«Подарок для мамы». Конспект комплексной ООД в младшей группе
Северчукова Марина Александровна
«Подарок для мамы». Конспект комплексной ООД в младшей группе
— продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
— закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
-развивать связную речь.
Предварительная работа:дидактические словесные игры: «Один- много», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Сколько?», «Назови детеныша и маму», «Где находится?».
Оборудование: игрушка Мишка, кубики (6*6 и 4*4, две корзины (большая и маленькая, фигуры диких животных (лиса, лисенок, медведица, медвежонок, волчица, волчонок, ежиха, ежонок, зайчиха, зайчонок, геометрические фигуры разных цветов на нитке, макет дерева, бабочка на веревочке.
Мотивация ООД: просьба героя Мишки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. У Мишки к вам большая просьба.
Мишка: Я хочу подарить маме бусы на день рождения. Ребята, помогите мне найти их, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Мишке найти бусы?
Дети: Конечно, поможем.
Сидели два медведя Показывает ручками, как читал газету, На тоненьком суку. как молол муку как упали,
Один читал газету показываем на затем нос, рот и ухо.
Другой молол муку.
Раз ку- ку, два ку- ку
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Воспитатель: Ребята, кому мы хотели помочь?
Дети: Помочь Мишке. Помочь Мишке найти подарок. Мы хотели помочь Мишке найти подарок.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, искать бусы. На чем поедем?
Дети предлагают свои варианты.
На полу разбросаны кубики: большие и маленькие.Приготовленные две корзины: большая и маленькая.
Мишка: Ой, ребята, а что здесь такой беспорядок?
Воспитатель: Давайте уберем кубики в корзины. У нас и корзины есть.
Посмотрите, каким размером эта корзина?
Дети: Большая. Большая корзина. Это большая корзина.
Воспитатель: А каким размером эта корзина?
Дети: Маленькая. Это корзина маленькая. Это корзина маленького размера.
Воспитатель:Кубики нужно разложить по корзинам: большие кубики мальчики складывают в большую корзину, а маленькие кубики девочки складывают в маленькую корзину.
Воспитатель:Вот мы сложили: большие кубики в большую корзину, а маленькие — в маленькую корзину.
Сколько кубиков в корзинах?
Дети: Много. В корзинах много кубиков.
Воспитатель: А сколько кубиков осталось на ковре?
Дети: Ни одного. На ковре не осталось ни одного кубика.
Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок на ковре.
Мишка: Но бусы мы так и не нашли.
Воспитатель: Отправляемся дальше. На чем поедем?
На полянке сидят фигуры диких животных по парам.
Воспитатель: Кто же это тут у нас?
Мишка: Ребята, а я не знаю, как правильно называются эти животные. Как называют маму и ее детеныша? Вы меня научите?
Воспитатель: Как называется детеныш медведицы?
Воспитатель: Как называется мама лисенка?
Воспитатель: Как называется детеныш зайчихи?
Воспитатель: Как называется мама волчонка?
Воспитатель: Как называется детеныш ежихи?
Мишка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, как правильно называются эти животные. Но бусы мы так и нашли.
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше в путь. На чем поедем?
На полу стоит макет дерева, где находится бабочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Где она сейчас сядет?
Дети: Бабочка за деревом. Под деревом. Перед деревом. Слева. Справа. Над деревом.
Воспитатель: Ребята, Мишка хотел подарить своей маме бусы и мы хотели ему в этом помочь, вот что я нашла под деревом (достаёт геометрические фигуры). Мишка ты знаете, что это такое?
Мишка: Я не знаю что это такое, ребята, а вы знаете, что это за фигуры?
Дети: Да. Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Да это геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебе Мишка о них расскажут.
София, расскажи Мишке, что это за фигура? (ребенок берет фигуру и подходит к Мишке).
София: Это круг. У него нет углов. Он синего цвета.
Воспитатель: Глеб, расскажи Мишке об этой фигуре.
Глеб: Это квадрат. Он красного цвета.
Воспитатель: Захар, а ты расскажи Мишке об этой фигуре.
Захар: Это треугольник. У него есть углы. Он желтого цвета.
Воспитатель: Мишка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, если их собрать вместе, что получится?
Воспитатель достает точно такие же фигуры только на нитке.
Дети: Геометрические бусы. У нас получились геометрические бусы.
Мишка: Такие красивые бусы у вас получились, они обязательно понравятся моей маме. Спасибо вам большое ребята, что помогли мне найти подарок для моей мамочки. Я обязательно ей их подарю.
Воспитатель: Пожалуйста, Мишка мы были рады тебе помочь.
Вам понравилось наше путешествие?
Вы такие сегодня молодцы, что помогли Мишке найти бусы для мамы!
Сценарий к 8 Марта «Подарок для мамы» для детей младшей группы раннего дошкольного возраста «Подарок для мамы»Дети входят в зал. Их встречает Ведущая. Обращает внимание на нарядный зал. Ведущий Вот и кончилась зима. Радуйтесь,.
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группе Цель: Формирование семейных ценностей. Активизация мышления в процессе разрешения проблемных ситуаций; составление изображения предмета.
Конспект НОД по аппликации «Подарок для мамы» Задачи: • Развивать умение детей изготавливать цветы в технике объёмная аппликация, закреплять приемы симметричного вырезания. • Учить работать.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Подарок маме» Цель: продолжать учить детей работать с бумагой и клеем Задачи: — Продолжать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе Воспитатель: Иванова Ирина Владимировна Программное содержание Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление.
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Подарок для мамы» Цель: развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме, чувства благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию «Подарок для мамы» в подготовительной группе Конспект НОД «Подарок для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.
Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации «Подарок для любимой мамы» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: • Вызвать интерес у детей и желание сделать подарок для мамы; доставить маме сюрприз. • Побуждать интерес у детей к.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/podarok-dlja-mamy-konspekt-kompleksnoi-od-v-mladshei-grupe.html
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
тест (3 класс) по теме
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_kr.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
Итоговая комплексная работа:
краткая характеристика и особенности
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Работы строятся на основе несплошного текста к которому дается от 5 (в первом классе) до 10 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.(Часть А-обязательный уровень. Часть Б-уровень повышенной сложности. Часть В- творческое задание.)
В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.
Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика.
С помощью системы таких работ для 1 – 4 классов предполагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:
- В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
- техника и навыки чтения
- скорость чтения «про себя» несплошного текста (в скрытой для детей форме);
- общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией , включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;
- создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
- целостность системы понятий (4 кл.);
- фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса);
- разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
- разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.);
- синтаксический разбор предложения (4 кл.);
- умение строить свободные высказывания:
- словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
- предложения
- связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
- на этическую ситуацию
- на нравственную и социальную проблему
- на экологические проблемы
- задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
- сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания) ;
- словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
- В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
- умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
- умение рассуждать и обосновывать свои действия;
- В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
- тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
- объекты живой и неживой природы;
- классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
- распознавание отдельных географических объектов;
- сформированность первичных предметных способов учебных действий
- навыков измерения и оценки;
- навыков работа с картой;
- навыков систематизации;
- сформированность первичных методологических представлений
- этапы исследования и их описание;
- различение фактов и суждений;
- постановка проблемы и выдвижение гипотез.
Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Кукушка (ненецкая сказка)
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери.
Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.
От жизни такой, от работы тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:
— Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Старший говорит: — Я без пимов.
Другой говорит: — Я без шапки.
Третий говорит: Я без одежды.
А четвёртый и совсем не отвечает.
Сказала тогда мать: — Близко от нас река, и без одежды можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу.
Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали.
Наконец захотел старший есть – заглянул в чум. Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Закричал старший сын: — Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!
Тут побежали дети за матерью, кричат ей: — Мама, мы тебе водички принесли!
Отвечает им мать: — Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я…
Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой ей протягивают.
Меньшой сынок кричит: — Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!
Отвечает мать издали: — Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я…
Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам.
Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.
А по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Вопросы и задания.
В) Об отношении к маме.
- Почему мать превратилась в кукушку?__________________________________________________________________________________________________________________
- Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?_________________________________________________________________________________________________________________
- Какими были дети: беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,
легкомысленными, безжалостными? (подчеркните)
- В какой природной зоне происходили события сказки? Охарактеризуйте её.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разберите 2 предложение по членам предложения и по частям речи.
- Вставьте в слова пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
На з_мле- __________,д_тей-______________,поб_жали-________,ры_ка-___________,шу_ка-________________,де_ки-_______________, ша_ка-_____________,засм_ялись-____________,загл_нул-____________.
Если дети бежали со скоростью 7км/ч, то сколько километров они пробежали за 5 часов?__________________________________________________________
За сколько часов они пробежали 21 километр?_______________________________________________________
- Просклоняйте слово «кукушка»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему учит нас эта сказка?______________________________________________________________________________________________________________
- Объясните значения слов:
4.Почему у этой сказки не написан автор?_____________________________________________________________________________________________________________________
5.Назовимте природные зоны России____________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпиши предложение с однородными членами___________________________________________________________________________________________________________________
7.Найдите в тексте отрывок, в котором говорится, что увидел старший сын, когда заглянул в чум. В этом отрывке обозначьте падеж и склонение существительных.
8.Реши задачу. Стали два брата ловить рыбу. Один брат выловил 15 рыб, что составило третью часть всего улова. Сколько выловил второй брат?______________________________________________________________________________________________________________________
- Какие чувства вызвала у тебя эта сказка?_______________________________________________________________________________________________________________
- Придумай свой вопрос к тексту________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в дополнительной литературе, какие народы населяют север России________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник — курсы ФГОС.
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон.
УМК «Начальная школа 21 века».
Анализ контрольной работы трудоемкий процесс, тем болле, если нужно просчитать успешность в процентах. Файл, созданный в программе Exel, позволяет быстро получить результаты успешности по классу, отде.
Данная комплексная работа составлена в соответствии с ФГОС. В работе содержится текст и два варианта заданий.
Итоговая комплекснаяконтрольная работаПоющая у проруби 2 класс.
Итоговая комплекснаяконтрольная работа 2 класс.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2013/08/15/itogovaya-kompleksnaya-kontrolnaya