Конкурс чтецов сценарий праздника

Сценарий конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии»

Маргарита Кулешова
Сценарий конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии»

Сценарий Конкурса чтецов — 2014г.

«Юные почитатели поэзии»

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно — поэтического слова.

Задачи:

• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• Развивать чувство ритма и рифмы

Ход

• Торжественное построение участников

• Вступительное слово ведущего:

— Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, —

Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

— Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду. Ни один конкурс не обходится без жюри.

Поэтому разрешите мне представить наше жюри:

Заведующий детским садом___Ю. Н. Бурякова

Старший воспитатель ___В. В. Попова

Учителя – логопеды___А. И. Куленцова

На конкурс приглашены почетные гости:

1. Член Союза Российских писателей; Член Союза журналистов России; Заслуженный работник культуры России; Лауреат премии «Дорогие мои мальчишки» имени Льва Кассиля; Дипломант международного конкурса «Русский стиль» — Л. Ф. Шубная

2. Библиотекарь Центральной Детской библиотеки — И. В. Соснина

Вед. Представляю Вашему вниманию участников конкурса чтецов!

Первая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников младших и средних групп».

2 мл. группа «Василёк» — воспитатель – Г. В. Щербакова.

2 мл. группа «Звёздочка» — воспитатель – И. А. Вонюхова

2 мл. группа «Пчёлка» — воспитатель – И. В. Масленникова.

Средняя группа «Алёнушка» — воспитатель – О. Ю. Бокова

Вторая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старшей и подготовительных групп».

Старшая группа «Солнышко» — воспитатель – Т. А. Жирова

Подготовительная группа «Теремок» — воспитатель – Л. А. Головина

Подготовительная группа «Чебурашка» — воспитатель – Е. А. Романенко.

Вед. — Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете. (Мама)

Стихотворение «Мама спит, она устала…» Елены Благининой нам прочтет Курбангаджиева Эльмира.

Вед. — Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

— И сейчас перед нами выступит Бормотова Света со стихотворением Любови Шубной «Лисичкина походка»

Вед. – Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни (Рыбка)

Именно об этом пойдет речь в следующем стихотворении Ирины Токмаковой «Рыбка» которое нам прочитает Дернова Елизавета.

Вед. — Стихотворение Зинаиды Александровой «Птичья ёлка» прочтёт Ханин Ростислав

Читайте также:  Система праздников что это такое

Вед. — А Нелли Бец прочтет стихотворение Любови Шубной «Первый снег».

Вед. — О чем будет говориться в следующем стихотворении, мы опять же узнаем из загадки:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

Стихотворение с названием «Мишка» Зинаиды Александровой прочтет Полий Дарья.

Вед. — А вы знаете, есть ещё одно стихотворение про Мишку? О нём мы узнаем, прослушав стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова «Мишка, мишка, лежебока» его прочтет Ивахненко Анастасия.

Вед. — Камарчёва Елизавета прочтет нам стихотворение А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.. (фея)

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Маленькие Феи» нам прочтет Шаталова Анастасия.

— Дети отгадайте еще одну мою загадку:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла. (Зима)

Зоркина Олеся прочтёт стихотворение А. Барто «Дело было в январе»

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Стихотворение Л. Ф. Шубной «Почему загрустил снеговик?» прочтёт Кулешов Артём.

Вед. – Ребята, для вас сейчас выступят ___

с песенкой «Лекарство для Антошки» (сл. Л. Шубной, муз. А. Бордуна)

Вед. — Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Н: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

— Вот какое стихотворение я знаю!

Вед. : — Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)

Н: Я пошутил! Слушайте:

«Я поэт по кличке Цветик!

От меня вам всем, приветик!»

Вед. — Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.

Я листаю свой томик стихов,

За страницей мелькает страница.

Я смотрю на детей, понимаю одно,

Что настало им время сразиться.

Вед. — А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов – номинации «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старшей и подготовительных групп».

— Иванов Александр прочтёт стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер»

— Стихотворение Л. Шубной «Надо слонику помочь» прочтёт Забровский Вячеслав

— Фатьянова Дарья прочтёт стихотворение Марины Цветаевой «У кроватки»

Вед. : Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Н: Мне кажется, что это композиторы!

Н: Ну, тогда – художники!

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

КА-ка-ка – выросла у деда (репка)

Вед. : — А сейчас наш конкурс продолжается. Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:

— Гиря Максим прочтёт отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

— Гарчиева Алина расскажет отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

— Вощаева Елизавета прочтёт патриотическое стихотворение Ольги Яблонской «Россия»

Читайте также:  Конкурсы для праздника с водой

— Сероштан Владлена прочтёт стихотворение Анны Подколзиной «Зимой»

— И последний конкурсант Панова Татьяна прочтёт стихотворение Анны Подколзиной «Снег идёт».

Вед: — Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.

— Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.

Н: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение…До свидание. Незнайка уходит.

Вед. — А пока жюри подводит итоги конкурса, послушаем замечательную песню «Не мешайте спать коту» (сл. Л. Шубной, муз. А. Бордуна)

Вед. — Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса.

— Предоставляется слово жюри для вручения дипломов победителям и участникам конкурса чтецов.

— Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч ребята!

Конкурс чтецов. По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Выставка рисунков «Русская зима в рисунках и поэзии» .

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-konkursa-chtecov-2014-g-yunye-pochitateli-poyezi.html

Сценарий конкурса чтецов
материал (старшая группа)

Представлен сценарий конкурса чтецов для дошкольников по стихам Е.Благининой

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_konkursa_chtetsov_po_stiham_e.blagininoy.docx 22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Мне нравиться на мир глядеть»

Цель: Создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.

  1. Создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
  2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  4. Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.

— Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, —

Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Мы проводим конкурс чтецов по стихотворениям Е. А. Благининой «Мне нравиться на мир глядеть». Проведение конкурса чтецов – добрая традиция в нашем детском саду. Чтобы узнать последовательность выступления, участник, которого я объявляю, выходит и выбирает любую картинку на подносе, на обороте цифра, она подскажет, под каким номером выступает чтец.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.

Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать лучших из лучших чтецов.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!

(По окончании слов в зал заходит Незнайка)

Незнайка : (ворчливо) Поэзия — это прекрасно, уча стихотворения развивается память и как ее там, речь, а я не буду, не буду, не хочу! Стихи, учить, фу, какая гадость, скучно (зевает)

Ведущая: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Чего ты расстроен?

Незнайка: А чего меня все поучают? Знайка говорит: «Полюби книгу и чтение, выучи хоть одно малюсенькое стихотворение…»

Ведущая : Как хорошо, что ты пришел именно к нам, ведь у нас сегодня проходит конкурс чтецов. Будь нашим гостем, и послушай, как читают стихотворения наши ребята. Итак, наш конкурс начинается.

Ведущий . Приглашаю на сцену первого участника конкурса

А сейчас представляю Вашему вниманию следующего участника конкурса

Незнайка: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Ведущий: (дети): Нет.

Незнайка : Ну, тогда – художники!

Незнайка : Ну, подскажите, как их называют?

Ведущий: (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Незнайка : Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

Вед. : Присаживайся Незнайка, наш конкурс продолжается, приглашаем участника под номером..

Ведущий: . Молодцы, ребята! Незнайка, ты не хочешь поиграть с ребятами?

Незнайка :Конечно хочу, мне нравиться одна игра…

Ведущий : Пока жюри совещается, мы поиграем в игру.

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра — ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Ведущий: А я знаю другую игру, музыкальную…

Итак, уважаемое жюри готово огласить список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Незнайка : Ребята, вы все такие молодцы, мне очень понравилось слушать вас, да так понравилось, что прямо сейчас пойду в библиотеку, возьму книгу и выучу самое длинное стихотворение, и в следующий раз приду к вам и тоже буду участвовать в вашем конкурсе, до новых встреч друзья. (Уходит)

Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края.

Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы — отл.

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание.

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения.

Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов «Мой веселый, звонкий мяч» по произведению С.Я. Маршака «Мяч» и оценка результатов, подведение итогов конкурса.

Это стихотворение русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился 3 октября в селе Костантиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Читать научился в .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/03/05/stsenariy-konkursa-chtetsov

Оцените статью
Adblock
detector