Конкурс детского рисунка тема праздники

Конкурс детского рисунка тема праздники

Для каждого человека особенно дорога его семья, его близкие. В изобразительном искусстве тема семьи одна из древнейших, это библейская тема, это вечная тема. И потому — вечно молодая! Меняются времена, эпохи и стили жизни. Как изображали художники разных стран семейный быт? Как интересно это исследовать, как много можно узнать! Это та поэзия повседневности, которая создает наши представления обо всем разнообразии жизни людей и учит нас видеть собственную жизнь глубоко и интересно! Такой человек никогда не скажет, как некоторые — равнодушно и печально: «А. у меня все нормально, все обыкновенно». Для человека с душой художника все необыкновенно! Потому что в обычном, он умеет увидеть значительное, содержательное – интересное.

Как живет современная семья? Как выглядит мир, который ее окружает и что объединяет ее членов? Каждое утро, каждый семейный вечер может стать интересным сюжетом для картины! Когда все дома и тихо, и каждый занят своим делом, или наоборот, вы делаете что-то вместе? Кто они – ваши любимые близкие, расскажите. А бабушки и дедушки – сколько можно о них рассказать! А как вы отмечаете праздники, как к вам приходят гости, как вы играете или занимаетесь с братьями и сестрами. Уборка дома – тоже сюжет. А может у вас есть сад, а может вы с родителями ходите в походы, занимаетесь спортом, что-то строите… Сюжетов бесконечно много, а в жизни каждой семьи они выглядят совершенно особенно!

Уважаемые педагоги, родители и юные художники!

Публикуем именные дипломы лауреатов и победителей VI конкурса детского рисунка «Через искусство к жизни». Тема года: «Путь моей семьи к Великой победе». В этом году в конкурсе поучаствовали 4695 работ из 8 стран мира ! Из них жюри отобрало онлайн 345 лауреатов, эти работы были присланы в Москву и рассмотрены в оригиналах для определения победителей. Из оригиналов работ лауреатов конкурса отобрано 127 победителей.

Непростая, но очень важная тема была глубоко прочувствована и раскрыта в творческих работах. Спасибо всем участникам конкурса, вы большие молодцы и тонко чувствующие мир юные художники!

В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 церемония награждения откладывается до улучшения эпидемиологической обстановки.

Скачать ДИПЛОМ УЧАСТНИКА Диплом участника действителен только при нахождении работы в онлайн-галерее конкурса на сайте https://www.art-teachers.ru/resources/page/1/50/6/

Первый этап жюри Конкурса проходит онлайн. Работа жюри методом онлайн голосования, позволяет привлечь широкий круг специалистов из разных регионов России и провести объективную оценку работ. Все члены жюри конкурса прошли курсы повышения квалификации УНХО МЦРКПО по теме «Совершенствование профессиональной компетенции педагогов-художников в области экспертной оценки детского изобразительного творчества и поддержки детской одаренности». Жюри начисляет рисункам от 1 до 10 баллов по критериям оценки, прописанным в Положении конкурса.

Этот год идет под знаком юбилейной даты Победы. В условиях современного мира значимость этого великого события кратно возрастает!

Цель ежегодного конкурса «Через искусство – к жизни» развитие у детей художественной наблюдательности реального мира, интереса в окружающей жизни, умения видеть активно, то есть, стараясь понять и пережить увиденное. И на основе накапливающихся знаний и навыков, воплотить это художественными средствами. Наша задача в том, чтобы тему года максимально приблизить к жизни учащегося. Чтобы они не повторяли в своих рисунках книжные иллюстрации или кадры из фильмов, хотя откуда еще наши дети могут узнать визуальный образ тех лет, но опираясь на это, исследовали и показали индивидуальный опыт, свою историю – своих близких.

Конечно, эта тема созвучна с прекрасной традицией «Бессмертный полк». Но для участия в конкурсе мы ждем в рисунках не облик лица, а творческую композицию. Это и фронтовые истории, и сюжеты из жизни в тылу. Был настоящий великий героизм! На фронте и в работе тыла. Преодоление потерь и лишений – это тоже великое мужество и страдание! Вопреки идущей войне люди продолжали созидать, творить, учиться и любить и даже находили возможность радоваться, что давало им новые силы. У многих сегодняшних учащихся бабушки и дедушки во время Войны были детьми, как проходило их военное детство? А восстановление страны! Это тоже — путь моей семьи. Может в рисунках юных художников мы увидим, как жили их города и селения в период Войны.

Читайте также:  Начало осени это праздник

Наша история живет и продолжается в нас! И мы умеем ее понимать, сострадать, любить и гордиться! Это делает нас глубокими и умными!

Источник статьи: http://cnho.ru/?page_id=8266

Конкурс детского рисунка тема праздники

КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»

Тема 2020-2021 учебногогода:

«Жизнь моей семьи: будни и праздники»

Для каждого человека особенно дорога его семья, его близкие. В изобразительном искусстве тема семьи одна из древнейших, это библейская тема, это вечная тема. И потому — вечно молодая! Меняются времена, эпохи и стили жизни. Как изображали художники разных стран семейный быт? Как интересно это исследовать, как много можно узнать! Это та поэзия повседневности, которая создает наши представления обо всем разнообразии жизни людей и учит нас видеть собственную жизнь глубоко и интересно! Такой человек никогда не скажет, как некоторые — равнодушно и печально: «А. у меня все нормально, все обыкновенно». Для человека с душой художника все необыкновенно! Потому что в обычном, он умеет увидеть значительное, содержательное – интересное.

Как живет современная семья? Как выглядит мир, который ее окружает и что объединяет ее членов? Каждое утро, каждый семейный вечер может стать интересным сюжетом для картины! Когда все дома и тихо, и каждый занят своим делом, или наоборот, вы делаете что-то вместе? Кто они – ваши любимые близкие, расскажите. А бабушки и дедушки – сколько можно о них рассказать! А как вы отмечаете праздники, как к вам приходят гости, как вы играете или занимаетесь с братьями и сестрами. Уборка дома – тоже сюжет. А может у вас есть сад, а может вы с родителями ходите в походы, занимаетесь спортом, что-то строите… Сюжетов бесконечно много, а в жизни каждой семьи они выглядят совершенно особенно!

Успехов в вашем творчестве, юные художники!

Прием работ в онлайн-галерею конкурса на сайте Международного союза педагогов-художников https://art-teacher.ru/gallery/20/ до 20.01.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения

Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.

Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» — одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.М. Неменского. То есть искусство в школьном образовании должно быть инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Как деятельность художника, так и подготовка художника основана на том, что он одновременно учится всматриваться – вдумываться в окружающую его жизнь, учится изобразительному языку, то есть осваивает выразительные средства, и своим творчеством должен и себе и людям помогать по-новому ярко и образно видеть и переживать жизнь. Эти качества нужны не только художникам, но и для каждого человека смысловое умение видеть окружающую жизнь является источником наполнения его внутреннего мира и продуктивности его личности.

Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование столь необходимого нашему обществу патриотического и эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.

Читайте также:  Спортивный праздник ну ка парни

Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.

Основные задачи конкурса:

  • Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
  • Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
  • Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
  • Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
  • Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
  • Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социокультурной деятельности.
  • Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
  • Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
  • Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества.

2. Организаторы конкурса

Конкурс проводится Управлением Непрерывного Художественного Образования (Школой Б.Н. Неменского) ГАОУ ДПО МЦРКПО совместно с Международным Союзом педагогов-художников. Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» — официальное представительство группы компаний FILA в России.

— равные условия для всех участников Конкурса;

— информационную поддержку Конкурса;

— проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;

— награждение победителей Конкурса и их педагогов.

3. Оргкомитет Конкурса

Председатель Оргкомитета

Неменская Лариса Александровна

Заместитель начальника управлениянепрерывного художественного образования МЦРКПО, почетный член Российской академии художеств, профессор, лауреат Премии Президента РФ, председатель Московского отделения Международного союза педагогов-художников.

Зам. Председателя Оргкомитета

Астафьева Марина Константиновна

исполнительный директор Международного союза педагогов-художников, главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, специалиступравления непрерывного художественного образования МЦРКПО.

Председатель жюри Конкурса

Неменский Борис Михайлович

народный художник России, академик Российской академии художеств и и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий, профессор, начальникуправления непрерывного художественного образования МЦРКПО.

Ответственный секретарь предметно-методической комиссии

Фроликова Анна Сергеевна

аналитик отдела информационных технологий в художественном образовании Управления непрерывного художественного образования МЦРКПО, заместитель исполнительного директора Международного союза педагогов-художников.

Куратор выставочных проектов

Волков Александр Евгеньевич

начальник отдела по организации музейной и конкурсной деятельности управления непрерывного художественного образования МЦРКПО, член Союза художников России.

Информационное обеспечение

Кондратьев Андрей Витальевич

зав. информационно-организационным сектором отдела подготовки педагогических кадров художественно-эстетического цикла Управления непрерывного художественного образования МЦРКПО,

Юдина Любовь Юрьевна

аналитик отдела информационных технологий в художественном образовании Управления непрерывного художественного образования МЦРКПО,

Фроликов Вадим Павлович

художник отдела по организации музейной и конкурсной деятельности Управления непрерывного художественного образования МЦРКПО.

4. Условия Конкурса

Участники Конкурса

Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках, дошкольники 4-6 лет. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно в каждой возрастной категории.

Номинации Конкурса

«Цвет» (лучшая живописная работа).

«Линия» (лучшая графическая работа).

5. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проходит в четыре этапа.

Первый этап конкурса: 1 октября 2020 — 20 января 2021 г.

прием работ в онлайн-галерею конкурса на сайте Международного союза педагогов-художников https://art-teacher.ru/gallery/20/

Читайте также:  Мульт про мексиканский праздник мертвых

Для того чтобы загрузить работу, необходимо создать на сайте art-teacher.ru личный кабинет участника https://art-teacher.ru/auth/registration/

(войти в личный кабинет → нажать УЧАСТВУЮ → ГАЛЕРЕИ → ДОБАВИТЬ РАБОТУ в галерею Конкурса

Для загрузки нескольких работ от разных авторов необходимо: создать аккаунт педагога https://art-teacher.ru/auth/registration/teacher/ → войти в личный кабинет → нажать МОИ УЧАСТНИКИ →зарегистрировать участника (заполнить анкету, записать логин, пароль, персональный код) → нажать ГАЛЕРЕИ → нажать УЧАСТНИКИ → добавить участника → внести персональный → добавить работу

Требования к загружаемым работам:

  • качественное фото или скан работы, без искажений и теней;
  • размер файла (фото работы) не более 2 МБ (для уменьшения размера удобно использовать программу Fotosizer);
  • короткое название файла без знаков препинания;

Приветствуется в период первого тура проведение конкурса по теме года на региональном уровне с награждением победителей. Это способствует более широкому охвату вниманием участников конкурса, распространению и обсуждению конкурсных целей и задач, которые являются важной воспитательной задачей, средой для профессионального роста и общения педагогов.

По предложению участников конкурс в регионе может быть организован в очной форме. Местное жюри выбирает победителей, работы которых направляются на адрес электронной галереи, при этом жюри может награждать участников очного тура как победителей регионального этапа Международного конкурса.

Второй этап конкурса:

20 января – 10 февраля 2021 г. – работа жюри Конкурса

организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.

ЖЮРИ ВЫБИРАЕТ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА

Третий этап конкурса – очный: февраль-март 2021 г.

по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес.

Работы лауреатов не присланные для очного этапа конкурса жюри не рассматривает.

На 2-м этапе работы ЖЮРИ выбираются ПОБЕДИТЕЛИ Конкурса (проводится очно в Управлении непрерывного художественного образования МЦРКПО.

Четвертый этап конкурса: март 2021 г.

Торжественное награждение лауреатов и победителей. Открытие выставки конкурса в рамках работы VIII Международного форума педагогов-художников.

6. Основные требования к конкурсной работе

— раскрытие содержания темы художественными средствами;

— выраженная способность художественного наблюдения жизни;

-самостоятельность замысла, композиционное решение и мастерство исполнения.

Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира и умение воплотить его в художественной композиции. Главным качеством детской работы является ее содержание, в которомвыражено отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной художественной форме.

7. Награждение победителей Конкурса

По решению Жюри определяются победители конкурса (без присуждения 1, 2, 3 мест).

Дополнительно к основным номинациям могут быть присуждены специальные дипломы и награды жюри, например «ГРАН-ПРИ»

Победители награждаются дипломами и призами во время торжественного открытия выставки работ победителей конкурса.

Работы победителей конкурса публикуются:

на сайте www.art-teacher.ru на странице Международной онлайн-галереи детского рисунка.

на сайте управления непрерывного художественного образования: http://cnho.ru/на странице Конкурса «Через искусство – к жизни!»

По итогам конкурса управление НХО организует проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся аналитическая работа и консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Беседы с широким кругом зрителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Управления НХО и сайтах школ – организаторов выставок конкурса.

8. Оформление конкурсной работы

Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна иметь этикетку, распечатанную из личного кабинета на сайте https://www.art-teacher.ru/

Работы, подписанные не по форме, рассматриваться жюри не будут.

ART TEACHER: Международные конкурсы, выставки, олимпиады, акции, арт-челленджи по изобразительному искусству. Мастер-классы, пленэры, конференции, форумы для педагогов-художников и их учеников.

Источник статьи: http://art-teacher.ru/gallery/info/21

Оцените статью
Adblock
detector