

В служебных распорядках к 19 сентября приурочили чтение древнего повествования о чуде, произошедшем в Хонех. Этот литературный памятник отредактировал Симеон Метафраст в X столетии. Сегодня праздник «Михайлово чудо» дополняется особой службой с чтением канона в Октае.

Значение праздника для православных

Архангел Михаил пребывает высшим небесным созданием всех бесплотных сил Рая. Его почитают в качестве благороднейшего покровителя религиозно народа. Сперва Архангел защищал древнейший иудейский народ, теперь, после их отпадения, он является хранителем православного христианства.

Григорий Великий авторитетно отмечает, что преподобный Архангел приходит на землю в то время, когда Господь распоряжается продемонстрировать Свое могущество. Практически каждое важное событие из истории Библии совершается при участии Архистратига Михаила.

На праздновании 19 сентября верующие надеются на прибытие святой армии Господа, которая сохранит человеческие души от разлагающего влияния дьявольской страсти. Церковь просит людей взращивать в себе цветы добродетели, очищать помыслы и совесть, ежечасно почитая Всевышнего и Его верных слуг. Торжество прославлено исполнением «Трисвятой» молитвы о милосердии Истины.

Библия считает Михаила тем , кто на страже у Райских Врат по велению Всевышнего. Он же являлся предводителем израильтян при исходе из Египта, а также военачальником небесных сил в борьбе против дьявола.

В Ветхом Завете описано множество чудодейственных свершений, демонстрирующих великую мощь Архистратига Михаила.

О молитве к Архангелу Михаилу:

История празднования

Событие произошло в IV столетии, в век яростной борьбы теряющего силу язычества и набирающего авторитет христианства. Во Фригии, около города под названием Иераполь, располагался монастырь, построенный в честь архистратига Михаила. Рядом с храмом находился источник с целебной водою.

  • Монастырь построили на средства одного благочестивого гражданина из города Лаодикия в память о чудотворном исцелении дочери, которая с рождения страдала недугом немоты. Архангел Михаил, явившийся отцу во сне, велел привести девицу к святому источнику и дать здешней воды.
  • Когда повеление исполнили, дочерь благодетеля смогла произносить слова. Вскоре она и её родственники возжелали принять крещение, а благородный отец распорядился внести деньги на постройку храма в честь Архистратига.
  • Вести о чудотворном благодеянии распространились в соседние районы, что привело сюда множество верующий, а также язычников, желающих обрести истинную веру. Такому скоплению приверженцев Спасителя способствовал старец по имени Архип. Он более шести десятилетий пребывал в храме и вел неутомимую пономарскую службу. Старец проповедовал истинное учение, сумев многих отвратить от идолопоклонства.
  • Вскоре завистливые и напуганные язычники предприняли уничтожение храма при помощи коварного и технически сложного предприятия. Они надеялись направить течения двух ближайших рек на церковное строение, расположенное в горной местности, и разнести его. Однако преподобный Архистратиг в последний момент величественно явился на место, где произошло слияния двух русел. Ударом жезла могучий херувим пробил в горе расселину, в которую и устремился сокрушительный поток воды.
  • Монастырь остался невредимым, а посрамленные и напуганные язычники покинули здешние места. Старец Архип и множество православных послушников благодарили божественного слугу за оказанную помощь. Место, которое прославилось этим событием, получило символическое название «Хоны», что переводят как «расселина».

На заметку! Древнейшая история Руси насыщена преданиями о великих свершениях святого Архангела. В летописях утверждается, что Михаил запретил входить в Новгород хану Батыю. В ходе решающих событий в войне против татаро-монголов русские князья часто прибегали к образам Архистратига, который воодушевлял отечество на победу. Предки создавали большое количество храмов, прославляющих святого Михаила.

Храмы в честь Архангела Михаила:

Обряды и приметы на торжество

Ритуалы передавались из одного поколения в другое, часть канула в безвестности, но некоторые дошли до сегодняшнего времени.

  • На торжество «Михайлово Чудо» запрещали работать. Важно не сводить данный запрет к суеверному страху наказания, а понимать, что вместо работы в этот день положено ходить в храм, молиться, читать Священное Писание и духовную литературу.
  • На праздник не рекомендуется начинать ссоры, так как проявление злобы навлекало трудности на семью.
  • Церковь настаивает не выбрасывать еду, оставшуюся после торжества, а отдать ее нуждающимся людям.
  • В этот день традиционно проходили сельские праздники у восточных славян, где обсуждались вопросы организации. В давние времена на «Михайлово Чудо» собирались мирские сходки, которые решали бытовые проблемы. После взаимного прощения предполагался богатый стол.
  • В день 19 сентября в церквях зажигают большую свечу, служат молебен о милосердии Господа и послании необходимых благ. Предки свято верили, что на торжество исполняется заветное желание, поэтому они благочестиво просили о семейном счастье, здоровье и заступничестве.
  • Существует примета, что с приходом Архангела Михаила начинаются сильные заморозки. Если же вечером облака имеют синий оттенок — стоит ждать резкой смены погоды.

Не стоит предавать излишнего значения народным приметам, связанным с этим днем. Любые суеверия, как церковные так и бытовые, не имеют ничего общего с православием и всегда отрицались в христианской среде.

Чудо Архангела Михаила в Хонех произвело на христиан колоссальное впечатление, поэтому Церковь распорядилась установить определенную дату, чтящую память этого события.

В храмах же воспевается величие Господа и Его верных слуг, которые посылаются для оказания необходимой помощи верующему населению.

Источник статьи: http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-mihajlovo-chudo.html

Все о празднике Архангела Михаила: история, особенности празднования

Один самых почитаемых церковных православных образов – Архангел Михаил. 21 ноября почитается этот святой, а праздник называют Михайлов день.

История празднования Михайлов дня

Введен праздник Архангела Михаила был в середине 4 века, когда отказались от ложного мнения, что молиться нужно только Ангелам, как творцам и правителям, а утвердили правильное учение о Христе. По Юлианскому календарю Михайлов день выпадает на 8 ноября (что соответствует 21 ноября по нашему календарю). Выбор этой даты не случаен, каждое число в ней символично:

  • число 8 – это восьмой по счету день, когда соберутся на Страшный суд все силы Небес и именно ангелы будут свидетелями поступков каждого человека;
  • ноябрь символизирует цифру 9 – количество чинов в иерархии ангельских сил (ноябрь – девятый по счету месяц от марта, начала года в старину).

Каждый человек имеет своего Ангела-хранителя и в день Архангела Михаила прославляется каждый из них. Все ангельское воинство чествуют в этот праздник, они неизменно защищают людей от невзгод, предотвращают их ошибки, ограждают от бед, наставляют на путь исправления.

Читайте также:  Национальные народные праздники сценарии

Святой Архангел Михаил – кто он

Православная церковь представляет Архангела Михаила как «старшего посланника», вождя над всеми ангелами и называет Архистратиг (наивысший чин в ангельской иерархии). Статус Архистратига указывает на роль Михаила как воина и великого защитника людей. Помимо этого он считается непосредственным защитником душ умерших, борется со злыми духами и является тем самым ангелом с огненным мечом в руках, который стоит у ворот рая.

Архангел Михаил неоднократно упоминается в Библии: возглавляет ангельское войско во время битвы с драконом; вспоминается в послании Иуды во время спора с дьяволом на тему тела Моисея; указывал дорогу жителям Израиля в период исхода из Египта. Также считается, что во время Страшного Суда именно он будет созывать все души, выносить им приговор, а потом вымаливать прощение для грешников.

Подвиг Архангела Михаила

Первый подвиг Архангела Михаила был совершен тогда, когда небесный ангел задумал восстать против Бога и повлек за собой много других ангелов. Тогда Михаил собрал все небесное воинство и пошел против восставших, обозленных ангелов, низвергнув их с неба.

В «Откровении Иоанна Богослова» написано, что Михаил возглавил войну против дракона и его слуг. Этот дракон – сам сатана, дьявол и змей, был изгнан с небес, а с ним его ангелы зла.

Чудо в Хонех

Легенда гласит, что в далеком городе Фригия жил мужчина, у которого была немая дочь. Архистратиг Михаил явился к нему во сне и сказал, что испив воды из источника, его дочь начнет говорить. Девушка действительно исцелилась, испив воды, а благодарный отец возвел на месте источника храм во имя Архангела Михаила и принял христианство.

К чудесному источнику приходили многие, часть из них язычники, которые принимали христианскую веру. Вел службы в храме Архип, который привел к вере во Христа большое количество многобожников. Язычники озлобились в первую очередь на служителя божьего и задумали расправиться с Архипом, разрушив храм с помощью водных потоков. Для этого они соединили воедино русла двух рек и направили поток на храм.

Видя надвигающуюся беду, Архип молил Архистратига Михаила о спасении. Явился святой Михаил прямо перед храмом и открыл жезлом в горе пещеру, в которую устремил бурный поток надвигающейся воды. Храм был сохранен, а язычники убегали в испуге.

Место, где Михаил совершил чудо назвали Хоны – отверстие, расщелина, а праздник «чуда Архангела Михаила в Хонех» чтят 19 сентября.

Традиции и обычаи празднования Михайлова дня

Во всех поселеньях к 21 ноября полевые работы были окончены, весь урожай добротно закупорен в банки и спрятан в погреба. Также закончился сезон свадеб и, считалось, что после этого дня уже начинается зима, даже медведи уходят в спячку. Значит, настало время уютных посиделок у печи и задушевных разговоров.

Михайлов день всегда был днем отдыха от тяжелых работ, вкусных блюд, полных стаканов и даже последней возможностью в этом году сыграть свадьбу. Утро всегда начиналось с похода в церкви и искренней молитвы Архангелу Михаилу. Вернувшись из храма как раз к обеду, садились за сытно накрытый стол, принимали гостей и праздновали до самого вечера.

Столы ломились от обилия блюд и напитков, главными из которых были студень, лапша, пироги и пиво. Даже присказка ходила «Не мудрено, что пиво сварено, а мудрено, что не выпито». Не стесняясь кушали в этот день еще из-за того, что совсем скоро начинается Филипповский пост, строгий и важный к соблюдению.

Важно было и в бане попариться, ведь это было залогом здоровья на весь будущий год.

Народные приметы на 21 ноября

Внимательные прадеды примечали погоду на Михайлов день и то, какими будут после этого зима и весна. В ноябре погода непредсказуема, поэтому бывает как оттепель, так и заморозки. Если температура поднималась и грязь становилась непролазной, говорили, что «Михайло путь порушил». Если наоборот, подмерзало, то «Михайло мосты мостит», а снегопад вызывал возгласы «Архистратиг Михаил на белом коне приехал». Всех интересовал грядущий зимний сезон, поэтому с 21 ноября связано много погодных примет:

  • утренний иней во дворе говорил о снежной зиме, а если уже в этот день выпал снег, то зимой сугробы будут высотой до края забора и пролежат до конца февраля;
  • а если же утром опустился туман, то зима в этом году будет поздняя, впереди оттепель и настоящие холода начнутся только через месяц, после праздника Святого Николая;
  • предвестником суровой и холодной зимы был рассвет – если солнце взошло раньше, чем обычно, быть и ранней зиме. Вторят этому и малый урожай желудей, и большое количество шишек;
  • снегопад в течение дня предвещал богатый урожай в следующем году и крепкое здоровье жителям всю зиму;
  • погода в Михайлов день определяла и будущую весну, мокрый снег указывал на «мокрую», дождливую весну.

Что касается житейских народных примет, связанных с Михайловым днем, то самыми важными считаются следующие:

  • моющий в этот день голову «смывает» вместе с пылью и свой ум;
  • услышанный звон колокола 21 ноября говорит о приближающейся беде;
  • зато семейные проблемы и острые вопросы в этот день легко решаются;
  • вся проделанная в течение дня работа должна быть бескорыстной, приветствуется благотворительность и искренняя помощь;
  • рожденный в этот день ребенок будет обладать крепким здоровьем, а по природе ему будет заложено стать хорошим доктором.

О чем молятся в праздник

Особый статус Архангела Михаила – Архистратиг, военачальник ангельских небесных сил бесплотных, позволяет обращаться к нему с особыми просьбами в молитве. Так, Михаилу молятся о физической силе и выздоровлении, укреплении существующих сил и моральном избавлении от скорбей.

Также у него, как у воина, просили защиты: от врагов явных и мысленно желающих зла, о сохранении жизни, семьи и государства. Заступничества просили у Архангела от злых духов не только во время бодрствования, но и во сне.

Источник статьи: http://pravednik.info/vse-o-prazdnike-arxangela-mixaila-istoriya-osobennosti-prazdnovaniya.html

Чудо Архангела Михаила в Хонех

инокиня Людмила (Солошенко)

День памяти о чудодейственном явлении св. Архангела Михаила, бывшего в Коласаех, которое называем также «чудом в Хонех», совершается 19 сентября (6 сентября ст. ст.). Событие имело место в IV веке, когда отживавшее свой век язычество еще продолжало активно бороться против набиравшей все большую силу христианской проповеди. В то время во Фригии, недалеко от города Иераполя (ныне западная часть современной Турции), в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила, около храма истекал целебный источник. Этот храм был сооружен одним благочестивым жителем города Лаодикии в память об исцелении болящей дочери, немой от рождения: св. Архангел явился ему в сонном видении и повелел дать девице испить воды из своего целебного источника. Исполнив повеление Архангела, девица тут же обрела дар речи, тогда сама она и все ее сродники приняли святое крещение, а усердием благодарного отца был воздвигнут также и храм в честь Архангела Михаила.

Читайте также:  Как украсить праздник бабочками

Прослышав о чуде, к храму стекались не только христиане, но и язычники с тем, чтобы оставить прежнее свое нечестие. Этому очень действенно способствовал благочестивый старец Архип (прп. Архип, 6 сентября), около шестидесяти лет неотлучно пребывавший при храме и исполнявший пономарскую службу. Своею проповедью и богоугодным житием он многих отвращал от идолопоклонства и приводил в познание истины. Тогда наиболее закосневшие в своих заблуждениях язычники задумали вовсе уничтожить храм и погубить святого Архипа и решились на сложнейшее по тем временам инженерное предприятие. Поскольку храм располагался в горной местности, то они, проложив новые русла для двух близлежащих горных рек, направили их течение воедино, в сторону храма, чтобы сильным потоком разнести все его строение. Но по молитве прп. Архипа Архангел Михаил в самый решающий момент явился видимым образом на месте предполагаемого слияния рек и ударом жезла открыл в горе широкую расселину, куда и устремился весь бурлящий водный поток.

Храм остался неповрежденным, а посрамленные язычники в ужасе разбежались. Святой же Архип и собравшиеся около храма христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что означает «отверстие», «расселина». В народе этот праздник получил название Михайлова дня или Михайлова чуда.

Богослужение в день памяти чуда Архангела Михаила в Хонех

День воспоминания о совершенном Архангелом Михаилом чуде был настолько значимым, что Византийская Церковь уже в самое раннее время установила для него специальное празднество, ежегодно отмечаемое 6 сентября. К этому дню в служебных минеях было приурочено чтение древнего литературного памятника «Сказание о чуде в Хонех», отредактированного в X в. Симеоном Метафрастом. В настоящее время по уставу служба этого праздника шестеричная: кроме минеи, читается канон в Октае, Великое Славословие на Утрени не поется. Минейный канон архангелу Михаилу от 6-го сентября вычитывается также дополнительно и 8-го ноября, на день его собора, большинство стихерных песнопений общие для двух праздников.

Чиноначальник вышним силам, Михаил предстатель Божественным чином днесь, к торжеству нас призва, иже всегда с нами ходя, и сохраняя всех от всякого дияволя обстояния. Приидите убо празднолюбцы и христолюбцы, цветы добродетелей вземше, чистыми помысла и совестию благою, архангелов собор почтем. Той бо Богу непрестанно предстоя, и трисвятую песнь воспевая, молит спастися душам нашим (стихера дню).

Общецерковное почитание Архангела Михаила

Св. Архангел Михаил является высшим чиноначальником всех небесных сил бесплотных. В Церкви он почитается как покровитель и защитник народа Божия — сначала древнееврейского народа Израиля, в котором пророками возвещалось воплощение Спасителя; теперь же, после отпадения евреев, он стал хранителем Нового Израиля, т.е. всего православного христианства.

Михаил же начальник сый небесных воинств, избавляет нас от всяких бед и скорбей, недуг и злых грехов. Первый бо ангелом, и вместо денницы поставлен бысть. Его же света не стерпе видети, спадый денница (пролог, 8 ноября).

Свт. Григорий Великий пишет, что в то время, как другие ангелы являются, чтобы принести людям какую-либо весть, Архангел Михаил посылается всякий раз, когда должна явиться чудесная сила Божия. Почти все важнейшие события библейской истории происходят при участии Архангела Михаила.

По общепринятому церковному преданию считается, что именно св. Архангел Михаил был херувимом, поставленным у райских ворот охранять путь к дереву жизни (Быт. 3:24), он же предводительствовал израильтянам во время исхода из Египта (Исх. 14:19; 23:20), через него Бог даровал на Синае десять заповедей, он встал на пути Валаама (Числ. 22:22) и разгромил армию ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19:35). Известны и другие многочисленные примеры явления чудодейственной помощи св. Архангела в Ветхом Завете.

В Новом Завете особенно значимое упоминание об Архангеле Михаиле приводится в Откровении св. Иоанна Богослова:

И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них… И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом или сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы низвержены с ним (12:7).

Св. Архангел Михаил почитается также покровителем душ умерших, здесь известен иконографический сюжет, показывающий св. Архангела с весами, измеряющими души человеческие. По преданию, ему дана будет власть, чтобы пробудить последней трубою всех от века усопших для предстояния на Страшном Суде Христовом.

Почитание Архангела Михаила на Руси

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига (Русская летопись).

Так, согласно церковному преданию, когда хан Батый в 1239 г. направлялся к Новгороду, св. Архангел Михаил явился ему и запретил входить в город. Войдя в Киев, Батый увидел над дверьми одной из церквей образ св. Михаила и, показав на него, сказал своим каганам: «Сей возбранил мне идти на Великий Новгород». Перед началом решающих сражений русские князья чаще всего прибегали к предстательству начального воеводы небесных сил и победителю лукавых демонов. Наши предки создали множество храмов в честь Архистратига.

В Киеве сразу после Крещения Руси был создан Архангельский собор, затем почти во всех русских городах князья испрашивали именно в этих храмах благословения при венчании на царство, при крещении наследников, перед своей кончиной. Изображения св. Архистратига помещались на княжеских боевых шлемах, личных печатях, гербах, знамёнах. Всё это определялось особым отношением к Архангелу Михаилу как защитнику русской государственности. Для Успенского собора Кремля была написана икона «Благословенное воинство» (1550), где святые воины, князья русские, изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Иконография «Чуда в Хонех»

Наиболее древней иконой считается «Чудо в Хонех», написанная на оборотной стороне иконы Богоматери Грузинской (Иерусалимской) — ранее выносной иконы XV в., принадлежащей ныне Третьяковской галерее. По-видимому, ближайшим прототипом этого произведения является икона «Чудо в Хонех» из афонского монастыря Хиландар, находящаяся ныне в Национальном музее в Белграде.

Икона конца XV в. из Русского музея восходит к иконографии XIII в.: два мощных светло-голубых полукружия рек вертикально низвергаются в центр пронзаемого жезлом Архангела Михаила камня и членят композицию пополам, образуя как бы две арки. Внутри левой арки изображен величественный св. Архангел Михаил; справа — белый одноглавый храм, на фоне которого выделяется стоящий в молитвенной позе пономарь Архип. Над ними помещены крошечные фигурки язычников с лопатами в руках. Икона очень выразительна; в ней наглядно представлена идея чудодейственной силы началовождя Божественных чинов Архангела Михаила и необоримость веры Христианской. Текст надписи в нижней части иконы гласит:

Чудо Архистратига Михаила на месте, нарицаемом Хиротопа, идеже искипе святая вода силою Христовою, творяще исцеления недужным. Многие лики прихождаху, исцеляеми, вероваху Господу нашему Исусу Христу, и крещахуся; и создана бысть церковь во имя св. Архангела Михаила над святою водою…

Чудов монастырь

Знаменитый по своей истории Чудов монастырь в Московском Кремле был основан святителем митрополитом Киевским и всея Руси Алексием в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы, матери хана Золотой Орды, Джанибека, прозревшей молитвами Алексия. В 1501-1503 годах древнюю церковь Архангела Михаила сменил храм, возведённый итальянскими мастерами.

Читайте также:  Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс с незнайкой

Монастырь связан с историей Лжедмитрия I, который по официальной версии, возникшей в царствование Годунова, был монахом-расстригой Григорием Отрепьевым, бежавшим из Чудова монастыря. Игумен монастыря Пафнутий, при котором в обитель пришёл Отрепьев, — активный участник событий Смутного времени на стороне Романовых. В 1612 году в монастыре был уморен голодом патриарх Гермоген.

Про Чудов монастырь упоминает в своем «житии» и св. свщмч. Аввакум, рассказывая о начале гонений на старообрядчество:

Таже Никон в памяти пишет: «Год и число. По преданию де святых отец и апостол, не подобает метания творити на колену, но в пояс бы вам класть поклоны, еще же и трема персты бы есте крестились». Мы же, сошедшиеся со отцы, задумалися; видим, яко зима хощет быти: сердце озябло и ноги задрожали. Неронов мне приказал церковь, а сам скрылся в Чюдов, седмицу един в полатке молился. И там ему от образа глас бысть во время молитвы: «Время приспе страдания, подобает вам неослабно страдати!»

В 1930 году Чудов монастырь был уничтожен. Соборный храм в честь Чуда архистратига Михаила в Хонех был взорван по приказу безбожных властей в ночь на 17 декабря 1929 года под предлогом освобождения места для размещения военной школы, где должны были проходить обучение кремлёвские курсанты. Сохранившиеся фрагменты фресок в настоящее время находятся в Третьяковской галерее, Историческом музее, Музее Андрея Рублёва (все в Москве).

Древняя молитва Архангелу Михаилу

Молитва эта была написана на паперти храма Архистратига Михаила в Москве, в Кремле, в Чудовом монастыре и пользуется широкой известностью, как у старообрядцев, так и у новообрядцев, особенно у монашествующих. Считается, что если кто-то будет в дополнение к общему правилу присовокуплять на каждый день и молитву Архангелу, то встретит в его лице ходатая за свою душу пред Престолом Божиим, чтобы избавиться от осуждения и войти в Царство праведных. Существует несколько вариантов этой древней молитвы, настоящий текст приводится по рукописи из женского старообрядческого монастыря в Улейме:

Господи, Исусе Христе, Великий Царю Безначальный, Невидимый и Несозданный, седяй на престоле со Отцем и со Святым Духом славимый от небесных сил бесплотных, посли , Господи, Архангела Своего Михаила на помощь мне грешному рабу Твоему (имя рек), избавитимися врагов моих видимых и невидимых. О, великий архангеле Михайле, излей миро благо на рабе твоем (имя рек), ты бо еси демоном сокрушитель и бесам прогонитель, избави мя лукавых козней навета и стужения человек лукавых, призри на мя недостойного раба твоего (имя рек) и запрети им всем врагом борющимся со мною, видимых сотвори яко овец, а невидимых яко прах пред лицем ветра. О великий святый архангеле Михайле, первый княже и воеводо ангелом и архангелом, херувимом и серафимом и всем небесным силам безплотным, буди помощник мне грешному рабу твоему в бедах и скорбех и в печалех, и на распутиях, на морях и на реках, и по сухому пути тихое пристанище буди и спутие, пособи и укрепи и избавимися прелести диявольския.О великий архангеле Михайле, услыши глас раба твоего (имя рек), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, и услыши молитву мою, ускори на помощь мою, и победи вся сопротивляющиеся мне и прожени от мене всякие нечистоты и нечистыя духи, силою честнаго и животворящего Креста Господня и святаго и тридневнаго Воскресения, и молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии, и святых ангел и архангел, херувимов и серафимов и всех святых, всегда ныне и присно и во веки веком. Аминь.

Поучение Святого Василия и сказание ангеловы повести к верным

Ангел Господень сказует слово от Господа, ко мнящимся верным християном, а страха Божия не имущим, глаголя сице: горе человеку тому, иже гнев имея на кого любо, или сварився, или бився с кем, или кому зло сотворив, или на кого зло каково в сердце имея, а не простясь с ним, идет в церковь Божию, противяся верным и кротким человеком, имже наследовати землю обетованную обещано и покой.

Или аще свещу, или просфиру, или ино кое приношение принесет, или дору яст, или Евангелие целует сый в злобе, достоин есть таковый муце вечней, и смоле присно кипящей, и огню негасимому.

Горше же того, и велми горее убийства, и душегубства, и еретичества, и всякого зла злее, и всякия пагубы пагубнее, егда кто приступает к Пречистому Телу и Крове Христове, а гнев держа на кого, или сварився, или бився, или кого оклеветал, или кого свадил с кем, или помня зло на кого, то неумолим суд таковый восприимет, и без милости муку вечную, лучше бы таковому не родитися: горши бо жидов, и еретик осудится, зане недостойне приемлет Пречистое Тело и Кровь Господню.

Егда бо кто приступает ко Пречистому Телу и Крови Господа нашего Исуса Христа Сына Божия, вземлющаго грехи всего мира, и слыша глаголемая: вонмем, святая святым: се бо речено есть о причащении Святых Таин, рекше достойным и верным человеком: и сый недостоин приступает к Пречистым Тайнам Христовым, тогда небо и земля, и преисподняя вся потрясутся, и превышния небесныя силы вся вотрепещут, и вся мысленныя воинства страхом одержими бывают, видяще человеческое естество, на земли всяку неправду деющее.

Слышасте любимии ангелову повесть, сказану святым Василием. Слышасте ли, како святии ангели не согрешше трепещут и боятся, то како мы грешнии убежим вечных мук, толика наказание и учения не слушающе, толика страха и боязни не ужасающеся.

Но се вам буди известно слово Господне, еже рече: не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи, внидет в Царство Небесное, но творяй волю Отца Моего.

Се же есть воля Божия, еже имети страх Его в сердцы своем, и еже имут ангели Его, смирение, покорение, кротость, беззлобие, благоумие, трезвение, послушание, внимание, и прочая вся добрая дела: та бо суть ангельская дела. Да аще быхом братие и мы таковая имели дела, то далече бы отбегли от нас вечныя муки, и Царство Небесное недалече бы от нас было, и со ангелы вкупе радовалися быхом.

А се суть сатанина дела, и слуг его, гордость, величание, презорство, злое непокорство, и нечистое пиянство, со всякою злобою, ихже ради сатана отпаде славы Божия, окаянным несмысльством: егоже гордость и величание приемше жидове, не яша веры Сыну Божию, и муце вечней достойни быша, со учителем своим дияволом, егоже учения нам не буди прияти братие.

Но буди нам прияти учение пророческое, и апостольское, и отеческое, и о том учении получити жизнь вечную, и Царство Небесное, со всеми сотворшими волю Божию, и ходившими по заповедям Его: да и мы братие потщимся тому учению последовати. («Златоуст», сл. 41-е).

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Источник статьи: http://ruvera.ru/articles/chudo_v_honeh

Оцените статью
Adblock
detector