- Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года» методическая разработка (старшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»
методическая разработка (старшая группа) по теме
«Социализация»
Д.И.: «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)
Д.И.: «Назови слово»
Цель: развивать умение определять и находить предметы по описанию.
Д.И.: «Выделение существенных признаков предметов»
Цель: развивать логическое мышление, умение выделять главное.
Д.И.: «Магазин новогодних игрушек»
Цель: способствовать развитию и активизации речевого общения, закреплению навыков сложения и вычитания в пределах 10.
Д.И.: «Составь Новогоднюю картинку»
Цель: закреплять умение из частей составлять картинку по теме.
С.-р.игра: «В магазин за подарками»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.
С.-р.игра: «Семья – готовится к встречи Нового года»
Цель: учить выстраивать сюжет, развивать навыки коллективизма и доброжелательного межличностного общения.
«Коммуникация»
Интересные факты – новогодние обычаи стран и народов мира
- «Рождественские и новогодние обычаи на Руси»
Цель: дать представление о моменте встречи двух времен Нового и Старого; украшении деревьев – именно новогодней ели игрушками; обогащение представлений детей о дарении подарков и зажигании свечей.
- Рассказ о Новогодней ели: «Откуда пришел обычай украшать ель?»
Цель: расширить знания и представления детей о народных традициях.
«Чтение художественной литературы»
- Чтение стихов о Рождестве, Новом годе.
- Заучивание «Дед Мороз» Александрова З.А., «Новогоднее» Серова Е.
- Перессказывание «Птичья елка» Петровой Н.
- Загадки по тематике.
«Художественное творчество»
«Веселый снеговик» (аппликация, лепка)
Цель: учить составлять из геометрических фигур снеговика, развивать фантазию, мелкую моторику рук, аккуратность.
«Рождественская птица» (лепка с использованием природного материала – скорлупы грецкого ореха)
Цель: учить делать силуэт птицы; украшать по своему усмотрению голову, крылья или с обеих сторон туловище скорлупками.
«Елочная игрушка» (конструирование)
Цель: продолжать учить придумывать из природного материала или подручного игрушку, мастерить ее совместно с родителями, развивать творческие способности.
«Елочка» (конструирование из бумаги)
Цель: упражнять в складывании двойных треугольников, скреплении их между собой; развивать умение украшать по замыслу.
Театрализованная деятельность «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» Благинина Е.
Цель: развивать выразительность речи, дикцию, артистические способности.
«Физкультура»
П.И. «С Новым годом!»
Цель: развивать координацию движений, выразительность речи.
П.И. «Если хочешь, делай так!»
Цель: упражнять в совмещении действий со словами, создании хорошего настроения.
Физминутка «Снеговик» «Елка»
Пальчиковая гимнастика «Подарки» «На елке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова.
В помощь воспитателю при планировании лексических тем.
Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с историей, культурой, нацио.
комплексно — тематическое планирование.
Тема недели «Народная культура и традиции»Цель: Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение з.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/20/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-detey-starshey-vozrastnoy
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование.на неделю | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13 по 17 марта)
Тема недели: Народная культура и традиции
Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества .
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. «Чудо – чудное, диво – дивное» — русские народные игрушки.
Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту)
«Подбери по цвету» — с Наташей К. закрепить умение собирать матрешку по цвету.
Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.
Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление).
«Как познакомить ребенка с народной культурой»
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Русская народная культура»
Задачи: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Воспитывать любовь к народной культуре. Развивать и формировать знания детей о народных промыслах.
Изобразительная деятельность (рисование )
Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.
Двигательная деятельность (физическая культура)
Задачи: упражнять детей в прыжках в высоту с разбега, в метании мешочков в вертикальную цель, в ползании на четвереньках по прямой.
Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона)
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)
Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала)
С Егором В., Ариной Щ. упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.
Загадки о явлениях природы
Самостоятельная деятельность на прогулке
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)
Экспериментирование «Свойства глины».
Упражняться с Катей Т Севой П. в счете предметов (порядковый, количественный)
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
«Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем»
«Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке)
Дима И, Ксюша П., Арина Г.
Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.
Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.
Папка-передвижка «Русское народное творчество».
Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (24)
Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки .
Задачи: продолжать формировать умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками ; закреплять знания о днях недели; решать логическую задачу на установление закономерностей;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Двигательная деятельность (физическая культура на улице)
Задачи: совершенствовать скользящий шаг; формировать умение подниматься лесенкой и спускаться со склонов
Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей! Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова)Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно)
С Даней К, Артемом Щ, Димой Я. упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.
Повторить правила поведения на улице
Сюжетно-ролевая игра «Такси»
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)
Подвижная игра «Краски»
С Олей К, Соней К. . закрепить составление задач на сложение
Дидактическая игра «Составь узор»
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)
Вспомнить с Настей В. Викой Л., знакомые русские сказки.
Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)
Пазлы, раскраски из серии «Сказки»
Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)
Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, способствовать развитию фонематического восприятия, познакомить с печатной буквой х и и звуками, которыми она обозначает, упражняться в написании печатной буквы,
Совершенствовать навык чтения слов, слогов и предложений. Развивать речь, память, мышление, воображение.
Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)
«В гостях у художника»
Задачи: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Наблюдение за таянием снега (учить устанавливать взаимосвязь в природе)
Подвижная игра «Коршун и наседка» (закрепить умение действовать сообща, развивать быстроту, ловкость)
Работа по развитию основных движений: игровоеупражнение «Подпрыгни и задень» Вера К, Артем Б..
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года)
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Чему нас учат сказки»
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Дима Я, Наташа К.
Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/12/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
Соня
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа
Дата: с 09. 01. по 11. 01.
Тема: «Праздники в нашей жизни».
Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке; познакомить с традициями празднования различных праздников.
Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники» — пятница 11. 12.
Ответственные: воспитатели.
Среда 09. 01.
— Утро радостных встреч.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа «Праздники в нашей жизни».
— Рассматривание фотографий детей с праздника «Новый год».
— Д/и «Узнай по описанию».
— Дыхательное упражнение «Запах мандаринов».
— Пальчиковая гимнастика «Зима» — развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: Пирамида. Время суток.
Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до 10-ти; познакомить с геометрической фигурой – пирамида; расширять представления о частях суток.
Материал: предметы разной формы; макет пирамиды; рисунок с геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; картинки с предметами и точками в количестве от 1-го до 5-ти; карточки с цифрами от 1-го до 5-ти; иллюстрации с изображением частей суток.
Ход НОД: 1. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. 2. Ознакомление с геометрической фигурой – пирамида. 3. Сравнение предметов. 4. Счет до 10-ти. 5. Ознакомление с частями суток. 6. п/и «День и ночь».
2. Физическое развитие.
Тема: Праздник обруча.
Задачи: учить сохранять равновесие при прокатывании обруча; закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола и спиной – края обруча; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.
Материал: обручи (диаметр 50 см.) по количеству детей, 2 кегли для ориентира, 2 гимнастические палки (длина 1м.).
Ход Н ОД: 1. Водная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
— Наблюдение за воробьем — продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
— П/и «Попади в цель» — повторить 5 раз.
— П/и «Встречные перебежки» — новая.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Чтение художественной литературы – стихотворения, посвященные праздникам.
— Рассказ воспитателя об истории появления праздника Рождество.
— Словесная игра «Назови со словом праздничный».
— Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
— Хороводная игра «Ровным кругом» — повторить 3 раза.
Прогулка.
— Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей — на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
— П/и «Птицы и кукушка» — повторить 5 раз.
— П/и «Лягушки и цапля» — повторить 5 раз.
— Д/и «Составь фигуру».
Четверг 10. 01.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа «Мой самый любимый праздник» — выявить предпочтения детей.
— Д/и «Что сначала, а что потом?» — праздники.
— Отгадывание загадок о праздниках – развивать речь, логическое мышление.
— Дыхательное упражнение «Запах Нового года».
— Пальчиковая гимнастика «Будем елку наряжать» — развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: Снеговик.
Задачи: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавая расположение частей; учить рассказывать о зимних забавах; развивать внимание и мышление; воспитывать художественный вкус.
Материал: картинки с изображением снеговика, листы А4 синего цвета, гуашь, кисточки, вода в непроливайках, салфетки.
Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Задание «Выбери картинки». 3. Рассказ детей о любимых зимних забавах. 4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». 5. Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из Детского альбома. 6. Рисование снеговика из двух кругов. 7. Итог.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника — продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
— П/и «Два мороза» — повторить 5 раз.
— Д/и «Чего не стало?»
— П/и «Горелки» — повторить 5 раз.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Рассказ воспитателя о своем любимом празднике.
— Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.
— Упражнять детей в ходьбе по канату.
— Хороводная игра «Вышла чашка погулять» — повторить 3 раза.
Прогулка.
— Наблюдение за серой и черной вороной — учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
— П/и «Раз, два, три — беги» — повторить 5 раз.
— Д/и «Где что зреет».
— П/и «Заморожу» — повторить 5 раз.
— Д/и «Угадай свойства».
Пятница 11. 01.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа «Что мы знаем о праздниках?» — активизировать мыслительную деятельность детей, развивать познавательный интерес.
— Д/и «Когда это бывает?» — праздники.
— Сравнение праздников Новый год и Рождество.
— Дыхательное упражнение «Новогодний салют».
— Пальчиковая гимнастика «На елке» — развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Осторожно – Ёлка!»
Задачи: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку, а какими нельзя и почему; воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.
Материал: неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными — которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку, электрические гирлянды (бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке).
Ход НОД: 1. Рассматривание новогодней елки в музыкальном зале. 2. Украшение елки. 3. Беседа «опасные и безопасные игрушки». 4. Игра «Можно – нельзя». 5. Итог.
Прогулка.
— Следы птиц на снегу – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
— П/и «Найди по следу» — повторить 5 раз.
— П/и «След в след» — повторит 5 раз.
— Д/и «Цепочка слов».
2. Физическое развитие.
Тема: Попрыгунчики.
Задачи: учить бегу с препятствиями; закреплять умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать навыки выполнения упражнений со скакалками.
Материал: короткие скакалки по количеству детей, 2 наклонные доски, 4 бруска (высота 5 см.).
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Итоговое мероприятие: создание тематического альбома «Праздники».
— Сравнение праздников День матери и Восьмое марта.
— Описание праздника по образцу воспитателя.
— Рассматривание поздравительных открыток.
— Хороводная игра «Ручеек» — повторить 3 раза.
Прогулка.
— Наблюдение за снегом — формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
— П/и «Два Мороза» — повторить 5 раз.
— Д/и «Назови предметы».
— П/и «Кто дальше» — повторить 5 раз.
Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.
Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. — Утро радостных встреч. — Комплекс утренней гимнастики. — Беседа «Наши мамы». — Д/и «На кого я похож?» — Психогимнастика.
Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.
Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.
Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.
Тематическое занятие в подготовительной группе «Праздники в нашей жизни. День матери» Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ № 3 г. Беслан ГПД: Дзантиева Рита Таймуразовна Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-prazdniki-v-nashei-zhizni-sredne-starshaja-grupa.html