Коллективное панно древнегреческий праздник

Конспект урока ИЗО «Панно Олимпийские игры» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
pano_olimpiyyakie_igry.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема урока: « Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Олимпийские игры в Древней Греции»

Цели урока : познакомит с древнегреческими праздниками; выполнить панно «Олимпийские игры в Древней Греции»

  • Предметные: знакомство с древнегреческими праздниками; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие.
  • Личностные: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Тип урока: урок-фантазия

Оборудование: для учителя: презентация, клей, ножницы, лист бумаги А1 .

для учащихся: гуашь, белая бумага формата А4, клей, ножницы.

Словарная работа: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры

Этап урока, время

Методы и приемы.

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Актуализация знаний. Мотивация.

-Культуру и искусство какой страны мира вы изучали на последних уроках изобразительного искусства?

Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон)

-Где он находится? (Акрополе)

-Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)

— Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)

-Что такое канон?

-Что вы изображали на прошлом уроке?

Активно слушать, отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану.

3. Постановка учебной задачи

Сегодня вы узнаете ещё об одном важном культурном наследии, которое нам досталось от жителей прекрасной Эллады.

Посмотрите видео- фрагмент и подумайте о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Что вы увидели в данном видео?

— Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

— Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде).

— Познакомимся с Древнегреческим праздником (Олимпийские игры)

— Выполним рисунок олимпийца и создадим коллективное панно. Верно, молодцы!

Вам предстоит новая увлекательная работа: научиться изображать в виде рисунка и аппликации фигуры людей- олимпийских спортсменов. С помощью этих фигур вы создадите коллективное панно, где отразите сцены Олимпийских игр в Элладе.

Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

4.Решение учебной задачи

Эвристический полилог, наглядный

Наглядный, словесное пояснение

Вы уже знаете, что Древняя Греция оставила свой след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее учеными, поэтами, математиками, скульпторами, архитекторами и, конечно, атлетами, т.е. спортивно развитыми людьми. У жителей Эллады физические упражнения и спорт стали частью повседневной жизни. И поэтому самым известным праздником в Элладе были Олимпийские игры.

Что это за праздник — Олимпийские игры? Это соревнования По разным видам спорта, которые проходили один раз в четыре года и в ходе которых мужчины соревновались в разных спортивных состязаниях. Долгое время на Олимпийские игры женщин не попускали — ни как участников, ни как зрителей. Для женщин подобные праздники устраивались отдельно.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции связывают с мифическим героем Гераклом, который обладал огромной силой. Утверждают, что именно Геракл однажды устроил большие спортивные состязания, посвященные своему отцу, главному богу Греции Зевсу. По греческой мифологии, Зевс и остальные боги проживали на самой высокой горе Греции — Олимпе. Поэтому и состязания стали называть Олимпийскими — в честь жителей Олимпа, олимпийцев. И спортсменов, участников Олимпийских игр, стали называть олимпийцами.

Специально для проведения Олимпийских игр отвели просторное место у подножия высокой горы в Афинах. Такой выбор места для олимпийского стадиона объясняется тем, что склоны горы служили естественной трибуной для зрителей, на которой располагалось по 40 тыс. человек. Это место стали называть «Олимпия». На территории Олимпии находились ипподром — большое поле на котором устраивались конные скачки, стадион и отдельный двор, украшенный колоннами, где располагались дорожки для бега, площадки для метаний диска, для борьбы и различных упражнений, игр с мячом. Рядом находились жилые помещении для участников соревнований.

Победителей Олимпийских игр называли «олимпионики». Их венчали в храме Зевса оливковой ветвью.

Место проведения Олимпийских игр — Олимпия — стало историческим и культурным центром Древней Греции. Там появились храмы в честь богов Олимпа, много красивых статуй. Наиболее известным храмом был Олимпиум, построенный в честь бога Зевса. Его украшала статуя Зевса высотой более 12 м, выполненная из слоновой кости и золота.

Древние Олимпийские игры имели важное культурное и важное воспитательное значение. Они способствовали объединению город и разных стран, установлению военных перемирий, духовной и физической подготовке молодежи и в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.

Сядьте правильно, из рук все уберите. Давайте вспомним как изображать атлета.

Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)

  1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью.
  2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
  3. Руки располагаю так, как они расположены у человека в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
  4. Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

Посмотрите, кого ещё можно изобразить — показ домашних учебных рисунков учителя.

Кто изображён на данных рисунках?

Итак, определите кого вы будите рисовать. Рисуем аккуратно.

Наблюдать и анализировать, аргументировать свои выводы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/05/17/konspekt-uroka-izo-panno-olimpiyskie-igry-4-klass

Конспект урока по Искусству (ИЗО) в 4 классе

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лцей»

Курского района Курской области

Конспект урока по искусству (ИЗО) в 4 классе

« Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции».

Выполнила: учитель искусства Рыжкова К.А

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

Знакомство с историей Древней Греции, повторение понятий о перспективе, композиция, закрепить навыки работы по шаблону, вырезания.

Слайды, компьютер, наглядные пособия на доске.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски.

Тип урока Комбинированный.

I . Мотивация к учебной деятельности

II . Сообщение темы урока и изложение нового материала в форме беседы с испозованием презентации

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада.)

C лайд №1 (Древняя Греция, Олимпийские игры)

Сегодня нам предстоит путешествие, продолжим знакомство с культурой Древней Греции. Но чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть туда.

Слайд №2 (самолет)

Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее на борту большого самолета.
Посмотрите в иллюминатор.

мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию и попадаем в столицу Греции – город Афины.

В искусстве Древней Греции ведущее и главное место занимает архитектура.

Что же такое архитектура?

Это вид изо искусства. Здания построенные по законам искусства.

Климат был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня.
Слайд №4 (Акрополь)

Акрополем называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город) Он строился на самом высоком месте. Это символ Древнегреческой культуры. Здесь находились самые красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является Парфенон.

Это храм богини Афины.
Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку гармонии и величия.
8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных.

Акрополь имеет такое же значение в Греции, как Кремль в России.

Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года)

Вы все конечно знаете, что в 2014 году у нас в России проходили зимние олимпийские игры, в городе Сочи.

А кто может сказать, когда были последние олимпийские игры в России (СССР)?

В 1980 году, в Москве.

Слайд № 7-8 (Олимпия )

А кто из вас знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции. Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь бога Зевса.

На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует и сейчас.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
В состязаниях участвовали греки-мужчины, женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрителей.

Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и участвуют в них. Олимпийские игры — летние и зимние, через 4 года.

Слайд №10 (Древнегреческий стадион)

Игры проходили летом и продолжались 5 дней. Началом игр было зажжение олимпийского огня.
Пятиборье в играх начиналось с:
1. Бега
2. Состязание по прыжкам в длину.
3. Метание копья.
4. Метание диска.
5. Борьба.

Сейчас видов спорта на Олимпийских играх гораздо больше, чем было в Древней Греции. Давайте, сейчас окунемся в атмосферу Олимпийских игр и попытаемся создать ту обстановку, которая была в то далекое время.

Слайд № 11 (Спортивная символика)

III . Постановка художественной задачи. Практическая работа.

Ваша задача сделать стадион с атлетами.
Здесь мы видим архитектурные постройки эпохи Древней Греции, которые будут видны из-за стадиона.

У нас группа, которая будет готовить:
1 – атлетов бегунов;
2 – атлеты метание копья;
3 – метание диска;

4 – прыжки в длину;

5 – атлеты борцы.

1 – дорожка зеленая;
2 – дорожка желтая;

3 – дорожка красная;

4 – дорожка оранжевая;

5 – дорожка голубая.

I V. Рефлексия и подведение итогов урока.

Вывешиваются групповые работы на доску, анализируются, оцениваются.

Сегодня вы молодцы, все справились с заданием.

V . Домашнее задание

Принести на следующий урок: цв. карандаши, альбом. Спасибо за урок.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_iskusstvu_izo_v_4_klasse-437477.htm

Презентация по Искусству (ИЗО) Древнегреческий праздник.Олимпийские игры Древней Греции.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

Греция Олимпийские игры

АКРОПОЛЬ – укрепленная часть древнегреческих городов.

Парферон – Это храм богини Афины

Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года

Древняя Олимпия в наши дни

ЗЕВС Зевс был царем богов, бога неба и погоды, закона, заказа и судьбы. Он был изображен как король, зрелый с крепкой фигурой и темной бородой. Его обычными признаками были молнии, королевский скипетр и орел.

Список литературы: http://go.mail.ru; http://2014.info/simvolika-olimpiady;

C лайд №1 (Древняя Греция, Олимпийские игры)

Сегодня нам предстоит путешествие, продолжим знакомство с культурой Древней Греции. Но чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть туда.

Слайд №2 (самолет)

Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее на борту большого самолета.
Посмотрите в иллюминатор.

мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию и попадаем в столицу Греции – город Афины.

Климат был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня.
Слайд №4 (Акрополь)

Акрополем называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город) Он строился на самом высоком месте. Это символ Древнегреческой культуры. Здесь находились самые красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является Парфенон.

Слайд №5 (Парфенон)

Это храм богини Афины.
Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку гармонии и величия.
8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных.

Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года)

Вы все конечно знаете, что в 2014 году у нас в России проходили зимние олимпийские игры, в городе Сочи.

Слайд № 7-8 (Олимпия )

А кто из вас знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции. Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь бога Зевса.

На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует и сейчас.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
В состязаниях участвовали греки-мужчины, женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрителей.

Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и участвуют в них. Олимпийские игры — летние и зимние, через 4 года.

Слайд №10 (Древнегреческий стадион)

Номер материала: 437490

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya_po_iskusstvu_izo_drevnegrecheskiy_prazdnik.olimpiyskie_igry_drevney_grecii.-437490.htm

Читайте также:  Зачем нужны экологические праздники
Оцените статью
Adblock
detector