Сценарий конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии»
Маргарита Кулешова
Сценарий конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии»
Сценарий Конкурса чтецов — 2014г.
«Юные почитатели поэзии»
Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно — поэтического слова.
Задачи:
• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• Развивать чувство ритма и рифмы
Ход
• Торжественное построение участников
• Вступительное слово ведущего:
— Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, —
Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья,-
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
— Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду. Ни один конкурс не обходится без жюри.
Поэтому разрешите мне представить наше жюри:
Заведующий детским садом___Ю. Н. Бурякова
Старший воспитатель ___В. В. Попова
Учителя – логопеды___А. И. Куленцова
На конкурс приглашены почетные гости:
1. Член Союза Российских писателей; Член Союза журналистов России; Заслуженный работник культуры России; Лауреат премии «Дорогие мои мальчишки» имени Льва Кассиля; Дипломант международного конкурса «Русский стиль» — Л. Ф. Шубная
2. Библиотекарь Центральной Детской библиотеки — И. В. Соснина
Вед. Представляю Вашему вниманию участников конкурса чтецов!
Первая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников младших и средних групп».
2 мл. группа «Василёк» — воспитатель – Г. В. Щербакова.
2 мл. группа «Звёздочка» — воспитатель – И. А. Вонюхова
2 мл. группа «Пчёлка» — воспитатель – И. В. Масленникова.
Средняя группа «Алёнушка» — воспитатель – О. Ю. Бокова
Вторая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старшей и подготовительных групп».
Старшая группа «Солнышко» — воспитатель – Т. А. Жирова
Подготовительная группа «Теремок» — воспитатель – Л. А. Головина
Подготовительная группа «Чебурашка» — воспитатель – Е. А. Романенко.
Вед. — Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете. (Мама)
Стихотворение «Мама спит, она устала…» Елены Благининой нам прочтет Курбангаджиева Эльмира.
Вед. — Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
— И сейчас перед нами выступит Бормотова Света со стихотворением Любови Шубной «Лисичкина походка»
Вед. – Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни (Рыбка)
Именно об этом пойдет речь в следующем стихотворении Ирины Токмаковой «Рыбка» которое нам прочитает Дернова Елизавета.
Вед. — Стихотворение Зинаиды Александровой «Птичья ёлка» прочтёт Ханин Ростислав
Вед. — А Нелли Бец прочтет стихотворение Любови Шубной «Первый снег».
Вед. — О чем будет говориться в следующем стихотворении, мы опять же узнаем из загадки:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Стихотворение с названием «Мишка» Зинаиды Александровой прочтет Полий Дарья.
Вед. — А вы знаете, есть ещё одно стихотворение про Мишку? О нём мы узнаем, прослушав стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова «Мишка, мишка, лежебока» его прочтет Ивахненко Анастасия.
Вед. — Камарчёва Елизавета прочтет нам стихотворение А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.. (фея)
Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Маленькие Феи» нам прочтет Шаталова Анастасия.
— Дети отгадайте еще одну мою загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла. (Зима)
Зоркина Олеся прочтёт стихотворение А. Барто «Дело было в январе»
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Стихотворение Л. Ф. Шубной «Почему загрустил снеговик?» прочтёт Кулешов Артём.
Вед. – Ребята, для вас сейчас выступят ___
с песенкой «Лекарство для Антошки» (сл. Л. Шубной, муз. А. Бордуна)
Вед. — Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Н: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
— Вот какое стихотворение я знаю!
Вед. : — Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Н: Я пошутил! Слушайте:
«Я поэт по кличке Цветик!
От меня вам всем, приветик!»
Вед. — Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.
Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.
Вед. — А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов – номинации «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старшей и подготовительных групп».
— Иванов Александр прочтёт стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер»
— Стихотворение Л. Шубной «Надо слонику помочь» прочтёт Забровский Вячеслав
— Фатьянова Дарья прочтёт стихотворение Марины Цветаевой «У кроватки»
Вед. : Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Н: Мне кажется, что это композиторы!
Н: Ну, тогда – художники!
Н: Ну, подскажите, как их называют?
Вед. (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
Вед. : — А сейчас наш конкурс продолжается. Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:
— Гиря Максим прочтёт отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
— Гарчиева Алина расскажет отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
— Вощаева Елизавета прочтёт патриотическое стихотворение Ольги Яблонской «Россия»
— Сероштан Владлена прочтёт стихотворение Анны Подколзиной «Зимой»
— И последний конкурсант Панова Татьяна прочтёт стихотворение Анны Подколзиной «Снег идёт».
Вед: — Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.
— Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.
Н: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение…До свидание. Незнайка уходит.
Вед. — А пока жюри подводит итоги конкурса, послушаем замечательную песню «Не мешайте спать коту» (сл. Л. Шубной, муз. А. Бордуна)
Вед. — Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса.
— Предоставляется слово жюри для вручения дипломов победителям и участникам конкурса чтецов.
— Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч ребята!
Конкурс чтецов. По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.
Выставка рисунков «Русская зима в рисунках и поэзии» .
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-konkursa-chtecov-2014-g-yunye-pochitateli-poyezi.html
Сценарий конкурса чтецов
материал (старшая группа)
Представлен сценарий конкурса чтецов для дошкольников по стихам Е.Благининой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_po_stiham_e.blagininoy.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Мне нравиться на мир глядеть»
Цель: Создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.
- Создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.
— Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, —
Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Мы проводим конкурс чтецов по стихотворениям Е. А. Благининой «Мне нравиться на мир глядеть». Проведение конкурса чтецов – добрая традиция в нашем детском саду. Чтобы узнать последовательность выступления, участник, которого я объявляю, выходит и выбирает любую картинку на подносе, на обороте цифра, она подскажет, под каким номером выступает чтец.
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.
Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать лучших из лучших чтецов.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!
(По окончании слов в зал заходит Незнайка)
Незнайка : (ворчливо) Поэзия — это прекрасно, уча стихотворения развивается память и как ее там, речь, а я не буду, не буду, не хочу! Стихи, учить, фу, какая гадость, скучно (зевает)
Ведущая: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Чего ты расстроен?
Незнайка: А чего меня все поучают? Знайка говорит: «Полюби книгу и чтение, выучи хоть одно малюсенькое стихотворение…»
Ведущая : Как хорошо, что ты пришел именно к нам, ведь у нас сегодня проходит конкурс чтецов. Будь нашим гостем, и послушай, как читают стихотворения наши ребята. Итак, наш конкурс начинается.
Ведущий . Приглашаю на сцену первого участника конкурса
А сейчас представляю Вашему вниманию следующего участника конкурса
Незнайка: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
Ведущий: (дети): Нет.
Незнайка : Ну, тогда – художники!
Незнайка : Ну, подскажите, как их называют?
Ведущий: (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Незнайка : Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
Вед. : Присаживайся Незнайка, наш конкурс продолжается, приглашаем участника под номером..
Ведущий: . Молодцы, ребята! Незнайка, ты не хочешь поиграть с ребятами?
Незнайка :Конечно хочу, мне нравиться одна игра…
Ведущий : Пока жюри совещается, мы поиграем в игру.
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра — ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Ведущий: А я знаю другую игру, музыкальную…
Итак, уважаемое жюри готово огласить список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
Незнайка : Ребята, вы все такие молодцы, мне очень понравилось слушать вас, да так понравилось, что прямо сейчас пойду в библиотеку, возьму книгу и выучу самое длинное стихотворение, и в следующий раз приду к вам и тоже буду участвовать в вашем конкурсе, до новых встреч друзья. (Уходит)
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края.
Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы — отл.
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание.
Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения.
Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов «Мой веселый, звонкий мяч» по произведению С.Я. Маршака «Мяч» и оценка результатов, подведение итогов конкурса.
Это стихотворение русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился 3 октября в селе Костантиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Читать научился в .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/03/05/stsenariy-konkursa-chtetsov